Jump to content

Джордж Бернс

Джордж Бернс
Бернс в 1961 году
Рожденный
Натан Бирнбаум

( 1896-01-20 ) 20 января 1896 г.
Нью-Йорк, США
Умер 9 марта 1996 г. ) ( 1996-03-09 ) ( 100 лет
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун
Занятия
  • Актер
  • комик
  • писатель
  • певец
  • телеведущий
Годы активности 1902–1996
Супруг
( м. 1926; умер в 1964 г.)
Дети 2, включая Ронни
Родители) Луи «Липа» Бирнбаум и Хадасса «Дора» Бирнбаум (урожденная Блут)
Награды Голливудская аллея славы
Зал телевизионной славы
Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана

Джордж Бернс (урожденный Натан Бирнбаум ; 20 января 1896 — 9 марта 1996) — американский комик, актер, писатель и певец, а также один из немногих артистов, чья карьера успешно охватывала водевиль , радио, кино и телевидение. Его изогнутая бровь и знаки препинания в виде сигарного дыма стали узнаваемыми товарными знаками на протяжении более трех четвертей века. Он и его жена Грейси Аллен появлялись на радио, телевидении и в кино в роли комедийного дуэта Бернс и Аллен .

В возрасте 79 лет Бернс пережил внезапное возрождение карьеры в роли любезного, любимого и необычайно активного комедийного старшего государственного деятеля в фильме 1975 года «Солнечные мальчики» , за который он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джордж Бернс

Джордж Бернс родился Натан Бирнбаум ( идиш : נתן בירנבוים ) 20 января 1896 года в Нью-Йорке, [1] девятый из 12 детей, рожденных Хадассой «Дорой» (урожденной Блут; 1857–1927) и Элиэзером Бирнбаумом (1855–1903), известным как Луи или Липпа, еврейскими иммигрантами, приехавшими в Соединенные Штаты из Ропчице , [2] Галиция , ныне Польша . [3] Бернс был членом Первой румынско-американской конгрегации . [4]

Его отец был заместителем кантора в местной синагоге, но обычно работал гладильщиком пальто. Во время эпидемии гриппа 1903 года Липпе Бирнбаум заразилась гриппом и умерла в возрасте 47 лет. Бернс, которого в то время звали Нэтти или Нейт, пошел на работу, чтобы помогать семье: чистил обувь, выполнял поручения и продавал газеты. [5]

Когда в возрасте семи лет он устроился на работу изготовителем сиропа в местную кондитерскую, Бернс был «обнаружен», как он вспоминал много позже: [6]

Мы все были примерно одного возраста, шести и семи лет, и когда нам было скучно варить сироп, мы практиковались в пении гармонии в подвале. Однажды наш почтальон спустился в подвал. Его звали Лу Фарли. Файнголд было его настоящим именем, но он изменил его на Фарли. Он хотел, чтобы весь мир пел гармонию. Однажды он спустился в подвал, чтобы доставить письмо, и услышал, как мы, четверо детей, поем гармонично. Ему понравился наш стиль, поэтому мы спели для него еще пару песен. Затем мы посмотрели на верхнюю часть лестницы и увидели трех или четырех человек, которые слушали нас и улыбались. По факту скинули пару копеек. Поэтому я сказал детям, с которыми работал: никакого больше шоколадного сиропа. Отныне это шоу-бизнес.

Мы называли себя Квартетом Пи-Ви. Мы начали петь на паромах, в салонах, в борделях и на углах улиц. Мы сняли шляпы ради пожертвований. Иногда клиенты что-то бросали в шляпы. Иногда доставали что-то из шапок. Иногда брали шляпы.

Джордж Бернс

Одним из первых регулярных выступлений братьев Бернс было управление занавесами в водевиля и никелодеона театре Фрэнка Сейдена , отца Джозефа Сейдена , который позже стал продюсером фильмов на идише. [7] Бернс начал курить сигары, когда ему было 14 лет. [8]

Бернс был призван в армию Соединенных Штатов, когда США вступили в Первую мировую войну в 1917 году, но он не прошел медицинский осмотр, поскольку был чрезвычайно близорук. [9] Чтобы скрыть свое еврейское происхождение, он взял себе сценический псевдоним, под которым будет известен до конца своей жизни. Позже он утверждал, что выбрал имя Джорджа Бернса, потому что было два активных звездных профессиональных бейсболиста с этим именем ( Джордж Х. Бернс и Джордж Дж. Бернс , не связанные между собой), каждый из которых набрал более 2000 попаданий и провел несколько крупных матчей. - рекорды лиги. Сообщалось также, что Бернс забрал Джорджа у своего брата Иззи (который первым взял это имя, потому что ненавидел свое собственное) и Бернса из угольной компании Burns Brothers, из грузовиков которой он в юности крал уголь. [10] [11] : 33 

Его первой женой была Ханна Сигел (сценический псевдоним Эрмоса Хосе), одна из его партнерш по танцам. Брак продлился 26 недель и произошел только потому, что семья Сигела не разрешила ей гастролировать с Бернсом, если они не женаты. В конце тура они развелись. [11] : 58 

Обычно Бернс сотрудничал с девушкой, иногда в танцевальном номере адажио , иногда в комическом стиле . Хотя у него был очевидный талант к комедии, он никогда не ладил ни с одним из своих партнеров, пока в 1923 году не встретил Грейси Аллен , молодую ирландскую католичку. «И вдруг, — говорил он позже, — аудитория поняли, что у меня есть талант. Они были правы. У меня действительно был талант — и я был женат на ней 38 лет». [12] Бернс вышла замуж за Аллена в 1926 году. [8]

Сцена на экран

[ редактировать ]
Бернс, Аллен и дети перед отплытием на Гавайи , 1938 год.

Бернс и Аллен начали свою карьеру в кино с серии короткометражных комических фильмов в конце 1920-х - начале 1930-х годов, таких как «Большая трансляция» (1932) с Бингом Кросби , как International House (1933), так и «Шесть в своем роде» (1934). с У. К. Филдсом , «Большая трансляция 1936 года» снова с Кросби, «Большая трансляция 1937 года» с Джеком Бенни , «Девица в беде» (1937) с Фредом Астером и Джоан Фонтейн и «Колледж-свинг» (1938) с Бобом Хоупом и Мартой Рэй . «Гонолулу» (1939) с Элеонорой Пауэлл и Робертом Янгом станет последним фильмом Бернса за почти 40 лет, хотя Грейси Аллен снялась еще в двух картинах без Бернса.

В 1938 году Paramount продюсер и управляющий директор Уильям ЛеБарон планировал создать автомобиль для Бернса и Аллена, который они могли бы объединить с признанной звездой Бингом Кросби, по сценарию, написанному Доном Хартманом и Фрэнком Батлером . Однако история не соответствовала стилю Бернса и Аллена, поэтому ЛеБарон приказал переписать сценарий, чтобы он соответствовал двум актерам-мужчинам: Кросби и Бобу Хоупу . Проект стал «Дорога в Сингапур» (1940), первым в многолетней и популярной серии фильмов «Дорога» .

Звезды радио

[ редактировать ]

Бернс и Аллен впервые появились на радио в роли комедийного помощника лидера оркестра Гая Ломбардо . В своих мемуарах «Третий раз вокруг » Бернс поделился письмом студенческого братства, в котором жаловался, что его еженедельные танцевальные вечеринки были прерваны выступлениями Бернса и Аллена.

Бернс и Аллен нашли свое собственное шоу и радиоаудиторию, которое впервые вышло в эфир 15 февраля 1932 года. Их шоу было основано на их классических сценических программах и комедийных скетчах, в которых их стиль был вплетен в множество небольших сцен, подобно тому, как это было в короткометражные фильмы, которые они сняли в Голливуде. Они также были известны своими хитрыми рекламными трюками, такими как охота Грейси на ее пропавшего брата, которая была перенесена в гостевые ролики на других радиошоу. назначили Ферде Грофе В апреле 1935 года на должность музыкального руководителя .

Сначала пара изображалась незамужней, причем Аллен был объектом привязанности Бернса, а также других актеров. Руководители оркестра Рэй Ноубл (известный своей фразой «Грейси, мы впервые остались одни») и Арти Шоу играли любовные интересы Грейси. Певец Тони Мартин также сыграл невольного любовного интереса Грейси, которого она комично пригрозила уволить, если он не ответит взаимностью на ее романтический интерес.

Со временем, когда рейтинги снизились, а аудитория близко знала их реальный брак, Бернс и Аллен осенью 1941 года адаптировали свое радиошоу, чтобы представить их как супружескую пару. Арти Шоу , который также появлялся в качестве персонажа в некоторых скетчах шоу, одно время был руководителем оркестра шоу. Характер Аллена также немного изменился за это время, поскольку теперь она часто была грубой с Бернсом.

переделали сериал в ситуационную комедию Поскольку с годами этот формат устарел, Бернс и его коллеги-сценаристы осенью 1941 года . Переформатирование было сосредоточено на семейной жизни пары, их друзьях и соседях, включая Элвию Оллман в роли Тутси Сэгвелл, мужчины. -голодная старая дева, влюбленная в Билла Гудвина . Персонажи Гарри и Бланш Мортон стали основой программы.

Как и в случае с «Программой Джека Бенни» , в новом шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен Бернс и Аллен изображались как артисты с собственным еженедельным радиошоу. Гудвин остался, а музыкой теперь руководила Мередит Уилсон (позже ставшая более известной благодаря написанию бродвейского мюзикла «Музыкант» ). Уилсон также играл в сериале наивного, дружелюбного и застенчивого с женщинами. Успех нового формата сделал его одной из немногих классических радиокомедий, которые полностью заново открыли себя и вернули себе большой успех.

Поддержка игроков

[ редактировать ]

В состав второго плана на этом этапе входили Мел Блан в роли меланхолика, иронично названного «Счастливый почтальон» (его крылатая фраза была «Помни, продолжай улыбаться!»); Беа Бенадерет (позже кузина Перл в «Беверли-Хиллз» , Кейт Брэдли в «Петтикот-Джанкшен» и голос Бетти Раббл во «Флинтстоунах ») и Хэл Марч (позже более известный как ведущий «Вопроса на 64 000 долларов» ) в роли соседей Бланш и Гарри Мортона; и различные члены женского клуба Грейси, Общества подъема Беверли-Хиллз. Одной из постоянных шуток в этот период, начиная с эпохи телевидения, был сомнительный певческий голос Бернса, поскольку Грейси с любовью называла своего мужа «Сахарное Горло». Шоу получило и поддерживало рейтинг Топ-10 до конца своей радиоэфира.

Новая сеть

[ редактировать ]

Осенью 1949 года, после 12 лет работы на NBC , пара вернула шоу на первоначальную сеть CBS , где они прославились с 1932 по 1937 год. Их хороший друг Джек Бенни зашел в тупик в переговорах с NBC по поводу корпорации, которую он называл. основал («Развлекательные предприятия») для оформления своего шоу, чтобы лучше направить большую часть своих доходов на прирост капитала и избежать 80-процентных налогов, которыми облагались люди с очень высокими доходами в период Второй мировой войны. Когда исполнительный директор CBS Уильям С. Пейли убедил Бенни перейти на CBS (Пейли, среди прочего, впечатлил Бенни своим отношением к тому, что сеть создают исполнители, а не наоборот, как, по общему мнению, считал руководитель NBC Дэвид Сарнофф ); Бенни, в свою очередь, убедил нескольких звезд NBC присоединиться к нему, включая Бернса и Аллена. Таким образом, CBS пожинала плоды, когда Бернс и Аллен перешли на телевидение в 1950 году.

Телевидение

[ редактировать ]

Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен

[ редактировать ]
Джордж Бернс и Грейси Аллен, 1955 год.

На телевидении «Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен» показало лица некоторых радиоперсонажей, которые полюбились зрителям, хотя они уже были знакомы с лицами Бернса и Аллена по их фильмам. В сериале был замечен ряд существенных изменений:

  • Парад актеров изображал Гарри Мортона: Хэл Марч , «Жизни Райли» выпускник Джон Браун , ветеран кино и телевидения Фред Кларк и будущий по фильму «Мистер Эд» партнер Ларри Китинг .
  • Бернс часто ломал четвертую стену и болтал с домашней публикой, рассказывая сдержанные шутки и иронично комментируя, что делают или не делают персонажи шоу. В более поздних шоу он фактически включал телевизор и смотрел, чем занимались другие персонажи, пока он был за кадром, а затем возвращался, чтобы сорвать сюжет.
  • Когда диктор Билл Гудвин ушел после первого сезона, Бернс нанял диктора Гарри фон Зелла , ветерана Фреда Аллена и Эдди Кантора радиошоу , чтобы стать его преемником. Фон Зелл сыграл добродушного, легко сбивающегося с толку диктора и приятеля Бернса и Аллена. Он также стал одним из постоянных приколов шоу, когда из-за его участия в безрассудных идеях Грейси Бернс увольнял его по крайней мере раз в неделю.
  • Первые шоу были просто копией радиоформата, дополненной длинными интегрированными рекламными роликами спонсора Carnation Evaporated Milk от Goodwin. Однако то, что хорошо работало на радио, на телевидении казалось вынужденным и утомительным. Шоу было преобразовано в ставший теперь стандартным формат комедийных ситуаций, в котором реклама отличается от сюжета.
  • В середине телешоу начали появляться двое детей Бернсов, Сандра и Рональд : Сэнди время от времени озвучивала или в короткой эфирной роли (часто в роли телефонистки), а Ронни в различных небольших ролях. на протяжении 4-го и 5-го сезонов. Ронни присоединился к обычному актерскому составу в 6 сезоне. Типично для размытой границы между реальностью и вымыслом в сериале, Ронни сыграл эфирного сына Джорджа и Грейси, появившись во втором эпизоде ​​​​6 сезона («Ронни прибывает») без каких-либо объяснений. рассказал о том, где он был последние пять лет шоу. Первоначально его персонажем был начинающий драматический актер, который с недоуменным презрением относился к комедийному стилю своих родителей и считал его непригодным для «серьезных» студентов-драматургов. Когда персонажи сериала вернулись в Калифорнию в седьмом сезоне, проведя предыдущий год в Нью-Йорке, персонаж Ронни отказался от всех очевидных актерских устремлений и вместо этого поступил в Университет Южной Калифорнии, став заядлым охотником за девушками.

Бернс и Аллен также последовали примеру Люсиль Болл и Дези Арназа Desilu Productions и основали собственную компанию McCadden Corporation (названную в честь улицы, на которой жил брат Бернса) со штаб-квартирой на участке General Service Studio в самом центре города. Голливуда и создан для съемок телешоу и рекламы. Помимо собственного популярного шоу (осенью 1952 года которое перешло от транслируемого раз в две недели живого сериала к еженедельной киноверсии), компания пары продюсировала такой телесериал, как «Шоу Боба Каммингса» (впоследствии транслируемый и повторяемый под названием « Люби этого Боба») . ); «Выбор народа в главной роли » с Джеки Купером ; Мона МакКласки в главной роли с Джульет Проуз ; и «Мистер Эд в главных ролях » с Аланом Янгом и талантливой «говорящей» лошадью . Некоторые из эпизодов, снятых их хорошим другом Джеком Бенни в 1953–55 годах, также были спродюсированы МакКэдденом для CBS .

Шоу Джорджа Бернса

[ редактировать ]

Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен транслировалось по телевидению CBS с 1950 по 1958 год, когда Бернс наконец согласился на отставку Аллена. Начавшаяся в начале 1950-х годов болезнь сердца привела к тому, что она устала от постоянной работы, и ей очень хотелось остановиться, но она не могла сказать Бернсу «нет».

Бернс попытался продолжить шоу (для нового спонсора Colgate-Palmolive на NBC ), но без Аллена, представившего классические «Грэйсиизмы», шоу прекратилось через год.

Венди и я

[ редактировать ]

Впоследствии Бернс создал ситком «Венди и я» , в котором он снялся вместе с Конни Стивенс , Роном Харпером и Дж. Пэтом О'Мэлли . Он выступал в первую очередь как рассказчик, а во вторую очередь как советник персонажа Стивенса, похожего на Грейси. В первом эпизоде ​​почти 69-летний Бернс с удовольствием наблюдал за действиями своего младшего соседа, точно так же, как он смотрел телешоу «Бернс и Аллен», пока оно разворачивалось, чтобы получить представление о том, чем Грейси занималась в последних двух сезонах. . Опять же, как и в телешоу Бернса и Аллена, Джордж часто ломал четвертую стену , комментируя ситуацию непосредственно зрителям. Серия просуществовала всего год. Во время промоушена Бернс пошутил: «Конни Стивенс играет Венди, а я играю «себя».

Солнечные мальчики

[ редактировать ]

После смерти Грейси в 1964 году Джордж погрузился в работу. McCadden Productions выступила сопродюсером телесериала « Нет времени для сержантов» , основанного на популярной бродвейской пьесе; Джордж также продюсировал Джульет Проуз 1965–66 годов NBC ситуационную комедию «Мона Маккласки» . В то же время он гастролировал по США, выступая в ночных клубах и театрах с такими разнообразными партнерами, как Кэрол Ченнинг , Дороти Провайн , Джейн Рассел , Конни Хейнс и Берл Дэвис. Он также дал серию сольных концертов, выступив в университетских кампусах, в нью-йоркской филармонии и завершив успешный сезон в Карнеги-холле , где поразил публику своими потрясающими песнями, танцами и шутками.

В 1974 году Джек Бенни подписал контракт на одну из главных ролей в киноверсии фильма Нила Саймона « Солнечные мальчики » ( первоначально вторым был Рэд Скелтон , но он возражал против некоторых формулировок сценария). Однако здоровье Бенни начало ухудшаться, и он посоветовал своему менеджеру Ирвингу Фейну позволить своему давнему другу Бернсу заменить его на серии свиданий в ночных клубах, которые Бенни посещал по всей территории США.

Бернс, которому нравилось работать, согласился на эту работу, что стало его первым появлением в художественном фильме за 36 лет. Как он вспоминал годы спустя: [6]

"Самые счастливые люди, которых я знаю, - это те, которые все еще работают. Самые грустные - те, кто вышел на пенсию. Очень немногие исполнители уходят на пенсию по собственному желанию. Обычно это потому, что они никому не нужны. Шесть лет назад Синатра объявил о своем уходе. Он все еще работает . .» — Джордж Бернс

Плохое здоровье помешало Бенни работать над The ​​Sunshine Boys ; он умер от рака поджелудочной железы 26 декабря 1974 года. Бернс, убитый горем, сказал, что единственный раз в своей жизни, кроме смерти Грейси, он плакал, когда умер Бенни. Его выбрали, чтобы произнести одну из хвалебных речей на похоронах, и он сказал: «Джек был кем-то особенным для всех вас, но он был таким особенным для меня… Я не могу представить свою жизнь без Джека Бенни, и я буду так скучать по нему». очень." [13] Затем Бернс сломался, и ему пришлось помочь сесть на свое место. Люди, знавшие Джорджа, говорили, что он так и не смог по-настоящему смириться со смертью любимого друга.

За шесть недель до начала съемок Бернсу сделали тройного шунтирования . операцию [14]

Бернс заменил Бенни в фильме, а также в клубном туре, и этот шаг оказался одним из самых больших прорывов в его карьере; его мудрая игра в роли увядшего водевилиста Эла Льюиса принесла ему премию Оскар 1975 года за лучшую мужскую роль второго плана и навсегда обеспечила возрождение его карьеры. В возрасте 80 лет Бернс стал самым старым обладателем Оскара в истории вручения премии Оскар , и этот рекорд сохранялся до тех пор, пока Джессика Тэнди не выиграла Оскар за роль вождения мисс Дэйзи в 1989 году.

В 1977 году Бернс снял еще один популярный фильм « О, Боже!». , играя всемогущую главную роль вместе с певцом Джоном Денвером в роли серьезного, но сбитого с толку менеджера супермаркета, которого Бог случайно выбирает, чтобы оживить его послание. Образ Бернса в матросской фуражке и легкой весенней куртке в роли забавного Всемогущего повлиял на его последующее комедийное творчество, как и на творчество других комиков. На вечеринке в его честь Дин Мартин адаптировал фразу Бернса: «Когда Джордж рос, десяткой лучших были Десять заповедей ».

Бернс появился в этом персонаже вместе с Ванессой Уильямс на обложке журнала Penthouse за сентябрь 1984 года , номер которого содержал пресловутые фотографии обнаженной Уильямс, а также первое появление несовершеннолетней звезды порнографического кино Трейси Лордс . В аннотации на обложке даже было написано: «О Боже, она обнаженная!»

О Боже! вдохновил на создание двух сиквелов «О, Боже!» Книга II (в которой Всемогущий привлекает не по годам развитую школьницу, которую играет Луан Сирота , чтобы распространить информацию) и «О, Боже!» «Ты, дьявол» — в котором Бернс сыграл двойную роль Бога и дьявола душа потенциального автора песен (которого играет Тед Васс , а на кону оказалась ).

Более поздние фильмы

[ редактировать ]

После того, как он снялся в главных ролях в «Маппет-шоу» и «Алисе» , [15] Бернс появился в фильме «Сержант» 1978 года . Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band — фильм, основанный на The Beatles . одноименном альбоме имя . В 1979 году, в возрасте 83 лет, Бернс снялся в двух художественных фильмах: « Только ты и я», «Малыш» и «Идти стильно» . Бернс продолжал активно сниматься в кино и на телевидении и после своего 90-летия. Одним из его последних фильмов был « Снова 18!», вышедший в 1988 году. , основанный на его наполовину новом, наполовину основанном на кантри хите "I Wish I Was 18 Again". В этом фильме Бернс сыграл 81-летнего промышленника-миллионера, который заработал свои деньги самостоятельно, который поменялся телами со своим неуклюжим, артистичным 18-летним внуком (которого играет Чарли Шлаттер ).

В последние годы жизни Бернс также регулярно выступал в ночных клубах, обычно изображая себя развратным стариком. Он всегда курил сигару на сцене и, по общему мнению, рассчитывал время своих монологов по количеству сгоревшей сигары. По этой причине он предпочитал дешевые сигары El Producto, поскольку табак в свободной упаковке горил дольше. Бернс однажды пошутил: «В юности меня называли бунтовщиком. Когда я был средних лет, меня называли эксцентричным. Теперь, когда я стар, я делаю то же самое, что делал всегда, и они призывают я старческий». [ нужна ссылка ] [16]

Артур Маркс подсчитал, что Бернс за свою жизнь выкурил около 300 000 сигар, начиная с 14 лет. В последние годы своей жизни он курил не более четырех в день и никогда не употреблял сигареты или марихуану , заявляя: Что марихуана может сделать для меня такого, чего не сделал шоу-бизнес?» Его последней ролью в художественном кино стала эпизодическая роль Милта Лэки, 100-летнего стендап-комика, в детективной комедии 1994 года « Убийства на радио» .

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Джордж Бернс в 1986 году

За восемь лет до смерти Бернс публично признался, что однажды в их браке, в 1950-х годах, он изменил Аллену. Виновный в однодневном романе, Бернс подарил Аллену кольцо с бриллиантом за 10 000 долларов и серебряное центральное украшение за 750 долларов. Аллен узнала об этом романе, но так и не сообщила Бернс, что знает, и пара никогда не обсуждала это. [11] : 306 

В начале 1980-х Бернс все еще появлялся в крупных отелях и казино Лас-Вегаса, Рино и озера Тахо. Когда в 1986 году Бернсу исполнилось 90 лет, город Лос-Анджелес переименовал северный конец Хэмел-роуд в «Джордж Бернс-роуд». Городские правила запрещали называть городскую улицу в честь живого человека, но для Бернса было сделано исключение. В честь 99-летия Бернса в январе 1995 года Лос-Анджелес переименовал восточную часть Олден Драйв в Грейси Аллен Драйв. Бернс присутствовал на церемонии открытия (одно из его последних публичных выступлений), где он пошутил: «Хорошо быть здесь, на углу Бернс и Аллен. В моем возрасте хорошо быть где угодно!» [17] Джордж Бернс-роуд и Грейси Аллен-Драйв пересекаются всего в нескольких кварталах к западу от торгового центра Beverly Center , в самом сердце медицинского центра Cedars-Sinai . Бернс был почетным председателем фонда пожертвований центра. [18]

Бернс оставался в добром здравии на протяжении большей части своей жизни, отчасти благодаря ежедневным упражнениям по плаванию, прогулкам, приседаниям и отжиманиям. Он покупал новые «Кадиллаки» каждый год и водил машину до 93 лет. После этого Бернс нанял шоферов, чтобы его возили по городу. В более поздние годы ему также было трудно читать мелкий шрифт.

Бернс получил травму головы после падения в ванну в июле 1994 года и перенес операцию по удалению жидкости из черепа . Он так и не выздоровел полностью, и его исполнительская карьера подошла к концу. В феврале 1995 года Бернс, в своем последнем появлении на телевидении, был награжден самой первой премией SAG за заслуги перед жанром от Гильдии киноактеров . Когда Бернсу было 96 лет, он подписал пожизненный контракт с Caesars Palace в Лас-Вегасе на выступление там стендап-комедии, который включал гарантию выступления в честь его столетия, 20 января 1996 года. Однако, когда этот день действительно наступил, он был слишком слаб, чтобы обеспечить запланированную производительность. В декабре 1995 года, за месяц до своего 100-летия, Бернс был достаточно здоров, чтобы присутствовать на рождественской вечеринке, устроенной Фрэнком Синатрой (которому в этом месяце исполнилось 80 лет), где, как сообщается, он подхватил грипп, который еще больше ослабил его. Он опубликовал заявление, в котором пошутил о том, как бы ему хотелось в свой 100-летний юбилей провести «ночь с Шэрон Стоун ».

9 марта 1996 года, через 49 дней после своего столетия, Бернс умер в своем доме в Беверли-Хиллз из-за сердечной недостаточности. [19] Его похороны состоялись три дня спустя в церкви Ви Кирк о Хизер на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле. [19] Как бы он ни надеялся достичь 120-летнего возраста, примерно за год до своей смерти Бернс также заявил, что он также с нетерпением ждет смерти, сказав, что в день своей смерти он снова будет с Грейси на Небесах . После захоронения с Грейси маркер склепа был изменен с «Грейс Аллен Бернс — любимая жена и мать (1902–1964)» на «Грейси Аллен (1895–1964) и Джордж Бернс (1896–1996) — снова вместе». Джордж всегда говорил, что хочет, чтобы у Грейси были самые высокие счета.

Наследие

[ редактировать ]
Отпечатки ладоней Джорджа Бернса перед аттракционом «Большой кинопробег» в принадлежащем Walt Disney World . Disney 's Hollywood Studios, тематическом парке

Джордж Бернс имеет три звезды на Аллее славы в Голливуде : звезда кино на Вайн-стрит , 1639 , телезвезда на Голливудском бульваре , 6510 и звезда живых выступлений на Голливудском бульваре, 6672. Первые две звезды были установлены во время первых установок в 1960 году, а церемония установки третьей звезды состоялась в 1984 году. [20] [21] в новой категории живого выступления или живого театра, созданной в том же году. [22] Бернс также является членом Зала телевизионной славы , куда он и Грейси Аллен были введены в 1988 году.

Он является героем Руперта Холмса одноактной пьесы « Скажи спокойной ночи, Грейси» .

Библиография

[ редактировать ]

Бернс был автором бестселлеров, написавшим десять книг:

Фильмография

[ редактировать ]
Функции
Короткие предметы
  • Ламбчопс (1929) как парень Джордж
  • Готов к привязке (1930) как покупатель галстуков
  • Выдергивание кости (1931) как человек с костью
  • Антикварный магазин (1931) как покупатель
  • Однажды, Свет (1931) как клиент парикмахерской
  • 100% обслуживание (1931) как Джордж
  • О, моя операция (1932) как новый пациент
  • Болтливая книга (1932) как Джордж
  • Ваша шляпа (1932) как продавец шляп
  • Давайте потанцуем (1933) как Джордж, моряк
  • Голливуд на параде № А-9 (1933) в роли самого себя (в титрах не указан)
  • Прогулка с младенцем (1933) как Джордж
  • Снимки экрана: Знаменитые отцы и сыновья (1946) в роли самого себя
  • Снимки экрана: Голливуд взрослеет (1954)
  • Снимки экрана: Голливудская красавица (1955) в роли самого себя
  • Все о людях (1967) как рассказчик
  • Взгляд на мир Soylent Green (1973) в роли самого себя
  • Лев снова рычит (1975) как он сам

Дискография

[ редактировать ]
Год Альбом Позиции в чартах Этикетка
Страна США НАС
1970 Джордж Бернс поет Будда
1975 Вечер с Джорджем Бернсом: Концерт в Театре Шуберта Гордость
1980 Я бы хотел, чтобы мне снова было восемнадцать 12 93 Меркурий
Джордж Бернс в Нэшвилле
1982 Молодой душой
1992 Время идет с Бобби Винтоном Бордюр

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Одинокий Позиции в чартах Альбом
Страна США НАС Страна CAN МОЖЕТ CAN AC
1980 « Я бы хотел, чтобы мне снова было восемнадцать » 15 49 8 25 19 Я бы хотел, чтобы мне снова было восемнадцать
"Аризонский вундеркинд" 85
1981 «Вилли, ты не споешь со мной песню» 66 Джордж Бернс в Нэшвилле

Саундтреки

[ редактировать ]

Радиосериал

[ редактировать ]
  • Шоу Роберта Бернса Панателлы 1932–1933; CBS
В своем дебютном сериале Джордж и Грейси разделили счет с Гаем Ломбардо и его оркестром. Пара обрела национальную славу благодаря своему первому крупному рекламному трюку - продолжающимся поискам Грейси своего пропавшего брата.
  • Программа «Белая сова» 1933–1934 гг.; CBS
  • Приключения Грейси 1934–1935; CBS
  • Кэмпбелла , Программа томатного сока 1935–1937 гг.; CBS
  • Программа Виноградные орехи» « 1937–1938 гг.; НБК
  • Программа Честерфилда 1938–1939; CBS
  • Программа «Хиндс с медом и миндальным кремом» , 1939–1940 гг.; CBS
В этом сериале был представлен еще один чрезвычайно успешный рекламный ход, в ходе которого Грейси баллотировалась на пост президента Соединенных Штатов.
Рекламировал новый продукт под названием «Спам» ; [23] В этом шоу прозвучали музыкальные номера джазмена великого Арти Шоу .
В этом сериале радикально изменился формат: Джордж и Грейси впервые сыграли себя как супружескую пару, а сериал стал полноценной бытовой ситуационной комедией. Это был ответ Джорджа на заметное падение рейтингов по старому формату «Закона о флирте» (как он позже вспоминал, он наконец понял, что «наши шутки слишком молоды для нас»).
  • Время кофе Максвелл Хаус 1945–1949; НБК
  • Выставка зубной пасты Amm-i-Dent 1949–1950; CBS
Прямые трансляции каждые две недели в течение первых двух сезонов, 26 серий в год. Начиная с третьего сезона, все серии снимались и транслировались еженедельно, по 40 серий в год. Всего была создана 291 серия.
  • Шоу Джорджа Бернса 1958–1959; НБК
Неудачная попытка продолжить формат шоу Бернса и Аллена без Грейси, при этом остальной актерский состав нетронут.
  • Венди и я 1964–1965; АВС
Джордж играет рассказчика в этом недолговечном сериале, как и в сериале «Бернс и Аллен», но с гораздо меньшим экранным временем, поскольку основное внимание уделяется молодой паре, которую играют Конни Стивенс и Рон Харпер . Стивенс, по сути, играет версию персонажа Грейси.
Еще один недолговечный сериал, еженедельная комедийная программа-антология, единственной связующей нитью которой было присутствие Джорджа в качестве ведущего. Он не появляется ни в одной из реальных сюжетных линий. На момент выхода сериала ему было 89 лет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюкомб, Гораций (2004). Энциклопедия телевидения . Том. 1, AC (Второе изд.). Фицрой Дирборн. п. 369. ИСБН  978-1-57958-394-1 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  2. ^ «С днем ​​рождения, Джордж Бернс, дитя Ривингтон-стрит» . The Bowery Boys: История Нью-Йорка . 20 января 2010 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  3. ^ Эпштейн, Лоуренс Дж. (2011). Джордж Бернс: Американская жизнь . МакФарланд. п. 189. ИСБН  978-0-7864-8793-6 . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  4. ^ Люк, Томас Дж. (24 января 2006 г.). «Конгрегация в центре города клянется отремонтировать крышу или построить новую» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  5. ^ Логан, Джо (10 марта 1996 г.). «Джордж Бернс умирает в 100 лет. Спокойной ночи, Грейси. Спокойной ночи, Джордж». " . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Маркс, Артур . «Девяностовосьмилетний Джордж Бернс делится воспоминаниями о своей жизни» . Поклонник сигар . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  7. ^ Бернс, Джордж (19 июля 2017 г.). Я люблю ее, вот почему! Автобиография . Пикл Партнерс. п. 14. ISBN  978-1-78720-708-0 . Проверено 24 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ричардс, Дэвид (8 ноября 1984 г.). «Джордж Бернс, всю дорогу смеясь» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  9. ^ Смит, Скотт С. (23 февраля 2016 г.). «О Боже, какой смешной был Джордж Бернс от водевиля до кино» . Инвестор Бизнес Ежедневник . Проверено 2 октября 2022 г.
  10. ^ Эпштейн, Лоуренс Дж. (7 сентября 2011 г.). Джордж Бернс: Американская жизнь . МакФарланд. п. 18. ISBN  978-0-7864-5849-3 . OCLC   714086527 .
  11. ^ Jump up to: а б с Бернс, Джордж (ноябрь 1988 г.). Грейси: История любви . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  978-0-399-13384-8 .
  12. ^ Бернс, Джордж (1983). Как прожить до 100 лет и больше: идеальная диета, секс и тетрадь . Сыновья ГП Патнэма. п. 61. ИСБН  978-0-399-12787-8 .
  13. ^ " 'Хорошо!' Джек бы сказал на «Явке звезд» . Люди . 13 марта 1975 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  14. ^ Натале, Ричард (11 марта 1996 г.). «Джордж Бернс: упокоенная легенда». Ежедневное разнообразие . п. 26.
  15. ^ Гарлен, Дженнифер С.; Грэм, Анисса М. (2009). Культура Кермита: критические взгляды на куклы Джима Хенсона . МакФарланд. п. 218 . ISBN  978-0-7864-4259-1 .
  16. ^ «Похожая цитата» . IMDB .
  17. ^ «Уголок Бернса и Аллена» . Seeing-Stars.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2000 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  18. ^ «Дорогу переименуют в честь актера» . Лос-Анджелес Таймс . 10 апреля 1986 г. с. 2 Вестсайд . Проверено 24 апреля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Оливер, Мирна (10 марта 1996 г.). «Из архива: умер Джордж Бернс, старейший государственный деятель комедии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  20. ^ «Джордж Бернс» . Голливудская аллея славы . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  21. ^ «Джордж Бернс» . Лос-Анджелес Таймс . 10 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  22. ^ «История Аллеи славы» . Голливудская аллея славы . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  23. ^ «Джордж Бернс и Грейси Аллен - спам-реклама» . Женский день . Галерея графического дизайна. 1 ноября 1940 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 991e4aecb6852e38f8793cb902e03b3c__1722378000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/3c/991e4aecb6852e38f8793cb902e03b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Burns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)