Кривой Грофе

Фердинанд Рудольф фон Грофе , известный как Ферде Грофе (27 марта 1892 — 3 апреля 1972) (произносится / ˈ f ər d iː ˈ ɡ r oʊ f eɪ / ) — американский композитор , аранжировщик , пианист и инструменталист . Он наиболее известен своей пятичастной симфонической поэмой 1931 года «Гранд-Каньон-сюита » и оркестровкой « Джорджа Гершвина для Рапсодии в стиле блюз» ее премьеры в 1924 году.
В 1920-х и 1930-х годах он носил имя Ферди Грофе . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грофе родился в Нью-Йорке в 1892 году в семье немецких иммигрантов. [ 2 ] [ 3 ] Естественно, он пришел к своим обширным музыкальным интересам. В его семье было четыре поколения классических музыкантов . Его отец, Эмиль фон Грофе, был баритоном и пел в основном легкие оперы; его мать, Эльза Йоханна Бирлих фон Грофе, профессиональная виолончелистка , также была разносторонним учителем музыки, обучавшим Ферде игре на скрипке и фортепиано . Отец Эльзы, Бернар Бирлих, был виолончелистом оркестра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а брат Эльзы, Юлиус Бирлих, был первым скрипачом и концертмейстером Симфонического оркестра Лос-Анджелеса. [ 4 ]
Музыкальное образование
[ редактировать ]Отец Ферде умер в 1899 году, после чего мать увезла его за границу для изучения игры на фортепиано, альте и композиции в Лейпциге , Германия. Ферде освоил широкий спектр инструментов, включая фортепиано (его любимый инструмент), скрипку, альт (он стал альтистом в Симфоническом оркестре Лос-Анджелеса), баритон-валторну , альт-валторну , корнет и барабаны . Это владение музыкальными инструментами и композицией дало Ферде основу для того, чтобы стать сначала аранжировщиком музыки других композиторов, а затем и самостоятельным композитором. [ 5 ]
Грофе ушел из дома в 14 лет и по-разному работал молочником, водителем грузовика, швейцаром, газетчиком, лифтером, помощником в переплетной мастерской, рабочим на металлургическом заводе, а также играл в пиано-баре за два доллара за ночь и аккомпаниатором . [ 6 ] Он продолжал учиться игре на фортепиано и скрипке. В 15 лет он выступал с танцевальными коллективами. Он также играл на альт-валторне в духовых оркестрах . Ему было 17, когда он написал свою первую заказную работу «Марш великого воссоединения лосей и два шага». [ 7 ]
Аранжировщик Пола Уайтмана
[ редактировать ]Начиная с 1920 года он играл на фортепиано в оркестре Пола Уайтмана . [ 8 ] Он был главным аранжировщиком Уайтмена с 1920 по 1932 год. Он сделал для Уайтмена сотни аранжировок популярных песен, бродвейской шоу-музыки и всевозможных мелодий. [ 9 ]
Самая запоминающаяся аранжировка Грофе — « Джорджа Гершвина , Рапсодия в стиле блюз» которая завоевала репутацию Грофе среди музыкантов. Грофе взял то, что Гершвин написал для двух фортепиано, и оркестровал его для оркестра Уайтмена. Он преобразил музыкальное полотно Гершвина с помощью цветов и многих творческих приемов, которыми оно так известно. В последующие годы он создал еще две аранжировки этой пьесы. [ 10 ] Оркестровка Грофе 1942 года для полного оркестра « Рапсодии в стиле блюз» сегодня звучит чаще всего. В 1928 году Гершвин написал письмо в ASCAP, в котором жаловался, что Грофе указал себя как композитор « Рапсодии в стиле блюз» . [ 11 ] Спор был урегулирован, и Грофе получил часть гонорара за произведение. Несмотря на это недоразумение, Грофе был одним из тех, кто носил гроб на похоронах Гершвина в 1937 году. [ 12 ]
В 1932 году The New York Times назвала Грофе «премьер-министром джаза». [ 13 ] Это была косвенная ссылка на тот факт, что Уайтмена широко называли «королем джаза», особенно после появления в 1930 году фильма «Король джаза» , в котором Уайтмен и его музыка были показаны.
За это время Грофе также записал множество фортепианных роллов для American Piano Company (Ampico) в Нью-Йорке. [ 14 ] Некоторые записанные исполнения были украшены дополнительными нотами после первоначальной записи, чтобы попытаться передать насыщенный и пышный характер стиля его оркестра. Следовательно, эти опубликованные ролики имеют пометку «В исполнении Ферди Грофе (при содействии)».
Не все в то время оценили цветочные аранжировки Грофе. В обзоре джазового концерта Уайтмена в Нью-Йорке один писатель сказал, что музыка должна была быть приятной, и «это оказалось так, когда ее повторили вчера вечером, несмотря на чрезмерную инструментовку Ферде Грофе». [ 15 ] Писатель более позднего поколения сказал: «Произведения Грофе и Гулда были сутью ловкой коммерциализации…» [ 16 ]
Радио, телевидение, дирижирование и преподавание
[ редактировать ]Марди Гра (из «Миссисипи-сюиты ») была записана в радиотранскрипционном сериале «Шилкрет Новелтис» в 1931 году. [ 17 ] [ 18 ] и снова Натаниэлем Шилкретом в RCA Victor сериале транскрипций «Голос воздуха его хозяина» в 1932 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] "On the Trail" (из "Grand Canyon Suite ") также была записана в транскрипции His Master's Voice of the Air . [ 21 ]
В течение 1930-х годов он был руководителем оркестра в нескольких радиопрограммах, включая шоу Фреда Аллена , шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен и его собственное шоу Ферде Грофе . Отрывок «На тропе» из Grand Canyon Suite в течение многих лет использовался в качестве «музыкальной подписи» для радио- и телевизионных программ, спонсируемых сигаретами Philip Morris , начиная с радиопрограммы 1933 года с участием Грофе и его оркестра и заканчивая « Я люблю Люси». (1951–57). Джон Хендрикс написал текст для «On the Trail», и песня была записана для альбома Хендрикса To Tell the Truth (1975). Ноты сюиты для фортепианной версии включают слова к центральной части песни «On the Trail» автора песен Гаса Кана .
Несколько раз дирижировал оркестровыми программами в нью-йоркском Карнеги-холле . [ 22 ] 25 марта 1938 года Ферде Грофе и его симфонический оркестр отыграли концерт в Карнеги-холле в пользу «Фонда бесплатного молока для младенцев, Inc.», г-жи Уильяма Рэндольфа Херста, президента и основателя. Концерт включал в себя ряд премьер, в том числе «Три прелюдии» Джорджа Гершвина для оркестра (на музыку Ферде Грофе). [ 23 ]
премьера его «Таблоида» — оркестровой сюиты в четырёх частях. В январе 1933 года в Карнеги-холле состоялась [ 24 ] В 1937 году он дирижировал концертом в честь Джорджа Гершвина на стадионе Льюисон . Явка (20 223 человека) стала самой большой за всю историю стадиона. [ 25 ] В 1934 году Грофе объявил, что работает над оперой , основанной на рассказе Эдгара Аллана По « Падение дома Ашеров ». [ 26 ]
В 1943 году он был гостем шоу «Пол Уайтмен представляет» . В 1944 году он был участником радиопередачи «Рождение песни» , оценивая произведения неизвестных композиторов. До этого он несколько раз был судьей или сосудьей на музыкальных конкурсах. Позже Грофе работал дирижером и преподавателем в Джульярдской музыкальной школе , где преподавал оркестровку .
Композиции Грофе
[ редактировать ]Грофе был не только аранжировщиком, но и композитором. Еще работая с Уайтменом, в 1926 году он написал «Миссисипи-сюиту» , которую Уайтмен записал в сокращенном формате в 1927 году. Он написал ряд других произведений, в том числе тему для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года и сюиты для Ниагарского водопада и реки Гудзон. . Возможно, из-за его темы Всемирной выставки 13 октября 1940 года было объявлено «Днем Ферде Грофе» в американском павильоне Всемирной выставки. [ 27 ] В 1961 году Грофе дирижировал своей сюитой «Ниагарский водопад» в рамках церемонии открытия первого этапа проекта по производству электроэнергии на Ниагарском водопаде . [ 28 ]
Другими известными композициями Грофе были « Долина Смерти» и музыкальная постановка о Марке Твене . Сюита «Долина Смерти» — короткая симфоническая сюита, написанная Грофе в 1949 году и изображающая путешествия первопроходцев на запад через «суровые земли» Долины Смерти в Калифорнии. Грофе был создан по заказу Death Valley 49ers, некоммерческой организации, занимающейся сохранением новаторской и горнодобывающей истории региона Долины Смерти, охватывающего Национальный памятник Долины Смерти (ныне Национальный парк Долины Смерти ) и его окрестностей. [ 29 ] Композиция и музыка были частью театрализованного представления, проведенного 3 декабря 1949 года в честь 100-летия Сорока девяти, прошедших через Долину Смерти в поисках золота и других богатств, а также в честь столетия штата Калифорния (1850 г.). –1950). [ 30 ] В 1949 году конкурс проходил на открытом воздухе в каньоне Пустоши в Долине Смерти. Грофе был дирижером, а актер Джеймс Стюарт был рассказчиком. [ 31 ] В 1960 году была объявлена работа над музыкальной постановкой по мотивам жизни Марка Твена. Сначала музыку поручили Виктору Янгу , но позже для завершения работы был привлечен Грофе. [ 32 ]
Грофе наиболее известен своей композицией « Сюиты Гранд-Каньон» (1931), произведения, получившего достаточно высокую оценку, чтобы быть записанным для RCA Victor с Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини (в Карнеги-холле в 1945 году, в присутствии композитора). Более ранняя сюита «Миссисипи» и более поздняя сюита «Долина Смерти» иногда исполняются и записываются. Грофе дирижировал Рочестерским филармоническим оркестром в своей сюите «Гранд-Каньон» и своем фортепианном концерте (с пианистом Хесусом Марией Санромой ) для Everest Records в 1960 году; запись была подвергнута цифровому ремастерингу и выпущена на компакт-диске в 1997 году.
В 1958 году Уолт Дисней выпустил короткометражный игровой фильм о Гранд-Каньоне с использованием музыки из сюиты «Гранд-Каньон». В 30-минутном Technicolor и CinemaScope фильме под названием «Гранд-Каньон » не использовались актеры или диалоги, а были просто кадры самого Гранд-Каньона и нескольких животных в окрестностях, и все это было показано под музыку Грофе, сопровождающую визуальные эффекты. Этот короткометражный фильм получил премию Оскар за лучший короткометражный фильм в прямом эфире. [ 33 ] и был показан как короткометражка к диснеевскому фильму « Спящая красавица» 1959 года . Сегодня третью часть сюиты «Гранд-Каньон» , «По тропе», можно услышать, когда железная дорога Диснейленда проходит через участки Гранд-Каньона в рамках «тура по Большому кругу» Диснейленда .
Роберт Мозес , главный градостроитель, поручил Грофе написать музыку для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года . Большим музыкальным выступлением в день открытия ярмарки стала Поль Лаваль, дирижировавший оркестром из 94 человек на мировой премьере «Сюиты Всемирной выставки» Грофе. Мозес ранее поручил Грофе составить тему для своей Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . Г-н Грофе присутствовал и слушал в инвалидной коляске, перенесший инсульт в 1961 году. Его партитура состояла из пяти частей: «Унисфера», «Интернационал», «Веселье на ярмарке», «Промышленные павильоны» и «Национальный». [ 34 ]
Фильмы
[ редактировать ]Грофе начал свою вторую карьеру в качестве композитора музыки к фильмам в 1930 году, когда он обеспечил аранжировки (и, возможно, части музыки) к фильму « Король джаза» . [ 35 ] Однако в опубликованных данных по этому фильму Грофе не указан как композитор музыки. [ 36 ] Ему также приписывают музыку к фильму « Искупление » 1930 года . [ 37 ]
В рецензии на фильм Джозефа Льюиса 1944 года «Менестрель» говорится: «Музыка, написанная Ферде Грофе, является выдающимся произведением». [ 38 ] За этот фильм Грофе был номинирован вместе с Лео Эрдоди на премию Оскар в категории «Озвучивание музыкальной картины».
Музыка, которую он написал для «Ракетного корабля XM» (1950), была первым научно-фантастическим фильмом, в котором использовался электронный инструмент, известный как терменвокс .
Среди других его оригинальных фильмов к фильмам «Ранний сон» (1928), «Даймонд Джим» (1935), «Время с ума» (1947) и «Возвращение Джесси Джеймса» (1950).
Личная жизнь
[ редактировать ]Хотя первую половину своей жизни он провел, живя в Нью-Джерси и работая в Нью-Йорке и его окрестностях, к 1945 году он переехал в Лос-Анджелес на полный рабочий день. В 1945 году он также продал свой дом в Тинеке, штат Нью-Джерси . [ 39 ]
Грофе женился на своей первой жене, Милдред Фанчетт Гриззель, лирической певице сопрано, в Сан-Франциско, Калифорния, 14 марта 1916 года и развелся в 1928 году. В мае 1951 года он подал на развод в Лас-Вегасе со своей второй женой Рут, которая он женился в 1929 году. На следующий день после получения развода он женился на своей третьей жене, Анне Мэй Лэмптон (январь 13, 1952). [ 40 ]
Смерть
[ редактировать ]Ферде Грофе умер в Санта-Монике, Калифорния , 3 апреля 1972 года в возрасте 80 лет и был похоронен в Мавзолее Золотого Запада на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния . У него осталось четверо детей: Фердинанд Рудольф-младший, Энн, Роберт и Делайт, все из Лос-Анджелеса. [ 41 ]
Композиции
[ редактировать ]Грофе написал большое количество произведений в самых разных стилях, чаще всего в симфоническом джазе.
Оркестровые произведения
- Бродвей ночью (1924)
- Тема и вариации на тему шумов гаража (1925)
- Миссисипи-сюита (Tone Journey) (1926)
- Три оттенка синего (1927)
- Метрополис: фантазия в синем (1928)
- Свободный воздух (1928)
- Over There Fantasie (Патриотическое попурри Первой мировой войны) (около 1929 г.), также известное как Ода американскому солдату.
- Сюита «Гранд-Каньон» (1931)
- Кнут Рокн (1931) тональная поэма
- Голубое пламя (1931)
- Рип Ван Винкль (1932–1954) Грофе работал над этим тональным стихотворением более двух десятилетий, прежде чем начать заново и переработать тематический материал в сюиту «Река Гудзон».
- Таблоид: Четыре изображения современной газеты (1933)
- «День на ферме», для оркестра (1934–1935)
- Люкс «Мэдисон-Сквер-Гарден» (1930-е годы) [ 42 ]
- Сочельник, для оркестра (1934)
- Килларни (Ирландская фантазия) (1934)
- Ода звездному знамени, для оркестра, первое исполнение с автографом, данное в 2014 году. [ 43 ]
- Симфония в стали (1936)
- Сюита Jewel Tones (1936), состоящая из рубина, изумруда, бриллианта, сапфира и опала
- Янки Дудл Рапсодия (Американское фэнтези) Оценка фильма (1936)
- Джунгли Балет (1937)
- Руди Валле-сюита (1937)
- Ода свободе, для оркестра (1937)
- Café Society (1938) - балет, партитура открыта заново и повторная премьера состоялась в 2010 году.
- Tin Pan Alley: Мелодичные десятилетия (1938)
- Кентукки Дерби-сюита (1938)
- Шесть картин Голливуда (1938), также известные как Голливудская сюита , переработали тематический материал из его более раннего Голливудского балета.
- Трилон и Перисфера (1939), одночастное тональное стихотворение для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939–40 (позже переименованной в Черное золото )
- Колеса для оркестра (1939), посвященные дилерам Ford в Америке.
- Американская биография для оркестра (1939–1940) о жизни Генри Форда и посвящена ему.
- Дядя Сэм встает (1941), патриотическая кантата, основанная на тексте Бена Хехта , для баритона соло, хора и оркестра.
- Билли Кид , незаконченный и неопубликованный, часть этого материала, возможно, была использована в его музыке к фильму « Возвращение Джесси Джеймса».
- Авиационная сюита (1944)
- Марш для американцев (1945)
- Глубокий ноктюрн, для оркестра (1947)
- Сюита «Долина Смерти » (1949)
- Геттисбергская речь Линкольна (1954 г.)
- Сюита «Река Гудзон» (1955)
- «Рассвет на озере Мид», для оркестра (1956)
- Долина Солнца Сюита (1957)
- Йеллоустонская сюита (1960)
- Сан-Франциско-сюита (1960)
- Сюита «Ниагарский водопад» (1960–61)
- Сюита Всемирной выставки (1964)
- «Пересечение Атлантики» (1965), тональная поэма для оркестра и хора с рассказчиками мужского и женского пола.
- Гавайская сюита (1965)
- Хэллоуинская фантазия для струнных пиццикато (1966), также известная как «Кошелек или жизнь» для оркестра
- Реквием по городу-призраку (1968)
Концерты
- Концерт для саксофона (1939) незаконченное, неопубликованное произведение, написанное для Сесила Лисона.
- Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (1958), длинный одночастный концерт, над которым Грофе работал с 1931 года.
Балеты
- Таблоидный балет (1930)
- «Балет джунглей» (1937), написанный по просьбе Дмитрия Темкина.
- Голливудский балет (1938, переработка 1940), позже переработанный и отреставрированный и выпущенный как Голливудская сюита.
- Café Society (1938) - балет, партитура открыта заново и повторная премьера состоялась в 2010 году.
Оценка фильмов
- Рано спать (фильм 1928 года), из немого фильма музыка
- Аранжировщик King Of Jazz (1930), вероятный композитор
- Искупление (фильм 1930 года)
- Даймонд Джим (1935)
- Янки Дудл Рапсодия (1937) оценка короткометражного фильма [ 44 ]
- Менестрель (фильм) (1940) номинирован на премию Оскар
- Time Out of Mind (1947) отклонил оценку
- Ракетный корабль XM (1950)
- Возвращение Джесси Джеймса (1950)
- Рождественская история (1983). В музыке к фильму были использованы несколько частей из сюиты «Гранд-Каньон».
Работает в концертной группе
- Марш великого воссоединения лосей и двухшаг (1909), его первая работа по заказу для съезда Клуба лосей в Лос-Анджелесе.
- Скалаваг (1956)
- Долина волшебства-сюита (1956)
Камерная музыка и сольные произведения
- Четыре тряпки для фортепиано (1906) Первые сочинения Грофе, написанные в 14 лет.
- И. Гарлем
- II. Гремучая змея
- III. Хурма
- IV. Хоббл
- Сувенир (1907) для виолончели соло, написанный для дедушки Грофе.
- Вечерние тени (1907–08, паб. 1915) для фортепиано соло
- Wonderful One (1920; изд. 1923) для вокалистки и фортепиано. Музыка Пола Уайтмена и Ферди Грофе. Слова Дороти Террисс. Адаптировано по теме Маршалла Нейлара.
- Соната для флейты и велосипедного насоса
- Награда моряка (1926) Музыкальная морская драма - для гавайской гитары ре мажор
- Царица Египта (1933) для фортепиано. Музыка Ферди Грофе и Питера Де Роуза, слова Билли Коллигана
- Рубин (1936) для фортепиано из сюиты «Драгоценные тона»
- Мисс Озорство (1937) для фортепиано, посвященное Ширли Темпл
- Диана , для саксофона соло и фортепиано
- Templed Hills (паб. 1940) популярная песня
- Табльдот (1945) [ 45 ] [ 46 ] для флейты, скрипки и альта
- Фестивиана (1949) Современное сочинение для фортепиано
- Серенада Грофе (паб. 1949) для фортепиано, посвященная жене.
- Серенада Галлодоро для саксофона и фортепиано (1958), написанная для виртуоза Аль Галлодоро.
- Вальсанна (1959) для саксофона соло и фортепиано
- Lonely Castle (1968) для флейты соло
- Кристина (1969) для виолончели и фортепиано
- Секвойя (1970, Final Opus) для флейты, гобоя и струнных
С 2010 года партитуры «Реквием по городу-призраку» , балет «Кафе-общество» и « Ода звездно-полосатому знамени» исполняются в недавно опубликованных музыковедческих партитурах, основанных на рукописях, хранящихся в архиве Библиотеки Конгресса США . [ 43 ] [ 47 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Грофе Сюита «Гранд-Каньон» в исполнении Симфонического оркестра NBC под управлением Артуро Тосканини . На LP и недавно вышедшем из печати компакт-диске он сочетается с работами Джорджа Гершвина и (на компакт-диске) Сэмюэля Барбера и Джона Филипа Соузы .
- Грофе Сюита «Гранд-Каньон» и «Миссисипи» в исполнении Истман-Рочестерского оркестра (т. е. оркестра Истманской музыкальной школы ) под управлением Говарда Хэнсона , записанная для Mercury Records в мае 1958 года, переизданная на компакт-диске в 1995 году вместе с Концерт для виолончели № 2 ми минор, соч. 30 с Виктора Герберта Жоржем Микелем , виолончель. (CD «Живое присутствие Меркурия» 434 355-2).
- Грофе Сюита «Гранд-Каньон» в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра (с Джоном Корильяно -старшим в роли солиста-скрипача) под управлением Леонарда Бернстайна . В сочетании с Бернштейном, дирижирующим Гершвина » « Рапсодию в стиле блюз (с Бернштейном за фортепиано) и «Американец в Париже» (Sony 63086)
- Грофе Сюита «Гранд-Каньон» в исполнении Детройтского симфонического оркестра под управлением Антала Дорати . Гершвина В сочетании с Дорати, дирижирующим « Порги и Бесс: Симфоническая картина» (Лондон / Decca Jubilee 430712)
- Симфонический джаз: Грофе и Гершвин в исполнении Harmonie Ensemble/Нью-Йорк под управлением Стивена Ричмана (Bridge Records 9212), играют:
- Грофе Сюита «Миссисипи» (оригинальная версия оркестра Уайтмена)
- Гершвина Вторая рапсодия для оркестра с фортепиано в аранжировке Грофе, с Линкольном Майоргой на фортепиано (премьерная запись)
- Серенада Галлодоро Грофе для саксофона и фортепиано с Элом Галлодоро на альт-саксофоне и Майоргой на фортепиано (премьерная запись)
- Грофе Сюита «Гранд-Каньон» (оригинальная версия Whiteman Orchestra; первая полная запись)
- «Гранд-Каньон» Грофе Сюита и концерт для фортепиано с оркестром (с Хесусом Марией Санромой ) под управлением Рочестерского филармонического оркестра под управлением Грофе. Распроданный альбом Everest, переизданный на компакт-диске в 1997 году. [ 48 ]
- Грофе Сюита «Гранд-Каньон» в исполнении оркестра Boston Pops под управлением Артура Фидлера (RCA # 6806)
См. также
[ редактировать ]- Список джазовых аранжировщиков
- Названия и символы аккордов (популярная музыка) — Джерри Гейтс, профессор Музыкального колледжа Беркли , рассказывает, что слышал, что символы аккордов пришли от Ферде Грофе и Джелли Ролл Мортон . [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдман, Гарри (17 сентября 2014 г.). Кеннет Стрикфаден, электрик доктора Франкенштейна . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8355-6 .
- ^ Кольер, Джеймс Линкольн (13 июля 1995 г.). Джаз: Американская тематическая песня . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195357226 .
- ^ Баттерман, Майкл (2016–2017). Звуковые ландшафты: соединяя музыку и искусство (PDF) . Пенсильвания: Пенсильванская филармония. п. 29.
- ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985). Биографическая энциклопедия композиторов Грина . Воспроизведение Piano Roll Fnd. ISBN 978-0-385-14278-6 .
- ^ Ферде Грофе — американский композитор . Британская энциклопедия. 2020.
- ^ «Ферде Грофе» . Наксос.com . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Теория справедливости . Библиотека Конгресса – Бюро авторских прав. 1909 год.
- ^ «Ферде Грофе» . Дискография американских исторических записей . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Рэйно, Дон (2003). Пол Уайтмен: пионер американской музыки, том первый, 1890–1930 гг .
- ^ «Рапсодия в стиле блюз» . Британская энциклопедия . 2020.
- ^ Холден, Стивен (13 февраля 1989 г.). «Они заставили Америку напевать: праздник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ↑ Похороны Джорджа Гершвина , New York Times , 14 июля 1937 года.
- ^ « Премьер-министр джаза» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1932 года.
- ^ «Ревущие 20-е — Фортепианные ролики, записанные Ферде Грофе» . АркивМузыка . Пириан . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Даунс, Олин (8 октября 1928 г.). «МУЗЫКА: Джаз Уайтмена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «ПРОМЕНАД ОБРАЩАЕТСЯ К АМЕРИКАНСКОЙ МУЗЫКЕ» . Нью-Йорк Таймс . 08.06.1966. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Демонстрационный диск Shilkret Novelties Novelties JGB 531–1 утверждает, что диски были записаны в лаборатории звукозаписи Байерса под руководством Леонарда Э. Кокса и режиссером Натаниэлем Шилкретом .
- ^ Записи о заработной плате в архивах Натаниэля Шилкрета показывают, что транскрипции Shilkret Novelties были записаны в ноябре и декабре 1931 года.
- ^ Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005, стр. 281. ISBN 0-8108-5128-8
- ^ Регистровые книги Архива Виктора за 1932 год.
- ^ Jump up to: а б R-101 и R-102 — диски с транскрипцией, содержащие композиции Грофе; Даты выхода в эфир транскрипций можно проследить, например, по рекламе и темам Рождества и дня рождения Вашингтона.
- ↑ New York Times , «Оркестр Карнеги-холла встречает восторженную толпу», 10 января 1937 года.
- ↑ New York Times , «Ферде Грофе возглавит симфонический оркестр в пятницу, 25 марта 1938 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 26 января 1933 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 10 августа 1937 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 15 июля 1934 г.
- ↑ New York Times , 14 октября 1940 г.
- ↑ New York Times , 7 февраля 1961 г.
- ^ 49ers, Долина Смерти. "О нас" . Deathvalley49ers.org/ . Долина Смерти 49ers . Проверено 1 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Грофе, Ферде (1949). Ферде Грофе (PDF) . Граф и штат Калифорния. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Томас, Дэнни Рэй. «Сувениры 49ers» . dannyraythomas.com . Долина Смерти 49ers . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 14 мая 1960 г.
- ^ Алгар, Джеймс (17 декабря 1958 г.), Гранд-Каньон , получено 25 мая 2016 г.
- ^ «Музыка: наполнение слушателя» New York Times . 23 апреля 1964 г. с. 31.
- ↑ New York Times , «Король джаза, партитура Ферде Грофе», 12 января 1930 г.
- ↑ Король джаза , запись в Википедии.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 3 мая 1930 г.
- ↑ New York Times , дата недоступна.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 1945 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 13 января 1952 г.
- ↑ Некролог, New York Times , 4 апреля 1972 г.
- ^ Бауэрс, Джек (3 декабря 2004 г.). «Оркестр Метрополь: Таблоидная сюита (2004)» . www.allaboutjazz.com . Все о Джазе . Проверено 3 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Балтимор Сан (5 марта 2014 г.). «Сезон 2014–2015 годов Baltimore Symphony, посвященный исследованию духовных тем - Baltimore Sun» . baltimoresun.com . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ «Ферде Грофе-старший» . IMDB . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ "Ферде Грофе | Музыка" . www.ferde-grofe.net . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ UriShohamFlutist (09 сентября 2014 г.), Ferde Grofé - Table d'Hôte - Флейта, скрипка, альт , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 25 мая 2016 г.
- ^ Андерсон, Джанет (4 мая 2010 г.). «Утраченное «Общество кафе» Грофа вновь открыто» . www.broadstreetreview.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Ферде Грофе, Джордж Гершвин, Уильям Стейнберг, Рочестерский филармонический оркестр, Питтсбургский симфонический оркестр, Хесус Мария Санрома - Грофе: Сюита Гранд-Каньон / Концерт для фортепиано с оркестром / Гершвин: Рапсодия в стиле Blue - Amazon.com Music» . амазонка.com . Проверено 15 сентября 2015 .
- ^ Гейтс, Джерри (16 февраля 2011 г.). «Символы аккордов, какими мы их знаем сегодня - откуда они взялись?» . Музыкальный колледж Беркли . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 13 октября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Примечания Дона Рэйно к симфоническому джазу: Грофе и Гершвин (Bridge Records 9212)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ферде Грофе на IMDb
- Коллекция Ферде Грофе в Библиотеке Конгресса
- Ферде Грофе и люкс «Гранд-Каньон»
- Биография Ферде Грофе для Зала славы авторов песен
- Концертный оркестр Ферде Грофе
- «Маленький Джонни, знаменитый питчер» Фрэнка Робертса. Вирджинский пилот (27 октября 1994 г.)
- Ферде Грофе в Find a Grave
- Оригинальную опубликованную Грофе партитуру третьей части сюиты « Долина Смерти» в сотрудничестве со штатом Калифорния и организацией «Долина Смерти 49ers», фотографии и рекламу театрализованного представления, а также дополнительные исторические факты можно увидеть здесь, а путеводитель по конкурсу 1949 года, посвященному 3 декабря, 1949 год, мероприятие с участием « Долины Смерти» можно посмотреть здесь .
- Записи Ферде Грофе в Дискографии американских исторических записей .
- Бесплатные партитуры Ферде Грофе в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1892 рождения
- 1972 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские классические пианисты
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские радиоведущие
- Похороны на кладбище Инглвуд-Парк.
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Композиторы из Нью-Йорка
- Джордж Гершвин
- Композиторы-классики, испытавшие влияние джаза
- Джазовые аранжировщики
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам