Артур Фидлер
Артур Фидлер | |
---|---|
![]() Фидлер в 1968 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Гайд-парк, Бостон, Массачусетс , США | 17 декабря 1894 г.
Умер | 10 июля 1979 г. Бруклин, Массачусетс , США | (84 года)
Род занятий | Дирижер |
Инструменты | Скрипка , фортепиано , ударные , орган |
Годы активности | 1915–1979 |
Артур Фидлер (17 декабря 1894 г. - 10 июля 1979 г.) [1] был американским дирижером, известным своим сотрудничеством как с Бостонским симфоническим оркестром , так и с оркестром Boston Pops . Сочетая музыкальность и зрелищность, он сделал Boston Pops одним из самых известных оркестров в Соединенных Штатах. Фидлера иногда критиковали за чрезмерную популяризацию музыки, особенно при адаптации популярных песен или редактировании частей классического репертуара, но он сохранял выступления неформальными, а иногда и насмешливыми, чтобы привлечь большую аудиторию.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фидлер родился в Бостоне , штат Массачусетс , в семье Джоанны (урожденной Бернфельд) и Эмануэля Фидлера (1859–1944). [1] [2] Его родители были австрийскими еврейскими иммигрантами. [3] Его отец был скрипачом, игравшим в Бостонском симфоническом оркестре , а мать — пианисткой. Он вырос в Бостоне и посещал Бостонскую латинскую школу , пока его отец не вышел на пенсию в начале 1900-х годов, и в 1910 году они переехали в Вену , Австрия . Вскоре семья снова переехала в Берлин , где с 1911 по 1915 год молодой Фидлер учился игре на скрипке в Королевская музыкальная академия ( Hochschule für Musik Berlin ) под руководством Вилли Гесса . [1] Фидлер вернулся в Бостон в начале Первой мировой войны . В 1915 году он присоединился к Бостонскому симфоническому оркестру под управлением Карла Мука в качестве скрипача. Он также работал пианистом, органистом и перкуссионистом.
В 1924 году Фидлер сформировал Бостонскую симфониетту. [1] оркестр камерной музыки , состоящий из участников Бостонского симфонического оркестра, и начал серию бесплатных концертов на открытом воздухе.

Фидлер был назначен восемнадцатым дирижером Бостонского поп-оркестра в 1930 году. [1] В то время как должность дирижера Boston Pops как до, так и после Фидлера, как правило, была этапом карьеры дирижера, Фидлер сделал это делом своей жизни, занимая эту должность на протяжении полувека.
Сообщается, что под руководством Фидлера Boston Pops сделали больше записей, чем любой другой оркестр в мире, большинство из них для RCA Victor , с общим объемом продаж, превышающим 50 миллионов долларов. Его записи начались в июле 1935 года в Симфоническом зале Бостона с RCA Victor, включая мировую премьеру записи «Jalousie» Джейкоба Гейда , которая в конечном итоге была продана тиражом более миллиона копий. [4] и первая полная запись « Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина (с Хесусом Марией Санрома в качестве солиста ; примерно в то же время они также сделали первую запись Макдауэлла Эдварда Второго концерта ). [5] В 1946 году он дирижировал группой Boston Pops в одной из первых американских записей, посвященной отрывкам из музыки к фильму, Дмитрия Темкина музыке Дэвида О. Селзника к цветной эпопее «Дуэль на солнце» . RCA Victor выпустила альбом десятидюймовых дисков со скоростью вращения 78 об / мин с фотографиями из фильма.
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Запись Фидлера « Gaîté Parisienne» Жака Оффенбаха на MM-1147 от 20 июня 1947 года была в конечном итоге выпущена RCA как их второй долгоиграющий классический альбом (RCA Victor LM-1001) в марте 1950 года. Ту же музыку он записал 2 июня. 1954 года в стерео и начал делать регулярные стереозаписи в 1956 году. Ряд записей Фидлера были выпущены в виде дисков «расширенного воспроизведения» со скоростью 45 об / мин, начиная с 1949 года, например, « и » Чайковского Марш раба « » Кетельбея На персидском рынке ( РКА Виктор ЭРА-2). Помимо записи легкой классики, Фидлер также записывал музыку из бродвейских шоу и саундтреков к голливудским фильмам, а также аранжировки популярной музыки, особенно группы «Битлз» . Он и Boston Pops время от времени записывали классические произведения, которые были любимыми, но не считались такими «легкими», как большинство произведений, которые он дирижировал. С Бостонским симфоническим оркестром он сделал только одну запись: Дворжака » «Симфонический оркестр Нового Света . Имелись также записи камерной музыки его «Синфониетты». Fiedler and the Boston Pops записывались исключительно для RCA Victor до 1970 года (хотя лейбл продолжал выпускать множество новых компиляций Fiedler/Boston Pops и неизданных записей). Когда контракт Бостонского симфонического зала с RCA закончился, зал, в который входили BSO и BPO, подписал контракт с Deutsche Grammophon находящейся в совместном владении за выпуски классической музыки совместно с Polydor Records, за аранжировки композиций поп-музыки , а затем с London Records . Его последний альбом, посвященный диско , назывался Saturday Night Fiedler . [6]
Фидлер также был связан с Попс-оркестром Сан-Франциско в течение 26 лет (начиная с 1949 года) и дирижировал многими другими оркестрами по всему миру. Он был ведущим дирижером в нескольких программах NBC «Стандартный час» в 1950 и 1951 годах, дирижируя Симфоническим оркестром Сан-Франциско в Оперном театре военного мемориала ; выступления были сохранены на дисках с транскрипцией, а затем выпущены на аудиокассетах.
На очень редких выездных выступлениях Фидлер принимал приглашение дирижировать Дона Канева после оркестрами средней школы Джона Херси просмотра их последних записей. Канева сказал: «Я был чрезвычайно рад и обрадован, когда он сказал, что примет наше приглашение, после прослушивания недавней записи группы». Фидлер в итоге дважды дирижировал для групп Канева в 1971 и 1972 годах. В последнем выступлении 1972 года группа открылась. Часть концерта «Симфонические духовые» с «Праздничной увертюрой» Дмитрия Шостаковича , за которой следует «Американское приветствие» Мортона Гулда . В заключение этой части Фидлер выбрал «Финал симфонии Нового Света» Антона Дворжака . Он также дирижировал «Серенатой» Лероя Андерсона со школьным оркестром. [7] [8]
У Фидлера было много разных хобби. Он был очарован работой пожарных и в любое время дня и ночи ездил на своем автомобиле к крупным пожарам в Бостоне и его окрестностях, чтобы наблюдать за работой пожарных. Ему даже было присвоено звание «Почетного капитана» пожарной охраны Бостона. Ряд других пожарных частей вручили ему почетные пожарные каски и/или значки. Официальная биография Фидлера сообщает, что дирижер однажды помогал в спасательных операциях при трагическом пожаре в Кокоанат-Гроув в Бостоне в 1942 году. Заядлый моряк, в первые дни Второй мировой войны он пошел добровольцем во временный резерв армии США Береговой охраны и . Позже был членом вспомогательной службы береговой охраны . [9]
Фидлер дирижировал на транслируемых по национальному телевидению церемониях открытия Мира Уолта Диснея в 1971 году. Он также появлялся в многочисленных телепередачах « Вечер в попсе» , которые транслировались на станциях PBS по всей стране.
В 1972 году Фидлеру была присвоена степень почетного доктора музыки Музыкального колледжа Беркли . [10]
Фидлер лучше всего запомнился современной публике своим дирижированием группы Boston Pops на открытом воздухе Hatch Memorial Shell 4 июля 1976 года, на праздновании двухсотлетия США. Исполнение Увертюры 1812 года во главе с демонстративным Фидлером без пиджака, увенчанное огромным финалом фейерверка над рекой Чарльз , стало кульминацией целого дня репортажей по сетевому телевидению. Видео, на котором пожилой, но явно обрадованный Фидлер, надувая щеки в такт музыке и грабя своих музыкантов, стало одним из самых обсуждаемых изображений праздника страны. [11]
В честь влияния Фидлера на американскую музыку 23 октября 1976 года он был удостоен престижной награды Клуба хора Пенсильванского университета за заслуги. [12] Начиная с 1964 года, эта награда «учреждена для ежегодного вручения декларации признательности человеку, который внес значительный вклад в мир музыки и помог создать атмосферу, в которой наши таланты могут найти достойное выражение».
вручил Фидлеру Президентскую медаль свободы 10 января 1977 года президент Джеральд Форд .
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1942 году Фидлер женился на Эллен Боттомли, и у них родилось трое детей: Джоанна , Питер и Дебора Стайлз.
В 1994 году Даблдей опубликовал книгу, написанную его дочерью Джоанной, под названием « Артур Фидлер: Папа, поп и я» . [13]
Смерть
[ редактировать ]В декабре 1978 года Фидлер перенес операцию на головном мозге в Медицинском центре Тафтса после перенесенной застойной сердечной недостаточности. [14] Он выздоровел через две недели после празднования своего 84-летия. [15] Его последний сезон в Boston Pops состоялся в 1979 году. Сезон начался 1 мая с концерта, посвященного 50-летию Фидлера в качестве дирижера оркестра. Жака Оффенбаха Среди произведений, которые он дирижировал на этом концерте, - увертюра к опере «Прекрасная Елена» » Гершвина , «Американец в Париже» и «Рапсодия в стиле блюз » Соузы , а также « Звезды и полосы навсегда . Мортон Гулд сочинил по этому случаю произведение: марш под названием «Ура!». Эрл Уайлд сыграл соло на фортепиано в «Рапсодии в стиле блюз» . [16] Концерт транслировался на канале WGBH в рамках программы Evening at Pops . [17] Фидлер выступил с прощальной речью 5 мая с Джеймсом Голуэем в качестве солиста на флейте. [18] Он умер два месяца спустя, 10 июля, в своем доме в Бруклине, штат Массачусетс , в возрасте 84 лет. [1] 15 июля Бостонский симфонический оркестр исполнил воссозданный концерт 4 июля 1976 года в Hatch Memorial Shell . Его дирижировал помощник дирижера Boston Pops Гарри Эллис Диксон. [19] Панихида по Фидлеру прошла в Мемориальной церкви Гарвардского университета. [20] и его прах был захоронен на кладбище Св. Джозефа в Вест-Роксбери. [21]
В 1984 году Бостон удостоил его чести стилизованной скульптурой, огромным бюстом Фидлера , возле набережной реки Чарльз . В этом районе проводится серия бесплатных концертов, которая продолжается и по сей день. Композитор Джон Уильямс сменил Фидлера на посту девятнадцатого дирижера оркестра. Его вдова, Эллен Боттомли Фидлер, умерла 25 октября 1984 года во Фрамингеме, штат Массачусетс, в возрасте 70 лет.
Коллекция программ, фотографий и личных заметок Фидлера теперь хранится в Архивном исследовательском центре Говарда Готлиба Бостонского университета . [22] В университете есть читальный зал его имени; здесь находится его личная коллекция партитур и книг. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Аллен (11 июля 1979 г.). «Артур Фидлер, 84 года, дирижер Boston Pops 50 лет, умер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Артур Фидлер | Энциклопедия.com» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Холлоран, Питер К. (2000). Фидлер, Артур . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1801981 .
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 21 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Джереми Николас . «Брошюра с примечаниями к Hyperion CDA67165» . Hyperion-records.co.uk . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Эджерс, Джефф (2 мая 2007 г.). «Субботний вечер Фидлера» . Бостон Глобус .
- ^ «Фидлер будет дирижировать Херси High Band», раздел 2, стр. 29, газета The Daily Herald, Чикаго, Иллинойс, 14 декабря 1970 г.
- ^ «Дейли Геральд» из Чикаго, Иллинойс · Страница 29» . Газеты.com. 14 декабря 1970 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Офис историка береговой охраны США . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Почетные кавалеры» . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Boston Pops 1812, 4 июля 1976 г., двухсотлетие» . Ютуб . 25 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Награда лауреатов Клуба хора Пенсильванского университета» . Dolphin.upenn.edu. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Обзор научно-популярной литературы: Артур Фидлер: Папа, поп и я » . Издательский еженедельник . 29 августа 1994 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Фидлер, с. 229
- ^ Диксон, стр. 155-156.
- ^ Диксон, с. 158-160
- ^ Диксон, с. 162
- ^ Диксон, с. 163
- ^ Найт, Майкл (16 июля 1979 г.). «Бостон прощается с Фидлером в музыке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Диксон, с. 1
- ^ Фидлер, с. 243
- ^ «Опись коллекции Артура Фидлера № 797» (PDF) . Бостонский университет . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Читальный зал Артура Фидлера» . Бостонский университет . Проверено 17 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Диксон, Гарри Эллис (1981). Артур Фидлер и Boston Pops: непочтительные мемуары . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-517-42843-1 . OCLC 231756295 .
- Фидлер, Джоанна (1994). Артур Фидлер: Папа, Попс и я . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-42391-8 . OCLC 243805399 .
- Уилсон, Кэрол Грин (1968). Артур Фидлер — Музыка для миллионов: история дирижера Бостонского поп-оркестра . Нью-Йорк: Издательская компания Evans. OCLC 925661034 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диксон, Гарри Эллис (1981). Артур Фидлер и Boston Pops . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-30524-1 .
- Фидлер, Джоанна (1994). Артур Фидлер: Папа, поп и я . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-42391-8 .
- Мур, Робин (1968). Фидлер, Красочный мистер Попс: Человек и его музыка . Бостон: Литтл, Браун.
- Уилсон, Кэрол Грин (1968). Артур Фидлер: Музыка для миллионов . Нью-Йорк: Эванс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1894 рождения
- 1979 смертей
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские евреи 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты, которые легко слушают
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Похороны на кладбище Святого Иосифа (Западный Роксбери, Массачусетс)
- Классические музыканты из Массачусетса
- Культура Бостона
- Немецкие граммофонисты
- Американские классические музыканты-евреи
- Музыканты из Бостона
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Художники RCA Виктор
- Вспомогательные сотрудники береговой охраны США