Jump to content

Дэвид О. Селзник

Дэвид О. Селзник
Селзник, гр. 1934 год
Рожденный
Дэвид Селзник

( 10 мая 1902 ) 10 мая 1902 г.
Умер 22 июня 1965 г. ) ( 1965-06-22 ) ( 63 года
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл, Калифорния
Другие имена Оливер Джеффрис [1]
Занятия
  • Кинопродюсер
  • сценарист
  • руководитель киностудии
Годы активности 1923–1957
Политическая партия республиканец
Супруги
( м. 1930; дивизия 1949)
Дети 3
Родители) Льюис Дж. Селзник
Флоренс Сакс
Родственники Майрон Селзник (брат)

Дэвид О. Селзник (родившийся Дэвид Селзник : 10 мая 1902 — 22 июня 1965) — американский кинопродюсер , сценарист и руководитель киностудии. [2] который продюсировал «Унесенные ветром» (1939) и «Ребекка» (1940), оба из которых принесли ему премию «Оскар» за лучший фильм . Он также получил премию Ирвинга Тальберга на 12-й церемонии вручения премии Оскар , высшую награду Голливуда для продюсера, в знак признания того, что он помог «Унесенным ветром» пройти долгий и трудный путь к созданию рекордного блокбастера .

Сын и зять киномагнатов Льюиса Дж. Селзника и Луи Б. Майера , Селзник работал руководителем производства в RKO Radio Pictures и впоследствии стал одним из первых независимых кинопродюсеров. Его первой женой была дочь Майера Ирен Селзник , которая после их развода стала весьма успешным бродвейским продюсером , а второй женой была оскароносная актриса Дженнифер Джонс .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Селзник родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , в семье Флоренс Анны (урожденной Сакс) и Льюиса Дж. Селзника , немого кино продюсера и дистрибьютора еврейского происхождения. [3] Его отец родился в Российской империи в 1870 году. [4]

У Дэвида было трое братьев и сестер, в том числе его брат Майрон , также кинопродюсер, а позже агент по поиску талантов . Дэвид Селзник добавил букву «О», чтобы отличить себя от дяди с таким же именем, а также потому, что, по его мнению, это имело талант. [5] Буква «О» ничего не означает, и его имя никогда официально не менялось, чтобы включить ее. [6]

Он учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке и начал обучение в качестве ученика у своего отца. [7] вплоть до банкротства Старшего в 1923 году. В 1926 году Селзник переехал в Голливуд . [7] и с помощью связей своего отца он получил работу помощника редактора статей в Metro-Goldwyn-Mayer . В 1928 году он покинул MGM и перешёл в Paramount Pictures , где проработал до 1931 года. Находясь в Paramount, он женился на Ирен Глэдис Майер , дочери магната MGM Луи Б. Майера .

Работа в РКО

[ редактировать ]

Дэвид Сарнофф , глава RKO , нанял Селзника на должность руководителя производства в октябре 1931 года. [8] Помимо принятия строгих мер по контролю затрат, Селзник отстаивал систему единичного производства, которая давала продюсерам отдельных фильмов гораздо большую независимость, чем они имели при преобладающей системе центрального продюсера. «При фабричной системе производства вы лишаете директора его индивидуализма, — сказал Селзник, — а это творческая индустрия, которая вредит качеству производимого продукта». [9] По его прогнозам, внедрение единичного производства также приведет к экономии затрат на 30–40 процентов. [9]

Чтобы снимать фильмы в рамках новой системы, Селзник нанял призовых сотрудников, работающих за камерой, таких как режиссер Джордж Кьюкор и продюсер/режиссер Мериан К. Купер , и дал продюсеру Пандро С. Берману все более важные проекты. двадцатишестилетнему [10] Селзник нашел и подписал контракт с молодой актрисой, которую быстро стали считать одной из самых больших звезд студии, Кэтрин Хепберн . Джон Бэрримор также участвовал в нескольких запоминающихся выступлениях. [11]

Селзник пробыл всего пятнадцать месяцев на посту руководителя производства RKO, уйдя в отставку из-за спора с новым президентом корпорации Мерлином Эйлсвортом по поводу творческого контроля. [12] Одним из последних его действий в RKO было одобрение кинопроб для тридцатитрехлетнего лысеющего бродвейского певца и танцора по имени Фред Астер . [13] В записке Селзник написал: «Несмотря на его огромные уши и плохую линию подбородка, я чувствую, что его обаяние… огромно». [14]

Срок полномочий Селзника многие считали мастерским: в 1931 году, до его прихода, студия выпустила сорок два полнометражных фильма с общим бюджетом в 16 миллионов долларов. В 1932 году при Селзнике был создан сорок один полнометражный фильм за 10,2 миллиона долларов с явным улучшением качества и популярности. [15] Он поддержал несколько крупных успехов, в том числе «Билль о разводе» (1932), где Кьюкор снял дебют Хепберн, и монументальный «Кинг-Конг» (1933) — во многом детище Мериан Купер, воплощенное в жизнь удивительными спецэффектами Уиллиса О'Брайена . [16]

Вернуться в MGM

[ редактировать ]

В 1933 году он вернулся в MGM, где его тесть Луи Б. Майер был генеральным директором студии. Майер основал для Селзника второе престижное производственное подразделение, параллельное подразделению Ирвинга Тальберга , у которого было слабое здоровье. В число работ Селзника вошли фильмы со звездным составом « Ужин в восемь» (1933), «Дэвид Копперфилд» (1935), «Анна Каренина» (1935) и «Повесть о двух городах» (1935).

Контракт Греты Гарбо с MGM якобы предусматривал, что только Селзник или Тальберг могли производить ее картины для студии. Когда позже Селзник объявил о своем уходе из MGM, Гарбо попросила его остаться, предложив предоставить ему эксклюзивное право на продюсирование ее фильмов. [17] Селзник отклонил предложение.

Снимки Селзник Интернешнл

[ редактировать ]

Селзник хотел стать независимым продюсером со своей собственной студией. В 1935 году он реализовал эту цель, арендовав студию RKO в Калвер-Сити и прилегающую территорию, основав Selznick International Pictures и распространяя свои фильмы через United Artists . Его успехи продолжились такими классическими произведениями, как «Сад Аллаха» (1936), «Узник Зенды» (1937), «Звезда родилась » (1937), «Ничего святого» (1937), «Приключения Тома Сойера» (1938), «Молодые сердцем». (1938), «Созданы друг для друга» (1939), «Интермеццо» (1939) и «Унесенные ветром » (1939), которые остаются самым кассовым фильмом всех времен (с поправкой на инфляцию). [7] «Унесенные ветром» получили восемь «Оскаров» и две специальные награды. В том же году Селзник также выиграл Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга .

В следующем году он продюсировал свою вторую картину, получившую «Оскар» за лучший фильм, «Ребекку» (1940), первую голливудскую постановку британского режиссера Альфреда Хичкока . Селзник привез Хичкока из Англии, положив начало американской карьере режиссера. «Ребекка» была единственным фильмом Хичкока, получившим награду за лучший фильм.

Более поздние постановки

[ редактировать ]

После Ребекки Селзник закрыл Selznick International Pictures и взял отпуск. Его деловая деятельность включала предоставление в аренду артистов, нанятых им по контракту, другим студиям, включая Альфреда Хичкока , Ингрид Бергман , Вивьен Ли и Джоан Фонтейн . Он основал студию Selznick Studio и вернулся к производству картин с фильмом « С тех пор, как ты ушел» (1944), который он также написал. За этим последовали фильмы Хичкока « Очарованный» (1945) и «Дело Парадина» (1947), а также «Портрет Дженни» (1948) с Дженнифер Джонс .

Он также разрабатывал кинопроекты и продавал пакеты другим продюсерам. Среди фильмов, которые он разработал, но затем продал, был «Печально известный» Хичкока (1946). стал сопродюсером Кэрол Рид картины «Третий человек» В 1949 году он вместе с Александром Кордой .

«Унесённые ветром» затмили остальную часть карьеры Селзника. Позже он убедился, что потратил свою жизнь впустую, пытаясь превзойти его. Главной попыткой стала «Дуэль на солнце» (1946), в которой будущая жена Дженнифер Джонс сыграла главную героиню Перл. Фильм с огромным бюджетом известен тем, что вызывает моральные потрясения. [ нужна ссылка ] из-за тогдашнего рискованного сценария, написанного Селзником. И хотя съемки с несколькими режиссерами были непростыми, фильм имел большой успех. Этот фильм стал вторым по прибылям фильмом 1947 года и первым фильмом, который увидел Мартин Скорсезе , вдохновив самого Скорсезе на режиссерскую карьеру. [ нужна ссылка ]

«Я прекратил сниматься в фильмах в 1948 году, потому что устал», — писал позже Селзник. «На тот момент я продюсировал уже двадцать лет... Кроме того, было совершенно ясно, что кинобизнесу грозит ужасное поражение со стороны телевидения и других новых форм развлечений, и я подумал, что это хорошее время. подвести итоги и объективно изучить явно меняющиеся вкусы публики... Конечно, я не собирался оставаться в стороне от производства в течение девяти лет». [18] Селзник провел большую часть 1950-х годов, заботясь о карьере своей второй жены Дженнифер Джонс . Его последний фильм, крупнобюджетная постановка «Прощай, оружие» (1957) с Джонсом и Роком Хадсоном в главных ролях , был плохо принят. Но в 1954 году он рискнул заняться телевидением, сняв двухчасовую феерию под названием « Бриллиантовый юбилей Лайта» , которая, в истинном стиле Селзника, вошла в историю телевидения, транслируясь одновременно по телевидению. [ нужна ссылка ] на всех четырех телеканалах: CBS , NBC , ABC и DuMont .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Дженнифер Джонс и Селзник в Лос-Анджелесе, 1957 год.

В 1928 году Селзник закрутил то снова, то снова роман с Джин Артур . [19] одна из актрис по контракту с Paramount, когда он был там руководителем. Одновременно он встречался с Ирен Глэдис Майер , дочерью магната MGM Луи Б. Майера .

В 1930 году Селзник женился на Майере, и, пожив в нескольких арендованных домах, они переехали в поместье в Беверли-Хиллз, Калифорния . Его купил для них отец Майера и спроектировал архитектор Роланд Коут в 1933–1934 годах. [20] Они расстались в 1945 году и развелись в 1948 году. [21] У них было два сына, Джеффри Селзник (1932–1997) и Дэниел Селзник (1936–2024). Дэниел, который умер в августе 2024 года, в течение четырех лет работал руководителем Universal Pictures, а также продюсировал телевизионные мини-сериалы « Кровная месть» и «Гувер против Кеннеди» , среди прочего, а также такие театральные постановки, как «Мужчина с идеальной женой» . [22]

В 1949 году он женился на актрисе Дженнифер Джонс , которую он открыл в начале ее карьеры и стал ее наставником. У них была дочь, Мэри Дженнифер Селзник (1954–1976), которая покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна 22-го этажа в Лос-Анджелесе 11 мая 1976 года. [23]

Селзник употреблял амфетамин и часто диктовал длинные бессвязные записки своим режиссерам, писателям, инвесторам, сотрудникам и звездам. [24] В документальном фильме « Слежка за третьим человеком» рассказывается, что Селзник познакомил «Третьего человека» режиссера Кэрол Рид с употреблением амфетаминов, что позволило Риду уложиться в бюджет и график, снимая почти 22 часа за раз.

Селзник был республиканцем . 18 октября 1944 года Голливудский комитет, возглавляемый Селзником и Сесилом Б. Демиллем , провел в Лос-Анджелесском Колизее «Голливудский митинг для Дьюи» в поддержку билета Дьюи Брикера , а также губернатора Эрла Уоррена Калифорнии , который был Напарник Дьюи в 1948 году. [25] Собрание собрало 93 000 человек, с Лайонелом Бэрримором в качестве ведущего и короткими речами Хедды Хоппер и Уолта Диснея .

Сотрудница Selznick International Pictures Анита Колби предупредила Ширли Темпл , чтобы она была осторожна, если она «найдет Селзника в чулках». Темпл написала в своей автобиографии « Детская звезда» , что это создало у нее «впечатление, что случайный секс мог быть условием работы» с Селзником. Когда ей было 17, он запер Темпл в своем офисе и безуспешно пытался ее изнасиловать. О происшествии Темпл написал:

«Подойдя к моей стороне стола, он протянул руку и взял меня за руку. Взглянув вниз, я увидел характерные ноги в чулках. Высвободившись, я повернулась к двери, но он еще быстрее потянулся через край стола и щелкнул выключателем, который, как я узнал от Колби, был устройством дистанционного запирания дверей. Я оказался в ловушке. Как в мультфильме о волке и поросенке, мы снова кружили и меняли направления вокруг его мебели. Обладая ловкостью молодого танцора и столкнувшись с влюбчивым, но грузным продюсером, мне было легко избежать страстной неуклюжести».

Образы в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Джонатан Шилдс, главный герой фильма 1952 года «Плохие и красивые» , был во многом основан на Селзнике до такой степени, что Селзник подумывал подать в суд на создателей фильма за клевету. [26]

Тони Кертис играет Селзника в телефильме 1980 года «Война Скарлетт О'Хара» .

Рон Берглас появляется в роли Селзника в телефильме RKO 281 (1999). [27] Тоби Леонард Мур играет Селзника в фильме 2020 года «Манк» . [28] Оба фильма представляют собой инсценировку событий, связанных с созданием «Гражданина Кейна» .

Селзник появляется как персонаж во втором сезоне антологического сериала « Вражда , Капоте против лебедей» . [29] Его играет актер Скотт Циммерман.

Склеп Селзника в Большом мавзолее, Лесная лужайка, Глендейл.

Селзник умер 22 июня 1965 года в возрасте 63 лет после нескольких сердечных приступов и был похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Там он присоединился к своему старшему брату Майрону Селзнику (умершему в 1944 году) в семейном склепе.

За свой вклад в киноиндустрию Дэвид О. Селзник получил звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 7000 перед историческим отелем Hollywood Roosevelt.

Фильмография

[ редактировать ]

Награды Оскар и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Название работы Результат
1934 Выдающееся производство Да здравствует Вилла! номинирован
1935 Выдающееся производство Дэвид Копперфилд номинирован
1936 Выдающееся производство Повесть о двух городах номинирован
1937 Выдающееся производство Звезда родилась номинирован
1939 Выдающееся производство Унесенные ветром Выиграл
1938 Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга номинирован
1939 Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга Выиграл
1940 Выдающееся производство Ребекка Выиграл
1944 Лучший фильм С тех пор, как ты ушел номинирован
1945 Лучший фильм Зачарованный номинирован
  1. ^ Срагов, Майкл (2013). Виктор Флеминг: американский мастер кино . Университетское издательство Кентукки . п. 220. ИСБН  9780813144436 .
  2. ^ «О Дэвиде О. Селзнике» , PBS, 16 апреля 2005 г.
  3. ^ Ламберт, Гэвин (1976) [1973]. GWTW: Создание «Унесенных ветром» (издание в мягкой обложке для массового рынка). Нью-Йорк: Bantam Books . стр. 2–7.
  4. ^ «Перепись Дэвида Х. Селзника 1930 года» . FamilySearch.org.
  5. ^ Селзник, Дэвид О. (2000). Бельмер, Руди (ред.). Памятка Дэвида О. Селзника . Нью-Йорк: Современная библиотека. п. 3. ISBN  0-375-75531-4 .
  6. ^ Магия Хичкока . Издательство Уэльского университета. 2011. с. 178.
  7. ^ Jump up to: а б с «Дэвид О. Селзник» . Британника . Проверено 5 марта 2021 г.
  8. ^ Ласки, Бетти (1989). RKO: Самый большой маленький майор из всех . Санта-Моника, Калифорния: Круглый стол. ISBN   0-915677-41-5 , стр. 67–70.
  9. ^ Jump up to: а б Бордвелл, Дэвид, Джанет Стайгер и Кристин Томпсон (1985). Классическое голливудское кино: стиль фильма и способ производства до 1960 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-06054-8 , с. 321.
  10. ^ Ласки (1989), стр. 74–76; Джуэлл, Ричард Б. (1982). История РКО. Нью-Йорк: Арлингтон Хаус/Корона. ISBN   0-517-54656-6 , с. 17.
  11. ^ Ласки (1989), стр. 77–80, 93.
  12. ^ Шац, Томас (1998 [1989]). Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-19596-2 , стр. 131–33; Ласки (1989), стр. 81–82.
  13. ^ Сокровище (1998), с. 133; Ласки (1989), с. 83.
  14. ^ Мюллер, Джон (1986). Астер Танцует: Музыкальные фильмы . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN   0-241-11749-6 , с. 7.
  15. ^ Сокровище (1998), с. 131.
  16. ^ Ласки (1989), стр. 78–79, 93–95; Джуэлл (1982), стр. 52, 60.
  17. ^ Памятка Дэвида О. Селзника , с. 97.
  18. ^ Памятка Дэвида О. Селзника, с. 423.
  19. ^ «Таинственная женщина» актрисы Джин Артур больше не «Чикаго Трибьюн». 3 ноября 1997 г.
  20. ^ База данных архитектуры тихоокеанского побережья: Дом Дэвида О. Селзника, Беверли-Хиллз, Калифорния
  21. ^ «Миссис Д.О. Селзник выигрывает указ», The New York Times , 10 января 1948 г., стр. 11
  22. ^ Харинг, Брюс (2 августа 2024 г.). «Умер Дэниел М. Селзник: режиссеру, продюсеру, руководителю, связанному с ранним Голливудом, было 88 лет» . Крайний срок Голливуд . Проверено 2 августа 2024 г.
  23. ^ Кирк, Кристина (6 июня 1976 г.). «Трагическое проклятие преследует кинозвезду Дженнифер Джонс» . Сан-Антонио Экспресс . Сан-Антонио, Техас – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  24. ^ Селзник, Дэвид О. (2000). Памятка Дэвида О. Селзника . Издательство Random House. ISBN  0375755314 .
  25. ^ Кричлоу, Дональд Т. (21 октября 2013 г.). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107650282 .
  26. ^ Миллер, Фрэнк (2016). «За камерой о плохом и прекрасном» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
  27. ^ «РКО 281 | Гнилые помидоры» . www.rottentomatoes.com . 24 февраля 2021 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  28. ^ «Смотреть MANK | Официальный сайт Netflix» . www.netflix.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
  29. ^ Лидс, Сарин (31 января 2024 г.). «Как Капоте, его лебеди и демоны из Feud сравниваются с реальной жизнью» . Стервятник . Проверено 1 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бордвелл, Дэвид, Джанет Стайгер и Кристин Томпсон. Классическое голливудское кино: стиль фильма и способ производства до 1960 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1985. ISBN   0-231-06054-8
  • Джуэлл, Ричард Б., с Верноном Харбином. История РКО . Нью-Йорк: Арлингтон Хаус/Корона, 1982. ISBN   0-517-54656-6
  • Ласки, Бетти (1989). RKO: Самый большой маленький майор из всех . Санта-Моника, Калифорния: Круглый стол. ISBN   0-915677-41-5
  • Мюллер, Джон (1986). Астер Танцует: Музыкальные фильмы . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN   0-241-11749-6
  • Шац, Томас (1998 [1989]). Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-19596-2
  • Томсон, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника . Нью-Йорк: Кнопф, 1992. ISBN   0-394-56833-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b18f30acbbe193efbfdb04fe6fe1ed83__1722648000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/83/b18f30acbbe193efbfdb04fe6fe1ed83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David O. Selznick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)