Плохое и красивое
Плохое и красивое | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Винсент Миннелли |
Автор сценария | Чарльз Сноу |
На основе | «О добре и зле» Брэдшоу Джордж |
Продюсер: | Джон Хаусман |
В главных ролях | Лана Тернер Кирк Дуглас Уолтер Пиджон Дик Пауэлл Барри Салливан Глория Грэм Гилберт Роланд Лео Дж. Кэрролл Ванесса Браун |
Кинематография | Роберт Л. Сёртиз |
Под редакцией | Конрад А. Раздражающий |
Музыка | Дэвид Рэкс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер Лоу'с Инк. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 558 000 долларов США [1] |
Театральная касса | $3,373,000 [1] |
«Плохое и красивое» — американская мелодрама 1952 года , рассказывающая историю кинопродюсера, который отталкивает всех вокруг. Режиссер фильма Винсент Миннелли , сценарий Джорджа Брэдшоу и Чарльза Шни , в нем снимались Лана Тернер , Кирк Дуглас , Уолтер Пиджон , Дик Пауэлл , Барри Салливан , Глория Грэм и Гилберт Роланд . «Плохие и красивые» выиграли пять премий «Оскар» из шести номинаций в 1952 году (в том числе Глория Грэм получила награду за лучшую женскую роль второго плана), что является рекордом по количеству наград для фильма, который не был номинирован на лучший фильм или на лучшую режиссуру . [ нужна ссылка ]
США В 2002 году Библиотека Конгресса признала фильм «культурно значимым» и отобрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов . [2] [3] Музыкальная тема «The Bad and the Beautiful», написанная Дэвидом Раксином , стала джазовым стандартом и была приведена в качестве примера превосходной темы для фильма.
«Плохое и красивое» создала та же команда, которая позже работала над другим фильмом о захудалом кинобизнесе « Две недели в другом городе» (1962): режиссер (Винсенте Миннелли), продюсер (Джон Хаусман), сценарист (Чарльз Шни), композитор (Дэвид Раксин), звезда мужского пола (Кирк Дуглас) и студия (MGM). В обоих фильмах также присутствует исполнение песни « Don't Blame Me » Лесли Уггамс в «Двух неделях» и Пегги Кинг в «Плохих и красивых» . В одной из сцен фильма «Две недели в другом городе » актеры смотрят отрывки из фильма «Плохие и красивые» в кинозале, представленные как фильм, персонаж Дугласа из «Двух недель» в котором снялся , Джек Андрус. «Две недели» - это не продолжение. однако персонажи двух историй не связаны между собой.
Сюжет
[ редактировать ]В Голливуде режиссер Фред Эмиэль (Салливан), кинозвезда Джорджия Лоррисон (Тернер) и сценарист Джеймс Ли Бартлоу (Пауэлл) отказываются разговаривать по телефону с Джонатаном Шилдсом (Дуглас) в Париже. Кинопродюсер Гарри Пеббел (Пиджон) собирает их в своем офисе и объясняет, что у Шилдса есть новая идея фильма, и он хочет, чтобы они втроем участвовали в проекте. Шилдс не может получить финансирование самостоятельно, но если бы были указаны их имена, проблем не было бы. Пеббел просит троих позволить ему позвонить Шилдсу, прежде чем они дадут окончательный ответ.






Пока они ждут звонка Шилдса, Пеббел уверяет троих, что понимает, почему они отказались разговаривать с Шилдсом. Их связь с Шилдсом затем разворачивается в серии воспоминаний. Шилдс — сын печально известного бывшего руководителя студии, которого бросила индустрия. Шилдс-старший был настолько непопулярен, что его сыну пришлось нанять статистов для присутствия на его похоронах. Несмотря на неприязнь к нему из-за отца, Шилдс-младший полон решимости добиться успеха в Голливуде.
Партнером Шилдса является начинающий режиссер Амиэль, которого он встречает на похоронах. Шилдс намеренно теряет деньги, которых у него нет, в игре в покер , чтобы снять на видео исполнительного директора Пеббела, чтобы уговорить Пеббела позволить ему отработать долг в качестве линейного продюсера . Шилдс и Амиэль учатся своему ремеслу, снимая фильмы категории «Б» для Пеббела. Когда один из их фильмов становится хитом, Амиэль решает, что они готовы взяться за более значительный проект, над которым он вынашивал, и Шилдс предлагает его студии. Шилдс получает бюджет в 1 миллион долларов на производство фильма, но предает Амиэля, позволяя режиссировать фильм кому-то с устоявшейся репутацией. Успех фильма позволяет Шилдсу открыть собственную студию, и Пеббел переходит к нему на работу. Амиэль становится режиссером, получившим «Оскар» .
Затем Шилдс встречает мелкую актрису- алкоголичку Лоррисон, дочь известного актера, которым восхищался Шилдс. Он вселяет в нее уверенность и дает ей главную роль в одном из своих фильмов, несмотря на возражения всех остальных. Когда она влюбляется в него, он позволяет ей думать, что он чувствует то же самое, чтобы она не самоуничтожилась, а он получил ту производительность, которая ему нужна. После того, как премьера в одночасье сделала ее звездой, она находит его с второстепенной актрисой по имени Лила. Он говорит ей, что никогда не позволит никому так сильно контролировать его. Раздавленная, Лоррисон отказывается от своего контракта. Вместо того, чтобы подать на нее в суд, Шилдс отпускает ее в другую студию. Она становится главной звездой Голливуда.
Наконец, Бартлоу — довольный профессор небольшого колледжа, написавший бестселлер, права на экранизацию которого приобрела Шилдс. Шилдс хочет, чтобы сценарий написал сам Бартлоу. Бартлоу это не интересует, но его поверхностная красавица-жена с Юга Розмари интересуется, поэтому он уступает. Они едут в Голливуд, где ее постоянные отвлекающие факторы отвлекают его от работы. Шилдс просит своего учтивого друга-актера Виктора «Гаучо» Риберу занять ее. Освободившись от помех, Бартлоу отлично продвигается в сценарии. Розмари, однако, убегает с Гаучо; они погибли в авиакатастрофе. Когда сценарий завершен, Шилдс оставляет обезумевшего Бартлоу в Голливуде, чтобы помочь с производством, а Шилдс берет на себя режиссерские обязанности. Став режиссером-новичком, Шилдс проваливает работу, что приводит к его банкротству. Затем Шилдс упускает из виду свою роль в причастности Розмари к Гаучо, поэтому Бартлоу уходит от него. Бартлоу продолжает писать роман по мотивам своей жены (что Шилдс поощрял его сделать) и выигрывает премию Пулитцеровская премия .
После каждого воспоминания Пеббел саркастически соглашается, что Шилдс «разрушил» их жизни; каждый из троих сейчас находится на вершине своей профессии, во многом благодаря Шилдсу. Наконец раздается звонок от Шилдса, и Пеббел спрашивает троих, будут ли они работать с Шилдсом еще раз; все трое говорят нет. Когда они уходят, Пеббел все еще разговаривает с Шилдсом. Трое подслушивают дополнительный телефон , пока Шилдс описывает свою новую идею; они становятся все более и более заинтересованными.
Бросать
[ редактировать ]- Лана Тернер в роли Джорджии Лоррисон
- Кирк Дуглас в роли Джонатана Шилдса
- Уолтер Пиджон в роли Гарри Пеббела
- Дик Пауэлл в роли Джеймса Ли Бартлоу
- Барри Салливан в роли Фреда Амиэля
- Глория Грэм в роли Розмари Бартлоу
- Гилберт Роланд в роли Виктора «Гаучо» Риберы
- Лео Дж. Кэрролл в роли Генри Уитфилда
- Ванесса Браун в роли Кей Амиэль
- Пол Стюарт, как Сид
- Сэмми Уайт, как Гас
- Элейн Стюарт в роли Лилы
- Иван Тризо в роли фон Эльштейна
- Люси Кнох в роли блондинки, танцующей с Гаучо (в титрах не указана)
- Барбара Биллингсли — Эвелин Люсьен — костюмер (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]
Фильм основан на журнальном рассказе Джорджа Брэдшоу 1949 года «О добре и зле» , который был расширен до более длинной версии под названием « Мемориал плохому человеку » . Оно касалось воли и завещания нью-йоркского театрального продюсера, который пытался объяснить свое плохое поведение трем людям, которым он причинил боль: писателю, актеру и режиссеру. MGM купила права на фильм, и первоначально его продюсером должен был стать Дэн Хартман. Хартман ушел в Paramount. [4]
Дор Шари предложил проект Джону Хаусману и должен был называться «Записка плохому человеку» . Хаусман решил сменить обстановку с нью-йоркского театра на Голливуд, потому что после « Все о Еве» он почувствовал , что голливудская обстановка будет более новизной. [5]
«Мне понравилось», - сказал Хаусман. «Я сказал: «Я сделаю это, но не как бродвейский фильм». Мне до смерти надоели бродвейские картины, и я сказал: «Я не знаю, как добавить что-нибудь к тому, что уже сделано, но если вы позволите мне сделать это как голливудскую картину, я бы с удовольствием сделал это». .' " [6]
Кларк Гейбл изначально был привязан к звезде; затем Спенсер Трейси . [7] В конце концов Кирк Дуглас подписал контракт на главную роль. Винсенте Миннелли должен был стать режиссером.
«Люди, читавшие сценарий, спрашивали меня, почему я хочу это сделать», - сказал Винсенте Миннелли. «Это было против Голливуда и т. д. Я сказал им, что не считаю этого человека невозрожденной пятой — во-первых, потому что мы обнаруживаем, что у него есть слабость, которая делает его человеком, и, во-вторых, потому что он жесток к себе, как и к другим людям. все остальные, что делает его честным. Это сложная и замечательная вещь в людях – независимо от того, работают ли они в Голливуде, в автомобильном бизнесе или в галстуках». [8]
Позже Дуглас вспоминал, что был на съемочной площадке с Фрэнсисом X. Бушманом , который сыграл небольшую роль платного восхвалителя Хьюго Шилдса. Он говорит, что Бушман сказал ему, что его карьера сошла на нет, потому что «на пике своей славы он непреднамеренно оскорбил всемогущего Луи Б. Майера, заставив его ждать несколько минут. Майер, в свою очередь, запретил ему участие в MGM и занес его в черный список. Это был его первый выход на сцену за 25 лет. История Бушмана дала мне некоторое полезное представление о безжалостном, эгоистичном персонаже, которого я играл, - еще одном крутом антигерое, с которым я хорошо справлялся. [9]
не указанная в титрах, Люси Кнох, играет блондинку, танцующую с Гаучо; Современная публика часто принимает ее за Ким Новак из-за сходства.
Отношение к реальным личностям
[ редактировать ]
Было много споров о том, какие настоящие голливудские легенды представлены героями фильма. На момент выхода фильма истории о его основе заставили Дэвида О. Селзника , чья реальная жизнь в некоторых отношениях совпадала с жизнью «одержимого отцом независимого продюсера» Джонатана Шилдса, попросить своего адвоката просмотреть фильм и определить, содержит ли он любой клеветнический материал. [10] Считается, что Шилдс представляет собой смесь Селзника, Орсона Уэллса и Вэла Льютона . [11] Дор Шари , в то время глава MGM, сказал, что Шилдс представлял собой комбинацию « Дэвида О. Селзника и пока еще неизвестного Дэвида Меррика ». [12]
Льютона «Люди-кошки» явно послужили источником вдохновения для раннего фильма Шилдса и Амиэля « Гибель людей-кошек» . [13]
Персонаж Джорджии Лоррисон — дочь такого актера «выдающегося профиля», как Джон Бэрримор ( карьера Дианы Бэрримор фактически началась в том же году, когда умер ее отец), но можно также утверждать, что Лоррисон включает в себя элементы бывшей Миннелли. жена Джуди Гарланд . [14]
Гаучо Гилберта Роланда можно рассматривать почти как самопародию, поскольку он недавно снялся в серии картин Циско Кида , хотя имя персонажа, Рибера, похоже, также отсылает к знаменитому голливудскому соблазнителю Порфирио Рубиросе . Выбор Роланда на роль Гаучо также может быть отсылкой к его длительному, реальному роману с актрисой Нормой Талмадж , тогда женой продюсера Джозефа М. Шенка , в последние годы эры немого кино и в первые годы кинематографа. звуковые фильмы .
Режиссер Генри Уитфилд ( Лео Дж. Кэрролл ) — «сложный» режиссер, созданный по образцу Альфреда Хичкока , а его помощница мисс Марч ( Кэтлин Фриман ) — по образцу жены Хичкока Альмы Ревилл . [ нужна ссылка ] Другой режиссер, фон Эльштейн, возможно, создан по образцу Эриха фон Штрогейма и Йозефа фон Штернберга . [15]
Персонаж Джеймса Ли Бартлоу, возможно, был вдохновлен Полом Элиотом Грином . [ нужна ссылка ] академик Университета Северной Каролины, ставший сценаристом фильма «Хижина в хлопке» . Но Бартлоу также похож на писателя Уильяма Фолкнера , который работал над многими лучшими голливудскими фильмами, и у него были более легкие отношения с киноиндустрией, чем со своей женой. Она, как и ее коллега из кино, была непростой и часто требовательной бывшей красавицей с Юга. [16]
Позже Хаусман сказал: «Считалось, что продюсером был Селзник, и, конечно, во многом так оно и есть, но… ну, гражданин Кейн Херст? Да, это Херст, но также Пулитцер и множество других легендарных людей. Итак, это был Селзник. , Занук и все остальные. Точно так же, как иностранным режиссером может быть Штрогейм или Фриц Ланг. Когда начинаешь работать в легендарном мире, получаешь легендарные личности». [6]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был снят как « Дань плохому человеку», но студия опасалась, что его примут за вестерн. Название было изменено на «Плохое и прекрасное» по предложению руководителя отдела рекламы MGM Говарда Дица , который взял его у Ф. Скотта Фицджеральда . Хаусман признался, что думал, что это «ужасное название, отвратительное, дешевое, вульгарное название», но потом, когда фильм стал успешным, «Казалось, это одно из величайших названий, когда-либо придуманных. Ему определенно достаточно подражали: каждый раз, когда кто-то действительно испытывает затруднения с титулом, они просто берут два прилагательных и связывают их вместе с «и» между ними». [6]
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 367 000 долларов в США и Канаде и 1 006 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 484 000 долларов. [1] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 80% из 49 рецензий, при этом единодушное мнение: «Мелодрама в ее наиболее уверенной форме, «Плохое и прекрасное» — это ода кинопроизводству, которая предлагает немигающее понимание уродливого эго, сформировавшего историю Голливуда. " [17]
Награды и почести
[ редактировать ]На церемонии вручения премии «Оскар» игра актрисы Глории Грэм в роли Розмари Бартлоу заняла всего 9 минут и 32 секунды экранного времени и на тот момент была самым коротким выступлением, когда-либо получавшим премию «Оскар» , рекорд, который она удерживала до 1977 года , когда Беатрис Стрейт получила награду за лучший фильм второго плана . Актриса Сети . установила новый рекорд - 5 минут и 2 секунды [18]
Тематическая песня
[ редактировать ]
Дэвид Раксин написал к фильму музыкальную тему «Плохие и красивые» (первоначально называвшуюся «Любовь для самых молодых»). Впервые услышав песню, Миннелли и Хаусман почти отвергли ее, но Адольф Грин и Бетти Комден убедили их оставить ее . [20] После выхода фильма песня стала хитом. [21] и джазовый стандарт , [22] и широко освещался. [23]
Ряд экспертов по киномузыке и композиторы, в том числе Стивен Сондхейм , высоко оценили эту тему. [20] [23] В статье «Чикаго Трибьюн» на тему, озаглавленную «Анатомия великой кинотемы», критик Майкл Филлипс написал: «Это гипнотический способ сочетания диссонанса с решениями, которые никогда не разрешаются полностью, когда и как вы ожидаете, что вы от них ожидаете, постоянно удерживает слушателя в напряжении». заинтриговано. Горько-сладкое качество оказывается неуловимым и захватывающим. Оно идеально подходит для персонажа Дугласа и для того, что Миннелли назвала «нежным и циничным» сценарием из Голливуда». [23]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Плохое и красивое» было выпущено на DVD компанией Warner Home Video 5 февраля 2002 года как полноэкранный DVD для региона 1. Он был выпущен на Blu-ray из Warner Archive 19 ноября 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Брэди, Томас Ф. (23 апреля 1951 г.). «АВА ГАРДНЕР ПОЛУЧАЕТ РОЛЬ ГЕЙБЛА: названа в честь «Одинокой звезды» Metro, возрождения истории аннексии Техаса» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
- ^ Шаллерт, Эдвин (20 апреля 1951 г.). «Драма: Хэл Уоллис подписывает контракт со звездой «Шебы»; Хаусман готовит два рассказа для экрана». Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
- ^ Jump up to: а б с Хандзо, Стивен. «ПОДПИСНОЕ ИНТЕРВЬЮ ДЖОНА ХАУСМЕНА, ПРОДЮСЕРА». Комментарий к фильму . Том. 11, нет. 2 (март/апрель 1975 г.). Нью-Йорк. стр. 18–21.
- ^ «КОРОТКО О КИНОЛЕНДЕ». Лос-Анджелес Таймс . 1 октября 1951 г. с. Б10.
- ^ Шойер, Филип К. (30 ноября 1952 г.). «Киноработа Миннелли раскрывает его как поэта: режиссер, однако, скромен; просто говорит им, как он хочет, чтобы это было сделано». Лос-Анджелес Таймс . п. Е3.
- ^ Дуглас, Кирк (12 сентября 2014 г.). «Я снял около 90 художественных фильмов, но этим горжусь больше всего» . Хаффингтон Пост .
- ^ Миллер, Фрэнк (2016). «За камерой о плохом и прекрасном» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Тим Диркс. «Плохое и прекрасное (1952)» . фильмсайт.org.
- ^ Шари, Доре (1979). Привет . Маленький, Браун. п. 246 . ISBN 9780316772709 .
- ^ Гленн Эриксон (28 февраля 2002 г.). «Плохое и красивое» . DVD Савант . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Карина Лонгворт (15 августа 2007 г.). «Создание звезд как фетиш: плохое и красивое» . blog.spout.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Кевин Хагопян. «Институт писателей штата Нью-Йорк – Заметки о фильмах о плохом и прекрасном » . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Голливудская одиссея Уильяма Фолкнера - Сад и оружие» .
- ^ «Плохое и красивое» . Гнилые помидоры .
- ^ Клоэте, Кервин (29 января 2015 г.). «Топ-лист четверга – обладатели Оскара с самым коротким экранным временем» . themovies.co.za . Кино. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Oscars.org — Плохое и прекрасное». Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хармец, Алжан (11 августа 2004 г.). «Дэвид Раксин, композитор «Лауры», умер в 92 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Миллер, Фрэнк (2016). «За камерой о плохом и прекрасном» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
В результате он настоял на том, чтобы любовная тема из «Плохих и красивых» была выпущена исключительно как инструментал. Это стало хитом[.]
- ^ «Плохое и красивое» . Джазстандартс.com . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Майкл (26 августа 2011 г.). «Анатомия великой кинотемы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Плохое и красивое на IMDb
- Плохое и красивое на AllMovie
- Плохое и красивое в базе данных TCM Movie
- Плохое и прекрасное в каталоге художественных фильмов AFI
- Плохое и прекрасное в Rotten Tomatoes
- Эссе Дэниела Игана «Плохое и красивое» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 42–463.
- фильмы 1952 года
- Драматические фильмы 1952 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы об актерах
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в студии
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Винсенте Миннелли
- Фильмы, написанные Дэвидом Рэксином
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Мелодрамы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные драматические фильмы