Хижина в хлопке
Хижина в хлопке | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Кертис |
Автор сценария | Пол Грин |
На основе | Хижина в хлопке Гарри Харрисон Кролл |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис Дэррил Ф. Занук Джек Л. Уорнер |
В главных ролях | Ричард Бартелмесс Дороти Джордан Бетт Дэвис |
Кинематография | Барни МакГилл |
Под редакцией | Джордж Эми |
Музыка | Лео Ф. Форбштейн |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 78 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Хижина в хлопке» — американский 1932 года драматический фильм , снятый режиссёром Майклом Кёртисом . Сценарий Пола Грина Гарри Харрисона основан на одноименном романе Кролла .
Фильм, пожалуй, наиболее известен строкой диалога, произнесенной платиновой блондинкой Бетт Дэвис с южной растяжкой: «Я бы хотела поцеловать тебя, но я только что помыла волосы» — строка, взятая прямо из книги. . В последующие годы он был увековечен имитаторами Дэвиса и процитирован в фильме 1995 года « Достать коротышку» .
Сюжет
[ редактировать ]Марвин Блейк – сын издольщика , который хочет улучшить свою жизнь, продолжая учиться, вместо того, чтобы работать на полях в жару на Глубоком Юге . Поначалу жадный плантатор Лейн Норвуд выступает против этой идеи и говорит, что ему нужно работать на своих полях, но после внезапной смерти переутомленного отца он неохотно помогает Блейку добиться своей цели и дает молодому человеку работу бухгалтера. когда его дочь -вампир Мэдж заступается за него. Блейк обнаруживает нарушения в счетах Норвуда и вскоре оказывается втянутым в битву между руководством и рабочими и разрывается между соблазнительной Мэдж и своей давней возлюбленной Бетти Райт.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бартелмесс в роли Марвина Блейка
- Дороти Джордан в роли Бетти Райт
- Бетт Дэвис в роли Мэдж Норвуд
- Харди Олбрайт в роли Роланда Нила
- Дэвид Ландау в роли Тома Блейка
- Бертон Черчилль в роли Лейна Норвуда
- Дороти Петерсон в роли Лилли Блейк
- Рассел Симпсон, как дядя Джо
- Талли Маршалл в роли Слика
- Генри Б. Уолтхолл в роли Эфа Клинтона
- Эдмунд Бриз в роли Холмса Скотта
- Джон Марстон, как Рассел Картер
- Эрвилл Олдерсон в роли Сока Фишера
- Уильям Ле Мэр в роли Джейка Фишера
- Кларенс Мьюз в роли слепого негра
- Гарри Кординг в роли Росса Клинтона (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Когда продюсер Дэррил Ф. Занук убедил Майкла Кертиса взять Бетт Дэвис на роль Мэдж Норвуд, режиссер ответил: «Вы шутите? Кто захочет лечь с ней в постель?» [ 1 ] Разгневанный тем, что он был вынужден использовать ее против своей воли, Кертис кипел на протяжении всей съемки, громко высмеивая ее как «чертовски паршивую актрису». [ 1 ] или называть ее «черт возьми, ничего хорошего, бесполого сукиного сына!» себе под нос во время ее любовных сцен с Ричардом Бартелмессом . [ 2 ] Позже Дэвис сказал: «Я должен сказать, что мистер Кертис, каким бы монстром он ни был, был великим европейским режиссером. Он не был режиссером-исполнителем… С ним нужно было быть очень сильным. ...Он был настоящим ублюдком! Самый жестокий человек, которого я когда-либо знал. Но он умел хорошо снимать фильмы». [ 3 ] С Кертисом она снялась еще в шести фильмах, в том числе «Частная жизнь Элизабет и Эссекса» в 1939 году.
Дэвису лично нравился Бартелмесс, но его ставил в тупик его актерский стиль. «Он абсолютно ничего не делал на общих планах, следовал основным указаниям сцены для средних планов и сохранял свой талант для крупных планов. Таким образом, было необходимо почти полностью использовать свои крупные планы». [ 1 ] Бартелмесс сказал о Дэвис: «В ней было много страсти, и это было невозможно не почувствовать… чувствовалось, что в ней застряло много чувств, много электричества, которое еще не нашло своего выхода. В каком-то смысле это несколько сбивало с толку — да, признаю, пугало». [ 2 ]
Позже Дэвис призналась, что была девственницей, когда снимала фильм. «Да, это абсолютно верно. В этом нет никаких сомнений», — добавила она для большей выразительности. «Но моя роль требовала от меня источать неистовую сексуальность. Что ж, если бы они знали, что я все еще девственница, они бы не поверили, что я смогу это осуществить. Они бы не поверили мне, если бы знали, но никто не спрашивал. Предполагалось, что молодая актриса вела разгульную жизнь». [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своем обзоре в The New York Times Мордаунт Холл описал его как «фильм, который редко вызывает какой-либо живой интерес… Ричард Бартелмесс играет осторожно, но вряд ли вдохновенно. Его общей манере поведения не хватает желаемой непосредственности, и он часто произносит свои реплики». монотонно... Майкл Кертис отвечает за направление, которое неравномерно, а части повествования довольно запутаны». [ 4 ]
«Хижина в хлопке» была одним из девяти релизов 1932 года, в которых появился Дэвис. Все еще относительно неизвестная, ей удалось привлечь внимание многих критиков своим выступлением. В New York American Реджина Крю описала ее как «превосходную». Ричард Уоттс-младший из New York Herald Tribune заявил, что «мисс Дэвис демонстрирует удивительную живость в роли соблазнительной богатой девушки», а Variety заявила, что ее «растущая популярность - лучший шанс для бизнеса для фильма». Дэвис также привлекла внимание режиссера Джона Кромвеля , который был впечатлен и затем взял ее на роль Милдред в своем фильме 1934 года «Человеческое рабство» , который положил начало репутации Дэвис как одной из лучших актрис той эпохи. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стайн, Уитни и Дэвис, Бетт, Матушка Божья: История карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Hawthorn Books 1974. ISBN 0-8015-5184-6 , стр. 36-38
- ^ Перейти обратно: а б с Хижина в хлопке в кинотеатре Turner Classic Movies
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Шарлотта, Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис, Личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 2006. ISBN 0-7432-6208-5 , стр. 83-84
- ^ New York Times Обзор (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1932 года
- Драматические фильмы 1932 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Майкла Кертиса
- Фильмы продюсера Дэррила Ф. Занука
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Первые фильмы National Pictures
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные драматические фильмы