Jump to content

Двенадцать часов максимум

Двенадцать часов максимум
Афиша театрального релиза
Режиссер Генри Кинг
Автор сценария Генри Кинг (в титрах не указан)
Сай Бартлетт
Бейрн Лэй мл.
На основе Двенадцать часов максимум
(роман 1948 года)
от Сай Бартлетт
Бейрн Лэй мл.
Продюсер: Дэррил Ф. Занук
В главных ролях Грегори Пек
Кинематография Леон Шамрой
Под редакцией Барбара Маклин
Музыка Альфред Ньюман
Распространено Кинокорпорация «Двадцатый век-Фокс»
Даты выхода
  • 21 декабря 1949 г. ( ) 1949-12-21 Лос-Анджелес) (
  • 26 января 1950 г. ( 1950-01-26 ) (Нью-Йорк)
Время работы
132 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 3 225 000 долларов США (аренда в США) [ 1 ] [ 2 ]

«Школа двенадцати часов» — американский военный фильм 1949 года , снятый Генри Кингом и основанный на одноименном романе Сай Бартлетта и Бейрн Лэй-младшего. нем играет Грегори Пек В роли Брига в . Генерал Фрэнк Сэвидж. Хью Марлоу , Гэри Меррилл , Миллард Митчелл и Дин Джаггер также появляются в ролях второго плана.

Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и выиграл две: Дин Джаггер за лучшую мужскую роль второго плана и Томас Т. Моултон за лучшую звукозапись . [ 3 ] В 1998 году « Двенадцатичасовая школа» США для сохранения в Национальном реестре фильмов была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 4 ] [ 5 ]

В 1949 году бывший офицер ВВС США Харви Стовалл замечает знакомого Тоби Джага в витрине лондонского антикварного магазина и узнает, что он прибыл с Арчбери, аэродрома, где Стовалл служил во время Второй мировой войны. Убежденный, что это тот же кувшин, который раньше стоял на каминной полке офицерского клуба аэродрома, он покупает его и отправляется на заброшенный аэродром, где размышляет о своем военном опыте.

Грегори Пек — бригадный генерал Фрэнк Сэвидж

В воспоминаниях действие переносится в 1942 год, когда 918-я бомбардировочная группа в Арчбери завоевала репутацию «группы неудачников». После особенно провальной миссии командир группы полковник Кит Дэвенпорт выглядит измученным и деморализованным. Его пораженческое отношение распространяется и на других высокопоставленных лидеров группы, включая его руководителя авиации подполковника Бена Гейтли. Получив приказ на следующий день выполнить еще одно задание на опасно низкой высоте, Давенпорт протестует своему другу, бригадному генералу Фрэнку Сэвиджу, помощнику начальника штаба по операциям VIII бомбардировочного командования . Позже Сэвидж неохотно делится с генерал-майором Притчардом, командующим VIII бомбардировочным командованием, своей уверенностью в том, что Давенпорт стал эмоционально слишком близок к своим людям и, возможно, больше не пригоден для командования. Той ночью Причард и Сэвидж посещают штаб группы, чтобы выяснить причину тяжелых потерь миссии. Причард понимает, что Сэвидж прав: Давенпорт стал чрезмерно защищать и не желает наказывать своих людей, даже за дорогостоящие ошибки. Давенпорт освобождается от командования, и его просят взять на себя Сэвиджа.

Сэвидж применяет жёсткий подход к восстановлению дисциплины и морального духа группы. Он начинает с того, что делает выговор Гейтли, понижает его в звании до командира самолета и настаивает на том, чтобы он впредь выполнял все миссии. Сэвидж назначает Гейтли только самых некомпетентных членов экипажа, приказывая ему нарисовать на своем самолете название «Колония прокаженных». Настойчивый майор Кобб впечатляет Сэвиджа своим независимым духом и заменяет Гейтли на посту руководителя Air. Сэвидж проводит серию обучающих миссий и ждет возможности вернуть группе гордость за свои способности. Расстроенные контрастом сурового руководства Сэвиджа и беспечности Давенпорта, все пилоты группы подают заявки на перевод. группы Сэвидж просит адъютанта майора Стовалла отложить обработку их заявлений, чтобы выиграть ему немного времени. Будучи гражданским адвокатом, Стовалл знает, как использовать бюрократическую волокиту в своих интересах.

Когда группа возвращается в бой, всем группам приказано прервать миссию из-за плохой погоды. Сэвидж игнорирует приказ отзыва. 918-я успешно бомбит цель и является единственной группой, которая это делает. Все его экипажи благополучно вернулись. Хотя Причард в ярости, Сэвидж утверждает, что он не слышал отзыва из-за неисправности радио, и вместо этого убеждает Причарда рекомендовать группу к награде за выдающиеся заслуги . Сэвидж также приобретает суррогатного сына в лице лейтенанта Джесси Бишопа, обладателя Почетной медали , который является глазами и ушами Сэвиджа среди боевых экипажей. Когда генеральный инспектор прибывает, чтобы расследовать запросы пилотов о переводе, Сэвидж пакует свои вещи, ожидая, что его отстранят от командования и, возможно, отдадут под трибунал. Но под руководством Бишопа пилоты отзывают свои запросы. Сэвидж также смягчает свое отношение к мужчинам, поскольку он становится более тесно связанным с ними. Гейтли завоевывает уважение и восхищение Сэвиджа, демонстрируя необычайное лидерство и храбрость в бою.

Сопротивление врага усиливается по мере того, как воздушная война продвигается глубже в Германию, миссии становятся длиннее и рискованнее, а многие из лучших людей Сэвиджа сбиваются или убиты. Причард пытается уговорить Сэвиджа вернуться на штабную работу в VIII бомбардировочном командовании, но Сэвидж чувствует, что 918-й полк еще не готов обойтись без него. Неохотно Причард оставляет его командовать. Получив приказ вернуться к той же цели после особенно жестокого рейда на завод по производству шарикоподшипников , Сэвидж оказывается физически неспособным залезть в свой B-17. Гейтли занимает его место в качестве ведущего пилота и ударного командира миссии. В ожидании возвращения группы Сэвидж впадает в кататоническое состояние . Только когда они возвращаются в Арчбери, он восстанавливает самообладание и засыпает.

Затем история возвращается в 1949 год, когда Стовалл уезжает из Арчбери.

Исторические аналоги персонажей

[ редактировать ]

Персонаж бригадный генерал Фрэнк Сэвидж представлял собой смесь нескольких командиров групп, но главным вдохновителем был полковник Фрэнк А. Армстронг , который командовал 306-й бомбардировочной группой , по образцу которой была создана 918-я. [ 6 ] Название «Savage» было вдохновлено наследием чероки Армстронга . [ нужна ссылка ] Хотя его работа с 306-й, продлившаяся всего шесть недель, заключалась в основном в восстановлении субординации внутри группы, ранее Армстронг выполнял аналогичную задачу с 97-й бомбардировочной группой . Многие сцены обучения и дисциплинарного наказания в «Школе двенадцати часов» основаны на этом опыте.

Ближе к концу фильма почти кататоническая боевая усталость , которую испытал генерал Сэвидж, и мучительные миссии, которые к ней привели, были вдохновлены опытом бригадного генерала Ньютона Лонгфелло. Симптомы поломки не были основаны на каком-либо реальном событии, а были призваны изобразить последствия сильного стресса, испытываемого многими летчиками. [ 6 ]

Генерал-майор Притчард был создан по образцу первого командира VIII бомбардировочного командования генерал-майора Айры К. Икера . [ 7 ]

Полковник Кит Дэвенпорт был основан на первом командире 306-й бомбардировочной группы полковнике Чарльзе Б. Оверакере по прозвищу «Чип». [ 7 ] Из всех личностей, изображенных в «Двенадцатичасовой школе» , полковник Дэвенпорт наиболее близко соответствует своему реальному коллеге. Ранняя сцена, в которой Давенпорт противостоит Сэвиджу по поводу приказа о миссии, была точно воссоздана реальное событие, как и его облегчение.

Майор (позже подполковник) Харви Стовалл, бывший времен Первой мировой войны пилот Воздушной службы армии США , который вернулся на действительную службу в качестве нелетного адъютанта, был создан по образцу Уильяма Ховарда Стовалла Первой мировой войны, , летного аса вернувшегося на действительную службу. в качестве майора ВВС США через неделю после Перл-Харбора и служил нелетным заместителем начальника штаба по личному составу 8-й воздушной армии в Англии для своих товарищей по Первой мировой войне, Бригадный генерал Фрэнк О'Дрисколл Хантер и генерал Карл Спаатц .

Младший лейтенант Джесси Бишоп (которого играет Роберт Паттен), который в начале фильма приземлился на самолет B-17 рядом с взлетно-посадочной полосой и был номинирован на Почетную медаль, имел своего реального коллегу в лице младшего лейтенанта Джона С. Морган . [ 7 ] Описание борьбы Бишопа за управление бомбардировщиком после того, как его пилот получил ранение в голову осколками снаряда 20-мм пушки, взято почти дословно из цитаты Моргана из Почетной медали. Подробности можно найти в журнале «12 O’Clock High» . Паттен был штурманом ВВС США во время Второй мировой войны и был единственным актером, имевшим опыт работы в летном экипаже.

Сержант Макилхенни был выбран из члена 306-й бомбардировочной группы сержанта Дональда Бевана . [ 7 ] квалифицированный наводчик, которому были поручены наземные работы, в том числе по совместительству водитель командира своей эскадрильи. Беван получил известность как безбилетный стрелок (похожий на Макилхенни в фильме), хотя на самом деле его приглашали на боевые задания. Как и Макилхенни, он оказался «прирожденным стрелком».

Персонаж «крутого парня» майор Джо Кобб был вдохновлен полковником Полом Тиббетсом , который летал на B-17 вместе с полковником Армстронгом. [ 7 ] [ Примечание 1 ] Первоначально Тиббетс был утвержден техническим консультантом фильма в феврале 1949 года, но вскоре после этого его заменил полковник Джон Х. де Расси, бывший оперативный офицер 305-й бомбардировочной группы . [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]
Пол Манц намеренно совершил аварийную посадку B-17G AAF Ser. № 44-83592 в Озарке AAF , штат Алабама, в июне 1949 года для съемок фильма «Двенадцать часов в школе» . [ 9 ]

Согласно их документам, компания 20th Century Fox заплатила сразу 100 000 долларов за права на незаконченную книгу, плюс еще до 100 000 долларов за эскалатор и книжный клуб. Дэррил Занук, очевидно, был убежден заплатить такую ​​высокую цену, когда услышал, что Уильям Уайлер заинтересован в покупке фильма для Paramount . Даже тогда Занук заключил сделку только в октябре 1947 года, когда был уверен, что ВВС США поддержат производство. [ 10 ] В фильме использованы реальные боевые кадры батальных сцен, в том числе кадры, снятые Люфтваффе . [ 10 ] Большая часть съемок была снята на базе ВВС Эглин и связанных с ней вспомогательных полях недалеко от Форт-Уолтона, Флорида . [ 11 ]

Исходный материал

[ редактировать ]

Сценаристы Бартлетт и Лэй опирались на собственный военный опыт взаимодействия с бомбардировочными частями Восьмых ВВС. В штабе Восьмой воздушной армии Бартлетт тесно сотрудничал с полковником Армстронгом, который был основной моделью персонажа генерала Сэвиджа. 918-я бомбардировочная группа фильма была создана по образцу 306-й, поскольку эта группа оставалась значительной частью Восьмых воздушных сил на протяжении всей войны в Европе. [ Примечание 2 ]

Кларк Гейбл был заинтересован в главной роли генерала Фрэнка Сэвиджа. Гейбл, служивший в ВВС США во время Второй мировой войны, сыграл аналогичную роль в фильме 1948 года « Решение командования» . Джону Уэйну также предложили главную роль, но он отказался. Берт Ланкастер , Джеймс Кэгни , Дэна Эндрюс , Ван Хефлин , Эдмонд О'Брайен , Ральф Беллами , Роберт Престон , Роберт Янг и Роберт Монтгомери На роль также рассматривались . В конце концов, роль досталась Грегори Пеку , который сначала отказался от нее, поскольку сценарий был похож на Command Decision . Пек передумал, потому что был впечатлен режиссером Генри Кингом, найдя его сочувствие к материалу, актерскому составу и съемочной группе привлекательным. Вместе они сняли еще несколько фильмов: «Стрелок» (1950), «Давид и Вирсавия» (1952), «Бравада» (1958) и «Любимый неверный» (1959). [ 12 ]

Ветераны кампании тяжелых бомбардировщиков часто называют «Двенадцать часов» единственным голливудским фильмом, точно передавшим их боевой опыт. [ 13 ] Наряду с фильмом « Решение командования» 1948 года он ознаменовал отход от оптимистичного, поднимающего моральный дух стиля фильмов военного времени к более суровому реализму, который более непосредственно касается человеческих издержек войны. Оба фильма посвящены реалиям высокоточных дневных бомбардировок без истребительного сопровождения, основной доктрины ВВС США в начале Второй мировой войны (до прибытия дальних истребителей союзников, таких как P-51 Mustang ). В качестве продюсеров сценаристы Лэй и Бартлетт повторно использовали основные элементы сюжета « Двенадцатичасовой школы» в более поздних фильмах с участием ВВС США, в фильмах « Навстречу неизвестному» начала 1960-х годов в эпоху холодной войны » 1950-х годов и «Сбор орлов .

Пол Манц , ведущий пилот-каскадер Голливуда, получил беспрецедентную на тот момент сумму в 4500 долларов в 1948 году (58 000 долларов в 2024 году) за аварийную посадку бомбардировщика B-17 в одной из первых сцен фильма. [ 14 ] Фрэнк Таллман , партнер Манца в Tallmantz Aviation, написал в своей автобиографии, что, хотя многие B-17 приземлялись одним пилотом, насколько он знал, этот полет был первым случаем, когда B-17 взлетал только с одним пилотом. пилот и никакой другой экипаж; никто не был уверен, что это осуществимо. " [ Примечание 3 ] Отснятый материал снова был использован в фильме 1962 года « Любитель войны» . [ 17 ]

Места для создания аэродрома бомбардировщиков на вымышленных ВВС Арчбери были выбраны режиссером Генри Кингом на своем собственном Beech Bonanza. [ 18 ] около 16 000 миль в феврале и марте 1949 года. Кинг посетил авиабазу Эглин 8 марта 1949 года и нашел идеальное место для основной фотографии в нескольких милях к северу от главной базы на вспомогательном поле № 3 авиабазы ​​​​Эглин, более известном как Duke Field . где был построен макет из 15 зданий (включая диспетчерскую вышку времен Второй мировой войны) для имитации Королевских ВВС Арчбери. [ 7 ] [ 19 ] Технический консультант фильма, полковник Джон де Расси, в то время находился на базе ВВС Максвелл , штат Алабама , и предложил армейский аэродром Озарк недалеко от Дейлвилля, штат Алабама (ныне известный как армейский аэродром Кэрнс , прилегающий к Форт-Ракеру ). [ 19 ] Кинг выбрал Кэрнс в качестве места для съемок взлета и посадки B-17, включая сцену приземления B-17 на брюхо , поскольку светлые взлетно-посадочные полосы в Эглине не соответствовали взлетно-посадочным полосам военного времени в Англии, которые были черными, чтобы сделать их менее заметными для вражеский самолет. Когда съемочная группа прибыла в Кэрнс, это место также считалось «идеальным для съемок Харви Стовалла, вспоминающего свою службу во Второй мировой войне», поскольку поле было несколько заросшим. [ 7 ] [ 20 ] Начальная и заключительная сцены заброшенного RAF Archbury, отсылающие к темам фильма, очень похожи на первые сцены заброшенного вымышленного RAF Halfpenny Field в более раннем фильме 1945 года «Путь к звездам» . [ 21 ]

Дополнительная фоновая фотография была сделана на базе ВВС Великобритании в Барфорде, Сент-Джон . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] спутниковая станция Королевских ВВС Кротон в Оксфордшире , Англия. Официально аэродром по-прежнему находится в собственности Министерства обороны после его закрытия в конце 1990-х годов в качестве станции связи, связанной с закрытой базой ВВС Великобритании Аппер-Хейфорд . Другие места вокруг авиабазы ​​​​Эглин и Форт-Уолтон также служили второстепенными местами для съемок. [ 25 ] Для съемок съемочная группа использовала 12 B-17, которые были сняты с беспилотников QB-17, использовавшихся в Эглине, и других B-17 со складов в Алабаме и Нью-Мексико. Поскольку некоторые самолеты использовались в атомных экспериментах Бикини в 1946 году и поглотили высокий уровень радиоактивности, их можно было использовать для стрельбы только в течение ограниченного периода времени. [ 7 ]

Производство Twelve O'Clock High продолжалось с конца апреля до начала июля 1949 года. [ 26 ] Хотя изначально планировалось, что съемка будет выполнена в цвете Technicolor, вместо этого она была снята в черно-белом режиме, что позволило включить в нее реальные боевые кадры, снятые камерами союзников и Люфтваффе. [ 10 ]

Премьера Twelve O'Clock High состоялась в Лос-Анджелесе 21 декабря 1949 года и открылась в Нью-Йорке 26 января 1950 года. [ 27 ] В общий выпуск он поступил в феврале 1950 года. [ 28 ] Влиятельный обзор Босли Кроутера из The New York Times был показательным для многих современных обзоров. Он отметил, что в фильме больше внимания уделяется человеческому фактору, чем самолетам или военной технике. [ 29 ] включила Газета Times « Двенадцать часов в школу» в число 10 лучших фильмов 1949 года, а в последующие годы включила этот фильм в число «1000 лучших» всех времен. [ 30 ]

Побывав на премьере, командующий Стратегическим авиационным командованием генерал Кертис Лемэй заявил авторам, что «не может найти в этом ничего плохого». Его необходимо было просмотреть во всех академиях службы США, в колледжах/университетах, в подразделениях учебного корпуса офицеров запаса ВВС , в школах подготовки офицеров ВВС , в бывшей школе кандидатов в офицеры авиации ВМС США и в школе кандидатов в офицеры береговой охраны, где он использовался в качестве обучающий пример теории ситуационного лидерства , хотя в настоящее время не используется ВВС США. Этот фильм также широко используется как в военной, так и в гражданской сфере для обучения принципам лидерства. [ 31 ]

Михаэль Геберт называет его лучшим фильмом 1949 года. [ 32 ] и Кристофер Туки пишет, что это «вероятно, лучшая картина о давлении, которое война оказывает на тех, кто находится наверху». [ 33 ]

В первом выпуске фильм собрал 3 225 000 долларов от проката только в США. [ 34 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

«Двенадцатичасовая школа» получила награды «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана Дина Джаггера и лучшую звукозапись . Он был номинирован на лучшую мужскую роль в главной роли Грегори Пека и лучший фильм . [ 3 ] Кроме того, Пек получил премию Нью-йоркского кружка кинокритиков за лучшую мужскую роль, а фильм был номинирован Национальным советом рецензентов на премию «Лучший фильм» . [ 30 ]

В 1998 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 35 ] [ 5 ]

Значение названия

[ редактировать ]

Термин «высота двенадцати часов» относится к практике определения позиций атакующих самолетов противника по воображаемому циферблату с бомбардировщиком в центре. Термины «высокий» (над бомбардировщиком), «уровень» (на той же высоте, что и бомбардировщик) и «низкий» (ниже бомбардировщика) еще больше уточняют местоположение противника. Таким образом, «высота двенадцать часов» означала, что нападавший приближался прямо впереди и сверху. Это расположение предпочитали немецкие летчики-истребители, поскольку до появления на модели B-17G подбородочной башни Bendix носовая часть B-17 была наиболее легковооруженной и уязвимой частью бомбардировщика. Пикирующие сверху истребители противника также были более трудными целями для артиллеристов B-17 из-за их высокой скорости сближения.

Жена Бартлетта, актриса Эллен Дрю , назвала эту историю после того, как услышала, как Бартлетт и Лэй обсуждают тактику немецких истребителей, которая обычно включала лобовые атаки с «двенадцати часов». [ 7 ]

Радио и телевидение

[ редактировать ]

Грегори Пек повторил свою роль генерала Сэвиджа в радиопередаче Screen Guild Players 7 сентября 1950 года. [ 10 ]

Позже «Школа двенадцати часов» телесериалом стала одноименным , премьера которого состоялась на канале ABC в 1964 году и длилась три сезона. Роберт Лансинг сыграл генерала Сэвиджа. В конце первого сезона Лансинга заменил Пол Берк , сыгравший полковника Джозефа Энсона «Джо» Галлахера, персонажа, во многом основанного на Бене Гейтли из романа. [ 36 ] Большая часть боевых кадров, увиденных в фильме, была повторно использована в телесериале.

Многие из наземных сцен телешоу были сняты в аэропорту Чино, штат Калифорния , который использовался для обучения армейских пилотов во время войны и где находится копия диспетчерской вышки, типичная для аэродрома 8-й воздушной армии США. Англия, была построена. Сам аэродром использовался в послевоенный период как свалка для истребителей и бомбардировщиков, которые вскоре должны были быть списаны, а также использовался для предпоследней сцены в фильме « Лучшие годы нашей жизни», когда Дана Эндрюс вновь переживает свой опыт военного времени и продолжает восстановить свою жизнь. [ 37 ]

Информационные примечания

  1. Тиббетс также был пилотом самолета B-29 Enola Gay , сбросившего атомную бомбу на Хиросиму в конце войны.
  2. ^ Обратите внимание, что 918 — это 3 раза по 306.
  3. Это утверждение противоречит как пресс-релизам 20th Century-Fox, сделанным во время производства, так и исследованиям, проведенным Даффином и Мэтейсом для журнала «12 O'Clock High». Мартин Кэйдин описывает одиночный полет Грегори Борда на B-17 в 1961 году в своей главе «Удивительный мистер Борд» в книге « Все, кроме зенитной артиллерии» . [ 15 ] Арт Лейси также летал в одиночку на B-17 в 1947 году, хотя об этом не было широко известно, поскольку официально его списали на повреждение, вызванное погодными условиями, когда он разбил его. [ 16 ]

Цитаты

  1. ^ "Лучшие кассовые хиты 1950 года". Варьете , 3 января 1951 года.
  2. ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 223
  3. ^ Перейти обратно: а б «22-я церемония вручения премии Оскар (1950), номинанты и победители». oscars.org. Проверено: 18 августа 2011 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Ура Голливуду! Библиотекарь внес в Национальный реестр еще 25 фильмов». Библиотека Конгресса, 1998.
  6. ^ Перейти обратно: а б Боуман, Мартин. «Высоко в 12 часов». Архивировано 15 июля 2011 года в издательстве Wayback Machine Osprey Publishing, 1999.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Коррелл, Джон Т. «Настоящая двенадцатичасовая школа». Ассоциация ВВС через airforcemag.com, том 94, выпуск 1, январь 2011 г.
  8. ^ Даффин, Аллан Т. и Пол Матейс. Журнал «Высота 12 часов». Олбани, Джорджия: Bearmanor Media, 2005. ISBN 1-59393-033-X., стр. 61.
  9. ^ '12 часов максимум.' Aero Vintage , 6 января 2008 г. Дата обращения: 21 октября 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Примечания: максимум в двенадцать часов». Классические фильмы Тернера . Получено: 16 октября 2022 г.
  11. ^ «Места съемок: Двенадцать часов». IMDB . Проверено: 21 октября 2009 г.
  12. ^ Матейс, Пол (2005). Журнал «12 часов: неофициальная история романа, фильма и телесериала» . МакФарланд. ISBN  978-1593930332 .
  13. ^ Даффин, Аллан Т. и Пол Матейс. Журнал «Высота 12 часов». Олбани, Джорджия: Bearmanor Media, 2005. ISBN 1-59393-033-X., стр. 87.
  14. ^ «Пустяки: Двенадцать часов максимум». Классические фильмы Тернера . Получено: 16 октября 2022 г.
  15. ^ "Грегори Борд". IMDb. Проверено: 9 мая 2013 г.
  16. ^ Чизмен. Шеннон. «Хвастовство + напитки для взрослых = Б-17 на крыше». Архивировано 22 июня 2010 г. на Wayback Machine KVAL.com, 16 июня 2010 г. Дата обращения: 5 февраля 2012 г.
  17. ^ "Любитель войны (1962)". aerovintage.com , 28 октября 2007 г. Дата обращения: 15 декабря 2012 г.
  18. ^ Джон Флейшман (октябрь 2018 г.). «Некоторые из нас должны умереть» . Проверено 23 сентября 2021 г. - из журнала Air & Space.
  19. ^ Перейти обратно: а б Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Боярышник, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X , с. 149.
  20. ^ Даффин и Мэтс 2005, стр. 65–67.
  21. ^ «Путь к звездам (1945)» . BFI Screenonline . Проверено 2 июля 2020 г.
  22. ^ «Высота в двенадцать часов» . Локации фильмов. 1949 год . Проверено 26 ноября 2021 г.
  23. ^ CQ: Журнал радиолюбителей - Том 22 , с. 42 . 1966.
  24. ^ «Арчбери / Школа 12 часов» . Группа аэродромных исследований . 8 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  25. ^ «Места: Двенадцать часов (1949)». IMDB . Проверено: 21 октября 2009 г.
  26. ^ «Обзор: Двенадцать часов максимум». Классические фильмы Тернера . Получено: 16 октября 2022 г.
  27. ^ «Даты выпуска: Twelve O'Clock High (1949)». IMDB . Проверено: 21 октября 2009 г.
  28. ^ «Примечания: Двенадцать часов максимум». Классические фильмы Тернера . Получено: 16 октября 2022 г.
  29. ^ Кроутер, Босли. «Двенадцатичасовая школа (1949)». The New York Times , 28 января 1950 г. Дата обращения: 1 марта 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Награды». Всефильм . Получено: 16 октября 2022 г.
  31. ^ Коррелл, Джон Т. «Настоящая двенадцатичасовая школа». Журнал ВВС , Том. 94, № 1, январь 2011 г. Дата обращения: 7 февраля 2014 г.
  32. ^ Геберт, Майкл (Нью-Йорк, 1996) «Энциклопедия кинопремий», St. Martin's Press, стр. 143.
  33. ^ Туки, Кристофер (Лондон, 1994), «Путеводитель по кинокритикам», Boxtree Ltd.
  34. ^ «Бизнес-данные: Двенадцать часов максимум (1949)». IMDB . Проверено: 21 октября 2009 г.
  35. ^ «Награды: Двенадцать часов (1949)». IMDB . Проверено: 21 октября 2009 г.
  36. ^ Даффин, Аллан Т. и Пол Матейс. Журнал «Высота 12 часов» . Олбани, Джорджия: Bearmanor Media, 2005. ISBN   1-59393-033-X .
  37. ^ Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Боярышник, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X , с. 122.

Дальнейшее чтение

  • ВВС армии США. «Цель: Германия, официальная история ВВС США о первом году пребывания VIII бомбардировочного командования над Европой». 1 января 1944 г.
  • Общество помощи армейским военно-воздушным силам. Официальное руководство по армейским ВВС . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1944.
  • Кэйдин, Мартин. Черный четверг . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1960. ISBN   0-553-26729-9 .
  • Кэйдин, Мартин. Все, кроме зенитной артиллерии . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1964.
  • Кэйдин, Мартин. Летающие форты: B-17 во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Мередит Пресс, 1968.
  • Долан, Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
  • Керриган, Эванс Э. Американские военные медали и награды . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1964. ISBN   0-670-12101-0 .
  • Лэй, Бейрн-младший и Сай Бартлетт. 12 часов максимум . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1948 (перепечатка 1989). ISBN   0-942397-16-9 .
  • «Почетные медали Великой Отечественной войны (MS)». Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine . Центре военной истории армии США
  • Мерфи, Эдвард Ф. Герои Второй мировой войны . Новато, Калифорния: Presidio Press, 1990. ISBN   0-345-37545-9 .
  • Рубин, Стивен Джей. «Глава 3, Двенадцать часов». Боевые фильмы: американский реализм, 1945–2010 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 2011. ISBN   978-0-7864-5892-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0af223d5d9f3f8fb27b74e290b89fdc__1721161980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/dc/b0af223d5d9f3f8fb27b74e290b89fdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twelve O'Clock High - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)