Jump to content

Джон С. Морган

Подполковник Джон Кэри Морган
Воздушный корпус армии США
ВВС США
Военное фото Джона К. Морган
Псевдоним(а) "Красный"
Рожденный ( 1914-08-24 ) 24 августа 1914 г.
Вернон, Техас , США
Умер 17 января 1991 г. (17 января 1991 г.) (76 лет)
Папиллион, Небраска , США
Место захоронения
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады
ВВС США
Лет службы 1941–1943 (Канада)
1943–1945, 1950–1953 (США)
Классифицировать Сержант (Канада)
Подполковник (США)
Единица 326-я БС, 92-я БГ
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль Почета
Воздушная медаль (3)

Джон Кэри «Рэд» Морган (24 августа 1914 – 17 января 1991) был пилотом ВВС США во время Второй мировой войны , получившим Почетную медаль за свои действия во время бомбардировки Германии в 1943 году, что также вдохновило персонаж 2-го лейтенанта Джесси Бишопа в романе и фильме « Школа в двенадцать часов» .

Родился 24 августа 1914 года в Верноне, штат Техас , в семье адвоката Сэмюэля А. Моргана-старшего и Верны Джонсон Морган. [ 1 ] Морган окончил военную школу в 1931 году, затем учился в нескольких колледжах, в том числе в колледже Амарилло , Военном институте Нью-Мексико , Педагогическом колледже штата Западный Техас и Техасском университете в Остине . В Техасе он научился управлять самолетом и в 1934 году бросил колледж. Он работал на островах Фиджи бригадиром на ананасовой плантации до 1938 года, когда вернулся, чтобы записаться курсантом авиации в Воздушный корпус армии США. Однако из-за плохого образования ему было отказано в зачислении. Работая на нефтедобывающей площадке компании Texaco , Морган сломал шею в результате несчастного случая на производстве , и в результате позже ему был присвоен класс 4-F по системе выборочного обслуживания .

Военная служба

[ редактировать ]

В августе 1941 года Морган присоединился к Королевским ВВС Канады и после завершения летной подготовки в Саскачеване , Онтарио , и в Королевских ВВС Черч-Лофорд , Англия , был назначен сержантом- пилотом в бомбардировочное командование Королевских ВВС . 23 марта 1943 года он был переведен в ВВС США в качестве летного офицера и направлен в 326-ю бомбардировочную эскадрилью 92-й бомбардировочной группы , ВВС Великобритании в Олконбери , Англия .

Морган во время своей пятой миссии в США был вторым пилотом экипажа B-17F сер. нет. 42-29802, к цели в Ганновере , Германия , 26 июля 1943 года (а не 28 июля, как сообщается в цитате из его награды ниже). [ 2 ] Именно за участие в этой миссии он был награжден Почетной медалью (полная цитата приведена ниже), врученной 18 декабря 1943 года.

Действие Почетной медали

[ редактировать ]

Опыт Моргана начался, когда его группа приблизилась к побережью Германии. B-17 по прозвищу Рути II был атакован большим количеством истребителей Focke-Wulf Fw 190 , в результате чего была выведена из строя часть кислородной системы к позициям артиллеристов в задней части самолета. Первая очередь огня также разбила лобовое стекло кабины, повредила переговорное устройство и расколола череп пилота лейтенанта Роберта Кэмпбелла. Верхняя часть тела пилота упала на штурвал, в результате чего он вышел из-под контроля. Ф/О Морган схватился за штурвал на своей стороне и силой вернул самолет обратно в строй.

Пилот-инвалид продолжал пытаться отобрать у Моргана управление и ударил второго пилота кулаками, выбив несколько зубов и почернев ему оба глаза. Между тем, топовый наводчик башни также получил серьезное ранение: 20-мм снаряд оторвал ему левую руку у плеча. Он выпал из положения башни и был найден штурманом истекающим кровью. Штурман вытащил стрелка из самолета, пытаясь спасти ему жизнь.

Неизвестно Моргану, поясные, хвостовые и радиострелки потеряли сознание от нехватки кислорода, и им грозила смерть от аноксии . Морган, не имея возможности позвать на помощь из-за поврежденного переговорного устройства, должен был решить, повернуть ли немедленно назад или попытаться долететь до цели и обратно в пределах защиты строя. Ему также пришлось решить, подвергать Кэмпбелла аноксии или нет, отключив ему кислород, чтобы вывести его из строя. Несмотря на отчаянные попытки смертельно раненого пилота перехватить управление, Морган решил завершить миссию, а не отключать подачу кислорода своему пилоту.

Вручение Почетной медали
Генерал-лейтенант Айра К. Икер

Два часа он держал позицию в строю – одной рукой летел, другой отбивался от пилота. Наконец штурман вошел в кабину экипажа и разрядил ситуацию. Штурман и бомбардир закрепили умирающего пилота в носовом отсеке самолета. B-17 флайт-офицера Моргана достиг цели в Ганновере и успешно сбросил бомбы. Когда все его указатели уровня топлива были пусты, Морган посадил бомбардировщик в британских ВВС в Фулшеме . Лейтенант Кэмпбелл умер через полтора часа, а пятеро выживших артиллеристов оправились от обморожений различной степени. B-17 был признан поврежденным и не подлежащим экономическому ремонту, и больше никогда не летал.

Захватывать

[ редактировать ]

младший офицер Морган был переведен в 482-ю бомбардировочную группу В октябре 1943 года для управления радиолокационным самолетом B-17 H2X , а в ноябре получил звание младшего лейтенанта . Он остался на боевом дежурстве, совершив 25½ вылетов.

6 марта 1944 года Морган, теперь уже старший лейтенант, был вторым пилотом B-17 сер. нет. 42-3491, пилотировал майор Фред Рабо. [ 3 ] возглавил первую крупную атаку USAAF на Берлин . Самолет был сбит, шесть членов экипажа погибли. [ 4 ] [ 5 ] Спеша спастись от падающего самолета, Морган выпрыгнул, не остановившись, чтобы прикрепить свой нагрудный парашют. Свободно падая с высоты примерно 20 000 футов, ему удалось прикрепить парашютный ранец, а затем успешно развернуть его всего на высоте около 500 футов над землей. [ 6 ] Морган, Рабо и двое других были схвачены. [ 3 ] [ 7 ] Морган содержался в шталаге Люфт I , Барт , Германия, до конца войны, будучи единственным человеком, ставшим военнопленным после награждения Почетной медалью.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В 1948 году Сай Бартлетт и Бейрн Лэй-младший опубликовали свой роман «Двенадцать часов в школе» и использовали Моргана в качестве модели для главного героя, лейтенанта Джесси Бишопа. Формулировка его действий, появляющаяся в его цитате, использовалась в сценарии в качестве диалога для описания действий Бишопа при аналогичных обстоятельствах, и, как и Морган, персонаж Бишопа был награжден Почетной медалью, а затем стал военнопленным. Обстоятельства также стали частью экранизации 1949 года.

После войны Морган вернулся на работу в компанию Texaco в Калифорнии, продавая авиационное топливо . Вернувшись на действительную военную службу, когда разразилась Корейская война, он взял отпуск в Тексако (1950–53) и подал заявление на боевую службу. ВВС отклонили его просьбу, но разрешили ему управлять грузовыми самолетами в Соединенных Штатах в течение двух лет. Свой последний год действительной службы он закончил в должности заместителя помощника министра ВВС . В 1957 году он уволился из резерва ВВС в звании подполковника. У Моргана остался единственный ребенок Сэм Морган, который сам ушел из ВВС США после более чем 20 лет службы. У Моргана четыре внука и трое приемных внуков, двое из которых в настоящее время служат в армии, а двое других уже служили. Марк Морган, самый старший, является полковником армии и несколько раз служил в Афганистане и Ираке. Марк начал свою военную карьеру в Корпусе морской пехоты, участвуя в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне», а также в операции «Восстановление надежды» в Сомали. Уэйд Зиглер — старший уорент-офицер пятой категории, летающий на вертолетах в армии, выполняющий несколько командировок в Афганистан и Ирак, а также в другие конфликтные зоны по всему миру. Рэйчел Морган уволилась с должности капитана армии, служившей в Ираке, а Джон Морган ушел в отставку со звания старшего сержанта морской пехоты после нескольких командировок в Афганистан и Ирак. Крис Морган, Кристен и Рэйчел Зиглер — все служат Стране по-своему, рассказывая историю своего дедушки всем, кто ее слушает.

Могила Моргана на Арлингтонском национальном кладбище

Морган умер 17 января 1991 года от осложнений, связанных с болезнью Альцгеймера и инсульта. Он похоронен в секции 59 Арлингтонского национального кладбища .

Когда его спросили о его доблести и героизме, Морган ответил: «Не существует такого понятия, как герой. …Меня толкнули в обстоятельства, в которых я был вынужден действовать. но я думаю, что большинство людей сделали бы то же самое».

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Значок пилота ВВС США
Письмо пилота Королевских ВВС
Медаль Почета
Воздушная медаль
с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Цитата президентского подразделения ВВС Медаль военнопленного
Медаль американской кампании Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию
с бронзовой звездой кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны Премия ВВС за выслугу лет Медаль резерва Вооруженных Сил
с бронзовыми песочными часами

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]

Цитата :

За выдающуюся храбрость и бесстрашие, выходящие за пределы служебного долга, при участии в бомбардировке оккупированной врагом континентальной Европы , 28 июля 1943 года. Прежде чем достичь побережья Германии на пути к цели, самолет B17, на котором 2-й лейтенант ( так в оригинале ) Морган, исполнявший обязанности второго пилота , был атакован крупными силами истребителей противника, в ходе которого была повреждена кислородная система хвостовой, поясной и радиострелковой позиций. выбил. В результате лобовой атаки снаряд пушки пробил лобовое стекло, полностью разбив его, а череп пилота был расколот снарядом калибра .303, оставив его в безумном состоянии. Пилот упал через руль, крепко обхватив его руками. 2-й лейтенант Морган сразу же схватил штурвал со своего бока и исключительной силой вернул самолет в строй, несмотря на отчаянную борьбу пилота, находящегося в полубессознательном состоянии. было Переговорное устройство разрушено, поэтому вызвать помощь было невозможно. В это время верхний стрелок башни упал на пол и через люк с отстреленной рукой в ​​плечо и зияющей раной в боку. Поясной, хвостовой и радисты потеряли сознание из-за нехватки кислорода, и, не слыша огня из орудий, второй пилот решил, что они выпрыгнули с парашютом. Раненый пилот все еще оказывал отчаянное сопротивление в своих безумных попытках управлять самолетом. Оставалась перспектива долететь до цели, пролететь над ней и вернуться на дружественную базу совершенно без посторонней помощи. Перед лицом этой отчаянной ситуации 2-й лейтенант Морган принял решение продолжить полет и защитить всех членов экипажа, которые могли еще находиться на корабле, и в течение двух часов он летел строем, держа одну руку за штурвалом и пультом управления. другие сдерживали борющегося пилота до того, как штурман вошел в рулевое отделение и спас ситуацию. Чудесное и героическое поведение 2-го лейтенанта Моргана в этом случае привело к успешному завершению жизненно важной бомбардировки и благополучному возвращению его самолета и экипажа.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Симмонс, Дэниел (2018). Его рукой: история невероятных переживаний пилота B-17 Джона К. «Рэда» Моргана во время Второй мировой войны . Люминаре Пресс. ISBN  978-1643880150 .
  1. ^ [1] Год: 1930; Место переписи: Амарилло, Поттер, Техас; Ролик: 2384; Страница: 12А; Переписной округ: 0012; Изображение: 601,0; Микрофильм FHL: 2342118. Источник: Ancestry.com. Федеральная перепись населения США 1930 года [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2002. Исходные данные: Соединенные Штаты Америки, Бюро переписи населения. Пятнадцатая перепись населения США, 1930 год. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1930 год. T626, 2667 рулонов.
  2. ^ «Морган — 2-й лейтенант Джон С. Морган» . Отдел исторической поддержки ВВС США . Проверено 27 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Отчет о пропаже экипажа № 3362» . Национальное управление архивов и документации США . Проверено 25 мая 2024 г.
  4. ^ «Сбитый B-17» . 482-я бомбардировочная группа (П) . Проверено 25 мая 2024 г.
  5. ^ «Б-17 42-3491» . B-17 «Летающая крепость» — королева неба . Проверено 25 мая 2024 г.
  6. ^ «2-й лейтенант Джон К. Морган» . Вторая мировая война - Военнопленные - Шталаг Люфт I. Проверено 27 мая 2024 г.
  7. ^ «Отчет о сбитом самолете союзников Kampfflugzeug Unterlagen номер КУ-1136» (на немецком языке). Национальное управление архивов и документации США . Проверено 25 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bbb588efb51c65ee6c7eea6d7871c63__1716811260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/63/7bbb588efb51c65ee6c7eea6d7871c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John C. Morgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)