H2X
Страна происхождения | олень |
---|---|
Тип | «воздух-земля» радиолокационная система [ 1 ] |
H2X , официально известный как AN/APS-15 , [ 2 ] — американская радиолокационная система наземного сканирования, использовавшаяся для слепых бомбардировок во время Второй мировой войны . Это была разработка британского радара H2S , первого радара для картографии местности, который использовался в бою. [ 3 ] Он также был известен как «набор Микки». [ 4 ] и "БТО" для "бомбометания в пасмурную погоду" РЛС. [ 5 ]
H2X отличался от оригинального H2S в первую очередь рабочей частотой X-диапазона 10 ГГц, а не излучениями H2S S-диапазона 3 ГГц. Это дало H2X более высокое разрешение, чем H2S, что позволило ему предоставлять пригодные для использования изображения крупных городов, которые отображались на дисплее H2S как одно пятно. Королевские ВВС (RAF) первоначально также рассматривали возможность использования H2X, но вместо этого разработали свою собственную систему X-диапазона — H2S Mk. III. Система RAF поступила на вооружение в конце 1943 года, до первого использования H2X в начале 1944 года.
Стремление к еще более высокому разрешению, достаточному для изображения отдельных доков и мостов, привело к появлению ряда вариаций системы H2X, а также более совершенной системы AN/APQ-7 «Орел». Все это было заменено в послевоенную эпоху системами, адаптированными для с реактивными двигателями стратегических бомбардировщиков поступивших на вооружение .
Использование
[ редактировать ]H2X использовался ВВС США во время Второй мировой войны в качестве навигационной системы для дневных, пасмурных и ночных операций. Он был представлен как усовершенствование более раннего набора H2S, который поставлялся в США для помощи в военных действиях. В то время как бомбардировочное командование Королевских ВВС использовало радар для картографирования местности в качестве помощи при ночных бомбардировках территории в основном использовали его , ВВС США в качестве запасного варианта, позволяя бомбить города, даже когда они скрыты облачным покровом, - проблема, которая преследовала их политику точности. дневные бомбардировки с начала войны, особенно в Европе, подверженной облачности. С помощью H2X можно с одинаковой точностью определить местоположение города и определить общую территорию, днем или ночью, с облачностью или без нее. H2X использовал более короткую «сантиметровую» длину волны 3 см (частота 10 ГГц ), чем H2S, что давало более высокое угловое разрешение и, следовательно, более четкое изображение, что позволяло различать гораздо более мелкие детали, помогая идентифицировать цель. [ 6 ] H2S впоследствии также принял на вооружение 3 cm в версии Mark III, поступившей на вооружение 18 ноября 1943 года для « Битвы за Берлин »).
Неизвестно, чтобы H2X когда-либо был обнаружен немецким радар-детектором FuG 350 Naxos , поскольку конкретной целью этого приемного устройства было обнаружение более низкой частоты излучения оригинального британского оборудования H2S, 3 ГГц.
Миссии Следопыта
[ редактировать ]Первые B-17 , оснащенные H2X , прибыли в Англию в начале октября 1943 года и впервые были использованы в бою 3 ноября 1943 года, когда VIII бомбардировочное командование USAAF атаковало порт Вильгельмсхафен. Те миссии, в которых бомбардировка производилась с помощью H2X, назывались «миссиями Следопытов», а экипажи назывались «Экипажами Следопытов», в честь практики британских ВВС использовать высококвалифицированные экипажи Следопытов для входа перед основным потоком бомбардировщиков, идентификации и маркировки цели сигнальными ракетами. .
Американская практика использовала свои экипажи «Патфайндер» в качестве ведущих бомбардировщиков, при этом за самолетами, оборудованными радарами, следовали группы бомбардировщиков без радаров, которые все сбрасывали свои грузы, когда это делал головной бомбардировщик. Подфюзеляжный полусферический обтекатель H2X вращающейся тарельчатой антенны заменил шаровую турель на B-17 Flying Fortress Pathfinders, а шкафы с электроникой для «набора Микки» были установлены в радиорубке сразу за бомбовым отсеком. Система широко использовалась 91-й бомбардировочной группой в 1945 году, иногда с отличными, но в целом противоречивыми результатами. [ 7 ]
H2X на более поздних B-24 Liberator также заменил шаровую башню, сделав ее выдвижной, поскольку шаровая башня предназначалась для посадки на Liberator. Пульт оператора был установлен на кабине экипажа позади второго пилота (там, где было обычное положение радиста). В районах боевых действий оператор «Микки» указывал пилоту курс, а при бомбометании руководил самолетом по согласованию с бомбардиром . Первое использование Микки было против Плоешти 5 апреля 1944 года. [ 8 ]
Радарное картографирование Германии
[ редактировать ]Из-за отсутствия радиолокационных карт в конце апреля 1944 года шесть самолетов PR Mk.XVI de Havilland Mosquito в составе 482-й бомбардировочной группы были оснащены оборудованием H2X. Идея заключалась в том, чтобы сделать фотографии экрана радара во время полетов над Германией, чтобы можно было легко интерпретировать эти радиолокационные изображения при последующих бомбардировках. Впоследствии три самолета были потеряны при подготовке, и проект был прекращен. Еще двенадцать PR Mk.XVI Mosquitos из 25-й бомбардировочной группы (разведывательной) 8-й воздушной армии были оснащены H2X и с мая 1944 года выполняли ночные радиолокационные задания до февраля 1945 года.
Наборы имели тенденцию перегружать электрическую систему «Москита» и иногда взрывались. Оснащенные Микки самолеты Mosquitos имели самые высокие показатели потерь, прерываний и неудачных миссий среди всех версий успешных самолетов-разведчиков Mosquito, и их количество было серьезно сокращено после 19 февраля 1945 года. Три были потеряны в результате действий противника, а один был сбит дружественным огнем. Девятых ВВС от P-47 . В Европе несколько истребителей P-38 также были переоборудованы для установки радара H2X в носовой части вместе с оператором-штурманом в тесном отсеке в носовой части за антенной радара, снабженном небольшими боковыми окнами и люком доступа/выхода в полу. (очень похоже на более ранние варианты лидера-бомбардировщика P-38 "Droop Snoot", но с обтекателем вместо остекленной носовой части). Эти миссии должны были получить радиолокационные карты немецких целей, но планы по производству этого варианта в больших количествах так и не были реализованы.
Оборудование Б-29
[ редактировать ]На Тихоокеанском театре военных действий B -29 были оснащены усовершенствованным радаром H2X под названием AN/APQ-13 , радаром наземного сканирования, разработанным Bell, Western Electric и MIT. Обтекатель размещался на брюхе самолета между бомбовыми отсеками и был частично убирающимся. Радар работал на частоте 9375±45 МГц и использовал супергетеродинный приемник . РЛС использовалась для высотного бомбометания, поиска и навигации. Расчет бомбардировки может быть выполнен с помощью системы прогнозирования ударов. Блок дальности обеспечивал высокую степень точности определения местоположения маяков.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны AN /APQ-13 стал первым военным радаром, переоборудованным для внутреннего применения в мирное время в качестве радара штормового предупреждения. Около тридцати систем были переоборудованы и установлены на военных базах. В 1949 году она была заменена системой AN/CPS-9 .
См. также
[ редактировать ]- AN/APQ-7 , усовершенствованный радар X-диапазона , недолго использовавшийся в конце Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен К. Бэйли (март 2019 г.). Смелое предприятие: американские бомбардировки оккупированного японцами Гонконга, 1942–1945 гг . Университет Небраски Пресс. стр. 207–. ISBN 978-1-64012-162-1 .
- ^ Л. Браун (1 января 1999 г.). Технические и военные императивы: радиолокационная история Второй мировой войны . ЦРК Пресс. стр. 548–. ISBN 978-1-4200-5066-0 .
- ^ Яблонски, Эдвард (1971). Том 2 (Огненные крылья), Книга I (Воздушные змеи над Берлином) . Воздушная мощь. п. 49.
- ^ Кевин А. Махони (20 августа 2015 г.). Бомбардировка Европы: иллюстрированные подвиги пятнадцатой воздушной армии . Вояджер Пресс. стр. 239–. ISBN 978-0-7603-4815-4 .
- ^ Клаус Рейтер (июнь 2000 г.). Разработка тяжелого бомбардировщика 1918–1944 гг., Aaf . Немецко-Канадский музей. стр. 74–. ISBN 978-1-894643-12-2 .
- ^ Уотсон, с. 191
- ^ «322-я ежедневная газета за 1945 год — 91-я бомбардировочная группа (Н)» .
- ^ Миллер, Дональд Л. (2006). Хозяева воздуха: американские мальчики-бомбардировщики, участвовавшие в воздушной войне против нацистской Германии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 118 . ISBN 978-0-7432-3544-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Уотсон, Раймонд К. (2009). Происхождение радаров во всем мире: история их развития в 13 странах во время Второй мировой войны . np: Издательство Траффорд. ISBN 978-1-4269-2111-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. Могучий восьмой военный дневник (1990). ISBN 0-87938-495-6 стр. 240 [ указать ]