Jump to content

АН/APQ-13

Боинг SB-29 «Супер Дамбо» с обтекателем AN/APQ-13 между носовой стойкой шасси и спасательной шлюпкой.

Радар AN/APQ-13 — американский радар наземного сканирования, разработанный Bell Laboratories , Western Electric и MIT как улучшенная модель бортового радара H2X , который в свою очередь был разработан на основе первого радара наземного сканирования, британского радара H2S . Он использовался на B-29 во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий для бомбардировок высотных зон, поиска и навигации. Расчет бомбардировки может быть выполнен с помощью системы прогнозирования ударов. Блок дальности обеспечивал высокую степень точности определения местоположения маяков. Обтекатель . располагался на брюхе самолета между бомбовыми отсеками и на ранних моделях был частично убирающимся Радар работал на частоте 9375±45 МГц и использовал супергетеродинный приемник .

Использование метеорадиолокатора

[ редактировать ]

Радар AN/APQ-13 был первым военным радаром, переоборудованным для гражданского использования в качестве радара предупреждения о погоде. Начиная с конца 1945 года было переоборудовано около 30 систем. Они устанавливались на самолеты на военных базах. [1]

Последний действующий APQ-13 был вывезен с Форт-Силл, штат Оклахома, пост-метеостанции в октябре 1977 года для демонстрации в том месте, где сейчас находится Национальный музей ВВС США . Музей намеревался выставить его в своей первоначальной конфигурации в качестве навигационного и бомбардировочного радара, но отметил бы гораздо более длительную историю радара как оперативного метеорологического радара. [2]

Метеорологические радары AN/APQ-13 обычно были заменены на AN/CPS-9 , который был специально разработан как метеорологический радар. [1]

  1. ^ Jump up to: а б Исторический музей электроники <http://www.nationalelectronicsmuseum.org/past-gallery.shtml>. Архивировано 28 января 2012 года в Wayback Machine .
  2. ^ Роджер К. Уитон и др. «История оперативного использования метеорологических радаров метеорологическими службами США. Часть I: Эра до NEXRAD». Погода и прогнозирование : Том. 13, № 2, стр. 219–243. 19 февраля 1998 г. Американское метеорологическое общество. 5 апреля 2006 г. <http://ams.allenpress.com/amsonline/?request=get-document&doi=10.1175%2F1520-0434(1998)013%3C0219:HOOUOW%3E2.0.CO%3B2> [ постоянная мертвая ссылка ] .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34de89b18773153497e79423074cbe53__1717146060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/53/34de89b18773153497e79423074cbe53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/APQ-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)