СМАРТ-Р
![]() SR-1 пробует хабуб в Аризоне. | |
Страна происхождения | олень |
---|---|
№ построено | 2 |
Тип | Метеорологический радар |
Частота | 5635 МГц (СР-1) 5612,82 МГц (СР-2) ( C-диапазон ) |
Ширина луча | 1.5° |
Ширина импульса | от 0,2 до 2,0 мкс |
об/мин | 0-33 ты п −1 |
Диаметр | 2,5 м |
Высота | 0°-90° |
Другие имена | СР |
Совместный мобильный радар для исследования и обучения атмосферы , в просторечии известный как SMART-R или SR, представляет собой мобильную платформу доплеровского метеорологического радара, управляемую и созданную Университетом Оклахомы (ОУ) при поддержке Техасского A&M и Техасского технологического университета в 2001 году.
Разработка
[ редактировать ]В начале и конце 1990-х годов появилось несколько концепций мобильных радаров, часто включающих высокочастотные радары X-диапазона , которые страдают от значительного затухания и часто не имеют дальности действия. В идеале эти радары должны были бы служить исследовательскими и наблюдательными платформами, охватывающими регионы, едва охватываемые сетью NEXRAD в целом. [ 2 ] Одна из таких концепций позже стала Doppler On Wheels , теперь это парк из трех действующих автомобилей. [ 3 ]
Чтобы противодействовать ранее описанным проблемам с высокочастотными радарами, WSR-74 ТАМУ приобрела два списанных радара , первоначально использовавшихся для местного оповещения. Эти два радара, оба работающие в C-диапазоне , менее подвержены затуханию в осадках и в целом имеют большую дальность действия доплеровских продуктов. В оставшуюся часть 90-х и в 2000 году началась разработка первого SMART-R, SR-1 . Во время разработки в гараже корпуса SR-1 вспыхнул пожар, уничтоживший грузовик и несколько компонентов. Однако большая часть радара уцелела, и проект продолжился после завершения строительства SR-1 в конце 2001 года. После этого SR-2 был собран и в конечном итоге завершен в 2004 году. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Все перечисленные характеристики будут применимы к обоим SR. Максимальная эксплуатационная мощность СР составляет 250 кВт. Самая высокая рабочая частота у SR составляет 5,635 МГц – попадает в C-диапазон. При использовании параболической антенны с центральным питанием длиной 2,5 м коэффициент усиления составляет примерно 40 дБ. Кроме того, ширина луча по половинной мощности составляет примерно 1,5°. [ 1 ]
Развертывания
[ редактировать ]С момента создания проекта оба SMART-R проводили полевые исследования в различных регионах Соединенных Штатов, включая исследования ураганов и исследования усиления хабубов . [ 4 ] Оба SMART-R исследовали смерчные суперячейки на равнинах, принимая участие в таких проектах, как VORTEX-2 и VORTEX-SE. Поскольку платформа SR состоит из двух отдельных радаров, проекты часто реализуются по так называемой двойной доплеровской схеме, тогда как два радара располагаются в разных местах и в разных ориентациях, чтобы максимизировать точность определения ветра. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Майкл И. Биггерстафф; и др. (сентябрь 2005 г.). «Совместный мобильный радар для исследования атмосферы и обучения: сотрудничество в целях улучшения исследований и преподавания» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 86 (9). Американское метеорологическое общество : 1263–1274. Бибкод : 2005BAMS...86.1263B . дои : 10.1175/BAMS-86-9-1263 . eISSN 1520-0477 . ISSN 0003-0007 .
- ^ Мерсеро, Деннис (22 июля 2015 г.). «Американские радары прошли долгий путь, но пробелы в охвате остаются большим риском» . Вашингтонпост.com .
- ^ «Центр исследований суровой погоды: Сеть DOW» . Cswr.org .
- ^ «Команда OU SMART-R направляется к месту урагана Ирма» . Meteorology.ou.edu . 8 сентября 2017 г.
- ^ «ВОРТЕКС-СЭ – Нисходящая кинематика» . Cswr.org . 27 марта 2017 г. Проверено 18 мая 2018 г.