Следопыт (РАФ)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Группа № 8 (Следопыты) | |
---|---|
Активный | 15 августа 1942–1945 гг. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Размер | Группа |
Часть | Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Штаб-квартира группы | РАФ Уитон |
Девиз (ы) | «Мы ведем к забастовке» [1] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Дон Беннетт |
Знаки отличия | |
Геральдика значка группы | Пылающая стрела перед восьмиконечной звездой |
« Следопыты » целеуказания представляли собой эскадрильи в бомбардировочном командовании Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Они обнаруживали и отмечали цели сигнальными ракетами , по которым могли целиться основные силы бомбардировщиков , что повышало точность бомбардировки. «Следопыты» обычно первыми получали новые средства слепого бомбометания, такие как «Джи» , «Гобой» и радар H2S .
Первые эскадрильи Pathfinder Force (PFF) были расширены и в январе 1943 года стали группой № 8 (Pathfinder Force) . Первоначальная группа Pathfinder Force состояла из пяти эскадрилий, в то время как группа No 8 в конечном итоге выросла до 19 эскадрилий. [2] Хотя большинство эскадрилий и личного состава «Следопытов» были из Королевских ВВС , в группу также входила 405-я эскадрилья Королевских ВВС Канады , а также множество отдельных летчиков из ВВС других стран Содружества .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года доктрина бомбардировочного командования Королевских ВВС основывалась на плотных формированиях тяжеловооруженных бомбардировщиков, атакующих в светлое время суток и отражающих атаки истребителей с помощью своих орудий. В первых миссиях над Францией и Нидерландами не было четкого результата относительно успеха бомбардировочных орудий: у Люфтваффе не было широко распространенного радара , поэтому их усилия по перехвату были дезорганизованы. 18 декабря 1939 года налёт трёх эскадрилий « Виккерс Веллингтон» на корабли в Гельголандской бухте был обнаружен экспериментальным радаром «Фрея» задолго до того, как он достиг цели. Британские бомбардировщики были встречены немецкими истребителями, которые сбили 10 из 22 бомбардировщиков, еще два разбились в море и еще три списаны при приземлении. В ответ Люфтваффе потеряли всего два истребителя.
Хотя причины этой катастрофы обсуждались, стало ясно, что бомбардировщики не могут защитить себя. Либо для бомбардировок требовалось сопровождение истребителей, что было затруднительно из-за ограниченной дальности полета истребителей, либо атаки приходилось проводить ночью, когда истребители противника их не видели. В эпоху, когда еще не было широкого использования радаров и методов, необходимых для наведения истребителей на цели с помощью радара, ночные бомбардировки делали бомбардировщики уязвимыми только в том случае, если они были замечены прожекторами , что было относительно редким явлением. Преимущества ночных бомбардировок компенсировались пониманием того, что идентифицировать цели и точно атаковать их будет гораздо сложнее. Это означало, что силы ночных бомбардировщиков были полезны только против очень крупных целей, таких как города, и было одной из причин, по которой рассматривалась возможность бомбардировки в дневное время.
Немцы также изучили эту проблему и вложили значительные усилия в радионавигационные методы для ее решения, продемонстрировав стандарт точности бомбометания во время ночных налетов, которые дневным силам были затруднены. В ВВС Великобритании не было подобных навигационных систем, поскольку они игнорировали их разработку в течение ряда лет и почти полностью полагались на счисление пути и оптические приборы, такие как бомбовый прицел для установки курса . В условиях ограниченной видимости или когда цель не имела четко различимого ориентира, точное бомбометание было очень затруднено. Бомбардировочное командование продолжило кампанию ночных бомбардировок, начавшуюся в 1940 году. Экипажи бомбардировщиков сообщали о хороших результатах, поворачивая домой, если они заблудились или не могли найти цель из-за погоды, и наступали только в том случае, если были уверены, что смогут идентифицировать цель. с уверенностью. Однако вскоре в Великобританию начали поступать сообщения от наблюдателей на местах о том, что бомбардировщики даже не были слышны над целями, не говоря уже о том, чтобы сбросить бомбы поблизости. Сначала эти отчеты были отклонены, но, поскольку другие подразделения вооруженных сил Великобритании пожаловались, отчет был заказан.
Результатом стал « Баттовый отчет» от 18 августа 1941 года, в котором отмечалось, что к тому времени, когда самолет достиг Рура, только один из 10 самолетов когда-либо пролетал в пределах пяти миль от своей цели. Половина всех бомб, доставленных в бой и сброшенных (многие вернулись), упали на открытой местности. Лишь один процент всех бомб находился даже в непосредственной близости от цели. Очевидно, что необходимо что-то сделать, чтобы решить эту проблему, или, как предлагали другие силы, стратегическую кампанию следует просто прекратить. Примерно в это же время Фредерик Линдеманн написал печально известный отчет о демонтаже жилья , в котором предлагал направить бомбардировщики на городские районы Германии, разрушив как можно больше домов и тем самым лишив немецкую рабочую силу возможности хорошо работать. Приняв рекомендации отчета Линдеманна после интенсивных дебатов, британцы весной 1942 года начали планировать крупное наступление с целью разрушения немецких городов. К 1940 году британцы приступили к разработке ряда средств ночной навигации и уже проводили испытания. Гиперболическая навигационная система на операциях. Их количество будет доступно в начале 1942 года, когда тяжелые бомбардировщики «Авро Ланкастер» и «Хэндли Пейдж Галифакс» в большом количестве прибудут . Эти технологические разработки совпали с изменениями в политике, вызванными докладом Линдеманна.
Формирование
[ редактировать ]Столкнувшись с теми же проблемами с навигацией, что и британские ВВС, Люфтваффе разработали радиосредства, которые широко использовались во время бомбардировочной кампании « Блиц» 1940–1941 годов. Не имея достаточного количества оборудования для установки на все свои самолеты, экспериментальная группа Kampfgruppe 100 (KGr 100) получила все доступные приемники и тщательно обучилась их использованию. KGr 100 должен был пролетать над своей целью, используя эти системы, и сбрасывать сигнальные ракеты, на которые затем нацеливались бомбы следующие самолеты. В редких случаях KGr 100 использовался как чисто бомбардировочная сила, демонстрируя способность сбрасывать бомбы в пределах 150 ярдов от цели в любую погоду. Само подразделение KGr 100 в середине декабря 1941 года будет переименовано в I. Gruppe / Kampfgeschwader 100, что станет основой для нового бомбардировочного крыла Люфтваффе или Kampfgeschwader (боевого порядка), имевшего тот же номер подразделения.
Британцы, разработавшие подобные навигационные средства, столкнулись с той же проблемой количества. Ожидалось, что к январю 1942 года бомбардировочное командование будет иметь в наличии только 300 комплектов Ge, причем все они будут собраны вручную. Массовое производство моделей ожидается не раньше мая. Как оказалось, оба прогноза оказались оптимистичными. Очевидным решением проблем бомбардировочного командования было бы просто скопировать немецкую технику размещения всех имеющихся комплектов в передовых силах. Впервые это было предложено капитаном группы Сидни Бафтоном . Главнокомандующий бомбардировочным командованием Артур «Бомбер» Харрис выступил против этой идеи при поддержке большинства командиров его групп. По его мнению, элитная группа будет порождать соперничество и зависть и отрицательно влиять на моральный дух. Подлива масла в его аргументы была его неприязнь к Бафтону. Его идея повышения точности заключалась в проведении соревнований внутри групп по улучшению бомбометания. В опровержение сэр Генри Тизард , советник и один из главных ученых, поддерживающих военные усилия, ответил: «Я не думаю, что формирование первого XV в Союз регби заставляет маленьких мальчиков играть с меньшим энтузиазмом». [3]
Изучая результаты Германии, в частности отчеты Р.В. Джонса , министерство авиации решило, что метод был правильным, и отвергло возражения Харриса и форсировало этот вопрос. Харрис в ответ предложил распределить следопытов по эскадрильям, но его возражения снова были отклонены, поскольку это не дало бы желаемого результата - четкое обозначение целей до прибытия основных сил. Специализированные силы были сформированы в августе 1942 года путем перевода существующих эскадрилий из групп бомбардировочного командования в состав Path Finder Force (PFF). [4]
PFF начиналась с пяти эскадрилий: по одной от каждой оперативной группы бомбардировочного командования, 1 группа предоставила 156-ю эскадрилью RAF (оснащенную средним бомбардировщиком Wellington), 2 группы 109-й эскадрильи RAF - тогда «особых обязанностей» - (Веллингтоны и Москиты), 3-я группа № 7-й эскадрильи RAF ( Short Stirling тяжелые бомбардировщики ), 4-я группа № 35-й эскадрильи RAF (Галифакс) и 5-я группа № 83-й эскадрильи RAF (Ланкастер). [5] Командовал PFF австралийский офицер вице-маршал авиации Дон Беннетт , который должен был стать самым молодым офицером, получившим звание вице-маршала авиации Королевских ВВС в возрасте 33 лет в 1943 году. [6] Беннетт не был первым кандидатом Министерства авиации: Харрис выступал против первого кандидата, Бэзила Эмбри , лидера 2-й группы . Эскадрильи располагались на соседних аэродромах в составе 3-й группы в Окингтоне, Грейвли, Уайтоне и Уорбойсе со штабом в ВВС Великобритании в Уйтоне; Группа 3 отвечала за Силы в административном отношении, хотя находилась под прямым командованием Харриса. [7]
Ранние действия
[ редактировать ]Впервые PFF вступила в бой в ночь с 18 на 19 августа 1942 года, когда 118 самолетов бомбардировочного командования атаковали Фленсбург . [8] Бомбардировщики PFF стали первыми 31 самолетом рейда, включая «Стирлинги», «Галифаксы», «Ланкастеры» и «Веллингтоны» — из 7, 35, 83 и 156 эскадрилий. Фленсбург, расположенный на входе в Балтийское море, теоретически был легкой целью для PFF во время их первой операции, но ветер сменился, и бомбардировщики отошли к северу от цели, в часть Дании, где на побережье также было много заливов. Шестнадцать экипажей PFF заявили, что обозначили целевой район, а 78 расчетов Главных сил заявили, что бомбили его. В сообщениях из Фленсбурга говорилось, что город не пострадал, но датский отчет показал, что города Сённерборг и Абенра, а также большая территория Дании в 25 милях к северу от Фленсбурга подверглись рассеянным бомбардировкам. 26 домов были разрушены и 660 получили повреждения, но только четыре датчанина получили ранения. Рейд оказался печальным провалом, к большому удовольствию как Харриса, так и других недоброжелателей стратегических сил в целом. [9]
Вторая миссия ПФФ была направлена против Франкфурта в ночь с 24 на 25 августа. Группе снова было очень трудно определить цель в пасмурную погоду, и большая часть бомб упала на открытой местности к северу и западу от города. [10] Местные сообщения сообщают, что в городе упало несколько бомб, в результате чего произошло 17 крупных и 53 небольших пожара, а также причинен умеренный материальный ущерб. Погибли пять человек, в том числе двое зенитчиков, 95 человек получили ранения. Окрестные деревни Швальбах и Эшборн подверглись сильным бомбардировкам. Было потеряно шесть «Ланкастеров», пять «Веллингтонов», четыре «Стирлинга» и один «Галифакс», то есть 7,1% личного состава. Среди потерь оказались пять самолетов Pathfinder, в том числе самолет командира 7-й эскадрильи. [9]
Наконец ПФФ проявила себя в ночь с 27 на 28 августа 1942 года против Касселя . Над городом было мало облаков, и Следопыты смогли хорошо осветить местность. Был нанесен обширный ущерб, особенно в юго-западной части города. Кассель сообщил, что 144 здания были разрушены и 317 серьезно повреждены. Пострадало несколько военных объектов, 28 солдат были убиты, что больше, чем 15 гражданских лиц, при этом 187 гражданских лиц и 64 солдата получили ранения. Среди серьезно поврежденных зданий оказались все три завода авиационной компании Henschel. Из 306 самолетов, атаковавших цель, был потерян 31, что составляет 10,1 процента от общего состава. [9]
На следующую ночь PFF действовала против Нюрнберга в составе 159 самолетов. Экипажам было приказано атаковать Нюрнберг на малой высоте, и PFF использовали новые осветители целей, адаптированные из гильз от 250-фунтовых бомб. Фотографии показали, что они были расположены с большой точностью, и экипажи Главных сил утверждали, что провели хорошую атаку. В сообщении из Нюрнберга говорилось, что несколько бомб были сброшены вплоть до города Эрланген, почти в 10 милях к северу, и там погибли четыре человека. В Нюрнберге. количество зарегистрированных бомб указывает на то, что в город попало около 50 самолетов. Погибли 137 человек, 126 мирных жителей и 11 иностранцев. Было сбито 23 бомбардировщика, 14,5% состава. Большинство из них были Веллингтонами, которые потеряли 34 процента своей численности. [9]
1/2 сентября 1942 года PFF осветила Саарбрюккен в составе 231-го воздушного соединения, но анализ после рейда показал, что это был Саарлуис , расположенный в 13 милях к северу и расположенный на таком же излучине реки. На следующую ночь отряд из 200 бомбардировщиков провел точную маркировку в Карлсруэ , и налет был признан большим успехом: было замечено около 200 пожаров. Разведывательные фотографии показали значительный жилой и некоторый промышленный ущерб. В очень кратком отчете из Карлсруэ говорится лишь о том, что 73 человека были убиты и что пострадали три общественных здания в центре города.
Улучшенная техника
[ редактировать ]По мере накопления опыта ПФФ появлялись новые проблемы. Многие бомбардировщики Главных сил потеряли путь к цели и либо бомбили беспорядочно, либо поворачивали домой. Другая проблема заключалась в том, что осветители гасли до завершения налета, оставляя следующий самолет бомбить при видимых возгораниях, если таковые были. Это привело к проблеме « ползти назад », когда вновь прибывшие бомбардировщики сбрасывали бомбы на ближнюю сторону огня, чтобы раньше повернуть домой. Это привело к тому, что последующие бомбы медленно пошли назад по вектору атаки, в сторону от цели.
Для решения этих проблем PFF внедрила новые методы. Их силы были разделены на три группы для каждого рейда. «Осветители» будут сбрасывать белые осветители целей в точках вдоль вектора атаки, позволяя самолету следовать за этими маркерами на большие расстояния и, таким образом, не теряться в пути. «Визуальные маркеры» размещали на цели цветные индикаторы цели, но только в том случае, если они были уверены, что она была идентифицирована. Наконец, «поддерживающие» или «зажигатели огня» использовали сигнальные ракеты визуальных маркеров в качестве точки прицеливания для своих собственных зажигательных бомб, чтобы зажечь огонь в нужном месте, который будет гореть дольше, чем сигнальные ракеты.
Новая техника была впервые применена 4–5 сентября 1942 года во время налета 251 самолета на Бремен . Погода была ясной, и PFF правильно обозначила цель, при этом большая часть следующих основных сил нашла цель и бомбила ее. Анализ, проведенный после рейда, показал, что 460 домов были разрушены, 1361 серьезно повреждены и 7592 легко повреждены. К этому списку были добавлены сотни зданий легкой и средней промышленности, в том числе авиастроительный завод Везер, верфь Атлас и связанные с ней склады. Рейд увенчался полным успехом.
Еще одним усовершенствованием стало введение более крупных гильз для бомб для целеуказателей, начиная с «Розовой анютины глазки» в адаптированном корпусе массой 4000 фунтов. Используя их впервые, в ночь с 10 на 11 сентября 479 самолетов атаковали Дюссельдорф и нанесли огромный ущерб. Помимо тысяч разрушенных или серьезно поврежденных домов, 39 промышленных предприятий в Дюссельдорфе и 13 в Нойсе были повреждены настолько, что все производство было остановлено, а 19 427 человек подверглись бомбардировкам.
Немецкие контрусилия
[ редактировать ]Немцы были хорошо осведомлены о целевых ориентирах Королевских ВВС и быстро пришли к выводу, что основная стратегия является копией их собственной стратегии 1940/41 года. Отчеты немецкой разведки, полученные в конце войны, содержат богатую информацию о PFF. [11] В ночь с 15 на 16 октября 1942 года во время налета 289 самолетов на Кельн немцы зажгли ложный указатель цели, который обманул большую часть бомб Главных сил. Только одна 4000-фунтовая, три меньших общего назначения и 210 зажигательных бомб обрушились на город из общего количества почти 70 000 бомб.
Последующие действия в октябре и ноябре представляли собой в основном небольшие рейды, в том числе против городов в Италии. Погодные и оперативные проблемы означали, что рейды в этот период были ограниченными и имели самые разные результаты.
Новые системы, увеличение темпа
[ редактировать ]20/21 декабря 1942 года Х.Э. Буфтон лично возглавил отряд из шести самолетов «Де Хэвилленд Москитос» во время рейда на электростанцию в Луттераде , небольшом городке в Нидерландах. Под руководством новой навигационной системы «Гобой» несколько бомб упали в пределах 2 км от цели. Испытание было признано успешным. Дальнейшие действия в более реалистичных условиях были проведены в ночь с 31 декабря 1942 года на 1 января 1943 года против Дюссельдорфа, когда два «Москита» возглавляли отряд из восьми «Ланкастеров». Сработал только один из гобоев, но этого было достаточно, чтобы следующие тяжелые орудия бомбили и поразили ряд промышленных зданий. Другой вылет трех «Москитов» атаковал диспетчерскую немецких ночных истребителей на аэродроме Флоренн в Бельгии, но была полная облачность, и результаты не были известны. К этому моменту, менее чем через шесть месяцев, стало ясно, что концепция PFF является большим достижением.
Отобранным экипажам из бомбардировочных групп было разрешено перевестись, и вскоре в январе 1943 года PFF расширилась до совершенно новой группы, получившей обозначение 8-й группы (PFF) . [12] В апреле 1943 года численность группы была увеличена на две эскадрильи: 405-я эскадрилья (RCAF) на «Галифаксах» и 97-я эскадрилья на «Ланкастерах». В июне «Следопыты» получили еще две эскадрильи — 105-ю и 139-ю — обе летали на «Москитох» с авиабазы Королевских ВВС Мархема . Позже в том же месяце штаб-квартира Pathfinder переехала из RAF Wyton в Castle Hill House в Хантингдоне . Когда стали доступны новые самолеты, такие как De Havilland Mosquito, PFF получили первые экземпляры, а затем оснастили их еще более сложным электронным оборудованием, таким как гобой, радионавигация и средства бомбометания.
К январю темпы операций бомбардировочного командования резко возросли: крупные налеты проводились почти каждую ночь. 11/12 февраля 1943 года против Вильгельмсхафена PFF применили свой радар H2S впервые , сбрасывая парашютные ракеты над густой облачностью, используя технику, известную как «маркировка неба». Последующие силы наблюдали невероятное событие: огромный взрыв, видимый сквозь всю облачность и продолжавшийся 10 минут. Позже выяснилось, что это был взрыв склада военно-морских боеприпасов в Мариенсиле , в результате которого было уничтожено 120 акров (49 гектаров). Размер миссий продолжал расти, и хотя многие миссии продолжали определять неверные цели или терпели неудачу по другим причинам, нанесенный ущерб продолжал расти. Во время одного особенно успешного рейда на Эссен 5/6 марта 1943 года было разрушено 160 акров земли, при этом 53 отдельных здания на заводах Круппа пострадали от бомб.
Мастер-бомбардировщик
[ редактировать ]В ночь с 20 на 21 июня 1943 года еще одно изменение техники было испытано 60 «Ланкастерами» (в основном из 5-й группы) против завода «Цеппелин» во Фридрихсхафене , который, как предполагалось, производил радары. Во время этого рейда один из «Ланкастеров» был оснащен новым высокочастотным радиооборудованием, которое позволяло ему связываться с другими бомбардировщиками в атакующей группе. [13] Последующие силы состояли из нескольких групп, в том числе самолетов PFF, которые отмечали цель на основе радиоинструкций от того, что впоследствии стало известно как «Мастер-бомбардировщик». Другая группа самолетов должна была опробовать новую технику, бомбить в определенное время после прохождения наземного объекта, в данном случае побережья Боденского озера. Почти 10 процентов бомб попало в завод, что считалось большим успехом.
Комбинация этих методов была впервые использована в большом рейде с большим успехом в ночь с 17 на 18 августа 1943 года в ходе операции «Гидра» против немецких ракетных исследований в Пенемюнде . 596 самолетов были направлены главным бомбардировщиком к серии целеуказателей, сброшенных в нескольких местах вокруг целевой зоны. Сбрасывая индикаторы разного цвета и вызывая самолеты атаковать каждый из них по очереди, вся территория подверглась сильной бомбардировке. Самолеты группы № 5 снова применили методику определения времени от ориентира. Во многих источниках появилась оценка, что этот налет отложил экспериментальную программу Фау-2 как минимум на два месяца и уменьшил масштаб возможной ракетной атаки. Команде Фау-2 пришлось спешно переместить свои испытательные мощности в другое место. Мастер-бомбардировщик стал обычным явлением в крупных рейдах.
Военно-воздушные силы армии США использовали аналогичные силы в составе Восьмых воздушных сил для «слепых бомбардировок» в пасмурную погоду в дневное время с использованием бомбардировщиков, оснащенных радаром H2X , для которых также использовались термины Pathfinder, PFF и главный бомбардировщик.
Соперничество в бомбардировочном командовании
[ редактировать ]Хотя члены AOC групп были неоднозначны в своем энтузиазме по поводу Сил следопытов, в целом они поддерживали их. AVM Родерик Карр (4-я группа) был против ее создания, но определил Беннета (10-я эскадрилья в его группе) как человека, подходящего для этой работы, и пропустил эскадрилью тяжелых бомбардировщиков «Галифакс». AVM Coryton был более сильным противником, но предоставил эскадрилью новых Avro Lancasters. [14] возникло соперничество Между 8-й группой и 5-й группой , вызванное соперничеством между Беннеттом и командиром 5-й группы сэром Ральфом Кокрейном . Через командира 617-й эскадрильи Леонарда Чешира Кокрейн был сторонником точной маркировки на низком уровне и лоббировал разрешение доказать теорию, а 5-й группе - попытаться достичь целей и методов, которые 8-я группа не смогла бы. [15]
Чешир обозначил цели с помощью быстрого бомбардировщика «Москит», а затем истребителя-бомбардировщика «Мустанг». 617-я эскадрилья достигла высокого уровня точности, используя стабилизирующий автоматический бомбовый прицел ; с необходимой точностью всего 94 ярда (86 м) на полигоне V в Абвиле . [16] 5-я группа также изобрела различные методы, такие как «штопор 5-й группы» для уклонения от истребителей противника и «систему быстрой посадки».
Свет Ночь Ударная Сила
[ редактировать ]Ударная группа Light Night (LNSF) представляла собой развитие использования Pathfinder Force быстрого и дальнего бомбардировщика Mosquito , который мог нести значительную бомбовую нагрузку. В составе 8-й группы было сформировано количество эскадрилий «Москито», которые использовались для беспокоящих набегов на Германию. К двум (оснащенным гобоями) эскадрильям «Москито», уже входившим в состав Следопытов, в июне 1943 года была добавлена 139-я эскадрилья , которую Беннетт намеревался использовать для отвлекающих налетов, чтобы отвлечь немецкие ночные истребители от основных сил. [17] В феврале 1944 года на Дюссельдорф был предпринят рейд, полностью организованный «Москитами». Он был сформирован из обычных самолетов-маркеров из 105-й и 692-й эскадрилий «Москитос», каждый из которых нес 4000-фунтовое «печенье» и резервный самолет с 500-фунтовыми бомбами замедленного действия. [18] [примечание 1] При поддержке Харриса Беннетт сформировал дополнительные эскадрильи «Москито» для расширения LNSF, дав ему девять эскадрилий бомбардировщиков, а также маркеры, оснащенные гобоями, и метеорологические «Москито» 8-й группы. LNSF совершила 27 239 боевых вылетов, лучшим месяцем стал март 1945 года, когда было совершено почти 3 000 боевых вылетов. LNSF потерял в ходе боевых действий чуть менее 200 самолетов или был «поврежден и не подлежит ремонту». [19] В общей сложности Pathfinder Force совершили 50 490 боевых вылетов по примерно 3 440 целям, и по меньшей мере 3 727 человек были убиты в ходе операций. [20]
Тактика
[ редактировать ]Соотношение самолетов Pathfinder и бомбардировщиков основных сил могло варьироваться в зависимости от сложности и местоположения цели; От 1 до 15 было обычным явлением, хотя могло быть и от 1 до 3. К началу 1944 года основная часть бомбардировочного командования бомбила в пределах 3 миль от показателей PFF, что является заметным улучшением точности с 1942 года. Успех или неудача Результат рейда теперь во многом зависел от размещения маркеров Следопытов и успеха дальнейшей корректирующей разметки.
Индивидуальные задачи
[ редактировать ]Экипажи PFF получали все более сложные и сложные задания, которые постоянно модифицировались и тактически развивались во время бомбардировок с 1943 года до конца войны. Некоторые из наиболее обычных задач были такими:
«Искатели»; Это были самолеты 8-й группы, которым было поручено сбрасывать осветительные ракеты сначала в критических точках маршрута бомбардировки, чтобы облегчить навигацию и сохранить компактность потока бомбардировщиков , а затем через приблизительную зону цели. Если погода была пасмурной, их сбрасывали «вслепую» с помощью навигационного радара H2S.
«Просветители»; были ли самолеты PFF, летевшие перед основными силами, которые сбрасывали маркеры или указатели цели (ТИ) на назначенную «точку прицеливания», уже освещенную «Искателями». Опять же, если погода была пасмурной, использовался навигационный радар H2S. Эти TI были разработаны так, чтобы гореть различными цветами, чтобы не допустить, чтобы немецкая оборона зажигала ложные огни. Различные TI получили названия «Розовые анютины глазки», «Красные пятна» и «Дымовые клубы». «Иллюминаторы» могли включать «Москиты», оснащенные «Гобоем», если цель находилась в пределах досягаемости этого средства бомбардировки.
«Маркеры»; затем сбросил бы зажигательные вещества на ТИ незадолго до прибытия Главных сил. Дальнейшие «Маркеры», называемые «Поддерживающие» или «Сторонники», будут распределяться в точках основного потока бомбардировщиков, чтобы отмечать или подкреплять исходные TI по мере необходимости.
По мере того как война продолжалась, была введена роль «Мастера-бомбардировщика». Эту идею использовал Гай Гибсон во время рейда «Разрушители плотин» . Беннетт хотел возглавить рейды, но ему было отказано в боевых полетах, поскольку Харрис не был готов рисковать его потерей. Назначенный следопыт (обычно опытный старший офицер) кружил над целью, передавая по радио инструкции как следопытам, так и самолетам основных сил, корректируя точки прицеливания и в целом координируя атаку. В сентябре 1944 года сам Гибсон погиб в «Москито» после того, как выступал в качестве «главного бомбардировщика» во время налета на Германию.
Виды маркировки
[ редактировать ]Следопыты разработали три типа целеуказателей. Они были известны под кодовыми названиями Парраматта, Вангануи и Ньюхейвен — названия, происходящие из мест в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, которые имели связи с персоналом «Следопыта». Если для определения точки выпуска использовалась система гобоя , то в качестве префикса использовалось слово «Музыкальный», например «Музыкальная Парраматта». [21]
- Парраматта
- Парраматта использовал навигационные средства, такие как радар H2S или радиосигналы гобоя, чтобы сбросить маркеры.
- Ньюхейвен
- Ньюхейвен использовал осветительные ракеты, сброшенные над целевой областью, чтобы достаточно осветить ее для визуальной маркировки самолетом «Патфайндер».
- Вангануи
- Вангануи использовался, когда цель была скрыта облаками, промышленной дымкой или дымовой завесой. Гобой или H2S использовались для сброса маркеров над невидимой целью. Используемые целевые указатели располагались на парашютах, чтобы указать точку прицеливания, которую могли видеть основные силы. Это также было известно как «маркировка неба».
Во всех случаях дополнительные целевые индикаторы будут сброшены в ходе рейда, чтобы усилить маркировку и компенсировать предыдущие ТИ, которые либо сгорели, либо были потушены в результате бомбардировки.
Оборудование
[ редактировать ]Для маркировки «Следопыты» использовали ряд специальных маркеров «Индикатор цели» (ТИ) и бомб. Они выпускали цветные сигнальные ракеты или освещали цель.
- Свеча Самолет, TI, Бомба, Тип H
- свеча была основным индикатором. Около 2 футов в длину и около 2 дюймов в диаметре он последовательно выбрасывал осветительные ракеты, которые горели по 15 секунд каждая. Тип H был наполнен гранулами попеременного цвета (красный/желтый, красный/зеленый или желтый/зеленый) и освещался в общей сложности примерно 5,5 минут.
Свечи и другая пиротехника использовались в качестве начинки для различных бомб-индикаторов.
- Когда. 1 бомба Mk 1 TI
- Многосветовая бомба № 7 Mk 1
- Бомба Spotfire № 8 Mk 1
Эскадрильи и станции
[ редактировать ]Между 1942 и 1945 годами
- 7-я эскадрилья RAF - Стерлинг, затем Ланкастер
- 35-я эскадрилья RAF - Галифакс, затем Ланкастер
- 83-я эскадрилья RAF - Ланкастер
- 97-я эскадрилья RAF - Ланкастер
- 105-я эскадрилья RAF - Москит
- 109-я эскадрилья RAF - Веллингтон, затем Москит - Гобой
- 128-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1944 г.
- № 139-й эскадрильи RAF - Москит
- 142-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1944 г.
- 156-я эскадрилья RAF - Веллингтон, затем Ланкастер
- 162-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1944 г.
- 163-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1945 г.
- 405-я эскадрилья RCAF - Галифакс, затем Ланкастер
- 571-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1944 г.
- 582-я эскадрилья RAF - Ланкастер, сформирована в 1944 году.
- 608-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1944 г.
- 627-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1943 г.
- 635-я эскадрилья RAF - Ланкастер, сформирована в 1944 году.
- 692-я эскадрилья RAF - Москито сформирована в 1944 г.
83, 97 и 627-я эскадрильи перешли в состав 5-й группы в апреле 1944 г.
- Станции
- РАФ Борн
- Рынок РАФ Даунхэм
- РАФ Грейвли
- РАФ Грансден Лодж
- Королевские ВВС Литтл Стотон
- РАФ Мархам
- РАФ Окингтон
- РАФ Апвуд
- Королевские ВВС Варбойз
- РАФ Уитон
См. также
[ редактировать ]- Список групп Королевских ВВС
- Экипаж бомбардировочного командования Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Марш следопытов — ежегодный поход на дальние расстояния протяженностью 46 миль (74 километра) по графству Кембриджшир, Англия, с целью увековечить память о группе № 8 (Отряд следопытов).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Москито» смог донести эти бомбы до Берлина, и регулярно это делал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 264 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Группа бомбардировочного командования № 8 (Следопыты)» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ А.С.Джексон, Следопыт Беннетт, ISBN 0-86138-088-6 стр. 59
- ^ Вилы 2008 , с. 254.
- ^ «RAF - группа бомбардировочного командования № 8 (Pathfinder Force)» . www.raf.mod.uk. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Нилландс 2002 , с. 127.
- ^ Джейкобс 2002 , с. 90.
- ^ Вилы 2008 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дневник кампании, август 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Королевские ВВС . 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 23 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джейкобс 2002 , с. 91.
- ^ «Операции британских следопытов по состоянию на март 1944 года» , Командный штаб Люфтваффе Ic / Fremde, Luftwaffen West, 1944
- ^ Вилы 2008 , с. 17.
- ↑ Во время операции против немецких плотин в мае 1943 года Гай Гибсон руководил отдельными бомбардировками плотин Мёне, а затем Эдера.
- ^ Мейнард стр.88
- ^ Моррис стр. 136
- ^ «16/17 декабря 1943 г., Дневник кампании декабря 1943 г.» . 60-летие бомбардировочного командования Королевских ВВС [веб-сайт] . Королевские ВВС . 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Мейнард, с. 120–121
- ^ Мейнард стр.121
- ^ Мейнард стр. 122
- ^ «Отряд Следопытов: Формирование» . РАФ Уитон . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Нилландс 2002 , с. 130.
Источники
[ редактировать ]- ( Дневник ), «Дневник кампании, август 1942 года» , 60-летие бомбардировочного командования Королевских ВВС, RAF, 6 апреля 2005 г.
- ( Следопыт ), «Группа № 8 (Следопыт)» , RAF
- Джейкобс, Питер (2002). Ланкастерская история . Лестер: Касселл. ISBN 1-85605-703-8 .
- Мейнард, Джон Беннетт и следопыты , Arms and Armor, Лондон, 1996, ISBN 1-85409-258-8
- Моррис, Ричард. Чешир: Биография Леонарда Чешира, VC, OM . Лондон: Викинг Пресс, 2000. ISBN 0-670-86735-7
- Нилландс, Робин (2002). Бомбардировочная война; Артур Харрис и наступление бомбардировщиков союзников 1939–1945 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-5644-9 .
- Вилы, Грэм (2008). Королевские ВВС день за днем . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-4309-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, DCT Pathfinder . Гудолл, 1988 год. ISBN 0-907579-57-4 .
- Стокер, Тед, DSO DFC. Война Следопыта . Лондон: Груб-стрит, 2009. ISBN 1-906502-52-8 .
- Праздник, Тед Стокер с Шоном (2009). Война первопроходца: необычайная история о том, как, несмотря ни на что, пережить более 100 бомбардировочных операций . Лондон: Паб Grub Street. ISBN 978-1-906502-52-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Следопыта - Часть I - статья о Следопытах 1946 года, написанная редактором журнала командиром звена Морисом А. Смитом, DFC.
- История Следопыта . Часть II
- Следопыт из цифрового архива IBCC в Университете Линкольна.