Jump to content

Нефтяная кампания Второй мировой войны

Нефтяная кампания
Часть кампании стратегических бомбардировок Европы.
во время Второй мировой войны

Песочный человек , B-24 Liberator , появляется из дыма над нефтеперерабатывающим заводом Astra Română в Плоешти . [1] во время операции «Приливная волна» (1 августа 1943 г.) [2]
Дата 15 мая 1940 г. - 26 апреля 1945 г.
Расположение
Результат Победа союзников
Воюющие стороны
 Королевство Венгрия
Командиры и лидеры
Карл Круч
Ион Антонеску
Пол Плейгер
Сила
См. Защита Рейха.
Жертвы и потери
США: потеряно 5400 самолетов [а]

Нефтяная кампания союзников во время Второй мировой войны [4] : 11  натравливали Королевские ВВС и ВВС США против объектов, снабжающих Германию нефтью нацистскую , маслами и смазочными материалами (ГСМ). Он стал частью огромной стратегической бомбардировки союзников во время войны . Цели в Германии и в Осью . Европе, контролируемой [5] включали нефтеперерабатывающие заводы , по производству синтетического топлива заводы , склады хранения и другую инфраструктуру ГСМ.

Перед войной Великобритания осознала зависимость Германии от нефти и нефтепродуктов для своей военной машины, и стратегические бомбардировки начались с атак британских ВВС на Германию в 1940 году. После вступления США в войну (декабрь 1941 года) они проводили дневные « точные бомбардировки». «атаки – такие как операция «Приливная волна» против нефтеперерабатывающих заводов в Румынии в 1943 году. [6] Последний крупный стратегический рейд на европейском театре военных действий был нацелен на нефтеперерабатывающий завод в Норвегии в апреле 1945 года.

Во время войны усилия, затрачиваемые против целей ПОЛ, различались, при этом относительный приоритет перемещался между другими целями в рамках комбинированного бомбардировочного наступления союзников , например, отражение атак немецких V-образных орудий , уничтожение немецких военно-воздушных сил или нападение на транспортные соединения в подготовка к вторжению в Западную Европу в 1944 году .

Стратегия кампании

[ редактировать ]

Британцы определили важность поставок топлива в Германию перед войной в своем «Западном воздушном плане 5 (c)». [7] : 56  Направление британских бомбардировок в 1940 году неоднократно менялось в ответ на директивы Министерства авиации . В начале июня нефтяные цели стали приоритетом для ночных бомбардировок, при этом нападения на другие военные предприятия должны были осуществляться в темное время суток (когда нефтяные цели не могли быть обнаружены), но с оговоркой, что следует избегать «неизбирательных действий». 20 июня нефтяные цели были поставлены на третье место после немецкой авиационной промышленности и линий связи между Германией и армиями на фронте. После короткого периода, когда немецкому судоходству отдавался приоритет, в середине июля нефтяные объекты стали второстепенными в соответствии с политикой концентрированного нападения с пятью нефтеперерабатывающими заводами, требующими внимания. [7] : 56–57  Сэр Чарльз Портал скептически относился к вероятности успеха, заявляя, что лишь несколько целей могут быть обнаружены обычными экипажами в условиях лунного света.

Королевские ВВС рассматривали нефть Axis как «жизненно важный центр». [8] а в феврале 1941 года штаб британской авиации ожидал, что бомбардировочное командование британских ВВС , уничтожив половину списка из 17 целей, сократит мощности добычи нефти Оси на 80%. [9]

У тебя идет дождь на нефтяном месторождении

[ редактировать ]

Хотя в отчете от августа 1941 года отмечалась низкая точность и эффективность бомбардировок британских ВВС в то время, [7] : 70–71  Главный маршал авиации Чарльз Портал на конференции в Касабланке 1943 года подчеркнул большое значение нефтяных объектов на территории Оси. [10] Первой американской бомбардировкой европейской цели были нефтеперерабатывающие заводы Плоешти в Румынии 12 июня 1942 года, а нефтяная кампания продолжалась с более низким приоритетом до 1944 года. Приоритет упал из-за необходимости атаковать цели немецкого V-образного оружия Операция Арбалет »). во Франции, а затем нападения на линии связи в рамках подготовки к вторжению во Францию ​​(описанные как « План транспортировки »).

Нефтеперерабатывающий завод Columbia Aquila в Плоешти в Румынии горит после налета бомбардировщиков B-24 Liberator в ходе операции Tidal Wave.

В марте 1944 года был выдвинут «План завершения комбинированного бомбардировочного наступления », который нашел одобрение британского министерства экономической войны . План предполагал нападение на «четырнадцать синтетических заводов [в Брабаге ] и тринадцать нефтеперерабатывающих заводов» нацистской Германии. [11] [12] [13] [14] Согласно плану, добыча нефти стран Оси может быть сокращена на 50% в результате бомбардировок, что на 33% ниже количества, необходимого нацистской Германии. [15] — но также включал 4 дополнительных приоритета: сначала нефть, затем производство истребителей и шарикоподшипников, производство резины и производство бомбардировщиков. Ущерб, причиненный событиями 12 и 28 мая. [16] пробные бомбардировки нефтяных целей, а также подтверждение важности и уязвимости нефтяных объектов на основе перехватов Ultra и других разведывательных отчетов приведут к тому, что нефтяные цели станут высшим приоритетом 3 сентября 1944 года. [17]

В июне 1944 года, отвечая на запрос Министерства авиации о ресурсах, штаб бомбардировочного командования подсчитал, что для уничтожения 10 нефтяных целей в Руре потребуется 32 000 тонн бомб . Главный маршал авиации Артур Харрис согласился направить запасные силы на нефтяные цели. Они были признаны настолько важными, что был организован один налет, в котором участвовали только истребители с бомбами, чтобы дать отдых экипажам бомбардировщиков и удивить защитников. [7] : 246–247 

В конце лета 1944 года союзники начали использовать разведывательные фотоинформации для бомбометания замедленного действия с возобновлением производства на объекте. Даже несмотря на погодные ограничения: «Это был большой прорыв… завод будет поврежден… последовательными атаками на его электрическую сеть – его нервную систему – а также на его газо- и водопроводные магистрали». (автор Дональд Миллер). [3] : 320  было потрачено «гораздо больший тоннаж», Однако из-за плохой осенней и зимней погоды на цели Транспортного плана чем на цели по нефти. [18] Бензольный (масляный) завод в Линце в Австрии подвергся бомбардировке 16 октября 1944 года. [19]

В январе 1945 года приоритет нефтяных целей был понижен.

Чтобы предотвратить попадание нефти из Румынии в Германию, ВВС распространили свою деятельность по добыче полезных ископаемых с воздуха на Дунай.

Пост-был

[ редактировать ]

Несмотря на заявления Королевских ВВС и Харриса о большой важности нефтяных целей, Харрис выступал против отдания наивысшего приоритета нефтяным целям. [20] но после войны признал, что кампания имела «полный успех» с оговоркой: «Я до сих пор не думаю, что в то время было разумно ожидать, что [нефтяная] кампания увенчается успехом; то, что сделали стратеги союзников, было сделать ставку на аутсайдера , и получилось выиграть гонку». [3] : 311  [21]

Директива Объединенного комитета начальников штабов № 1067 запрещала послевоенную добычу нефти в Германии до июля 1947 года, а армия Соединенных Штатов приняла послевоенные меры по восстановлению и использованию нефтяных установок там, где это необходимо, а также по утилизации ненужного захваченного оборудования. [22] После инспекций различных заводов «Европейской технологической миссией» ( План проверки нефтяной промышленности Axis Europe ) [23] и отчет Горного бюро США в марте 1946 года. [24] наняла семь ученых, занимающихся синтетическим топливом в рамках операции «Скрепка», на химическом заводе Фишера-Тропша в Луизиане, штат Миссури . [25] В октябре 1975 года Техасский университет A&M начал проект по поиску немецких документов и завершил отчет 28 апреля 1977 года. В отчете указаны окончательные расследования немецких заводов и допросы немецких ученых, проведенные Подкомитетом по целям британской разведки, Агентством полевой информации США. (Технический) и Подкомитет по объединенным разведывательным задачам. [26]

Мнения о результате

[ редактировать ]

Несмотря на свои успехи, к весне 1944 года Комбинированное бомбардировочное наступление не смогло разрушить немецкую экономику или вызвать серьезные перебои в производстве жизненно важных товаров; миссии нефтяной кампании были первыми целенаправленными атаками, направленными на достижение этих целей. [27] США Исследование стратегических бомбардировок (USSBS) выявило «катастрофический» ущерб. [16] Немецкая промышленность сама по себе не пострадала существенно от атак на нефтяные объекты, поскольку уголь был ее основным источником энергии, но в своем анализе стратегических бомбардировок в целом USSBS определила последствия сбоев в транспортировке в результате атак на транспорт. цели как «вероятно более важные, чем любой другой отдельный фактор» окончательного краха немецкой экономики. [28] : 159 

Однако несколько видных немецких военных офицеров назвали нефтяную кампанию решающей для победы над нацистской Германией. Адольф Галланд , [б] написал в своей книге «самый важный из совокупных факторов, которые привели к краху Германии», [29] а военный руководитель Люфтваффе Герман Геринг назвал это «крайне смертоносным». [15] : 287  Альберт Шпеер в своих мемуарах писал, что «это означало конец немецкого производства вооружений». [30] : 412–4  Было заявлено, что он «вступил в силу немедленно и принял решающее значение менее чем за год». [31] Фельдмаршал люфтваффе Эрхард Мильх , говоря о последствиях нефтяной кампании, утверждал, что «британцы оставили нам глубокие и кровоточащие раны, но американцы нанесли нам удар в сердце». [32]

Статистика

[ редактировать ]

Следующие статистические данные взяты из Британского подразделения по расследованию бомбардировок. Цифры относятся к нефтяной кампании в последний год войны. [28] : 158 

Количество атак RAF и USAAF по нефтяным объектам:

Месяц USAAF
Восьмая воздушная армия
USAAF
Пятнадцатая воздушная армия
РАФ
Бомбардировочное командование
Май 1944 г. 11 10 0
июнь 1944 г. 20 32 10
июль 1944 г. 9 36 20
август 1944 г. 33 23 20
сентябрь 1944 г. 23 8 14
Октябрь 1944 г. 18 10 10
ноябрь 1944 г. 32 19 22
декабрь 1944 г. 7 33 15
Январь 1945 г. 17 5 23
февраль 1945 г. 20 20 24
Март 1945 г. 36 24 33
апрель 1945 г. 7 1 9
Общий 233 221 200

Короткие тонны упали на нефтяные цели:

Месяц USAAF
Восьмая воздушная армия
USAAF
Пятнадцатая воздушная армия
РАФ
Бомбардировочное командование
Май 1944 г. 2,883 1,540 0
июнь 1944 г. 3,689 5,653 4,562
июль 1944 г. 5,379 9,313 3,829
август 1944 г. 7,116 3,997 1,856
сентябрь 1944 г. 7,495 1,829 4,488
Октябрь 1944 г. 4,462 2,515 4,088
ноябрь 1944 г. 15,884 4,168 16,029
декабрь 1944 г. 2,937 6,226 5,772
Январь 1945 г. 3,537 2,023 10,114
февраль 1945 г. 1,616 4,362 15,749
Март 1945 г. 9,550 6,628 21,211
апрель 1945 г. 1,949 124 5,993
Общий 66,497 48,378 93,691

Эффективность бомбардировки была недостаточной. Опираясь на немецкие записи по определенным объектам, USSBS установила, что в среднем 87% бомб союзников упали за пределы периметра завода и только несколько процентов попали в заводы или оборудование внутри границы. ВВС США могли провести 26% своих бомбардировок на заводах в хороших условиях бомбардировки, 12% при использовании сочетания визуальных и инструментальных средств и только 5%, когда им приходилось использовать только методы бомбардировки по приборам; и 80% их тоннажа было доставлено частично или полностью в приборном состоянии. Ночные бомбардировки британских ВВС с использованием техники Pathfinder составили в среднем 16% территории завода.

Усилия бомбардировочного командования против нефти в некоторых отношениях были более эффективными - хотя общий тоннаж был меньший, чем у 8-й и 15-й ВВС США вместе взятых, оно доставило больше тоннажа за меньшее количество атак, чем 8-я ВВС, которая также действовала с баз в восточной Англии. [33] USSBS полагало, что тяжелые бомбы бомбардировочного командования - бомбы Blockbuster массой 4000 фунтов (1800 кг) - были более эффективными, чем бомбы меньшего размера эквивалентного веса. И ВВС Великобритании, и ВВС США сбросили большое количество бомб на нефтяные цели, которые не взорвались: 19% и 12% соответственно. [28] : 158–159 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 4300 бойцам [3] : 316 
  2. Инспектор истребителей Люфтваффе до освобождения от командования в январе 1945 г.
  1. ^ Дуга, Джеймс; Стюарт, Кэрролл (9 апреля 2002 г.). Плоешти . Брасси. ISBN  978-1-57488-510-1 . Проверено 26 марта 2009 г.
  2. ^ Стаут, Джей А. (ноябрь 2003 г.). Крепость Плоешти: Кампания по уничтожению поставок нефти Гитлеру . п. 318. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Миллер 2006 г.
  4. ^ Кокс, Себастьян (31 марта 1998 г.). Стратегическая воздушная война против Германии, 1939–1945 гг . Психология Пресс. п. 11. ISBN  978-0-7146-4722-7 . Проверено 9 февраля 2009 г.
  5. ^ Подкомитет Западной оси (ок. 1943 г.). «Оценочная мощность нефтеперерабатывающих заводов в странах Оси Европы - 1943 г.» (PDF) . Вражеский нефтяной комитет. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
  6. ^ Видео: Американские бомбардировщики разбивают нефтяные месторождения стран Оси в Румынии и т. д. (1943 г.) . Универсальная кинохроника . 1943 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Гастингс, 2013 г.
  8. ^ Теддер, Артур (1966). С предубеждением . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 502.
  9. ^ «Дневник кампании» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 22 марта 2009 г. : май – июнь 1940 г. (Битва за Францию). Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Январь – апрель 1941 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine . Май – август 1941 г. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Госсекретарь США (январь 1943 г.). Конференция в Касабланке: документы и протоколы заседаний . Дуайта Д. Президентская библиотека Эйзенхауэра ; Объединенный комитет начальников штабов: материалы конференции, 1941–1945 гг.; Вставка 1: Управление Объединенного комитета начальников штабов. стр. 40–43, 88, 255–256. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ Уильямсон, Чарльз К.; Хьюз, РД; Кэбелл, CP; Назарро, Джей-Джей; Бендер, ФП; Кригглсворт, штат Вашингтон (5 марта 1944 г.), План завершения комбинированного бомбардировочного наступления Дуайта Д. , Президентская библиотека Эйзенхауэра : Смит, Уолтер Беделл: Коллекция документов Второй мировой войны, 1941–1945; Ячейка №: 48: штаб-квартира ВВС США. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  12. ^ Спаатц, Карл (5 марта 1944 г.), [записка Эйзенхауэру о] Плане завершения комбинированного бомбардировочного наступления , Управление командующего, штаб ВВС США
  13. ^ Тернер, Марк (6 марта 1944 г.), письмо («Дорогой генерал Кертис») , Лэнсдаун-хаус, Беркли-сквер, W. 1: Министерство экономической войны . {{citation}}: CS1 maint: расположение ( ссылка ) (в той же папке в ящике 48)
  14. ^ Тернер, Смит Д. (6 марта 1944 г.), письмо («Дорогой генерал Кертис») , Посольство США, Миссия по экономическим вопросам, 1 Grosvenor Square, Лондон, W. 1: Дипломатическая служба Соединенных Штатов Америки . {{citation}}: CS1 maint: расположение ( ссылка ) (в той же папке в ящике 48)
  15. ^ Jump up to: а б Эйзенхауэр, Дэвид (1991) [1986]. Эйзенхауэр: На войне 1943–1945 гг . Нью-Йорк: Книги Крыльев. стр. 184–189. ISBN  0-517-06501-0 .
  16. ^ Jump up to: а б Д'Олье, Франклин; Александр; Мяч; Боуман; Гэлбрейт; Лайкерт; МакНэми; Нитце; Рассел; Сирлс; Райт (30 сентября 1945 г.). «Атака на нефть» . Сводный отчет по исследованию стратегических бомбардировок США (война в Европе) . Издательство Воздушного университета . Архивировано из оригинала 27 июля 2004 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  17. ^ Крейс, Джон Ф.; Кокран-младший, Александр С.; Эрхарт, Роберт С.; Фабианик, Томас А.; Фатрелл, Роберт Ф.; Уильямсон, Мюррей (1996). Пронзая туман: разведка и операции армейских ВВС во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление исторических исследований ВВС. п. 241. ИСБН  978-1-4289-1405-6 . Инвентарный номер: ADA442835 . Проверено 28 ноября 2008 г.
  18. ^ Мец, Дэвид Р. (1988). Мастер авиации: генерал Карл А. Спаатц (изд. в мягкой обложке). Издательство Random House. п. 357. ИСБН  9780307538222 .
  19. ^ Митчем, Сэмюэл В. (2007). Орлы Третьего Рейха . Стэкпол. п. 261. ИСБН  9780811734059 . Проверено 4 января 2017 г.
  20. ^ Томпсон, Х.Л. (1956). «14. Бомбардировочное командование и битва за Германию». НОВОЗЕЛАНДЦЫ С КОРОЛЕВСКИМИ ВВС (ТОМ II) . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. п. 391 . Проверено 26 марта 2009 г.
  21. ^ Тейлор, Фредерик (2005) [2004]. Дрезден, вторник, 13 февраля 1945 г. (изд. HarperCollins). Лондон: Блумсбери. п. 202 . ISBN  0-7475-7084-1 .
  22. ^ Управление главного квартирмейстера армии США , Европейский театр военных действий , План квартирмейстера POL для континентальной операции , [документ находится по адресу:] Центр военной истории армии США
  23. ^ «Подлежит уточнению» (PDF) . 10 февраля 1945 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  24. ^ Шредер, WC (август 1946 г.). «Отчет о расследованиях групп по топливу и смазочным материалам в IG Farbenindustrie, AG, Works, Людвигсхафене и Оппау» . Горное бюро США , Управление синтетического жидкого топлива. Архивировано из оригинала 8 ноября 2007 года . Проверено 21 марта 2009 г.
  25. ^ Шуберт, Пауль. «Немецкие учёные в области синтетического топлива» . Первичные документы – Презентации «Процесс Фишера-Тропша и разработка продуктов во время Второй мировой войны – 2001 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  26. ^ «Департамент энергетики» . 20 сентября 1977 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  27. ^ Левин, Алан Дж. (1992). Стратегическая бомбардировка Германии, 1940–1945 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 143. ИСБН  0-275-94319-4 .
  28. ^ Jump up to: а б с Холл 2005 г.
  29. ^ Галланд, Адольф (1968) [1954]. Первое и последнее: взлет и падение немецких истребительных войск, 1938–1945 гг . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 239.
  30. ^ Шпеер, Альберт (1970). Внутри Третьего Рейха . Перевод Ричарда и Клары Уинстон . Нью-Йорк и Торонто: Макмиллан. ISBN  978-0-684-82949-4 . LCCN   70119132 .
  31. ^ Макартур, Чарльз В. (1990). Анализ операций 8-й воздушной армии США во Второй мировой войне . Американское математическое соц. п. 205. ИСБН  9780821801581 .
  32. ^ Хендерсон, Гораций Эдвард (август 2001 г.). Величайшие ошибки Второй мировой войны: как ошибки и промахи определили победу или поражение . iUniverse. п. 213. ИСБН  9780595162673 .
  33. Холл 1998, стр. 157.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c117bc527406132fd579ca32631082a4__1718838240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a4/c117bc527406132fd579ca32631082a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oil campaign of World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)