Нефтяная кампания Второй мировой войны
Нефтяная кампания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампании стратегических бомбардировок Европы. во время Второй мировой войны | |||||||
![]() Песочный человек , B-24 Liberator , появляется из дыма над нефтеперерабатывающим заводом Astra Română в Плоешти . [1] во время операции «Приливная волна» (1 августа 1943 г.) [2] | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
|
Карл Круч Ион Антонеску Пол Плейгер | ||||||
Сила | |||||||
| См. Защита Рейха. | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
США: потеряно 5400 самолетов [а] |
Нефтяная кампания союзников во время Второй мировой войны [4] : 11 натравливали Королевские ВВС и ВВС США против объектов, снабжающих Германию нефтью нацистскую , маслами и смазочными материалами (ГСМ). Он стал частью огромной стратегической бомбардировки союзников во время войны . Цели в Германии и в Осью . Европе, контролируемой [5] включали нефтеперерабатывающие заводы , по производству синтетического топлива заводы , склады хранения и другую инфраструктуру ГСМ.
Перед войной Великобритания осознала зависимость Германии от нефти и нефтепродуктов для своей военной машины, и стратегические бомбардировки начались с атак британских ВВС на Германию в 1940 году. После вступления США в войну (декабрь 1941 года) они проводили дневные « точные бомбардировки». «атаки – такие как операция «Приливная волна» против нефтеперерабатывающих заводов в Румынии в 1943 году. [6] Последний крупный стратегический рейд на европейском театре военных действий был нацелен на нефтеперерабатывающий завод в Норвегии в апреле 1945 года.
Во время войны усилия, затрачиваемые против целей ПОЛ, различались, при этом относительный приоритет перемещался между другими целями в рамках комбинированного бомбардировочного наступления союзников , например, отражение атак немецких V-образных орудий , уничтожение немецких военно-воздушных сил или нападение на транспортные соединения в подготовка к вторжению в Западную Европу в 1944 году .
Стратегия кампании
[ редактировать ]Британцы определили важность поставок топлива в Германию перед войной в своем «Западном воздушном плане 5 (c)». [7] : 56 Направление британских бомбардировок в 1940 году неоднократно менялось в ответ на директивы Министерства авиации . В начале июня нефтяные цели стали приоритетом для ночных бомбардировок, при этом нападения на другие военные предприятия должны были осуществляться в темное время суток (когда нефтяные цели не могли быть обнаружены), но с оговоркой, что следует избегать «неизбирательных действий». 20 июня нефтяные цели были поставлены на третье место после немецкой авиационной промышленности и линий связи между Германией и армиями на фронте. После короткого периода, когда немецкому судоходству отдавался приоритет, в середине июля нефтяные объекты стали второстепенными в соответствии с политикой концентрированного нападения с пятью нефтеперерабатывающими заводами, требующими внимания. [7] : 56–57 Сэр Чарльз Портал скептически относился к вероятности успеха, заявляя, что лишь несколько целей могут быть обнаружены обычными экипажами в условиях лунного света.
Королевские ВВС рассматривали нефть Axis как «жизненно важный центр». [8] а в феврале 1941 года штаб британской авиации ожидал, что бомбардировочное командование британских ВВС , уничтожив половину списка из 17 целей, сократит мощности добычи нефти Оси на 80%. [9]
У тебя идет дождь на нефтяном месторождении
[ редактировать ]Хотя в отчете от августа 1941 года отмечалась низкая точность и эффективность бомбардировок британских ВВС в то время, [7] : 70–71 Главный маршал авиации Чарльз Портал на конференции в Касабланке 1943 года подчеркнул большое значение нефтяных объектов на территории Оси. [10] Первой американской бомбардировкой европейской цели были нефтеперерабатывающие заводы Плоешти в Румынии 12 июня 1942 года, а нефтяная кампания продолжалась с более низким приоритетом до 1944 года. Приоритет упал из-за необходимости атаковать цели немецкого V-образного оружия (« Операция Арбалет »). во Франции, а затем нападения на линии связи в рамках подготовки к вторжению во Францию (описанные как « План транспортировки »).

В марте 1944 года был выдвинут «План завершения комбинированного бомбардировочного наступления », который нашел одобрение британского министерства экономической войны . План предполагал нападение на «четырнадцать синтетических заводов [в Брабаге ] и тринадцать нефтеперерабатывающих заводов» нацистской Германии. [11] [12] [13] [14] Согласно плану, добыча нефти стран Оси может быть сокращена на 50% в результате бомбардировок, что на 33% ниже количества, необходимого нацистской Германии. [15] — но также включал 4 дополнительных приоритета: сначала нефть, затем производство истребителей и шарикоподшипников, производство резины и производство бомбардировщиков. Ущерб, причиненный событиями 12 и 28 мая. [16] пробные бомбардировки нефтяных целей, а также подтверждение важности и уязвимости нефтяных объектов на основе перехватов Ultra и других разведывательных отчетов приведут к тому, что нефтяные цели станут высшим приоритетом 3 сентября 1944 года. [17]
В июне 1944 года, отвечая на запрос Министерства авиации о ресурсах, штаб бомбардировочного командования подсчитал, что для уничтожения 10 нефтяных целей в Руре потребуется 32 000 тонн бомб . Главный маршал авиации Артур Харрис согласился направить запасные силы на нефтяные цели. Они были признаны настолько важными, что был организован один налет, в котором участвовали только истребители с бомбами, чтобы дать отдых экипажам бомбардировщиков и удивить защитников. [7] : 246–247
В конце лета 1944 года союзники начали использовать разведывательные фотоинформации для бомбометания замедленного действия с возобновлением производства на объекте. Даже несмотря на погодные ограничения: «Это был большой прорыв… завод будет поврежден… последовательными атаками на его электрическую сеть – его нервную систему – а также на его газо- и водопроводные магистрали». (автор Дональд Миллер). [3] : 320 было потрачено «гораздо больший тоннаж», Однако из-за плохой осенней и зимней погоды на цели Транспортного плана чем на цели по нефти. [18] Бензольный (масляный) завод в Линце в Австрии подвергся бомбардировке 16 октября 1944 года. [19]
В январе 1945 года приоритет нефтяных целей был понижен.
Чтобы предотвратить попадание нефти из Румынии в Германию, ВВС распространили свою деятельность по добыче полезных ископаемых с воздуха на Дунай.
Пост-был
[ редактировать ]Несмотря на заявления Королевских ВВС и Харриса о большой важности нефтяных целей, Харрис выступал против отдания наивысшего приоритета нефтяным целям. [20] но после войны признал, что кампания имела «полный успех» с оговоркой: «Я до сих пор не думаю, что в то время было разумно ожидать, что [нефтяная] кампания увенчается успехом; то, что сделали стратеги союзников, было сделать ставку на аутсайдера , и получилось выиграть гонку». [3] : 311 [21]
Директива Объединенного комитета начальников штабов № 1067 запрещала послевоенную добычу нефти в Германии до июля 1947 года, а армия Соединенных Штатов приняла послевоенные меры по восстановлению и использованию нефтяных установок там, где это необходимо, а также по утилизации ненужного захваченного оборудования. [22] После инспекций различных заводов «Европейской технологической миссией» ( План проверки нефтяной промышленности Axis Europe ) [23] и отчет Горного бюро США в марте 1946 года. [24] наняла семь ученых, занимающихся синтетическим топливом в рамках операции «Скрепка», на химическом заводе Фишера-Тропша в Луизиане, штат Миссури . [25] В октябре 1975 года Техасский университет A&M начал проект по поиску немецких документов и завершил отчет 28 апреля 1977 года. В отчете указаны окончательные расследования немецких заводов и допросы немецких ученых, проведенные Подкомитетом по целям британской разведки, Агентством полевой информации США. (Технический) и Подкомитет по объединенным разведывательным задачам. [26]
Мнения о результате
[ редактировать ]Несмотря на свои успехи, к весне 1944 года Комбинированное бомбардировочное наступление не смогло разрушить немецкую экономику или вызвать серьезные перебои в производстве жизненно важных товаров; миссии нефтяной кампании были первыми целенаправленными атаками, направленными на достижение этих целей. [27] США Исследование стратегических бомбардировок (USSBS) выявило «катастрофический» ущерб. [16] Немецкая промышленность сама по себе не пострадала существенно от атак на нефтяные объекты, поскольку уголь был ее основным источником энергии, но в своем анализе стратегических бомбардировок в целом USSBS определила последствия сбоев в транспортировке в результате атак на транспорт. цели как «вероятно более важные, чем любой другой отдельный фактор» окончательного краха немецкой экономики. [28] : 159
Однако несколько видных немецких военных офицеров назвали нефтяную кампанию решающей для победы над нацистской Германией. Адольф Галланд , [б] написал в своей книге «самый важный из совокупных факторов, которые привели к краху Германии», [29] а военный руководитель Люфтваффе Герман Геринг назвал это «крайне смертоносным». [15] : 287 Альберт Шпеер в своих мемуарах писал, что «это означало конец немецкого производства вооружений». [30] : 412–4 Было заявлено, что он «вступил в силу немедленно и принял решающее значение менее чем за год». [31] Фельдмаршал люфтваффе Эрхард Мильх , говоря о последствиях нефтяной кампании, утверждал, что «британцы оставили нам глубокие и кровоточащие раны, но американцы нанесли нам удар в сердце». [32]
Статистика
[ редактировать ]Следующие статистические данные взяты из Британского подразделения по расследованию бомбардировок. Цифры относятся к нефтяной кампании в последний год войны. [28] : 158
Количество атак RAF и USAAF по нефтяным объектам:
Месяц | USAAF Восьмая воздушная армия |
USAAF Пятнадцатая воздушная армия |
РАФ Бомбардировочное командование |
---|---|---|---|
Май 1944 г. | 11 | 10 | 0 |
июнь 1944 г. | 20 | 32 | 10 |
июль 1944 г. | 9 | 36 | 20 |
август 1944 г. | 33 | 23 | 20 |
сентябрь 1944 г. | 23 | 8 | 14 |
Октябрь 1944 г. | 18 | 10 | 10 |
ноябрь 1944 г. | 32 | 19 | 22 |
декабрь 1944 г. | 7 | 33 | 15 |
Январь 1945 г. | 17 | 5 | 23 |
февраль 1945 г. | 20 | 20 | 24 |
Март 1945 г. | 36 | 24 | 33 |
апрель 1945 г. | 7 | 1 | 9 |
Общий | 233 | 221 | 200 |
Короткие тонны упали на нефтяные цели:
Месяц | USAAF Восьмая воздушная армия |
USAAF Пятнадцатая воздушная армия |
РАФ Бомбардировочное командование |
---|---|---|---|
Май 1944 г. | 2,883 | 1,540 | 0 |
июнь 1944 г. | 3,689 | 5,653 | 4,562 |
июль 1944 г. | 5,379 | 9,313 | 3,829 |
август 1944 г. | 7,116 | 3,997 | 1,856 |
сентябрь 1944 г. | 7,495 | 1,829 | 4,488 |
Октябрь 1944 г. | 4,462 | 2,515 | 4,088 |
ноябрь 1944 г. | 15,884 | 4,168 | 16,029 |
декабрь 1944 г. | 2,937 | 6,226 | 5,772 |
Январь 1945 г. | 3,537 | 2,023 | 10,114 |
февраль 1945 г. | 1,616 | 4,362 | 15,749 |
Март 1945 г. | 9,550 | 6,628 | 21,211 |
апрель 1945 г. | 1,949 | 124 | 5,993 |
Общий | 66,497 | 48,378 | 93,691 |
Эффективность бомбардировки была недостаточной. Опираясь на немецкие записи по определенным объектам, USSBS установила, что в среднем 87% бомб союзников упали за пределы периметра завода и только несколько процентов попали в заводы или оборудование внутри границы. ВВС США могли провести 26% своих бомбардировок на заводах в хороших условиях бомбардировки, 12% при использовании сочетания визуальных и инструментальных средств и только 5%, когда им приходилось использовать только методы бомбардировки по приборам; и 80% их тоннажа было доставлено частично или полностью в приборном состоянии. Ночные бомбардировки британских ВВС с использованием техники Pathfinder составили в среднем 16% территории завода.
Усилия бомбардировочного командования против нефти в некоторых отношениях были более эффективными - хотя общий тоннаж был меньший, чем у 8-й и 15-й ВВС США вместе взятых, оно доставило больше тоннажа за меньшее количество атак, чем 8-я ВВС, которая также действовала с баз в восточной Англии. [33] USSBS полагало, что тяжелые бомбы бомбардировочного командования - бомбы Blockbuster массой 4000 фунтов (1800 кг) - были более эффективными, чем бомбы меньшего размера эквивалентного веса. И ВВС Великобритании, и ВВС США сбросили большое количество бомб на нефтяные цели, которые не взорвались: 19% и 12% соответственно. [28] : 158–159
См. также
[ редактировать ]- Хронология нефтяной кампании Второй мировой войны
- Цели нефтяной кампании Второй мировой войны
- Англо-советское вторжение в Иран (август – сентябрь 1941 г.) с целью обеспечить доступ к персидской нефти.
- Голландская Ост-Индская кампания (1941–1942) Японская операция по обеспечению ресурсов нефти и каучука.
- Дело «Синий» и операция «Эдельвейс» - Германия летом 1942 года.
- Битва за Румынию в августе 1944 года, лишившая страны Оси румынских нефтяных месторождений.
- Война Чако . Крупный конфликт, который велся на основании предположения, что регион Чако может быть богатым источником нефти.
- Операция «Приливная волна II» — воздушная кампания ВВС США, направленная на подрыв возможностей Исламского государства по добыче и транспортировке нефти.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуга, Джеймс; Стюарт, Кэрролл (9 апреля 2002 г.). Плоешти . Брасси. ISBN 978-1-57488-510-1 . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Стаут, Джей А. (ноябрь 2003 г.). Крепость Плоешти: Кампания по уничтожению поставок нефти Гитлеру . п. 318. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер 2006 г.
- ^ Кокс, Себастьян (31 марта 1998 г.). Стратегическая воздушная война против Германии, 1939–1945 гг . Психология Пресс. п. 11. ISBN 978-0-7146-4722-7 . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Подкомитет Западной оси (ок. 1943 г.). «Оценочная мощность нефтеперерабатывающих заводов в странах Оси Европы - 1943 г.» (PDF) . Вражеский нефтяной комитет. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Видео: Американские бомбардировщики разбивают нефтяные месторождения стран Оси в Румынии и т. д. (1943 г.) . Универсальная кинохроника . 1943 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гастингс, 2013 г.
- ^ Теддер, Артур (1966). С предубеждением . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 502.
- ^ «Дневник кампании» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 22 марта 2009 г. : май – июнь 1940 г. (Битва за Францию). Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Январь – апрель 1941 г. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine . Май – август 1941 г. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Госсекретарь США (январь 1943 г.). Конференция в Касабланке: документы и протоколы заседаний . Дуайта Д. Президентская библиотека Эйзенхауэра ; Объединенный комитет начальников штабов: материалы конференции, 1941–1945 гг.; Вставка 1: Управление Объединенного комитета начальников штабов. стр. 40–43, 88, 255–256.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Уильямсон, Чарльз К.; Хьюз, РД; Кэбелл, CP; Назарро, Джей-Джей; Бендер, ФП; Кригглсворт, штат Вашингтон (5 марта 1944 г.), План завершения комбинированного бомбардировочного наступления Дуайта Д. , Президентская библиотека Эйзенхауэра : Смит, Уолтер Беделл: Коллекция документов Второй мировой войны, 1941–1945; Ячейка №: 48: штаб-квартира ВВС США.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Спаатц, Карл (5 марта 1944 г.), [записка Эйзенхауэру о] Плане завершения комбинированного бомбардировочного наступления , Управление командующего, штаб ВВС США
- ^ Тернер, Марк (6 марта 1944 г.), письмо («Дорогой генерал Кертис») , Лэнсдаун-хаус, Беркли-сквер, W. 1: Министерство экономической войны .
{{citation}}
: CS1 maint: расположение ( ссылка ) (в той же папке в ящике 48) - ^ Тернер, Смит Д. (6 марта 1944 г.), письмо («Дорогой генерал Кертис») , Посольство США, Миссия по экономическим вопросам, 1 Grosvenor Square, Лондон, W. 1: Дипломатическая служба Соединенных Штатов Америки .
{{citation}}
: CS1 maint: расположение ( ссылка ) (в той же папке в ящике 48) - ^ Jump up to: а б Эйзенхауэр, Дэвид (1991) [1986]. Эйзенхауэр: На войне 1943–1945 гг . Нью-Йорк: Книги Крыльев. стр. 184–189. ISBN 0-517-06501-0 .
- ^ Jump up to: а б Д'Олье, Франклин; Александр; Мяч; Боуман; Гэлбрейт; Лайкерт; МакНэми; Нитце; Рассел; Сирлс; Райт (30 сентября 1945 г.). «Атака на нефть» . Сводный отчет по исследованию стратегических бомбардировок США (война в Европе) . Издательство Воздушного университета . Архивировано из оригинала 27 июля 2004 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Крейс, Джон Ф.; Кокран-младший, Александр С.; Эрхарт, Роберт С.; Фабианик, Томас А.; Фатрелл, Роберт Ф.; Уильямсон, Мюррей (1996). Пронзая туман: разведка и операции армейских ВВС во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление исторических исследований ВВС. п. 241. ИСБН 978-1-4289-1405-6 . Инвентарный номер: ADA442835 . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Мец, Дэвид Р. (1988). Мастер авиации: генерал Карл А. Спаатц (изд. в мягкой обложке). Издательство Random House. п. 357. ИСБН 9780307538222 .
- ^ Митчем, Сэмюэл В. (2007). Орлы Третьего Рейха . Стэкпол. п. 261. ИСБН 9780811734059 . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Томпсон, Х.Л. (1956). «14. Бомбардировочное командование и битва за Германию». НОВОЗЕЛАНДЦЫ С КОРОЛЕВСКИМИ ВВС (ТОМ II) . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. п. 391 . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Тейлор, Фредерик (2005) [2004]. Дрезден, вторник, 13 февраля 1945 г. (изд. HarperCollins). Лондон: Блумсбери. п. 202 . ISBN 0-7475-7084-1 .
- ^ Управление главного квартирмейстера армии США , Европейский театр военных действий , План квартирмейстера POL для континентальной операции , [документ находится по адресу:] Центр военной истории армии США
- ^ «Подлежит уточнению» (PDF) . 10 февраля 1945 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Шредер, WC (август 1946 г.). «Отчет о расследованиях групп по топливу и смазочным материалам в IG Farbenindustrie, AG, Works, Людвигсхафене и Оппау» . Горное бюро США , Управление синтетического жидкого топлива. Архивировано из оригинала 8 ноября 2007 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Шуберт, Пауль. «Немецкие учёные в области синтетического топлива» . Первичные документы – Презентации «Процесс Фишера-Тропша и разработка продуктов во время Второй мировой войны – 2001 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «Департамент энергетики» . 20 сентября 1977 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Левин, Алан Дж. (1992). Стратегическая бомбардировка Германии, 1940–1945 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 143. ИСБН 0-275-94319-4 .
- ^ Jump up to: а б с Холл 2005 г.
- ^ Галланд, Адольф (1968) [1954]. Первое и последнее: взлет и падение немецких истребительных войск, 1938–1945 гг . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 239.
- ^ Шпеер, Альберт (1970). Внутри Третьего Рейха . Перевод Ричарда и Клары Уинстон . Нью-Йорк и Торонто: Макмиллан. ISBN 978-0-684-82949-4 . LCCN 70119132 .
- ^ Макартур, Чарльз В. (1990). Анализ операций 8-й воздушной армии США во Второй мировой войне . Американское математическое соц. п. 205. ИСБН 9780821801581 .
- ^ Хендерсон, Гораций Эдвард (август 2001 г.). Величайшие ошибки Второй мировой войны: как ошибки и промахи определили победу или поражение . iUniverse. п. 213. ИСБН 9780595162673 .
- ↑ Холл 1998, стр. 157.
Библиография
[ редактировать ]- Боуден, Рэй (2008). Мерзебург: Кровь, зенитная артиллерия и масло: 8-я миссия ВВС . Проектируем оракул. ISBN 978-1-898575-04-7 .
- Холл, Р. Каргилл (2005) [1998]. Тематические исследования стратегических бомбардировок . Университетское издательство Тихоокеанского региона. ISBN 1-4102-2480-5 .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). «Нефтяная кампания май – август 1944 года» . Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Издательская компания МБИ. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Гастингс, Макс (2013) [1979]. Бомбардировочное командование . Майкла Джозефа Лтд. ISBN 978-0-330-51361-6 .
- Миллер, Дональд Л. (2006). Хозяева воздуха: американские мальчики-бомбардировщики, участвовавшие в воздушной войне против нацистской Германии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-3544-0 .
- Стратегические бомбардировки Второй мировой войны
- Нефтяная кампания Второй мировой войны
- Кампании Второй мировой войны
- Кампании, операции и сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.
- Логистика союзников в Западноевропейской кампании (1944–1945)
- Военная логистика нацистской Германии