Комбинированное бомбардировочное наступление
Комбинированное бомбардировочное наступление (CBO) псевдоним: Наступление бомбардировщиков союзников | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампании стратегических бомбардировок Европы. | |||||||
![]() 8-й воздушной армии B-17 во время налета 9 октября 1943 года на авиазавод «Фокке-Вульф» в Мальборке, Польша (Мариенбург по-немецки). [2] [3] | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() | ![]() |
Комбинированное бомбардировочное наступление ( CBO ) — союзников наступление стратегических бомбардировок в Европе во время Второй мировой войны . Основная часть CBO была направлена против целей Люфтваффе , что было высшим приоритетом с июня 1943 года по 1 апреля 1944 года. [4] Последующие кампании с наивысшим приоритетом были направлены против установок V-образного оружия (июнь 1944 г.) и заводов по производству нефти, масел и смазок (ГСМ) (сентябрь 1944 г.). Дополнительные цели CBO включали железнодорожные станции и другие транспортные объекты , особенно до вторжения в Нормандию , а также, наряду с армейской техникой, [5] на заключительном этапе войны в Европе.
Британская бомбардировочная кампания велась в основном ночью большим количеством тяжелых бомбардировщиков до последних этапов войны, когда оборона немецких истребителей была настолько ослаблена, что бомбардировки днем стали возможны без риска больших потерь. Усилия США были дневными – массированные формирования бомбардировщиков с истребителями сопровождения. Вместе они осуществляли круглосуточные бомбардировки, за исключением тех случаев, когда погодные условия не позволяли проводить операции.
Директива Pointblank инициировала основную часть [6] Объединенного бомбардировочного наступления союзников было направлено на то, чтобы нанести вред или уничтожить немецкую истребительную авиацию, тем самым отвлекая ее от операций на передовой и гарантируя, что она не станет препятствием для вторжения в Северо-Западную Европу . Директива, изданная 14 июня 1943 года, предписывала бомбардировочному командованию Королевских ВВС США и Восьмым воздушным силам бомбить конкретные цели, такие как авиационные заводы; приказ был подтвержден на Квебекской конференции 1943 года .
До этого момента Королевские ВВС и ВВС армии США в основном атаковали немецкую промышленность по-своему: британцы наносили широкие ночные атаки на промышленные районы, а США - «точными атаками» на конкретные цели. Оперативное исполнение директивы было оставлено на усмотрение командующих войсками, и поэтому даже после директивы британцы продолжали ночные атаки на большинство атак на производство немецких истребителей. [7] [8]
Директива Касабланки [ править ]
- одномоторный истребитель (22 цели) [6]
- шарикоподшипники (10)
- нефтепродукты (39)
- шлифовальные круги и грубый абразив (10)
- цветные металлы (13)
- синтетический каучук и резиновые шины (12)
- подводных лодок заводы и базы (27)
- военно-транспортная техника (7)
- транспорт
- коксохимические заводы (89)
- металлургический завод (14)
- станки (12)
- электроэнергия (55)
- электрооборудование (16)
- оптические прецизионные инструменты (3)
- химикаты
- еда (21)
- азот (21)
- зенитная и противотанковая артиллерия
И Британия, и США (через Отдел планов воздушной войны ) разработали свои планы нападения на державы Оси.
После того, как британское министерство экономической войны (MEW) опубликовало в 1942 году «Бедекер бомбардировщиков», в котором были выявлены «узкие места» немецкой промышленности нефти, связи и шарикоподшипников, [11] в январе 1943 года Объединенный комитет начальников штабов согласился На конференции в Касабланке провести «бомбардировочное наступление из Соединенного Королевства», а 4 февраля министерство авиации Великобритании издало директиву в Касабланке с целью:
«Постепенное разрушение и развал немецкой военной, промышленной и экономической системы и подрыв морального духа немецкого народа до такой степени, что его способность к вооруженному сопротивлению фатально ослабляется. Необходимо использовать любую возможность для нападения на Германию днем, чтобы уничтожить целей, непригодных для ночной атаки, для поддержания постоянного давления на боевой дух немцев, для нанесения тяжелых потерь немецким дневным истребительным силам и для сохранения немецких истребительных сил вдали от российского и средиземноморского театров военных действий». [12]
После начала подготовки плана наведения США 9 декабря 1942 г.; [1] 24 марта 1943 года генерал «Хэп» Арнольд , командующий ВВС США, запросил у британцев целевую информацию, [13] [а] и «Отчет Комитета операционных аналитиков» [б] был представлен Арнольду 8 марта 1943 г. [17] а затем командующему Восьмыми воздушными силами, а также Министерству авиации Великобритании , МЭВ и командующему Королевских ВВС (RAF) . [18] В отчете COA рекомендовалось провести 18 операций в течение каждого трехмесячного этапа (ожидалось, что 12 на каждом этапе будут успешными) против в общей сложности 6 уязвимых целевых систем, состоящих из 76 [19] конкретные цели. Этими шестью системами были 1) немецкие верфи и базы по строительству подводных лодок, 2) немецкая авиационная промышленность, 3) производство шарикоподшипников, 4) производство нефти, 5) синтетический каучук и шины и 6) производство военно-транспортных автомобилей. [20] Используя отчет COA и информацию MEW, в апреле 1943 года англо-американский комитет (состоящий из британских начальников штабов и американского Объединенного комитета начальников штабов ) под командованием генерал-лейтенанта Айры К. Икера ; под руководством бригадного генерала Хейвуда С. Ханселла -младшего; и включая Бриг. Генерал Орвил А. Андерсон завершил план «Комбинированного бомбардировочного наступления из Соединенного Королевства», в котором прогнозировалась численность бомбардировщиков США на четыре этапа (944, 1192, 1746 и 2702 бомбардировщика) до 31 марта 1944 года. [21] Икер добавил резюме и окончательные изменения, такие как: «Если рост численности немецких истребителей не будет остановлен быстро, осуществить запланированные разрушения может стать буквально невозможным». [22] (раздел «Промежуточные цели»). [23]
План CBO [ править ]
Комитет под руководством Икера, возглавляемый Ханселлом и включающий Брига. Генерал Орвил А. Андерсон разработал план комбинированных бомбардировочных операций. План, завершенный в апреле 1943 года, рекомендовал проводить 18 операций в течение каждого трехмесячного этапа (ожидалось, что 12 на каждом этапе будут успешными) против 76 конкретных целей. [24] В плане также прогнозировалась численность бомбардировщиков США на четыре этапа (944, 1192, 1746 и 2702 бомбардировщика) до 31 марта 1944 года. [21]
«Комбинированный план наступления бомбардировщиков» Икера был «документом, разработанным, чтобы помочь Арнольду получить больше самолетов и людей». [с] для 8-й воздушной армии », а не «предназначен для того, чтобы каким-либо существенным образом повлиять на британские операции». [22] Пока разрабатывался план CBO, британцы в апреле 1943 года независимо друг от друга разработали план под названием «Атака на GAF», в котором сила немецких истребителей определялась как «самое грозное оружие... против наступления наших бомбардировщиков» и пропагандировалась атака на аэродромы. и авиационные заводы. В документе рекомендовалось атаковать 34 аэродрома, которые находились в пределах досягаемости операций «Ревень» и «Цирк». В плане определены десять городов [д] как подходящий для атак с помощью дневных бомбардировок на больших высотах с последующими ночными атаками Королевских ВВС и, возможно, повлиял на выбор цели Восьмыми ВВС (а позже и Девятыми ВВС). [26] Объединенный комитет начальников штабов [27] утвердил «План Икера» 19 мая 1943 года и определил шесть конкретных «целевых систем», таких как немецкая авиационная промышленность (включая истребители): [28]
- 1. Промежуточные цели [29]
- Сила немецких истребителей
- 2. Основные цели:
- Немецкие верфи и базы подводных лодок
- Остальная часть немецкого авиапрома
- Шарикоподшипники
- Нефть (в зависимости от атак на Плоешти )
- 3. Второстепенные цели:
- Синтетический каучук и шины
- Военные автотранспортные средства
1942 г., 9 декабря и далее. | Комитет операционных аналитиков США [17] |
1943 | Объединенный комитет оперативного планирования [30] |
1943 г., 21 июля. | Объединенный арбалетных целей комитет по приоритетам |
1944 г., 7 июля. | Объединенный по нефтяным целям комитет [31] |
1944 октябрь | Объединенный комитет по стратегическим целям [32] |
Директива Pointblank (PBD) [ править ]
14 июня 1943 года Объединенный комитет начальников штабов издал директиву Pointblank, которая изменила директиву Касабланки от февраля 1943 года. [33] Наряду с одномоторными истребителями плана СВО, [33] Наивысшим приоритетом целей прямого удара были заводы истребителей, поскольку вторжение западных союзников во Францию не могло состояться без превосходства истребителей. В августе 1943 года Квебекская конференция поддержала это изменение приоритетов. [34] [35]
Среди перечисленных заводов были в Регенсбурге завод Messerschmitt (на который в августе будет нанесено дорогостоящее нападение ), завод Schweinfurter Kugellagerwerke шарикоподшипниковый ( нападенный в октябре и также нанесший тяжелые потери USAAF) и Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF), производивший Bf 109. бойцы.
Начало деятельности [ править ]
Комбинированное бомбардировочное наступление началось 10 июня 1943 года. [36] во время британской бомбардировки немецкой промышленности в Рурской области, известной как « Битва за Рур ». Операции прямого наведения против «промежуточной цели» начались 14 июня. [37] [33] а «Влияние бомбардировок на военные действия Германии» (JIC (43) 294) Объединенного разведывательного подкомитета было опубликовано 22 июля 1943 года. [38] [ указать ]
Немцы построили крупномасштабные ночные ловушки, такие как ложная площадка Круппа (нем. Kruppsche Nachtscheinanlage), которая была немецкой ложной площадкой сталелитейного Круппа завода в Эссене . Во время Второй мировой войны он был разработан для отвода авиаударов союзников от фактической производственной площадки оружейного завода.
Потери в первые месяцы операций Pointblank и меньшее, чем планировалось, производство бомбардировщиков в США привели к тому, что начальник штаба авиации сэр Чарльз Портал пожаловался на трехмесячную задержку CBO на Каирской конференции , где британцы отклонили просьбу США о размещении бомбардировщиков. CBO под руководством «единого командующего стратегической авиацией союзников». [39] поскольку они не хотели вмешиваться или быть частью решения, которое они считали неразумным и чисто американским военным. [40] После того, как Арнольд представил 9 октября 1943 года «План обеспечения наиболее эффективного использования комбинированного бомбардировочного наступления». [41] 22 октября «Объединенный комитет начальников штабов союзников» подписал приказ совершить рейд на «авиационную промышленность в регионах южной Германии и Австрии». [42]
Июль 1943 года стал первым случаем, когда ВВС США координировали рейд в том же месте, что и ВВС Великобритании. Им предстояло совершить два дневных вылета против промышленных объектов (загонов и верфей подводных лодок) в Гамбурге после первого рейда кампании Королевских ВВС против Гамбурга . Однако пожары, возникшие в результате ночной бомбардировки, скрыли цели, и ВВС США «не хотели немедленно следовать по пятам за рейдами британских ВВС в будущем из-за проблемы дыма». [43]
В октябре 1943 года главный маршал авиации Артур Харрис , главнокомандующий бомбардировочным командованием Королевских ВВС, в письме своему начальнику призвал британское правительство быть честным перед общественностью относительно цели бомбардировочной кампании и открыто объявить, что:
- «Цель комбинированного бомбардировочного наступления... должна быть недвусмысленно и публично заявлена. Эта цель — разрушение немецких городов, убийство немецких рабочих и нарушение цивилизованной жизни по всей Германии.
- Следует подчеркнуть, что разрушение домов, коммунальных предприятий, транспорта и жизней, создание проблемы беженцев в беспрецедентных масштабах, а также подрыв морального духа как дома, так и на фронтах из-за страха перед продолжительными и интенсивными бомбардировками. принятые и намеченные цели нашей политики бомбардировок. Они не являются побочным продуктом попыток атаковать фабрики». [44]
13 февраля 1944 года CCS опубликовал новый план «бомбардировочного наступления», цель которого больше не включала моральный дух немцев: [45]
постепенное разрушение и дислокация немецкой военной, промышленной и экономической системы, нарушение жизненно важных элементов коммуникаций и существенное сокращение немецкой боевой мощи в воздухе путем успешного проведения комбинированного наступления бомбардировщиков со всех удобных баз.
- Раздел 2, «Концепция»
- Общее сокращение немецкой боевой мощи в воздушных боях на ее заводах, на земле и в воздухе путем взаимной поддержки атак обеих стратегических военно-воздушных сил, проводимых с неустанной решимостью против одних и тех же целевых районов или систем, насколько это позволяют тактические условия, с целью создания воздушной Наиболее благоприятной ситуацией для ОВЕРЛОРДА является непосредственная цель бомбардировочного наступления. [46]
- Объединенный комитет начальников штабов, 13 февраля 1944 г.
«Тема морального духа была опущена, и [количество городов с целями] дало мне широкий выбор. ... поэтому новые инструкции не имели никакого значения» для операций бомбардировочного командования Королевских ВВС (Артур Харрис). [47] Плану на 13 февраля было присвоено кодовое название «Аргумент» , а после того, как 19 февраля погода стала благоприятной, операции «Аргумент» проводились во время « Большой недели » (20–25 февраля). Харрис заявил, что план «Аргумент» не был «разумной военной операцией», и штабу авиации пришлось приказать Харрису бомбить цели Pointblank в Швайнфурте. [48]
На практике бомбардировщики ВВС США совершали крупномасштабные дневные атаки на заводы, занимающиеся производством истребителей. Люфтваффе были вынуждены защищаться от этих налетов, а их истребители были втянуты в бой с бомбардировщиками и их эскортом. [49]
Операции в упор [ править ]


После тяжелых потерь (около четверти самолетов) в «Черный четверг» (14 октября 1943 г.) ВВС США прекратили нанесение ударов вглубь Германии до тех пор, пока не был введен эскорт, который мог сопровождать бомбардировщики к их целям и обратно. В 1944 году бомбардировщики USAAF, теперь сопровождаемые республиканскими P-47 «Тандерболты» и североамериканскими P-51 «Мустанги», возобновили свою деятельность. Икер отдал приказ «Уничтожить военно-воздушные силы противника, где бы они ни находились: в воздухе, на земле и на заводах». [36]
В начале 1944 года на посту командующего 8-й воздушной армией Икера сменил тогдашний генерал-майор Джимми Дулиттл. [и] Основное влияние Дулитла на воздушную войну в Европе произошло в начале 1944 года, когда он изменил политику USAAF, которая требовала, чтобы истребители сопровождения всегда оставались рядом с бомбардировщиками. С его разрешения некоторые американские истребители, выполняющие миссии по сопровождению бомбардировщиков, будут лететь дальше перед боевыми блоками бомбардировщиков с намерением «очистить небо» от любых Люфтваффе истребителей , направляющихся к этим построениям. Эта большая свобода для истребителей нанесла тяжелые потери менее маневренным Zerstörergeschwader («крыльям эсминцев») из двухмоторных тяжелых истребителей и их замены, одномоторным штурмовым группам тяжеловооруженных и бронированных Fw 190 , очищая каждую группу бомбардировщиков-эсминцев от немецких истребителей. небо на протяжении всего начала 1944 года. После того, как бомбардировщики поразили свои цели, истребители USAAF могли свободно обстреливать немецкие аэродромы и транспортную инфраструктуру при возвращении на базу, что в значительной степени способствовало достижению превосходства в воздухе союзных ВВС над Европой. [40]
Большая неделя [ править ]
Вскоре после того, как Дулиттл принял командование 8-й воздушной армией, с 20 по 25 февраля 1944 года, в рамках комбинированного бомбардировочного наступления, ВВС США начали операцию «Аргумент», серию миссий против Третьего рейха , которая стала известна как «Большая неделя». ". Люфтваффе . были втянуты в решающую битву за господство в воздухе , нанеся массированные удары бомбардировщиков ВВС США, прикрытых эскадрильями республиканских P-47 «Тандерболтов» и североамериканских P-51 «Мустангов», по немецкому авиапрому Разгромив Люфтваффе , союзники добились превосходства в воздухе, и вторжение в Западную Европу могло продолжиться. [40]
Битва за Берлин [ править ]

Формулировка как директивы Касабланки, так и директивы Пойнтбланка предоставила Харрису достаточную свободу действий для продолжения британской кампании ночных бомбардировок немецких промышленных городов, нацеленных как на фабрики, так и - косвенно через разрушение жилья - на фабричных рабочих. [35]
С 18 ноября 1943 года по 31 марта 1944 года бомбардировочное командование Королевских ВВС участвовало в битве за Берлин — кампании, состоящей из 16 крупных налетов на столицу Германии, перемежающихся множеством других крупных и мелких налетов по Германии, чтобы снизить предсказуемость британских операций. За эти 16 рейдов британские ВВС уничтожили около 4500 акров (18 км² территории). 2 ) Берлина за потерю 300 самолетов. [ф] Харрис планировал превратить большую часть города в руины, сломить моральный дух немцев и таким образом выиграть войну. В период битвы за Берлин британцы потеряли 1047 бомбардировщиков за все свои бомбардировочные операции в Европе, еще 1682 самолета были повреждены, кульминацией которых стал катастрофический налет на Нюрнберг 30 марта 1944 года. [51] Кампания не достигла своей стратегической цели, и в сочетании с непоправимыми потерями Королевских ВВС (7–12% самолетов, участвовавших в крупных налетах), официальные британские историки определили ее как оперативное поражение Королевских ВВС. [52] В конце битвы за Берлин Харрис был вынужден направить свои тяжелые бомбардировщики для атак Транспортного плана на линии коммуникаций во Франции в рамках подготовки к высадке в Нормандии , и Королевские ВВС не вернулись, чтобы начать систематическое уничтожение Германии до тех пор, пока Последняя четверть 1944 года. [53]
Итог в упор [ править ]
Операция Pointblank показала, что немецкие заводы по производству самолетов и шарикоподшипников не очень уязвимы для атак с воздуха. Производство синтетического каучука, боеприпасов, азота и этиловой жидкости было сосредоточено на меньшем количестве заводов и, вероятно, было бы гораздо более уязвимым. [31] Несмотря на бомбардировки, «производство немецких одномоторных истребителей... за первый квартал 1944 г. было на 30% выше, чем за третий квартал 1943 г., который мы можем принять за базовую цифру. Во втором квартале 1944 г. оно увеличилось вдвое; к третьему кварталу 1944 года оно утроилось, за год. В сентябре 1944 года ежемесячное производство немецких одномоторных истребителей достигло пика военного времени – общий объем производства немецких одномоторных истребителей за 1944 год достиг поразительной цифры. 25 860 ME-109 и FW-190» (Уильям Р. Эмерсон). [6] После операции «Пойнтбланк» Германия рассредоточила предприятия своей авиационной промышленности по 729 средним и очень малым заводам (некоторые из них находились в туннелях, пещерах и шахтах). [54]
Однако операция «Пойнтбланк» помогла уменьшить угрозу Люфтваффе . против союзников [33] а к моменту высадки в Нормандии Люфтваффе располагало всего 80 боевыми самолетами на Северном французском побережье, которые совершили около 250 боевых вылетов [6] против 13 743 боевых вылетов союзников в тот день. [55]
По словам Чарльза Вебстера и Нобла Франкленда , «Большая неделя» и последующая атака на авиационную промышленность снизили «боеспособность Люфтваффе » , угрожая бомбардировками стратегических целей и «не оставив немецким истребителям иного выбора, кроме как защищать их», но «Бой в основном велся и, безусловно, был выигран» американскими истребителями дальнего действия. [56]
Воздушный Оверлорда план
Во время «зимней кампании против немецкой авиапромышленности… 11 января [-] 22 февраля 1944 г.», [57] начался пересмотр первоначального плана авиации «Оверлорда», в котором не было требования «добиться превосходства в воздухе до того, как будет предпринята попытка высадки». [58] Вместо этого план состоял в том, чтобы бомбить объекты связи (первичные), а также железнодорожные станции и ремонтные предприятия (вторичные). [59] 26 июня 1943 года на маршала авиации Траффорда Ли-Мэллори , который должен был командовать тактическим элементом военно-воздушных сил вторжения , была возложена ответственность за разработку плана, а на совещании 14 февраля 1944 года, посвященном воздушному плану «Оверлорда», он утверждали, что немецкие истребители будут защищаться и потерпят поражение во время атак на железнодорожные станции, а в противном случае вместо этого будет завоевано превосходство в воздухе над пляжами дня Д. [58] Харрис опроверг, что даже после запланированных атак на железную дорогу немецкого железнодорожного движения будет достаточно для обеспечения защиты от вторжения; и Спаатц предложил атаковать промышленность Германии, чтобы потребовать отвода боевиков с пляжей Оверлорда для защиты заводов. Теддер пришел к выводу, что комитету необходимо изучить цели, существовавшие до «Оверлорда». [60] но когда комитет собрался в марте, консенсуса достичь не удалось. [61]
25 марта 1944 года Портал возглавил собрание генералов и вновь заявил, что цель Pointblank - превосходство в воздухе по-прежнему остается высшим приоритетом CBO. Хотя «Объединенный комитет начальников штабов» ранее утверждал, что препятствовать немецкому военному железнодорожному движению невозможно из-за больших резервных мощностей, [62] для второстепенного приоритета Портал определил, что атаки на железнодорожные станции перед вторжением были необходимы только для уменьшения трафика, чтобы тактическая авиация могла подавить оборону противника в течение первых 5 недель OVERLORD. [63] Сэр Джон Кеннеди и Эндрю Ноубл возражали, что военная часть железнодорожного движения настолько мала, что никакие бомбардировки железнодорожных станций не окажут существенного влияния на операции. [64] Как было одобрено 6 марта МЭВ и Миссией США по экономическим вопросам, Спаатц снова предположил, что «исполнение нефтяного плана заставит противника сократить потребление нефти… и… боевую мощь» во время «Оверлорда». [64] Хотя он «обеспокоен тем, что с военными транспортными экспертами британской армии не проконсультировались» [65] Что касается плана транспортировки , Эйзенхауэр решил, что «кроме нападения на GAF [Немецкие ВВС] план транспортировки был единственным, который давал разумные шансы на то, что военно-воздушные силы внесут важный вклад в наземное сражение в течение первых жизненно важных недель». Оверлорда». [64] Управление всеми воздушными операциями было передано Эйзенхауэру 14 апреля в полдень. [66]
Генерал Карл Спаатц был настойчив и прав. Враг будет сражаться за нефть и потеряет свои истребители, экипажи и топливо. [67]
Историк ВВС США Герман С. Волк, июнь 1974 г.
Однако после того, как «очень немногие немецкие истребители поднялись, чтобы противостоять первым атакам на французские железнодорожные станции», [68] и Девятая (тактическая) ВВС Англии в течение апреля сбросила 33 000 тонн бомб на французские железнодорожные объекты. Черчилль писал Рузвельту в мае 1944 года, что он «не убежден в мудрости этого плана». [69] Хотя в первоначальной воздушной директиве Теддера «Оверлорд» от середины апреля не было указано нефтяных целей , [68] Эйзенхауэр позволил Спаацу проверить, смогут ли Люфтваффе более решительно защищать нефтяные объекты. [70] Во время пробных рейдов 12 и 28 мая немецкие истребители активно защищали нефтяные объекты, а после того, как вторжение не началось в хорошую майскую погоду, истребители Люфтваффе во Франции были отозваны для защиты промышленности Рейха. [71] Немецкий план состоял в том, чтобы дождаться вторжения, а затем, «по сигналу «Угроза опасности на Западе»,» перебросить силы истребителей обратно на неиспользуемые французские авиабазы, когда это необходимо для борьбы с вторжением. [72] Последние два Jagdgeschwader 26 Fw 190A, пилотируемые Йозефом Приллером и его ведомым Хайнцем Водарчиком, которые должны были быть отозваны, совершили два очень редких дневных вылета Люфтваффе над пляжами Нормандии в день Д. [71] а 7/8 июня Люфтваффе начали передислокацию ок. 600 самолетов во Францию для атаки на плацдарм в Нормандии. [73]
Операции в упор закончились на пятый день вторжения. [5] а высшим приоритетом комбинированного бомбардировочного наступления стали операции против немецкого ракетного оружия в июне 1944 года и нефтяная кампания в сентябре. Предложение Теддера оставить нефтяные цели в качестве наивысшего приоритета и поставить «железнодорожную систему Германии на второй приоритет» [74] был одобрен КНТЦ 1 ноября. [74] [75] [2] 12 апреля 1945 года Директива о стратегических бомбардировках № 4 завершила кампанию стратегических бомбардировок Европы . [76]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- Примечания
- ^ Письмо Порталу в Лондон , 24 марта 1943 г. (письмо «включало отчет оперативных аналитиков Арнольда о стратегических целях в Европе» [14] и было доставлено полковником К. П. Кэбеллом: «Прошло… за неделю до того, как он отнес письмо в Портал вместе с письмом, подписанным генералом Икером». [15]
- ↑ Полковник Ричард Д. Хьюз был «специалистом по выбору целей» Икера. [16]
- ^ «План Брэдли» предусматривал наращивание войск Восьмых ВВС. [25]
- ^ Бремен , Брауншвейг (Брауншвейг), Кассель , Гамбург , Швайнфурт , Ганновер , Штутгарт , Гота , Айзенах и Ошерслебен [26]
- ↑ Дулиттл впервые нанес удар по Японии в апреле 1942 года силами 16 бомбардировщиков B-25 Mitchell , отчасти для того, чтобы подорвать моральный дух японцев.
- ↑ Харрис говорит, что после войны общий ущерб Берлину во время войны составил 6380 акров, 500 акров до битвы за Берлин, 1000 акров, нанесенных американцами, а также дополнительный ущерб от налетов легких бомбардировщиков «Москито», который не поддается количественной оценке. [50]
- Цитаты
- ^ «Экипажи французских ВВС летали с авиабазы Королевских ВВС Элвингтон во время Второй мировой войны» . 14 марта 2022 г.
- ^ Дэвис 2006 , с. 465.
- ^ Коффи 1977 , с. 346.
- ^ Крэйвен и Кейт 1951 , с. 56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Круг 1996 , с. 241.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эмерсон стр. 4
- ^ «Аспекты британского и американского стратегического воздушного наступления против Германии в 1939–1945 годах» . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Zaloga 2011 , p. 12.
- ^ AAFRH-22 , с. 6.
- ^ Круг 1996 , с. 154.
- ^ Министерство экономической войны , Бедекер бомбардировщика , PRO Лондон, AIR 14/2662 (цитируется по Коффи, стр. 237)
- ^ Харрис и Кокс 1995 , с. 196
- ^ Библиотека Макдермотта USAFA, Отделение специальных коллекций Кларка :
- ^ Коффи 1977 , с. 203-4.
- ^ Коффи 1977 , с. 205.
- ^ Коффи 1977 , с. 237.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ААФРХ-10 , с. 13.
- ^ Баннелл, Джон Г. (2005). «НОКАУТИРУЮЩИЙ УДАР?: ОПЕРАЦИИ АРМЕЙСКИХ ВВС ПРОТИВ ПЛОЕШТИ И БАЛИКПАПАНА» (PDF) . стр. 22–24 . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ ПОДПОЛКОВНИК СОН М. ЛЕ (2002 г.). «АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ БОМБАРДИРОВОЧНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ В ЕВРОПЕ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, 1942-1945» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2018 г.
- ^ AAFRH-19 , с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стормонт 1946 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коффи 1977 , с. 206.
- ^ Яблонски Том II , с. 155.
- ^ Стормонт 1946 , стр. 13, 15.
- ^ AAFRH-10 , с. 84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б AAFRH-10 , стр. 18–19.
- ^ AAFRH-10 , с. 17.
- ^ Коффи 1977 , с. 207.
- ^ Инфилд 1973 , с. 9.
- ^ AAFRH-19 , с. 40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левин 1992 , стр. 149, 197–198.
- ^ Круг 1996 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дорогая , с. 181
- ^ Предыстория: Комбинированный бомбардировщик - Вторая мировая война. valourandhorror.com цитирует «Стратегические воздушные наступления. Оксфордский справочник по Второй мировой войне». По состоянию на 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деллеман, Пол. «Лемэй и Харрис — пример «цели»» . Журнал Air & Space Power . Интернет-журнал «Хроники». Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г. Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рождение комбинированного бомбардировочного наступления» . Прыжок через Атлантическую стену: Кампании армейских ВВС в Западной Европе, 1942–1945 гг . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Круг 1996 , стр. 154, 185, 242.
- ^ «Влияние бомбардировок на военные действия Германии», Уильяма Дж. Донована Документы ,
отчеты JIC 5, с. 185
- ^ Дэвис 2006 , с. 202.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвис 2006 , стр. 208, 123.
- ^ «Межканальная атака, стр. 212» (PDF) . Проверено 20 июня 2024 г.
JCS 524, План обеспечения наиболее эффективного использования комбинированного бомбардировочного наступления, 9 октября 43 г.
- ^ Галланд 1968 , стр. 201, 186 .
- ^ «Гамбург, 28 июля 1943 года» , 60-летие бомбардировочного командования , RAF, 2004 г., заархивировано из оригинала 6 июля 2007 г. , получено 17 июня 2010 г.
- ^ Как сходить с ума: гарантированное ядерное взаимное уничтожение, его истоки и практика , Институт стратегических исследований , 2004, с. 36, ISBN 978-1-4289-1033-1
- ^ Яблонски с. 52
- ^ Объединенный комитет начальников штабов (13 февраля 1944 г.), [План аргументации] [ указать ] (цитата по Яблонскому, стр. 52 тома «Трагические победы» (Книга I: Цель Германии, глава «Воздушные змеи над Берлином»)
- ^ Яблонски Том II , с. 154.
- ^ Яблонски Том II , с. 53.
- ^ Zaloga 2011 , p. 85.
- ^ Харрис 2005 , стр. 187, 188.
- ^ «Бомбардировщик Харрис до Второй мировой войны» . Дамбстеры .
- ^ Журнал Дэниела Окмана Wartime: Битва за Берлин на Австралийского военного мемориала сайте
- ^ «План транспортировки»: подготовка к вторжению в Нормандию» . База ВВС Максвелл . 25 марта 2019 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Галланд 1968 , с. 237.
- ^ День Д, 6 июня 1944 г. Воздушные операции: график времени , RAF, 6 июля 2004 г., заархивировано из оригинала 11 августа 2006 г.
- ^ Вебстер, сэр Чарльз; Франкленд, Ноубл (1961). «Стратегическое воздушное наступление на Германию, 1939–1945» . Стратегическое воздушное наступление против Германии 1939-1945 гг . 1 . Лондон: II: 280–281, III: 131.
- ^ Шугг, Роджер В.; ДеВеерд, штат Ха; Подполковник (январь 1947 г.) [январь 1946 г. - первое издание], Вторая мировая война: краткая история (второе изд.), Вашингтон: Infantry Journal Press, стр. 266
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, Ричард Д. (15 февраля 1944 г.), «Конференция, состоявшаяся в штаб-квартире AEAF, Стэнмор, 15 февраля 1944 г. [письмо и заметки]», Коллекция Спаатца , вставка 14
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) («письмо», цитируемое примечаниями Mets 49 и 50, стр. 190 383; «примечания», цитируемое примечанием Mets 89, стр. 201 385) - ^ Цукерман, Солли (1972), От обезьян до военачальников , Нью-Йорк: Харпер и Роу, стр. 217–9 (цитируется по примечанию 87 Метса, стр. 200 385).
- ^ Мец 1997 , с. 201.
- ^ Мец 1997 , с. 203.
- ^ AAFRH-22 , с. 23.
- ^ «Последние протоколы совещания, состоявшегося в субботу, 25 марта, по обсуждению политики бомбардировок в период до выхода «Оверлорда» », Сборник Спаатца , вставка 14,
без учета нападения на GAF, [Немецкие ВВС] перевозили план был единственным, который давал разумные шансы на то, что военно-воздушные силы внесут важный вклад в наземную битву в течение первых жизненно важных недель «Оверлорда».
{{citation}}
:CS1 maint: location ( ссылка ) (цитата по Мец, стр. 208) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Последние протоколы совещания, состоявшегося в субботу, 25 марта, по обсуждению политики бомбардировок в период до появления «Оверлорда» , коллекция Спаатца , вставка 14,
« не считая нападения на GAF, [немецкие ВВС] план транспортировки был единственным, который давал разумные шансы на то, что военно-воздушные силы внесут важный вклад в наземную битву в течение первых жизненно важных недель «Оверлорда».
{{citation}}
:CS1 maint: location ( ссылка ) (цитата по Мец, стр. 208) - ^ Мец 1997 , с. 208.
- ^ AAFRH-22 , с. 5.
- ^ Волк, Герман С. (июнь 1974 г.), Прелюдия к Дню Д: Наступление бомбардировщиков , стр. 65 (цитируется по примечанию Mets 140, стр. 216,387)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мец 1997 , с. 211.
- ^ Галланд 1968 , с. 207.
- ^ Хейнс, Уильям (подполковник) (6 июня 1945 г.), ULTRA History of US Strategic Air Force Europe vs. German Air Force, SRH-013 (цитируется Mets, стр. 212 386 392: «копия предоставлена автору судьей Льюисом Ф. .Пауэлл-младший. Другой экземпляр находится в Национальном архиве". стр. 343: "Пауэлл-младший был членом штаба генерала Спаатца в Англии").
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яблонски Том IV, стр. 78
- ^ Галланд 1968 , с. 211.
- ^ Галланд 1968 , с. 214.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мец 1997 , с. 260.
- ^ Куни
- ^ Дэвис 2006 , стр. 554, 555.
Ссылки [ править ]
- Куни, Чарльз, Карл Спаатц: Реестр его статей в Библиотеке Конгресса , Библиотека Конгресса , Отдел рукописей, заархивировано из оригинала 29 июня 2009 г. (цитируется Мец, стр. 409):
- ^19.60 Кутер, Лоуренс С. (бригадный генерал) (9 августа 1944 г.), «[памятка Арнольду]», Коллекция Спаатца , ящик 15
{{citation}}
: CS1 maint: location ( ссылка ) Кутер цитирует меморандум Министерства авиации к встрече 5 июля. (цитируется по примечанию 60 Mets, стр. 269, 394: на «совещании штабов британских начальников штабов... 5 июля 1944 года... Портал пытался отвести Харриса от бомбардировок территории, чтобы он присоединился к атакам на нефть. ...появившаяся рекомендация заключалась в гигантском нападении на Берлин") - ^19.70 «Директивы, согласованные DCAS, RAF и генерал-лейтенантом Карлом Спаатцем», Коллекция Спаатца , вставка 15, 23 сентября 1944 г.,
Немецкие железнодорожные и водные транспортные системы ; танкостроительные заводы и склады , артиллерийские склады; и заводы и депо по производству МТ (автотранспорта)
{{citation}}
:CS1 maint: локация ( ссылка ) стала второстепенным приоритетом. (цитата по примечанию 23 Mets, стр. 260,393)
- Коффи, Томас М. (1977), Решение по Швайнфурту: 8-я битва ВВС США за бомбардировки при дневном свете , Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея
- Крейвен, Уэсли Франк и Кейт, Джеймс Ли, редакторы (1983). Армейские ВВС во Второй мировой войне , Управление исторических исследований ВВС, ISBN 0-912799-03-X (Том 1).
- (1949). Том второй - Европа: от факела до упора: август 1942 г. - декабрь 1943 г. Архивировано 10 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли, ред. (1951), Том третий - Европа: Аргумент ко Дню Победы: январь 1944 - май 1945 (PDF) , Армейские ВВС во Второй мировой войне (выходные данные 1983 г.), Управление исторических исследований ВВС, ISBN 0-912799-03-Х
- Круикшанк, Эрл (1944), Миссия в Плоешти от 1 августа 1943 года (PDF) , История исследований ВВС армии, Исторические офисы AAF, 19xx – AFHS № 103 - AAFRH-3, заархивировано из оригинала (PDF) 19 января 2016 г.
- Дарлинг, Кев, Самолеты 8-й армии ВВС 1942–1945 гг ., Big Bird Aviation, с. 181 , ISBN 978-0-9559840-0-6
- Дэвис, Ричард Г. (апрель 2006 г.), Бомбардировка европейских держав оси: исторический дайджест комбинированного бомбардировочного наступления 1939–1945 гг. , Air University Press, стр. 202 554–5, ISBN 1-58566-148-1
- Эмерсон, Уильям Р. (1962), «Операция Pointblank: Повесть о бомбардировщиках и истребителях» , Мемориальная лекция Хармона USAFA , заархивировано из оригинала 25 марта 2009 г.
- Фергюсон, Артур Б. (1946), «№ 118 «Ранние операции Восьмой воздушной армии и истоки комбинированного бомбардировочного наступления» » (PDF) , Исторические исследования ВВС США , Агентство исторических исследований ВВС
- Галланд, Адольф (1968) [1954], Первое и последнее: взлет и падение немецких истребительных сил, 1938–1945 (девятое издание - бумажное издание), Нью-Йорк: Ballantine Books, ISBN 0-553-11709-2
- Харрис, Артур Трэверс; Кокс, Себастьян (1995), Сообщение о военных операциях: с 23 февраля 1942 г. по 8 мая 1945 г. , Routledge, ISBN 0-7146-4692-Х
- Харрис, Артур Трэверс (2005), Bomber Offensive , Pen & Sword, ISBN 1-84415-210-3
- Инфилд, Гленн Б. (1973), Полтавское дело: российское предупреждение, американская трагедия , Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc., LCCN 72-93628
- Крейс, Джон Ф; и др. (1996), Пронзая туман: разведка и операции армейских ВВС во Второй мировой войне , Вашингтон, округ Колумбия: Управление исторических исследований ВВС, стр. 154, 185, 241 , 242, ISBN 978-1-4289-1405-6 , заархивировано из оригинала 17 июля 2011 г. , получено 28 ноября 2008 г.
- Левин, Алан Дж. (1992), Стратегическая бомбардировка Германии, 1940–1945 , Издательская группа Greenwood, ISBN 978-0-275-94319-6 , получено 30 июня 2006 г.
- Метс, Дэвид Р. (1997) [1988], Мастер авиации: генерал Карл А. Спаатц (изд. в мягкой обложке)
- Норрис, Джо Л. (капитан) (1947) [Зима-весна 1946 года], Исторические исследования ВВС США № 122 (ранее AAFRH-22) «Комбинированное бомбардировочное наступление: с 1 января по 6 июня 1944 года» (PDF) ,
Комитет 8 марта 1943 года операционные аналитики представили подробный отчет о промышленности Оси. ... Были выбраны девятнадцать жизненно важных отраслей промышленности... разрушение которых... приведет к застою немецкой военной машины.
- Яблонски, Эдвард (1971), Airwar , том. Я террор с неба, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company
- Яблонски, Эдвард (1971), Airwar , том. II Трагические победы, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company
- Яблонски, Эдвард (1971), Airwar , том. III Возмущенное небо, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, ISBN 9780385041560
- Яблонски, Эдвард (1972), Airwar , том. IV Wings of Fire, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company
- Рэмси, Джон Ф. (1945), «AFHS № 110 «Война против Люфтваффе: противовоздушные операции ВВС, апрель 1943 - июнь 1944» » (PDF) , Исторические исследования ВВС США , Агентство исторических исследований ВВС, заархивировано из оригинал (PDF) 2 сентября 2012 г. , получено 17 июня 2009 г.
- Стормонт, Джон Ф. (1946), «№ 119 «Комбинированное наступление бомбардировщиков: с апреля по декабрь 1943 года» ( PDF) , Исторические исследования ВВС США , Историческое управление ВВС; Штаб ВВС США, заархивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2012 г.
- USAAF , Сводный отчет по исследованию стратегических бомбардировок США (война в Европе), 30 сентября 1945 г. , USAAF.net , получено 23 ноября 2010 г.
- Залога, Стивен Дж. (2011), Операция Pointblank 1944; Победа над Люфтваффе , Кампания 236, Osprey Publishing, ISBN 978-1-84908-385-0
- Фергюсон, Артур Б. (1946), Ранние операции Восьмой воздушной армии и истоки комбинированного бомбардировочного наступления (PDF) , История исследований ВВС армии, Исторические офисы AAF, AAFRH-18, заархивировано из оригинала (PDF) на 13 марта 2013 г.
- Стормонт, Джон Ф. (капитан) (март 1946 г.) [лето 1945 г.], Комбинированное наступление бомбардировщиков: с апреля по декабрь 1943 г. (PDF) , История исследований ВВС армии, Исторические бюро AAF
- Норрис, Джо Л. (капитан) (апрель 1947 г.) [Зима-весна 1946 г.], Комбинированное наступление бомбардировщиков: 1 января - 6 июня 1944 г. (PDF) , История исследований ВВС армии, Исторические офисы ВВС
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ханселл, Хейвуд С. (младший) (1972). Воздушный план, победивший Гитлера . Атланта: Хиггинс-МакАртур/Лонгино и Портер. ISBN 0-405-12178-4 . Проверено 17 января 2007 г.
- Кини, Л. Дуглас (2012), Директива Pointblank: три генерала и нерассказанная история дерзкого плана, спасшего день «Д» , Osprey Publishing, ISBN 9781849089333
- Стратегические бомбардировки Второй мировой войны
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием США.
- Военная история Франции во время Второй мировой войны.
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Германии
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Канады