Транспортный план
План транспортировки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть стратегических бомбардировок Европы. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() | ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
USAAF: Карл Спаатц |
Транспортный план представлял собой план стратегических бомбардировок во время Второй мировой войны мостов, железнодорожных узлов, включая сортировочные станции и ремонтные мастерские во Франции , с целью ограничить военный ответ Германии на вторжение во Францию в июне 1944 года.
План был основан на планах маршала авиации Теддера и «воздушном плане «Оверлорд»» главного маршала авиации Ли-Мэллори . [4] План был разработан профессором Солли Цукерманом , советником Министерства авиации , с целью уничтожить транспорт в оккупированной Франции во время «подготовительного периода» к операции «Оверлорд » , чтобы Германия не смогла эффективно отреагировать на вторжение. [5] [6]
Воздушная кампания, проведенная бомбардировщиками Королевских ВВС и ВВС США, нанесла ущерб немецкой железнодорожной сети во Франции и сыграла решающую роль в нарушении немецкой логистики и подкреплений в районе вторжения. [7]
План и операции
[ редактировать ]Командующий авиацией (AOC) бомбардировочного командования Королевских ВВС маршал Артур Харрис не хотел отвлекать свои бомбардировочные силы от стратегической кампании против немецкой промышленности (известной немцам как кампания защиты Рейха ). Однако он смирился с поддержкой «Оверлорда» еще 17 февраля 1944 года, когда его войска участвовали в бомбардировке Берлина . [8] 6 марта 1944 года Шарль Портал приказал атаковать сортировочные станции в Траппе , Ольнуа , Ле-Мане , Амьене , Лужо , Куртре и Лаоне . Управление всеми воздушными операциями было передано Эйзенхауэру 14 апреля в полдень. [9]
Нападения, совершенные в соответствии с Транспортным планом
[ редактировать ]![]() |
Дата | Цель | Примечания |
---|---|---|
ночь с 7 на 8 марта | Ле-Мана Железнодорожные станции | 304 бомбардировщика британских ВВС атаковали Ле-Ман. [10] |
ночь с 13 на 14 марта | Ле-Ман | Повторите атаку на Ле-Ман 222 бомбардировщиками британских ВВС. [11] |
ночь с 15 на 16 марта | Амьен | 140 самолетов Королевских ВВС |
ночь 23/24 марта | Лана Железнодорожные дворы | 143 самолета Королевских ВВС, но атака прекратилась на полпути. Бомбардировка не имела большого эффекта. [ нужна ссылка ] |
25/26 марта | Олнойн Железнодорожные станции | 192 самолета Королевских ВВС |
18 апреля | Жювизи, Франция | нападение ВВС Великобритании на железнодорожные сортировочные станции в Жювиси, Франция |
18 апреля | Нуази-ле-Сек, Франция | Атака британских ВВС на вокзал Нуази-ле-Сек, Франция |
22 апреля | Хамм, Германия | 800 бомбардировщиков атаковали железнодорожные сортировочные станции в Хамме, Германия. [12] |
10 июня | Этамп, Франция | Взрыв железнодорожной сортировочной станции в Этампе, Франция. |
Результаты
[ редактировать ]Эффективность Транспортного плана была очевидна в то время в немецких отчетах. Германии В отчете министерства авиации (RLM) от 13 июня 1944 года говорилось: «Налеты... привели к разрушению всех основных линий; береговая оборона была отрезана от баз снабжения внутри страны... создав ситуацию, которая грозит иметь серьезные последствия» и что, хотя «перевозка предметов первой необходимости для гражданского населения была полностью... крупномасштабное стратегическое передвижение немецких войск по железной дороге в настоящее время практически невозможно и должно оставаться таковым, пока атаки продолжаются на своем уровне». нынешняя интенсивность». [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дарлоу 2004, с. 56.
- ^ Холл 1998, с. 224.
- ^ Бакли 1998, с. 150.
- ^ Метс 1997, стр. 200-201.
- ^ Дарлоу 2004, с. 52.
- ^ Гудерсон 2005, стр. 126-127.
- ^ Бакли 1998, с. 150.
- ^ Дарлоу 2004, с. 55.
- ^ Дарлоу 2004, с. 56.
- ↑ Дневник кампании, март 1944 г., веб-сайт, посвященный 60-летию бомбардировочного командования.
- ↑ Дневник кампании, март 1944 г., веб-сайт, посвященный 60-летию бомбардировочного командования.
- ^ де Йонг 2012, с. 433.
- ^ Дарлоу 2004, с. 56
Ссылки
[ редактировать ]- Бакли, Джон. Воздушная мощь в эпоху тотальной войны . УКЛ Пресс. Лондон. 1998. ISBN 1-85728-589-1 .
- Дарлоу, Стивен. Бомбардировщики дня Д, История ветерана: бомбардировочное командование Королевских ВВС и поддержка Восьмой воздушной армии США вторжению в Нормандию, 1944 год . Граб-стрит, Лондон. 2004. ISBN 1-904010-79-2
- де Йонг, Иво. Миссия 376: Битва за Рейх, 28 мая 1944 года . Книги Стэкпола. 2012 год
- Франкленд, Ноубл (2006). Стратегическое воздушное наступление против Германии, 1939–1945 гг., Том III, Часть 5: Победа. Военно-морская и военная пресса. ISBN 1-84574-349-0 .
- Франкленд, Ноубл (1961). Стратегическое воздушное наступление против Германии, 1939–1945, Том II, Часть 4: Начинание. Канцелярия Ее Величества.
- Гудерсон, Ян. Авиация на фронте: непосредственная авиационная поддержка союзников, 1943–1945 гг . Фрэнк Касс 2005. ISBN 0-7146-4211-8
- Холл, Каргилл (1998). Тематические исследования в области стратегических бомбардировок . Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16-049781-7 .
- Мец, Дэвид Р. Мастер авиации: генерал Карл А. Спаатц . Президио Пресс. 1997. ISBN 978-0-89141-639-5
- «Дневник кампании» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 1 июня 2005 года . Проверено 22 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )