Миссия Бостон
Миссия «Бостон» — это ночное десантирование с парашютом генерал-майора Мэтью Риджуэя США 82-й воздушно-десантной дивизии 6 июня 1944 года, являвшееся частью американской высадки воздушного десанта в Нормандии во время Второй мировой войны . Бостон был составным элементом операции «Нептун» , штурмовой части вторжения союзников в Нормандию под кодовым названием « Операция «Оверлорд»» . 6420 десантников прыгнули с почти 370 Douglas C-47 Skytrain на намеченную территорию площадью примерно 10 квадратных миль (26 км2). авианосцев 2 ), расположенный по обе стороны реки Мердере на полуострове Котантен во Франции , в пяти часах раньше высадки на пляж.
Капли были рассеяны плохой погодой и немецким зенитным огнем на площади в три-четыре раза большей, чем планировалось. Два неопытных подразделения 82-го, 507-й и 508-й парашютно-пехотные полки (ПИР), получили задачу блокировать подходы к западу от реки Мердерет, но большая часть их парашютистов полностью не попала в зону высадки . Ветеран 505-го полка прыгнул точно и захватил свою цель — город Сент-Мер-Эглиз , что оказалось важным для успеха дивизии.
Обзор
[ редактировать ]Дивизия представляла собой ветеранское подразделение, два ее подразделения, 504-й и 505-й парашютно-пехотные полки, совершили боевые прыжки на Сицилию и Италию . Однако 504-й полк не прибыл в Англию вовремя для подготовки к операции «Нептун», и в этой миссии его заменили неопытные 507-й и 508-й полки, оба временно прикрепленные к операции (507-й позже был переведен в 17-ю воздушно-десантную дивизию ). Учитывая предыдущий боевой опыт, 82-й воздушно-десантной дивизии была поручена самая рискованная из двух прыжковых задач — в центр Котантена. Последний полк, 325-й планерно-пехотный полк , должен был прилететь 7 июня.
Задачами 82-й воздушно-десантной дивизии было захватить город Сент-Мер-Эглиз, важный перекресток коммуникаций за Юта-Бич , и заблокировать подходы в этот район с запада и юго-запада. Они должны были захватить дамбы и мосты через Мердере в Ла-Фьере и Шеф-дю-Пон , разрушить автодорожный мост через реку Дув в Пон-л'Аббе (ныне Этьенвиль ) и захватить территорию к западу от Сент-Мер-Эглиз, чтобы создать оборонительная линия между Гурбесвилем и Ренуфом.
При этом подразделениям также предстояло нарушить немецкую связь, установить блокпосты, чтобы затруднить движение немецких подкреплений, установить оборонительную линию между Невилем и Боденвилем на севере, очистить зону высадки до границы части в Ле-Форже и соединиться с 101 -я воздушно-десантная дивизия под командованием генерал-майора Максвелла Д. Тейлора .
Для выполнения поставленных задач 82-я воздушно-десантная дивизия разделилась на три силы:
- Отряд А (парашютно-десантный): три парашютно-пехотных полка и отряды поддержки под командованием помощника командира дивизии бригадного генерала Джеймса М. Гэвина .
- Группа B (планеры): планерный пехотный полк, артиллерийские дивизионы и воздушно-десантные элементы поддержки под командованием командира дивизии генерал-майора Риджуэя и
- Отряд C (морской): оставшиеся боевые элементы, войска поддержки дивизии и приданные подразделения, включая танки, высаживаются в Юта-Бич под командованием бригадного генерала Джорджа П. Хауэлла .
Описание миссии
[ редактировать ]

Бостон был вторым из двух боевых прыжков, а « Миссия Олбани » опередила его на час, чтобы высадить 101-ю воздушно-десантную дивизию. Каждая миссия состояла из трех воздушных десантов размером с полк. Зоны высадки T и N находились к западу от реки Мердере с севера на юг, а зона высадки O находилась к востоку от нее, к северо-западу от Сент-Мер-Эглиз.
Каждый из его парашютно-пехотных полков (ПИР) перевозился тремя или четырьмя «серийными» соединениями, содержащими 36, 45 или 54 С-47, всего десять серийных и 369 самолетов. Самолеты, индивидуально пронумерованные внутри серийного номера «меловыми номерами» (буквально числа, нанесенные мелом на самолетах, чтобы помочь десантникам сесть на правильный самолет), были организованы в полеты по следу по тесной схеме, называемой «ви из ви» (три самолета в треугольных V-образных формах, расположенных в виде более крупной V-образной формы из девяти плоскостей). Серии были запланированы в зонах высадки с шестиминутными интервалами. Десантники были организованы в «палки» — самолеты с десантниками численностью 15–18 человек.
Главным боевым атакам в каждой зоне высадки предшествовали три группы следопытов , которые прибыли за тридцать минут до основного штурма, чтобы установить навигационные средства, включая радиолокационные маяки-транспондеры «Эврика» и габаритные огни, чтобы помочь C-47 обнаружить ДЗ в зоне высадки. темный.
Чтобы добиться внезапности, десантирование с парашютом было направлено на подход к Нормандии на малой высоте с запада. Серийные самолеты взлетели в 22:30 5 июня, собрались в строи и полетели на юго-запад над Ла-Маншем на высоте 500 футов (150 м) над уровнем моря , чтобы оставаться вне зоны действия немецких радаров. Как только они оказались над водой, все огни, кроме огней формации, были выключены, и их интенсивность была уменьшена до минимально возможного уровня. На стоянке маркерного катера под кодовым названием «Хобокен» с маяком «Эврика» они сделали левый поворот на юго-восток и пролетели между островами Гернси Нормандскими и Олдерни к своей начальной точке на побережье Котантен возле Ле-Пье под кодовым названием « Пеория».
Над полуостровом Котантен на точность сброса отрицательно повлияли многочисленные факторы, в том числе сплошная гряда облаков над всей западной половиной полуострова шириной 22 мили (35 км) на высоте проникновения (1500 футов над уровнем моря), непрозрачный приземный туман над многими зоны высадки и интенсивный немецкий зенитный огонь («зенитный огонь»). Погодные условия раскололи и рассредоточили многие формирования, а наземный огонь рассеял их еще больше. Однако основным фактором, ограничивающим успех парашютно-десантных подразделений, поскольку он усугублял все ошибки, возникшие из-за вышеперечисленных факторов, было решение произвести массированное десантирование с парашютом в ночное время.
Парашютный десант
[ редактировать ]Пропущенные зоны высадки
[ редактировать ]Высадка 82-й воздушно-десантной дивизии, миссия «Бостон», началась в 01:51. 505-й ПИР, которому было поручено совершить прыжок в зону высадки О, должен был прибыть через десять минут после последней серии высадки 101-й воздушно-десантной дивизии. С-47, несущие на борту 505-ю дивизию, не испытали и не преодолели трудностей, с которыми столкнулась высадка 101-й воздушно-десантной дивизии. Следопыты на ТЗ О включили маяки «Эврика», когда первый серийный 82-й воздушно-десантной дивизии пересек начальную точку, и зажгли голофановые маркеры на всех трех участках сбора батальона. 2-й батальон, прыгнувший первым, был точен, но прыгнул выше запланированной высоты. C-47 с 3-м и 1-м батальонами отклонились от курса, но вовремя скорректировались для прыжка. Большинству самолетов удалось лететь строем над облаками, и ни один из них не встретил серьезного противодействия ПВО. В результате ветеран 505-го полка продемонстрировал наиболее точную высадку в день «Д»: половина полка высадилась на ДЗ или в пределах мили от нее, а 75% - в пределах двух миль (3 км).
Остальные полки были более рассредоточены, было сбито восемь самолетов, в некоторых из которых еще находились десантники. 508-й пережил худшее падение среди всех PIR. Командир взвода 508-го полка старший лейтенант Роберт П. Матиас , которого поразила огненная волна, но все же сумел вывести свою команду из самолета. [1] [2] [3]
508-й серийный не видел облаков и пролетал сквозь них, а не над ними, а C-47 предпринимали действия по уклонению, чтобы избежать столкновений. Через несколько минут они оказались под ожесточенным зенитным огнем. Потребовавшись в средствах поиска пути, летчики обнаружили, что установки возле ДЗ Н неэффективны или не включены. Руководители звеньев точно направились к зоне высадки, но большинство их звеньев уже не были в строю. 25% 508-го парашютно-пехотного полка упало в пределах мили от ДЗ, еще четверть — в пределах 2 миль (3,2 км). Однако полная половина полка была недоступна для выполнения поставленных задач, поскольку он высадился к востоку от Мердерета, а половина из них прыгнула на расстояние более 10 миль (16 км) или пропала без вести. [4]
Старший лейтенант Малкольм Д. Браннен из штабной роты 3-го батальона 508-го полка упал между Пиковилем и Этьенвилем, к югу от ДЗ. Ближе к рассвету, сразу после наблюдения за высадкой подкрепления на планерах в Миссии Чикаго , Браннен и группа десантников, которую он собрал, на высокой скорости обстреляли автомобиль, направлявшийся в Пиковиль, и в короткой перестрелке Браннен застрелил генерал-лейтенанта Вильгельма Фалли . командир дивизии немецкой 91-й воздушно-десантной дивизии (регулярная пехотная дивизия).
Следопыты 507-го полка приземлились точно на ДЗ Т, но из-за присутствия немцев включить габаритные огни не удалось. Многие ее С-47 отбились и на ДЗ выскочили только три палки. От 30 до 50 палок (450-750 человек) приземлились неподалеку в травянистом болоте вдоль реки. Оценки количества жертв утопления варьируются от «несколько». [5] на "баллы" [6] (против общих потерь в день «Д» в 82-й дивизии из 156 человек убитыми ), но большая часть оборудования была потеряна, и войска столкнулись с трудностями при сборке.
Почти 30 дивизий 507-го ПИР упали в районе 101-й воздушно-десантной дивизии и были временно приданы этой дивизии. Штабная рота 1-го батальона, находившаяся на последней роте ночи, была выброшена в 5 милях (8,0 км) от Карантана у Монмартен-ан-Грень . Они сплотили других отставших и в течение пяти дней отбивали атаки 17-й танково-гренадерской дивизии СС , прежде чем 150 людям удалось небольшими группами проникнуть обратно в Карантан.
Церковь Святой Матери
[ редактировать ]Своевременная сборка позволила 505-му ПИР выполнить две поставленные задачи в срок. 3-й батальон захватил Сент-Мер-Эглиз к 04:30 после небольших перестрелок. Он установил блокпосты и занял оборонительные позиции против ожидаемых контратак. 2-й батальон занял блокирующую позицию на северных подступах к Сент-Мер-Эглиз с помощью одного взвода (3-й взвод, рота D), в то время как остальная часть подразделения усилила 3-й батальон, когда он подвергся сильной атаке с юга пехоты и бронетехники у середина утра. Взвод задержал две роты 1058-го гренадерского полка в Невиль-о-Плен на восемь часов, позволив войскам в Сент-Мер-Эглиз отразить южную угрозу. 3-му батальону 505-го полка, возможно, и приписывали безопасность Сент-Мере-Эглиз, но именно части роты F 2-го батальона высадились в центре Сент-Мер-Эглиз. Рядовой Джон Стил , один из мужчин, висевших на шпиле церкви, был в роте F. Кроме того, некоторые из Самолетами RAF Cottesmore, использовавшимися для высадки в Нормандии, были C-53 Skytroopers.
Вдоль Мердерета
[ редактировать ]По мнению некоторых историков, 1-й 505-й батальон не достиг своей цели по захвату мостов через Мердере в Мануар-де-ла-Фьер и Шеф-дю-Пон. Эта версия оспаривается командирами роты и полка. В этой версии говорится, что рота А не смогла захватить мост возле Ла-Фьер, фермы в двух милях (3 км) к западу от Сент-Мер-Эглиз, несмотря на помощь нескольких сотен солдат из 507-го и 508-го полков, которые прыгнули в этот район. . После нескольких попыток прорваться через дамбу или обойти оборону с фланга потерпела неудачу, бриг. Генерал Гэвин, адъютант, начал перебрасывать войска в другие места и сопровождал один отряд, чтобы взять мост в Шеф-дю-Пон.
Командир роты Able капитан Джон «Рыжий Пес» Долан категорически опровергает эту точку зрения, заявляя, что рота А захватила мост. Это был ответ на анкету, присланную знаменитым писателем Корнелиусом Райаном . Долан представляет подробный ответ, который Гэвин передал автору как точный отчет. Долан заявляет: «Самая вопиющая неточность связана с потерей моста. Для справки: этот мост удерживался ротой «А» с момента его захвата в день «Д» до тех пор, пока нас не сменили». [7]

Полковник Рой Э. Линдквист , командир 508-го полка, остался командующим в Мануар-де-ла-Фьер и в полдень возглавил штурм, который уничтожил немецкую оборону, установив соединение с изолированной группой на западном берегу. Из-за недопонимания и плохих предположений позиция не была закреплена и через час была захвачена немецкой контратакой. Контратака роты B 508-го полка пересекла мост, но была разбита, и выжившие были вынуждены переплыть реку в безопасное место.
Линдквист выстроил весь 1-й батальон 505-го полка для защиты от дальнейших контратак. При поддержке интенсивного артиллерийского и минометного огня 1057-й гренадерский полк и 100-й запасной танковый батальон ( 100.Panzer Ersatz und Ausbildungs Abteilung , учебное подразделение с трофейными французскими танками и устаревшими немецкими танками, такими как танки Panzer III .) захватили командование 1-го батальона. пост ближе к вечеру 6 июня, прежде чем его остановили базуки и 57-мм противотанковая пушка, уничтожив несколько танков на дамбе Ла-Фьер. Гэвин вернулся из Шеф-дю-Пон и отвел все, кроме взвода, чтобы усилить оборону у Мануар-де-ла-Фьер.
Ни одна из задач 82-й воздушно-десантной дивизии по зачистке территорий к западу от Мердере и разрушению мостов через Дув в день «Д» не была достигнута. Однако один импровизированный батальон 508-го полка захватил небольшой холм возле Мердере и на три дня срывал немецкие контратаки на Шеф-дю-Пон, эффективно выполнив свою задачу. Два котла размером с роту 507-го полка удерживались позади немецкого центра сопротивления в Амфревиле, пока не были освобождены от захвата дамбы 9 июня.
Таблица движения воздуха
[ редактировать ]Серийный | Воздушно-десантная часть | Группа авианосцев | Количество C-47 | Британская база | Зона сброса | Удалить время зоны |
---|---|---|---|---|---|---|
4 | Следопыты | 1-й Следопыт пров. | 3 | Королевские ВВС Норт Уитэм | ТО | 0121 |
5 | Следопыты | 1-й Следопыт пров. | 3 | Королевские ВВС Норт Уитэм | Н | 0138 |
17 | 2-й бн, 505-й ПИР | 316-я ТКГ | 36 | РАФ Коттесмор | ТО | 0151 |
18 | 3-й Бн, 505-й ПИР 456-я паралимпийская футбольная лига (-) |
316-я ТКГ | 36 | РАФ Коттесмор | ТО | 0157 |
6 | Следопыты | 1-й Следопыт пров. | 3 | Королевские ВВС Норт Уитэм | Т | 0202 |
19 | 1-й Бн, 505-й ПИР ХХК 505-й Штаб дивизии |
315-я ТКГ | 48 | РАФ Спанхо | ТО | 0203 |
20 | 2-й бн, 508-й ПИР | 314-я ТКГ | 36 | РАФ Солтби | Н | 0208 |
21 | Штаб 508-го ПИР Co B, 307-й инженерный батальон |
314-я ТКГ | 24 | РАФ Солтби | Н | 0214 |
22 | 1-й бн, 508-й ПИР | 313-я ТКГ | 36 | РАФ Фолкингем | Н | 0220 |
23 | 3-й бн, 508-й ПИР | 313-я ТКГ | 36 | РАФ Фолкингем | Н | 0226 |
24 | 2-й бн, 507-й ПИР | 61-я ТКГ | 36 | Королевские ВВС Баркстон Хит | Т | 0232 |
25 | 3-й бн, 507-й ПИР | 61-я ТКГ | 36 | Королевские ВВС Баркстон Хит | Т | 0238 |
26 | 1-й бн, 507-й ПИР | 442-я ТКГ | 45 | РАФ Фульбек | Т | 0244 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « -День минус один: американские десантники отправляются во Францию» генерала Мэтью Б. Риджуэя» .
- ^ «Дети, которые изменили мир» .
- ^ «Фотографии солдат 508-го парашютно-пехотного полка (ПИР) во время Второй мировой войны» . www.ww2-airborne.us . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г.
- ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции , 54.
- ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции , 55.
- ^ Вулф, Зеленый свет! , 119.
- ^ «Мост Ла Фьер» . www.thedropzone.org .
- Уоррен, доктор Джон К. Историческое исследование ВВС США 97: Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (1956). Воздушный университет.
- Воздушно-десантные войска США на полуострове Котантен
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрисон, Джорджия (1951). Межканальная атака (PDF) . Армия США во Второй мировой войне: Европейский театр военных действий. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Министерства армии. OCLC 606012173 . Проверено 9 июня 2014 г.
- Уоррен, Джей Си (1956). Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр военных действий (PDF) . Исторические исследования ВВС США. Авиабаза Максвелл, Алабама: Исторический отдел ВВС США, Научно-исследовательский институт Воздушного университета. ISBN 0-89126-015-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2014 г.