Jump to content

Миссия Бостон

Миссия «Бостон» — это ночное десантирование с парашютом генерал-майора Мэтью Риджуэя США 82-й воздушно-десантной дивизии 6 июня 1944 года, являвшееся частью американской высадки воздушного десанта в Нормандии во время Второй мировой войны . Бостон был составным элементом операции «Нептун» , штурмовой части вторжения союзников в Нормандию под кодовым названием « Операция «Оверлорд»» . 6420 десантников прыгнули с почти 370 Douglas C-47 Skytrain на намеченную территорию площадью примерно 10 квадратных миль (26 км2). авианосцев 2 ), расположенный по обе стороны реки Мердере на полуострове Котантен во Франции , в пяти часах раньше высадки на пляж.

Капли были рассеяны плохой погодой и немецким зенитным огнем на площади в три-четыре раза большей, чем планировалось. Два неопытных подразделения 82-го, 507-й и 508-й парашютно-пехотные полки (ПИР), получили задачу блокировать подходы к западу от реки Мердерет, но большая часть их парашютистов полностью не попала в зону высадки . Ветеран 505-го полка прыгнул точно и захватил свою цель — город Сент-Мер-Эглиз , что оказалось важным для успеха дивизии.

Дивизия представляла собой ветеранское подразделение, два ее подразделения, 504-й и 505-й парашютно-пехотные полки, совершили боевые прыжки на Сицилию и Италию . Однако 504-й полк не прибыл в Англию вовремя для подготовки к операции «Нептун», и в этой миссии его заменили неопытные 507-й и 508-й полки, оба временно прикрепленные к операции (507-й позже был переведен в 17-ю воздушно-десантную дивизию ). Учитывая предыдущий боевой опыт, 82-й воздушно-десантной дивизии была поручена самая рискованная из двух прыжковых задач — в центр Котантена. Последний полк, 325-й планерно-пехотный полк , должен был прилететь 7 июня.

Задачами 82-й воздушно-десантной дивизии было захватить город Сент-Мер-Эглиз, важный перекресток коммуникаций за Юта-Бич , и заблокировать подходы в этот район с запада и юго-запада. Они должны были захватить дамбы и мосты через Мердере в Ла-Фьере и Шеф-дю-Пон , разрушить автодорожный мост через реку Дув в Пон-л'Аббе (ныне Этьенвиль ) и захватить территорию к западу от Сент-Мер-Эглиз, чтобы создать оборонительная линия между Гурбесвилем и Ренуфом.

При этом подразделениям также предстояло нарушить немецкую связь, установить блокпосты, чтобы затруднить движение немецких подкреплений, установить оборонительную линию между Невилем и Боденвилем на севере, очистить зону высадки до границы части в Ле-Форже и соединиться с 101 -я воздушно-десантная дивизия под командованием генерал-майора Максвелла Д. Тейлора .

Для выполнения поставленных задач 82-я воздушно-десантная дивизия разделилась на три силы:

  • Отряд А (парашютно-десантный): три парашютно-пехотных полка и отряды поддержки под командованием помощника командира дивизии бригадного генерала Джеймса М. Гэвина .
  • Группа B (планеры): планерный пехотный полк, артиллерийские дивизионы и воздушно-десантные элементы поддержки под командованием командира дивизии генерал-майора Риджуэя и
  • Отряд C (морской): оставшиеся боевые элементы, войска поддержки дивизии и приданные подразделения, включая танки, высаживаются в Юта-Бич под командованием бригадного генерала Джорджа П. Хауэлла .

Описание миссии

[ редактировать ]
Схема десантирования 82-й воздушно-десантной дивизии, день «Д», 6 июня 1944 года .
С-47 303-го ТКС/ 442-го ТКС с маркировкой вторжения. 442-я TCG несла на себе 1-й батальон 507-го парашютно-пехотного полка . В день «Д»
Статуя генерала Джеймса Гэвина на плацдарме Ла-Фьер

Бостон был вторым из двух боевых прыжков, а « Миссия Олбани » опередила его на час, чтобы высадить 101-ю воздушно-десантную дивизию. Каждая миссия состояла из трех воздушных десантов размером с полк. Зоны высадки T и N находились к западу от реки Мердере с севера на юг, а зона высадки O находилась к востоку от нее, к северо-западу от Сент-Мер-Эглиз.

Каждый из его парашютно-пехотных полков (ПИР) перевозился тремя или четырьмя «серийными» соединениями, содержащими 36, 45 или 54 С-47, всего десять серийных и 369 самолетов. Самолеты, индивидуально пронумерованные внутри серийного номера «меловыми номерами» (буквально числа, нанесенные мелом на самолетах, чтобы помочь десантникам сесть на правильный самолет), были организованы в полеты по следу по тесной схеме, называемой «ви из ви» (три самолета в треугольных V-образных формах, расположенных в виде более крупной V-образной формы из девяти плоскостей). Серии были запланированы в зонах высадки с шестиминутными интервалами. Десантники были организованы в «палки» — самолеты с десантниками численностью 15–18 человек.

Главным боевым атакам в каждой зоне высадки предшествовали три группы следопытов , которые прибыли за тридцать минут до основного штурма, чтобы установить навигационные средства, включая радиолокационные маяки-транспондеры «Эврика» и габаритные огни, чтобы помочь C-47 обнаружить ДЗ в зоне высадки. темный.

Чтобы добиться внезапности, десантирование с парашютом было направлено на подход к Нормандии на малой высоте с запада. Серийные самолеты взлетели в 22:30 5 июня, собрались в строи и полетели на юго-запад над Ла-Маншем на высоте 500 футов (150 м) над уровнем моря , чтобы оставаться вне зоны действия немецких радаров. Как только они оказались над водой, все огни, кроме огней формации, были выключены, и их интенсивность была уменьшена до минимально возможного уровня. На стоянке маркерного катера под кодовым названием «Хобокен» с маяком «Эврика» они сделали левый поворот на юго-восток и пролетели между островами Гернси Нормандскими и Олдерни к своей начальной точке на побережье Котантен возле Ле-Пье под кодовым названием « Пеория».

Над полуостровом Котантен на точность сброса отрицательно повлияли многочисленные факторы, в том числе сплошная гряда облаков над всей западной половиной полуострова шириной 22 мили (35 км) на высоте проникновения (1500 футов над уровнем моря), непрозрачный приземный туман над многими зоны высадки и интенсивный немецкий зенитный огонь («зенитный огонь»). Погодные условия раскололи и рассредоточили многие формирования, а наземный огонь рассеял их еще больше. Однако основным фактором, ограничивающим успех парашютно-десантных подразделений, поскольку он усугублял все ошибки, возникшие из-за вышеперечисленных факторов, было решение произвести массированное десантирование с парашютом в ночное время.

Парашютный десант

[ редактировать ]

Пропущенные зоны высадки

[ редактировать ]

Высадка 82-й воздушно-десантной дивизии, миссия «Бостон», началась в 01:51. 505-й ПИР, которому было поручено совершить прыжок в зону высадки О, должен был прибыть через десять минут после последней серии высадки 101-й воздушно-десантной дивизии. С-47, несущие на борту 505-ю дивизию, не испытали и не преодолели трудностей, с которыми столкнулась высадка 101-й воздушно-десантной дивизии. Следопыты на ТЗ О включили маяки «Эврика», когда первый серийный 82-й воздушно-десантной дивизии пересек начальную точку, и зажгли голофановые маркеры на всех трех участках сбора батальона. 2-й батальон, прыгнувший первым, был точен, но прыгнул выше запланированной высоты. C-47 с 3-м и 1-м батальонами отклонились от курса, но вовремя скорректировались для прыжка. Большинству самолетов удалось лететь строем над облаками, и ни один из них не встретил серьезного противодействия ПВО. В результате ветеран 505-го полка продемонстрировал наиболее точную высадку в день «Д»: половина полка высадилась на ДЗ или в пределах мили от нее, а 75% - в пределах двух миль (3 км).

Остальные полки были более рассредоточены, было сбито восемь самолетов, в некоторых из которых еще находились десантники. 508-й пережил худшее падение среди всех PIR. Командир взвода 508-го полка старший лейтенант Роберт П. Матиас , которого поразила огненная волна, но все же сумел вывести свою команду из самолета. [1] [2] [3]

508-й серийный не видел облаков и пролетал сквозь них, а не над ними, а C-47 предпринимали действия по уклонению, чтобы избежать столкновений. Через несколько минут они оказались под ожесточенным зенитным огнем. Потребовавшись в средствах поиска пути, летчики обнаружили, что установки возле ДЗ Н неэффективны или не включены. Руководители звеньев точно направились к зоне высадки, но большинство их звеньев уже не были в строю. 25% 508-го парашютно-пехотного полка упало в пределах мили от ДЗ, еще четверть — в пределах 2 миль (3,2 км). Однако полная половина полка была недоступна для выполнения поставленных задач, поскольку он высадился к востоку от Мердерета, а половина из них прыгнула на расстояние более 10 миль (16 км) или пропала без вести. [4]

Старший лейтенант Малкольм Д. Браннен из штабной роты 3-го батальона 508-го полка упал между Пиковилем и Этьенвилем, к югу от ДЗ. Ближе к рассвету, сразу после наблюдения за высадкой подкрепления на планерах в Миссии Чикаго , Браннен и группа десантников, которую он собрал, на высокой скорости обстреляли автомобиль, направлявшийся в Пиковиль, и в короткой перестрелке Браннен застрелил генерал-лейтенанта Вильгельма Фалли . командир дивизии немецкой 91-й воздушно-десантной дивизии (регулярная пехотная дивизия).

Следопыты 507-го полка приземлились точно на ДЗ Т, ​​но из-за присутствия немцев включить габаритные огни не удалось. Многие ее С-47 отбились и на ДЗ выскочили только три палки. От 30 до 50 палок (450-750 человек) приземлились неподалеку в травянистом болоте вдоль реки. Оценки количества жертв утопления варьируются от «несколько». [5] на "баллы" [6] (против общих потерь в день «Д» в 82-й дивизии из 156 человек убитыми ), но большая часть оборудования была потеряна, и войска столкнулись с трудностями при сборке.

Почти 30 дивизий 507-го ПИР упали в районе 101-й воздушно-десантной дивизии и были временно приданы этой дивизии. Штабная рота 1-го батальона, находившаяся на последней роте ночи, была выброшена в 5 милях (8,0 км) от Карантана у Монмартен-ан-Грень . Они сплотили других отставших и в течение пяти дней отбивали атаки 17-й танково-гренадерской дивизии СС , прежде чем 150 людям удалось небольшими группами проникнуть обратно в Карантан.

Церковь Святой Матери

[ редактировать ]

Своевременная сборка позволила 505-му ПИР выполнить две поставленные задачи в срок. 3-й батальон захватил Сент-Мер-Эглиз к 04:30 после небольших перестрелок. Он установил блокпосты и занял оборонительные позиции против ожидаемых контратак. 2-й батальон занял блокирующую позицию на северных подступах к Сент-Мер-Эглиз с помощью одного взвода (3-й взвод, рота D), в то время как остальная часть подразделения усилила 3-й батальон, когда он подвергся сильной атаке с юга пехоты и бронетехники у середина утра. Взвод задержал две роты 1058-го гренадерского полка в Невиль-о-Плен на восемь часов, позволив войскам в Сент-Мер-Эглиз отразить южную угрозу. 3-му батальону 505-го полка, возможно, и приписывали безопасность Сент-Мере-Эглиз, но именно части роты F 2-го батальона высадились в центре Сент-Мер-Эглиз. Рядовой Джон Стил , один из мужчин, висевших на шпиле церкви, был в роте F. Кроме того, некоторые из Самолетами RAF Cottesmore, использовавшимися для высадки в Нормандии, были C-53 Skytroopers.

Вдоль Мердерета

[ редактировать ]

По мнению некоторых историков, 1-й 505-й батальон не достиг своей цели по захвату мостов через Мердере в Мануар-де-ла-Фьер и Шеф-дю-Пон. Эта версия оспаривается командирами роты и полка. В этой версии говорится, что рота А не смогла захватить мост возле Ла-Фьер, фермы в двух милях (3 км) к западу от Сент-Мер-Эглиз, несмотря на помощь нескольких сотен солдат из 507-го и 508-го полков, которые прыгнули в этот район. . После нескольких попыток прорваться через дамбу или обойти оборону с фланга потерпела неудачу, бриг. Генерал Гэвин, адъютант, начал перебрасывать войска в другие места и сопровождал один отряд, чтобы взять мост в Шеф-дю-Пон.

Командир роты Able капитан Джон «Рыжий Пес» Долан категорически опровергает эту точку зрения, заявляя, что рота А захватила мост. Это был ответ на анкету, присланную знаменитым писателем Корнелиусом Райаном . Долан представляет подробный ответ, который Гэвин передал автору как точный отчет. Долан заявляет: «Самая вопиющая неточность связана с потерей моста. Для справки: этот мост удерживался ротой «А» с момента его захвата в день «Д» до тех пор, пока нас не сменили». [7]

Мост Ла-Фьер (слева) и затопленные болота реки Мердере.

Полковник Рой Э. Линдквист , командир 508-го полка, остался командующим в Мануар-де-ла-Фьер и в полдень возглавил штурм, который уничтожил немецкую оборону, установив соединение с изолированной группой на западном берегу. Из-за недопонимания и плохих предположений позиция не была закреплена и через час была захвачена немецкой контратакой. Контратака роты B 508-го полка пересекла мост, но была разбита, и выжившие были вынуждены переплыть реку в безопасное место.

Линдквист выстроил весь 1-й батальон 505-го полка для защиты от дальнейших контратак. При поддержке интенсивного артиллерийского и минометного огня 1057-й гренадерский полк и 100-й запасной танковый батальон ( 100.Panzer Ersatz und Ausbildungs ​​Abteilung , учебное подразделение с трофейными французскими танками и устаревшими немецкими танками, такими как танки Panzer III .) захватили командование 1-го батальона. пост ближе к вечеру 6 июня, прежде чем его остановили базуки и 57-мм противотанковая пушка, уничтожив несколько танков на дамбе Ла-Фьер. Гэвин вернулся из Шеф-дю-Пон и отвел все, кроме взвода, чтобы усилить оборону у Мануар-де-ла-Фьер.

Ни одна из задач 82-й воздушно-десантной дивизии по зачистке территорий к западу от Мердере и разрушению мостов через Дув в день «Д» не была достигнута. Однако один импровизированный батальон 508-го полка захватил небольшой холм возле Мердере и на три дня срывал немецкие контратаки на Шеф-дю-Пон, эффективно выполнив свою задачу. Два котла размером с роту 507-го полка удерживались позади немецкого центра сопротивления в Амфревиле, пока не были освобождены от захвата дамбы 9 июня.

Таблица движения воздуха

[ редактировать ]
Миссия Бостон
Серийный Воздушно-десантная часть Группа авианосцев Количество C-47 Британская база Зона сброса Удалить время зоны
4 Следопыты 1-й Следопыт пров. 3 Королевские ВВС Норт Уитэм ТО 0121
5 Следопыты 1-й Следопыт пров. 3 Королевские ВВС Норт Уитэм Н 0138
17 2-й бн, 505-й ПИР 316-я ТКГ 36 РАФ Коттесмор ТО 0151
18 3-й Бн, 505-й ПИР
456-я паралимпийская футбольная лига (-)
316-я ТКГ 36 РАФ Коттесмор ТО 0157
6 Следопыты 1-й Следопыт пров. 3 Королевские ВВС Норт Уитэм Т 0202
19 1-й Бн, 505-й ПИР
ХХК 505-й
Штаб дивизии
315-я ТКГ 48 РАФ Спанхо ТО 0203
20 2-й бн, 508-й ПИР 314-я ТКГ 36 РАФ Солтби Н 0208
21 Штаб 508-го ПИР
Co B, 307-й инженерный батальон
314-я ТКГ 24 РАФ Солтби Н 0214
22 1-й бн, 508-й ПИР 313-я ТКГ 36 РАФ Фолкингем Н 0220
23 3-й бн, 508-й ПИР 313-я ТКГ 36 РАФ Фолкингем Н 0226
24 2-й бн, 507-й ПИР 61-я ТКГ 36 Королевские ВВС Баркстон Хит Т 0232
25 3-й бн, 507-й ПИР 61-я ТКГ 36 Королевские ВВС Баркстон Хит Т 0238
26 1-й бн, 507-й ПИР 442-я ТКГ 45 РАФ Фульбек Т 0244
  1. ^ « -День минус один: американские десантники отправляются во Францию» генерала Мэтью Б. Риджуэя» .
  2. ^ «Дети, которые изменили мир» .
  3. ^ «Фотографии солдат 508-го парашютно-пехотного полка (ПИР) во время Второй мировой войны» . www.ww2-airborne.us . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г.
  4. ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции , 54.
  5. ^ Уоррен, Воздушно-десантные операции , 55.
  6. ^ Вулф, Зеленый свет! , 119.
  7. ^ «Мост Ла Фьер» . www.thedropzone.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf0dc4c409573fc322f6777ecaad894b__1720039080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/4b/cf0dc4c409573fc322f6777ecaad894b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Boston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)