Jump to content

Упражнение «Тигр»

Координаты : 50 ° 16'48 ″ с.ш. 3 ° 38'51 ″ з.д.  /  50,28 ° с.ш. 3,64750 ° з.д.  / 50,28; -3,64750

Американские войска высадились на Слэптон-Сэндс в Англии во время репетиции вторжения в Нормандию.

Учения «Тигр» , или операция «Тигр» , были одной из серии масштабных репетиций вторжения в день «Д» в Нормандию , которое состоялось в апреле 1944 года на Слэптон-Сэндс в Девоне . Проблемы с координацией и связью привели к союзников во время учений, а конвой союзников , готовившийся к высадке, был атакован электрокатерами Кригсмарине нацистской Германии , ранениям своих в результате чего погибли по меньшей мере 749 американских военнослужащих. [1] [2]

Из-за надвигающегося вторжения в Нормандию инцидент в то время находился под строжайшей секретностью, и впоследствии о нем почти не сообщалось.

Упражнение

[ редактировать ]

Десантные операции

[ редактировать ]

В конце 1943 года, в рамках подготовки к дню «Д», британское правительство создало тренировочный полигон в Слэптон-Сэндс, Девон, который будет использоваться отрядом «U», американскими войсками, которым было поручено высадиться на пляже Юта . Пляж Слэптон был выбран из-за его сходства с пляжем Юта: галечный пляж, за которым следует полоска земли, а затем озеро. Около 3000 местных жителей в районе Слэптона , [3] теперь район Южный Хэмс в Девоне , были эвакуированы. [4] Некоторые из них никогда не покидали свои деревни до эвакуации. [5]

Учения по высадке начались в декабре 1943 года. Учения «Тигр» были одними из крупнейших учений, проходивших в апреле и мае 1944 года. Учения должны были продлиться с 22 по 30 апреля 1944 года и охватывать все аспекты вторжения, кульминацией которых стала высадка на берег. в Слэптон-Сэндс. На борту девяти больших танкодесантных кораблей (ЛСТ) 30-тысячный военнослужащий готовился к учебной высадке, которая также включала учения с боевой стрельбой.

Охрану зоны учений осуществлял Королевский флот . Четыре эсминца класса О , три моторных торпедных катера и два моторных артиллерийских катера патрулировали вход в залив Лайм , а три моторных торпедных катера находились у Шербура , где немецкие электронные катера . базировались [6]

Первый этап учений был посвящен учениям по сбору и посадке и длился с 22 по 25 апреля. Вечером 26 апреля первая волна десантников погрузилась в свои транспорты и двинулась в путь. План состоял в том, чтобы имитировать пересечение Ла-Манша, выбрав окольный маршрут через залив Лайм, чтобы прибыть к Слэптону с первыми лучами солнца 27 апреля.

Инцидент с дружественным огнем

[ редактировать ]

Первое учебное нападение произошло утром 27 апреля. [7] [8] и ознаменовался инцидентом с дружественным огнем . Час «Ч» был назначен на 07:30 и должен был включать боевые патроны, чтобы акклиматизировать войска к зрелищам, звукам и даже запахам морской бомбардировки. По той же причине во время самой высадки войска, находившиеся на суше, должны были стрелять боевыми снарядами над головами прибывающих войск. Это последовало за приказом генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра , Верховного главнокомандующего союзными войсками, который считал, что солдаты должны быть закалены, подвергаясь реальным боевым условиям. [9] Учения должны были включать бомбардировку с моря кораблями бомбардировочной группы Force U за пятьдесят минут до высадки. [10]

Несколько десантных кораблей того утра были задержаны, и командующий офицер, американский адмирал Дон П. Мун , решил отложить час «Ч» на 60 минут, до 08:30. [9] Некоторые десантные корабли не получили известий об изменениях. Приземлившись на пляже в первоначально запланированное время, вторая волна попала под обстрел, в результате чего число жертв неизвестно. Среди флота ходили слухи, что погибло около 450 человек. [11]

Битва при заливе Лайм

[ редактировать ]
Битва при заливе Лайм
Часть Второй мировой войны

Стрелкой показан залив Лайм на юго-западе Англии.
Дата 28 апреля 1944 г.
Расположение 50 ° 16'48 ″ с.ш. 3 ° 38'51 ″ з.д.  /  50,28 ° с.ш. 3,64750 ° з.д.  / 50,28; -3,64750
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Великобритания
 Германия
Сила
1 корвет
8 ЛСТ
9 электронных лодок
Жертвы и потери
749 убитых
~200 раненых
2 LST потоплены
2 LST повреждены
никто

На следующий день после первых учебных атак, рано утром 28 апреля, учения были сорваны, когда конвой Т-4, состоящий из восьми LST с транспортными средствами и саперами 1-й инженерной специальной бригады , был атакован немецкими электрокатерами. в заливе Лайм . [а] Девять немецких катеров покинули Шербур вскоре после полуночи, избегая британских МТБ, наблюдающих за портовой зоной и патрулей в Ла-Манше . [13]

Около 01:30 шесть электронных лодок из 5-й флотилии S-Boot (5-я флотилия электронных лодок) под командованием корветтенкапитана Бернда Клюга увидели восемь темных кораблей и разделились на три пары для атаки торпедами: первый Rotte 3 ( S-136 и S -138 ), затем Rotte 2 под командованием оберлейтенанта zur See Goetschke ( S-140 и S-142 ), затем Rotte 1 ( S-100 и S-143 ). Последние три E-лодки из девяти, S-Boot Flottille под командованием корветтенкапитана Гётца фрайхерра фон Мирбаха ( S-130 , S-145 и S-150 ), видели красные сигнальные ракеты для атаки (или, возможно, слышали отправленный отчет о контакте). в 02:03) и присоединился к атаке. После того, как в составе Rotte 1 пары С-100 столкнулась с С-143 и повредила ее надстройку, лодки решили уйти, замаскировав свой отход дымом и отправив очередное сообщение о контакте. С-145 обстреляли корабли. Атака закончилась примерно в 03:30. Немцев озадачили странные по виду корабли, не похожие на торговые суда. По их оценкам, это был какой-то тип американского десантного корабля с небольшой осадкой, поскольку первые торпеды Ротте 3 и Ротте 2, похоже, промахнулись. [13]

Из двух кораблей, назначенных для охраны конвоя, присутствовал только один. HMS Azalea Корвет вел LST по прямой линии, это соединение позже вызвало критику , поскольку представляло собой легкую цель для электронных лодок. Второй корабль, который должен был присутствовать, HMS Scimitar , эсминец времен Первой мировой войны , столкнулся с LST, получил структурные повреждения и оставил конвой на ремонт в Плимуте . [14] Поскольку LST и штаб британского военно-морского флота работали на разных частотах, американские войска этого не знали. [9] HMS Saladin был отправлен на замену, но не прибыл вовремя, чтобы помочь защитить конвой. [15]

  • LST-289 был подожжен, но в конце концов вернулся на берег с потерей 13 военнослужащих ВМФ.
  • LST-507 был торпедирован и потоплен, погибли 202 военнослужащих армии и флота США.
  • LST-511 был поврежден дружественным огнем LST -496 (предназначавшимся для одной из электронных лодок, проходивших между двумя LST). [16] в результате получили ранения 18 военнослужащих армии и флота США. [17]
  • LST-531 затонул через шесть минут после торпедирования, в результате чего погибло 424 военнослужащих армии и флота. [1] [2] [18]

Остальные корабли и их эскорт открыли ответный огонь, и электронные катера больше не атаковали. Всего 749 военнослужащих (551 военнослужащий армии США и 198 военнослужащих ВМС США ). в ходе учений «Тайгер» погибло [2] [19] Многие военнослужащие утонули или умерли от переохлаждения в холодном море, ожидая помощи. Многим не показали, как правильно надевать спасательный пояс, и они надевали его на талию — единственное доступное место из-за своих больших рюкзаков. В некоторых случаях это означало, что, когда они прыгали в воду, вес их боевых ранцев переворачивал их вверх тормашками, утаскивая головы под воду и топив. [20] Дейл Родман, путешествовавший на LST-507 , прокомментировал: «Самое худшее воспоминание, которое у меня осталось, — это отправиться в спасательной шлюпке подальше от тонущего корабля и наблюдать, как мимо проплывают тела». [5] 248 обнаруженных тел были отправлены на Бруквудское кладбище в Суррее 29 апреля. [21] Больше всего потерь получила 1-я отдельная инженерная бригада. [22]

Последствия

[ редактировать ]

Эксплуатационные последствия

[ редактировать ]

Вице-адмирал ВМС США Кирк сразу осознал, какой огромный ущерб могут нанести электронные катера тихоходным десантным кораблям с минимальной защитой, и опасался, что успех Германии в заливе Лайм может повториться в день «Д» с катастрофическими последствиями. 4 мая 1944 года он отправил сигнал Рамзи, адмиралу Королевского флота призывая к сильной воздушной и морской бомбардировке Шербура:

По моему мнению, электронные катера должны быть уничтожены или изгнаны из района Шербура до дня «Д». Единственная успешная защита от электронного катера — потопить его до того, как он достигнет позиции для атаки.

Вице-адмирал Кирк [6]

Другие последствия

[ редактировать ]

О нападении было доложено по инстанциям Дуайту Д. Эйзенхауэру 29 апреля. Эйзенхауэр был в ярости из-за того, что конвой шел по прямой линии, а не зигзагами, что атака сократила резервы LST, что это показало немцам, что союзники почти готовы к вторжению, и что десять американских офицеров, знающих вторжения отсутствовали. Пропавшие офицеры имели допуск уровня BIGOT для дня «Д» , а это означало, что они знали планы вторжения и могли бы скомпрометировать вторжение, если бы их захватили живыми. В результате вторжение едва не было отменено, пока не были найдены тела всех десяти жертв. [9] Он приказал найти все тела офицеров и все компрометирующие документы, которые могли у них быть.

Десять американских офицеров были из 1-й инженерной специальной бригады; они знали, когда и где должна была произойти высадка в Юте и Омахе, и видели амфибии DUKW , которые должны были доставить рейнджеров ниже Пуэнт-дю-Хок . [23] Немцам было интересно уже одно знание о том, что в Слэптоне проходят учения; Историк Стивен Эмброуз предполагает, что настойчивые требования Гитлера в мае об усилении района Нормандии объяснялись тем, что «он заметил сходство между Слэптон-Сэндс и пляжем Котантен». [24]

Поступали сообщения о том, что электронные лодки исследовали обломки в поисках информации с помощью прожекторов или фонарей. Береговые батареи вокруг близлежащей гавани Солкомб визуально заметили неопознанные небольшие суда, но им было приказано не стрелять по ним, поскольку это показало бы немцам, что гавань защищена, и раскрыло бы позицию батареи. [25]

В результате официального замешательства и опасений по поводу возможных утечек незадолго до настоящего вторжения все выжившие поклялись хранить в тайне события от своего начальства. О том, как именно погибли отдельные солдаты и матросы, сведений мало. В 1988 году Министерство обороны США заявило, что на некоторых кораблях ведение учета могло быть неадекватным, а наиболее важные журналы были потеряны в море. [26] Девятый LST ( LST-508 ) должен был находиться в составе колонны, но был поврежден. Автор Найджел Льюис предполагает, что некоторые или все пехотинцы могли находиться на борту LST 507 , когда он затонул. [27] Различные свидетельства очевидцев подробно описывают поспешное обращение с ранеными и слухи о безымянных массовых могилах на полях Девона. [9]

Несколько изменений возникли в результате ошибок, допущенных в учениях «Тигр»:

  1. Радиочастоты были стандартизированы; Азалия и Ятаган опоздали и оказались вне позиции из-за проблем с радиосвязью, а сигнал о присутствии электронных лодок не был уловлен LST.
  2. лучшая подготовка по использованию спасательных жилетов . Для десантных войск была проведена
  3. Планировалось, что в день «Д» небольшие суда будут подбирать выживших на плаву.

Официальные исторические источники содержат мало информации о трагедии. Некоторые комментаторы назвали это сокрытием , но первоначальная критическая секретность относительно Тайгера, возможно, просто привела к долгосрочному затишью. В своей книге « Забытые мертвецы: почему 946 американских военнослужащих погибли у берегов Девона в 1944 году – и человек, который открыл их правдивую историю », опубликованной в 1988 году, Кен Смолл заявляет, что это событие «никогда не скрывалось; о нем было «удобно забыть». ''. [9]

Статистика потерь «Тигра» не публиковалась Верховным штабом союзных экспедиционных сил (SHAEF) до августа 1944 года, как и данные о потерях в результате фактической высадки в день «Д». В этом отчете говорилось, что погибло 442 военнослужащих и 197 военнослужащих флота, всего 639 человек. [28] (Однако 30 апреля Мун сообщил, что погибло 749 человек. [19] , Чарльз Б. Макдональд писатель и бывший заместитель главного историка Центра военной истории армии США , отмечает, что информация из пресс-релиза SHAEF появилась в августовском номере журнала Stars and Stripes . Макдональд предполагает, что пресс-релиз остался практически незамеченным в свете более крупных событий, происходивших в то время. [1] В конце войны эта история была подробно описана как минимум в трех книгах, включая капитана Гарри К. Батчера « Мои три года с Эйзенхауэром» (1946), [29] и в нескольких публикациях и выступлениях. [1]

Мемориалы

[ редактировать ]
Танк Шерман DD у Торкросс мемориала

Житель Девона и гражданский гражданин Кен Смолл взял на себя задачу увековечить это событие после того, как обнаружил следы последствий, выброшенных волнами на берег во время прочесывания пляжей в начале 1970-х годов. [30]

В 1974 году Смолл выкупил у правительства США права на обнаруженный в ходе его поисков затопленный танк 70-го танкового батальона . В 1984 году с помощью местных жителей и водолазных фирм он поднял резервуар, который сейчас стоит как памятник этому инциденту. Местные власти предоставили постамент на набережной для установки танка и установили мемориальную доску в память о погибших. Американские военные чтили и поддерживали его. Смолл умер от рака в марте 2004 года, за несколько недель до 60-летия «Упражнения Тайгер».

Мемориальная доска Слэптон Сэндс гласит:

Посвящен Соединенными Штатами Америки в честь бойцов 1-й инженерной специальной бригады армии США, 4-й пехотной дивизии и штаба VII корпуса; и 11-й десантный корпус ВМС США, погибший в водах залива Лайм рано утром 28 апреля 1944 года.

была установлена ​​мемориальная доска В 1995 году на Арлингтонском национальном кладбище под названием «Мемориал упражняющегося тигра». В 1997 году Ассоциация упражнений «Тигр» установила мемориал ветеранам учений «Тигр» в Мексике, штат Миссури . [31] Это кормовой якорь весом 5000 фунтов, принадлежащий LST класса округа Саффолк, предоставленный ВМФ в аренду на постоянной основе. В 2006 году Slapton Sands Memorial Tank Limited (некоммерческая организация, одним из директоров которой является сын Смолла Дин) установила более известный мемориал, в котором перечислены имена всех жертв нападений на учения «Тайгер». [32]

была установлена ​​мемориальная доска В 2012 году в Юта-Бич , Нормандия , на стене бывшего немецкого зенитного бункера . Танк M4 Sherman стоит в качестве памятника учениям «Тайгер» в парке Форт-Родман в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс .

В 2019 году погибшие в ходе учений военнослужащие США были увековечены арт-инсталляцией художника Мартина Барро. Отпечатки ботинок 749 военнослужащих были выложены на Слэптон-Сэндс в ознаменование 75-летия учений «Тайгер». Были проданы памятные отпечатки ботинок и специальные таблички, сделанные ветеранами, чтобы представить каждого из 22 763 военнослужащих и женщин Великобритании и Содружества, погибших в день «Д» и во время битвы за Нормандию летом 1944 года. Барро сказал:

Мы неизменно надеемся, что у каждого из солдат, моряков и летчиков США, Великобритании и Содружества, отдавших свою жизнь, в память будет куплен отпечаток ботинка. [33]

[ редактировать ]
  • «Кто-то во времени » Стюарта Коули — это роман 2019 года, основанный на событиях «Упражнения тигра» с точки зрения вымышленных людей и их отдельных историй. [34] [35]
  • Роман Сэнфорда Маргалита «Капитаны» представляет собой художественный рассказ о его переживаниях во время инцидента в Слэптон-Сэндс. [36] [37]
  • В своей книге «Мальчик-армада» Кейт Эллис перенесла «Упражнение «Тайгер»» из Слэптона в Беретон на побережье Девона и использовала его в качестве фона своей истории.
  • Основная сюжетная линия « Войны Фойла» была основана на катастрофе в Слэптон-Сэндс в эпизоде, озаглавленном «Все ясно» .
  • Роман Джека Хиггинса « Ночь Лисы» начинается с художественного рассказа о битве при заливе Лайм, а основной сюжет включает спасение одного из офицеров BIGOT.
  • Роман Лесли Томаса « Волшебная армия» представляет собой художественный рассказ об эвакуации Слэптона и событиях, приведших к катастрофе в Слэптон-Сэндс. [38]
  • Фильм 1985 года «Кодовое имя: Изумруд» основан на этой катастрофе. В рамках обмана нацистского шпиона, который является британским двойным агентом, немецкому верховному командованию отправляется сообщение с указанием места репетиции высадки во Франции. Из-за секретности операции «Тигр» они не знают, что место и время совпадают с операцией. В результате электронные лодки атакуют и захватывают офицера, наблюдавшего за высадкой в ​​день Д. Сюжет вращается вокруг того, чтобы его секреты не были раскрыты, что требует отсрочки планов Нормандии.
  • Рассказ Дж. Д. Сэлинджера « Для Эсме с любовью и убожеством» рассказан американским военнослужащим, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством в Девоне после резни в Слэптон-Сэндс.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Одной из этих электронных лодок была S-130 , которая сейчас находится в сухом доке в Плимуте, Девон . [12]
  1. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Чарльз Б. (июнь 1988 г.). «Слэптон Сэндс: «Прикрытие», которого никогда не было» . Армия . 38 (6): 64–67 – через Военно-морской исторический центр .
  2. ^ Jump up to: а б с Фентон, Бен (26 апреля 2004 г.). «Катастрофа, которая могла погубить Оверлорда» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 июня 2016 г.
  3. ^ «Эвакуация Южного Девона, 1944 год» . Эксетерская флотилия.org. 16 ноября 1943 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  4. ^ «Линия Слэптона: повторное освящение памятника Слэптону» . Совет графства Девон . 9 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. . Проверено 6 августа 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Стоукс, Пол (29 апреля 1994 г.). «Ветераны чтят 749 человек, погибших на репетиции дня Д» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  6. ^ Jump up to: а б Симпсоны 2021 , с. 222.
  7. ^ Dear & Foot 2001 , с. 787.
  8. ^ Герман 1997 , с. 191.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Смолл и Роджерсон, 1988 .
  10. ^ Льюис 1990 , с. 252.
  11. ^ Льюис 1990 , с. 254.
  12. ^ «Шнельбот S130» . Британская военная команда моторных лодок. 7 ноября 2004 г. Проверено 6 августа 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маргарет 2019 , стр. 359–360.
  14. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMS Scimitar, эсминец» . Военно-морская история.net . Проверено 6 августа 2016 г.
  15. ^ Льюис 1990 , с. 75.
  16. ^ «Отчет о действиях, произошедших утром 28 апреля 1944 года (LST 511)» . Упражнение Tiger.org.uk . Проверено 29 августа 2019 г.
  17. ^ «Отчет о пострадавших на учениях Tiger UK LST 511» . Упражнение Tiger.org.uk . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  18. ^ «Операция Тигр» . Объединенное оперативное командование . Проверено 4 июля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Льюис 1990 , с. 227.
  20. ^ Льюис 1990 , стр. 64, 114–115.
  21. ^ Льюис 1990 , с. 237.
  22. ^ «Тигр – Атака электронной лодки» . Музей квартирмейстера армии США . Проверено 29 августа 2019 г.
  23. ^ Хаппер 2019 , стр. 58–60.
  24. ^ Амвросий 1994 , с. 86.
  25. ^ Маргарет 2019 , стр. 367–369.
  26. ^ Льюис 1990 , с. 220.
  27. ^ Льюис 1990 , стр. 232–233.
  28. ^ Льюис 1990 , с. 228.
  29. ^ Мясник 1946 , стр. 528–535 .
  30. ^ Джонс, Клэр (30 мая 2014 г.). «Репетиция дня Д, унесшая 800 жизней» . Новости Би-би-си . Проверено 6 августа 2016 г.
  31. ^ «Мемориалы по учениям Тигра» . Американский фонд учений «Тигр» . Проверено 6 августа 2016 г.
  32. ^ Кассон, Джон. «Упражнение «Тигр вспомнил» . Упражнения Tiger Memorial.co.uk . Проверено 6 августа 2016 г.
  33. ^ «Упражнения «Тигр»: следы ботинок отмечают 75-летие катастрофы в День Д» . Новости Би-би-си. 28 апреля 2019 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  34. ^ Фолкнер, Элиза (6 августа 2019 г.). «Стюарт Коули наконец-то опубликовал сценарий ставшей новеллы «Кто-то во времени» » . Западные утренние новости . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года.
  35. ^ Кто-то во времени Стюарта Коули ISBN   978-1-08117-333-3
  36. ^ Маргарет 2001 , с. 224.
  37. ^ «Рецензия на художественную книгу: КАПИТАНЫ» . Издательский еженедельник . Март 2001 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  38. ^ Томас 1981 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b208b2986e0199d44396180dd57a497__1720982760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/97/5b208b2986e0199d44396180dd57a497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exercise Tiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)