Jump to content

Конвой HX 65

Конвой HX.65
Часть Второй мировой войны
Дата 24–27 августа 1940 г.
Расположение
Воюющие стороны
 Военно-морской  Королевский канадский флот
 Королевский флот
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц В-адм. Б. Дж. Вашингтон ( общ .)
Сила
5 подводных лодок 51 торговое судно
7 сопровождающих
Жертвы и потери
1 подводная лодка повреждена 8 кораблей потоплены
3 повреждено

Convoy HX 65 североатлантический конвой серии HX, участвовавший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Это был 65-й из пронумерованных торговых конвоев, курсировавших союзниками из Галифакса в Ливерпуль . Конвой подвергся нападению немецких подводных лодок и самолетов, в результате чего восемь из 51 корабля были потоплены, а еще три повреждены. Одна подводная лодка была повреждена.

HX 65 состоял из трех секций, направлявшихся из Америки, и должен был разделиться на две секции для выхода на берег в Соединенном Королевстве . Основная часть из 13 кораблей покинула Галифакс 12 августа 1940 года; [ 1 ] с кораблями, собранными с восточного побережья США; его возглавил коммодор конвоя вице-адмирал Б. Дж. Вашингтон на пароходе «Гарпалис» . Его сопровождал океанский эскорт — вооруженный торговый крейсер «Вольтер» и местный эскорт из двух военных кораблей Королевского военно-морского флота Канады (RCN). 14 августа к нему присоединились 16 кораблей из Сиднея , на острове Кейп-Бретон , также в сопровождении местного эскорта. Они собрались из портов на реках Святого Лаврентия и Великих озер . [ 2 ] 16 августа к конвою присоединились BHX 65, 22 корабля из Карибского бассейна и Южной Америки, которые собрались на Бермудских островах и отправились туда 11 августа в сопровождении вооруженного торгового крейсера HMS Montclare . [ 3 ]

Против HX 65 выступали подводные лодки ВМС Германии 1-й , 2-й и 7-й флотилий подводных лодок , действовавшие из Киля и Вильгельмсхафена .

Действие

[ редактировать ]

22 августа начал прибывать эскорт HX 65 Western Approaches; эсминец «Скина» и корвет «Годеция» покинули исходящий OA 201 и прибыли позже в тот же день. 24 августа с ОБ-201 прибыли эсминец «Весткотт» и корвет «Гладиолус» . [ 4 ]

Утром 24 августа танкер « Ла Бреа» (один из двух кораблей, выпавших из HX 65 пятью днями ранее) был замечен U-48 на северо-западных подходах к западу и северо-западу от Роколла . Он подвергся нападению и затонул, оставив в живых две лодки в плохую погоду и бурное море. они достигли берега на Гебридских островах . В течение следующих двух дней [ 5 ] [ 6 ]

Вечером 24 августа конвой разделился на одну часть (в некоторых источниках называемую HX 65A) из 20 кораблей, направлявшихся в Метил на восточном побережье Шотландии через мыс Гнева и север Шотландии, и вторую часть (HX 65 B). из 22 кораблей, направляющихся в Ливерпуль.

Секция Метила, возглавляемая Харпалисом и сопровождаемая Скиной и Годецией, была обнаружена U-48 , которая атаковала в ночь с 24 на 25 августа, потопив два корабля, Empire Merlin и Athelcrest . На нее контратаковала Годеция , но ей удалось уйти без повреждений. Позже, утром 25 августа, конвой был замечен еще дважды — U-28 и U-32 , но к конвою присоединился « Сандерленд» из берегового командования , и оба они затонули, увидев самолет. U-32 предприняла формальную атаку, которая не удалась. Вечером того же дня конвой снова был обнаружен U-124 и атакован незадолго до полуночи. U-124 выпустила четыре торпеды и заявила о потоплении четырех кораблей; Фактический успех заключался в том, что два корабля были потоплены ( Harpalyce и Fircrest ) и еще один ( Stakesby ) поврежден. Гарпалис и Фиркрест быстро погибли, понеся тяжелые человеческие жертвы. Стейксби был заброшен, но позже был спасен буксиром «Темза» и отремонтирован. U-124 подверглась контратаке Годеции и была повреждена, когда наткнулась на камень. После ухода корвета U-124 не смогла продолжить работу по конвою, сосредоточившись на сводках погоды. [ 7 ] Позже в тот же день конвой был усилен Jaguar и Javelin , двумя эсминцами из Скапа-Флоу . [ 8 ] Вечером 26 августа конвой подвергся воздушной атаке возле Киннэрд-Хед самолетов Люфтваффе из оккупированной Норвегии; восемь Ju 88 из KG 30 базировались в Ольборге . четыре корабля были поражены; один был затоплен и три повреждены. Нелли и город Ханькоу благополучно добрались до порта, но мыс Йорк на следующий день затонул под буксиром. Позже, в ночь с 26 на 27 августа, вторая воздушная атака четырех He 115 торпедоносцев KuFlGr 506, базировавшихся в Ставангере , поразила Ремуэру , который затонул. Остальные 16 кораблей благополучно прибыли в Метил 27-го числа. [ 9 ]

Тем временем 25 августа ливерпульская секция, возглавляемая В.Адм. Лейр в Манчестере Торговец в сопровождении Уэсткотта был обнаружен U-57, которая бросилась в погоню. Несколько танкеров выпали из конвоя и были переданы эскорту, и один из них, «Пектен» , был торпедирован U-57 . Эскорт контратаковал, но U-57 ускользнула. 26 августа этот участок также был усилен шлюпом «Лоустофт» . Дальнейших атак не последовало, и 21 корабль без дальнейших происшествий прибыл в Ливерпуль 27 августа. [ 10 ] [ 11 ]

Заключение

[ редактировать ]

Из 51 корабля, отправившегося в путь, два повернули назад и восемь были потоплены. 41 корабль прибыл благополучно и своевременно. HX 65 был одним из трех конвоев HX, атакованных в августе: HX 60 потерял 3 корабля в одной атаке, а HX 66 потерял 4 корабля за три дня. В целом за месяц UBW потопил в Атлантике 55 кораблей; около половины из них были судами без сопровождения, плававшими самостоятельно (включая корабли, попавшие в аварию после рассредоточения или отставания). [ 12 ] Август 1940 года стал третьим месяцем, когда наблюдался заметный рост успехов Подводных лодок, названный ими « Счастливым временем ». [ 12 ]

Задействованные силы

[ редактировать ]

Союзные войска

[ редактировать ]

Торговые суда

[ редактировать ]

Информация о конвоях взята с Convoyweb Арнольда Хейга. [ 13 ]

Торговые суда
Имя Флаг Тоннаж (GRT) Раздел Примечания
Агапенор (1914)  Великобритания 7,391 ХХ
Альфред Олсен (1934)  Норвегия 8,817 ВХХ 65
Анна Мазараки (1913)  Греция 5,411 ШХ
Аспазия Номикос (1938)  Греция 4,855 ШХ по дороге в Дублин
Ателькрест (1940)  Великобритания 6,825 ВХХ 65 Потоплен 25 августа U-48. [ 14 ] 30 погибших, 6 выживших
Атлантика (1939)  Великобритания 5,414 ХХ
Аксель Джонсон (1925)  Швеция 4,915 ШХ
Блэратхолл (1925)  Великобритания 3,319 ШХ
Британский лорд (1922)  Великобритания 6,098 ВХХ 65
Кэнфорд Чайн (1917)  Великобритания 3,364 ШХ Вернулся в Сидней, Новая Шотландия.
Кейп-Йорк (1926)  Великобритания 5,027 ВХХ 65 Разбомблен 26 августа самолетом Люфтваффе в 10 морских милях (19 км) от Киннэрд-Хед недалеко от Питерхеда. [ 15 ] затонул под буксиром 27-го.
Цет (1920)  Норвегия 2,614 ХХ
Вечеринка (1938)  Великобритания 8,077 ВХХ 65
Город Ханькоу (1915 г.)  Великобритания 7,360 ШХ Разбомблен 26 августа, но добрался до порта.
Конус (1931)  Великобритания 8,132 ВХХ 65
Лодка (1938)  Великобритания 8,082 ВХХ 65
Затмение (1931)  Великобритания 9,767 ВХХ 65
Империя Мерлина (1919)  Великобритания 5,763 ВХХ 65 Сбитый: [ 16 ] потоплен 25 августа U-48. [ 17 ] 35 погибших, 1 выживший
Ф. Дж. Вульф (1932)  Великобритания 12,190 ВХХ 65
Фернбанк (1924)  Норвегия 4,333 ХХ
Фиркрест (1907)  Великобритания 5,394 ХХ Груз железной руды. Торпедирован U-124 на миделе корабля. [ 18 ] и очень быстро затонул. Все 40 членов экипажа погибли
Гард (1938)  Норвегия 8,259 ХХ
Цыган (1921)  Великобритания 3,956 ХХ
Гарпалис (1940)  Великобритания 5,169 ХХ Потоплен 25 августа U-124 . [ 19 ]

42 из 47 членов экипажа погибли. Вице-адмирал BG Washington CMG DSO (коммодор)

Хаусатоник (1919)  Великобритания 5,559 ХХ
Инверли (1938)  Великобритания 9,158 ВХХ 65
Юнона (1908)  Нидерланды 1,763 ШХ
Ла Бреа (1916)  Великобритания 6,665 ВХХ 65 Затерян 19 августа, потоплен 24-м U-48 . [ 20 ] 2 погибших, 31 выживший
Магнит (1938)  Великобритания 4,877 ВХХ 65
Манчестерский торговец (1940)  Великобритания 7,264 ШХ Контр-адмирал ЭВ Лейр ДСО (вице-коммодор)
Мэйплвуд (1930)  Великобритания 4,566 ХХ
Нелли (1913)  Греция 4,826 ШХ Разбомблен 26 августа, но добрался до порта.
Нерисса (1926)  Великобритания 5,583 ХХ Вооруженный грузопассажирский пароход с 190 канадскими военнослужащими из Ньюфаундленда.
Николай (1921)  Греция 3,576 ХХ
Северное сияние (1916)  Великобритания 3,726 ШХ
Гребешки (1927)  Великобритания 7,468 ВХХ 65 Затерян и потоплен 25 августа U-57 . [ 21 ] 48 погибших, 8 выживших.
Принц Мауриц (1936)  Нидерланды 1,287 ШХ
английский (1929)  Великобритания 16,712 ВХХ 65
Ридпул (1924)  Великобритания 4,848 ХХ
Регент Пантера (1937)  Великобритания 9,556 ВХХ 65
Ремуэль (1911)  Великобритания 11,445 ВХХ 65 Потоплен 26 августа самолетом Люфтваффе у Рэттрей-Хед . Все 93 члена экипажа и один стрелок были спасены, некоторые - на спасательной шлюпке Фрейзербурга . [ 22 ]
Звезда (1937)  Великобритания 6,218 ВХХ 65
Солярий (1936)  Великобритания 6,239 ВХХ 65
Стейксби (1930)  Великобритания 3,900 ХХ Торпедирован 25 августа U-124. [ 23 ] Спасено
Государственный деятель (1923)  Великобритания 7,939 ВХХ 65
Подожди (1939)  Нидерланды 10,354 ВХХ 65
Торр Хед (1937)  Великобритания 5,021 ШХ
Торвангер (1920)  Норвегия 6,568 ХХ
Аскбридж (1940)  Великобритания 2,715 ШХ Вернулся в Сидней, Новая Шотландия.
Валлийский принц (1940)  Великобритания 5,148 ХХ
Винкли (1940)  Великобритания 5,468 ВХХ 65

Информация об эскорте взята с Convoyweb Арнольда Хейга. [ 24 ]

Корабли сопровождения
Имя Флаг Тип корабля Примечания
HMCS Ассинибойн  Королевский канадский флот C-класса Эсминец Местное сопровождение в Галифаксе, 12 – 13 августа
HMCS французский  Королевский канадский флот Вспомогательный Местное сопровождение в Галифаксе, 12 – 13 августа
HMS Гладиолус  Королевский флот класса «Цветок» Корвет Сопровождение западных подходов, 24–27 августа.
HMS Годеция  Королевский флот класса «Цветок» Корвет Сопровождение западных подходов, 22–27 августа.
HMS Ягуар  Королевский флот J-класса Эсминец Подкрепление, 26–27 августа.
HMS Джавелин  Королевский флот J-класса Эсминец Подкрепление, 26–27 августа.
HMCS Лорье  Королевский канадский флот Вспомогательный Местный эскорт в Сиднее, 12 – 14 августа
HMS Лоустофт  Королевский флот Гримсби класса Шлюп Подкрепление, 26–27 августа.
HMS Монклер  Королевский флот Вооруженный торговый крейсер Океанское сопровождение, 11 авг. – 16 авг.
HMCS Сагеней  Королевский канадский флот класса «Ривер» Эсминец Местный эскорт в Сиднее, 12 – 14 августа
HMCS Скина  Королевский канадский флот класса «Ривер» Эсминец Сопровождение западных подходов, 22–27 августа.
HMS Вольтер  Королевский флот Вооруженный торговый крейсер Океанское сопровождение, 12 – 23 августа
HMS Весткотт  Королевский флот V and W-class destroyer Сопровождение западных подходов, 24–27 августа.

Силы оси

[ редактировать ]
Число Тип Военно-морской Дата контакта Примечания
Ю-28 ОСТАВЛЯТЬ Военно-морской 25 августа 1940 г.  
Ю-32 ОСТАВЛЯТЬ Военно-морской 25 августа 1940 г.  
Ю-48 ПРЕБЫВАНИЕ Военно-морской 24 августа 1940 г.  
Ю-57 ИИК Военно-морской 25 августа 1940 г.  
Ю-124 IXB Военно-морской 25 августа 1940 г.  
  1. ^ Гаага, с. 126
  2. ^ Гаага, Арнольд; HX 65 на convoyweb.org.uk
  3. ^ Гаага, Арнольд; BHX 65 на convoyweb.org.uk
  4. ^ Гаага указывает Гладиолус в качестве эскорта для OB 201 с Уэсткоттом , но не присоединяется к HX 65. На сайте Uboat.net указано, что Гладиолус присоединится к HX 65 с Уэсткоттом 24-го числа, но из OA 201.
  5. ^ Блэр с. 181
  6. ^ HX 65 на uboat.net; получено 19 апреля 2020 г.
  7. ^ Блэр стр. 181-182
  8. ^ HX 65A на uboat.net; получено 19 апреля 2020 г.
  9. ^ Гаага, Арнольд; HX 65 на convoyweb.org.uk
  10. ^ Блэр стр. 184
  11. ^ HX 65B на uboat.net; получено 19 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Таррант с.89
  13. ^ «Конвой HX.65» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 ноября 2013 г.
  14. ^ «Ателькрест — британский паровой танкер» . www.uboat.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
  15. ^ «МФ Кейп-Йорк» . База данных Клайда. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ Гаага называет Империю Мерлина отставшим; Uboat.net утверждает, что в момент нападения она находилась в конвое
  17. ^ «Империя Мерлина – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
  18. ^ «Fircrest – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
  19. ^ «Гарпалис – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
  20. ^ «Ла Бреа — британский паровой танкер» . www.uboat.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
  21. ^ «Пектен — британский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
  22. ^ «РМС Ремуэра [+1940]» . www.wrecksite.eu . Проверено 5 ноября 2013 г.
  23. ^ «Стейксби – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 4 ноября 2013 г.
  24. ^ «Конвой HX.65» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 4 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996) Гитлеровская подводная война, том I Касселл ISBN   0-304-35260-8
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN  1-86176-147-3 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок: 1914–1945 . Оружие и доспехи ISBN   0-85368-928-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3e633457b4b0c1474130b6332f4c301__1707147300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/01/b3e633457b4b0c1474130b6332f4c301.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy HX 65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)