Jump to content

Конвой HG 76

Конвой HG 76
Часть Второй мировой войны

Карта Бискайского залива и юго-западных подходов
Дата 19–23 декабря 1941 г.
Расположение 45 ° 30' с.ш. 04 ° 20' з.д. /  45,500 ° с.ш. 4,333 ° з.д. / 45,500; -4,333
Результат Британская победа
Воюющие стороны
Германия Великобритания
Командиры и лидеры
Карл Дёниц Раймонд Фицморис
Фредерик Уокер
Сила
Волчья стая Зерёубер
10 подводных лодок
ХГ 76
32 торговых корабля
24 сопровождающих
Жертвы и потери
5 подводных лодок уничтожено 2 торговых судна потоплены
2 эскорта затонули

Convoy HG 76 (с 19 по 23 декабря 1941 года) — союзников конвой серии HG (Домой из Гибралтара ) во время Второй мировой войны . Он был примечателен уничтожением пяти немецких подводных лодок , хотя истинное их количество было известно британцам только после войны.

Два «Фокке-Вульф Кондор» самолета дальней разведки были сбиты британскими истребителями «Мартлет» с эскортного авианосца HMS Audacity , который затонул во время плавания вместе с эсминцем и двумя торговыми судами. Несмотря на потерю Audacity , это считалось первой крупной победой конвоя союзников в битве за Атлантику .

Атака на HG 76 была последней в серии атак стаи подводных лодок на конвои в Гибралтаре, которая началась летом 1941 года. До этого в составе подразделения подводных лодок ( U-bootwaffe ) было достаточно лодок, чтобы сформировать один патруль. линия за раз, и их внимание было сосредоточено на маршруте конвоев в Северной Атлантике. Гибралтарские конвои лишь изредка подвергались случайным нападениям со стороны отдельных подводных лодок, которые встречали их на пути следования. [ 1 ] К лету 1941 года командование подводных лодок ( BdU ) располагало достаточным количеством лодок для формирования нескольких патрульных линий, но это совпало с тем, что Гитлер приказал подводным лодкам выйти в Средиземное море для поддержки сил Оси, действующих в Северной Африке, и атаковать Гибралтар. Эта фаза кампании началась с нападения стаи на Конвой OG 69 . [ 2 ]

Для союзников введение специализированных групп сопровождения создало условия для улучшения тактики защиты конвоев, что дало определенный успех в противодействии угрозе волчьей стаи. Было признано, что прикрытие с воздуха необходимо для противодействия слежке за самолетами, для обнаружения приближающихся подводных лодок и для усиления атакуемых конвоев. Достаточное количество эскорта было необходимо для того, чтобы преследовать подводные лодки и уничтожать их, а не просто отгонять их, как это часто случалось. [ 3 ] Первое требование было выполнено вводом в строй HMS Audacity , первого торгового авианосца, второе — усилением эскорта и формированием противолодочной охотничьей группы в Гибралтаре, которая должна была проноситься впереди конвоя, направляющегося домой, для атаки и уничтожить патрулирующие подводные лодки. Новые меры были введены к моменту отплытия Конвоя HG 76. [ 4 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Audacity участвовала в сопровождении конвоя OG 76 из двадцати торговых судов, который отправился из Ливерпуля в Гибралтар 31 октября. Авианосец сопровождения принял на борт 802-ю военно-морскую авиационную эскадрилью (802 NAS) Авиации флота (FAA) с восемью Мартлетами и десятью пилотами. [ 5 ] Истребители обычно делились на постоянные патрули по два самолета, которые летали над конвоем около двух часов в поисках подводных лодок и «Кондоров», причем опасность в основном исходила от приземления на палубу. [ 5 ] Погода была ужасной: временами кабина экипажа наклонялась на 65 футов (20 м) и перекатывалась на 16 ° , когда над палубой хлынули брызги. Два Мартлета вылетели в патруль, одному удалось благополучно приземлиться, но другой приземлился, когда корма поднималась, и был выброшен за борт, а пилот был спасен незадолго до того, как Мартлет затонул. [ 6 ]

8 ноября Kampfgeschwader 40 (KG 40) направил шесть «Фокке-Вульф Кондор» самолетов для обнаружения конвоя SL 91, направлявшегося в Ливерпуль из Фритауна , Сьерра-Леоне . Около полудня радар «Аудасити» обнаружил два «Кондора», и на перехват был отправлен патруль «Мартлет». Один Кондор убежал в облако, но два Мартлета поймали второго, который сбил одного Мартлета, прежде чем его сбил другой Мартлет. Примерно через три часа еще один «Кондор» был сбит «Мартлетом», совершавшим лобовую атаку, а четвертый «Кондор» скрылся. KG 40 потерял треть своих боевых самолетов и не смог направить ни одну подводную лодку ни на один из конвоев, Конвой OG 76 благополучно прибыл в Гибралтар поздно вечером 11 ноября. О присутствии Audacity теперь знали KG 40 и BdU. [ 6 ]

Конвой HG 76

[ редактировать ]
HMS Audacity после преобразования в эскортный авианосец

Конвой HG 76 состоял из 32 кораблей, направлявшихся домой из Гибралтара , некоторые с балластом, а некоторые с грузом. Командиром конвоя был вице-адмирал Р. Фицморис на пароходе «Сперо» . Конвой имел большие силы сопровождения, состоящие из 36-й эскортной группы (командир Ф.Дж. «Джонни» Уокер ), обычно состоящей из двух Bittern класса шлюпов ( HMS Stork и Deptford ) и семи корветов ( HMS Convolvulus , Gardenia , Marigold , Pentstemon , Родедендрон , Самфир и Вика ). [ 7 ] Уокер, опытный командир эскорта, принял командование EG 36 в октябре и доставил группу в Гибралтар в ноябре с конвоем OG 76. Там он отрабатывал группу в противолодочном патрулировании, что привело к уничтожению U-433. от Мэриголд . [ 8 ] Непосредственный эскорт был дополнен группой поддержки, состоящей из нового эскортного авианосца HMS Audacity и сопровождающих его Blankney эсминцев , Stanley и Exmoor , а также шлюпов Fowey , Black Swan и корветов HMS Carnation и La Malouine , также в Гибралтаре, 17 кораблей в все. [ 9 ] Группа охотников за подводными лодками из эсминцев Force H из Гибралтара в составе HMS Croome , Gurkha , Foxhound и Nestor плыла независимо. [ 10 ]

Зерёубер

[ редактировать ]

С августа 1940 года Дёниц прекратил практику независимого использования подводных лодок и отправки только одного отчета в день. Командирам подводных лодок было приказано подавать сигнал всякий раз, когда они обнаруживают конвой, и следить за ним, а не атаковать. Командир должен был каждые тридцать минут посылать короткие сигналы самонаведения, чтобы направить другие подводные лодки к конвою. Когда стая собралась, Дёниц отдал приказ атаковать, обычно ночью, чтобы подводные лодки могли запустить торпеды по поверхности. Чтобы эта тактика сработала, подводные лодки должны были сигнализировать о своих позициях Дёницу в Керневале (через реку от базы подводных лодок в Лорьяне в Бретани ). [ 11 ] [ а ] Ближе к суше, когда патруль слежения «Кондоры» ( Fühlungshalter ) заметил конвой, радист сообщил BdU о его местоположении и курсе, и ретрансляторы «Кондоров» остались над конвоем. [ 13 ] Когда стая встретится возле конвоя, надводные атаки будут осуществляться несколько ночей, а подводные лодки отойдут в течение дня. [ 14 ]

В середине декабря BdU сообщили, что в Гибралтаре собирается конвой. Немецкие агенты в Альхесирасе , в нейтральной Испании, могли видеть гавань без препятствий со стороны испанских властей. BdU начал формировать патрульную линию под кодовым названием Seeräuber (Пират), готовясь к атаке стаей. Seeräuber была специальной группой, поскольку предыдущая Gruppe Steuben была расформирована после безрезультатного преследования идущего на юг Конвоя OS 12. Группа Seeräuber состояла из семи подводных лодок; U-67 уже была на позиции после неудачной атаки на конвой OG 77; U-434 и U-574 из Gruppe Steuben дозаправились на тайном корабле-базе в гавани Виго , U-127 и U-131 прибыли из Германии, а U-107 и U-108 - с баз во Франции. Пять из семи были лодками типа IX, которые Дёниц считал непригодными для вьючных атак, а пять из семи экипажей были неопытными и находились в своих первых патрулях. [ 15 ] Стае было приказано потопить Audacity любой ценой, и позже она была усилена еще тремя лодками; U-108 потопила португальское грузовое судно, идущее самостоятельно. 14 декабря [ 16 ]

14–15 декабря

[ редактировать ]
Топографическая карта, показывающая мыс Святого Винсента ( Кабо-де-Сан-Висенте ) на юго-западной оконечности.

Конвой HG 76 отплыл из Гибралтара 14 декабря 1941 года вместе с небольшим конвоем, направлявшимся в Кейптаун, и почти сразу же о нем сообщили немецкие агенты через залив, которые сообщили о составе, численности эскорта и времени отправления конвоя; БдУ смутило сообщение агента о том, что конвой вернулся в порт. Первые наблюдения Конвоя HG 76 были сделаны U-74 и U-77 , направлявшимися в Средиземное море и собиравшимися пройти через Проливы. [ 17 ] U-77 потопила один корабль из конвоя Кейптауна, но U-74 не смогла атаковать конвой HG 76; Swordfish Самолеты командования Королевских ВВС Гибралтара сопровождали конвой и трижды в ночь с 14 на 15 декабря отгоняли подводные лодки. [ 18 ] Лодки Seerauber сформировали линию патрулирования к югу от мыса Сент-Винсент, но конвой HG 76 прошел через линию незамеченным. В 8:15 самолеты Hudson и Catalina сменили Swordfish и в течение следующих двух дней сотрудничали с 802 NAS Martlets на Audacity , заставляя подводные лодки погружаться. [ 19 ] U-127 была обнаружена во время обычного противолодочного зачистки корабля « Шорт Сандерленд» из Гибралтара поздно вечером; утро он был обнаружен на Асдике Нестором На следующее и затонул в 11:00. [ 3 ]

16–18 декабря

[ редактировать ]

В полдень 16 декабря был замечен конвой HG 76, и о его местонахождении сообщил «Фокке-Вульф Кондор» I/KG 40, патрулировавший из Бордо , который направил U-108 к конвою, чтобы начать сообщать о своем местоположении другим подводным лодкам. В ночь с 16 на 17 декабря волчья стая приблизилась, и U-574 получила приказ отправиться в этот район; к утру 17 декабря конвой вышел за пределы досягаемости самолетов, базирующихся в Гибралтаре, и четыре подводные лодки вступили в контакт, при этом U-67 и U-108 были вынуждены покинуть конвой. Сразу после 9:00 «Мартлет» из Audacity заметил надводную подводную лодку примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от конвоя и облетел территорию, чтобы корабли сопровождения могли получить хорошую радиолокационную точку; корвет предпринял атаку Асдика, но без видимого эффекта. в 12:47 17 декабря Стэнли заметил U-131 на поверхности, и Уокер приказал «Мартлету» атаковать, в то время как «Сторк» с «Пентстемоном» и тремя эсминцами максимально быстро добирались до этого места. [ 9 ] Пилот «Мартлета» нырнул в сторону подводной лодки, и оба одновременно открыли огонь: «Мартлет» был сбит, а пилот убит. Британские корабли открыли огонь с предельной дальности, затем U-131 была выброшена на поверхность и затонула. [ 20 ] [ б ] Наблюдатели видели, как экипаж U-131 покинул судно до того, как оно затонуло в 13:30, и взяли на себя выживших, которые сказали, что следили за конвоем (утверждая, что провели предыдущую ночь внутри конвоя, направляя другие подводные лодки). и ранее подвергся нападению подводной лодки. [ 20 ]

Расположение Мадейры

В ночь с 17 на 18 декабря подводные лодки снова атаковали, но не смогли торпедировать ни один корабль; U-107 была погружена под воду Пентстемоном , а после неудачной торпедной атаки U-67 была вынуждена уйти в отставку Конволвулусом . [ 10 ] В 9:06 18 декабря Стэнли получил контакт с Асдиком на расстоянии 6 миль (11 км; 6,9 миль), и пятьдесят глубинных бомб . эскорт сбросил [ 21 ] Через тридцать минут U-434 всплыла, и экипаж покинул корабль как раз перед тем, как он перевернулся и затонул к северу от Мадейры , 42 члена экипажа были спасены и взяты в плен. [ 21 ] Еще до полудня радар Audacity показал, что два самолета и Мартлеты поднялись в воздух на перехват, но орудия на обоих самолетах заклинило, и «Кондоры» скрылись. Остаток дня прошел тихо, но Адмиралтейство просигнализировало, что в пути находятся еще три подводные лодки. [ 21 ] Рано утром 18/19 декабря Стэнли заметил U-574 за кормой в 4:00 утра, отправил отчет о наблюдении, был поражен торпедой и взорвался. Аист следовал за ним, зашел за корму «Стэнли» , получил контакт с Асдиком и сбросил серию глубинных бомб, а затем повернул через 0,5 мили (0,93 км; 0,58 мили), чтобы снова атаковать. [ 22 ]

Подводная лодка всплыла на поверхность на 200 ярдов (180 м) вперед, и началась погоня; Уокер попытался протаранить подводную лодку, но обнаружил, что она может повернуться внутри круга поворота « Сторка» почти с такой же скоростью. Корабль обстрелял подводную лодку, осветил ее снежинками и сумел протаранить ее прямо перед боевой рубкой, задев корпус подводной лодки. Когда подводная лодка вышла из-под кормы, были сброшены глубинные бомбы, установленные на мелководье , взорвавшие подводную лодку. Носовая часть «Аиста» была смята и погнута в сторону, а купол Асдика под корпусом разбит. Вскоре после этого U-108 торпедировала «Рукинге» , который позже был оставлен и потоплен «Самфиром» . Прибыли «Фокке-Вульф Кондоры», один из которых был сбит в ходе другой лобовой атаки, а второй самолет был поврежден. Когда во второй половине дня к конвою подошло еще больше «Кондоров», пилот Мартлета предпринял такую ​​решительную лобовую атаку, что столкнулся с «Кондором», уничтожил его и вернулся с антенной вокруг хвостового колеса; Ночь с 18 на 19 декабря прошла тихо. [ 22 ]

19–21 декабря

[ редактировать ]

В 7:30 утра за конвоем появился «Кондор», а «Мартлет» прогнал его, прежде чем вернуться из-за нехватки топлива. Днем «Мартлет» заметил две подводные лодки, и конвой сделал аварийный разворот. Подводные лодки были вынуждены погрузиться под воду, и Мартлетс патрулировал их над головой, удерживая их на плаву, пока у них хватало топлива. Было так темно, что самолеты вывели в кабину экипажа с помощью ручных фонарей, и ночь снова стала тихой. [ 22 ] U-107 поддерживала контакт, и к волчьей стае присоединились U-71 , U-567 (под командованием аса Энгельберта Эндрасса ) и U-751 из Бордо, а также три оригинальные лодки волчьей стаи U-67 , U-107 и U- 108 человек вновь присоединились к Зереберу к 21 декабря. [ 10 ] 21 декабря в составе 802 NAS осталось три действующих «Мартлета», взлет и посадка были опасны из-за сильной волны, а пилоты очень устали. После последнего патруля командир «Смелости», как обычно, приказал кораблю выйти из конвоя на 10 миль (19 км; 12 миль) по правому борту, но никакого эскорта выделить не удалось. [ 23 ] В 20:33 в ночь с 21 на 22 декабря корабль, идущий в хвосте конвоя, был торпедирован U-751 , а близлежащие корабли выпустили снежинки, освещая местность с обеих сторон. U-567 увидела силуэт Audacity с близкого расстояния и торпедировала его в 20:37 . Когда авианосец затонул кормой, в него попали еще две торпеды с U-751 , сильный взрыв сорвал носовую часть и корабль начал тонуть в носовой части. [ 24 ] В 22:10 Audacity затонул головой вперед на координатах 43 ° 45 'северной широты, 19 ° 54' западной долготы, примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к западу от мыса Финистерре . [ 25 ]

22–23 декабря

[ редактировать ]
Audacity расположен в Северной Атлантике.
Мужество
Мужество
Положение Audacity после затопления

В 12:40 в ночь с 21 на 22 декабря U-567 была потоплена глубинными бомбами из Дептфорда , через два часа после установления контакта с Асдиком; Затем Дептфорд столкнулся со Сторком , повредив их обоих. U-67 выпустила торпеды по кораблю САМ , но промахнулась. [ 26 ] В течение 22 декабря U-71 и U-751 продолжали контактировать, к ним присоединилась U-125 (на пути в Америку), а конвой HG 76 был усилен эсминцами HMS Vanquisher и Witch . В 10:54 «Либерейтор » 120 - й эскадрильи 19-й группы прибрежного командования , базирующейся в ВВС Наттс-Корнер в Ирландии, в 750 морских милях (1390 км; 860 миль) от нас, прибыл над конвоем и проводил «Фокке-Вульф Кондор». Через два часа «Либерейтор» атаковал подводную лодку, а в 16:20 его сменил второй «Либерейтор», который заставил погрузиться еще три подводные лодки. «Либерейтор» повернул домой с минимальным запасом топлива, но на следующий день конвой попал в зону постоянной поддержки с воздуха. [ 19 ] 23 декабря Дёниц, потрясенный потерей пяти подводных лодок и отсутствием успеха в борьбе с конвоем, отменил атаку, и U-67 , U-107 , U-108 и U-751 вернулись на базы во Франции. [ 27 ]

Последствия

[ редактировать ]

Несмотря на потерю Audacity и трех других кораблей, благополучное прибытие 30 кораблей и уничтожение трех подводных лодок ( U-127 не была включена, а U-567 подтверждена только после войны) было признано выдающейся победой. . [ 28 ] Это также подтвердило, что Уокер является ведущим экспертом Королевского флота в области противолодочной войны. Потеря пяти из девяти подводных лодок и Эндрасса, одного из самых опытных командиров подводных лодок, Дёниц счел тяжелым ударом; его потеря скрывалась от подводников в течение нескольких недель. [ 29 ]

Боевой порядок

[ редактировать ]

Союзные войска

[ редактировать ]

Конвой HG 76 состоял из 32 торговых судов и 17 эскортных судов.

Торговые суда

[ редактировать ]

Данные Гааги (2000 г.), если не указано иное. [ 30 ]

Имя Флаг ОРТ Примечания
Адъютант (1922)  Великобритания 1,931
Алжирский (1924)  Великобритания 2,315
Алресфорд (1922)  Великобритания 2,472
Аннавор (1921)  Норвегия 3,324 4800 тонн железного пирита, затоплено 21 декабря 1941 года U-567, 43°55' с.ш., 19°50' з.д., 34 убитых, 4 выживших. [ 31 ]
Барон Ньюлендс (1928)  Великобритания 3,386
Бенвуд (1910)  Норвегия 3,931
Блэратхолл (1925)  Великобритания 3,319
Сиснерос (1926)  Великобритания 1,886
Клан Макиннес (1920)  Великобритания 4,672
Крессадо (1913)  Великобритания 1,228 Контр-адмирал Освальд Доусон
Некоторые (1918)  Швеция 2,002
Империя Дарвина (1941)  Великобритания 6,765 САМ-корабль
Фагерстен (1921)  Норвегия 2,342
Финляндия (1939)  Великобритания 1,375
Филингдейл (1924)  Великобритания 3,918
Озеро (1929)  Норвегия 2,552
Лисбет (1922)  Норвегия 2,732
Мета (1930)  Великобритания 1,575
Океанское побережье (1935)  Великобритания 1,173
Замок Огмор (1919)  Великобритания 2,481
Оттинге (1940)  Великобритания 2,870
Усель (1922)  Великобритания 1,533
Портси (1938)  Великобритания 1,583
Рукинге (1939)  Великобритания 2,869 2500 тонн генерального груза, поврежден 19 декабря 1941 года U-108 , 2 убиты, затоплены 38 ° 20 'северной широты, 17 ° 15' западной долготы компанией Samphire. [ 30 ]
Святой Георгий (1919)  Великобритания 615
Корона снопа (1929)  Великобритания 4,868
Шуна (1937)  Великобритания 1,575
Я надеюсь (1922)  Великобритания 1,589 Командир конвоя, вице-адмирал Рэймонд Фицморис
Швейцария (1922)  Великобритания 1,291
Тайра (1925)  Швеция 1,796
Тинтернское аббатство (1939)  Великобритания 2,471
Ванеллус (1921)  Великобритания 1,886

Сопровождение конвоев

[ редактировать ]

В пути конвой сопровождали эстафеты кораблей сопровождения. [ 32 ]

Имя Флаг Тип Присоединился Левый
HMS Audacity (D10)  Королевский флот Эскорт-перевозчик 14 декабря 1941 г. Потоплен U-751 21 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Черный лебедь (L57)  Королевский флот «Черный лебедь» класса Шлюп 14 декабря 1941 г. 16 декабря 1941 г.
HMS Blankney (L30) [ 10 ]  Королевский флот класса «Охота» Эсминец 14 декабря 1941 г. 18 декабря 1941 г.
HMS Кэмпион (K108)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 15 декабря 1941 г. 16 декабря 1941 г.
HMS Гвоздика (K00)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 15 декабря 1941 г.
HMS Мать-и-мачеха (K140)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 16 декабря 1941 г. 16 декабря 1941 г.
HMS Convolvulus (K45)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 30 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Дептфорд (U53)  Королевский флот Гримсби класса Шлюп 14 декабря 1941 г. Столкновение с HMS Stork , 22 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Эксмур (L08)  Королевский флот класса «Охота» Эсминец 14 декабря 1941 г. 18 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Fowey (L15)  Королевский флот Шорхэм класса Шлюп 14 декабря 1941 г. 16 декабря 1941 г.
HMS Гардения  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 19 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Геспер (H57)  Королевский флот H-класса Эсминец 16 декабря 1941 г. 16 декабря 1941 г.
HMS Джонкиль (K68)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 30 декабря 1941 г.
HMS La Malouine (K46)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 16 декабря 1941 г.
HMS Мэриголд (K87)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 03 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Пентстемон  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 30 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Самфир (К128)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 30 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Стэнли (I73)  Королевский флот городского типа Эсминец 14 декабря 1941 г. Потоплен U-574 19 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Сторк (L81)  Королевский флот «Выпь» класса Шлюп 14 декабря 1941 г. Столкновение с HMS Deptford 22 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Ванок (H33)  Королевский флот V-class destroyer 23 декабря 1941 г. 29 декабря 1941 г.
HMS Vanquisher (D54)  Королевский флот V-class destroyer 23 декабря 1941 г. 29 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Ветч (K132)  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 14 декабря 1941 г. 30 декабря 1941 г. [ 10 ]
HMS Волонтер (D71)  Королевский флот W-класса Модифицированный эсминец 25 декабря 1941 г. 29 декабря 1941 г.
HMS Witch (D89)  Королевский флот W-класса Модифицированный эсминец 23 декабря 1941 г. 29 декабря 1941 г. [ 10 ]

Охотничья группа Force H

[ редактировать ]
Имя Флаг Тип Примечания
HMS Крум  Королевский флот Разрушитель
HMS Гуркха  Королевский флот Разрушитель
HMS Foxhound  Королевский флот Разрушитель
HMAS Нестор  Королевский флот Австралии Разрушитель Затонула U-127 14 декабря 1941 г.

Подводные лодки

[ редактировать ]

Группа Seerauber была сформирована 14 декабря 1941 года в составе семи подводных лодок, усиленных 21 декабря еще тремя. Четыре подводные лодки были уничтожены при атаке конвоя, а еще одна - ударным отрядом Гибралтара. (Данные Rohwer and Hümmelchen (2005), если не указано иное). [ 10 ]

Группа пиратов
Число Тип Военно-морской Контакт Примечания
Ю-67 IXC Военно-морской 14 декабря 1941 г.
Ю-71 VIIC Военно-морской 21 декабря 1941 г. Армирование
Ю-107 IXB Военно-морской 14 декабря 1941 г.
Ю-108 IXB Военно-морской 14 декабря 1941 г. Затонувший Рукинге [ 33 ]
Ю-127 IXC Военно-морской 14 декабря 1941 г. Разрушен 15 декабря Нестором из охотничьей группы Force H.
Ю-131 IXC Военно-морской 14 декабря 1941 г. Разрушен 17 декабря 1941 года Аистом , Пенстемоном и Мартлетом.
Ю-434 VIIC Военно-морской 14 декабря 1941 г. Разрушен 18 декабря Стэнли.
Ю-567 VIIC Военно-морской декабрь 1941 г. Армирование; затонул Аннавор , уничтожен 21/22 декабря 1941 года Дептфордом.
Ю-574 VIIC Военно-морской 14 декабря 1941 г. Затонул Стэнли , уничтожен 19 декабря 1941 года Сторком .
Ю-751 VIIC Военно-морской декабрь 1941 г. Подкрепление, затонул Audacity

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Если бы британцам удалось взломать военно-морскую «Энигму» , отчеты о местоположении были бы прочитаны. [ 12 ]
  2. В 2005 году Ровер и Хюммельхен написали, что подводная лодка была затоплена. [ 10 ]
  1. ^ Гаага 2000 , стр. 175–179.
  2. ^ Блэр 2000 , с. 327.
  3. ^ Jump up to: а б Роскилл 1957 , с. 478.
  4. ^ Wemyss 2003 , с. 22.
  5. ^ Jump up to: а б Форчик 2010 , с. 38.
  6. ^ Jump up to: а б Местность 1999 , стр. 395–396.
  7. ^ Местность 1999 , с. 396.
  8. ^ Wemyss 2003 , стр. 19–21.
  9. ^ Jump up to: а б Каплан 2014 , с. 120.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 126.
  11. ^ Себаг-Монтефиоре 2001 , стр. 106–108.
  12. ^ Себаг-Монтефиоре 2001 , с. 108.
  13. ^ Воздух 2001 , с. 107.
  14. ^ Роскилл 1957 , стр. 354–355.
  15. ^ Блэр 2000 , с. 409.
  16. ^ Местность 1999 , с. 396; Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 126.
  17. ^ Блэр 2000 , с. 410.
  18. ^ Местность 1999 , с. 725; Ричардс 1974 , с. 351.
  19. ^ Jump up to: а б Ричардс 1974 , с. 351.
  20. ^ Jump up to: а б Местность 1999 , стр. 396–397.
  21. ^ Jump up to: а б с Каплан 2014 , с. 121.
  22. ^ Jump up to: а б с Лэндс 1999 , стр. 398.
  23. ^ Каплан 2014 , с. 133.
  24. ^ Террейн 1999 , стр. 398–399.
  25. ^ Роскилл 1957 , с. 479; Хоббс 2013 , с. 198.
  26. ^ Каплан 2014 , с. 122; Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 126.
  27. ^ Местность 1999 , с. 399.
  28. ^ Роскилл 1957 , с. 479.
  29. ^ Каплан 2014 , с. 123; Террейн 1999 , с. 399; Блэр 2000 , с. 417.
  30. ^ Jump up to: а б Гаага 2000 , с. 179.
  31. ^ Гаага 2000 , с. 179; Иордания, 2006 г. , с. 557.
  32. ^ Гаага .
  33. ^ Джордан 2006 , стр. 119, 509.
  • Блэр, Клэй (2000) [1996]. Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Том. Я . Лондон: Касселл. ISBN  978-0-304-35260-9 .
  • Форчик, Р. (2010). Fw 200 Condor против Atlantic Convoy: 1941–43 . Дуэль. Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84603-917-1 .
  • Гаага, А. «Конвой HG.76» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 8 февраля 2016 г.
  • Гаага, Арнольд (2000). Система союзных конвоев 1939–1945 гг.: Ее организация, защита и эксплуатация . Лондон: Чатем. ISBN  1-86176-147-3 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли: Сифорт (Книги о ручке и мече). ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Джордан, Роджер В. (2006) [1999]. Торговый флот мира, 1939 год: особенности и судьбы 6000 кораблей во время войны (2-е изд.). Лондон: Чатем/Лайонел Левенталь. ISBN  978-1-86176-293-1 .
  • Каплан, П. (2014) [2013]. Серые волки: Война подводных лодок 1939–1945 (изд. Skyhorse Publishing). Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-62873-727-1 .
  • Ричардс, Д. (1974) [1953]. Королевские ВВС 1939–1945: борьба наперекор . Том. Я (пбк. ред.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-771592-9 . Проверено 6 февраля 2016 г.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN  978-1-86176-257-3 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Оборона . История Второй мировой войны Военная серия Соединенного Королевства: Война на море 1939–1945 гг. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 . Проверено 21 декабря 2015 г.
  • Себаг-Монтефиоре, Хью (2001) [2000]. Enigma: The Battle For The Code (pbk. repr. Phoenix (Orion) ed.). Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-7538-1130-6 .
  • Террейн, Джон (1999) [1989]. Бизнес в великих водах: войны подводных лодок, 1916–1945 (изд. Wordsworth Editions). Лондон: Лео Купер. ISBN  978-1-84022-201-2 .
  • Взлет и падение немецких ВВС (Air 41/10) . Государственный архив военных историй № 248 (редакция HMSO, Лондонское изд.). Ричмонд, Суррей: Министерство авиации . 2001 [1948]. ISBN  978-1-903365-30-4 .
  • Вемисс, ДЭГ (2003) [1955]. Неустанное преследование . Лондон: Цербер. ISBN  1-84145-023-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df1d1994ec8ca2b7832a42c0f4e0db6c__1722673020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/6c/df1d1994ec8ca2b7832a42c0f4e0db6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy HG 76 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)