Jump to content

HMS Геспер (H57)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид профиля Геспера
История
Бразилия
Имя Юруэна
Заказал 6 декабря 1937 г.
Строитель Джон И. Торникрофт и компания
Заложен 6 июля 1938 г.
Запущен 1 августа 1939 г.
Судьба Приобретен Соединенным Королевством 5 сентября 1939 г.
Великобритания
Имя
  • Душевно (кратко)
  • Геспер
Тезка Геспер
Приобретенный 5 сентября 1939 г.
Введен в эксплуатацию 22 января 1940 г.
Переименован Геспер , 27 февраля 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : H57 [ 1 ]
Судьба Списан 17 мая 1947 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип H-класса Бразильский эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1370 т ) ( стандарт )
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 152
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Hesperus H-класса эсминец , который первоначально был заказан ВМС Бразилии под названием Juruena в конце 1930-х годов, но был куплен Королевским флотом после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и введен в эксплуатацию в 1940 году как HMS Hearty. а затем быстро переименован в Геспер .

Hesperus был поврежден немецкой авиацией во время Норвежской кампании был назначен для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования в мае 1940 года и после завершения ремонта . В конце 1940 года ее направили в Командование западных подходов для сопровождения конвоев. В 1941 году ее ненадолго направили в отряд H , но ее зенитное вооружение было сочтено слишком слабым, и ее перевели в отряд сопровождения Ньюфаундленда в следующем месяце для сопровождения. обязанности в Северной Атлантике. Hesperus был переведен в состав Среднеокеанских сил сопровождения в конце 1941 года и продолжал сопровождать конвои в Северной Атлантике в течение следующих трех лет.

В начале 1943 года он был переоборудован в эскортный эсминец после того, как получил повреждения в результате одного из двух таранов , в результате которых были потоплены немецкие подводные лодки . Во время войны корабль потопил еще две подводные лодки более традиционными способами. После окончания войны Hesperus сопровождал корабли, перевозившие норвежское правительство в изгнании, обратно в Норвегию и служил кораблем- мишенью до середины 1946 года. он был списан на слом В середине 1947 года .

Описание

[ редактировать ]

Военный корабль водоизмещением 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Hesperus перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Состав корабля составлял 152 офицера и рядового состава. [ 3 ]

Судно было спроектировано для четырех калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудий Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад, но для компенсации орудие «Y» было снято. за добавленные дополнительные глубинные бомбы. Для противовоздушной обороны Hesperus имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Первоначально были установлены одна направляющая для глубинных бомб их количество было увеличено до трех комплектов направляющих и восьми метателей и два метателя, но при дооборудовании . Также увеличился боекомплект корабля глубинными бомбами с 20 до 110. [ 4 ] [ 5 ]

Hesperus был завершен без директорно-диспетчерской вышки (DCT), поэтому три оставшихся 4,7-дюймовых малоугольных орудия вели огонь с местного управления, используя дальности, обеспечиваемые дальномером . [ 1 ] Он был оснащен набором ASDIC для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. [ 6 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Hesperus Задние торпедные аппараты были заменены на 12-фунтовую (3 дюйма (76 мм)) зенитную пушку во время ремонта в мае – июне 1940 года. [ 7 ] Корабль получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте. [ 3 ] и Тип 286 радар малой дальности надводного поиска во время ее ремонта в середине 1941 года. Во время ремонта в Иммингеме она получила DCT. [ 8 ] Во время переоборудования в начале 1942 года в Фалмуте, Корнуолл , зенитное вооружение корабля ближнего действия было дополнено двумя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon корабля на крыльях мостика . Кроме того, ее недавно установленные ДКП и дальномер над мостиком были заменены Тип 271 . РЛС целеуказания [ 9 ]

Во время ремонта в начале 1943 года корабль был переоборудован в эскортный эсминец. Орудие «А» было заменено , противолодочным минометом Hedgehog а пулеметные установки 50-го калибра были заменены парой Oerlikon. Дополнительный отсек для хранения глубинных бомб заменил 12-фунтовую зенитную пушку, а Hesperus во время того же ремонта получил однотонную глубинную бомбу Mk X и четыре метателя глубинных бомб Mk IV. Hesperus также был оснащен Foxer акустической приманкой для защиты от немецких торпед с акустическим наведением. [ 10 ]

Первоначально он был заказан как Juruena 16 декабря 1937 года ВМС Бразилии . Корабль был заложен компанией «Джон И. Торникрофт и компания» в Вулстоне, Хэмпшир , 6 июля 1938 года и спущен на воду сеньорой Хейторой Галлиенц 1 августа 1939 года. Корабль был куплен британцами 5 сентября 1939 года после начала Второй мировой войны. [ 11 ] Переименованный в HMS Hearty , корабль был введен в эксплуатацию 22 января 1940 года под командованием бывшего флота авиации пилота Дональда Макинтайра . [ 12 ] Харти был переименован в Геспер 27 февраля в честь мифологического Геспера , чтобы избежать путаницы с эсминцем Харди . [ 13 ]

Шесть бразильских эсминцев класса H или Havant первоначально сформировали 9-ю флотилию эсминцев Флота Метрополии, предназначенную для противолодочной защиты Скапа-Флоу . [ 12 ] После немецкой Дании Гесперус оккупации и ее сестра Хавант были назначены прикрывать британскую оккупацию Фарерских островов в середине апреля. [ 7 ] Во время Норвежской кампании Геспер переправил части шотландской гвардии в Му-и-Рана. 15 мая [ 14 ] и в тот же день был поврежден в результате попадания пикирующих Junkers Ju 87 бомбардировщиков . Корабль отправили в Данди на ремонт, который длился месяц. [ 12 ] После их завершения кораблю было поручено сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование. [ 7 ]

В ноябре 1940 г. [ 7 ] 9-я флотилия эсминцев была передана в состав Командования западных подходов и переименована в 9-ю группу сопровождения. 4 ноября Hesperus спас 367 выживших после затопления вооруженного торгового крейсера HMS Laurentic . [ 15 ]

Во время тропического шторма в январе 1941 года платформа, на которой была установлена ​​пушка «Б», поднималась до тех пор, пока пушка не прижалась к мосту. [ 16 ] После ремонта она возобновила свои обязанности по сопровождению конвоев до апреля, когда ее направили в отряд H в Гибралтаре перешел на эсминец «Уокер» , а Макинтайр в марте . Hesperus сопровождал корабли во время операций «Тигр» и «Трейсер» в мае и июне. «Гесперус» считал ее зенитные возможности был переведен из состава отряда H, поскольку адмирал Джеймс Сомервилль слишком слабыми для операций в Средиземноморье. Она прошла краткий ремонт в Ливерпуле и была переведена в силы сопровождения Ньюфаундленда . 7 июля [ 7 ]

В августе 1941 года Hesperus был одним из эсминцев, сопровождавших линкор «Принц Уэльский», перевозивший премьер-министра Уинстона Черчилля на встречу Атлантической Хартии с президентом Франклином Д. Рузвельтом в заливе Плацентия . Корабль был структурно поврежден из-за непогоды и был временно отремонтирован на ремонтном корабле в Исландии, а затем прошел постоянный ремонт в Иммингеме. [ 8 ] После их завершения Геспер воссоединился с 9-й группой сопровождения. [ 7 ] до того, как в декабре она была прикреплена к отряду H для выполнения функций конвоя в Гибралтаре. [ 8 ]

со своей сестрой Харвестером Вместе «Гесперус» потопил немецкую подводную лодку U-208 7 декабря 1941 года в Атлантике западнее Гибралтара. [ 17 ] 15 января 1942 года, защищая конвой HG 78, радар корабля обнаружил U-93 на поверхности, и капитан , лейтенант-коммандер А. А. Тейт, приказал «Гесперусу таранить » . Несмотря на скользящее попадание, столкновение было настолько сильным, что капитан подводной лодки и первый лейтенант выбросились из боевой рубки подводной лодки в моторную лодку , стоявшую на палубе эсминца. Сбросив глубинные бомбы на самой мелкой глубине и несколько раз попав в подводную лодку 4,7-дюймовыми снарядами, экипаж подводной лодки убедили покинуть корабль. Гесперус спас 40 членов экипажа подводной лодки, но не смог подняться на борт субмарины до того, как она затонула. [ 18 ] В результате удара часть носовой части корпуса была затоплена, обшивка правого борта погнута, а законцовки гребного винта правого борта погнуты. Она прошла временный ремонт в Гибралтаре, а затем с 9 февраля по апрель прошла постоянный ремонт в Фалмуте. [ 9 ]

Геспер показывает повреждение носовой части по возвращении в Ливерпуль 28 декабря 1942 года, после того как она протаранила и потопила немецкую подводную лодку.

В марте 1942 года оставшиеся пять эсминцев класса Havant были назначены лидерами групп сопровождения от B-1 до B-5. Командир Тейт был переведен на «Харвестер» ; и командир АФСт.Г. Орпен принял на себя командование Hesperus и группой сопровождения B-2 , когда Hesperus завершил ремонт в апреле. Коммандер Макинтайр вернулся на корабль, когда в июне Орпен получил звание капитана. сопровождая конвой HX 219 возле Роколла 26 декабря, , «Гесперус» и эсминец «Ванесса» потопили немецкую подводную лодку U-357 тараном. На этот раз днище корабля было разорвано почти на четверть длины, и ему потребовалось три месяца ремонта в Ливерпуле. [ 19 ]

Корабль воссоединился со своей группой 17 марта и потопил U-191 вместе со своим Hedgehog 23 апреля 1943 года, сопровождая конвой ONS 4. Почти три недели спустя он потопил U-186 , защищая конвой SC 129 12 мая 1943 года. Гесперус остался в конвое. обязанности по сопровождению, пока она не была переоборудована в период с января по 29 марта 1944 года. [ 9 ] Командир Г. В. Легассик принял командование Гесперусом в марте 1944 года. [ 20 ] и группа сопровождала автоколонны между Гибралтаром и Соединенным Королевством. [ 21 ] В июле 1944 года корабль доставил тело капитана Фредерика Джона Уокера для морского захоронения. [ нужна ссылка ]

Позже в 1944 году ее перевели в 19-ю группу сопровождения. В январе 1945 года командующий Р. А. Карри принял командование « Гесперусом» в качестве командира 14-й группы сопровождения. [ 20 ] базируется в Плимуте . 30 апреля 1945 года корабль вместе со своей сестрой Хэвлок атаковал затонувшую U-246 к северо-западу от острова Англси, думая, что это U-242, которую ранее в тот же день заметила летающая лодка «Шорт Сандерленд» . [ 20 ] [ 22 ]

Две недели спустя «Геспер» и 14-я группа сопровождения сопровождали группу сдавшихся немецких подводных лодок от озера Лох-Алш до озера Лох-Фойл . 27 мая корабль и его сестра Хавлок сопроводили изгнанное норвежское правительство обратно в Осло и оставались там до 1 июня. Десять дней спустя она приступила к службе в качестве авиационной мишени, и эта роль продлилась весь следующий год. Hesperus переведен в резерв был одобрен на слом 18 февраля 1946 года и в мае категории C. Его отбуксировали в Грейнджмут на слом, но это началось только 17 мая 1947 года. [ 9 ] Геспера Флаг хранился в приходской церкви Йовила. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 112
  2. ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 109, 112.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 163
  4. ^ Английский, с. 141
  5. ^ Фридман, с. 226
  6. ^ Браун, с. 164
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж английский, с. 130
  8. ^ Перейти обратно: а б с Диккенс, с. 183
  9. ^ Перейти обратно: а б с д английский, с. 131
  10. ^ Диккенс, с. 177
  11. ^ Английский, с. 127
  12. ^ Перейти обратно: а б с Диккенс, с. 180
  13. ^ Диккенс, с. 174
  14. ^ Волосы, с. 235
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Laurentic (F51)» . Получено 31 октября.
  16. ^ Диккенс, с. 182
  17. ^ Ровер, стр. 121.
  18. ^ Диккенс, стр. 184, 186.
  19. ^ Диккенс, стр. 187, 189.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Диккенс, с. 192
  21. ^ Ровер, стр. 329.
  22. ^ «Ю-242» . Uboat.net . Проверено 12 декабря 2011 г.
  23. ^ Диккенс, с. 194
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-012-2 .
  • Диккенс, Питер (1972). HMS Геспер . Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. ОСЛК   33077697 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c16a698c4013f718a9e4d9cd88973303__1717391400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/03/c16a698c4013f718a9e4d9cd88973303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hesperus (H57) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)