HMS Геспер (H57)
![]() Вид профиля Геспера
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Юруэна |
Заказал | 6 декабря 1937 г. |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Заложен | 6 июля 1938 г. |
Запущен | 1 августа 1939 г. |
Судьба | Приобретен Соединенным Королевством 5 сентября 1939 г. |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Геспер |
Приобретенный | 5 сентября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 января 1940 г. |
Переименован | Геспер , 27 февраля 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H57 [ 1 ] |
Судьба | Списан 17 мая 1947 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | H-класса Бразильский эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1370 т ) ( стандарт ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 152 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Hesperus — H-класса эсминец , который первоначально был заказан ВМС Бразилии под названием Juruena в конце 1930-х годов, но был куплен Королевским флотом после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и введен в эксплуатацию в 1940 году как HMS Hearty. а затем быстро переименован в Геспер .
Hesperus был поврежден немецкой авиацией во время Норвежской кампании был назначен для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования в мае 1940 года и после завершения ремонта . В конце 1940 года ее направили в Командование западных подходов для сопровождения конвоев. В 1941 году ее ненадолго направили в отряд H , но ее зенитное вооружение было сочтено слишком слабым, и ее перевели в отряд сопровождения Ньюфаундленда в следующем месяце для сопровождения. обязанности в Северной Атлантике. Hesperus был переведен в состав Среднеокеанских сил сопровождения в конце 1941 года и продолжал сопровождать конвои в Северной Атлантике в течение следующих трех лет.
В начале 1943 года он был переоборудован в эскортный эсминец после того, как получил повреждения в результате одного из двух таранов , в результате которых были потоплены немецкие подводные лодки . Во время войны корабль потопил еще две подводные лодки более традиционными способами. После окончания войны Hesperus сопровождал корабли, перевозившие норвежское правительство в изгнании, обратно в Норвегию и служил кораблем- мишенью до середины 1946 года. он был списан на слом В середине 1947 года .
Описание
[ редактировать ]Военный корабль водоизмещением 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Hesperus перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Состав корабля составлял 152 офицера и рядового состава. [ 3 ]
Судно было спроектировано для четырех калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудий Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад, но для компенсации орудие «Y» было снято. за добавленные дополнительные глубинные бомбы. Для противовоздушной обороны Hesperus имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Первоначально были установлены одна направляющая для глубинных бомб их количество было увеличено до трех комплектов направляющих и восьми метателей и два метателя, но при дооборудовании . Также увеличился боекомплект корабля глубинными бомбами с 20 до 110. [ 4 ] [ 5 ]
Hesperus был завершен без директорно-диспетчерской вышки (DCT), поэтому три оставшихся 4,7-дюймовых малоугольных орудия вели огонь с местного управления, используя дальности, обеспечиваемые дальномером . [ 1 ] Он был оснащен набором ASDIC для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. [ 6 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Hesperus Задние торпедные аппараты были заменены на 12-фунтовую (3 дюйма (76 мм)) зенитную пушку во время ремонта в мае – июне 1940 года. [ 7 ] Корабль получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте. [ 3 ] и Тип 286 радар малой дальности надводного поиска во время ее ремонта в середине 1941 года. Во время ремонта в Иммингеме она получила DCT. [ 8 ] Во время переоборудования в начале 1942 года в Фалмуте, Корнуолл , зенитное вооружение корабля ближнего действия было дополнено двумя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon корабля на крыльях мостика . Кроме того, ее недавно установленные ДКП и дальномер над мостиком были заменены Тип 271 . РЛС целеуказания [ 9 ]
Во время ремонта в начале 1943 года корабль был переоборудован в эскортный эсминец. Орудие «А» было заменено , противолодочным минометом Hedgehog а пулеметные установки 50-го калибра были заменены парой Oerlikon. Дополнительный отсек для хранения глубинных бомб заменил 12-фунтовую зенитную пушку, а Hesperus во время того же ремонта получил однотонную глубинную бомбу Mk X и четыре метателя глубинных бомб Mk IV. Hesperus также был оснащен Foxer акустической приманкой для защиты от немецких торпед с акустическим наведением. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Первоначально он был заказан как Juruena 16 декабря 1937 года ВМС Бразилии . Корабль был заложен компанией «Джон И. Торникрофт и компания» в Вулстоне, Хэмпшир , 6 июля 1938 года и спущен на воду сеньорой Хейторой Галлиенц 1 августа 1939 года. Корабль был куплен британцами 5 сентября 1939 года после начала Второй мировой войны. [ 11 ] Переименованный в HMS Hearty , корабль был введен в эксплуатацию 22 января 1940 года под командованием бывшего флота авиации пилота Дональда Макинтайра . [ 12 ] Харти был переименован в Геспер 27 февраля в честь мифологического Геспера , чтобы избежать путаницы с эсминцем Харди . [ 13 ]
Шесть бразильских эсминцев класса H или Havant первоначально сформировали 9-ю флотилию эсминцев Флота Метрополии, предназначенную для противолодочной защиты Скапа-Флоу . [ 12 ] После немецкой Дании Гесперус оккупации и ее сестра Хавант были назначены прикрывать британскую оккупацию Фарерских островов в середине апреля. [ 7 ] Во время Норвежской кампании Геспер переправил части шотландской гвардии в Му-и-Рана. 15 мая [ 14 ] и в тот же день был поврежден в результате попадания пикирующих Junkers Ju 87 бомбардировщиков . Корабль отправили в Данди на ремонт, который длился месяц. [ 12 ] После их завершения кораблю было поручено сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование. [ 7 ]
В ноябре 1940 г. [ 7 ] 9-я флотилия эсминцев была передана в состав Командования западных подходов и переименована в 9-ю группу сопровождения. 4 ноября Hesperus спас 367 выживших после затопления вооруженного торгового крейсера HMS Laurentic . [ 15 ]
Во время тропического шторма в январе 1941 года платформа, на которой была установлена пушка «Б», поднималась до тех пор, пока пушка не прижалась к мосту. [ 16 ] После ремонта она возобновила свои обязанности по сопровождению конвоев до апреля, когда ее направили в отряд H в Гибралтаре перешел на эсминец «Уокер» , а Макинтайр в марте . Hesperus сопровождал корабли во время операций «Тигр» и «Трейсер» в мае и июне. «Гесперус» считал ее зенитные возможности был переведен из состава отряда H, поскольку адмирал Джеймс Сомервилль слишком слабыми для операций в Средиземноморье. Она прошла краткий ремонт в Ливерпуле и была переведена в силы сопровождения Ньюфаундленда . 7 июля [ 7 ]
В августе 1941 года Hesperus был одним из эсминцев, сопровождавших линкор «Принц Уэльский», перевозивший премьер-министра Уинстона Черчилля на встречу Атлантической Хартии с президентом Франклином Д. Рузвельтом в заливе Плацентия . Корабль был структурно поврежден из-за непогоды и был временно отремонтирован на ремонтном корабле в Исландии, а затем прошел постоянный ремонт в Иммингеме. [ 8 ] После их завершения Геспер воссоединился с 9-й группой сопровождения. [ 7 ] до того, как в декабре она была прикреплена к отряду H для выполнения функций конвоя в Гибралтаре. [ 8 ]
со своей сестрой Харвестером Вместе «Гесперус» потопил немецкую подводную лодку U-208 7 декабря 1941 года в Атлантике западнее Гибралтара. [ 17 ] 15 января 1942 года, защищая конвой HG 78, радар корабля обнаружил U-93 на поверхности, и капитан , лейтенант-коммандер А. А. Тейт, приказал «Гесперусу таранить » . Несмотря на скользящее попадание, столкновение было настолько сильным, что капитан подводной лодки и первый лейтенант выбросились из боевой рубки подводной лодки в моторную лодку , стоявшую на палубе эсминца. Сбросив глубинные бомбы на самой мелкой глубине и несколько раз попав в подводную лодку 4,7-дюймовыми снарядами, экипаж подводной лодки убедили покинуть корабль. Гесперус спас 40 членов экипажа подводной лодки, но не смог подняться на борт субмарины до того, как она затонула. [ 18 ] В результате удара часть носовой части корпуса была затоплена, обшивка правого борта погнута, а законцовки гребного винта правого борта погнуты. Она прошла временный ремонт в Гибралтаре, а затем с 9 февраля по апрель прошла постоянный ремонт в Фалмуте. [ 9 ]

В марте 1942 года оставшиеся пять эсминцев класса Havant были назначены лидерами групп сопровождения от B-1 до B-5. Командир Тейт был переведен на «Харвестер» ; и командир АФСт.Г. Орпен принял на себя командование Hesperus и группой сопровождения B-2 , когда Hesperus завершил ремонт в апреле. Коммандер Макинтайр вернулся на корабль, когда в июне Орпен получил звание капитана. сопровождая конвой HX 219 возле Роколла 26 декабря, , «Гесперус» и эсминец «Ванесса» потопили немецкую подводную лодку U-357 тараном. На этот раз днище корабля было разорвано почти на четверть длины, и ему потребовалось три месяца ремонта в Ливерпуле. [ 19 ]
Корабль воссоединился со своей группой 17 марта и потопил U-191 вместе со своим Hedgehog 23 апреля 1943 года, сопровождая конвой ONS 4. Почти три недели спустя он потопил U-186 , защищая конвой SC 129 12 мая 1943 года. Гесперус остался в конвое. обязанности по сопровождению, пока она не была переоборудована в период с января по 29 марта 1944 года. [ 9 ] Командир Г. В. Легассик принял командование Гесперусом в марте 1944 года. [ 20 ] и группа сопровождала автоколонны между Гибралтаром и Соединенным Королевством. [ 21 ] В июле 1944 года корабль доставил тело капитана Фредерика Джона Уокера для морского захоронения. [ нужна ссылка ]
Позже в 1944 году ее перевели в 19-ю группу сопровождения. В январе 1945 года командующий Р. А. Карри принял командование « Гесперусом» в качестве командира 14-й группы сопровождения. [ 20 ] базируется в Плимуте . 30 апреля 1945 года корабль вместе со своей сестрой Хэвлок атаковал затонувшую U-246 к северо-западу от острова Англси, думая, что это U-242, которую ранее в тот же день заметила летающая лодка «Шорт Сандерленд» . [ 20 ] [ 22 ]
Две недели спустя «Геспер» и 14-я группа сопровождения сопровождали группу сдавшихся немецких подводных лодок от озера Лох-Алш до озера Лох-Фойл . 27 мая корабль и его сестра Хавлок сопроводили изгнанное норвежское правительство обратно в Осло и оставались там до 1 июня. Десять дней спустя она приступила к службе в качестве авиационной мишени, и эта роль продлилась весь следующий год. Hesperus переведен в резерв был одобрен на слом 18 февраля 1946 года и в мае категории C. Его отбуксировали в Грейнджмут на слом, но это началось только 17 мая 1947 года. [ 9 ] Геспера Флаг хранился в приходской церкви Йовила. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 109, 112.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 163
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 226
- ^ Браун, с. 164
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж английский, с. 130
- ^ Перейти обратно: а б с Диккенс, с. 183
- ^ Перейти обратно: а б с д английский, с. 131
- ^ Диккенс, с. 177
- ^ Английский, с. 127
- ^ Перейти обратно: а б с Диккенс, с. 180
- ^ Диккенс, с. 174
- ^ Волосы, с. 235
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Laurentic (F51)» . Получено 31 октября.
- ^ Диккенс, с. 182
- ^ Ровер, стр. 121.
- ^ Диккенс, стр. 184, 186.
- ^ Диккенс, стр. 187, 189.
- ^ Перейти обратно: а б с Диккенс, с. 192
- ^ Ровер, стр. 329.
- ^ «Ю-242» . Uboat.net . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Диккенс, с. 194
Ссылки
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-012-2 .
- Диккенс, Питер (1972). HMS Геспер . Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. ОСЛК 33077697 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .