Jump to content

HMS Gipsy (H63)

Координаты : 51 ° 57' с.ш., 1 ° 19' в.д.  /  51,950 ° с.ш., 1,317 ° в.д.  / 51,950; 1317
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Цыган в июне 1936 года.
История
Великобритания
Имя цыган
Заказал 5 марта 1934 г.
Строитель Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован
Заложен 5 сентября 1934 г.
Запущен 7 ноября 1935 г.
Завершенный 22 февраля 1936 г.
Идентификация Номер вымпела : H63
Девиз Доверься своей удаче
Почести и
награды
Атлантика 1939 г.
Судьба Заминировано 21 ноября 1939 г.
Значок На зеленом поле голова цыганки. Собственно.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип G-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение

HMS Gipsy класса G, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах. Большую часть предвоенного периода он провел в составе Средиземноморского флота . Корабль был переброшен на Британские острова для сопровождения судов в местных водах вскоре после начала Второй мировой войны . Менее чем через месяц после прибытия он подорвался на мине недалеко от Харвича и затонул, потеряв 30 членов своей команды. Ее обломки были спасены и медленно списаны в ходе войны.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Gipsy составляет 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Gipsy перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Gipsy имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед . [ 1 ] Были установлены один рельс и два метателя глубинных бомб; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Часть Gipsy вытаскивается на поверхность спасательным судном, март 1943 года.

Gipsy был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Шотландия, 4 сентября 1934 года, спущен на воду 7 ноября 1935 года и завершен 22 февраля 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 250 364 фунта стерлингов. [ 3 ] За исключением короткого периода, назначенного в состав 20-й флотилии эсминцев Флота Метрополии после ее ввода в строй, Gipsy провел довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев на Средиземноморском флоте. [ 4 ]

С началом гражданской войны в Испании в июле 1936 года корабли Средиземноморского флота использовались для эвакуации британских подданных, а позже и других иностранных граждан из испанских средиземноморских портов, в то время как флот метрополии действовал у северного побережья Испании. [ 5 ] Gipsy был направлен в район Барселоны для оказания помощи в эвакуации. [ 6 ] [ 7 ] Всего в июле-августе 1936 года Королевский флот эвакуировал из испанских портов около 6000 беженцев (из них около 2000 британцев). [ 5 ] 13 февраля 1937 года «Джипси» и эсминец « Хавок» следовали между Гибралтаром и Мальтой , когда были атакованы самолетом с опознавательными знаками испанских националистов . С самолета было сброшено несколько бомб, все из которых не попали в два эсминца, в то время как два эсминца открыли огонь по самолету. Ни эсминцы, ни самолеты в ходе боя не пострадали. [ 8 ] Gipsy был переоборудован на верфи Девонпорта со 2 июня по 30 июля 1938 года. [ 4 ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Gipsy вошел в состав 1-й флотилии эсминцев. [ 4 ] для патрулирования и контроля контрабанды в Восточном Средиземноморье, базируется в Александрии . [ нужна ссылка ] В октябре Gipsy и вся ее флотилия были переданы Командованию западных подходов в Плимуте . 12 ноября он столкнулся со своим однотипным кораблем « Грейхаунд» , направлявшимся в Харвич, и своим новым назначением в 22-ю флотилию эсминцев, но получил лишь незначительные повреждения. 21 ноября корабль спас трех немецких летчиков возле гавани Харвича и вернулся в порт, чтобы сдать их армии. [ 4 ]

Вечером того же дня Gipsy вместе с эсминцами Griffin , Keith , Boadicea , ORP Burza и ORP Grom отправился на охоту за подводными лодками, предположительно устанавливавшими мины в Северном море. Сразу за гаванью она привела в действие одну из двух магнитных мин, сброшенных двумя немецкими гидросамолетами примерно двумя часами ранее, и, почти сломанная пополам, затонула на краю глубоководного канала. 31 член ее экипажа, включая капитана-лейтенанта Кроссли, был убит или смертельно ранен, 115 человек были спасены другими эсминцами и портовыми катерами. [ 4 ] Расследование установило, что, хотя оборона гавани находилась в состоянии боевой готовности (Национальный архив Великобритании 248, дневник боевых действий тяжелых зенитных батарей WO 166/2529) и фактически видела и наносила на карту как гидросамолеты, так и их мины, их отчеты были неточными. Хотя адмирал Харвича приказал эсминцам держаться на стороне пролива, противоположной тому месту, где упали мины, он не уточнил, почему и что корабли находятся в какой-либо особой опасности. За исключением тех, кто находился на мостике, команда Джипси вообще не подозревала о какой-либо опасности, в результате некоторые из них заснули под палубой, и не было разработано никакого плана действий на случай непредвиденных обстоятельств для подготовки спасательных шлюпок. (источники — Протоколы и отчеты Следственной комиссии Адмиралтейства — Национальный архив Великобритании ADM 1/22793, журналы Кита и Боадицеи ADM 53/109431 и 107799; переписка с капитаном Р.Д. Фрэнксом, первым лейтенантом Джипси, и его статья в «Highlight» Harwich Society журнал).

В то время и позже существовали разногласия по поводу отсутствия предупреждения, а также по поводу неспособности местной обороны открыть огонь по немецким гидросамолетам (Военный дневник командования Норе ADM 199/375; Боевой дневник 6-й зенитной дивизии WO 166). /2168l Капитан Р.Д. Фрэнкс. Оказалось, что их отказ от огня произошел из-за приказа армейского командования ПВО о том, что неопознанные самолеты не должны быть атакованы, хотя защитники в то время признали свою национальность, если не тип, и видели их мины. (ADM 1/22793, Боевой дневник 515 полка береговой артиллерии WO 166/1718).

Обломок остался стоять на морском дне, и во время прилива были видны только мостик и передняя пушка. Только прогнутая обшивка на миделе корабля удерживала вместе две основные части затонувшего корабля, и они были разорваны взрывчаткой, когда вскоре после ее затопления начались спасательные работы. Две половины были подняты понтонами и впоследствии разобраны по отдельности. 750 длинных тонн (760 тонн) лома черных металлов и 38 длинных тонн (39 тонн) цветных металлов. С июня 1940 года по февраль 1944 года было собрано [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 107–08.
  2. ^ Английский, с. 141
  3. ^ Английский, стр. 89–90.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 95
  5. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 193
  6. ^ «Расположение британских военно-морских сил: средиземноморский флагман Гибралтара». Таймс . № 47441. 31 июля 1936 г. с. 14.
  7. ^ «Список эвакуированных беженцев». Таймс . № 47442. 1 августа 1936 г. с. 11.
  8. ^ Халперн, стр. 195–196, 231–233.
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Халперн, Пол Г., изд. (2016). Средиземноморский флот, 1930–1939 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 163. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-315-55560-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

51 ° 57' с.ш., 1 ° 19' в.д.  /  51,950 ° с.ш., 1,317 ° в.д.  / 51,950; 1317

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e409dc64174e6d0b68d5e1de25f597c8__1682859120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c8/e409dc64174e6d0b68d5e1de25f597c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Gipsy (H63) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)