HMS Gipsy (H63)
![]() Цыган в июне 1936 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | цыган |
Заказал | 5 марта 1934 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Заложен | 5 сентября 1934 г. |
Запущен | 7 ноября 1935 г. |
Завершенный | 22 февраля 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H63 |
Девиз | Доверься своей удаче |
Почести и награды | Атлантика 1939 г. |
Судьба | Заминировано 21 ноября 1939 г. |
Значок | На зеленом поле голова цыганки. Собственно. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | G-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение |
|
HMS Gipsy — класса G, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах. Большую часть предвоенного периода он провел в составе Средиземноморского флота . Корабль был переброшен на Британские острова для сопровождения судов в местных водах вскоре после начала Второй мировой войны . Менее чем через месяц после прибытия он подорвался на мине недалеко от Харвича и затонул, потеряв 30 членов своей команды. Ее обломки были спасены и медленно списаны в ходе войны.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Gipsy составляет 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Gipsy перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Gipsy имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед . [ 1 ] Были установлены один рельс и два метателя глубинных бомб; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Gipsy был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Шотландия, 4 сентября 1934 года, спущен на воду 7 ноября 1935 года и завершен 22 февраля 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 250 364 фунта стерлингов. [ 3 ] За исключением короткого периода, назначенного в состав 20-й флотилии эсминцев Флота Метрополии после ее ввода в строй, Gipsy провел довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев на Средиземноморском флоте. [ 4 ]
С началом гражданской войны в Испании в июле 1936 года корабли Средиземноморского флота использовались для эвакуации британских подданных, а позже и других иностранных граждан из испанских средиземноморских портов, в то время как флот метрополии действовал у северного побережья Испании. [ 5 ] Gipsy был направлен в район Барселоны для оказания помощи в эвакуации. [ 6 ] [ 7 ] Всего в июле-августе 1936 года Королевский флот эвакуировал из испанских портов около 6000 беженцев (из них около 2000 британцев). [ 5 ] 13 февраля 1937 года «Джипси» и эсминец « Хавок» следовали между Гибралтаром и Мальтой , когда были атакованы самолетом с опознавательными знаками испанских националистов . С самолета было сброшено несколько бомб, все из которых не попали в два эсминца, в то время как два эсминца открыли огонь по самолету. Ни эсминцы, ни самолеты в ходе боя не пострадали. [ 8 ] Gipsy был переоборудован на верфи Девонпорта со 2 июня по 30 июля 1938 года. [ 4 ]
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Gipsy вошел в состав 1-й флотилии эсминцев. [ 4 ] для патрулирования и контроля контрабанды в Восточном Средиземноморье, базируется в Александрии . [ нужна ссылка ] В октябре Gipsy и вся ее флотилия были переданы Командованию западных подходов в Плимуте . 12 ноября он столкнулся со своим однотипным кораблем « Грейхаунд» , направлявшимся в Харвич, и своим новым назначением в 22-ю флотилию эсминцев, но получил лишь незначительные повреждения. 21 ноября корабль спас трех немецких летчиков возле гавани Харвича и вернулся в порт, чтобы сдать их армии. [ 4 ]
Вечером того же дня Gipsy вместе с эсминцами Griffin , Keith , Boadicea , ORP Burza и ORP Grom отправился на охоту за подводными лодками, предположительно устанавливавшими мины в Северном море. Сразу за гаванью она привела в действие одну из двух магнитных мин, сброшенных двумя немецкими гидросамолетами примерно двумя часами ранее, и, почти сломанная пополам, затонула на краю глубоководного канала. 31 член ее экипажа, включая капитана-лейтенанта Кроссли, был убит или смертельно ранен, 115 человек были спасены другими эсминцами и портовыми катерами. [ 4 ] Расследование установило, что, хотя оборона гавани находилась в состоянии боевой готовности (Национальный архив Великобритании 248, дневник боевых действий тяжелых зенитных батарей WO 166/2529) и фактически видела и наносила на карту как гидросамолеты, так и их мины, их отчеты были неточными. Хотя адмирал Харвича приказал эсминцам держаться на стороне пролива, противоположной тому месту, где упали мины, он не уточнил, почему и что корабли находятся в какой-либо особой опасности. За исключением тех, кто находился на мостике, команда Джипси вообще не подозревала о какой-либо опасности, в результате некоторые из них заснули под палубой, и не было разработано никакого плана действий на случай непредвиденных обстоятельств для подготовки спасательных шлюпок. (источники — Протоколы и отчеты Следственной комиссии Адмиралтейства — Национальный архив Великобритании ADM 1/22793, журналы Кита и Боадицеи ADM 53/109431 и 107799; переписка с капитаном Р.Д. Фрэнксом, первым лейтенантом Джипси, и его статья в «Highlight» Harwich Society журнал).
В то время и позже существовали разногласия по поводу отсутствия предупреждения, а также по поводу неспособности местной обороны открыть огонь по немецким гидросамолетам (Военный дневник командования Норе ADM 199/375; Боевой дневник 6-й зенитной дивизии WO 166). /2168l Капитан Р.Д. Фрэнкс. Оказалось, что их отказ от огня произошел из-за приказа армейского командования ПВО о том, что неопознанные самолеты не должны быть атакованы, хотя защитники в то время признали свою национальность, если не тип, и видели их мины. (ADM 1/22793, Боевой дневник 515 полка береговой артиллерии WO 166/1718).
Обломок остался стоять на морском дне, и во время прилива были видны только мостик и передняя пушка. Только прогнутая обшивка на миделе корабля удерживала вместе две основные части затонувшего корабля, и они были разорваны взрывчаткой, когда вскоре после ее затопления начались спасательные работы. Две половины были подняты понтонами и впоследствии разобраны по отдельности. 750 длинных тонн (760 тонн) лома черных металлов и 38 длинных тонн (39 тонн) цветных металлов. С июня 1940 года по февраль 1944 года было собрано [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 107–08.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 95
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 193
- ^ «Расположение британских военно-морских сил: средиземноморский флагман Гибралтара». Таймс . № 47441. 31 июля 1936 г. с. 14.
- ^ «Список эвакуированных беженцев». Таймс . № 47442. 1 августа 1936 г. с. 11.
- ^ Халперн, стр. 195–196, 231–233.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Халперн, Пол Г., изд. (2016). Средиземноморский флот, 1930–1939 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 163. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-55560-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. П. Фойнс: Кто виноват в гибели HMS Gipsy? (2008) [ ненадежный источник? ]
51 ° 57' с.ш., 1 ° 19' в.д. / 51,950 ° с.ш., 1,317 ° в.д.