Немецкая подводная лодка Ю-35 (1936 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-35 |
Заказал | 25 марта 1935 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 189 000 рейхсмарок |
Номер двора | 558 |
Заложен | 2 марта 1936 г. |
Запущен | 24 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 ноября 1936 г. |
Судьба | Затоплен, 29 ноября 1939 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 21 203 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -35 была типа VIIA подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Она была построена за три года до начала Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 2 марта 1936 года компанией Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле , спущена на воду 24 сентября 1936 года и введена в строй 3 ноября того же года под командованием капитанлейтнанта ( Kptlt. ) Клауса Эверта . [ 1 ] Подводная лодка была изображена на обложке журнала Life 16 октября 1939 года, поскольку в предыдущие дни она «вежливо» спасла всех моряков греческого корабля, который собирался затонуть. [ 3 ]
U-35 была затоплена всего через три месяца после начала Второй мировой войны, в ноябре 1939 года. За время своей службы она провела три патрулирования (последнее довоенное и два военных) и потопила четыре судна, общая потеря составила 7850 брутто-тонн, повредив при этом одно судно водоизмещением около 6014 брт. [ 2 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]U-35 была заказана Кригсмарине 25 марта 1935 года (технически в нарушение Версальского договора которое вскоре должно было быть подписано , но в соответствии с англо-германским военно-морским соглашением, ). Ее киль был заложен 2 марта 1936 года компанией Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 558. Он был спущен на воду 24 сентября 1936 года и введен в эксплуатацию 3 ноября того же года под командованием Kptlt. Клаус Эверт . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Как и все подводные лодки типа VIIA, U-35 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. Его общая длина составляла 64,50 м (211 футов 7 дюймов) и прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма). U-35 состояла Силовая установка MAN M6V 40/46 из двух 6-цилиндровых 4-тактных дизельных двигателей общей мощностью 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.). Максимальная частота вращения составляла от 470 до 485. Подводная лодка также была оснащена двумя Brown, Boveri & Cie электродвигателями GG UB 720/8 общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.). Их максимальная частота вращения составляла 322. Эти силовые установки давали U-35 общую скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в надводном положении и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) в подводном положении. В результате дальность полета составила 6200 морских миль (11 500 км ; 7 100 миль ) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. Глубина испытаний подводной лодки составляла 220 м (720 футов), но она могла погружаться на глубину до 230–250 м (750–820 футов) без разрушения корпуса. U-35 состояло Вооружение из пяти торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре расположены в носовой части и один в корме). Она могла нести до 11 торпед, 22 мин ТМА или 33 мины ТМБ. U-35 также была оснащена корабельной пушкой 8,8 cm SK C/35 и имела на борту 220 снарядов. Ее противовоздушная оборона состояла из одной 2 см (0,79 дюйма) зенитной пушки калибра . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Последний довоенный патруль
[ редактировать ]U-35 началось Последнее довоенное патрулирование 27 августа 1939 года и доставило ее из Мемеля (на Балтике) в Киль , куда она прибыла 1 сентября, в первый день вторжения в Польшу . [ 5 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Подводная лодка покинула Вильгельмсхафен 9 сентября 1939 года. В тот день подводная лодка HMS Ursula выпустила первые британские подводные торпеды войны, атаковав U-35 примерно в 23 морских милях (43 км; 26 миль) к северу от голландского острова Схирмонниког . Подводная лодка не получила повреждений и направилась на север, около Британских островов, чтобы атаковать корабли. [ 6 ]
18 сентября он остановил группу из трех рыболовных траулеров к западу-северо-западу от Сент-Кильды . Она потопила два корабля: 326 GRT Arlita и 295 GRT Lord Minto, конфисковав их радиоприемники и рыболовные снасти, но позволив их экипажам эвакуироваться. Третьему траулеру «Нэнси Хейг » разрешили продолжить путь после того, как он принял на себя экипажи других судов. [ 7 ] [ 8 ]
После 14:10 21 сентября U-35 выпустила три торпеды по конвою ОА-7 к юго-западу от островов Силли . Она пропустила эсминец и танкер , но повредила британский танкер Teakwood водоизмещением 6014 брт . Поврежденный корабль был доставлен в Фалмут в Корнуолле в сопровождении HMS Ardent . [ 9 ] Один моряк, погибший на борту «Тиквуда» во время этой атаки, был единственным человеком, погибшим во время Второй мировой войны в связи с U-35.
В 18:45 1 октября 1939 года в 42 милях от Ушанта остановила U-35 безоружное нейтральное бельгийское торговое судно водоизмещением 2239 брт «Сюзон» , перевозившее 2400 тонн карьерных стоек из Бордо в Кардифф . После того, как экипаж покинул корабль после проверки, он был торпедирован и затонул. [ 10 ]
Диамантис
[ редактировать ]Около 13:15 3 октября в 40 милях к западу от островов Силли U-35 остановила греческое грузовое судно Diamantis водоизмещением 4990 тонн , которое перевозило 7700 тонн марганцевой руды из Пепеля , Сьерра-Леоне , в Барроу-ин-Фернесс . Как и Сюзон , она была нейтральной, но везла стратегический груз в Великобританию и, следовательно, была «законной целью». Экипаж, неправильно поняв инструкции подводной лодки, преждевременно покинул корабль. После преждевременного взрыва двух торпед G7a корабль был потоплен торпедой G7e . Поскольку спасательные шлюпки корабля не были приспособлены для использования в плохую погоду, Лотт решил взять на борт всех членов экипажа. [ 11 ]
U-35 Вернер Командир Лотт позже прокомментировал: [ 12 ]
В ненастную погоду я не смог бы просмотреть судовые документы, поэтому дал знак следовать за мной. Я хотел поехать на ирландское побережье, где, как я знал, не будет такой ненастной погоды. Они не последовали за мной, поэтому я выстрелил из ружья в нос лодки. В результате команда запаниковала и прыгнула в небольшие лодки. Можно было предвидеть это, учитывая бурное море, которое они перевернут.
На следующий день, 4 октября, U-35, , видели люди в Вентри и Баллиморе , графство Керри входившую в залив. Подводная лодка спустила на воду шлюпку и высадила на берег 28 греческих моряков из Диамантиса . [ 12 ] [ 13 ]
Подводная лодка вернулась в Вильгельмсхафен 12 октября после 34 дней в море. [ 2 ] где Лотту сделали выговор за свои действия, которые были расценены как ставящие под угрозу его команду. [ 13 ]
День памяти
[ редактировать ]В субботу, 17 октября 2009 г., более 200 человек посетили различные праздничные мероприятия в Вентри, посвященные спасению и высадке греческих моряков. Мероприятие было организовано недавно созданным Историческим обществом Вентри. [ 14 ]
Основная церемония прошла на лужайке перед пабом Quinn's, где был установлен памятный камень с надписью. Среди гостей были посол Германии доктор Буссо фон Альвенслебен и мэр островов Ойнусс в Эгейском море Евангелос Элиас Ангелакос, которые открыли мемориальный камень. Среди других гостей были потомки Панагоса Патераса, капитана и владельца злополучного «Диамантиса» , офицеры Южного командования, члены ирландской береговой охраны , команда спасательной шлюпки «Валентия» и отряд морских разведчиков из Трали . [ 14 ]
Секретарь исторического общества доктор Бреандан О Чобхайн выступил с приветственной речью на ирландском, английском, греческом и немецком языках и пригласил посла Германии выступить перед собравшимися: [ 14 ]
Я глубоко тронут таким щедрым жестом установки этого мемориала. В той ужасной войне, которую мы все очень хорошо помним, это был действительно исключительный поступок, который мы сегодня будем почтить. Я более чем рад, что сегодня наши три страны объединились в Европейский Союз и что мы можем быть уверены, что ничего подобного больше никогда не повторится. Единственное, что должно выжить, — это чувство великодушия и мужества, которые будут служить примером для всех нас.
Мэр Ангелакос сказал, что для него было большой честью присутствовать на церемонии Вентри спустя 70 лет после инцидента: «Я хотел бы напомнить вам о великодушной позиции Вернера Лотта, командира U -35 ». [ 14 ] Это событие является одним из двух подобных случаев во Второй мировой войне, когда экипаж немецкой подводной лодки рисковал собственной безопасностью, чтобы защитить экипаж судна, которое они торпедировали и затопили. [ 12 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]U-35 вышла из Вильгельмсхафена в свой второй и последний военный патруль 18 ноября 1939 года. [ 15 ] 29 ноября 1939 года U-35 была затоплена своим экипажем в Северном море на позиции 60 ° 53'N 02 ° 47'E / 60,883 ° N 2,783 ° E , после атаки глубинными бомбами британских эсминцев «Кингстон» , «Икар» и «Кашмир» . Лорд Луис Маунтбаттен , командующий британской эскадрой, предпринял экстраординарный шаг, остановив свои корабли на длительный период времени и отправив шлюпки для спасения экипажа дрейфующей в воде немецкой подводной лодки. Следовательно, что является необычным для подводных лодок, потерянных во время войны, все 43 человека на борту выжили и попали в плен. Действительно, каждый член экипажа U-35 за время ее недолгой службы во Второй мировой войне пережил войну. [ 1 ] [ 16 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 17 ] |
---|---|---|---|---|
18 сентября 1939 г. | Арлита | ![]() |
326 | затонул |
18 сентября 1939 г. | Лорд Минто | ![]() |
295 | затонул |
21 сентября 1939 г. | Тиковое дерево | ![]() |
6,014 | Поврежденный |
1 октября 1939 г. | Сюзанна | ![]() |
2,239 | затонул |
3 октября 1939 г. | Диамантис | ![]() |
4,990 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Ю-35» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули Ю-35» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «Война с подводными лодками» . Жизнь . Время-Жизнь. 16 октября 1939 г. стр. Обложка и стр. 79.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-35 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-35 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Арлита (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Лорд Минто (Паровой траулер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тиквуд (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сюзон (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Диамантис (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ригель, Ральф (18 сентября 2009 г.). «Город отдает дань уважения экипажу подводной лодки времен Второй мировой войны за спасение жизней 28 моряков — National News, Frontpage — Independent.ie» . www.independent.ie . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Подводные лодки в болотах»: опыт Западного Керри во время Второй мировой войны. Керриман, 1 октября 1999 г., историк Т. Райл Дуайер.
- ^ Jump up to: а б с д «Уэст-Керри: «Местные вспоминают U-35 , высадившую «погибших» моряков в Вентри » . Керриман.ie . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-35 (Второй военный патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Кемп 1999 , с. 62.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-35» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Международный штаб военного корабля (2010). «Человечность капитана подводной лодки во время войны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 280–281. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1936 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIA
- Воинские части и соединения гитлеровской Германии в Гражданской войне в Испании
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки затонули в 1939 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1939 г.