Немецкая подводная лодка U-82 (1941 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-82 |
Заказал | 25 января 1939 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 10 |
Заложен | 15 мая 1940 г. |
Запущен | 15 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1941 г. |
Судьба | Потоплен 6 февраля 1942 года к северо-востоку от Азорских островов британскими военными кораблями. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 40 885 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -82 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Ее киль был заложен 15 мая 1940 года компанией Bremer Vulkan-Vegesacker Werft из Бремена под номером 10. Он был спущен на воду 15 марта 1941 года и вступил в строй 14 мая под командованием оберлейтенанта zur See Зигфрида Роллмана. U-82 провела три патрулирования, потопив восемь торговых судов общим водоизмещением 51 859 брутто-тонн (брт), один военный корабль водоизмещением 1 190 тонн и повредив еще одно торговое судно водоизмещением 1 999 брт.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-82 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown Boveri & Cie GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-82 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-82 провела три патрулирования во время службы в 3-й флотилии подводных лодок с 14 мая 1941 года по 6 февраля 1942 года, когда она была потоплена. Она была членом четырех волчьих стаек .
Первый патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование лодки началось с ее выхода из Тронхейма в Норвегии 11 августа 1941 года после отбытия из Киля в июле. Ее маршрут пролегал через Норвежское море и через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова , к Атлантическому океану.
Она потопила « Эмпайр Гудзон» к северо-востоку от Гренландии 10 сентября 1941 года, за ней последовали еще четыре корабля: « Булизий» , «Гипсовая королева» , «Эмпайр Клейс» и «Скания» — все 11 сентября.
Затем 5 июля U-82 пришвартовалась в Лорьяне на французском атлантическом побережье.
Второй патруль
[ редактировать ]Во время своего второго набега лодка потопила еще два корабля, но когда она вернулась во Францию, она отправилась в Ла-Паллис 19 ноября 1941 года .
Третий патруль и потеря
[ редактировать ]Во время своего последнего патрулирования U-82 потопила Ателькраун и Лейстен в центре Атлантики. В конце января он атаковал и потопил HMS Belmont , построенный в США класса Town эсминец , к югу от Ньюфаундленда . 6 февраля 1942 года, возвращаясь из патруля, она столкнулась с конвоем OS 18 северо-восточнее Азорских островов . При попытке атаковать он был потоплен вместе со всеми 45 членами экипажа глубинными бомбами британского шлюпа HMS Rochester и корвета HMS Tamarisk . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
10 сентября 1941 г. | Эмпайр Хадсон | ![]() |
7,465 | затонул |
11 сентября 1941 г. | Булиссы | ![]() |
7,519 | затонул |
11 сентября 1941 г. | Империя Клест | ![]() |
5,463 | затонул |
11 сентября 1941 г. | Гипсовая Королева | ![]() |
3,915 | затонул |
11 сентября 1941 г. | Скания | ![]() |
1,999 | Поврежденный |
21 октября 1941 г. | Тревербин | ![]() |
5,281 | затонул |
21 октября 1941 г. | Сербино | ![]() |
4,099 | затонул |
22 января 1942 г. | Ателькраун | ![]() |
11,999 | затонул |
23 января 1942 г. | Предоставлять | ![]() |
6,118 | затонул |
31 января 1942 г. | HMS Бельмонт | ![]() |
1,190 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нейстл стр. 44
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Кемп 1999 , с. 79.
- ^ Нейстл стр. 44
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-82» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-82» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-82» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 82 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в феврале 1942 г.