HMS Юпитер (F85)
![]() Юпитер эсминец Кашмир. в августе 1940 года, на заднем плане -
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Юпитер |
Строитель | Тысячелистник и компания |
Заложен | 28 сентября 1937 г. |
Запущен | 27 октября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1939 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F85 |
Судьба | Подорвался на мине и затонул, 27 февраля 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец J-класса |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Jupiter — класса J эсминец Королевского флота .
Дизайн
[ редактировать ]В завершенном состоянии «Юпитер» имел основное орудие из шести 4,7-дюймовых (119-мм) орудий QF Mark XII в трех спаренных установках: двух в носовой и одной кормовой. Эти орудия могли подниматься только на угол 40 градусов и поэтому имели ограниченное применение в зенитных целях, в то время как кормовая установка была устроена так, что она могла вести огонь вперед над надстройкой корабля, чтобы максимизировать огневую мощь вперед, но поэтому неспособен вести огонь прямо в корму. Зенитное вооружение малой дальности состояло из четырехствольной «помпон» 2-фунтовой зенитной установки и восьми пулеметов калибра .50 дюйма в двух счетверенных установках, а торпедное вооружение состояло из десяти 21-дюймовых (533-мм) зенитных установок. Торпедные аппараты в двух пятиместных установках. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Юпитер был заказан вместе с остальной частью класса J 25 марта 1937 года. [ 2 ] и был заложен компанией Yarrow , Limited на их в Скотстоуне , Глазго, верфи на Клайдбанке в Шотландии, 28 сентября 1937 года и спущен на воду 27 октября 1938 года. [ 2 ] Вошла в строй 22 июня 1939 года. [ 3 ] и было завершено 25 июня 1939 г. [ 2 ] по цене 389 511 фунтов стерлингов. [ 4 ]
После ввода в эксплуатацию «Юпитер» прошел ходовые испытания и отработал в Портленде , причем эти работы были задержаны из-за проблем с корабельными турбинами, которые требовали ремонта на верфи Девонпорта . «Юпитер» завершил испытания 1 сентября 1939 года и присоединился к 7-й флотилии эсминцев Флота Метрополии , базирующейся на « Хамбере» , как раз к британскому объявлению войны 3 сентября 1939 года. [ 5 ] [ а ]
29 ноября 1941 года «Юпитер» и эсминец «Инкаунтер» отделились от Средиземноморского флота, присоединились к отряду G в Коломбо, и в тот же день пять кораблей отплыли. Они встретились с линейным крейсером «Рипалс» в море и взяли курс на Сингапур , куда прибыли 2 декабря. Они провели там несколько дней с увольнением на берег и ремонтом, ожидая приказов. 1 декабря было объявлено, что сэр Том Филлипс был произведен в адмиралы и назначен главнокомандующим Восточным флотом . Несколько дней спустя Repulse отправился в поход в Австралию с эсминцами Vampire и Tenedos , но силы были отозваны. Лишь девять дней спустя Тенедос и Репалс присоединились к Отряду Z Филлипса в атаке на японские силы вторжения, а сам он погиб, когда и Репалс , и линкор « Принц Уэльский» были разбомблены и потоплены японскими бомбардировщиками наземного базирования . Во время своей кампании в Тихом океане «Юпитером» командовал лейтенант-коммандер Норман В.Дж.Т. Тью.
Юпитер потопил I-60 17 января 1942 года. 27 февраля 1942 года он подорвался на мине, заложенной ранее в тот же день голландским минным заградителем HNLMS Gouden Leeuw , когда он шел вместе с крейсерскими силами американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA) во время Битва на Яванском море . Эсминец затонул у северного побережья Явы в Яванском море в 21:16. Первоначально предполагалось, что взрыв был вызван японской торпедой. Большая часть ее экипажа, всего 97 человек, была взята в плен японскими войсками, а 83 человека были спасены с берега подводной лодкой USS S-38 . 84 человека погибли или пропали без вести. [ 7 ]
Место крушения было нанесено на карту, и Адмиралтейство описывает его как «очень разрушенное, частично спасенное и находящееся очень близко к побережью Явы».
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уитли 2000, с. 117–118.
- ^ Jump up to: а б с Английский 2001, с. 71.
- ^ «Список кораблей и судов Королевского флота с их офицерами и нынешними станциями: Юпитер» . В списке ВМФ : 300. Сентябрь 1939 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Английский 2001, с. 70.
- ^ Английский 2001, с. 82
- ^ «HMS Юпитер, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 4 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]6 ° 45' ю.ш., 112 ° 6' в.д. / 6,750 ° ю.ш., 112,100 ° в.д.