Jump to content

HMS Юпитер (F85)

Координаты : 6 ° 45' ю.ш., 112 ° 6' в.д.  /  6,750 ° ю.ш., 112,100 ° в.д.  / -6,750; 112 100

Юпитер эсминец Кашмир. в августе 1940 года, на заднем плане -
История
Великобритания
Имя Юпитер
Строитель Тысячелистник и компания
Заложен 28 сентября 1937 г.
Запущен 27 октября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 25 июня 1939 г.
Идентификация Номер вымпела : F85
Судьба Подорвался на мине и затонул, 27 февраля 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец J-класса
Смещение
Длина 356 футов 6 дюймов (108,66 м) в год
Луч 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 183 (218 для командиров флотилий )
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Jupiter класса J эсминец Королевского флота .

В завершенном состоянии «Юпитер» имел основное орудие из шести 4,7-дюймовых (119-мм) орудий QF Mark XII в трех спаренных установках: двух в носовой и одной кормовой. Эти орудия могли подниматься только на угол 40 градусов и поэтому имели ограниченное применение в зенитных целях, в то время как кормовая установка была устроена так, что она могла вести огонь вперед над надстройкой корабля, чтобы максимизировать огневую мощь вперед, но поэтому неспособен вести огонь прямо в корму. Зенитное вооружение малой дальности состояло из четырехствольной «помпон» 2-фунтовой зенитной установки и восьми пулеметов калибра .50 дюйма в двух счетверенных установках, а торпедное вооружение состояло из десяти 21-дюймовых (533-мм) зенитных установок. Торпедные аппараты в двух пятиместных установках. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
4,7-дюймовая пушка на борту «Юпитера» ведет огонь по вражескому кораблю в порту Шербур , 10/11 октября 1940 года.

Юпитер был заказан вместе с остальной частью класса J 25 марта 1937 года. [ 2 ] и был заложен компанией Yarrow , Limited на их в Скотстоуне , Глазго, верфи на Клайдбанке в Шотландии, 28 сентября 1937 года и спущен на воду 27 октября 1938 года. [ 2 ] Вошла в строй 22 июня 1939 года. [ 3 ] и было завершено 25 июня 1939 г. [ 2 ] по цене 389 511 фунтов стерлингов. [ 4 ]

После ввода в эксплуатацию «Юпитер» прошел ходовые испытания и отработал в Портленде , причем эти работы были задержаны из-за проблем с корабельными турбинами, которые требовали ремонта на верфи Девонпорта . «Юпитер» завершил испытания 1 сентября 1939 года и присоединился к 7-й флотилии эсминцев Флота Метрополии , базирующейся на « Хамбере» , как раз к британскому объявлению войны 3 сентября 1939 года. [ 5 ] [ а ]

29 ноября 1941 года «Юпитер» и эсминец «Инкаунтер» отделились от Средиземноморского флота, присоединились к отряду G в Коломбо, и в тот же день пять кораблей отплыли. Они встретились с линейным крейсером «Рипалс» в море и взяли курс на Сингапур , куда прибыли 2 декабря. Они провели там несколько дней с увольнением на берег и ремонтом, ожидая приказов. 1 декабря было объявлено, что сэр Том Филлипс был произведен в адмиралы и назначен главнокомандующим Восточным флотом . Несколько дней спустя Repulse отправился в поход в Австралию с эсминцами Vampire и Tenedos , но силы были отозваны. Лишь девять дней спустя Тенедос и Репалс присоединились к Отряду Z Филлипса в атаке на японские силы вторжения, а сам он погиб, когда и Репалс , и линкор « Принц Уэльский» были разбомблены и потоплены японскими бомбардировщиками наземного базирования . Во время своей кампании в Тихом океане «Юпитером» командовал лейтенант-коммандер Норман В.Дж.Т. Тью.

Юпитер потопил I-60 17 января 1942 года. 27 февраля 1942 года он подорвался на мине, заложенной ранее в тот же день голландским минным заградителем HNLMS Gouden Leeuw , когда он шел вместе с крейсерскими силами американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA) во время Битва на Яванском море . Эсминец затонул у северного побережья Явы в Яванском море в 21:16. Первоначально предполагалось, что взрыв был вызван японской торпедой. Большая часть ее экипажа, всего 97 человек, была взята в плен японскими войсками, а 83 человека были спасены с берега подводной лодкой USS S-38 . 84 человека погибли или пропали без вести. [ 7 ]

Место крушения было нанесено на карту, и Адмиралтейство описывает его как «очень разрушенное, частично спасенное и находящееся очень близко к побережью Явы».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта стоимость включала стоимость корпуса и оборудования, но не включала стоимость предоставленного государством оборудования, такого как корабельное вооружение и радиостанции. [ 6 ]
  1. ^ Уитли 2000, с. 117–118.
  2. ^ Jump up to: а б с Английский 2001, с. 71.
  3. ^ «Список кораблей и судов Королевского флота с их офицерами и нынешними станциями: Юпитер» . В списке ВМФ : 300. Сентябрь 1939 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  4. ^ Английский 2001, с. 70.
  5. ^ Английский 2001, с. 82
  6. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMS Jupiter (G 85) — эсминец J-класса» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 29 ноября 2014 г.
  7. ^ «HMS Юпитер, эсминец» . www.naval-history.net . Проверено 4 мая 2023 г.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лэнгтри, Чарльз (2002). The Kelly's: британские эсминцы классов J, K и N времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-422-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество . ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

6 ° 45' ю.ш., 112 ° 6' в.д.  /  6,750 ° ю.ш., 112,100 ° в.д.  / -6,750; 112 100

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dfaee429ec3d5b7c79122ca935c9f52__1683199740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/52/0dfaee429ec3d5b7c79122ca935c9f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Jupiter (F85) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)