Jump to content

Том Филлипс (офицер Королевского флота)

Том Спенсер Воган Филлипс
Вице -адмирал Том Филлипс в марте 1940 года
Имя рода Том Спенсер Воган Филлипс
Прозвище (ы) Том, пальцем
Рожденный ( 1888-02-19 ) 19 февраля 1888 г.
Замок Пененнис , Фалмут, Корнуолл
Умер 10 декабря 1941 года (1941-12-10) (в возрасте 53 лет)
Южно -Китайское море , у Кулантана , Малайя
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Годы службы 1903–1941
Классифицировать Адмирал
Команды Сила Z (1941)
Восточный флот (1941)
Китайская станция (1941)
Home Fleet Destroylas Flotillas (1938–39)
HMS Hawkins (1932–35)
6th Destroyer Flotilla (1928–29)
HMS Campbell (1928–29)
HMS Verbena (1924–25)
Сражения/войны
Награды Рыцарь -командир ордена ванны

Адмирал сэр Том Спенсер Воган Филлипс , KCB (19 февраля 1888 г. - 10 декабря 1941 года) был офицером Королевского флота , который служил во время первой и второй мировой войны . Его прозвали «Том Тэмп» из -за его короткого роста. Он наиболее известен своим командованием силы Z во время японского вторжения в Малайю , где он пошел со своим флагманом , линкором HMS Prince of Wales . Филлипс был одним из самых высоких офицеров союзников, убитых в бою во время Второй мировой войны. [А]

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Филлипс был сыном полковника Томаса Вогана Уинна Филлипса, Королевской артиллерии и Луизы Мэри Аделина де Кони Филлипса, дочери адмирала Алджернона де Конни . Филлипс был женат на леди Филлипс из Буде , Корнуолл . [ 1 ]

Филлипс был 5'4 "(162 см) ростом. На момент его смерти в возрасте 53 лет он был одним из самых молодых адмиралов в Королевском флоте и одним из самых молодых главных командиров. [ 2 ]

[ редактировать ]

Филлипс присоединился к Королевскому флоту в 1903 году в качестве военно -морского курсанта после образования в школе Стубибингтон -Хаус . Он стал мичман в 1904 году и обучался на борту HMS Britannia . Он был назначен в суб-лиетенант 9 апреля 1908 года и до лейтенанта 20 июля 1909 года. [ 3 ]

В первой мировой войне Филлипс служил эсминцам в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. Он был повышен до командира лейтенанта 15 июля 1916 года. [ 3 ]

Филлипс учился в колледже штаба Королевского военно -морского флота с июня 1919 года по май 1920 года. Он был военным советником Постоянной консультативной комиссии по военно -морскому, военному и воздушному совету в Лиге Наций с 1920 по 1922 год. [ 3 ]

Филлипс был назначен командиром в июне 1921 года, а капитан в июне 1927 года. 4 сентября 1928 года он принял командование эсминцем Хс Кэмпбеллом , должность, которую он занимал до августа 1929 года. [ 3 ]

В период с 24 апреля 1930 года по сентябрь 1932 года Филлипс занимал должность помощника директора Отдела планов в Адмиралтействе . Затем он в течение трех лет служил на Дальнем Востоке в качестве капитана флага крейсера. В 1935 году он вернулся в Адмиралтейство, чтобы возглавить подразделение планов. [ 3 ]

В 1938 году Филлипс был назначен в Коммодор , командуя флотильями эсминца домашнего флота . [ 3 ]

10 января 1939 года Филлипс стал контр-адмиралом после того, как служил помощником -де-лагерем для короля Георга VI . С 1 июня 1939 года по 21 октября 1941 года Филлипс был заместителем начальника военно -морского персонала , а затем заместителем начальника военно -морского персонала . [ 3 ]

Филлипс завоевал доверие Уинстона Черчилля , который назначил его исполняющим обязанности вице -адмирала в феврале 1940 года. [ 3 ] В июле 1941 года Филлипс помог дискредитировать некорректное первое расследование погружения HMS Hood . При принятии файла, содержащего выводы первого совета по расследованию, Филлипс комментирует в минутах:

В отчете содержатся выводы Суда, но не доказательства, на которых основаны эти выводы ... К сожалению, выяснилось, что не было сделано невысоки доказательств. По моей просьбе, однако, суд выпустил краткое изложение доказательств ... Я понимаю, что это резюме составлено из коротких заметок, хранящихся членами суда в то время. Этот вопрос взрыва «капюшона» является одним из первой важности для военно -морского флота. Это будет обсуждаться на долгие годы, и важные решения относительно дизайна кораблей должны опираться на выводы, которые пришли. Мне кажется, что наиболее поисковое расследование необходимо для получения каждого прибора доказательств, которые мы можем относительно причины взрыва. Я сожалею, что, по моему мнению, отчет, представленный этим советом, не дает мне уверенности в том, что такой поисковый запрос был проведен; В частности, неспособность записать доказательства различных свидетелей этого события, поражает меня довольно необычным. Может случиться так, что в ближайшие годы ... наши преемники, возможно, захотят оглянуться на записи о потере капюшона, и это слова тех, кто фактически видел событие, а не в выводах, сделанных каким -либо комитетом что они, вероятно, найдут реальную ценность. На мой взгляд, вопрос имеет такое значение, что следует провести дальнейший совет по расследованию; что все, кто был свидетелем взрыва, должны быть допрошены. Я также отмечаю, что из трех выживших из капюшона было опрошено только один. Это поражает меня довольно примечательным. Поэтому я предполагаю, что дальнейший совет по расследованию должен быть собран как можно скорее и что необходимые свидетели должны быть доступны. На этом запросе каждый присутствующий человек, который видел капюшон во время взрыва, должен быть полностью допрошен.

Именно это внимание к деталям и отказ принять что -то меньшее, чем полное изучение катастрофы военного времени, которое завоевало уважение Черчилля и уверенность. Его комментарий о том, что «может быть, в ближайшие годы ... наши преемники, возможно, захотят оглянуться на записи о потере капюшона», продемонстрировал замечательное предвидение с его стороны. [ Цитация необходима ]

В результате было проведено второе расследование (под контр -адмиралом сэром Гарольдом Уокером ), сообщив в сентябре 1941 года. [ 4 ] Это исследование было «гораздо более тщательным, чем было первым, взяв показания от 176 очевидцев в катастрофу». [ 5 ]

Адмирал сэр Том Филлипс (справа), командир Силы Z, и его заместитель, контр -адмирал Артур Паллизер , [ 6 ] На набережной на военно -морской базе Сингапура , 2 декабря 1941 года.

Филлипс был назначен главнокомандующим Китайской станции в конце 1941 года, что вызвало некоторые противоречия в высших эшелонах Королевского флота, где его считали «адмиралом стола». Он был назначен актерским адмиралом , и он отправился в море 25 октября 1941 года по пути в свою штаб -квартиру в Сингапуре . Он путешествовал с военно -морским отрядом, а затем названной силой G, состоящей из его флагмана, нового линкора HMS Prince of Wales , вместе с ветераном великой войной -Battlecruiser HMS Repulse и Four Destroyers HMS Electra , HMS Express , HMS Encounter ,, и HMS Jupiter .

Принц Уэльский (слева, спереди) и HMS Repulse (слева, позади) под японской воздушной атакой 10 декабря 1941 года. Разрушитель, HMS Electra или Express , маневрирует на переднем плане.

Развертывание кораблей было решением, принятым Уинстоном Черчиллом . Он был прочно предупредил против этого первого морского лорда , адмирала флота сэра Дадли Паунда , [ 7 ] А позже его друг, полевым маршалом Яном Смотс , премьер -министром Южной Африки , который пророчествовал судьбу столичных кораблей, когда он обратился к команде HMS Repulse незадолго до того, как она покинула Дурбан в Сингапур .

Эскадрилья № 453 RAAF, которая была назначена для сил Z, не была засорена до начала японской воздушной атаки.

Предполагалось, что новый авианосец HMS Indovertaute также отправится в Сингапур, но она побежала на мель в своем первом путешествии в Вест -Индии и не была готова отплыть из Англии с другими кораблями. Филлипс и суда прибыли в Сингапур 2 декабря 1941 года, где они были переизведены Сила Z. Без официального объявления войны японцы международной приземлились в Малайе 8 декабря 1941 года, в тот же день, что и нападение на Перл -Харбор (на другой стороне линии дат ). Японцы, поразившись в трех точках почти одновременно, надеялись привлечь всех доступных наземных бойцов Королевских ВВС и покинуть Филлипс без воздушного покрытия, когда они были готовы к нему; И он пропарил прямо в эту ловушку. [ 8 ]

Более раннее заземление носителя HMS Indomitailt покинуло корабли столицы без военно -морского воздушного покрытия. Филлипс давно придерживался мнения, что самолеты не представляют угрозы для поверхностных кораблей, и поэтому он взял на себя силу Z, состоящий из HMS Prince of Wales , HMS Repulse и четырех эсминцев (HMS Electra , HMS Express , Hmas Vasampire и HMS Tenedos ) Японцы без воздушного покрытия. Это решение обсуждалось с тех пор. Force Z отплыла из Сингапура в 17:35 8 декабря. Адмирал Филлипс оставил своего начальника штаба, а также контр -адмирал Артур Паллизер , на командном сообщении на берегу. Филлипс использовал HMS Prince of Wales в качестве своего флагмана. [ 8 ]

Филлипс надеялся перехватить любые дальнейшие японские конвои, чтобы предотвратить посадку большего количества войск. Он сигнализировал о своем флоте после отъезда: «Мы искали проблемы, и, без сомнения, мы найдем его. Мы надеемся удивить вражеские транспорты завтра, и мы ожидаем встретиться с японским линкором Конго ». [ 9 ]

Вскоре после полуночи начальник штаба Филлипса по радио, что Королевские ВВС были настолько настойчивы, оказывая наземную поддержку земельным операциям, что адмирал не мог ожидать никакого воздушного покрова у Сингоры . [ Цитация необходима ] Японские тяжелые бомбардировщики уже находились в южном Индокитае , а генерала Дугласа Макартура попросили отправить генерала Льюиса Х. Бреретона B -17, летающие крепости чтобы атаковать их базы. К этому времени японские силы вторжения уже были хорошо известны на полуостровке Таиланда , которая уже сдалась. В Kota Bharu в Британской Малайи в серии действий задней охраны были горько борьба, которые отчаянно сражались британскими и местными войсками. Но к тому времени, когда прибыли британские военные корабли, их возможность прошла; Уязвимые транспорты уже возвращались на базу. Адмирал Филлипс этого не осознавал. [ 8 ]

Force Z вышла на север, оставив острова Анамбас в порт. В 06:29 9 декабря Филлипс получил известие, что вампир эсминца увидел вражеский самолет. [ 8 ] Он входил в японский воздушный радиус без воздушного покрытия, но он все еще надеялся удивить японского конвоя в Singora. Целевая группа плыла на позицию в 150 милях (240 км) к югу от Индокитая и в 250 милях (400 км) к востоку от Малайского полуострова. [ 8 ]

В 14:15 японская подводная лодка I-65 под командованием командира лейтенанта Харады Хакуэ сообщила о том, что «два вражеских линкора, курс 240, скорость 14 узлов». I-65 всплыл и начал погоню за хвостом, но внезапный шквал скрыл британские корабли. В то время как Харада продолжил погоню, « каваниши e7k " альф "от японского крейсера Кину гудел I-65 , приняв его за вражескую подводную лодку. Харада заказал погружение в аварию. Когда I-65 всплыл через 30 минут, контакт с силой Филлипса был потерян. [ 10 ]

В 18:30, когда выяснилась погода и три японских военно -морских самолета были замечены из флагмана, Филлипс понял, что его положение было ненадежным и несостоятельным. Неохотно он изменил курс, чтобы вернуться в Сингапур на высокой скорости. Когда Филлипс на пару на пару, отправились из Сингапура, изображали предстоящую гибель на берегах Малайи. Британская армия быстро отступала. Незадолго до полуночи 9 декабря было известно о вражеском приземлении в Куантане , на полпути между Кота Бхару и Сингапуром . Филлипс, ввиду неизбежную опасность для Сингапура, решил нанести удар в Куантан. [ 8 ]

На рассвете 10 декабря неопознанный самолет был замечен примерно в 60 милях (97 км) от Куантана. Филлипс продолжил свой курс во время запуска разведывательной плоскости от Принца Уэльского . Плана разведки не нашел никаких доказательств врага. Эспресс -экспресс, выброшенный вперед, чтобы разкончить гавань Куантана, обнаружил, что она оставлена ​​пустынной, и снова закрылся флагманом в 08:35. Филлипс еще не понял, что его интеллект из Сингапура был неисправным, и он продолжал искать несуществующего поверхностного врага, сначала на север, а затем на восток. [ 8 ]

Десять Брюстера Буффало бойцов из эскадрильи № 453 RAAF в RAF Sembawang были выделены, чтобы принудиться Z. [ 11 ] Они были назначены эскадрой защиты флота для этой задачи, с лейтенантом Тим ВИГОРЫ, учитывая радиопроцедуры, используемые силой Z. [ 12 ] После войны энергии оставались горькими по отношению к адмиралу Филлипсу за его неспособность призвать к авиационной поддержке. [ 12 ] Филлипс решил не просить Королевские ВВС Австралии на воздушном экране, потому что он считал более важным поддерживать радио -молчание . [ 9 ] Около 1020 года 10 декабря японский самолет был замечен затененным принцем Уэльским. Экипажи немедленно приняли зенитные станции. [ 8 ]

В 11:00, когда море было блестяще солнечным солнцем, девять японских самолетов были замечены на высоте 10 000 футов. Они летали в одном файле по длине 32 000-тонного Battle Cruiser Repulse . Бомба попала в колоду катапульты и взорвалась в ангаре, установив огонь под палубами. [ 9 ]

В 11:15 капитан Уильям Теннант из «Репульса по радио» замолчал. В 11:40 принц Уэльский подвергся нападению торговых бомбардировщиков. Ее ударили по сути, выбивая ее винты и руль. Несколько волн торпедных бомбардировщиков поднялись на репульс. Принц Уэльский сигнализировал, спрашивая, была ли она поражена. Repulse ответил: « Мы избегали 19 торпед, благодаря Провиденсу». Австралийская авиационная защита все еще не была под рукой в ​​12:20 PM CBS Reporter Сесил Браун , который был на борту репалса , описал битву: [ 9 ]

«Отстаивайся за обстрел», - поступает в систему коммуникации корабля. Один самолет кружится вокруг. Сейчас он находится на 300 или 400 ярдах, приближаясь к нам со стороны порта. Он приближается к лоб, и я вижу торпеду. Наблюдатель кричит: «Отойдясь на торпеду», и оловянная рыба простирается непосредственно для нас.

Кто -то говорит: «У этого нас есть».

Торпеда ударила по стороне, на которой я стоял, около двадцати ярдов в моем положении. Мне казалось, что корабль врезался в хорошо устроенную док-станцию. Это бросило мне четыре фута через палубу, но я не упал, и я не чувствовал взрыва - просто эта очень отличная банка.

Казалось, почти сразу же мы начали перечислять, и менее чем через минуту была еще одна банка того же вида и той же силы, за исключением того, что это было почти то же самое место на правом борту.

После первой торпеды система связи прохладно объявила: «Взорвете свои спасательные жизни». Я был в этом процессе, когда набила вторая торпеда, и урегулирующий корабль и сумасшедший угол были настолько очевидны, что я не продолжал взорвать ремень.

Система связи объявила: «Подготовьтесь отказаться от корабля. Да пребудет Бог с вами».

Принц Уэльский и репульс был потоплен японской воздушной атакой 10 декабря 1941 года на 86 японских бомбардировщиков и торпедных бомбардировщиков из 22 -й воздушной флотилии в Сайгоне . Разрушители спасли 2 081 из 2921 экипажа на пораженных судах столицы, но 840 моряков были потеряны. Принца Уэльского Капитан Джон Лич и Филлипс спустились со своим кораблем. Когда оба британских военных кораблей затонули, наконец появились самолеты RAAF. [ 2 ]

Последствия погружения принца Уэльского и отталкивания

[ редактировать ]

После разрушения британского флота японцы продолжали продвигаться в Малайи. Британский генерал -лейтенант Артур Персиваль приказал отступлению от Малайи в Сингапур 27 января 1942 года. [ 13 ] 15 февраля Персиваль сдал свою оставшуюся армию из 85 000 британских, индийских и австралийских войск японцам, крупнейшей капитуляции в британской истории. [ 14 ]

Что касается решения Филлипса продолжить без воздушного прикрытия, военно -морской историк Сэмюэл Элиот Морисон написал:

Те, кто принимает решения на войне, постоянно взвешивают определенные риски против возможного достижения. В начале военных действий [США] Адмирал Харт подумал о том, чтобы отправить свою небольшую поразительную силу к северу от Лусона, чтобы бросить вызов японским сообщениям, но решил, что риск его кораблей перевешивал возможную выгоду, потому что враг выиграл контроль над воздухом. Адмирал Филлипс имел именно ту же проблему в Малайи. Должен ли он войти в Сиамский залив и выявить свои корабли для воздушной атаки из Индокитая в надежде нарушить общение противника с их силой посадки? Он решил воспользоваться шансом. С Королевскими ВВС и британской армией, сражающимися за их жизнь, Королевский флот не мог быть верным своей традиции, оставаясь на якоре. [ 8 ]

Морисон писал, что в результате погружения принца Уэльского и отталкивания :

... [t] Полудеристые «капитальные суда не могут противостоять наземной воздушной власти», стал повышенным до достоинства тактического принципа, который никто не осмелился взять на себя риск опровержения. И японцы избавились от единственного союзника линкора и боевого крейсера в Тихом океане к западу от Гавайев. Союзники потеряли лицо по всему Востоку и начали терять уверенность в себе. [ 8 ]

Американский адмирал Томас Харт , американский коллега Филлипса, критиковал авиационную поддержку, чтобы заставить З. Он не знал о предпочтениях Филлипса в то время. Харт сказал журналу Time в 1942 году:

Единственное, что спасло бы Сингапур, это успех попытки адмирала сэра Тома Филлипса поместить его тяжелые корабли, где они могли бы погрузить японские транспорты в море. Мы никогда не слышали, почему бойцы RAF, которые находились в полчаса, не давали адмиралу Филлипсу никакой помощи. [ 15 ]

Название Филлипса вписано в военно -морской мемориал Плимута в Плимуте, Англия . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    Другими были Советской Красной Армии генералы Иваном Черньяховским и Николай Ватутин , китайской национальной армии генерал-лейтенант Чжан Зжанхонг (во время его смерти, в которой действовали полное генеральное звание) и итальянская рельья Марина Аммиральо Ди Сквадра Карло Бергамина . армии США Генералы Лесли Дж. Макнейр и Саймон Боливар Бакнер -младший были посмертно повышены до звания общих десятилетий после убийства.
  1. ^ Jump up to: а беременный «Адмирал сэр Том Спенсер Воган Филлипс, KCB» . Комиссия по военным могилам Содружества . Получено 5 мая 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Мировые фронты боя: Уэльс, Repulse: урок» . Журнал Time . 22 декабря 1941 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 5 мая 2010 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час C. Питер Чен. «Томас Филлипс» . База данных Второй мировой войны . Получено 6 мая 2010 года .
  4. ^ Отчет о потере HMS Hood (Admiralticy Record ADM116-4351, Лондон, 1941)
  5. ^ JURNES, на CIT
  6. ^ L, Klemen (1999–2000). «Задний адмирал сэр Артур Фрэнсис Эрик Паллизер» . Забытая кампания: кампания голландской Ост -Индии 1941–1942 .
  7. ^ Капитан Стивен Роскилл: Война в море, 1939–1945 гг. Три тома (1954–61; 1994)
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Сэмюэль Элиот Морисон (сентябрь 1948 г.). « Восходящее солнце в Тихом океане» Страницы 188–90 » . История военно -морских операций США во Второй мировой войне , том III . Little, Brown & Company . Получено 4 мая 2010 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мировые фронты боя: Уэльс, Repulse: урок» . Журнал Time . 22 декабря 1941 года. Архивировано с оригинала 9 июня 2008 года . Получено 5 мая 2010 года .
  10. ^ Боб Хакетт и Сандер Кингсепп. «Подводная лодка IJN I-165: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 31 августа 2023 года .
  11. ^ Стивен, с. 108
  12. ^ Jump up to: а беременный «Тим Vigors - Telegraph» . Телеграф . 19 ноября 2003 г. Получено 12 июня 2011 года .
  13. ^ Колин Смит (2006). Сингапур сжигание: героизм и сдача во Второй мировой войне . Пингвин Книги Limited. ISBN  978-0-14-190662-1 .
  14. ^ «Вниз, но не вышел» . Журнал Time . 2 декабря 1991 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2010 года . Получено 6 мая 2010 года .
  15. ^ «Томми Харт выступает» . Журнал Time . 12 октября 1942 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Получено 5 мая 2010 года .
  • Марк М. Ботнер: Биографический словарь Второй мировой войны. - Presidio Press, Novato CA, 1996. - ISBN   0-89141-548-3
  • Х.Г. Чтфилд: Филлипс, сэр Том Спенсер Воган (1888–1941). В: Оксфордский словарь национальной биографии. - Oxford Und New York, 1959
  • Стивен, Мартин. Морские сражения в крупном плане , с. 99–114. Шеппертон, Суррей: Ян Аллан, 1988.
  • Часть этой статьи основана на переводе эквивалентной статьи немецкой Википедии от 28 сентября 2006 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшествует Заместитель начальника военно -морского персонала
1939 – 1940
Вакантный
Название следующего
Роберт Оливер
Предшествует
Сам
Как заместитель начальника военно -морского персонала
Вице -начальник военно -морского персонала
1940 – 1941
Преуспевает
Предшествует Как главнокомандующий, Китайская станция Главный командир, Восточный флот
1941
Преуспевает
Сэр Джеффри Лейтон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92be726066274af5ac95c2b960dbc883__1716816060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/83/92be726066274af5ac95c2b960dbc883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Phillips (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)