Японская подводная лодка И-165
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-65 |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 19 декабря 1929 г. |
Запущен | 2 июня 1931 г. |
Завершенный | 1 декабря 1932 г. |
Переименован | И-165 , 20 мая 1942 г. |
реклассифицирован | Учебный корабль , декабрь 1944 г. |
Судьба | Потоплен американской авиацией 27 июня 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай класса Подводная лодка (тип КД5) |
Смещение |
|
Длина | 97,7 м (320 футов 6 дюймов) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 70 м (230 футов) |
Дополнить | 75 |
Вооружение |
|
I-65 , позже переименованная в I-165 , была Императорского флота Японии Кайдай, типа крейсерской подводной лодкой введенной в эксплуатацию в 1932 году. подкласса Подводная лодка KD5 , она служила во время Второй мировой войны , поддерживая японские войска во вторжении в Малайю и Голландскую Ост-Индию. кампанию , участие в битве за Мидуэй и патрулирование в Индийском и Тихом океанах, прежде чем она была потоплена в 1945 году. В 1944 году ее команда совершила военное преступление , убив выживших на торговом корабле «Нэнси Моллер» .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД5 представляли собой усовершенствованные версии предыдущего подкласса КД4. Их водоизмещение 1732 тонны (1705 длинных тонн) в надводном положении и 2367 тонн (2330 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 97,7 метра (320 футов 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). Подводные лодки имели глубину погружения 75 м (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD5 имели дальность полета 10 800 морских миль (20 000 км; 12 400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме . Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной 100-мм (3,9 дюйма) палубной пушкой. [ 2 ] и калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) пулемет . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Построен на военно-морском арсенале Куре , заложен как I-65 19 декабря 1929 года, спущен на воду 2 июня 1931 года и завершен 1 декабря 1932 года. лейтенант-командир Ханкю Сасаки , и она была приписана к 30-й дивизии подводных лодок. Ее первым командиром был [ 3 ] 20 августа 1941 года, незадолго до начала войны на Тихом океане, командующим назначается лейтенант-командир Харада Хакуэ. Она входила в состав 5-й эскадры подводных лодок .
1941
[ редактировать ]Ее первый полет состоялся 8 декабря 1941 года в рамках операции «Е» — японского вторжения в Малайю . Вместе с I-166 в SubDiv 30 (и I-162 , I-164 в SubDiv 29) всем четырем подводным лодкам было поручено патрулировать Южно-Китайское море примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Тренгану , Малайя. На следующий день в 14:15 (по местному времени) возле острова Поуло-Кондор (05-00 северной широты, 105-30 восточной долготы) I-65 сообщил о появлении Force Zs линкоров HMS Prince of Wales и HMS Repulse .
13 декабря 1941 года он прикрывал высадку японцев на Северном Борнео.
1942
[ редактировать ]9 января 1942 года во время патрулирования в Яванском море он торпедировал, обстрелял и потопил 1003-тонный голландский пароход «Бенколен» , следовавший из Семенепа в Черибон в 04–50 ю.ш., 112–50 в.д. 14 января 1942 года в 02:17 (JST) в Индийском океане к западу от Ментавайских островов водоизмещением 5102 тонны в 00-12 ю.ш., 97-00 в.д. он торпедировал и потопил британско-индийский вооруженный торговый корабль Jalarahan , следовавший из Сингапура в Калькутту. Затем она вернулась на Пенанг 20 января 1942 года, став первой японской подводной лодкой, прибывшей туда.
Во время своего третьего патрулирования с 5 по 28 февраля она торпедировала и повредила британский переоборудованный авианосец «Лаомедон» в 45 милях к юго-востоку от Цейлона. В Аравийском море 15 февраля он торпедировал и потопил 4681-тонное судно «Йоханне Юстесен» , а 20 февраля в Индийском океане торпедировал и потопил 5280-тонное британское торговое судно «Бхима» . 21 февраля она атаковала другое торговое судно, но промахнулась торпедами.
Переименованный в I-165 20 мая, он был переведен в Кваджалейн 24 мая и был отправлен в патрулирование во время битвы за Мидуэй к северу от острова Куре . 30 июня командующий Торису Кенносукэ (鳥巣 建之助) (может быть также известен как Татеносукэ Тосу) стал командиром, а 10 июля она была переведена в состав Юго-Западного флота .
Вернувшись на Пенанг 6 августа, 11 августа она начала новое патрулирование Индийского океана. 25 августа торпедировал и потопил британский вооруженный торговец «Хармонид» водоизмещением 5237 тонн . Некоторое время спустя он пострадал от шторма и был вынужден вернуться на Пенанг, уклонившись от поисковой летающей лодки и британского эсминца. Она прибыла на Пенанг 31 августа.
Устранив повреждения, она покинула Пенанг 16 сентября с пятью повстанцами Индийской национальной армии на борту. Их должны были высадить на северо-западном побережье Индии. По пути торпедировал и потопил американское вооруженное грузовое судно «Лосмар» и заявил, что на следующий день потопил еще одно торговое судно. Она достигла пункта назначения в 5 милях (8,0 км) от побережья Гуджарата и к западу от Джунагадха после захода солнца 28 сентября. Повстанцев высадили на надувной лодке незаметно. Затем она вернулась на Пенанг.
В ноябре и декабре она базировалась в Сурабае, чтобы противостоять слухам о высадке американцев на Тиморе . Высадка не состоялась, и она вернулась на Пенанг.
1943
[ редактировать ]В январе его отправили бомбардировать Джералдтон в Западной Австралии в качестве отвлекающего рейда для оказания помощи в эвакуации японских войск через Зондский пролив . Едва избежав патрулирования эсминцев и самолетов, Кенносукэ решил вместо этого атаковать близлежащий Порт-Грегори . Он принял местный рыбоконсервный завод за завод по производству боеприпасов и обстрелял его 10 снарядами из 4,7-дюймовой (119-мм) палубной пушки подводной лодки Тип 88. Орудие имело дальность действия 16 км (9,9 миль). Она вернулась в Сурабаю 16 февраля.
25 мая стал лейтенант-коммандер Симидзу Цурудзо ее командиром , а 9 октября ее перевели в 8-ю эскадрилью подводных лодок . 16 декабря во время плавания из Сингапура на Пенанг он подвергся нападению подводной лодки союзников . Торпеды подводной лодки промахнулись, и 18 декабря она благополучно прибыла.
1944
[ редактировать ]В 08:00 18 марта [ 4 ] I-165 выпустил две торпеды по британскому водоизмещением 3916 регистровых тонн вооруженному торговому кораблю Nancy Moller вышел из Дурбана , Южная Африка , который 28 февраля , и направлялся в Коломбо , Цейлон , с полным грузом угля. [ 5 ] и накануне получил указание от Британского Адмиралтейства изменить курс на восток, чтобы избежать зоны в 300–350 морских миль (560–650 км; 350–400 миль) к юго-юго-западу от Цейлона, в которой находится японская подводная лодка I-162. потопил британский пароход SS Fort MacLeod 3 марта I-165 . , в результате чего он случайно попал в зону патрулирования [ 6 ] Обе торпеды Нэнси Моллер . попали в левый борт один за другим [ 4 ] и она затонула менее чем за минуту [ 7 ] в 02 ° 14' с.ш., 078 ° 25' в.д. / 2,233 ° с.ш., 78,417 ° в.д. . Некоторым из выживших Нэнси Моллер удалось сесть на четыре спасательных плота, прежде чем I-165 всплыла на поверхность менее чем в 50 ярдах (46 м) от перевернутой спасательной шлюпки . [ 8 ] Член экипажа И-165 позвонил из боевой рубки капитану Моллер Нэнси , и главному инженеру чтобы они представились, но не получил ответа. [ 9 ] I-165 подошел к плоту и допросил его пассажиров о местонахождении капитана и главного инженера, получив стандартный ответ, что оба погибли при затоплении, как были обучены делать экипажи торговых судов союзников. [ 9 ] Затем экипаж И-165 поднял на борт шесть человек, находившихся на плоту, взял наводчика Денниса Фрайера внизу в качестве военнопленного , заставил остальных пятерых человек с плота — двух китайских и трех индийских моряков — встать на колени на палубе и расстрелял двум китайцам в спину и пнул их за борт, а троих индейцев столкнул за борт, не стреляя в них. [ 9 ] Затем I-165 провела десять минут, медленно двигаясь сквозь обломки и спасательные плоты, отталкивая обломки в сторону и расстреливая из пулемета каждую выжившую Нэнси Моллер , которую смогла найти в воде, прежде чем покинуть этот район и исчезнуть за горизонтом через два часа после того, как она закончила атаку на выжившие. [ 10 ] В течение оставшейся части патрулирования I-165 японцы подвергали Фрайера жестоким и непрерывным допросам, а после того, как I-165 вернулся на Пенанг, он был заключен там в тюрьму и помещен на голодную диету на три месяца. [ 11 ] затем переведен в тюрьму в Сингапуре , из которой был освобожден в конце войны. [ 12 ] Из экипажа 55 человек [ 5 ] и семь артиллеристов [ 13 ] На борту «Нэнси Моллер» только 32 человека, кроме Фрайера, пережили ее затопление и последующую резню. [ 10 ] Королевского флота Легкий крейсер HMS Emerald спас их с четырех спасательных плотов 22 марта и высадил на берег в Порт-Луи , Маврикий , 26 марта 1944 года. [ 14 ]
12 августа I-165 был отправлен из Сурабаи с миссией по спасению и пополнению запасов в залив Корим . Она прибыла 18 августа и после безуспешной попытки связаться с войсками у мыса Корим подверглась нападению трех охотников за субпреследователями . Она была подвергнута сильной глубинной бомбе, и в ее машинном отделении возникла серьезная утечка. Через десять часов после начала атаки она всплыла на поверхность и направилась на Амбон для временного ремонта, прибыв туда 23 августа. Затем она вернулась в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта и капитального ремонта. лейтенант-коммандер Командование принял Оно Ясуси, и он был переведен в 19-ю дивизию подводных лодок в качестве учебного корабля.
1945
[ редактировать ]
Переоборудованный в «Кайтен» базовый корабль и оснащенный радаром воздушного поиска Type 3 Mark 1 Model 3 «13-Go» , он был возвращен на действительную службу в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота ВМС США. . Он был потоплен патрулем бомбардировщик 142 - й патрульно-бомбардировочной эскадрильи (ВПБ-142) 27 июня 1945 года на Марианских островах . 15 ° 28' с.ш., 153 ° 39' в.д. / 15,467 ° с.ш., 153,650 ° в.д. .
Затопления
[ редактировать ]- Затонул голландский торговый корабль «Бенколен» 9 января 1942 года.
- Затонул индийский торговый корабль «Джалараджан» 15 января 1942 года.
- Затонул нидерландский торговец Йоханне Юстесен 15 февраля 1942 года.
- Затонул RMS Bhima 20 февраля 1942 г.
- Затонул SS Harmonides 25 августа 1942 г.
- Затонул SS Losmar 24 сентября 1942 г.
- Обстрелянный Порт-Грегори 28 января 1943 г.
- Затонул RMS Perseus 16 января 1944 г.
- Затонул SS Nancy Moller 18 марта 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 93
- ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 158.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 153.
- ^ Эдвардс, стр. 152, 157–158.
- ^ Эдвардс, с. 159.
- ^ Эдвардс, с. 160.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 161.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 162.
- ^ Эдвардс, стр. 164–165.
- ^ Эдвардс, стр. 165.
- ^ Эдвардс, стр. 154.
- ^ Эдвардс, с. 164.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 июня 2013 г.
- Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN 1-883283-18-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- корабли 1931 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Подводные лодки класса Кайдай
- Корабли битвы за Мидуэй
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Морские инциденты в июне 1945 г.
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США
- Японские военные преступления