Jump to content

Японская подводная лодка И-165

Координаты : 15 ° 28' с.ш., 153 ° 39' в.д.  /  15,467 ° с.ш., 153,650 ° в.д.  / 15,467; 153 650
И-65 вышел из Куре на испытания 30 августа 1932 года.
История
Японская империя
Имя И-65
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 19 декабря 1929 г.
Запущен 2 июня 1931 г.
Завершенный 1 декабря 1932 г.
Переименован И-165 , 20 мая 1942 г.
реклассифицирован Учебный корабль , декабрь 1944 г.
Судьба Потоплен американской авиацией 27 июня 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (тип КД5)
Смещение
  • Всплыло 1732 тонны (1705 длинных тонн)
  • 2367 тонн (2330 длинных тонн) под водой
Длина 97,7 м (320 футов 6 дюймов)
Луч 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Черновик 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 6000 л.с. (4500 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности
  • 8,25 узлов (15,28 км / ч; 9,49 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 800 миль (20 000 км; 12 400 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 70 м (230 футов)
Дополнить 75
Вооружение

I-65 , позже переименованная в I-165 , была Императорского флота Японии Кайдай, типа крейсерской подводной лодкой введенной в эксплуатацию в 1932 году. подкласса Подводная лодка KD5 , она служила во время Второй мировой войны , поддерживая японские войска во вторжении в Малайю и Голландскую Ост-Индию. кампанию , участие в битве за Мидуэй и патрулирование в Индийском и Тихом океанах, прежде чем она была потоплена в 1945 году. В 1944 году ее команда совершила военное преступление , убив выживших на торговом корабле «Нэнси Моллер» .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД5 представляли собой усовершенствованные версии предыдущего подкласса КД4. Их водоизмещение 1732 тонны (1705 длинных тонн) в надводном положении и 2367 тонн (2330 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 97,7 метра (320 футов 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). Подводные лодки имели глубину погружения 75 м (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD5 имели дальность полета 10 800 морских миль (20 000 км; 12 400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме . Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной 100-мм (3,9 дюйма) палубной пушкой. [ 2 ] и калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) пулемет . [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Построен на военно-морском арсенале Куре , заложен как I-65 19 декабря 1929 года, спущен на воду 2 июня 1931 года и завершен 1 декабря 1932 года. лейтенант-командир Ханкю Сасаки , и она была приписана к 30-й дивизии подводных лодок. Ее первым командиром был [ 3 ] 20 августа 1941 года, незадолго до начала войны на Тихом океане, командующим назначается лейтенант-командир Харада Хакуэ. Она входила в состав 5-й эскадры подводных лодок .

Ее первый полет состоялся 8 декабря 1941 года в рамках операции «Е» — японского вторжения в Малайю . Вместе с I-166 в SubDiv 30 (и I-162 , I-164 в SubDiv 29) всем четырем подводным лодкам было поручено патрулировать Южно-Китайское море примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Тренгану , Малайя. На следующий день в 14:15 (по местному времени) возле острова Поуло-Кондор (05-00 северной широты, 105-30 восточной долготы) I-65 сообщил о появлении Force Zs линкоров HMS Prince of Wales и HMS Repulse .

13 декабря 1941 года он прикрывал высадку японцев на Северном Борнео.

9 января 1942 года во время патрулирования в Яванском море он торпедировал, обстрелял и потопил 1003-тонный голландский пароход «Бенколен» , следовавший из Семенепа в Черибон в 04–50 ю.ш., 112–50 в.д. 14 января 1942 года в 02:17 (JST) в Индийском океане к западу от Ментавайских островов водоизмещением 5102 тонны в 00-12 ю.ш., 97-00 в.д. он торпедировал и потопил британско-индийский вооруженный торговый корабль Jalarahan , следовавший из Сингапура в Калькутту. Затем она вернулась на Пенанг 20 января 1942 года, став первой японской подводной лодкой, прибывшей туда.

Во время своего третьего патрулирования с 5 по 28 февраля она торпедировала и повредила британский переоборудованный авианосец «Лаомедон» в 45 милях к юго-востоку от Цейлона. В Аравийском море 15 февраля он торпедировал и потопил 4681-тонное судно «Йоханне Юстесен» , а 20 февраля в Индийском океане торпедировал и потопил 5280-тонное британское торговое судно «Бхима» . 21 февраля она атаковала другое торговое судно, но промахнулась торпедами.

Переименованный в I-165 20 мая, он был переведен в Кваджалейн 24 мая и был отправлен в патрулирование во время битвы за Мидуэй к северу от острова Куре . 30 июня командующий Торису Кенносукэ (鳥巣 建之助) (может быть также известен как Татеносукэ Тосу) стал командиром, а 10 июля она была переведена в состав Юго-Западного флота .

Вернувшись на Пенанг 6 августа, 11 августа она начала новое патрулирование Индийского океана. 25 августа торпедировал и потопил британский вооруженный торговец «Хармонид» водоизмещением 5237 тонн . Некоторое время спустя он пострадал от шторма и был вынужден вернуться на Пенанг, уклонившись от поисковой летающей лодки и британского эсминца. Она прибыла на Пенанг 31 августа.

Устранив повреждения, она покинула Пенанг 16 сентября с пятью повстанцами Индийской национальной армии на борту. Их должны были высадить на северо-западном побережье Индии. По пути торпедировал и потопил американское вооруженное грузовое судно «Лосмар» и заявил, что на следующий день потопил еще одно торговое судно. Она достигла пункта назначения в 5 милях (8,0 км) от побережья Гуджарата и к западу от Джунагадха после захода солнца 28 сентября. Повстанцев высадили на надувной лодке незаметно. Затем она вернулась на Пенанг.

В ноябре и декабре она базировалась в Сурабае, чтобы противостоять слухам о высадке американцев на Тиморе . Высадка не состоялась, и она вернулась на Пенанг.

В январе его отправили бомбардировать Джералдтон в Западной Австралии в качестве отвлекающего рейда для оказания помощи в эвакуации японских войск через Зондский пролив . Едва избежав патрулирования эсминцев и самолетов, Кенносукэ решил вместо этого атаковать близлежащий Порт-Грегори . Он принял местный рыбоконсервный завод за завод по производству боеприпасов и обстрелял его 10 снарядами из 4,7-дюймовой (119-мм) палубной пушки подводной лодки Тип 88. Орудие имело дальность действия 16 км (9,9 миль). Она вернулась в Сурабаю 16 февраля.

25 мая стал лейтенант-коммандер Симидзу Цурудзо ее командиром , а 9 октября ее перевели в 8-ю эскадрилью подводных лодок . 16 декабря во время плавания из Сингапура на Пенанг он подвергся нападению подводной лодки союзников . Торпеды подводной лодки промахнулись, и 18 декабря она благополучно прибыла.

В 08:00 18 марта [ 4 ] I-165 выпустил две торпеды по британскому водоизмещением 3916 регистровых тонн вооруженному торговому кораблю Nancy Moller вышел из Дурбана , Южная Африка , который 28 февраля , и направлялся в Коломбо , Цейлон , с полным грузом угля. [ 5 ] и накануне получил указание от Британского Адмиралтейства изменить курс на восток, чтобы избежать зоны в 300–350 морских миль (560–650 км; 350–400 миль) к юго-юго-западу от Цейлона, в которой находится японская подводная лодка I-162. потопил британский пароход SS Fort MacLeod 3 марта I-165 . , в результате чего он случайно попал в зону патрулирования [ 6 ] Обе торпеды Нэнси Моллер . попали в левый борт один за другим [ 4 ] и она затонула менее чем за минуту [ 7 ] в 02 ° 14' с.ш., 078 ° 25' в.д.  /  2,233 ° с.ш., 78,417 ° в.д.  / 2,233; 78,417  ( СС Нэнси Моллер ) . Некоторым из выживших Нэнси Моллер удалось сесть на четыре спасательных плота, прежде чем I-165 всплыла на поверхность менее чем в 50 ярдах (46 м) от перевернутой спасательной шлюпки . [ 8 ] Член экипажа И-165 позвонил из боевой рубки капитану Моллер Нэнси , и главному инженеру чтобы они представились, но не получил ответа. [ 9 ] I-165 подошел к плоту и допросил его пассажиров о местонахождении капитана и главного инженера, получив стандартный ответ, что оба погибли при затоплении, как были обучены делать экипажи торговых судов союзников. [ 9 ] Затем экипаж И-165 поднял на борт шесть человек, находившихся на плоту, взял наводчика Денниса Фрайера внизу в качестве военнопленного , заставил остальных пятерых человек с плота — двух китайских и трех индийских моряков — встать на колени на палубе и расстрелял двум китайцам в спину и пнул их за борт, а троих индейцев столкнул за борт, не стреляя в них. [ 9 ] Затем I-165 провела десять минут, медленно двигаясь сквозь обломки и спасательные плоты, отталкивая обломки в сторону и расстреливая из пулемета каждую выжившую Нэнси Моллер , которую смогла найти в воде, прежде чем покинуть этот район и исчезнуть за горизонтом через два часа после того, как она закончила атаку на выжившие. [ 10 ] В течение оставшейся части патрулирования I-165 японцы подвергали Фрайера жестоким и непрерывным допросам, а после того, как I-165 вернулся на Пенанг, он был заключен там в тюрьму и помещен на голодную диету на три месяца. [ 11 ] затем переведен в тюрьму в Сингапуре , из которой был освобожден в конце войны. [ 12 ] Из экипажа 55 человек [ 5 ] и семь артиллеристов [ 13 ] На борту «Нэнси Моллер» только 32 человека, кроме Фрайера, пережили ее затопление и последующую резню. [ 10 ] Королевского флота Легкий крейсер HMS Emerald спас их с четырех спасательных плотов 22 марта и высадил на берег в Порт-Луи , Маврикий , 26 марта 1944 года. [ 14 ]

12 августа I-165 был отправлен из Сурабаи с миссией по спасению и пополнению запасов в залив Корим . Она прибыла 18 августа и после безуспешной попытки связаться с войсками у мыса Корим подверглась нападению трех охотников за субпреследователями . Она была подвергнута сильной глубинной бомбе, и в ее машинном отделении возникла серьезная утечка. Через десять часов после начала атаки она всплыла на поверхность и направилась на Амбон для временного ремонта, прибыв туда 23 августа. Затем она вернулась в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта и капитального ремонта. лейтенант-коммандер Командование принял Оно Ясуси, и он был переведен в 19-ю дивизию подводных лодок в качестве учебного корабля.

И-165 как авианосец Кайтен

Переоборудованный в «Кайтен» базовый корабль и оснащенный радаром воздушного поиска Type 3 Mark 1 Model 3 «13-Go» , он был возвращен на действительную службу в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота ВМС США. . Он был потоплен патрулем бомбардировщик 142 - й патрульно-бомбардировочной эскадрильи (ВПБ-142) 27 июня 1945 года на Марианских островах . 15 ° 28' с.ш., 153 ° 39' в.д.  /  15,467 ° с.ш., 153,650 ° в.д.  / 15,467; 153 650 .

Затопления

[ редактировать ]
  • Затонул голландский торговый корабль «Бенколен» 9 января 1942 года.
  • Затонул индийский торговый корабль «Джалараджан» 15 января 1942 года.
  • Затонул нидерландский торговец Йоханне Юстесен 15 февраля 1942 года.
  • Затонул RMS Bhima 20 февраля 1942 г.
  • Затонул SS Harmonides 25 августа 1942 г.
  • Затонул SS Losmar 24 сентября 1942 г.
  • Обстрелянный Порт-Грегори 28 января 1943 г.
  • Затонул RMS Perseus 16 января 1944 г.
  • Затонул SS Nancy Moller 18 марта 1944 г.
  1. ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 93
  2. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 158.
  5. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 153.
  6. ^ Эдвардс, стр. 152, 157–158.
  7. ^ Эдвардс, с. 159.
  8. ^ Эдвардс, с. 160.
  9. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, с. 161.
  10. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 162.
  11. ^ Эдвардс, стр. 164–165.
  12. ^ Эдвардс, стр. 165.
  13. ^ Эдвардс, стр. 154.
  14. ^ Эдвардс, с. 164.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-165: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 июня 2013 г.
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b522c54d12d315c0917afe3ddee4f381__1680208380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/81/b522c54d12d315c0917afe3ddee4f381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-165 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)