СС Каттаро (1920)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Ганц и Ко / Верфи Кварнера |
Номер двора | 68 |
Заложен | 1914 |
Запущен | 1920 |
Завершенный | февраль 1933 г. |
Идентификация | |
Судьба | Списан в 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 1275 брт , 628 нрт |
Длина | 78,50 метра (257 футов 7 дюймов) |
Луч | 10,45 метра (34 фута 3 дюйма) |
Черновик | 4,11 метра (13 футов 6 дюймов) |
Глубина | 4,17 метра (13 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | Паровая машина четырехкратного расширения |
Движение | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) |
«Катаро» — югославский пассажирский корабль, заложенный в 1914 году как австро-венгерский «Хуньяд» . Однако строительство было отложено из-за Первой мировой войны , и оно не было спущено на воду до 1920 года. Затем судно было поставлено на прикол и завершено только в феврале 1932 года, поступив в строй под названием «Югославия» . Был захвачен итальянцами в 1941 году и принят на вооружение как вспомогательный крейсер «Катаро» . Он был затоплен в 1943 году, но был поднят немцами, отремонтирован и поступил на вооружение Кригсмарине . Он был снова затоплен в марте 1944 года и получил дальнейшие повреждения в июне 1944 года. Поднятый в 1945 году и возвращенный прежним владельцам и имени, корабль был сдан на слом в Сплите , Югославия , в 1947 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 78,50 метра (257 футов 7 дюймов) и ширину 10,45 метра (34 фута 3 дюйма). [ 1 ] Ее глубина составляла 4,17 метра (13 футов 8 дюймов). [ 2 ] и осадка 4,11 метра (13 футов 6 дюймов). Корабль был оснащен восьмицилиндровой паровой машиной четырехкратного расширения . [ 1 ] который имел два цилиндра диаметром 34 сантиметра (13,5 дюйма), 50 сантиметров (19,5 дюйма), 71 сантиметра (28 дюймов) и 100 сантиметров (40 дюймов) и ходом поршня 71 сантиметр (28 дюймов). Двигатель был построен компанией Harland & Wolff , Белфаст , Великобритания . Вождение двухвинтовых гребных винтов, [ 2 ] он мог развивать скорость корабля 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хуньяд был заложен в 1920 году под номером 68 компанией Ganz & Co, Фиуме , Австро-Венгрия . [ 3 ] Из-за Первой мировой войны строительство было остановлено. Спущен на воду в 1920 году. После войны корпус был объявлен принадлежащим Югославии . Ее владельцы, Ядранска Пловидба, не достраивали ее уже много лет. [ 1 ] Она была заложена в Фиуме. [ 3 ] Он был завершен Кантьери Навале дель Кварнеро, Фиуме, в феврале 1933 года и получил название Югославия . [ 1 ] Ее порт приписки — Сплит . Кодовые буквы YTLQ были выделены в 1934 году. [ 1 ]
В 1941 году Югославия была захвачена итальянцами. Он был принят на вооружение в качестве вспомогательного крейсера Cattaro в 1942 году под вымпелом D36. 9 сентября 1943 года он был затоплен у «Санта-Маргариты». Cattaro был поднят немцами, отремонтирован и возвращен в строй. Он был затоплен в Ливорно , Италия, 22 марта 1944 года и получил дальнейшие повреждения в результате воздушного налета 14 июня. В 1945 году право собственности на судно было передано обратно Ядранской Пловидбе, и оно вернуло себе прежнее название Югославия . Компания была переименована в Jadranska Linijska Plovidba в 1947 году, в том же году, когда корабль был списан в Сплите. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «СС Югославия (1933)» . Флит Филле . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд в Лондоне (1943). «Паромоторные суда» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о корабле «Плимсолл» . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хуньяд» . Судовой регистр . Проверено 4 августа 2015 г.
- Корабли постройки Австро-Венгрии
- Корабли постройки Югославии
- корабли 1920 года
- Пассажирские суда Югославии
- Торговые суда Югославии
- Торговые корабли Югославии времен Второй мировой войны
- Захваченные корабли
- Вспомогательные крейсера Региа Марина
- Пассажирские суда Италии
- Вспомогательные крейсера Кригсмарине
- Пассажирские суда Германии
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Морские инциденты в марте 1944 г.
- Затопленные суда