Итальянская подводная лодка Джузеппе Финци
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джузеппе Финци |
Строитель | Одеро-Терни-Орландо , Муджано , Ла Специя |
Заложен | 1 августа 1932 г. |
Запущен | 29 июня 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1936 г. |
Захваченный | Германией г. 9 сентября 1943 |
![]() | |
Имя | АУТ-21 |
Приобретенный | 9 сентября 1943 г. |
Судьба | Затоплен 25 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кальви» типа Подводный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 84,3 м (276 футов 7 дюймов) |
Луч | 7,7 м (25 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,2 м (17 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 90 м (300 футов) |
Экипаж | 77 |
Вооружение |
|
Джузеппе Финци была одной из трех Кальви, класса подводных лодок построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1930-х годах. Завершенная в 1936 году, она сыграла второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1939 годов, поддерживая испанских националистов . Подводная лодка неоднократно патрулировала Атлантический океан во время Второй мировой войны , потопив пять кораблей союзников . Gisueppe Finzi начал переоборудование в транспортную подводную лодку в 1943 году, но был захвачен немцами в сентябре 1943 года, прежде чем был завершен и переименован в UIT-21 . Она была затоплена ими в августе 1944 года, чтобы предотвратить ее захват.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Кальви» представлял собой улучшенную и расширенную версию предыдущих «Балилла класса подводных крейсеров » . Их водоизмещение 1549 метрических тонн (1525 длинных тонн ) на поверхности и 2061 метрическая тонна (2028 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 84,3 метра (276 футов 7 дюймов), ширину 7,7 метра (25 футов 3 дюйма) и осадку 5,2 метра (17 футов 1 дюйм). [ 1 ] У них была рабочая глубина погружения 90 метров (300 футов). [ 2 ] Их экипаж насчитывал 77 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 2200 лошадиных сил (1641 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 16,8 узла (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) на поверхности и 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) под водой. На поверхности класс Кальви имел дальность полета 11 400 морских миль (21 100 км; 13 100 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час); под водой они имели дальность полета 120 миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены восемью 53,3-сантиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами , по четыре в носовой и кормовой части, по которым они несли в общей сложности 16 торпед . Они также были вооружены парой 120-миллиметровых (4,7 дюйма) палубных орудий , по одному в носовой и кормовой части боевой рубки , для ведения боя на надводном положении. Их зенитное вооружение состояло из двух спаренных артиллерийских установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Джузеппе Финци (номер на вымпеле FZ) был заложен компанией Odero-Terni-Orlando (OTO) на их верфи в Муджано , Ла Специя , в 1932 году, спущен на воду 29 июня 1935 года и завершен в следующем году. [ 1 ] Во время патрулирования у берегов Валенсии во время гражданской войны в Испании подводная лодка безуспешно атаковала республиканский «Альседо» класса эсминец во время патрулирования с 15 августа по 4 сентября 1937 года. Позже во время того же патрулирования она пропустила торговое судно с двумя торпедами. [ 3 ]
Первое патрулирование во время Второй мировой войны осуществлялось от Кальяри до Атлантики и продолжалось с 5 июня по 10 июля 1940 года. Подводная лодка отплыла 7 сентября 1940 года и прошла Гибралтарский пролив 13 сентября для атлантического патрулирования в Бордо , Франция. 29 сентября. немецкий адмирал Карл Дёниц посетил Джузеппе Финци, 30 сентября чтобы поприветствовать моряков Regia Marina на немецкой базе. Третий патруль возле Британских островов с 24 октября по 4 декабря 1940 года показал, что воздухозаборник дизельного двигателя слишком открыт для зимней погоды в Северной Атлантике. Четвертый патруль находился возле Канарских островов с 10 марта по 17 апреля 1941 года, а пятый патруль находился у Гибралтара в августе. Во время шестого патруля с 7 по 29 декабря 1941 года Пьетро Кальви , Джузеппе Финци и Энрико Таццоли спасли моряков затонувшего немецкого торгового рейдера «Атлантида» . Подводная лодка отправилась на операцию «Нейланд» 6 февраля 1942 года и вернулась 31 марта. Она вернулась в Карибское море для восьмого патрулирования с 6 июня по 18 августа 1942 года. 26 ноября 1942 года. Джузеппе Финци отправился в девятый патруль в Бразилию; но механические проблемы потребовали возвращения на базу 10 декабря. Лодка патрулировала побережье Западной Африки с 11 февраля по 18 апреля 1943 года. Переоборудование в транспортную подводную лодку так и не было завершено, и лодка была захвачена немцами 9 сентября 1943 года, когда сдалась союзникам Италия . Переименованный в UIT21 на вооружении Германии, он был затоплен в Ле-Вердон-сюр-Мер 25 августа 1944 года, чтобы предотвратить его захват наступающими войсками союзников. [ 4 ] [ 5 ]
Патруль | Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
7-е место | 6 марта 1942 г. | мельпомский | ![]() |
7 011 брт | танкер, потерь нет |
7-е место | 6 марта 1942 г. | Борен | ![]() |
4528 брт | грузовое судно; нет жертв |
7-е место | 10 марта 1942 г. | Чарльз Расин | ![]() |
9 957 брт | танкер; нет жертв |
10-е место | 28 марта 1943 г. | Граникос | ![]() |
3689 брт | Грузовик с железной рудой затонул менее чем за 30 секунд, выжил один из экипажа из 31 человека. |
10-е место | 29 марта 1943 г. | Кельтская звезда | ![]() |
5 575 брт | грузовое судно, 2 убитых |
Общий: | 30 760 брт |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шено, с. 305
- ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 152
- ^ Фрэнк, с. 96
- ^ Jump up to: а б «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Грёнер, с. 109
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война, Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Брайс, Мартин (1981). Блокадники стран Оси во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-908-1 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN 0043-0374 .
- Грёнер, Эрих (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. Второе: подводные лодки и корабли противоминной обороны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-301-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- uboat.net Джузеппе Финци (FZ, I.2) Финци, доступ 2 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джузеппе Финци Веб-сайт военно-морского флота