Японская подводная лодка И-2
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводный крейсер №75 |
Строитель | Kawasaki Shipbuilding Corporation , Кобе , Япония |
Заложен | 6 августа 1923 г. |
Переименован | И-2 1 ноября 1924 г. |
Запущен | 23 февраля 1925 г. |
Завершенный | 24 июля 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1929 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1935 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 декабря 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 31 июля 1941 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Saufley 7 апреля 1944 года. |
пораженный | 10 июня 1944 г. |
Судьба | Потоплен 7 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа J1 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 320 футов (98 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Движение | двухвальный MAN 10 цилиндров
Четырехтактные дизели мощностью 6000 л.с. два электродвигателя по 2600 л.с. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) (на поверхности) 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой) |
Диапазон | 24 400 миль (45 200 км; 28 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | 68 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
I-2 — Императорского флота Японии типа J1, крейсерская подводная лодка введенная в строй в 1926 году. Она участвовала во Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне . Во время последнего конфликта она действовала в поддержку нападения на Перл-Харбор , проводила противокорабельное патрулирование в Индийском океане , поддерживала рейд в Индийском океане , принимала участие в кампании на Алеутских островах , в кампании на Гуадалканале , в операции «Ке» и в операции « Новый океан». Кампания в Гвинее до ее потопления в апреле 1944 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , И-2 был заложен 6 августа 1923 года под названием Submarine Cruiser No. 75 . [ 2 ] [ 3 ] Пока она строилась, она была переименована в И-2 . 1 ноября 1924 года [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 23 февраля 1925 года. [ 2 ] [ 3 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 24 июля 1926 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1926–1937
[ редактировать ]После ввода в строй И-2 был приписан к военно-морскому округу Йокосука , [ 2 ] [ 3 ] и она переехала из Кобе в Йокосуку до конца июля 1926 года. [ 3 ] 1 августа 1926 года он и ее однотипный корабль I-1 были приписаны к 7-й дивизии подводных лодок й эскадрильи 2- подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 2 ] [ 3 ] 1 июля 1927 года дивизия была переведена в дивизию обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 2 ] а 15 сентября 1927 года он вернулся в строй во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 2 ]
15 ноября 1929 года И-2 был списан и выведен в резерв . [ 3 ] немецкого производства ее дизельные двигатели и вся аккумуляторная установка. Находясь в резерве, она прошла модернизацию, в ходе которой были заменены [ 3 ] После завершения работ он был повторно введен в строй 15 ноября 1930 года. [ 3 ] а 30 ноября 1929 года 7-я дивизия подводных лодок снова была передана в состав дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ]
1 августа 1930 года 7-я дивизия подводных лодок приступила к работе в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 2 ] 1 октября 1931 года дивизия была переведена в дивизию обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] но 1 декабря 1931 года он начал очередную службу в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 2 ] Он выполнил это задание 1 октября 1932 года и снова был приписан к дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] затем вернулся в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота в третий раз 15 ноября 1933 года. [ 2 ] Немецкий с 14:50 до 15:40 10 января 1935 года , военно-морской атташе в Японии Kapitän zur See Пауль Веннекер совершил поездку по I-2 когда она была на привязи в Йокосуке. [ 3 ]
И-2 отправился в путь из Сасебо , Япония, вместе с другими кораблями 1-й эскадры подводных лодок — И-1 и И-3 7-й дивизии подводных лодок и И-4 , И-5 и И-6 8-й дивизии подводных лодок — для учебного похода в водах Китая 29 марта 1935 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Шесть подводных лодок завершили поход возвращением в Сасебо 4 апреля 1935 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 1 октября 1935 года И-2 снова был списан и переведен в резерв для реконструкции. [ 3 ] а 15 ноября 1935 года ее дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ]
Пока И-2 выходила из строя, ее гидролокатор с К-трубкой американского производства был заменен гидролокационной системой японского производства, а ее боевая рубка была модернизирована. [ 3 ] 7-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 20 января 1936 года. [ 2 ] а после завершения реконструкции И-2 был вновь введен в строй 1 декабря 1936 г. [ 3 ] и вернулся в дивизию. 27 марта 1937 года И-2 покинул Сасебо в компании с И-1 , И-3 , И-4 , И-5 и И-6 для тренировок в окрестностях Циндао , Китай . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 3 ] Шесть подводных лодок завершили учебный поход прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 3 ] 28 июля 1937 года дивизия И-2 7-й дивизии подводных лодок была приписана к 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота . [ 3 ] а в сентябре 1937 г. 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 3-го флота. [ 9 ] который, в свою очередь, был подчинен Китайскому флоту для службы в китайских водах. [ 9 ] Эскадра, состоящая из И-2 , ее одноклассника И-1 и подводных лодок И-3 , И-4 , И-5 и И-6 , [ 9 ] развернут на базе в Гонконге вместе с тендерами подводных лодок «Чогей» и «Тайгей» в сентябре 1937 года. [ 9 ] Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулированию центрального и южного побережья Китая. [ 9 ] От 20 [ 2 ] или 21 [ 3 ] (источники не согласны) до 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве дальнего прикрытия операции, в ходе которой линкоры «Нагато» , «Муцу» , «Харуна» и «Кирисима» и лёгкий крейсер «Исузу» переправляли войска из Тадоцу , Япония, Шанхай , Китай. [ 3 ]
1-я эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. [ 9 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 9 ]
1938–1941
[ редактировать ]7-я дивизия подводных лодок была переведена в Школу подводных лодок в Куре , Япония , 15 декабря 1938 года. [ 2 ] и 15 ноября 1939 года был преобразован в третий резерв в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] Находясь в резерве, И-2 20 ноября 1939 года начала ремонт, в ходе которого на ее торпедные аппараты Тип 15 были установлены импульсные баки , сняты разборные радиомачты и дальнобойный сверхнизкочастотной связи приемник . [ 3 ] Тем временем 7-я дивизия подводных лодок вернулась в строй, когда 15 ноября 1940 года она была приписана ко 2-й эскадрилье подводных лодок 6-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 2 ] [ 3 ] После завершения ремонта И-2 был вновь введен в строй 31 июля 1941 г. [ 2 ] [ 3 ] и снова присоединилась к своей дивизии.
10 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу собрал командиров подводных лодок флота для встречи на борту своего флагмана , легкого крейсера «Катори» , стоявшего на якоре в заливе Саэки , и своего начальника штаба. проинформировал их о предстоящем нападении на Перл-Харбор , которое приведет Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [ 3 ] Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане , I-2 отправился в путь из Йокосуки в 12:00 16 ноября 1941 года, направляясь к Гавайским островам . [ 3 ] К 1 декабря 1941 года он находился в пределах 300 морских миль (560 км; 350 миль) от острова Оаху . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]7 декабря 1941 года I-2 прибыла в район своего патрулирования в проливе Кауаи между Оаху и Кауаи с приказом атаковать любые корабли, вышедшие из Перл-Харбора во время или после атаки, произошедшей тем утром. [ 3 ] 27 декабря 1941 года она получила приказ от командира 2-й эскадрильи подводных лодок на борту подводной лодки I-7 бомбардировать гавань Кахулуи , Мауи . 30 декабря [ 3 ] И-2 прибыл к Кахулуи в светлое время суток 30 декабря 1941 года и провел перископическую разведку гавани, заметив небольшое торговое судно, пришвартованное у причала . [ 3 ] После наступления темноты она всплыла на поверхность и выпустила десять 140-миллиметровых (5,5 дюймов) осколочно-фугасных снарядов из своих палубных орудий по кораблю, но большинство из них не удалось, а некоторые пролетели в направлении Пуунене . [ 3 ]
9 января 1942 года I-2 было приказано отвлечься от патрулирования и искать ВМС США авианосец USS Lexington (CV-2) подводная лодка I-18 . , который заметила [ 3 ] но она не нашла Лексингтона . Она прибыла в Кваджалейн вместе с I-1 и I-3 22 января 1942 года. [ 3 ] Три подводные лодки покинули Кваджалейн 24 января 1942 года и направились в Йокосуку, куда I-2 достиг 1 февраля 1942 года. [ 3 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Пока I-2 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из I-1 , I-2 , I-3 , I-4 , I-6 и I-7 , была приписана к голландским силам вторжения в Ост-Индию . [ 3 ] Соответственно, I-2 вылетел из Йокосуки 12 февраля 1942 года, направляясь в Палау , куда он прибыл 16 февраля 1942 года и дозаправился с нефтяника Fujisan Maru , а затем вернулся в путь 17 февраля вместе с I-3, направлявшимся в Нидерландскую Ост-Индию . [ 3 ] Две подводные лодки прибыли в бухту Старинг на юго-восточном полуострове Целебес , к юго-востоку от Кендари , 22 февраля 1942 года. [ 3 ] затем в тот же день вернулся в море и направился к Индийскому океану у юго-западного побережья Австралии , начав I-2 . второе военное патрулирование [ 3 ]
1 марта 1942 года I-2 находился в Индийском океане к югу от Бали атаковал два неопознанных союзников парохода , когда в 20:03 по Гринвичу , заявив, что один из них затонул. [ 3 ] Один источник идентифицирует затонувшее судно как голландское водоизмещением 1172 тонны торговое судно Parigi , затонувшее к западу от Фримантла , Австралия . [ 2 ] В 00:58 2 марта 1942 года он безуспешно атаковал другой пароход союзников, вероятно, голландское торговое судно «Генерал Верспийк» . [ 3 ]
11 марта 1942 года I-2 водоизмещением 4360 тонн заметил британское вооруженное грузовое судно «Чилка », которое приближалось к концу рейса из Калькутты , Индия, в Паданг , Суматра , в Индийском океане у западной Суматры в 60 морских милях ( 110 км; 69 миль) к югу от Паданга в 00 ° 23'ю.ш., 095 ° 41' в.д. / 0,383 ° ю.ш., 95,683 ° в.д. . [ 2 ] [ 3 ] И-2 всплыл в отсеке « Чилки » левом и открыл огонь из обоих своих 140-миллиметровых (5,5 дюймов) палубных орудий. [ 3 ] Чилка открыла ответный огонь из своего единственного пистолета, но за следующие 25 минут получила 14 попаданий, в результате которых погибли три офицера, три ласкара и наводчик. [ 3 ] После того, как И-2 подбил Чилки орудие , Чилка заглушила двигатели и сдалась. [ 3 ] И-2 прекратил огонь и позволил выжившим Чилке покинуть корабль. [ 3 ] Чилка затонула 00 ° 30'ю.ш., 095 ° 50' в.д. / 0,500 ° ю.ш., 95,833 ° в.д. . [ 3 ] I-2 завершила свое патрулирование прибытием на Пенанг в оккупированной японцами британской Малайе 14 марта 1942 года. [ 3 ]
Рейд в Индийском океане
[ редактировать ]поступил приказ Из штаба Объединенного флота всем подводным лодкам 2-й эскадры подводных лодок, кроме И-1, провести разведывательные операции вдоль побережья Цейлона и западного побережья Индии в рамках подготовки к операции «С» — предстоящему в Индийском океане рейду авиации Объединенного флота . авианосцы мобильных сил . [ 3 ] Соответственно, I-2 вылетел из Пенанга в 12:00 22 марта 1942 года для разведки Тринкомали на побережье Цейлона. [ 3 ] Она прибыла с Цейлона 31 марта 1942 года. [ 3 ] и достиг точки в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от залива Тринкомали в 08:00 по местному времени 2 апреля 1942 года, но не смог приблизиться к побережью из-за интенсивного патрулирования патрульными катерами союзников , не обнаружив противника. суда, за исключением патрульных катеров. [ 3 ] Свой первый прогноз погоды она передала у Тринкомали 3 апреля 1942 года. [ 3 ] В 06:31 4 апреля 1942 года она сообщила о своей деятельности с момента прибытия на станцию 31 марта 1942 года, отметив, что с момента прибытия не видела ни одного вражеского самолета. [ 3 ] На следующий день авианосцы мобильных сил нанесли удар по Коломбо , Цейлон. [ 3 ]
7 апреля 1942 года И-2 сообщила о потоплении неопознанного торгового судна в 00 ° 48'N 082 ° 18'E / 0,800 ° N 82,300 ° E , [ 3 ] и она передала еще один прогноз погоды 9 апреля 1942 года. [ 3 ] Позже в тот же день японские авианосцы нанесли удар по Тринкомали. [ 3 ] Переведенная в передовые силы, I-2 покинула зону патрулирования 10 апреля 1942 года и направилась в Сингапур , которого достигла 15 апреля 1942 года. [ 3 ]
Апрель – май 1942 г.
[ редактировать ]I-2 отправился из Сингапура 21 апреля 1942 года в Японию, где 1 мая 1942 года прибыл в Йокосука для прохождения ремонта. [ 3 ] Во время ремонта рабочие верфи заменили ее 7,7-миллиметровый пулемет на мостике на 13,2-миллиметровый пулемет Тип 3 немецкого производства Zeiss , заменили ее 3-метровый (10 футов) дальномер на дальномер Тип 97 японского производства, сняли. часть брони, защищающей отсек для хранения торпед , и установила на ее борту автоматическую систему триммирования. [ 3 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Кампания на Алеутских островах началась 3–4 июня 1942 года с японской авиации на Датч-Харбор на Аляске , за которым быстро последовала беспрепятственная японская оккупация Алеутских островов Атту налета 5 июня и Киска 7 июня 1942 года. 11 июня 1942 года И-2 отправился к Алеутским водам вместе с И-1 , И-3 , И-6 и И-7 отправится в свой третий военный патруль. [ 3 ] 20 июня 1942 года И-1 , И-2 и И-3 присоединились к линии патрулирования «К» в северной части Тихого океана между 48 ° с.ш. 178 ° з.д. / 48 ° с.ш. 178 ° з.д. и 50 ° с.ш. 178 ° з.д. / 50 ° с.ш. 178 ° з.д. . [ 3 ] Дозаправка с нефтяника Тейё Мару 24 июня 1942 года. [ 3 ] она оставалась на линии патрулирования до 3 июля 1942 года. [ 3 ] 17 июля 1942 года он атаковал неопознанное советское торговое судно артиллерийским огнем в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к югу от Датч-Харбора, но ВМС США PBY Catalina летающая лодка отогнала его. [ 3 ] 20 июля 1942 года ее перевели в передовые силы и приказали вернуться в Японию. [ 3 ] Он прибыл в Йокосука 1 августа 1942 года и прошел там ремонт. [ 3 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Пока I-2 находился в Йокосуке, 7 августа 1942 года кампания на Гуадалканале началась с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 3 ] Назначенный для операций вокруг Гуадалканала, I-2 покинул Йокосуку 8 сентября 1942 года вместе с I-1 , I-3 , I-4 и I-5 , остановился на Труке с 15 по 17 сентября 1942 года и проследовал к острову Шортленд . на Шортлендских островах . [ 3 ] Пока он находился в море, он был переведен вместе с I-1 и I-3 в состав Внешних сил Южных морей 8-го флота . [ 3 ] 26 сентября И-2 достиг острова Шортленд, куда эсминцы «Амагири» и «Аянами» доставили четыре Daihatsu класса десантных корабля , каждый из которых был оснащен Тип 88 75-миллиметровой зенитной пушкой , артиллерийским тягачом и несколькими Тип 96. 150-миллиметровыми пехотными кораблями минометы . [ 3 ] Командиры И-2 и И-3 приняли участие в штабном совещании по решению вопроса о способах доставки техники войскам Императорской армии Японии на Гуадалканале. [ 3 ] и, после того как они составили свои планы, I-2 отправился в путь снабжения на Гуадалканал вместе с -3 в 03:30 27 сентября 1942 года, при этом обе подводные лодки буксировали Daihatsu I . [ 3 ] [ 10 ] 5 октября 1942 года он покинул остров Шортленд, буксируя еще один Daihatsu на Гуадалканал, но был направлен на остров Брайс , куда прибыл 6 октября в 05:00, разгрузил Daihatsu и улетел. [ 3 ] Он принял участие в третьем рейсе снабжения на Гуадалканал 7 октября 1942 года и совершил четвертый рейс, буксируя Daihatsu , 9 октября 1942 года. [ 3 ]
10 октября 1942 года И-2 был переведен в передовой отряд. После захода солнца 11 октября 1942 года он прибыл к заливу Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала и разгрузил груз, а затем направился в район патрулирования к западу от Гуадалканала. [ 3 ] У нее возникли проблемы со сцеплением , и у нее сломалась система кондиционирования , но она осталась патрулировать. [ 3 ] Действуя в проливе Саво 12 октября 1942 года сразу после битвы у мыса Эсперанс , в 21:00 она увидела то, что она определила как вражеский крейсер — возможно, эсминец USS McCalla (DD-488), спасавший выживших после боя. предпринял попытку атаки, но не смог занять огневую позицию. [ 3 ] Примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от Саво она увидела пустую спасательную шлюпку и дрейфующий гидросамолет острова . [ 3 ] Она вернулась в Трук 3 ноября 1942 года. [ 3 ] и ее команда начала там временный ремонт при помощи членов экипажа с Ураками Мару и Хие Мару . [ 3 ]
И-2 был приписан к патрульному отряду «Б» 15 ноября 1942 года. [ 3 ] 16 ноября командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу выступил на совещании командующих подводными лодками своего флота, чтобы сообщить им, что главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал 6-й флот для организации системы снабжения сил 17-й армии, сражающихся на Гуадалканале. [ 3 ] Назначенный для выполнения миссий по снабжению, I-2 покинула Трук 19 ноября 1942 года и направилась в Рабаул , где остановилась с 22 по 24 ноября, чтобы забрать Daihatsu , затем проследовала на остров Шортленд, которого достигла 25 ноября 1942 года. [ 3 ] Он отбыл 27 ноября, буксируя Daihatsu , и 29 ноября 1942 года достиг залива Камимбо на побережье Гуадалканала. [ 3 ] Она разгрузила Daihatsu , а затем затопила его, поскольку во время путешествия у него возникли проблемы с двигателем. [ 3 ] Затем он направился к острову Шортленд, которого достиг 2 декабря 1942 года. [ 3 ] Он погрузил на борт 17 пассажиров (комбинацию зенитчиков и миниатюрных подводных лодок обслуживающего персонала с тендера гидросамолетов «Чиода» ), загрузил 20 тонн продовольствия и боеприпасов и отбыл в 16:30 3 декабря 1942 года. [ 3 ] Он прибыл в залив Камимбо после захода солнца 5 декабря 1942 года, высадил пассажиров и груз, принял на борт больных и раненых из военно-морских частей на Гуадалканале и отправился в путь в 23:00, вернувшись на остров Шортленд 7 декабря 1942 года. [ 3 ] 9 декабря 1942 года он отправился в свой седьмой рейс снабжения на Гуадалканал, но 11 декабря получил приказ прекратить свои операции по снабжению из-за потери I-3 у залива Камимбо 9 декабря 1942 года во время выполнения миссии по снабжению. [ 3 ] [ 10 ] Она прервала свое путешествие и вернулась на остров Шортленд, прибыв туда 13 декабря 1942 года. [ 3 ] После прибытия она стала временным флагманом своей дивизии. [ 3 ]
После посадки командира 7-й дивизии подводных лодок И-2 14 декабря 1942 года покинул остров Шортленд и направился в Трук. [ 3 ] В тот же день в 13:21 подводная лодка USS Wahoo (SS-238) заметила И-2 на поверхности у побережья Шортленда в 06 ° 30'ю.ш., 156 ° 09' в.д. / 6,500 ° ю.ш., 156,150 ° в.д. в плохой видимости среди многочисленных шквалов дождя , опознав ее на расстоянии 3000 ярдов (2740 м) по большому флагу Императорского флота Японии, под которым она развевалась, и по букве «I 2», нарисованной на ее боевой рубке. [ 3 ] В 13:28 «Ваху» выпустил три торпеды примерно на дальность 800 ярдов (730 м). [ 3 ] Ваху наблюдал удар в 20 футах (6 м) впереди от боевой рубки И-2 , а две с половиной минуты спустя как звукооператор Ваху сообщил, что слышал, И-2 развалился во время затопления. [ 3 ] Однако И-2 остался невредимым; она услышала два сильных взрыва - очевидно, две торпеды Ваху взорвались преждевременно - и совершила аварийное пикирование, полагая, что на нее напал самолет. [ 3 ] После погружения И-2 услышал третий взрыв. [ 3 ] И-2 продолжила путь к Труку, которого достигла 17 декабря 1942 года. [ 3 ] но Ваху получил признание за ее потопление до тех пор, пока изучение союзниками японских отчетов после Второй мировой войны не подтвердило, что I-2 пережил . атаку Ваху [ 3 ]
После почти месячного пребывания в Труке I-2 вернулась в путь 16 января 1943 года, остановилась в Рабауле, где села на борт Daihatsu , с 16 по 20 января 1943 года, а затем направилась на Гуадалканал в свой восьмой рейс снабжения. [ 3 ] Она прибыла в залив Камимбо 26 января, но, обнаружив район, интенсивно патрулируемый самолетами и торпедными катерами союзников , не попыталась доставить свой груз до следующего дня. [ 3 ] Он всплыл после захода солнца 27 января 1943 года и выгрузил 15 тонн груза, прежде чем два торпедных катера заметили его и заставили погрузиться. [ 3 ] Она направилась обратно в Рабаул [ 3 ] и был переведен в патрульное подразделение «А» 29 января, находясь в море. [ 3 ]
И-2 прибыл в Рабаул 31 января 1943 года. [ 3 ] В этот день началась японская эвакуация Гуадалканала — операция «Ке» . К моменту завершения 9 февраля 11 700 японских солдат были эвакуированы, и шестимесячная кампания на Гуадалканале наконец подошла к концу. [ 3 ] Однако I-2 предстояло выполнить еще одну миссию на Гуадалканале. Переведенный в патрульное подразделение «А» 7 февраля 1943 года, он покинул Рабаул 9 февраля, ненадолго остановился на острове Шортленд 11 февраля и в тот же день отправился в путь с офицером-торпедистом И-1 на борту, которому было поручено найти и уничтожить обломки Я-1 , [ 3 ] который сел на мель и затонул в заливе Камимбо 29 января 1943 года во время боя с двумя Королевского военно-морского флота Новой Зеландии -тральщиками корветами . [ 11 ] После захода солнца 13 февраля 1943 года он проник в залив Камимбо на расстояние всего 1100 ярдов (1010 м) от берега, но не смог найти I-1 . обломки [ 3 ] 15 февраля 1943 года он повторил попытку, достигнув точки в 1,4 морских милях (2,6 км; 1,6 мили) от берега, прежде чем моторные торпедные катера атаковали ее глубинными бомбами . [ 3 ] После того, как в 11:20 на нее также напал самолет, она сдалась и направилась к острову Шортленд, которого достигла 18 февраля 1943 года. [ 3 ] В тот же день он вернулся в путь, зашел в Трук с 23 по 26 февраля 1943 года, а затем продолжил путь в Японию, где 5 марта 1943 года прибыл в Йокосука для ремонта. [ 3 ]
Возвращение на Алеутские острова
[ редактировать ]1 апреля 1943 года 7-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота для службы на Алеутских островах. [ 3 ] Позиции Японии на Алеутских островах быстро упали после того, как 11 мая 1943 года началась битва при Атту с высадки США на острове Атту . 21 мая 1943 года, когда ситуация на Атту ухудшилась (в конечном итоге бой там закончился 30 мая 1943 года уничтожением японского гарнизона), японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 3 ] Эвакуация началась с помощью подводных лодок 26 мая 1943 года, когда подводные лодки доставили эвакуированный персонал в Парамуширо на Курильских островах . [ 3 ]
Завершив ремонт, I-2 вылетела из Йокосуки в 14:30 22 мая 1943 года и направилась в Парамуширо, куда она прибыла в 04:07 27 мая 1943 года. [ 3 ] Она покинула Парамуширо в 08:00 30 мая 1943 года с грузом из 250 ящиков боеприпасов. [ 3 ] Прибыв в Киску в 22:20 3 июня 1943 года, она разгрузила свой груз, погрузила на борт 18 моряков и 24 других военнослужащих и вернулась в путь в 00:55 4 июня 1943 года, направляясь в Парамуширо. [ 3 ] Она достигла залива Катаока в Парамусиро в 19:55 8 июня 1943 года. [ 3 ] Он вернулся в море в 14:00 11 июня с грузом зенитных боеприпасов, почты и шести тонн продовольствия, начав гораздо более насыщенное путешествие к Киске. [ 3 ] 16 июня 1943 года, двигаясь на север на поверхности со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) в густом тумане , потеряв ориентацию, она чуть не села на мель на рифе Булдир , а 17 июня, снова находясь на Надводный корабль союзников , оснащенный радаром , застиг ее врасплох и открыл по ней артиллерийский огонь, попав в складское помещение ее левого катера, что, к счастью для I-2 , оказалось неудачным. [ 3 ] I-2 совершила аварийное погружение и, наконец, скрылась после семи часов преследования, а также быстро ликвидировала утечку, которая началась в ее машинном отделении . [ 3 ] Она прибыла в Киску 17 июня в 20:05, выгрузила груз, погрузила на борт 31 моряка и девять других пассажиров и вернулась в путь в 20:45. [ 3 ] 22 июня 1943 года она вошла в бухту Катаока в Парамусиро. [ 3 ]
И-2 снова покинул Парамуширо в 16:00 29 июня 1943 года вместе с подводными лодками Ро-104 и Ро-105 , которым на этот раз было поручено поддержать эвакуацию Киски, предоставив сводки погоды из района от 5 до 10 морских миль (от 9,3 до 18,5 км; от 5,8 до 11,5 миль к северу от острова Адак . [ 3 ] Когда он входил в перевал Амчитка 5 июля 1943 года, надводный корабль союзников обнаружил ее в 03:45 и преследовал ее в течение 18 часов, дважды подвергнув ее глубинной бомбе. [ 3 ] Наконец она прибыла в район своего патрулирования 10 июля 1943 года и в тот день передала свой первый прогноз погоды. [ 3 ] 13 июля 1943 года, когда он находился на поверхности, заряжая батареи после захода солнца, на него напал самолет, но он затонул и не получил никаких повреждений. [ 3 ] 15 июля 1943 года, выполнив свои обязанности по прогнозу погоды, она покинула район Адака, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование. [ 3 ] Уведомленный 22 июля 1943 года о том, что оперативная группа 16.21 ВМС США обстреляла Киску, I-2 попытался перехватить оперативную группу; она заметила две зеленые сигнальные ракеты , а ее звукооператор услышал шум винтов нескольких кораблей, но густой туман не позволил ей установить визуальный контакт с кораблями оперативной группы, не позволив ей попытаться атаковать. [ 3 ] Она прибыла в воды северо-восточнее Амчитки 24 июля 1943 года, а 25 июля присоединилась к подводной лодке И-23 на линии патрулирования «Д». [ 3 ] Японцы завершили эвакуацию Киски 28 июля 1943 года, и в 20:25 того же дня И-2 получила приказ обстрелять армейский аэродром Амчитка возле гавани Константина на Амчитке, но найти аэродром ей не удалось из-за сильного тумана. [ 3 ] В 24:00 29 июля 1943 года ему было приказано вернуться в Парамусиро, и 4 августа 1943 года он достиг залива Катаока в Парамусиро. [ 3 ] 6 августа она отправилась в Йокосуку, куда прибыла 11 августа 1943 года. [ 3 ]
Во время ремонта в Йокосуке I-2 потерпела аварию 10 сентября 1943 года, когда она столкнулась с волнорезом в заливе Йокосука в Йосикуре , но получила лишь незначительные повреждения. во время перевода [ 3 ] После завершения ремонта он отправился в путь из Йокосуки 9 октября 1943 года, остановился в Парамусиро с 14 по 15 октября 1943 года, а затем отправился в противокорабельное патрулирование к западу от Алеутских островов. [ 3 ] 14 ноября 1943 года она стала первой японской подводной лодкой, применившей в бою электрическую торпеду Тип 92 с магнитным взрывателем , заявив, что неопознанный транспорт союзников был торпедирован и затоплен у перевала Амчитка. [ 3 ] 1 декабря 1943 года он вернулся в Йокосуку для ремонта и, вероятно, для установки радар-детектора . [ 3 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]1 февраля 1944 года дивизия И-2 , 7-я дивизия подводных лодок, была переподчинена непосредственно штабу 6-го флота. [ 3 ] Назначенный для поддержки снабжения японских войск, сражающихся на Новой Гвинее и близлежащих островах в ходе новогвинейской кампании , он покинул Йокосуку 10 марта 1944 года и прибыл 19 марта 1944 года в Трук, где Фуйо Мару и охотник за подводными лодками CH-20 сопровождали I- 2 и подводная лодка И-38 в лагуну . [ 3 ] 26 марта 1944 года И-2 отправился в Новую Британию , где 2 апреля 1944 года прибыл в залив Кимбе , разгрузился и в тот же день вернулся в путь. [ 3 ] Она прибыла в Рабаул 4 апреля 1944 года, а затем в тот же день вылетела в Трук, куда должна была прибыть к 11 апреля 1944 года. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]I-2 был затоплен в море Бисмарка в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к западу-северо-западу от острова Нью-Ганновер по маршруту Трук, когда эсминец USS Saufley (DD-465) обнаружил ее на гидролокаторе в 06:30 7 апреля. 1944 год. [ 3 ] В 06:45 Сауфли сбросил серию из девяти глубинных бомб, а в 07:15 последовала еще одна серия из девяти. [ 3 ] Saufley услышал два подводных взрыва после второй атаки глубинной бомбы. Звукооператор [ 3 ] и команда Сауфли заметили нефтяное пятно на поверхности в 07:23. [ 3 ] Это ознаменовало конец И-2 , затонувшего в 02 ° 17'ю.ш., 149 ° 14' в.д. / 2,283 ° ю.ш., 149,233 ° в.д. с потерей всего экипажа из 111 человек. [ 3 ]
4 мая 1944 года Императорский флот Японии официально объявил I-2 предположительно потерянным у берегов Новой Ирландии . [ 3 ] Исключен из списков ВМФ 10 июня 1944 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа I-2 ijnsubsite.com 15 апреля 2018 г., по состоянию на 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-2: табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-1 ijnsubsite.com 1 июля 2020 г., по состоянию на 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-3 ijnsubsite.com 3 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-4 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-5 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-6 ijnsubsite.com 18 сентября 2019 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Ёсида, с. 54.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-3: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-1: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-015-0 .
- Подводные лодки типа Юнсен
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1925 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Нападение на Перл-Харбор
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Морские инциденты в апреле 1944 г.
- Кораблекрушения в море Бисмарка
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками