Jump to content

Японская подводная лодка И-1

И-1 в 1930 году
История
РН прапорщикИмператорский флот Японии
Имя Подводный крейсер №74
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 12 марта 1923 г.
Запущен 15 октября 1924 г.
Переименован И-1 1 ноября 1924 г.
Завершенный Конец февраля 1926 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1926 г.
Выведен из эксплуатации 5 ноября 1929 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1930 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1935 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 февраля 1936 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1939 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1940 г.
Судьба Разбит 29 января 1943 г.
пораженный 1 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа J1 Подводная лодка
Смещение
  • 2135 тонн (в надводном положении)
  • 2791 тонна (под водой)
Длина 320 футов (98 м)
Луч 30 футов (9,1 м)
Черновик 16,5 футов (5,0 м)
Движение двухвальный MAN 10 цилиндров

Четырехтактные дизели мощностью 6000 л.с.

два электродвигателя по 2600 л.с.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) (на поверхности) 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой)
Диапазон 24 400 миль (45 200 км; 28 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 x 46 футов (14 м) Daihatsu (добавлен в августе – сентябре 1942 г.)
Дополнить 68 офицеров и солдат
Вооружение

И-1 типа J1 подводная лодка Императорского флота Японии . Это была большая крейсерская подводная лодка водоизмещением 2135 тонн, головная часть четырех подводных лодок своего класса . Введенный в строй в 1926 году, он участвовал во Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне . Во время последнего конфликта она действовала в поддержку нападения на Перл-Харбор , проводила противокорабельное патрулирование в Индийском океане , а также принимала участие в кампании на Алеутских островах и в кампании на Гуадалканале . В январе 1943 года, во время японской эвакуации Гуадалканала в ходе операции «Ке» , Королевского военно-морского флота Новой Зеландии -тральщики корветы HMNZS Kiwi и HMNZS Moa он потерпел крушение в заливе Камимбо на побережье Гуадалканала . перехватили его, и после завязавшегося надводного боя [ 2 ] [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , И-2 был заложен 12 марта 1923 года под названием Submarine Cruiser No. 74 . [ 4 ] [ 5 ] Спущен на воду 15 октября 1924 года. [ 4 ] [ 5 ] Переименованный в I-1 1 ноября 1924 года, он был завершен в конце февраля 1926 года и прошел ходовые испытания , в которых участвовали несколько немецких кораблестроителей, во Внутреннем море Сето у острова Авадзи . [ 5 ] Императорский флот Японии принял его на вооружение и вступил в строй 10 марта 1926 года. [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

В день вступления в строй И-1 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] [ 5 ] 1 августа 1926 года он и ее однотипный корабль И-2 были приписаны к 7-й дивизии подводных лодок й эскадры подводных лодок 2- 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 4 ] [ 5 ] 1 июля 1927 года дивизия была переведена в состав дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 4 ] а 15 сентября 1927 года, когда 7-я дивизия подводных лодок начала очередное турне вместе со 2-й эскадрильей подводных лодок 2-го флота, [ 6 ] И-1 был выведен из состава дивизии и переведен непосредственно в военно-морской округ Йокосука. [ 4 ] Она вернулась в дивизию 10 сентября 1928 года во время назначения во 2-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] В 10:35 28 ноября 1928 года, когда 7-я дивизия подводных лодок возвращалась в Йокосуку , Япония, в условиях сильного волнения и ограниченной видимости, I-1 сел на мель у Йокосуки. [ 4 ] [ 5 ] Она получила незначительные повреждения. [ 5 ] Наводнения не произошло, но корабль был поставлен в сухой док в Йокосуке для проверки корпуса . [ 5 ] 5 ноября 1929 года И-1 был списан и выведен в резерв . [ 4 ] [ 5 ] а 30 ноября 1929 года 7-я дивизия подводных лодок снова была передана в состав дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ]

Находясь в резерве, И-1 немецкого производства прошла модернизацию, в ходе которой на ней были заменены дизели и вся аккумуляторная установка. [ 5 ] 1 августа 1930 года 7-я дивизия подводных лодок приступила к работе в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 4 ] и после завершения работ по модернизации И-1 был повторно введен в строй 15 ноября 1930 г. [ 4 ] [ 5 ] и вернулся в дивизию.

1 октября 1931 года 7-я дивизия подводных лодок была переведена в состав дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 4 ] но 1 декабря 1931 года он начал очередную службу в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 4 ] Он выполнил это задание 1 октября 1932 года и снова был приписан к дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ] затем вернулся в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота в третий раз 15 ноября 1933 г. [ 4 ] или 15 ноября 1934 г., [ 5 ] по разным источникам.

И-1 отправился в путь из Сасебо , Япония, вместе с другими кораблями 1-й эскадры подводных лодок — И-2 и И-3 7-й дивизии подводных лодок и И-4 , И-5 и И-6 8-й дивизии подводных лодок — 29 марта 1935 года для тренировочного похода в водах Китая. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Шесть подводных лодок завершили поход возвращением в Сасебо 4 апреля 1935 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ] и в этот день И-1 снова был выведен из эксплуатации и поставлен в резерв на реконструкцию. [ 4 ] [ 5 ]

Пока И-1 выходила из строя, ее гидролокатор американского производства был заменен гидроакустической системой японского производства, а ее боевая рубка была модернизирована. [ 5 ] 7-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 20 января 1936 года. [ 4 ] и после завершения реконструкции И-1 был вновь введен в строй 15 февраля 1936 г. [ 4 ] [ 5 ] и вернулся в дивизию. 27 марта 1937 года I-1 покинул Сасебо вместе с I-2 , I-3 , I-4 , I-5 и I-6 для обучения в окрестностях Циндао , Китай . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Шесть подводных лодок завершили учебный поход прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 12 ] В сентябре 1937 года 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 3-го флота . [ 13 ] который, в свою очередь, был подчинен Китайскому флоту для службы в китайских водах. [ 13 ] Эскадрилья в составе И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 и И-6 , [ 13 ] развернут на базе в Гонконге вместе с тендерами подводных лодок «Чогей» и «Тайгей» в сентябре 1937 года. [ 13 ] Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулированию центрального и южного побережья Китая. [ 13 ] От 20 [ 4 ] или 21 [ 5 ] (по разным данным) до 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве дальнего прикрытия операции, в ходе которой линкоры «Нагато» , «Муцу» , «Харуна» , «Кирисима» и лёгкий крейсер «Исузу» переправляли десант из Тадоцу , Япония, в Шанхай , Китай. [ 5 ]

1-я эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. [ 13 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 13 ]

7-я дивизия подводных лодок была переведена в Школу подводных лодок в Куре , Япония , 15 декабря 1938 года. [ 4 ] и 15 ноября 1939 года был преобразован в третий резерв в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ] Находясь в резерве, И-1 прошла ремонт, в ходе которого на ее торпедные аппараты Тип 15 были установлены импульсные баки и разборные радиомачты . сняты [ 5 ] Вместе с остальной частью дивизии И-1 вернулась в строй 15 ноября 1940 года, когда дивизия была переведена в подчинение 2-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 4 ] [ 5 ]

10 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу собрал командиров подводных лодок флота на совещание на борту своего флагманского корабля — легкого крейсера «Катори» , стоявшего на якоре в бухте Саэки . [ 5 ] Начальник его штаба проинформировал их о предстоящем нападении на Перл-Харбор , которое приведет Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [ 5 ] Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане , остальная часть 1-й эскадры подводных лодок 16 ноября 1941 года двинулась в путь из Йокосуки, направляясь к Гавайским островам . [ 12 ] В то время И-1 находился на ремонте, во время которого очень низкой частоты на нем был установлен приемник , в Йокосуке, поэтому ее вылет был отложен, но 23 ноября 1941 года она тоже покинула Йокосуку. После ночевки в заливе Татеяма он отправился на Гавайи, двигаясь с фланговой скоростью, чтобы догнать своих товарищей по эскадрилье, и оставался на поверхности до тех пор, пока не оказался в пределах 600 морских миль (1100 км; 690 миль) от острова Оаху .

К 6 декабря 1941 года 1-я эскадрилья подводных лодок находилась на стоянке на участке Тихого океана, простирающемся с северо-запада на северо-восток от острова Оаху, и I-1 прибыл в район ее патрулирования, в самой западной части пролива Кауаи между Кауаи и Оаху, что день. [ 5 ] Подводные лодки получили приказ атаковать любые корабли, вышедшие из Перл-Харбора во время или после атаки, запланированной на утро 7 декабря 1941 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

В 07:30 7 декабря 1941 года I-1 заметил Aichi E13A 1 ( союзное имя «Джейк»), гидросамолет возвращавшийся к тяжелому крейсеру «Тон» после разведывательного полета над Лахайна-Роудс у острова Мауи . [ 5 ] В последующие дни она неоднократно подвергалась нападениям с самолетов; хотя она не получила никаких повреждений, при всплытии она начала держать резервуар с отрицательной плавучестью затопленным, чтобы иметь возможность нырять быстрее. [ 5 ] Находясь на поверхности в 05:30 10 декабря 1941 года, она заметила ВМС США авианосец - вероятно, USS Enterprise (CV-6) - в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к северо-северо-востоку от мыса Кахала на Кауаи, но был был вынужден погрузиться под воду и не мог передать отчет о наблюдениях в течение почти 12 часов. [ 5 ] Ей часто приписывают бомбардировку Кахулуи , Мауи, 15 декабря 1941 года, хотя на самом деле Кахулуи в тот день обстреливала подводная лодка I-75 . [ 5 ]

27 декабря 1941 года И-1 получил приказ от командира 2-й эскадрильи подводных лодок на борту своего флагманского корабля И-7 бомбардировать гавань Хило на острове Гавайи 30 декабря 1941 года. [ 5 ] Она прибыла к Хило 30 декабря и провела перископическую разведку гавани, заметив пришвартованный там тендер гидросамолетов ВМС США USS Hulbert (AVD-6) , который она ошибочно приняла за небольшой транспортный корабль . [ 5 ] После наступления темноты она всплыла на поверхность и произвела десять 140-миллиметровых (5,5 дюймов) выстрелов из своих палубных орудий по Халберту . [ 5 ] Один снаряд попал в пирс рядом с Халбертом , а другой вызвал пожар возле аэропорта Хило . [ 5 ] Ни один из них не попал в Халберта , и Халберт и корпуса береговой артиллерии армии США батарея открыли ответный огонь. [ 5 ] нанесен умеренный ущерб Ошибочно заявив, что Халберту , I-1 прекратил огонь и покинул этот район. [ 5 ]

И-1 атаковал транспорт к югу от пролива Кауаи 7 января 1942 года, но не попал. [ 5 ] 9 января 1942 года ей было приказано отвлечься от патруля и искать ВМС США авианосец USS Lexington (CV-2) , который подводная лодка I-18 заметила к северо-востоку от острова Джонстон . [ 5 ] но она не нашла Лексингтона . Она прибыла в Кваджалейн вместе с I-2 и I-3 22 января 1942 года. [ 5 ] Три подводные лодки покинули Кваджалейн 24 января 1942 года и направились в Йокосуку, которой I-1 достиг 1 февраля 1942 года. [ 5 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Пока I-1 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из I-1 , I-2 , I-3 , I-4 , I-5 , I-6 и I-7 , была направлена ​​в Голландскую Ост-Индию. вторжения в Юго-Восточном районе 8 февраля 1942 года. Силы [ 5 ] I-1 вылетела из Йокосуки 13 февраля 1942 года и направилась в Палау , которого достигла 16 февраля. [ 5 ] После дозаправки с нефтяника Fujisan Maru , он вернулся в путь в Нидерландскую Ост-Индию 17 февраля 1942 года вместе с I-2 и I-3 . [ 5 ] Он остановился в заливе Старинг на юго-восточном полуострове Селебес Тиморское , к юго-востоку от Кендари , затем вернулся в море в 17:00 23 февраля 1942 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, направляясь в море. [ 5 ] и Индийский океан . Вскоре после того, как она покинула Старинг-Бэй, ее правого дизельного двигателя у коленчатый вал сломался , но она продолжила свой путь, проводя большую часть своего патруля только на одном валу . [ 5 ]

I-1 находилась на поверхности в Индийском океане у берегов Западной Австралии в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к северо-западу от залива Шарк рано утром 3 марта 1942 года, когда она заметила дым от голландского водоизмещением 8806 тонн вооруженного грузового корабля Siantar . который был во время путешествия из Тджилатчапа , Ява , в Австралию . [ 5 ] Она погрузилась в воду и выпустила торпеду по Сиантару . [ 5 ] Оно промахнулось. [ 5 ] В 06:30 он всплыл на луч Сиантара левый и открыл огонь из передней 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 5 ] «Сиантар» работала на полном ходу и открыла ответный огонь по И-1 из своей 75-миллиметровой пушки, но уже после нескольких выстрелов ее заклинило. [ 5 ] И-1 вывело Второе попадание Сиантара радиоантенну из строя . [ 5 ] вспыхнул пожар На борту «Сиантара» , и ее команда покинула корабль. [ 5 ] Сделав по «Сиантару» около 30 попаданий , И-1 выпустил по ней еще одну торпеду, а примерно через десять минут «Сиантар» затонул у кормы около 07:00 у 21 ° 20'ю.ш., 108 ° 45' в.д.  /  21,333 ° ю.ш., 108,750 ° в.д.  / -21,333; 108.750 . [ 5 ] Из 58 членов экипажа «Сиантар» погиб 21 человек. [ 5 ]

9 марта 1942 года I-1 захватил каноэ с пятью военнослужащими австралийской армии, пытавшимися добраться до Австралии из голландского Тимора . [ 5 ] 11 марта 1942 года он достиг бухты Старинг, где пришвартовался рядом с подводным тендером « Сантос Мару» . [ 5 ] Она перевела своих пленников на госпитальное судно . [ 5 ] 15 марта 1942 года он отправился в Йокосуку, куда прибыл 27 марта 1942 года. [ 5 ]

Март – Июнь

[ редактировать ]

После прибытия в Йокосуку I-1 был поставлен в сухой док для ремонта дизельного двигателя правого борта. [ 5 ] и его коленчатый вал. Она также прошла капитальный ремонт, в ходе которого рабочие верфи заменили 7,7-мм пулемет на ее мостике на 13,2-мм пулемет Тип 93 , а ее Zeiss 3-метровый (10 футов) дальномер на японский дальномер Тип 97, удалили часть броню, защищающую отсек для хранения торпед, и установили систему автоматического триммирования. [ 5 ] 10 апреля 1942 года она была переведена вместе с И-2 и И-3 в Передовой отряд. [ 5 ] 18 апреля 1942 года 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям на Хонсю во время рейда Дулиттла . [ 5 ] Один B-25 нацелился на Йокосуку, и члены экипажа I-1 на палубе видели, как он повредил находящийся в сухом доке авианосец «Рюхо» , который находился в процессе переоборудования из тендера подводных лодок « Тайгей» . [ 5 ]

7 июня 1942 года И-1 принял участие в экспериментах в Токийском заливе с воздушным змеем, предназначенным для использования торговыми судами. [ 5 ] Она совершила несколько имитационных атак на корабль, перевозивший прототип воздушного шара. [ 5 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Пока I-1 находился в Йокосуке, кампания на Алеутских островах началась 3–4 июня 1942 года с японской авиации на Датч-Харбор на Аляске , за которым быстро последовала беспрепятственная японская оккупация Алеутских островов Атту налета 5 июня и Киска 7 июня. Июнь 1942 года. 10 июня 1942 года И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 , И-6 и И-7 были переведены в состав Северных войск для несения службы на Алеутских островах, а 11 июня 1942 года И-1 отправился в воды Алеута вместе с И-2 , И-3 , И- 4 и I-7, чтобы начать свой четвертый военный патруль. [ 5 ] 20 июня 1942 года И-1 , И-2 и И-3 присоединились к линии патрулирования «К» в северной части Тихого океана между 48 ° с.ш. 178 ° з.д.  /  48 ° с.ш. 178 ° з.д.  / 48; -178 и 50 ° с.ш. 178 ° з.д.  /  50 ° с.ш. 178 ° з.д.  / 50; -178 . [ 5 ] В середине июля 1942 года неопознанный американский военный корабль — возможно, катер береговой охраны США USCGC Onondaga (WPG-79) — атаковал I-1 в северной части Тихого океана к югу от острова Адак и преследовал ее в течение 19 часов, прежде чем I-1 наконец нырнул на глубину 260 футов (79 м) и сбежал. [ 5 ] 20 июля 1942 года I-1 была переведена в передовые силы и в тот же день получила приказ вернуться в Йокосуку, куда она прибыла 1 августа 1942 года. [ 5 ]

Кампания на Гуадалканале, 1942 год.

[ редактировать ]

Во время I-1 в пребывания Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 5 ] 20 августа 1942 года 2-я эскадрилья подводных лодок была расформирована. [ 5 ] В конце августа 1942 года И-2 прошла работы на военно-морской верфи Йокосука , в ходе которых с нее сняли 140-миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку и установку для водонепроницаемого 46-футового (14-метрового) Daihatsu класса десантного корабля установили на корме . ее боевая рубка, которая улучшила ее способность доставлять припасы японским войскам на берег Соломоновых островов. [ 5 ] После завершения работ в начале сентября 1942 года он начал учения с Майдзуру 4-м специальным военно-морским десантным отрядом (SNLF), который был обозначен как «Специальный десантный отряд» для рейда, запланированного японцами на Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах . [ 5 ] И-1 должен был высадить личный состав СНФО для рейда. [ 5 ]

8 сентября 1942 года I-1 вылетела из Йокосуки и направилась в Трук , куда прибыла 14 сентября 1942 года. [ 5 ] 15 сентября 1942 года главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Терухиса Комацу осмотрел ее Daihatsu . монтажную установку [ 5 ] Она покинула Трук 17 сентября 1942 года и прибыла 22 сентября 1942 года в Рабаул на Новой Британии . [ 5 ] он был переведен во Внешние силы Южных морей 8-го флота вместе с I-2 и I-3 . Находясь там, 24 сентября 1942 года [ 5 ] Он отправился 25 сентября 1942 года для поддержки высадки в Раби , Новая Гвинея, но вскоре был отозван и вернулся в Рабаул 27 сентября 1942 года. [ 5 ]

I-1 отправился в путь 1 октября 1942 года, чтобы доставить припасы отряду 5-го SNLF Сасебо на острове Гуденаф , перевозя Daihatsu , экипаж из трех человек, а также груз продовольствия и боеприпасов. [ 5 ] 3 октября 1942 года в 22:40 он всплыл у побережья Килия-Миссии на юго-западной оконечности острова Гуденаф, и « Дайхатсу» доставил ее груз на берег. [ 5 ] Она погрузила на борт 71 раненого военнослужащего SLNF и кремированные останки еще 13 человек, забрала Daihatsu и вернулась в Рабаул, которого достигла в 13:30 6 октября 1942 года. [ 5 ] 11 октября 1942 года она снова отправилась в путь с еще одной партией продовольствия и боеприпасов. [ 5 ] Она всплыла на поверхность у Kilia Mission в 18:30 13 октября и запустила свой Daihatsu . Разведка союзников предупредила о ее прибытии, и Королевских ВВС Австралии Lockheed Hudson Mark IIIA патрульный бомбардировщик из 32-й эскадрильи атаковал зону приземления, сбросив сигнальные ракеты и бомбы, а I-1 погрузился под воду и улетел, оставив свой Daihatsu позади. [ 5 ] Она достигла Рабаула 18 октября 1942 года. [ 5 ]

Пока I-1 находился в море, 17 октября 1942 года гидросамолет I-7 совершил разведывательный полет над Эспириту-Санто, обнаружив там значительные военно-морские силы союзников. [ 5 ] Японцы решили отменить рейд SNLF на Эспириту-Санто, I-1 . для участия в котором готовился [ 5 ]

17 октября 1942 года I-1 была переведена в передовые силы, а 22 октября 1942 года покинула Рабаул, чтобы присоединиться к патрульной группе подводных лодок, действовавшей к югу от Сан-Кристобаля в преддверии предстоящей битвы у островов Санта-Крус . [ 5 ] воевал с 25 по 27 октября. 28 октября 1942 года он получил приказ искать сбитые экипажи японских самолётов в районе островов Стюарт . [ 5 ] Она начала обыскивать воды вокруг островов 29 октября, но вскоре была вынуждена прервать поиск, когда у нее снова вышел из строя коленчатый вал правого борта. [ 5 ] ВМС США PBY-5 Catalina из 11-й патрульной эскадрильи (VP-11) сообщил о нападении на подводную лодку 29 октября 1942 г. 13 ° 15'ю.ш., 162 ° 45' в.д.  /  13,250 ° ю.ш., 162,750 ° в.д.  / -13,250; 162.750 , и его целью, скорее всего, был I-1 . [ 5 ] И-1 проследовал к Труку. [ 5 ] Она вылетела из Трука в 17:00 13 ноября 1942 года и направилась в Йокосуку, куда прибыла в 16:30 20 ноября 1942 года. [ 5 ]

Ноябрь 1942 г. – январь 1943 г.

[ редактировать ]

В Йокосуке И-1 прошел ремонт правого дизеля и электродвигателя . [ 5 ] Ее установка Daihatsu также была переработана. [ 5 ] С 16 по 23 декабря 1942 года находился в сухом доке для ремонта корпуса. [ 5 ] Ее ремонт был завершен 30 декабря 1942 года. [ 5 ] а 2 января 1943 года в 08:00 он отправился в путь для проведения Daihatsu стартовых испытаний у побережья Нодзимазаки . [ 5 ] Она вернулась в порт к 12:00. [ 5 ]

3 января 1943 года I-1 вышла в море из Йокосуки, направляясь в Трук, куда она прибыла в 18:00 10 января 1943 года. [ 5 ] По прибытии она выгрузила все торпеды, кроме двух. [ 5 ] и получил ее Дайхатсу . 12 января 1943 года в 06:30 он вышел в море для проведения стартовых испытаний Daihatsu , но в 08:30 вернулся на якорную стоянку, чтобы отремонтировать клапан впуска воздуха для своих дизельных двигателей. [ 5 ] 14 января она провела дополнительные пусковые испытания, а 15 января в 13:00 отправилась в путь для ночных пусковых испытаний и вернулась в порт к 20:00. [ 5 ]

Кампания на Гуадалканале, 1943 год.

[ редактировать ]

В 19:00 16 января 1943 года И-1 вылетела из Трука в Рабаул, куда прибыла в 07:30 20 января 1943 года. [ 5 ] Она взяла на борт партию резиновых контейнеров с двухдневным продовольственным пайком — рисом, бобовой пастой, карри, ветчиной и сосисками — для 3000 человек. [ 5 ] В 16:00 24 января 1943 года он покинул Рабаул и направился на Гуадалканал, где должен был доставить свой груз в залив Камимбо на северо-западном побережье острова. [ 5 ]

26 января 1943 года командующий военно-морскими силами союзников на Соломоновых островах проинформировал все корабли союзников в районе Гуадалканал-Тулаги о возможности прибытия японских подводных лодок снабжения в залив Камимбо вечером 26, 27 и 29 января 1943 года. [ 5 ] Королевских ВМС Новой Зеландии -тральщики Корветы HMNZS Kiwi и HMNZS Moa получили приказ провести противолодочное патрулирование в районе залива Камимбо. [ 5 ] Со своей стороны, 6-й японский флот предупредил 7-ю дивизию подводных лодок о том, что моторные торпедные катера союзников, и посоветовал им разгружать припасы только после наступления темноты. в районе залива Камимбо действуют [ 5 ]

I-1 всплыла на поверхность у залива Камимбо во время сильного ливня в 20:30 29 января 1943 года и направилась к берегу, залитая водой палуба. [ 5 ] [ 14 ] В 20:35, [ 14 ] Киви , которая патрулировала вместе с Моа у залива Камимбо, обнаружила I-1 сначала с помощью своего подслушивающего устройства, а затем с помощью ASDIK , на расстоянии 3000 ярдов (2700 м). [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Моа попытался подтвердить контакт, но не смог. [ 5 ] [ 14 ] Киви закрыла диапазон. [ 5 ] [ 14 ] Когда один из I-1 заметил наблюдателей «Киви» и «Моа» , ошибочно приняв их за торпедные катера, I-1 повернул влево и погрузился под воду, нырнув на глубину 100 футов (30 м) и настроившись на бесшумный ход . [ 5 ] [ 14 ] Киви увидел , как И-1 погружается под воду, и двинулся в атаку, сбросив 12 глубинных бомб двумя группами по шесть. [ 5 ] [ 14 ] Глубинные бомбы взорвались недалеко от I-1 , сбив с ног нескольких ее людей, а I-1 вызвала течь в кормовой продовольственной комнате. [ 5 ] [ 14 ]

. разрушительной Вторая атака Киви в 20:40 была [ 5 ] [ 14 ] Он вывел из строя И-1 , насосы, рулевой двигатель и левый гребной вал а также разорвал ее коллектор высокого давления , в результате чего на ее диспетчерскую полетел мелкий водяной туман. [ 5 ] [ 14 ] В ее главном распределительном щите частично произошло короткое замыкание , и все освещение погасло. [ 5 ] [ 14 ] И-1 начал неуправляемое снижение с углом падения 45 градусов. [ 5 ] [ 14 ] Ее командир приказал взорвать передние цистерны главного балласта и дать полный задний ход на оставшемся работоспособном гребном валу, остановив спуск, но не раньше, чем I-1 , глубина испытаний которого составляла всего 210 футов (64 м), достиг расчетной глубины 590 футов. (180 м). [ 5 ] [ 14 ] Серьезная утечка началась в носовом торпедном отсеке, и морская вода залила И-1 , батареи выпустив смертельный газообразный хлор . [ 5 ] [ 14 ]

Около 21:00, когда Киви начал третью атаку, И-1 всплыл на поверхность в 2000 ярдах (1800 м) от Киви . правого борта [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] по носу Внизу I-1 направилась к берегу Гуадалканала, чтобы выйти на берег, используя дизель правого борта и развивая скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 5 ] [ 14 ] Ее командир лично взял на себя штурвал , а ее артиллерийские расчеты укомплектовали ее 140-миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку и 13,2-миллиметровый пулемет на ее мостике. [ 5 ] [ 14 ] Киви осветила И-1 своим 10-дюймовым (254 мм) прожектором. [ 5 ] [ 14 ] и Моа выпустил звездные снаряды , чтобы еще больше осветить сцену, [ 5 ] [ 14 ] Киви открыл огонь в упор из 4-дюймовой (102-мм) пушки и 20-мм пушки «Эрликон» , [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] попала в И-1 третьим 4-дюймовым (102-мм) снарядом. [ 15 ] Ее артиллерийский огонь поразил боевую рубку и мостик И-1 , вывел из строя ее пулемет, заставил замолчать ее палубную пушку, поджег ее Daihatsu и убил ее командира, а также большую часть экипажа мостика и артиллеристов. [ 5 ] [ 14 ] Не имея никаких указаний с мостика, I-1 начала медленный поворот на правый борт. [ 5 ] [ 14 ] После того, как -1 поднялся И штурман снизу и обнаружил, что все на мостике и палубе мертвы или выведены из строя, ее офицер-торпедист принял на себя командование. [ 5 ] [ 14 ] Полагая, что новозеландцы намеревались подняться на абордаж и захватить И-1 , он подготовил подводную лодку к отражению абордажа, отправив на палубу резервный артиллерийский расчет для укомплектования ее палубной пушки, приказав всем выжившим офицерам вооружиться мечами и выдав тип Арисака. 38 карабинов четырем лучшим стрелкам из оставшегося в живых экипажа. [ 5 ] [ 14 ]

В 21:20 Киви на полной скорости развернулся в сторону И-1 на дистанции 400 ярдов (370 м). [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Артиллеристы И-1 не смогли поразить Киви , который был частично прикрыт И-1 , боевой рубкой и Киви протаранил ее по левому борту за боевой рубкой. [ 5 ] [ 14 ] Когда Киви отступила, она попала в беспрепятственное поле огня И-1 , палубной пушки И-1 заявили и артиллеристы о попаданиях, которые подожгли Киви не возникло никакого пожара , хотя на самом деле на борту Киви . [ 5 ] [ 14 ] Полагая, что они вели бой с торпедными катерами, наблюдатели И-1 также сообщили, что видели, как рядом с бортом прошли три торпеды. [ 5 ] [ 14 ] хотя два новозеландских корвета не имели торпедного вооружения.

Киви протаранил И-1 И-1 во второй раз, добившись скользящего удара, который разбил один из носовых самолетов . [ 5 ] [ 14 ] Вооруженные мечами I-1 безуспешно штурман и старший лейтенант пытались подняться на борт Киви ; [ 15 ] Штурман схватился «Киви » за поручень верхней палубы , но был выброшен за борт, когда «Киви» отскочил от И-1 . корпуса [ 5 ] [ 14 ] «Киви» снова протаранил I-1 , на этот раз по правому борту, и подъехал к кормовой палубе. [ 5 ] [ 14 ] Киви повредила свой собственный форштевень и опорное устройство, но она пробила дыру в одной из главных балластных цистерн И-1 и субмарины, кроме одного вывела из строя все трюмные насосы , и И-1 развил увеличивающийся крен на правый борт. [ 5 ] [ 14 ] Поврежденная и с перегревом 4-дюймовой (102-мм) пушки Киви оторвалась от И-1. [ 15 ] и Моа продолжил погоню, стреляя по I-1 , освещая ее прожектором и звездчатыми снарядами. [ 5 ] [ 14 ] Она несколько раз попадала в I-1 , но верхняя броня подводной лодки отразила несколько Моа снарядов , а брызги от промахов потушили пожар, бушевавший в ее Daihatsu . [ 5 ] [ 14 ] I-1 продолжал движение в сторону Гуадалканала на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 15 ]

В 23:15 I-1 сел на мель на Фиш-рифе у побережья Гуадалканала, в 330 ярдах (300 м) к северу от залива Камимбо. [ 5 ] [ 14 ] Вся задняя половина корпуса была затоплена, и она сильно накренилась на правый борт. [ 5 ] [ 14 ] Шестьдесят шесть человек покинули корабль, и вскоре после этого I-1 затонул. 09 ° 13'ю.ш., 159 ° 40' в.д.  / 9,217 ° ю.ш., 159,667 ° в.д.  / -9,217; 159,667  ( I-1 ) . [ 5 ] [ 14 ] Она остановилась с носом длиной 15 футов (4,6 м), выступающим из воды под углом 45 градусов. [ 5 ] [ 14 ]

И-1 В бою с Киви и Моа потерял 27 человек убитыми или пропавшими без вести . [ 5 ] [ 14 ] Шестьдесят восемь человек выжили, в том числе двое мужчин, которые выпали за борт во время боя и доплыли до Гуадалканала отдельно от остальных выживших. [ 5 ] [ 14 ] Единственным погибшим на новозеландской стороне стал Киви оператор прожектора , который остался на своем посту, несмотря на смертельное огнестрельное ранение во время . дня второй попытки тарана Киви, и скончался через два [ 5 ] [ 15 ] В общей сложности два корвета израсходовали пятьдесят восемь 4-дюймовых (102-мм) снарядов, заявив 17 попаданий и семь вероятных попаданий, а также примерно 1259 патронов Oerlikon и 3500 выстрелов из стрелкового оружия. [ 15 ]

Попытки спасения и сноса

[ редактировать ]

Моа патрулировал место крушения I-1 до рассвета 30 января 1943 года, а затем приблизился, чтобы осмотреть его. [ 5 ] [ 15 ] На месте крушения она нашла двоих выживших, одного схватила, а другого убила пулеметным огнем. [ 5 ] [ 15 ] Она также извлекла морские карты и, по ее мнению, кодовую книгу, хотя, скорее всего, это был I- 1 бортовой журнал . [ 5 ] Японская артиллерия на берегу открыла огонь по Моа , вынудив ее покинуть этот район. [ 15 ]

Шестьдесят три выживших с И-1 были эвакуированы с Гуадалканала 1 февраля 1943 года. [ 5 ] Когда они достигли Рабаула и были допрошены, японцы пришли к выводу, что кодовые материалы на борту ее крушения находятся под угрозой компрометации. [ 5 ] Тем временем офицер-торпедист И-1 , двое ее младших офицеров и 11 человек с японских эсминцев достигли места крушения на Дайхатсу после 19:00 2 февраля 1943 года. [ 5 ] Они прикрепили к обломку две глубинные бомбы и четыре меньших подрывных заряда и взорвали их, пытаясь уничтожить его, взорвав торпеды, все еще находившиеся на борту И-1 . [ 5 ] Хотя торпеды не взорвались и обломки не были разрушены, глубинные бомбы нанесли достаточный ущерб, чтобы помешать спасению И -1 . [ 5 ] Эвакуированные с Гуадалканала 7 февраля 1943 года — в день, когда кампания на Гуадалканале завершилась завершением операции «Ке» — японской эвакуации всех сил с острова, — эти три офицера впоследствии сообщили, что им не удалось уничтожить затонувший корабль после прибытия в Рабаул. [ 5 ]

10 февраля 1943 года японцы предприняли еще одну попытку уничтожить И-1 , затонувший Буине 1, базировавшихся в Aichi D3A (союзное обозначение «Вал»), когда девять пикирующих бомбардировщиков с Бугенвиля сопровождали 28 самолетов Mitsubishi A6M Zero (союзное отчетное название «Вал»). Зик») истребители атаковали его. [ 5 ] Большинству пикирующих бомбардировщиков не удалось найти место крушения, но один поразил его возле боевой рубки 250-килограммовой (551 фунт) бомбой. [ 5 ] 11 февраля 1943 года I-2 покинул остров Шортленд с I-1 на офицером-торпедистом I-1 . борту, которому было поручено найти и уничтожить обломки [ 12 ]

Экипаж катера ПТ-65 ВМС США и сотрудники разведки осматривают место крушения И-1 11 февраля 1943 года.

Как и опасались японцы, союзники начали расследование крушения I-1 в надежде получить от него разведданные. 11 февраля 1943 года, в день, когда I-2 ВМС США ПТ-катер PT-65 отправился в путь с острова Шортленд, к месту крушения прибыл армии США . с офицерами разведки [ 5 ] который оценил потенциал крушения и предоставил полезную информацию. Спасательное судно подводной лодки USS Ortolan (ASR-5) осмотрело место крушения I-1 13 февраля 1943 года, и его водолазы обнаружили пять кодовых книг и другие важные документы связи. [ 5 ] В тот вечер I-2 проник в залив Камимбо на расстояние всего 1100 ярдов (1010 м) от берега, но не смог найти I-1 . обломки [ 5 ] [ 12 ] 15 февраля 1943 года - в день, когда Императорский флот Японии решил рассмотреть все кодовые материалы на борту I-1 , скомпрометировав, пересмотрев и обновив его коды. [ 5 ] - она ​​попыталась еще раз, достигнув точки в 1,4 морских милях (2,6 км; 1,6 мили) от берега, прежде чем моторные торпедные катера атаковали ее глубинными бомбами . [ 5 ] [ 12 ] После того, как в 11:20 на нее также напал самолет, I-2 сдался и вернулся на остров Шортленд. [ 12 ] В конечном итоге, как сообщается, ВМС США спасли кодовые книги, схемы, руководства, корабельный журнал и другие секретные документы, а также оборудование с места крушения I-1 . [ 3 ]

1 апреля 1943 года японцы исключили И-1 из списков ВМФ. [ 5 ]

Постскриптум

[ редактировать ]
И-1 на Пушка выставке в Военно-морском музее Торпедо Бэй в Окленде , Новая Зеландия , июнь 2012 года.

В 1968 году И-1 было орудие главной палубы спасено и доставлено в Окленд , Новая Зеландия , на борт фрегата HMNZS Otago. [ 16 ] для экспонирования в Музее ВМФ в Торпедной бухте .

В 1972 году австралийский кладоискатель в поисках ценных металлов взорвал носовую часть И-1 . [ 5 ] Поскольку внутри находились боевые торпеды, взрыв уничтожил переднюю треть подводной лодки, а носовая часть раскололась. [ 5 ] После этого две трети крушения остались нетронутыми. [ 5 ] Обломки I-1 лежат на склоне, остатки носовой части судна находятся на глубине 45 футов (14 м), а корма - на глубине 90 футов (27 м). [ 5 ]

Вымпел I-1 выставлен в США в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге , штат Техас . [ 17 ]

  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ «Моа и Киви берут с собой подводную лодку» . История Новой Зеландии . Историческая группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 28 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Оуэн, Дэвид (2007). Противолодочная война: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 179. ИСБН  9781591140146 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и I-1 ijnsubsite.com 1 июля 2020 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-1: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 14 августа 2020 г.
  6. ^ Подразделение подводных лодок 7 ijnsubsite.com, по состоянию на 29 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д I-2 ijnsubsite.com 15 апреля 2018 г., по состоянию на 27 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д I-3 ijnsubsite.com 3 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д I-4 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д I-5 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д I-6 ijnsubsite.com 18 сентября 2019 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-2: табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 августа 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Ёсида, с. 54.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Бертке, Кинделл и Смит, с. 259.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Райт, Мэтью, «Давид и Голиаф на Соломоновых островах:« карманные корветы » Киви и Моа против I-1», navygeneralboard.com, 6 мая 2019 г., дата обращения 15 августа 2020 г.
  16. ^ «Останки японской подводной лодки И-1 » . История Новой Зеландии . Историческая группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 28 апреля 2015 г.
  17. ^ Маклеод, Том. « Вымпел И-1 выставлен в Тихоокеанском музее» . Пасифик Рэкс Инкорпорейтед . Проверено 28 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24dcf4d020f1fd89bce8a7c772918c75__1718248080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/75/24dcf4d020f1fd89bce8a7c772918c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)