Японская подводная лодка И-1
![]() И-1 в 1930 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводный крейсер №74 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 12 марта 1923 г. |
Запущен | 15 октября 1924 г. |
Переименован | И-1 1 ноября 1924 г. |
Завершенный | Конец февраля 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 марта 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 ноября 1929 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1935 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 февраля 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1940 г. |
Судьба | Разбит 29 января 1943 г. |
пораженный | 1 апреля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа J1 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 320 футов (98 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Движение | двухвальный MAN 10 цилиндров
Четырехтактные дизели мощностью 6000 л.с. два электродвигателя по 2600 л.с. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) (на поверхности) 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой) |
Диапазон | 24 400 миль (45 200 км; 28 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 x 46 футов (14 м) Daihatsu (добавлен в августе – сентябре 1942 г.) |
Дополнить | 68 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
И-1 — типа J1 подводная лодка Императорского флота Японии . Это была большая крейсерская подводная лодка водоизмещением 2135 тонн, головная часть четырех подводных лодок своего класса . Введенный в строй в 1926 году, он участвовал во Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне . Во время последнего конфликта она действовала в поддержку нападения на Перл-Харбор , проводила противокорабельное патрулирование в Индийском океане , а также принимала участие в кампании на Алеутских островах и в кампании на Гуадалканале . В январе 1943 года, во время японской эвакуации Гуадалканала в ходе операции «Ке» , Королевского военно-морского флота Новой Зеландии -тральщики корветы HMNZS Kiwi и HMNZS Moa он потерпел крушение в заливе Камимбо на побережье Гуадалканала . перехватили его, и после завязавшегося надводного боя [ 2 ] [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , И-2 был заложен 12 марта 1923 года под названием Submarine Cruiser No. 74 . [ 4 ] [ 5 ] Спущен на воду 15 октября 1924 года. [ 4 ] [ 5 ] Переименованный в I-1 1 ноября 1924 года, он был завершен в конце февраля 1926 года и прошел ходовые испытания , в которых участвовали несколько немецких кораблестроителей, во Внутреннем море Сето у острова Авадзи . [ 5 ] Императорский флот Японии принял его на вооружение и вступил в строй 10 марта 1926 года. [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Раннее обслуживание
[ редактировать ]В день вступления в строй И-1 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] [ 5 ] 1 августа 1926 года он и ее однотипный корабль И-2 были приписаны к 7-й дивизии подводных лодок й эскадры подводных лодок 2- 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 4 ] [ 5 ] 1 июля 1927 года дивизия была переведена в состав дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 4 ] а 15 сентября 1927 года, когда 7-я дивизия подводных лодок начала очередное турне вместе со 2-й эскадрильей подводных лодок 2-го флота, [ 6 ] И-1 был выведен из состава дивизии и переведен непосредственно в военно-морской округ Йокосука. [ 4 ] Она вернулась в дивизию 10 сентября 1928 года во время назначения во 2-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] В 10:35 28 ноября 1928 года, когда 7-я дивизия подводных лодок возвращалась в Йокосуку , Япония, в условиях сильного волнения и ограниченной видимости, I-1 сел на мель у Йокосуки. [ 4 ] [ 5 ] Она получила незначительные повреждения. [ 5 ] Наводнения не произошло, но корабль был поставлен в сухой док в Йокосуке для проверки корпуса . [ 5 ] 5 ноября 1929 года И-1 был списан и выведен в резерв . [ 4 ] [ 5 ] а 30 ноября 1929 года 7-я дивизия подводных лодок снова была передана в состав дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ]
Находясь в резерве, И-1 немецкого производства прошла модернизацию, в ходе которой на ней были заменены дизели и вся аккумуляторная установка. [ 5 ] 1 августа 1930 года 7-я дивизия подводных лодок приступила к работе в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 4 ] и после завершения работ по модернизации И-1 был повторно введен в строй 15 ноября 1930 г. [ 4 ] [ 5 ] и вернулся в дивизию.
1 октября 1931 года 7-я дивизия подводных лодок была переведена в состав дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 4 ] но 1 декабря 1931 года он начал очередную службу в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 4 ] Он выполнил это задание 1 октября 1932 года и снова был приписан к дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ] затем вернулся в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота в третий раз 15 ноября 1933 г. [ 4 ] или 15 ноября 1934 г., [ 5 ] по разным источникам.
И-1 отправился в путь из Сасебо , Япония, вместе с другими кораблями 1-й эскадры подводных лодок — И-2 и И-3 7-й дивизии подводных лодок и И-4 , И-5 и И-6 8-й дивизии подводных лодок — 29 марта 1935 года для тренировочного похода в водах Китая. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Шесть подводных лодок завершили поход возвращением в Сасебо 4 апреля 1935 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ] и в этот день И-1 снова был выведен из эксплуатации и поставлен в резерв на реконструкцию. [ 4 ] [ 5 ]
Пока И-1 выходила из строя, ее гидролокатор американского производства был заменен гидроакустической системой японского производства, а ее боевая рубка была модернизирована. [ 5 ] 7-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 20 января 1936 года. [ 4 ] и после завершения реконструкции И-1 был вновь введен в строй 15 февраля 1936 г. [ 4 ] [ 5 ] и вернулся в дивизию. 27 марта 1937 года I-1 покинул Сасебо вместе с I-2 , I-3 , I-4 , I-5 и I-6 для обучения в окрестностях Циндао , Китай . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Шесть подводных лодок завершили учебный поход прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 12 ] В сентябре 1937 года 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 3-го флота . [ 13 ] который, в свою очередь, был подчинен Китайскому флоту для службы в китайских водах. [ 13 ] Эскадрилья в составе И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 и И-6 , [ 13 ] развернут на базе в Гонконге вместе с тендерами подводных лодок «Чогей» и «Тайгей» в сентябре 1937 года. [ 13 ] Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулированию центрального и южного побережья Китая. [ 13 ] От 20 [ 4 ] или 21 [ 5 ] (по разным данным) до 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве дальнего прикрытия операции, в ходе которой линкоры «Нагато» , «Муцу» , «Харуна» , «Кирисима» и лёгкий крейсер «Исузу» переправляли десант из Тадоцу , Япония, в Шанхай , Китай. [ 5 ]
1-я эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. [ 13 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 13 ]
1938–1941
[ редактировать ]7-я дивизия подводных лодок была переведена в Школу подводных лодок в Куре , Япония , 15 декабря 1938 года. [ 4 ] и 15 ноября 1939 года был преобразован в третий резерв в военно-морском округе Йокосука. [ 4 ] Находясь в резерве, И-1 прошла ремонт, в ходе которого на ее торпедные аппараты Тип 15 были установлены импульсные баки и разборные радиомачты . сняты [ 5 ] Вместе с остальной частью дивизии И-1 вернулась в строй 15 ноября 1940 года, когда дивизия была переведена в подчинение 2-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 4 ] [ 5 ]
10 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу собрал командиров подводных лодок флота на совещание на борту своего флагманского корабля — легкого крейсера «Катори» , стоявшего на якоре в бухте Саэки . [ 5 ] Начальник его штаба проинформировал их о предстоящем нападении на Перл-Харбор , которое приведет Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [ 5 ] Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане , остальная часть 1-й эскадры подводных лодок 16 ноября 1941 года двинулась в путь из Йокосуки, направляясь к Гавайским островам . [ 12 ] В то время И-1 находился на ремонте, во время которого очень низкой частоты на нем был установлен приемник , в Йокосуке, поэтому ее вылет был отложен, но 23 ноября 1941 года она тоже покинула Йокосуку. После ночевки в заливе Татеяма он отправился на Гавайи, двигаясь с фланговой скоростью, чтобы догнать своих товарищей по эскадрилье, и оставался на поверхности до тех пор, пока не оказался в пределах 600 морских миль (1100 км; 690 миль) от острова Оаху .
К 6 декабря 1941 года 1-я эскадрилья подводных лодок находилась на стоянке на участке Тихого океана, простирающемся с северо-запада на северо-восток от острова Оаху, и I-1 прибыл в район ее патрулирования, в самой западной части пролива Кауаи между Кауаи и Оаху, что день. [ 5 ] Подводные лодки получили приказ атаковать любые корабли, вышедшие из Перл-Харбора во время или после атаки, запланированной на утро 7 декабря 1941 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]В 07:30 7 декабря 1941 года I-1 заметил Aichi E13A 1 ( союзное имя «Джейк»), гидросамолет возвращавшийся к тяжелому крейсеру «Тон» после разведывательного полета над Лахайна-Роудс у острова Мауи . [ 5 ] В последующие дни она неоднократно подвергалась нападениям с самолетов; хотя она не получила никаких повреждений, при всплытии она начала держать резервуар с отрицательной плавучестью затопленным, чтобы иметь возможность нырять быстрее. [ 5 ] Находясь на поверхности в 05:30 10 декабря 1941 года, она заметила ВМС США авианосец - вероятно, USS Enterprise (CV-6) - в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к северо-северо-востоку от мыса Кахала на Кауаи, но был был вынужден погрузиться под воду и не мог передать отчет о наблюдениях в течение почти 12 часов. [ 5 ] Ей часто приписывают бомбардировку Кахулуи , Мауи, 15 декабря 1941 года, хотя на самом деле Кахулуи в тот день обстреливала подводная лодка I-75 . [ 5 ]
27 декабря 1941 года И-1 получил приказ от командира 2-й эскадрильи подводных лодок на борту своего флагманского корабля И-7 бомбардировать гавань Хило на острове Гавайи 30 декабря 1941 года. [ 5 ] Она прибыла к Хило 30 декабря и провела перископическую разведку гавани, заметив пришвартованный там тендер гидросамолетов ВМС США USS Hulbert (AVD-6) , который она ошибочно приняла за небольшой транспортный корабль . [ 5 ] После наступления темноты она всплыла на поверхность и произвела десять 140-миллиметровых (5,5 дюймов) выстрелов из своих палубных орудий по Халберту . [ 5 ] Один снаряд попал в пирс рядом с Халбертом , а другой вызвал пожар возле аэропорта Хило . [ 5 ] Ни один из них не попал в Халберта , и Халберт и корпуса береговой артиллерии армии США батарея открыли ответный огонь. [ 5 ] нанесен умеренный ущерб Ошибочно заявив, что Халберту , I-1 прекратил огонь и покинул этот район. [ 5 ]
И-1 атаковал транспорт к югу от пролива Кауаи 7 января 1942 года, но не попал. [ 5 ] 9 января 1942 года ей было приказано отвлечься от патруля и искать ВМС США авианосец USS Lexington (CV-2) , который подводная лодка I-18 заметила к северо-востоку от острова Джонстон . [ 5 ] но она не нашла Лексингтона . Она прибыла в Кваджалейн вместе с I-2 и I-3 22 января 1942 года. [ 5 ] Три подводные лодки покинули Кваджалейн 24 января 1942 года и направились в Йокосуку, которой I-1 достиг 1 февраля 1942 года. [ 5 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Пока I-1 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из I-1 , I-2 , I-3 , I-4 , I-5 , I-6 и I-7 , была направлена в Голландскую Ост-Индию. вторжения в Юго-Восточном районе 8 февраля 1942 года. Силы [ 5 ] I-1 вылетела из Йокосуки 13 февраля 1942 года и направилась в Палау , которого достигла 16 февраля. [ 5 ] После дозаправки с нефтяника Fujisan Maru , он вернулся в путь в Нидерландскую Ост-Индию 17 февраля 1942 года вместе с I-2 и I-3 . [ 5 ] Он остановился в заливе Старинг на юго-восточном полуострове Селебес Тиморское , к юго-востоку от Кендари , затем вернулся в море в 17:00 23 февраля 1942 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, направляясь в море. [ 5 ] и Индийский океан . Вскоре после того, как она покинула Старинг-Бэй, ее правого дизельного двигателя у коленчатый вал сломался , но она продолжила свой путь, проводя большую часть своего патруля только на одном валу . [ 5 ]
I-1 находилась на поверхности в Индийском океане у берегов Западной Австралии в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к северо-западу от залива Шарк рано утром 3 марта 1942 года, когда она заметила дым от голландского водоизмещением 8806 тонн вооруженного грузового корабля Siantar . который был во время путешествия из Тджилатчапа , Ява , в Австралию . [ 5 ] Она погрузилась в воду и выпустила торпеду по Сиантару . [ 5 ] Оно промахнулось. [ 5 ] В 06:30 он всплыл на луч Сиантара левый и открыл огонь из передней 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 5 ] «Сиантар» работала на полном ходу и открыла ответный огонь по И-1 из своей 75-миллиметровой пушки, но уже после нескольких выстрелов ее заклинило. [ 5 ] И-1 вывело Второе попадание Сиантара радиоантенну из строя . [ 5 ] вспыхнул пожар На борту «Сиантара» , и ее команда покинула корабль. [ 5 ] Сделав по «Сиантару» около 30 попаданий , И-1 выпустил по ней еще одну торпеду, а примерно через десять минут «Сиантар» затонул у кормы около 07:00 у 21 ° 20'ю.ш., 108 ° 45' в.д. / 21,333 ° ю.ш., 108,750 ° в.д. . [ 5 ] Из 58 членов экипажа «Сиантар» погиб 21 человек. [ 5 ]
9 марта 1942 года I-1 захватил каноэ с пятью военнослужащими австралийской армии, пытавшимися добраться до Австралии из голландского Тимора . [ 5 ] 11 марта 1942 года он достиг бухты Старинг, где пришвартовался рядом с подводным тендером « Сантос Мару» . [ 5 ] Она перевела своих пленников на госпитальное судно . [ 5 ] 15 марта 1942 года он отправился в Йокосуку, куда прибыл 27 марта 1942 года. [ 5 ]
Март – Июнь
[ редактировать ]После прибытия в Йокосуку I-1 был поставлен в сухой док для ремонта дизельного двигателя правого борта. [ 5 ] и его коленчатый вал. Она также прошла капитальный ремонт, в ходе которого рабочие верфи заменили 7,7-мм пулемет на ее мостике на 13,2-мм пулемет Тип 93 , а ее Zeiss 3-метровый (10 футов) дальномер на японский дальномер Тип 97, удалили часть броню, защищающую отсек для хранения торпед, и установили систему автоматического триммирования. [ 5 ] 10 апреля 1942 года она была переведена вместе с И-2 и И-3 в Передовой отряд. [ 5 ] 18 апреля 1942 года 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям на Хонсю во время рейда Дулиттла . [ 5 ] Один B-25 нацелился на Йокосуку, и члены экипажа I-1 на палубе видели, как он повредил находящийся в сухом доке авианосец «Рюхо» , который находился в процессе переоборудования из тендера подводных лодок « Тайгей» . [ 5 ]
7 июня 1942 года И-1 принял участие в экспериментах в Токийском заливе с воздушным змеем, предназначенным для использования торговыми судами. [ 5 ] Она совершила несколько имитационных атак на корабль, перевозивший прототип воздушного шара. [ 5 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Пока I-1 находился в Йокосуке, кампания на Алеутских островах началась 3–4 июня 1942 года с японской авиации на Датч-Харбор на Аляске , за которым быстро последовала беспрепятственная японская оккупация Алеутских островов Атту налета 5 июня и Киска 7 июня. Июнь 1942 года. 10 июня 1942 года И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 , И-6 и И-7 были переведены в состав Северных войск для несения службы на Алеутских островах, а 11 июня 1942 года И-1 отправился в воды Алеута вместе с И-2 , И-3 , И- 4 и I-7, чтобы начать свой четвертый военный патруль. [ 5 ] 20 июня 1942 года И-1 , И-2 и И-3 присоединились к линии патрулирования «К» в северной части Тихого океана между 48 ° с.ш. 178 ° з.д. / 48 ° с.ш. 178 ° з.д. и 50 ° с.ш. 178 ° з.д. / 50 ° с.ш. 178 ° з.д. . [ 5 ] В середине июля 1942 года неопознанный американский военный корабль — возможно, катер береговой охраны США USCGC Onondaga (WPG-79) — атаковал I-1 в северной части Тихого океана к югу от острова Адак и преследовал ее в течение 19 часов, прежде чем I-1 наконец нырнул на глубину 260 футов (79 м) и сбежал. [ 5 ] 20 июля 1942 года I-1 была переведена в передовые силы и в тот же день получила приказ вернуться в Йокосуку, куда она прибыла 1 августа 1942 года. [ 5 ]
Кампания на Гуадалканале, 1942 год.
[ редактировать ]Во время I-1 в пребывания Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 5 ] 20 августа 1942 года 2-я эскадрилья подводных лодок была расформирована. [ 5 ] В конце августа 1942 года И-2 прошла работы на военно-морской верфи Йокосука , в ходе которых с нее сняли 140-миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку и установку для водонепроницаемого 46-футового (14-метрового) Daihatsu класса десантного корабля установили на корме . ее боевая рубка, которая улучшила ее способность доставлять припасы японским войскам на берег Соломоновых островов. [ 5 ] После завершения работ в начале сентября 1942 года он начал учения с Майдзуру 4-м специальным военно-морским десантным отрядом (SNLF), который был обозначен как «Специальный десантный отряд» для рейда, запланированного японцами на Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах . [ 5 ] И-1 должен был высадить личный состав СНФО для рейда. [ 5 ]
8 сентября 1942 года I-1 вылетела из Йокосуки и направилась в Трук , куда прибыла 14 сентября 1942 года. [ 5 ] 15 сентября 1942 года главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Терухиса Комацу осмотрел ее Daihatsu . монтажную установку [ 5 ] Она покинула Трук 17 сентября 1942 года и прибыла 22 сентября 1942 года в Рабаул на Новой Британии . [ 5 ] он был переведен во Внешние силы Южных морей 8-го флота вместе с I-2 и I-3 . Находясь там, 24 сентября 1942 года [ 5 ] Он отправился 25 сентября 1942 года для поддержки высадки в Раби , Новая Гвинея, но вскоре был отозван и вернулся в Рабаул 27 сентября 1942 года. [ 5 ]
I-1 отправился в путь 1 октября 1942 года, чтобы доставить припасы отряду 5-го SNLF Сасебо на острове Гуденаф , перевозя Daihatsu , экипаж из трех человек, а также груз продовольствия и боеприпасов. [ 5 ] 3 октября 1942 года в 22:40 он всплыл у побережья Килия-Миссии на юго-западной оконечности острова Гуденаф, и « Дайхатсу» доставил ее груз на берег. [ 5 ] Она погрузила на борт 71 раненого военнослужащего SLNF и кремированные останки еще 13 человек, забрала Daihatsu и вернулась в Рабаул, которого достигла в 13:30 6 октября 1942 года. [ 5 ] 11 октября 1942 года она снова отправилась в путь с еще одной партией продовольствия и боеприпасов. [ 5 ] Она всплыла на поверхность у Kilia Mission в 18:30 13 октября и запустила свой Daihatsu . Разведка союзников предупредила о ее прибытии, и Королевских ВВС Австралии Lockheed Hudson Mark IIIA патрульный бомбардировщик из 32-й эскадрильи атаковал зону приземления, сбросив сигнальные ракеты и бомбы, а I-1 погрузился под воду и улетел, оставив свой Daihatsu позади. [ 5 ] Она достигла Рабаула 18 октября 1942 года. [ 5 ]
Пока I-1 находился в море, 17 октября 1942 года гидросамолет I-7 совершил разведывательный полет над Эспириту-Санто, обнаружив там значительные военно-морские силы союзников. [ 5 ] Японцы решили отменить рейд SNLF на Эспириту-Санто, I-1 . для участия в котором готовился [ 5 ]
17 октября 1942 года I-1 была переведена в передовые силы, а 22 октября 1942 года покинула Рабаул, чтобы присоединиться к патрульной группе подводных лодок, действовавшей к югу от Сан-Кристобаля в преддверии предстоящей битвы у островов Санта-Крус . [ 5 ] воевал с 25 по 27 октября. 28 октября 1942 года он получил приказ искать сбитые экипажи японских самолётов в районе островов Стюарт . [ 5 ] Она начала обыскивать воды вокруг островов 29 октября, но вскоре была вынуждена прервать поиск, когда у нее снова вышел из строя коленчатый вал правого борта. [ 5 ] ВМС США PBY-5 Catalina из 11-й патрульной эскадрильи (VP-11) сообщил о нападении на подводную лодку 29 октября 1942 г. 13 ° 15'ю.ш., 162 ° 45' в.д. / 13,250 ° ю.ш., 162,750 ° в.д. , и его целью, скорее всего, был I-1 . [ 5 ] И-1 проследовал к Труку. [ 5 ] Она вылетела из Трука в 17:00 13 ноября 1942 года и направилась в Йокосуку, куда прибыла в 16:30 20 ноября 1942 года. [ 5 ]
Ноябрь 1942 г. – январь 1943 г.
[ редактировать ]В Йокосуке И-1 прошел ремонт правого дизеля и электродвигателя . [ 5 ] Ее установка Daihatsu также была переработана. [ 5 ] С 16 по 23 декабря 1942 года находился в сухом доке для ремонта корпуса. [ 5 ] Ее ремонт был завершен 30 декабря 1942 года. [ 5 ] а 2 января 1943 года в 08:00 он отправился в путь для проведения Daihatsu стартовых испытаний у побережья Нодзимазаки . [ 5 ] Она вернулась в порт к 12:00. [ 5 ]
3 января 1943 года I-1 вышла в море из Йокосуки, направляясь в Трук, куда она прибыла в 18:00 10 января 1943 года. [ 5 ] По прибытии она выгрузила все торпеды, кроме двух. [ 5 ] и получил ее Дайхатсу . 12 января 1943 года в 06:30 он вышел в море для проведения стартовых испытаний Daihatsu , но в 08:30 вернулся на якорную стоянку, чтобы отремонтировать клапан впуска воздуха для своих дизельных двигателей. [ 5 ] 14 января она провела дополнительные пусковые испытания, а 15 января в 13:00 отправилась в путь для ночных пусковых испытаний и вернулась в порт к 20:00. [ 5 ]
Кампания на Гуадалканале, 1943 год.
[ редактировать ]В 19:00 16 января 1943 года И-1 вылетела из Трука в Рабаул, куда прибыла в 07:30 20 января 1943 года. [ 5 ] Она взяла на борт партию резиновых контейнеров с двухдневным продовольственным пайком — рисом, бобовой пастой, карри, ветчиной и сосисками — для 3000 человек. [ 5 ] В 16:00 24 января 1943 года он покинул Рабаул и направился на Гуадалканал, где должен был доставить свой груз в залив Камимбо на северо-западном побережье острова. [ 5 ]
26 января 1943 года командующий военно-морскими силами союзников на Соломоновых островах проинформировал все корабли союзников в районе Гуадалканал-Тулаги о возможности прибытия японских подводных лодок снабжения в залив Камимбо вечером 26, 27 и 29 января 1943 года. [ 5 ] Королевских ВМС Новой Зеландии -тральщики Корветы HMNZS Kiwi и HMNZS Moa получили приказ провести противолодочное патрулирование в районе залива Камимбо. [ 5 ] Со своей стороны, 6-й японский флот предупредил 7-ю дивизию подводных лодок о том, что моторные торпедные катера союзников, и посоветовал им разгружать припасы только после наступления темноты. в районе залива Камимбо действуют [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]I-1 всплыла на поверхность у залива Камимбо во время сильного ливня в 20:30 29 января 1943 года и направилась к берегу, залитая водой палуба. [ 5 ] [ 14 ] В 20:35, [ 14 ] Киви , которая патрулировала вместе с Моа у залива Камимбо, обнаружила I-1 сначала с помощью своего подслушивающего устройства, а затем с помощью ASDIK , на расстоянии 3000 ярдов (2700 м). [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Моа попытался подтвердить контакт, но не смог. [ 5 ] [ 14 ] Киви закрыла диапазон. [ 5 ] [ 14 ] Когда один из I-1 заметил наблюдателей «Киви» и «Моа» , ошибочно приняв их за торпедные катера, I-1 повернул влево и погрузился под воду, нырнув на глубину 100 футов (30 м) и настроившись на бесшумный ход . [ 5 ] [ 14 ] Киви увидел , как И-1 погружается под воду, и двинулся в атаку, сбросив 12 глубинных бомб двумя группами по шесть. [ 5 ] [ 14 ] Глубинные бомбы взорвались недалеко от I-1 , сбив с ног нескольких ее людей, а I-1 вызвала течь в кормовой продовольственной комнате. [ 5 ] [ 14 ]
. разрушительной Вторая атака Киви в 20:40 была [ 5 ] [ 14 ] Он вывел из строя И-1 , насосы, рулевой двигатель и левый гребной вал а также разорвал ее коллектор высокого давления , в результате чего на ее диспетчерскую полетел мелкий водяной туман. [ 5 ] [ 14 ] В ее главном распределительном щите частично произошло короткое замыкание , и все освещение погасло. [ 5 ] [ 14 ] И-1 начал неуправляемое снижение с углом падения 45 градусов. [ 5 ] [ 14 ] Ее командир приказал взорвать передние цистерны главного балласта и дать полный задний ход на оставшемся работоспособном гребном валу, остановив спуск, но не раньше, чем I-1 , глубина испытаний которого составляла всего 210 футов (64 м), достиг расчетной глубины 590 футов. (180 м). [ 5 ] [ 14 ] Серьезная утечка началась в носовом торпедном отсеке, и морская вода залила И-1 , батареи выпустив смертельный газообразный хлор . [ 5 ] [ 14 ]
Около 21:00, когда Киви начал третью атаку, И-1 всплыл на поверхность в 2000 ярдах (1800 м) от Киви . правого борта [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] по носу Внизу I-1 направилась к берегу Гуадалканала, чтобы выйти на берег, используя дизель правого борта и развивая скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 5 ] [ 14 ] Ее командир лично взял на себя штурвал , а ее артиллерийские расчеты укомплектовали ее 140-миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку и 13,2-миллиметровый пулемет на ее мостике. [ 5 ] [ 14 ] Киви осветила И-1 своим 10-дюймовым (254 мм) прожектором. [ 5 ] [ 14 ] и Моа выпустил звездные снаряды , чтобы еще больше осветить сцену, [ 5 ] [ 14 ] Киви открыл огонь в упор из 4-дюймовой (102-мм) пушки и 20-мм пушки «Эрликон» , [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] попала в И-1 третьим 4-дюймовым (102-мм) снарядом. [ 15 ] Ее артиллерийский огонь поразил боевую рубку и мостик И-1 , вывел из строя ее пулемет, заставил замолчать ее палубную пушку, поджег ее Daihatsu и убил ее командира, а также большую часть экипажа мостика и артиллеристов. [ 5 ] [ 14 ] Не имея никаких указаний с мостика, I-1 начала медленный поворот на правый борт. [ 5 ] [ 14 ] После того, как -1 поднялся И штурман снизу и обнаружил, что все на мостике и палубе мертвы или выведены из строя, ее офицер-торпедист принял на себя командование. [ 5 ] [ 14 ] Полагая, что новозеландцы намеревались подняться на абордаж и захватить И-1 , он подготовил подводную лодку к отражению абордажа, отправив на палубу резервный артиллерийский расчет для укомплектования ее палубной пушки, приказав всем выжившим офицерам вооружиться мечами и выдав тип Арисака. 38 карабинов четырем лучшим стрелкам из оставшегося в живых экипажа. [ 5 ] [ 14 ]
В 21:20 Киви на полной скорости развернулся в сторону И-1 на дистанции 400 ярдов (370 м). [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Артиллеристы И-1 не смогли поразить Киви , который был частично прикрыт И-1 , боевой рубкой и Киви протаранил ее по левому борту за боевой рубкой. [ 5 ] [ 14 ] Когда Киви отступила, она попала в беспрепятственное поле огня И-1 , палубной пушки И-1 заявили и артиллеристы о попаданиях, которые подожгли Киви не возникло никакого пожара , хотя на самом деле на борту Киви . [ 5 ] [ 14 ] Полагая, что они вели бой с торпедными катерами, наблюдатели И-1 также сообщили, что видели, как рядом с бортом прошли три торпеды. [ 5 ] [ 14 ] хотя два новозеландских корвета не имели торпедного вооружения.
Киви протаранил И-1 И-1 во второй раз, добившись скользящего удара, который разбил один из носовых самолетов . [ 5 ] [ 14 ] Вооруженные мечами I-1 безуспешно штурман и старший лейтенант пытались подняться на борт Киви ; [ 15 ] Штурман схватился «Киви » за поручень верхней палубы , но был выброшен за борт, когда «Киви» отскочил от И-1 . корпуса [ 5 ] [ 14 ] «Киви» снова протаранил I-1 , на этот раз по правому борту, и подъехал к кормовой палубе. [ 5 ] [ 14 ] Киви повредила свой собственный форштевень и опорное устройство, но она пробила дыру в одной из главных балластных цистерн И-1 и субмарины, кроме одного вывела из строя все трюмные насосы , и И-1 развил увеличивающийся крен на правый борт. [ 5 ] [ 14 ] Поврежденная и с перегревом 4-дюймовой (102-мм) пушки Киви оторвалась от И-1. [ 15 ] и Моа продолжил погоню, стреляя по I-1 , освещая ее прожектором и звездчатыми снарядами. [ 5 ] [ 14 ] Она несколько раз попадала в I-1 , но верхняя броня подводной лодки отразила несколько Моа снарядов , а брызги от промахов потушили пожар, бушевавший в ее Daihatsu . [ 5 ] [ 14 ] I-1 продолжал движение в сторону Гуадалканала на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 15 ]
В 23:15 I-1 сел на мель на Фиш-рифе у побережья Гуадалканала, в 330 ярдах (300 м) к северу от залива Камимбо. [ 5 ] [ 14 ] Вся задняя половина корпуса была затоплена, и она сильно накренилась на правый борт. [ 5 ] [ 14 ] Шестьдесят шесть человек покинули корабль, и вскоре после этого I-1 затонул. 09 ° 13'ю.ш., 159 ° 40' в.д. / 9,217 ° ю.ш., 159,667 ° в.д. . [ 5 ] [ 14 ] Она остановилась с носом длиной 15 футов (4,6 м), выступающим из воды под углом 45 градусов. [ 5 ] [ 14 ]
И-1 В бою с Киви и Моа потерял 27 человек убитыми или пропавшими без вести . [ 5 ] [ 14 ] Шестьдесят восемь человек выжили, в том числе двое мужчин, которые выпали за борт во время боя и доплыли до Гуадалканала отдельно от остальных выживших. [ 5 ] [ 14 ] Единственным погибшим на новозеландской стороне стал Киви оператор прожектора , который остался на своем посту, несмотря на смертельное огнестрельное ранение во время . дня второй попытки тарана Киви, и скончался через два [ 5 ] [ 15 ] В общей сложности два корвета израсходовали пятьдесят восемь 4-дюймовых (102-мм) снарядов, заявив 17 попаданий и семь вероятных попаданий, а также примерно 1259 патронов Oerlikon и 3500 выстрелов из стрелкового оружия. [ 15 ]
Попытки спасения и сноса
[ редактировать ]Моа патрулировал место крушения I-1 до рассвета 30 января 1943 года, а затем приблизился, чтобы осмотреть его. [ 5 ] [ 15 ] На месте крушения она нашла двоих выживших, одного схватила, а другого убила пулеметным огнем. [ 5 ] [ 15 ] Она также извлекла морские карты и, по ее мнению, кодовую книгу, хотя, скорее всего, это был I- 1 бортовой журнал . [ 5 ] Японская артиллерия на берегу открыла огонь по Моа , вынудив ее покинуть этот район. [ 15 ]
Шестьдесят три выживших с И-1 были эвакуированы с Гуадалканала 1 февраля 1943 года. [ 5 ] Когда они достигли Рабаула и были допрошены, японцы пришли к выводу, что кодовые материалы на борту ее крушения находятся под угрозой компрометации. [ 5 ] Тем временем офицер-торпедист И-1 , двое ее младших офицеров и 11 человек с японских эсминцев достигли места крушения на Дайхатсу после 19:00 2 февраля 1943 года. [ 5 ] Они прикрепили к обломку две глубинные бомбы и четыре меньших подрывных заряда и взорвали их, пытаясь уничтожить его, взорвав торпеды, все еще находившиеся на борту И-1 . [ 5 ] Хотя торпеды не взорвались и обломки не были разрушены, глубинные бомбы нанесли достаточный ущерб, чтобы помешать спасению И -1 . [ 5 ] Эвакуированные с Гуадалканала 7 февраля 1943 года — в день, когда кампания на Гуадалканале завершилась завершением операции «Ке» — японской эвакуации всех сил с острова, — эти три офицера впоследствии сообщили, что им не удалось уничтожить затонувший корабль после прибытия в Рабаул. [ 5 ]
10 февраля 1943 года японцы предприняли еще одну попытку уничтожить И-1 , затонувший Буине 1, базировавшихся в Aichi D3A (союзное обозначение «Вал»), когда девять пикирующих бомбардировщиков с Бугенвиля сопровождали 28 самолетов Mitsubishi A6M Zero (союзное отчетное название «Вал»). Зик») истребители атаковали его. [ 5 ] Большинству пикирующих бомбардировщиков не удалось найти место крушения, но один поразил его возле боевой рубки 250-килограммовой (551 фунт) бомбой. [ 5 ] 11 февраля 1943 года I-2 покинул остров Шортленд с I-1 на офицером-торпедистом I-1 . борту, которому было поручено найти и уничтожить обломки [ 12 ]

Как и опасались японцы, союзники начали расследование крушения I-1 в надежде получить от него разведданные. 11 февраля 1943 года, в день, когда I-2 ВМС США ПТ-катер PT-65 отправился в путь с острова Шортленд, к месту крушения прибыл армии США . с офицерами разведки [ 5 ] который оценил потенциал крушения и предоставил полезную информацию. Спасательное судно подводной лодки USS Ortolan (ASR-5) осмотрело место крушения I-1 13 февраля 1943 года, и его водолазы обнаружили пять кодовых книг и другие важные документы связи. [ 5 ] В тот вечер I-2 проник в залив Камимбо на расстояние всего 1100 ярдов (1010 м) от берега, но не смог найти I-1 . обломки [ 5 ] [ 12 ] 15 февраля 1943 года - в день, когда Императорский флот Японии решил рассмотреть все кодовые материалы на борту I-1 , скомпрометировав, пересмотрев и обновив его коды. [ 5 ] - она попыталась еще раз, достигнув точки в 1,4 морских милях (2,6 км; 1,6 мили) от берега, прежде чем моторные торпедные катера атаковали ее глубинными бомбами . [ 5 ] [ 12 ] После того, как в 11:20 на нее также напал самолет, I-2 сдался и вернулся на остров Шортленд. [ 12 ] В конечном итоге, как сообщается, ВМС США спасли кодовые книги, схемы, руководства, корабельный журнал и другие секретные документы, а также оборудование с места крушения I-1 . [ 3 ]
1 апреля 1943 года японцы исключили И-1 из списков ВМФ. [ 5 ]
Постскриптум
[ редактировать ]В 1968 году И-1 было орудие главной палубы спасено и доставлено в Окленд , Новая Зеландия , на борт фрегата HMNZS Otago. [ 16 ] для экспонирования в Музее ВМФ в Торпедной бухте .
В 1972 году австралийский кладоискатель в поисках ценных металлов взорвал носовую часть И-1 . [ 5 ] Поскольку внутри находились боевые торпеды, взрыв уничтожил переднюю треть подводной лодки, а носовая часть раскололась. [ 5 ] После этого две трети крушения остались нетронутыми. [ 5 ] Обломки I-1 лежат на склоне, остатки носовой части судна находятся на глубине 45 футов (14 м), а корма - на глубине 90 футов (27 м). [ 5 ]
Вымпел I-1 выставлен в США в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге , штат Техас . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ «Моа и Киви берут с собой подводную лодку» . История Новой Зеландии . Историческая группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Дэвид (2007). Противолодочная война: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 179. ИСБН 9781591140146 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и I-1 ijnsubsite.com 1 июля 2020 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-1: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Подразделение подводных лодок 7 ijnsubsite.com, по состоянию на 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-2 ijnsubsite.com 15 апреля 2018 г., по состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-3 ijnsubsite.com 3 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-4 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-5 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-6 ijnsubsite.com 18 сентября 2019 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-2: табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Ёсида, с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Бертке, Кинделл и Смит, с. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Райт, Мэтью, «Давид и Голиаф на Соломоновых островах:« карманные корветы » Киви и Моа против I-1», navygeneralboard.com, 6 мая 2019 г., дата обращения 15 августа 2020 г.
- ^ «Останки японской подводной лодки И-1 » . История Новой Зеландии . Историческая группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Маклеод, Том. « Вымпел И-1 выставлен в Тихоокеанском музее» . Пасифик Рэкс Инкорпорейтед . Проверено 28 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертке, Дональд А., Дон Киндалл и Гордон Смит. Морская война Второй мировой войны, Том 8: Гуадалканал под защитой: повседневные действия военно-морских сил, декабрь 1942 г. – январь 1943 г. . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке, 2015. ISBN 978-1-937470-14-2 .
- Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-015-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1924 года
- Нападение на Перл-Харбор
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки типа Юнсен
- Морские инциденты 1928 года
- Морские инциденты в январе 1943 г.
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кораблекрушения в проливе Айронботтом
- Места для подводного дайвинга на Соломоновых островах