Jump to content

HMS FORFAR (F30)

Координаты : ° 54  / 54.583°N 18.300°W35 -18.300

Монтроуз в Фуншале , Мадейра , в начале 1930 -х годов
История
Великобритания
Имя
  • 1920: Монтроуз
  • 1940: HMS FORFAR
Владелец Канадская Тихоокеанская железная дорога
Оператор
Порт реестра 1922: Великобритания Ливерпуль
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Glasgow
Номер двора 529
Запущен 14 декабря 1920 года
Спонсируется Леди Рейберн
Завершенный Март 1922 года
Введено в эксплуатацию В Королевский флот, 4 сентября 1939 года
Идентификация
Судьба Потол 2 декабря 1940 года
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 16.402 Grt , 9.824 NRT
Длина 548,7 футов (167,2 м)
Луч 70,2 фута (21,4 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Глубина 40,3 фута (12,3 м)
Палубы 2
Установленная питание
  • Как построено: 2476 NHP
  • к 1930 году: 2524 NHP
Движитель
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость
Дополнение 193 мужчины
Датчики и
Системы обработки
Вооружение
  • Как вооруженный торговый крейсер:
  • 8 × 6-дюймового оружия
  • 2 × 3 дюйма оружия
Примечания Сестринские корабли : Монткалм , Монтклер

HMS FORFAR (F30) был британским океаническим лайнером , который был заказан в Королевский флот в качестве вооруженного торгового крейсера в 1939 году и потопленной вражеским действием в 1940 году. Она была запущена в Шотландии в 1920 году в качестве трансатлантического лайнера для канадской тихоокеанской пароходной компании как пароход Монтроуз . Она была одним из трех сестринских кораблей . Другими были Монткалм , также запущены в 1920 году, и Монтклар , запущенный в 1921 году.

Здание и регистрация

[ редактировать ]

Канадский Тихий океан заказал набор из трех кораблей от верфи на реке Клайд . John Brown & Company в Клайдбанке построил Монткалм и Монтклер . [ 1 ] [ 2 ] The Fairfield Shipbuilding and Engineering Company in Govan built Montrose as yard number 529. Lady Raeburn, wife of the Director-General of the UK Ministry of Shipping, launched Montrose on 14 December 1920. The ship was completed in March 1922.[ 3 ]

Монтроуза составляла 548,7 фута (167,2 м), ее луч составлял 70,2 фута (21,4 м), а ее глубина составляла 40,3 фута (12,3 м). Зарегистрированная длина [ 4 ] У нее были причалы для 542 класса салона и 1268 пассажиров третьего класса, [ 5 ] и ее удержания включали в себя вместимость 70 560 кубических футов (1998 м. 3 ) охлажденного груза . [ 6 ] Ее тоннажи были 16 402 ГРТ и 9 824 NRT . У нее были двойные винты с высоким и низким давлением , каждый из которых приводил в движение паровые турбины посредством однократного редуктора. Между ними ее турбины были оценены в 2476 NHP , [ 4 ] и дал ей скорость 17 узлов (31 км/ч). [ Цитация необходима ]

Канадская железнодорожная компания Canadian Pacific владела кораблем, но канадская пароходная компания Canadian была ее оператором. CP зарегистрировал ее в Ливерпуле в Англии. Великобритании Ее официальный номер был 145919, а ее кодовые письма были KLTJ. [ 4 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

7 августа 1925 года Монтроуз побежал на мель в реке Святой Лоуренс в Канаде . [ 7 ] 10 августа 1925 года она была охвачена и сушила для ремонта ее руля и портовой пропеллера. [ 8 ] [ 9 ]

31 июля 1928 года Монтроуз столкнулся с британским грузовым кораблем Роуз -замком в реке Святой Лоуренс, Квебек , Канада . Розовый замок высела себя, чтобы избежать тонущего, [ 10 ] и был кафароист 3 августа 1928 года. [ 11 ]

Монтроуз страдал от чрезмерного расхода топлива. Чтобы рассмотреть это, к 1930 году Harland & Wolff в Белфасте заменила свои четыре турбины и двухкремирующую передачу на новом наборе из шести турбин и однократного восстановления. [ 12 ] Это также незначительно увеличило ее выходную мощность. [ 13 ] Также к 1930 году у нее был знак вызова gftk. [ 14 ]

Адмиралтейский Монтроуз реквизит . 4 сентября 1939 года. Ее превращение в вооруженный торговый крейсер было завершено 6 ноября 1939 года [ 3 ] Королевский флот уже имел HMS Montrose , поэтому переоборудованный корабль был заказан как HMS Forfar . Ей дали вымпел номер F30. [ 15 ]

2 декабря 1940 года Форфар был в северном патруле . Она только что покинула в восточном конвою HX 90 и отправилась на него, чтобы присоединиться к западному конвою OB 251. В 5:46 часа она была примерно в 500 морских милях к западу от Ирландии , когда немецкая подводная лодка U-99 торпедировала ее. Подводная лодка ударила ее с дальнейшими торпедами в 06:39, 06:43, 06:50 и 06:57. Форфар быстро упал после того, как пятая торпеда ударила ее. [ 15 ]

36 офицеров и 136 человек были убиты, в том числе ее командир Нормана Артура Кирилла Харди. Королевский канадский военно -морской флот Hmcs St. Laurent , британский эсминец HMS VISCOUNT и британский грузовой пароход Дансли спасли 21 выжившего и приземлились в Обане в Шотландии. [ 15 ]

  1. ^ "Монткалм" . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 20 августа 2022 года .
  2. ^ «Монкллер» . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 20 августа 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный "Монтроуз" . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 20 августа 2022 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Пароварки и моторные суда» . Реестр доставки Ллойда . Регистр Ллойда . 1922. Пн - через интернет -архив .
  5. ^ Свигг, Сьюзен; Марджори, Кохли (25 сентября 2008 г.). «Описания кораблей - м» . Theshipslist . Получено 21 августа 2022 года .
  6. ^ «Список судов, оснащенных охлаждающими приборами». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 - через городской совет Саутгемптона .
  7. ^ "Сообщает о несчастном случае". Время . № 44036. Лондон. 10 августа 1925 года. Кол. 18
  8. ^ "Сообщает о несчастном случае". Время . № 44037. Лондон. 11 августа 1925 года. Col G, p. 19
  9. ^ «Морская страховка». Время . № 44037. Лондон. 11 августа 1925 года. Кол. 20
  10. ^ «Морская страховка». Время . № 44960. Лондон. 1 августа 1928 года. Кол. Д., с. 24
  11. ^ «Морская страховка». Время . № 44963. Лондон. 4 августа 1928 года. Col B, p. 21
  12. ^ Гиббс 1970 , с. 44
  13. ^ «Пароходы и моторики». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930. Мон -Мор - через городской совет Саутгемптона .
  14. ^ СПИСОК МАРКАНТИЛЬНОГО ВМС . Лондон 1930. с. 371 . Получено 20 августа 2022 года - через проект индекса списков экипажа. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а беременный в Хельгасон, Гудмундур. «HMS Forwards (F 30)» . uboat.net . Получено 20 августа 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиббс, Кр Вернон (1970). Пассажирские линии и лайнеры западного океана 1934–1969 . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 . Виндзор: мировой военный корабль. ISBN  978-0-9543310-8-5 .

° 54  / 54.583°N 18.300°W35 -18.300

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 197848f03b8e23da8e59e94c484fc9c4__1704711300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c4/197848f03b8e23da8e59e94c484fc9c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Forfar (F30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)