HMS FORFAR (F30)
![]() | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Оператор |
|
Порт реестра | 1922: ![]() |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Glasgow |
Номер двора | 529 |
Запущен | 14 декабря 1920 года |
Спонсируется | Леди Рейберн |
Завершенный | Март 1922 года |
Введено в эксплуатацию | В Королевский флот, 4 сентября 1939 года |
Идентификация |
|
Судьба | Потол 2 декабря 1940 года |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 16.402 Grt , 9.824 NRT |
Длина | 548,7 футов (167,2 м) |
Луч | 70,2 фута (21,4 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Глубина | 40,3 фута (12,3 м) |
Палубы | 2 |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|
Дополнение | 193 мужчины |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | Сестринские корабли : Монткалм , Монтклер |
HMS FORFAR (F30) был британским океаническим лайнером , который был заказан в Королевский флот в качестве вооруженного торгового крейсера в 1939 году и потопленной вражеским действием в 1940 году. Она была запущена в Шотландии в 1920 году в качестве трансатлантического лайнера для канадской тихоокеанской пароходной компании как пароход Монтроуз . Она была одним из трех сестринских кораблей . Другими были Монткалм , также запущены в 1920 году, и Монтклар , запущенный в 1921 году.
Здание и регистрация
[ редактировать ]Канадский Тихий океан заказал набор из трех кораблей от верфи на реке Клайд . John Brown & Company в Клайдбанке построил Монткалм и Монтклер . [ 1 ] [ 2 ] The Fairfield Shipbuilding and Engineering Company in Govan built Montrose as yard number 529. Lady Raeburn, wife of the Director-General of the UK Ministry of Shipping, launched Montrose on 14 December 1920. The ship was completed in March 1922.[ 3 ]
Монтроуза составляла 548,7 фута (167,2 м), ее луч составлял 70,2 фута (21,4 м), а ее глубина составляла 40,3 фута (12,3 м). Зарегистрированная длина [ 4 ] У нее были причалы для 542 класса салона и 1268 пассажиров третьего класса, [ 5 ] и ее удержания включали в себя вместимость 70 560 кубических футов (1998 м. 3 ) охлажденного груза . [ 6 ] Ее тоннажи были 16 402 ГРТ и 9 824 NRT . У нее были двойные винты с высоким и низким давлением , каждый из которых приводил в движение паровые турбины посредством однократного редуктора. Между ними ее турбины были оценены в 2476 NHP , [ 4 ] и дал ей скорость 17 узлов (31 км/ч). [ Цитация необходима ]
Канадская железнодорожная компания Canadian Pacific владела кораблем, но канадская пароходная компания Canadian была ее оператором. CP зарегистрировал ее в Ливерпуле в Англии. Великобритании Ее официальный номер был 145919, а ее кодовые письма были KLTJ. [ 4 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]7 августа 1925 года Монтроуз побежал на мель в реке Святой Лоуренс в Канаде . [ 7 ] 10 августа 1925 года она была охвачена и сушила для ремонта ее руля и портовой пропеллера. [ 8 ] [ 9 ]
31 июля 1928 года Монтроуз столкнулся с британским грузовым кораблем Роуз -замком в реке Святой Лоуренс, Квебек , Канада . Розовый замок высела себя, чтобы избежать тонущего, [ 10 ] и был кафароист 3 августа 1928 года. [ 11 ]
Монтроуз страдал от чрезмерного расхода топлива. Чтобы рассмотреть это, к 1930 году Harland & Wolff в Белфасте заменила свои четыре турбины и двухкремирующую передачу на новом наборе из шести турбин и однократного восстановления. [ 12 ] Это также незначительно увеличило ее выходную мощность. [ 13 ] Также к 1930 году у нее был знак вызова gftk. [ 14 ]
HMS FORFAR
[ редактировать ]Адмиралтейский Монтроуз реквизит . 4 сентября 1939 года. Ее превращение в вооруженный торговый крейсер было завершено 6 ноября 1939 года [ 3 ] Королевский флот уже имел HMS Montrose , поэтому переоборудованный корабль был заказан как HMS Forfar . Ей дали вымпел номер F30. [ 15 ]
2 декабря 1940 года Форфар был в северном патруле . Она только что покинула в восточном конвою HX 90 и отправилась на него, чтобы присоединиться к западному конвою OB 251. В 5:46 часа она была примерно в 500 морских милях к западу от Ирландии , когда немецкая подводная лодка U-99 торпедировала ее. Подводная лодка ударила ее с дальнейшими торпедами в 06:39, 06:43, 06:50 и 06:57. Форфар быстро упал после того, как пятая торпеда ударила ее. [ 15 ]
36 офицеров и 136 человек были убиты, в том числе ее командир Нормана Артура Кирилла Харди. Королевский канадский военно -морской флот Hmcs St. Laurent , британский эсминец HMS VISCOUNT и британский грузовой пароход Дансли спасли 21 выжившего и приземлились в Обане в Шотландии. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Монткалм" . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 20 августа 2022 года .
- ^ «Монкллер» . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 20 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Монтроуз" . Шотландские построенные корабли . Каледонская морская исследовательская траст . Получено 20 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Пароварки и моторные суда» . Реестр доставки Ллойда . Регистр Ллойда . 1922. Пн - через интернет -архив .
- ^ Свигг, Сьюзен; Марджори, Кохли (25 сентября 2008 г.). «Описания кораблей - м» . Theshipslist . Получено 21 августа 2022 года .
- ^ «Список судов, оснащенных охлаждающими приборами». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 - через городской совет Саутгемптона .
- ^ "Сообщает о несчастном случае". Время . № 44036. Лондон. 10 августа 1925 года. Кол. 18
- ^ "Сообщает о несчастном случае". Время . № 44037. Лондон. 11 августа 1925 года. Col G, p. 19
- ^ «Морская страховка». Время . № 44037. Лондон. 11 августа 1925 года. Кол. 20
- ^ «Морская страховка». Время . № 44960. Лондон. 1 августа 1928 года. Кол. Д., с. 24
- ^ «Морская страховка». Время . № 44963. Лондон. 4 августа 1928 года. Col B, p. 21
- ^ Гиббс 1970 , с. 44
- ^ «Пароходы и моторики». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930. Мон -Мор - через городской совет Саутгемптона .
- ^ СПИСОК МАРКАНТИЛЬНОГО ВМС . Лондон 1930. с. 371 . Получено 20 августа 2022 года - через проект индекса списков экипажа.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Хельгасон, Гудмундур. «HMS Forwards (F 30)» . uboat.net . Получено 20 августа 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Гиббс, Кр Вернон (1970). Пассажирские линии и лайнеры западного океана 1934–1969 . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 . Виндзор: мировой военный корабль. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- 1920 Корабли
- Вторая мировая война вспомогательные крейсеры Королевского флота
- Морские инциденты в 1925 году
- Морские инциденты в 1928 году
- Морские инциденты в декабре 1940 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли, затонувшие немецкие подводные лодки во Второй мировой войне
- Пароходы Соединенного Королевства
- Крейсеры Второй мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Атлантическом океане