HMS Warwick (D25)
![]() HMS Warwick
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Warwick |
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Хебберн |
Заложен | 10 марта 1917 г. |
Запущен | 28 декабря 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 марта 1918 г. |
Судьба | Потоплен U-413 20 февраля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Адмиралтейский эсминец |
Смещение | 1100 тонн |
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Черновик |
|
Движение | 3 водотрубных котла типа Ярроу, паровые турбины Брауна-Кертиса, 2 вала, 27 000 л.с. (20 000 кВт ) |
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
HMS Warwick (D25) — W-класса, адмиралтейский эсминец построенный в 1917 году. Он участвовал в Первой и Второй мировых войнах , прежде чем был торпедирован и потоплен в феврале 1944 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]9 декабря 1916 года Британское Адмиралтейство разместило заказ на 21 большой эсминец на базе класса V , который стал W. классом Admiralty [ 1 ] Из этих кораблей два, Warwick и Wessex, должны были быть построены компанией Tyneside судостроительной Hawthorn Leslie & Company . [ 2 ]
Уорик имел общую длину 300 футов (91,4 м) 312 футов (95,1 м) и длину между перпендикулярами , ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадку от 10 футов 9 дюймов (3,28 м) и 11 футов 11 + 1 ⁄ дюйма ( 3,64 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение стандартное 1100 длинных тонн (1100 т), [ 3 ] и глубиной загрузки до 1490 длинных тонн (1510 т). [ 4 ] Три нефтяных котла Ярроу, поднимающие пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа), питали паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса , которые развивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), приводя в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла (63 км/ч). ч; 39 миль в час). [ 3 ] [ 5 ] Корабль перевозил 368 длинных тонн (374 т) нефти, что обеспечивало дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Уорвика » Основное артиллерийское вооружение « состояло из четырех 4-дюймовых орудий Mk V QF, установленных в четырех одиночных установках на центральной линии корабля. Они были расположены по два вперед и два по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Одиночный QF 3 дюйма (76 мм) мощностью 20 центнеров [ а ] Зенитное орудие устанавливалось позади второй дымовой трубы. В кормовой части 3-дюймового орудия он нес шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов, установленных в двух тройных установках по центральной линии. [ 3 ] [ 4 ] Warwick был одним из 13 эсминцев классов V и W, переоборудованных для постановки мин во время Первой мировой войны, с установленными рельсами для установки до 66 мин. [ 6 ]
Warwick был заложен на верфи Лесли в Хебберне 10 марта 1917 года. Он был спущен на воду 28 декабря 1917 года и завершен 18 марта 1918 года. [ 7 ] Это был шестой корабль под названием Warwick, поступивший в состав Королевского флота. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
«Уорвик» вступил в строй 21 февраля 1918 года, присоединившись к Шестой флотилии эсминцев , входящей в состав Дуврского патруля , участвуя в боевых действиях в последние месяцы Первой мировой войны . [ 9 ] Она приняла участие в рейде на Зебрюгге в ночь с 22 на 23 апреля, попытке RN блокировать немецкие подводные силы, дислоцированные во Фландрии , действуя в качестве флагмана вице -адмирала Роджера Кейса . [ 10 ] [ 11 ] Уорвик помогал ставить дымовые завесы для прикрытия десанта, а затем прикрывал отход небольших судов, перевозивших уцелевших членов экипажей блок-кораблей. [ 12 ] [ 13 ] Она также участвовала во втором рейде на Остенде 10 мая, снова выступая в качестве флагмана Киза. [ 14 ] Когда силы отошли, Уорвик подошел к сильно поврежденному моторному катеру ML254 , набитому выжившими с блок-шипа «Виндиктив» , и снял выживших с блок-корабля и экипаж ML 245 , прежде чем затопить моторный катер. [ 15 ] Когда «Уорвик» взял курс на уход от Остенде, он подорвался на немецкой мине и получил серьезные повреждения, сломав себе спину, и его пришлось отбуксировать обратно в Дувр с помощью «Велокса» и «Вирлвинда» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Уорвик присутствовал в Скапа-Флоу в ноябре 1918 года, когда Великий флот принял капитуляцию немецкого флота открытого моря в конце войны. [ нужна ссылка ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После завершения ремонта после повреждения минами «Уорвик» вновь вошел в состав 14-й флотилии эсминцев . 12 января 1919 года [ 9 ] В марте 1919 года силы эсминцев Королевского флота были реорганизованы: Уорвик присоединился к новой Первой флотилии эсминцев , действовавшей в составе Атлантического флота . [ 9 ] [ 19 ] С 25 июня по 18 августа 1919 года «Уорик» был отправлен в Балтийское море в рамках британской Балтийской кампании во время Гражданской войны в России и снова вернулся с 7 ноября по 30 декабря 1919 года. [ 9 ] В 1921 году силы эсминцев Королевского флота были снова реорганизованы: флотилии из лидера и 16 эсминцев превратились в флотилии из одного лидера и восьми эсминцев, поскольку флотилии из 17 кораблей были слишком большими, чтобы ими было легко управлять. Уорвик остался частью новой, меньшей по размеру флотилии Первых эсминцев. [ 20 ] В июне 1922 года Уорвик осуществлял патрулирование на Лох-Фойле , между Северной Ирландией и Ирландской Республикой , останавливая пароход « Крэгбу » на пути из Мовилла в порт Лондондерри , чтобы полиция могла обыскать корабль и его пассажиров. [ 21 ] 26 сентября 1922 года, когда Чанакский кризис угрожал войной между Великобританией и Турцией, Первая флотилия эсминцев, включая Уорвика , покинула Англию и направилась в Средиземное море , прибыв в Чанаккале 4 октября. [ 22 ] оставался там до марта 1923 года. [ 9 ] 26 июня 1924 года Уорвик принял участие в смотре флота в Спитхеде , проводимом королем Георгом V , возглавив Первую флотилию эсминцев в отсутствие нормального лидера Уоллеса . [ 23 ]
В январе 1926 года «Уорвик» вновь вошел в состав 5-й флотилии эсминцев . [ 9 ] 6 января 1927 года «Уорвик» вместе с эсминцами «Велокс» , «Ванкувер» и «Вортигерн » сопровождал линейный крейсер « Слава» с герцогом и герцогиней Йоркскими в начале турне королевской четы по Австралии и Новой Зеландии. [ 24 ] В июне – июле 1929 года 5-я флотилия эсминцев, включая «Уорвик», сопровождала 2-ю эскадру крейсеров в походе по Балтике. [ 25 ] В ноябре 1930 года Уорвик в 5-й флотилии был заменен Веспером , а Уорвик ушел в резерв в Чатеме . [ 26 ] [ 27 ] В январе 1931 года «Уорику» было приказано заменить «Валгаллу» в составе 6-й флотилии эсминцев . [ 27 ] но 30 марта 1931 года он снова вошел в резерв в Ширнессе и прошел ремонт, в ходе которого ее котлы были заменены с августа 1931 года по январь 1932 года. [ 9 ] После этого ремонта «Уорвик» вновь вошел в состав 5-й флотилии эсминцев. [ 9 ] 31 января 1934 года «Уорик» столкнулся с эсминцем «Вортигерн» у Гибралтара , оба корабля были слегка повреждены. [ 9 ] [ 28 ] В октябре 1934 года [ б ] На смену «Уорвику» в 5-й флотилии пришел недавно достроенный эсминец «Эхо» , [ 29 ] и после переоборудования в Девонпорте в период с 22 октября по 9 ноября того же года ушел в резерв в Девонпорте. [ 9 ] Warwick был повторно введен в состав резервного флота 14 июля 1939 года. [ 30 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ко времени Второй мировой войны было признано, что эсминцы классов V и W непригодны для действий фронтового флота, и их использовали для противолодочных операций и сопровождения конвоев. [ 31 ] В сентябре 1939 года «Уорвик» был включен в состав 11-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Девонпорте и входившей в состав командования западных подходов . [ 32 ] [ 33 ] 16 сентября 1939 года Уорвик спас 11 выживших с парохода «Авимор» , потопленного немецкой подводной лодкой U-31 . [ 34 ] [ 35 ] В феврале 1940 года он был направлен в состав сил сопровождения западных подходов для защиты конвоев в Атлантике . В этой роли она выполняла все обязанности, выполняемые кораблями сопровождения; защита конвоев, поиск и нападение на подводные лодки, атаковавшие корабли в конвое, а также спасение выживших.
В мае 1940 года «Уорвик» был задействован для операций у норвежского побережья во время норвежской кампании вернулся к обязанностям конвоя, базирующемуся в Ливерпуле . , а в конце месяца [ 9 ] 15–16 июня 1940 года «Уорик» и эсминец «Ведьма » усилили эскорт конвоя US.3, состоявшего из военных кораблей «Анды» , «Аквитания» , «Императрица Британии» , «Императрица Канады» , «Мавритания» и «Куин Мэри» , на борту которых находились 14 000 австралийских и новозеландских военнослужащих. на последней части пути конвоя в Великобританию. [ 36 ] [ 37 ] 30 августа 1940 года Уорвик стоял у лайнера «Волендам» после того, как лайнер, на борту которого находился 321 британский ребенок, эвакуированный в Канаду, был торпедирован U-60 . [ 9 ] [ 38 ] В ноябре 1940 года, с формированием отдельных групп сопровождения, она присоединилась к 7 EG . [ 9 ] 23 декабря 1940 года «Уорик» был заминирован в проливе Мерси и сильно поврежден, и его пришлось выбросить на берег. [ 9 ] [ 39 ] Ремонт шел медленно, и она покинула Ливерпуль только в апреле 1942 года. [ 9 ]
В мае 1942 года «Уорвик» был направлен в Вест-Индию для операций в Карибском бассейне , действуя с Кюрасао и Тринидада до августа, а затем до декабря того же года действовал из Нью-Йорка. [ 9 ]
В декабре Уорвик вернулся в Великобританию. С 26 января по 21 июня 1943 года он был преобразован в эскорт дальнего действия в Данди . [ 9 ] Один из котлов корабля был снят, чтобы обеспечить дополнительный запас топлива, в результате чего скорость была принесена в жертву ради выносливости, дальности полета и дополнительных помещений. Было установлено тяжелое вооружение глубинными бомбами с 96 зарядами, которые можно было сбросить по 14 зарядам, а также Hedgehog противолодочный миномет радар Тип 271 . , в качестве компенсации которого были сняты две 4-дюймовые пушки. Над мостиком корабля был установлен [ 40 ] [ 41 ]
В июле 1943 года Уорвик находился на противолодочной службе в Бискайском заливе , поддерживая операцию «Расстрел» — наступление прибрежного командования Королевских ВВС в заливе. [ 42 ] В конце сентября - начале ноября 1943 года эсминец принял участие в операции «Рвение» - создании и снабжении авиабаз союзников на Азорских островах , которые служили для закрытия среднеатлантического разрыва , при этом Уорвик сопровождал конвои с летчиками и припасами для создания авиабаз. [ 9 ] [ 43 ] С 25 ноября 1943 года по 13 января 1944 года «Уорик» переоборудовался на коммерческой верфи в Гримсби . [ 9 ]
В январе 1944 года, вернувшись в Великобританию, Уорвик получил задание возглавить группу сопровождения, действовавшую на юго-западных подходах , защищая от атак немецких катеров и подводных лодок. [ 44 ] 19 февраля 1944 года «Уорвик» под командованием командира Дениса Рейнера и эсминец «Ятаган » получили приказ из Девонпорта выследить подводную лодку, о которой сообщалось возле Тревоз-Хед . 20 февраля «Уорвик» получил попадание в корму торпеды немецкой подводной лодки U-413 . [ с ] 20 миль (23 миль; 37 км) к юго-западу от Тревоз-Хед. [ 9 ] «Уорвик» затонул через несколько минут после того, как у него обрушилась переборка машинного отделения. [ 9 ] Шестьдесят семь членов Уорвика экипажа погибли. [ 9 ] [ 47 ] 93 выживших были спасены. [ 47 ] [ 42 ] [ д ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , стр. 164–165.
- ^ Английский 2019 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б с д Престон 1971 , стр. 102, 105, 107.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 83–84.
- ^ Лентон 1970 , с. 23
- ^ Фридман 2009 , с. 155
- ^ Престон 1971 , с. 105
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 381
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Английский 2019 , с. 91
- ^ Терри 1919 , с. 130
- ^ Терри 1919 , стр. 130, 165–166.
- ^ Терри 1919 , с. 185
- ^ Престон 1971 , с. 24
- ^ Престон 1971 , с. 35
- ^ Престон 1971 , стр. 35–36.
- ^ «Разрушитель в Лох-Фойле: обыскивается пароход». Таймс . № 43047. 2 июня 1922 г. с. 8.
- ^ Халперн 2011 , с. 401
- ^ «Король и флот: Обзор Спитхеда». Таймс . № 43714. 26 июля 1924 г. С. 13–14.
- ^ «Отправление из Портсмута». Таймс . № 44473. 7 января 1927. С. 12, 14.
- ^ «Военно-морские, военные и воздушные силы: круиз по Балтике». Таймс . № 45227. 12 июня 1929 г. с. 8.
- ^ Английский 2019 , с. 71
- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: изменения эсминца». Таймс . № 45714. 7 января 1931 г. с. 6.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 46668. 2 февраля 1934 г. с. 11.
- ^ «Службы: Королевский флот: Эсминец Уорик». Таймс . № 46911. 14 ноября 1934 г. с. 19.
- ^ «Уорвик ( Дев .)» . Список ВМФ . Сентябрь 1939 г. с. 349 . Проверено 3 февраля 2024 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Престон 1971 , стр. 60–61.
- ^ Смит 2021 , с. 2
- ^ Престон 1971 , с. 59
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Warwick (D 25): Эсминец адмиралтейского класса V&W» . uboat.net . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события сентября 1939 года (Часть 2 из 2): пятница, 15-е — суббота, 30-е» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 19
- ^ Миллер и Хатчингс 1985 , с. 22
- ^ Блэра Война подводных лодок Гитлера: Охотники 2000 , с. 184
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события декабря 1940 года (Часть 2 из 2): воскресенье, 15 числа — вторник, 31 числа» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Английский, 2019 , стр. 54–55.
- ^ Фридман 2009 , с. 247
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 238
- ^ Rayner 1955 , p. 179
- ^ Роскилл 1960 , с. 293
- ^ Блэра Война подводных лодок Гитлера: Преследуемые 2000 , стр. 496
- ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 229
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Великобритания: Ashgate Publishing Limited. ISBN 9781409427568 .
- Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1567-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Лентон, ХТ (1970). Британский флот и эсминцы эскорта: Том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-02950-6 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Миллер, Уильям Х.; Хатчингс, Дэвид Ф. (1985). Трансатлантические лайнеры в войне: история королев . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8511-9 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. История Великой войны на основе официальных документов. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Рейнер, Денис (1955). Эскорт: Битва за Атлантику (второе изд.). Лондон: Уильям Кимбер.
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море, том III, часть I. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Смит, Питер К. (2021). Военно-морская война в Ла-Манше 1939–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-52679-189-4 .
- Терри, К. Сэнфорд, изд. (1919). Остенде и Зебрюгге, 23 апреля – 19 мая 1918 года: донесения вице-адмирала сэра Роджера Кейса и другие рассказы об операциях . Издательство Оксфордского университета. OCLC 543493 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]49 ° 11' с.ш. 13 ° 38' з.д. / 49,183 ° с.ш. 13,633 ° з.д.
- Эсминцы классов V и W Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1917 года
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- События февраля 1944 года в Великобритании.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане