HMAS Waterhen (D22)
![]() HMAS Waterhen HMAS Стюарт , на заднем плане -
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уотерхен |
Тезка | Уотерхен |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company |
Заложен | 3 июля 1917 г. |
Запущен | 26 марта 1918 г. |
Завершенный | 17 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1933 г. |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии. |
![]() | |
Имя | Уотерхен |
Введен в эксплуатацию | 11 октября 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 октября 1934 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 апреля 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1938 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 сентября 1939 г. |
Псевдоним(а) | Чук [ 1 ] |
Почести и награды | |
Судьба | Потоплен пикирующими бомбардировщиками 30 июня 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Эсминец |
Смещение | 1100 тонн стандарт |
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Черновик | 13 футов 11 дюймов (4,2 м) |
Движение | 3 котла Уайт = Форстер, 2 турбины Брауна-Кертиса, 27 000 л.с. (20 000 кВт), два вала |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 3560 морских миль (6590 км; 4100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 113 матросов |
Вооружение |
|
HMAS Waterhen (D22/I22) — W-класса эсминец , служивший в Королевском флоте (как HMS Waterhen (G28/D22) ) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Построенный во время Первой мировой войны , эсминец был завершен в середине 1918 года и принят в состав Королевского флота. В 1933 году «Уотерхен» и еще четыре британских корабля были переданы РАН. Ранняя карьера корабля в RAN прошла без происшествий, с периодами, когда он находился в резерве, но он был повторно задействован в сентябре 1939 года и отправлен в Средиземное море в составе австралийских эсминцев: Флотилии металлолома . Во время своего пребывания в Средиземноморье Уотерхен участвовала в эскорте и патрулировании, проводила береговые бомбардировки и участвовала в эвакуации союзников из Греции и Крита. 29 июня 1941 года во время работы с паромной службой Тобрука Уотерхен был тяжело поврежден двумя самолетами итальянской Regia Aeronautica, пикирующими бомбардировщиками Ju 87 Stuka (переименованными в Picchiatello) из 239 эскадрильи, пилотируемыми пилотами Serg.mag. Эннио Тарантола и Серж. Ластруччи. [ 2 ] Попытки отбуксировать корабль в порт не увенчались успехом, и он затонул 30 июня 1941 года, став первым кораблем РАН, погибшим в бою во Второй мировой войне .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Waterhen — эсминец W-класса, построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 3 ] Корабль имел водоизмещение 1100 тонн при стандартной нагрузке, общую длину 300 футов (91 м) 312 футов 1,25 дюйма (95,1294 м) и длину между перпендикулярами , ширину 29 футов 6,5 дюйма (9,004 м) и максимальная осадка 13 футов 11,125 дюймов (4,24498 м). [ 3 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, Брауна-Кертиса питающих две турбины , которые обеспечивали мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) на два гребных вала. [ 4 ] Максимальная расчетная скорость составляла 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). [ 3 ] Уотерхен имел дальность действия 3560 морских миль (6590 км; 4100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 4 ] Корабельная рота состояла из 6 офицеров и 113 матросов. [ 4 ]
На момент запуска основное вооружение Уотерена Mark состояло из четырех одиночных 4-дюймовых (102-мм) пушек QF V. [ 3 ] Это было дополнено четырехствольной 2-фунтовой корабельной пушкой QF и пятью пулеметами калибра 0,303 дюйма различных типов. [ 3 ] Эсминец также был оснащен двумя трехтрубными 21-дюймовыми (533 мм) торпедными аппаратами, двумя желобами для глубинных бомб и четырьмя метателями глубинных бомб. [ 3 ] Более поздние модификации ее вооружения включали установку второй двухфунтовой пушки и замену комплектов торпедных аппаратов на два четырехтрубных комплекта. [ 3 ]
Waterhen был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company на их верфи в Хебберн-он-Тайн 3 июля 1917 года. [ 4 ] Спущен на воду 26 марта 1918 года. [ 4 ] Эсминец был построен 17 июля 1918 года и принят в состав Королевского флота. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Трансфер в РАН
[ редактировать ]В 1933 году Британское Адмиралтейство решило заменить пять эсминцев S-класса , переданных в аренду РАН, пятью более боеспособными (но немного более старыми) эсминцами. [ 5 ] Waterhen был одним из пяти выбранных кораблей и был принят в состав RAN в Портсмуте 11 октября 1933 года. [ 5 ] Корабли прибыли в Австралию 21 декабря 1933 года. [ 4 ] Waterhen был переведен в резерв 9 октября 1934 года, но вновь введен в строй 14 апреля 1936 года. [ 4 ] Он был снова выведен из эксплуатации 1 июня 1938 года и вернулся в строй с 29 сентября по 10 ноября 1938 года. [ 6 ]

Вторая мировая война
[ редактировать ]В преддверии войны в Европе Ватерхен был вновь введен в эксплуатацию. 1 сентября 1939 года [ 4 ] 14 ноября «Уотерхен» отплыл в Сингапур, а затем, после встречи с остальной частью австралийской флотилии эсминцев (называемой немецкими пропагандистами « флотилией металлолома »), направился в Средиземное море. [ 4 ] По пути Ватерхен отошел для участия в безуспешной охоте на немецкий военный корабль «Адмирал граф Шпее» . [ 4 ] На начальном этапе своего развертывания в Средиземноморье Уотерхен участвовал в сопровождении конвоев и противолодочном патрулировании, но в основном это проходило без происшествий, пока Италия не вступила в войну в августе 1940 года. [ 4 ]
17 августа эсминец осуществил береговые бомбардировки ливийского побережья. [ 4 ] 21 августа они сделали то же самое в Бардии . [ 4 ] В октябре Уотерхен сопровождал корабли снабжения на Крит, где создавалась передовая база для оказания помощи союзникам в усилении Греции. [ 4 ] 25 декабря корабль захватил итальянское парусное судно Tireremo Diritto . [ 4 ] 30 декабря Уотерхен случайно протаранил и потопил противолодочный траулер HMS Bandalero и был вынужден зайти в док для ремонта. [ 7 ] В апреле Уотерхен принял участие в эвакуации союзников из Греции и Крита . [ 7 ] После этого ее направили в паромную службу Тобрука ; снабжение идет войскам союзников, осажденным в Тобруке . [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]29 июня «Уотерхен» и HMS Defender направлялись к Тобруку, когда были атакованы у Соллума Axis Junkers Ju 87 19 пикирующими бомбардировщиками (двенадцать немецких и семь итальянских). [ 7 ] Атака сильно повредила австралийский эсминец (хотя единственной жертвой стала рана от летящей банки с говядиной ); Уотерхен получил попадание в корму единственной 500-килограммовой (1100 фунтов) бомбы, сброшенной с Ju 87, пилотируемого Марешиалло Эннио Тарантола (239-я эскадрилья пикирующих бомбардировщиков, Regia Aeronautica ), что привело к немедленному затоплению машинного и котельного отделений. [ 8 ] [ 7 ] «Дефендер» взял Waterhen на буксир, но в 13:50 30 июня 1941 года эсминец перевернулся и затонул. [ 9 ] Он был первым кораблем Королевского военно-морского флота Австралии, потерянным в результате действий противника во Второй мировой войне. [ 1 ]
За свою военную службу корабль заслужил три боевые награды : «Ливия 1941», «Греция 1941» и «Крит 1941». [ 10 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакДугалл, Австралийцы на войне , с. 217
- ^ Сгарлато, Нико (2022). Воздушные дуэли в Аламейне (на итальянском языке). Италия: Издательство Дельта. стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Касселлс, Разрушители , с. 194
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Касселлс, Разрушители , с. 195
- ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 154
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 195–7.
- ^ Jump up to: а б с д и Касселлс, Разрушители , с. 196
- ^ HMS Waterhen (D 22).
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 196–7.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- МакДугалл, Энтони К. (2002) [1991]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история (2-е (переработанное и расширенное) изд.). Ноубл-Парк, Виктория: The Five Mile Press. ISBN 1-86503-865-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Сили, Сервис . OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
32 ° 15' с.ш. 25 ° 20' в.д. / 32,250 ° с.ш. 25,333 ° в.д.
- Эсминцы классов V и W Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1918 года
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Эсминцы классов V и W ВМС Австралии
- Эсминцы Австралии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в июне 1941 г.
- Корабли, потопленные итальянской авиацией