Jump to content

HMAS Waterhen (D22)

Координаты : 32 ° 15' с.ш. 25 ° 20' в.д.  /  32,250 ° с.ш. 25,333 ° в.д.  / 32,250; 25 333

HMAS Waterhen HMAS Стюарт , на заднем плане -
История
Великобритания
Имя Уотерхен
Тезка Уотерхен
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company
Заложен 3 июля 1917 г.
Запущен 26 марта 1918 г.
Завершенный 17 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию июль 1918 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1933 г.
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии.
Австралия
Имя Уотерхен
Введен в эксплуатацию 11 октября 1933 г.
Выведен из эксплуатации 9 октября 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 14 апреля 1936 г.
Выведен из эксплуатации 1 июня 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 сентября 1939 г.
Псевдоним(а) Чук [ 1 ]
Почести и
награды
Судьба Потоплен пикирующими бомбардировщиками 30 июня 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Эсминец
Смещение 1100 тонн стандарт
Длина
Луч 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Черновик 13 футов 11 дюймов (4,2 м)
Движение 3 котла Уайт = Форстер, 2 турбины Брауна-Кертиса, 27 000 л.с. (20 000 кВт), два вала
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3560 морских миль (6590 км; 4100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 6 офицеров, 113 матросов
Вооружение

HMAS Waterhen (D22/I22) W-класса эсминец , служивший в Королевском флоте (как HMS Waterhen (G28/D22) ) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Построенный во время Первой мировой войны , эсминец был завершен в середине 1918 года и принят в состав Королевского флота. В 1933 году «Уотерхен» и еще четыре британских корабля были переданы РАН. Ранняя карьера корабля в RAN прошла без происшествий, с периодами, когда он находился в резерве, но он был повторно задействован в сентябре 1939 года и отправлен в Средиземное море в составе австралийских эсминцев: Флотилии металлолома . Во время своего пребывания в Средиземноморье Уотерхен участвовала в эскорте и патрулировании, проводила береговые бомбардировки и участвовала в эвакуации союзников из Греции и Крита. 29 июня 1941 года во время работы с паромной службой Тобрука Уотерхен был тяжело поврежден двумя самолетами итальянской Regia Aeronautica, пикирующими бомбардировщиками Ju 87 Stuka (переименованными в Picchiatello) из 239 эскадрильи, пилотируемыми пилотами Serg.mag. Эннио Тарантола и Серж. Ластруччи. [ 2 ] Попытки отбуксировать корабль в порт не увенчались успехом, и он затонул 30 июня 1941 года, став первым кораблем РАН, погибшим в бою во Второй мировой войне .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Waterhen эсминец W-класса, построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 3 ] Корабль имел водоизмещение 1100 тонн при стандартной нагрузке, общую длину 300 футов (91 м) 312 футов 1,25 дюйма (95,1294 м) и длину между перпендикулярами , ширину 29 футов 6,5 дюйма (9,004 м) и максимальная осадка 13 футов 11,125 дюймов (4,24498 м). [ 3 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, Брауна-Кертиса питающих две турбины , которые обеспечивали мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) на два гребных вала. [ 4 ] Максимальная расчетная скорость составляла 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час). [ 3 ] Уотерхен имел дальность действия 3560 морских миль (6590 км; 4100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 4 ] Корабельная рота состояла из 6 офицеров и 113 матросов. [ 4 ]

На момент запуска основное вооружение Уотерена Mark состояло из четырех одиночных 4-дюймовых (102-мм) пушек QF V. [ 3 ] Это было дополнено четырехствольной 2-фунтовой корабельной пушкой QF и пятью пулеметами калибра 0,303 дюйма различных типов. [ 3 ] Эсминец также был оснащен двумя трехтрубными 21-дюймовыми (533 мм) торпедными аппаратами, двумя желобами для глубинных бомб и четырьмя метателями глубинных бомб. [ 3 ] Более поздние модификации ее вооружения включали установку второй двухфунтовой пушки и замену комплектов торпедных аппаратов на два четырехтрубных комплекта. [ 3 ]

Waterhen был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company на их верфи в Хебберн-он-Тайн 3 июля 1917 года. [ 4 ] Спущен на воду 26 марта 1918 года. [ 4 ] Эсминец был построен 17 июля 1918 года и принят в состав Королевского флота. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Трансфер в РАН

[ редактировать ]

В 1933 году Британское Адмиралтейство решило заменить пять эсминцев S-класса , переданных в аренду РАН, пятью более боеспособными (но немного более старыми) эсминцами. [ 5 ] Waterhen был одним из пяти выбранных кораблей и был принят в состав RAN в Портсмуте 11 октября 1933 года. [ 5 ] Корабли прибыли в Австралию 21 декабря 1933 года. [ 4 ] Waterhen был переведен в резерв 9 октября 1934 года, но вновь введен в строй 14 апреля 1936 года. [ 4 ] Он был снова выведен из эксплуатации 1 июня 1938 года и вернулся в строй с 29 сентября по 10 ноября 1938 года. [ 6 ]

Уотерхен в процессе

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В преддверии войны в Европе Ватерхен был вновь введен в эксплуатацию. 1 сентября 1939 года [ 4 ] 14 ноября «Уотерхен» отплыл в Сингапур, а затем, после встречи с остальной частью австралийской флотилии эсминцев (называемой немецкими пропагандистами « флотилией металлолома »), направился в Средиземное море. [ 4 ] По пути Ватерхен отошел для участия в безуспешной охоте на немецкий военный корабль «Адмирал граф Шпее» . [ 4 ] На начальном этапе своего развертывания в Средиземноморье Уотерхен участвовал в сопровождении конвоев и противолодочном патрулировании, но в основном это проходило без происшествий, пока Италия не вступила в войну в августе 1940 года. [ 4 ]

17 августа эсминец осуществил береговые бомбардировки ливийского побережья. [ 4 ] 21 августа они сделали то же самое в Бардии . [ 4 ] В октябре Уотерхен сопровождал корабли снабжения на Крит, где создавалась передовая база для оказания помощи союзникам в усилении Греции. [ 4 ] 25 декабря корабль захватил итальянское парусное судно Tireremo Diritto . [ 4 ] 30 декабря Уотерхен случайно протаранил и потопил противолодочный траулер HMS Bandalero и был вынужден зайти в док для ремонта. [ 7 ] В апреле Уотерхен принял участие в эвакуации союзников из Греции и Крита . [ 7 ] После этого ее направили в паромную службу Тобрука ; снабжение идет войскам союзников, осажденным в Тобруке . [ 7 ]

29 июня «Уотерхен» и HMS Defender направлялись к Тобруку, когда были атакованы у Соллума Axis Junkers Ju 87 19 пикирующими бомбардировщиками (двенадцать немецких и семь итальянских). [ 7 ] Атака сильно повредила австралийский эсминец (хотя единственной жертвой стала рана от летящей банки с говядиной ); Уотерхен получил попадание в корму единственной 500-килограммовой (1100 фунтов) бомбы, сброшенной с Ju 87, пилотируемого Марешиалло Эннио Тарантола (239-я эскадрилья пикирующих бомбардировщиков, Regia Aeronautica ), что привело к немедленному затоплению машинного и котельного отделений. [ 8 ] [ 7 ] «Дефендер» взял Waterhen на буксир, но в 13:50 30 июня 1941 года эсминец перевернулся и затонул. [ 9 ] Он был первым кораблем Королевского военно-морского флота Австралии, потерянным в результате действий противника во Второй мировой войне. [ 1 ]

За свою военную службу корабль заслужил три боевые награды : «Ливия 1941», «Греция 1941» и «Крит 1941». [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б МакДугалл, Австралийцы на войне , с. 217
  2. ^ Сгарлато, Нико (2022). Воздушные дуэли в Аламейне (на итальянском языке). Италия: Издательство Дельта. стр. 60–61.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Касселлс, Разрушители , с. 194
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Касселлс, Разрушители , с. 195
  5. ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 154
  6. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 195–7.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Касселлс, Разрушители , с. 196
  8. ^ HMS Waterhen (D 22).
  9. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 196–7.
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • МакДугалл, Энтони К. (2002) [1991]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история (2-е (переработанное и расширенное) изд.). Ноубл-Парк, Виктория: The Five Mile Press. ISBN  1-86503-865-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Сили, Сервис . OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

32 ° 15' с.ш. 25 ° 20' в.д.  /  32,250 ° с.ш. 25,333 ° в.д.  / 32,250; 25 333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac8a783c9249f052fec81e4b11ba7f79__1709834340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/79/ac8a783c9249f052fec81e4b11ba7f79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Waterhen (D22) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)