Немецкий метеорологический корабль «Лауэнбург»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
HMS Tartar Абордажный отряд готовится к посадке на метеорологический корабль Lauenburg к северо-востоку от Ян-Майена.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лауэнбург |
Тезка | Лауэнбург/Эльба |
Заложен | 1 июля 1936 г. |
Запущен | 1938 |
Приобретенный | 1940 |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1940 г. |
Судьба | Потоплен 28 июня 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Переоборудованный траулер |
Дополнить |
|
Лауэнбург — немецкий метеорологический корабль, использовавшийся в первые годы Второй мировой войны для предоставления сводок погоды немецкому судоходству, особенно немецким подводным лодкам . После того, как использование Германией таких судов было идентифицировано как слабость, которую можно было использовать для взлома кода «Энигмы», Лауэнбург был захвачен и потоплен 28 июня 1941 года. Королевский флот приобрел важные немецкие кодовые книги и части машины «Энигма» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]«Лауэнбург» был построен в 1938 году как рыболовный траулер , названный в честь города Лауэнбург и имеющий идентификационный номер «PG 532». Она работала в Геестемюнде для своих владельцев, H. Bischoff & Co из Бремена . Он был приобретен Кригсмарине в 1940 году и поступил на военно-морскую службу в ноябре, будучи переоборудованным в метеорологический корабль, сохранив название Lauenburg . В своем новом облике она взяла с собой экипаж численностью от 19 до 21 человека, а также восемь метеорологов . флота Германии Он должен был использоваться для предоставления подробных сводок погоды для военно-морских подразделений, в том числе для подводного . [ нужна ссылка ]
Погодные корабли и Энигма
[ редактировать ]Британский кодовые криптолог Гарри Хинсли , работавший тогда в Блетчли-парке , в конце апреля 1941 года понял, что немецкие метеорологические корабли, обычно изолированные и незащищенные траулеры, использовали те же книги «Энигмы» , что и на подводных лодках. Траулеры, которые передавали немцам сводки погоды, передавали военно-морские сообщения «Энигма». [ нужна ссылка ]
Хотя метеорологические корабли не передавали зашифрованные сводки погоды на машины «Энигмы», они нуждались в ней для декодирования передаваемых им сигналов «Энигмы». Хинсли понял, что если кодовые книги удастся захватить с одного из этих траулеров, военно-морскую систему «Энигма» можно будет взломать, а британская разведка сможет расшифровать сообщения подводным лодкам и определить их местонахождение. Проблема оставалась в том, что если военно-морской флот попытается захватить один из метеорологических кораблей, у немецкого экипажа будет время уничтожить или сбросить настройки «Энигмы» в море до того, как они будут взяты на абордаж. Вместо этого Хинсли рассудил, что настройки «Энигмы» в следующем месяце будут заперты в сейфе на борту корабля и их можно будет не заметить, если немцы будут застигнуты врасплох и вынуждены поспешно покинуть корабль. В начале мая 1941 года Адмиралтейство семь эсминцев и крейсеров . отправило на северо-восток Исландии Целью был «Мюнхен» , один из метеорологических кораблей, действовавших в этом районе. Метеорологический корабль и настройки «Энигмы» на июнь 1941 года были захвачены, а военно-морские сообщения «Энигмы», переданные в июне 1941 года, были быстро расшифрованы. [ нужна ссылка ]
В середине июня 1941 года немцы заменили таблицы биграмм, использовавшиеся в «Энигме». Это привело бы к отключению кода при взломе, если бы не удалось сохранить дальнейшие настройки. Хинсли и Адмиралтейство были обеспокоены тем, что захват еще одного метеорологического корабля может предупредить немцев об их уязвимости и заставить их немедленно изменить их. В конце концов было решено пойти на риск, и 25 июня 1941 года легкий крейсер HMS Нигерия и эсминцы HMS Tartar , HMS Jupiter и HMS Bedouin были отправлены из Скапа-Флоу для захвата кодовых книг с Лауэнбурга , еще одного метеорологического корабля, действовавшего к северу от Исландии. , который выбрал Хинсли. [ 1 ]
Захват и затопление Лауэнбурга
[ редактировать ]Около 19:00 28 июня наблюдатель на борту «Тартара» заметил Лауэнбург у берегов Ян-Майена , и эсминец открыл огонь. Экипаж Лауэнбурга быстро покинул корабль на двух спасательных шлюпках. Через несколько минут «Тартар» проплыл рядом, абордажный отряд захватил Лауэнбург и было собрано большое количество материалов, затем военные корабли союзников потопили Лауэнбург артиллерийским огнем; подтверждение о затоплении было отправлено по радио, но абордаж специально не упоминался, чтобы подслушивающие немцы не заподозрили обнаружение материалов «Энигмы». [ 2 ] Восстановленный материал позволил лучше понять коды Enigma и привел к более быстрому декодированию зашифрованных сообщений, а также предоставил обновленный набор кодов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( февраль 2015 г. ) |
- ^ Корабль наблюдения за погодой Лауэнбург
- ↑ Доктор Марк Болдуин, «Машина-загадка», презентация в отделении BCS Tayside & Fife, Университет Абертея, 26 августа 2019 г.