Jump to content

Погодная война в Северной Атлантике

Метеостанция Курт — немецкая автоматизированная метеостанция. (показано здесь в Канадском военном музее в 2007 году)

Погодная война в Северной Атлантике произошла во время Второй мировой войны . Союзники (в частности , Великобритания) и Германия пытались получить монополию на данные о погоде в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане. Метеорологическая разведка была важна, поскольку она влияла на военное планирование и маршрутизацию кораблей и конвоев. В одних случаях была необходима видимость (фоторазведка и бомбардировки), а в других - маскировка (сохранение в тайне движения кораблей или подавление активности авиации противника). На планирование дня «Д» сильно повлиял прогноз погоды ; его отложили на один день в ожидании, что разразится шторм и условия на море будут приемлемыми. Британские источники данных включали корабли в море и метеостанции в обсерватории Валентия и мысе Блэксод в нейтральной Ирландии ; Использование немцами метеорологических кораблей также раскрыло их секретные коды «Энигмы» .

Океанские метеорологические суда

[ редактировать ]

В 1939 году корабли береговой охраны США использовались в качестве метеорологических кораблей для защиты трансатлантической воздушной торговли. [ 1 ] Атлантическая служба метеорологических наблюдений была уполномочена президентом Франклином Делано Рузвельтом 25 января 1940 года. [ 2 ] К февралю 1941 года пять катеров береговой охраны длиной 327 футов (100 м) использовались в метеорологическом патрулировании, обычно развернутом на три недели, а затем отправленном обратно в порт на десять дней. Поскольку Вторая мировая война продолжалась, для военных действий требовались катера, и к августу 1942 года шесть грузовых судов было использовано . Корабли были модифицированы орудиями и проекторами глубинных бомб , а экипажи обучались и регулярно проходили артиллерийскую подготовку, но бывшие грузовые корабли имели максимальную скорость 10-12 узлов, что значительно меньше, чем у подводных лодок, которые могли достигать 16 узлов на поверхности. [ 3 ] USCGC Muskeget 9 сентября 1942 года был торпедирован со 121 самолетом на борту. В 1943 году Бюро погоды США признало их наблюдения «незаменимыми» для военных действий. [ 1 ]

Полеты истребителей между Северной Америкой , Гренландией и Исландией привели к развертыванию еще двух метеорологических кораблей в 1943 и 1944 годах. Соединенное Королевство установило один в 80 км (50 миль) от западного побережья Великобритании. К маю 1945 года шестнадцать кораблей находились в эксплуатации к северу от 15-й параллели северной широты в Атлантике, и еще шесть — в тропической Атлантике. Двадцать ВМС США фрегатов использовались в Тихом океане для аналогичных операций. Сотрудникам метеорологического бюро, находившимся на метеорологических кораблях, было предложено добровольно принять это задание. Они использовали наблюдения за погодой на поверхности , радиозонды и пилотные шары (PIBAL) для определения погодных условий на высоте. Из-за своей ценности операции продолжались и после Второй мировой войны, что привело к международному соглашению в сентябре 1946 года, согласно которому не менее 13 океанских метеостанций будут обслуживаться Береговой охраной, пять других - Великобританией и две - Бразилией . [ 1 ]

Немцы . начали использовать метеорологические корабли летом 1940 года, но к 23 ноября три из четырех кораблей были потоплены, что привело к использованию рыболовных судов для флота метеорологических кораблей Немецкие метеорологические корабли находились в море по три-пять недель и в течение нескольких месяцев имели машину «Энигма» и коды для отправки зашифрованных метеорологических наблюдений. [ 4 ] Их радиосообщения раскрыли их местоположение превосходной британской высокочастотной системе пеленгации, а их шифрование предоставило дополнительную информацию для британских криптоаналитиков.

Гарри Хинсли работал над планами по захвату машин и ключей «Энигмы» у немецких метеорологических кораблей, чтобы помочь Блетчли-Парку возобновить криптоанализ версии «Энигмы» для военно-морского флота, поскольку неспособность расшифровать новый «акулий» шифр М4 серьезно повлияла на битву при Атлантика . Мюнхен и Лауэнбург были взяты на абордаж Королевским флотом , которому в каждом случае удалось собрать ценную информацию о немецких кодах. Вупперталь застрял во льду и пропал без следа корабля и команды. [ 5 ]

Наземные станции

[ редактировать ]

Немцы предпринимали попытки установить наземные метеостанции в спорных местах, таких как Шпицберген , и даже на берегах, удерживаемых союзниками, например, автоматизированная метеостанция «Курт» на Лабрадоре . Из-за своего континентального расположения немцы были вынуждены в основном полагаться на самолеты дальнего действия и метеорологические корабли, которые были уязвимы для атак, а также на тайные станции в открытых местах. Союзники имели явное преимущество в состязании, контролируя все основные острова (Ньюфаундленд, Гренландия, Исландия, Великобритания) Северной Атлантики. Поскольку погодные условия на этой широте обычно перемещаются с запада на восток, союзники могли следить за развитием фронта , пересекающего Атлантику. Немцам, с их небольшим количеством (непостоянных) наблюдательных станций, приходилось полагаться на определенную удачу, чтобы обнаружить погодный фронт до того, как он достигнет Европы.

В августе 1941 года, готовясь к операции «Перчатка» (оккупация Шпицбергена), Королевский флот уничтожил метеостанцию ​​на острове Медвежий , а затем и на Шпицбергене (после того, как она передала ложную информацию, чтобы препятствовать воздушному наблюдению). Шпицберген был важным местом: он позволял немцам следить за погодными условиями на пути конвоев союзников в северную Россию . Немцы предприняли несколько попыток создать и поддерживать метеостанции на архипелаге Шпицберген , включая Шпицберген и Хопен (остров Надежды: станции Свартисен и Хелхус), но они так и не были подавлены. Другие используемые места включали острова Ян-Майен , Медвежий остров ( Таагет [ де ] , 1944–1945) и восточную Гренландию с группами и автоматизированными станциями. Кригсмарине Земле эксплуатировала пилотируемую станцию ​​Шацгребер на Александры советского архипелага Земля Франца-Иосифа с ноября 1943 по июль 1944 года.

Воздушные метеорологические патрули

[ редактировать ]

Королевские ВВС использовали 518-ю эскадрилью на Королевских ВВС Тайри Шотландских Гебридских островах , 519-ю эскадрилью Королевских ВВС Уик и Королевских ВВС Скиттен в Кейтнессе , Шотландия, и 517-ю эскадрилью Королевских ВВС Броуди на юго-западе Уэльса для выполнения метеорологических вылетов в Атлантику. Выполняя стандартные схемы патрулирования, самолеты Handley Page Halifax , Lockheed Hudson и Boeing B-17 Flying Fortress и другие самолеты снимали метеорологические показания на различной высоте от 50 футов (15 м) до потолка в 18 000 футов (5 500 м) в заданных точках вдоль маршрута. патрули. Патрули были продолжительными (до 11 + 1 / 2 часа); в плохую погоду, а иногда и в опасную, по крайней мере десять самолетов из 518-й эскадрильи были полностью потеряны в 1944 году. Метеорологические сводки воздушных патрулей повлияли на выбор времени дня «Д». Критический патруль столкнулся с суровыми погодными условиями, а отчеты его экипажа были настолько экстремальными, что поначалу им не поверили. Аналогичный патруль из Броуди сообщил о таких же плохих условиях, но погиб вместе со своим экипажем. [ 6 ]

[ редактировать ]

Исторический роман «Турбулентность» Джайлза Фодена описывает усилия Джеймса Стэгга , Льюиса Фрая Ричардсона (вымышленного как Уоллес Райман) и других по предсказанию погоды перед высадкой в ​​день «Д». Пьеса Давление» « Дэвида Хейга представляет собой вымышленную версию 72-часового периода, предшествующего дню «Д», вращающегося вокруг споров между Джеймсом Стэггом, Ирвингом П. Криком и Дуайтом Эйзенхауэром .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уиллоби 1980 , стр. 127–130.
  2. ^ WBT 1952 , с. 61.
  3. ^ «Разное (АГ) Фотоуказатель» . www.navsource.org . Проверено 05 марта 2021 г.
  4. ^ Хан 2001 , стр. 149–152.
  5. ^ Себаг-Монтефиоре 2001 , стр. 144–148, 167–171.
  6. ^ Прингл 2003 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кингтон, Джон (2006). Векуста: Подразделения метеорологической разведки Люфтваффе во Второй мировой войне . Оттрингем: Самописец полета. ISBN  978-0-9545605-8-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9b3295f837e0070fbb16e5a42ed2eb__1717751880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/eb/0c9b3295f837e0070fbb16e5a42ed2eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Atlantic weather war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)