Погодная война в Северной Атлантике
Погодная война в Северной Атлантике произошла во время Второй мировой войны . Союзники (в частности , Великобритания) и Германия пытались получить монополию на данные о погоде в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане. Метеорологическая разведка была важна, поскольку она влияла на военное планирование и маршрутизацию кораблей и конвоев. В одних случаях была необходима видимость (фоторазведка и бомбардировки), а в других - маскировка (сохранение в тайне движения кораблей или подавление активности авиации противника). На планирование дня «Д» сильно повлиял прогноз погоды ; его отложили на один день в ожидании, что разразится шторм и условия на море будут приемлемыми. Британские источники данных включали корабли в море и метеостанции в обсерватории Валентия и мысе Блэксод в нейтральной Ирландии ; Использование немцами метеорологических кораблей также раскрыло их секретные коды «Энигмы» .
Океанские метеорологические суда
[ редактировать ]В 1939 году корабли береговой охраны США использовались в качестве метеорологических кораблей для защиты трансатлантической воздушной торговли. [ 1 ] Атлантическая служба метеорологических наблюдений была уполномочена президентом Франклином Делано Рузвельтом 25 января 1940 года. [ 2 ] К февралю 1941 года пять катеров береговой охраны длиной 327 футов (100 м) использовались в метеорологическом патрулировании, обычно развернутом на три недели, а затем отправленном обратно в порт на десять дней. Поскольку Вторая мировая война продолжалась, для военных действий требовались катера, и к августу 1942 года шесть грузовых судов было использовано . Корабли были модифицированы орудиями и проекторами глубинных бомб , а экипажи обучались и регулярно проходили артиллерийскую подготовку, но бывшие грузовые корабли имели максимальную скорость 10-12 узлов, что значительно меньше, чем у подводных лодок, которые могли достигать 16 узлов на поверхности. [ 3 ] USCGC Muskeget 9 сентября 1942 года был торпедирован со 121 самолетом на борту. В 1943 году Бюро погоды США признало их наблюдения «незаменимыми» для военных действий. [ 1 ]
Полеты истребителей между Северной Америкой , Гренландией и Исландией привели к развертыванию еще двух метеорологических кораблей в 1943 и 1944 годах. Соединенное Королевство установило один в 80 км (50 миль) от западного побережья Великобритании. К маю 1945 года шестнадцать кораблей находились в эксплуатации к северу от 15-й параллели северной широты в Атлантике, и еще шесть — в тропической Атлантике. Двадцать ВМС США фрегатов использовались в Тихом океане для аналогичных операций. Сотрудникам метеорологического бюро, находившимся на метеорологических кораблях, было предложено добровольно принять это задание. Они использовали наблюдения за погодой на поверхности , радиозонды и пилотные шары (PIBAL) для определения погодных условий на высоте. Из-за своей ценности операции продолжались и после Второй мировой войны, что привело к международному соглашению в сентябре 1946 года, согласно которому не менее 13 океанских метеостанций будут обслуживаться Береговой охраной, пять других - Великобританией и две - Бразилией . [ 1 ]
Немцы . начали использовать метеорологические корабли летом 1940 года, но к 23 ноября три из четырех кораблей были потоплены, что привело к использованию рыболовных судов для флота метеорологических кораблей Немецкие метеорологические корабли находились в море по три-пять недель и в течение нескольких месяцев имели машину «Энигма» и коды для отправки зашифрованных метеорологических наблюдений. [ 4 ] Их радиосообщения раскрыли их местоположение превосходной британской высокочастотной системе пеленгации, а их шифрование предоставило дополнительную информацию для британских криптоаналитиков.
Гарри Хинсли работал над планами по захвату машин и ключей «Энигмы» у немецких метеорологических кораблей, чтобы помочь Блетчли-Парку возобновить криптоанализ версии «Энигмы» для военно-морского флота, поскольку неспособность расшифровать новый «акулий» шифр М4 серьезно повлияла на битву при Атлантика . Мюнхен и Лауэнбург были взяты на абордаж Королевским флотом , которому в каждом случае удалось собрать ценную информацию о немецких кодах. Вупперталь застрял во льду и пропал без следа корабля и команды. [ 5 ]
Наземные станции
[ редактировать ]Немцы предпринимали попытки установить наземные метеостанции в спорных местах, таких как Шпицберген , и даже на берегах, удерживаемых союзниками, например, автоматизированная метеостанция «Курт» на Лабрадоре . Из-за своего континентального расположения немцы были вынуждены в основном полагаться на самолеты дальнего действия и метеорологические корабли, которые были уязвимы для атак, а также на тайные станции в открытых местах. Союзники имели явное преимущество в состязании, контролируя все основные острова (Ньюфаундленд, Гренландия, Исландия, Великобритания) Северной Атлантики. Поскольку погодные условия на этой широте обычно перемещаются с запада на восток, союзники могли следить за развитием фронта , пересекающего Атлантику. Немцам, с их небольшим количеством (непостоянных) наблюдательных станций, приходилось полагаться на определенную удачу, чтобы обнаружить погодный фронт до того, как он достигнет Европы.
В августе 1941 года, готовясь к операции «Перчатка» (оккупация Шпицбергена), Королевский флот уничтожил метеостанцию на острове Медвежий , а затем и на Шпицбергене (после того, как она передала ложную информацию, чтобы препятствовать воздушному наблюдению). Шпицберген был важным местом: он позволял немцам следить за погодными условиями на пути конвоев союзников в северную Россию . Немцы предприняли несколько попыток создать и поддерживать метеостанции на архипелаге Шпицберген , включая Шпицберген и Хопен (остров Надежды: станции Свартисен и Хелхус), но они так и не были подавлены. Другие используемые места включали острова Ян-Майен , Медвежий остров ( Таагет , 1944–1945) и восточную Гренландию с группами и автоматизированными станциями. Кригсмарине Земле эксплуатировала пилотируемую станцию Шацгребер на Александры советского архипелага Земля Франца-Иосифа с ноября 1943 по июль 1944 года.
Воздушные метеорологические патрули
[ редактировать ]Королевские ВВС использовали 518-ю эскадрилью на Королевских ВВС Тайри Шотландских Гебридских островах , 519-ю эскадрилью Королевских ВВС Уик и Королевских ВВС Скиттен в Кейтнессе , Шотландия, и 517-ю эскадрилью Королевских ВВС Броуди на юго-западе Уэльса для выполнения метеорологических вылетов в Атлантику. Выполняя стандартные схемы патрулирования, самолеты Handley Page Halifax , Lockheed Hudson и Boeing B-17 Flying Fortress и другие самолеты снимали метеорологические показания на различной высоте от 50 футов (15 м) до потолка в 18 000 футов (5 500 м) в заданных точках вдоль маршрута. патрули. Патрули были продолжительными (до 11 + 1 / 2 часа); в плохую погоду, а иногда и в опасную, по крайней мере десять самолетов из 518-й эскадрильи были полностью потеряны в 1944 году. Метеорологические сводки воздушных патрулей повлияли на выбор времени дня «Д». Критический патруль столкнулся с суровыми погодными условиями, а отчеты его экипажа были настолько экстремальными, что поначалу им не поверили. Аналогичный патруль из Броуди сообщил о таких же плохих условиях, но погиб вместе со своим экипажем. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Исторический роман «Турбулентность» Джайлза Фодена описывает усилия Джеймса Стэгга , Льюиса Фрая Ричардсона (вымышленного как Уоллес Райман) и других по предсказанию погоды перед высадкой в день «Д». Пьеса Давление» « Дэвида Хейга представляет собой вымышленную версию 72-часового периода, предшествующего дню «Д», вращающегося вокруг споров между Джеймсом Стэггом, Ирвингом П. Криком и Дуайтом Эйзенхауэром .
См. также
[ редактировать ]- Погодные явления во время войн
- Шацгребер — метеостанция, построенная Кригсмарине на Земле Александры в арктическом архипелаге Земля Франца-Иосифа в 1943 году.
- Метеостанция Курт — автоматизированная метеостанция, созданная в Ньюфаундленде в 1943 году.
- В ходе операции «Хаудеген» была создана метеостанция. на Шпицбергене в 1943 году
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уиллоби 1980 , стр. 127–130.
- ^ WBT 1952 , с. 61.
- ^ «Разное (АГ) Фотоуказатель» . www.navsource.org . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ Хан 2001 , стр. 149–152.
- ^ Себаг-Монтефиоре 2001 , стр. 144–148, 167–171.
- ^ Прингл 2003 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Атлантический метеорологический проект». Темы бюро погоды . 11 (4): 61. Апрель 1952 г. OCLC 962853980 .
- Кан, Дэвид (2001). Овладев загадкой: гонка за расшифровку кодов немецких подводных лодок, 1939–1943 гг . Барнс и Ноубл. ISBN 978-0-7607-0863-7 .
- Прингл, Джефф (декабрь 2003 г.). «518-я эскадрилья и ключ к высадке в день Д!» . oldnautbits.com . Проверено 8 марта 2014 г.
- Себаг-Монтефиоре, Хью (2001) [2000]. Энигма: Битва за код (4-е, изд. Феникса). Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-75381-130-6 .
- Уиллоуби, Малкольм Фрэнсис (1980). Береговая охрана США во Второй мировой войне . Айер. ISBN 978-0-405-13081-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кингтон, Джон (2006). Векуста: Подразделения метеорологической разведки Люфтваффе во Второй мировой войне . Оттрингем: Самописец полета. ISBN 978-0-9545605-8-4 .