РАФ Брауди
РАФ Брауди | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Броуди , Пембрукшир в Уэльсе | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() Аэрофотоснимок RAF Brawdy в 1944 году. | |||||||||
Координаты | 51 ° 53'01 ″ с.ш. 005 ° 07'26 ″ з.д. / 51,88361 ° с.ш. 5,12389 ° з.д. | ||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС Королевский флот | ||||||||
Контролируется | Береговое командование Королевских ВВС * №19 Группа РАФ Авиация флота [ 1 ] | ||||||||
Состояние | Закрыто | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1943 | /44||||||||
В использовании | |||||||||
Судьба | Передан британской армии в 1995 году и стал казармой Кавдор . | ||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИКАО : EGDA, ВМО : 03603 | ||||||||
Высота | 107 метров (351 фут) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||
| |||||||||
Примечание | Аэродром больше не используется. |

Королевские ВВС Броуди , или проще RAF Броуди — бывшая спутниковая станция Королевских ВВС , расположенная в 6,3 милях (10,1 км) к востоку от Сент-Дэвидса , Пембрукшир и в 9,8 милях (15,8 км) к юго-западу от Фишгарда , Пембрукшир, Уэльс . Он действовал с 1944 по 1992 год; он использовался Королевскими военно-воздушными силами (1944–1946 и 1971–1992) и Королевским флотом (1946–1971), прежде чем это место было передано британской армии и переименовано в Кавдорские казармы .
Деревня Броуди примыкает к юго-востоку от аэродрома, который находится в одной миле от северо-восточного берега залива Сент-Брайдс и в семи милях к востоку-юго-востоку от Сент-Дэвидс-Хед . Хаверфордвест находится в семи милях (11 км) к юго-востоку. Известными достопримечательностями являются полуостров Сент-Дэвидс с городом Сент-Дэвидс и его собором , а также остров Рэмси . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Береговое командование Королевских ВВС
[ редактировать ]База в Пембрукшире была официально открыта 2 февраля 1944 года в качестве спутниковой станции для близлежащих британских ВВС Сент-Дэвидс в составе 19-й группы Берегового командования Королевских ВВС , а 517-я метеорологическая эскадрилья . накануне прибыла [ 3 ] Подразделение действовало на самолетах Handley Page Halifax Mk V, а затем в марте 1945 года было заменено на Mk III. В ноябре 1945 года эскадрилья была переведена в RAF Chivenor . [ 4 ] 58-я и 502-я эскадрильи использовали аэродром для противолодочного патрулирования с февраля 1944 года, находясь на базе ВВС Великобритании в Сент-Дэвидсе. [ 3 ]
Следующей эскадрильей, которая прибыла, была 521-я эскадрилья RAF , которая с декабря 1944 года по май 1945 года работала в составе подразделения Boeing Fortress I. [ 5 ]
В период с февраля по июнь 1945 года подразделение оперативной подготовки № 8 (прибрежное) RAF жило в Броуди из-за нехватки места в RAF Haverfordwest , обеспечивая обучение фоторазведке с отрядом самолетов Supermarine Spitfire и de Havilland Mosquito . [ 6 ]
ВВС Великобритании в Сент-Дэвидсе стали спутниковой станцией, когда в ноябре 1945 года ее штаб-квартира, лазарет и мастерские переехали в ВВС Броуди. [ 7 ]
В период со 2 февраля 1944 года по 27 апреля 1946 года самолеты 595-й эскадрильи Королевских ВВС , возможно, имели здесь базировавшееся подразделение с различными самолетами. [ 8 ]
Королевский флот
[ редактировать ]1 января 1946 года станция была передана Адмиралтейству из Министерства авиации в аренду и стала авиабазой Королевского военно-морского флота Броуди ( RNAS Brawdy , также известная как HMS Goldcrest II ). Первоначально он использовался в качестве запасной посадочной площадки для RNAS Dale . 31 марта 1948 года Броуди был переведен в статус военного резерва по уходу и обслуживанию. После закрытия RNAS Dale RNAS Brawdy был принят в эксплуатацию как HMS Goldcrest . 4 сентября 1952 года [ 2 ] В 1960 году база была переведена в резерв для проведения работ по модернизации и вновь открылась в апреле 1963 года. [ 9 ] до погашения 1 марта 1971 года.
В январе 1946 года 784- я учебная эскадрилья ночных истребителей переехала в RNAS Dale, но действовала за пределами RNAS Brawdy, обеспечивая отсюда обучение ночных истребителей в течение следующих девяти месяцев. [ 2 ] 773-е подразделение беспилотных самолетов было переведено из RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) в марте 1946 года. Оно было создано как подразделение эксплуатационных испытаний для разработки беспилотных дронов. Обе эскадрильи были расформированы в RNAS Brawdy в сентябре 1946 года. [ 10 ] 811- я двухместная истребительная эскадрилья прибыла в RNAS Brawdy в декабре 1946 года. Это была, в частности, единственная передовая эскадрилья FAA, которая эксплуатировала Sea Mosquito TR33. [ 9 ] Эскадрилья отправилась в RNAS Eglinton (HMS Gannet) в марте. [ 11 ]
В следующий раз с января 1950 года станция использовалась компанией Airwork Services Ltd , которая руководила гражданским подразделением Королевского флота - Учебным подразделением управления воздушным движением (ADTU). Авиация флота заключила контракт на проведение авиационных работ в Школе управления авиацией на близлежащем HMS Harrier . Они также прошли курс переоборудования тяжелых двойных самолетов для пилотов ФАУ. Но в сентябре 1951 года это подразделение перебралось в Королевские ВВС Сент-Дэвидс . [ 12 ]
RNAS Brawdy был введен в эксплуатацию как HMS Goldcrest 4 сентября 1952 года. [ 2 ] с церемонией возле штаба, в которой приняли участие более 300 офицеров и рядовых. Между 1951 и 1956 годами произошли значительные изменения. [ 9 ] В их число входили новое освещение и радио для аэродромного самонаведения и захода на посадку, новый наземный радар, [ 2 ] дополнительные мастерские и здания, отремонтированная диспетчерская вышка, замена покрытия взлетно-посадочных полос и дополнительное твердое покрытие. Все жилые помещения также были значительно улучшены. [ 9 ]
2 марта 1953 года Hawker Sea Hawk впервые поступил на вооружение авиационных сил флота в RNAS Brawdy, в составе 806-й военно-морской авиационной эскадрильи , которая в тот же день была реформирована. [ 13 ]
В январе 1956 года была сформирована 727- я Дартмутская кадетская авиационная учебная эскадрилья для обучения нелетающих младших офицеров летному опыту. [ 14 ] 767- я эскадрилья истребителей прибыла из RNAS Ford в августе 1956 года. [ 15 ] провести курс отработки вооружения, [ 16 ] однако уезжает в следующем месяце. [ 15 ] Учебная группа по управлению воздушным движением (ADTU) вернулась из Королевских ВВС Сент-Дэвидс в октябре 1958 года, но в январе 1961 года отправилась в RNAS Yeovilton (HMS Heron). [ 12 ]
Основная взлетно-посадочная полоса была расширена в 1960 году, были добавлены три сообщающихся между собой ангара и новый технический блок. Жилье было улучшено и расширено, включая специальные помещения для Ренов. С 1963 по 1971 год здесь располагалось подразделение повышенной летной подготовки и штаб-квартира дальнего радиолокационного обнаружения. Самолеты Fairey Gannet и Hawker Hunter базировались в RNAS Brawdy: 849-я военно-морская авиационная эскадрилья эксплуатировала Gannet, 759-я военно-морская авиационная эскадрилья с двухместным Hunter и 738-я военно-морская авиационная эскадрилья с одноместным Hunter. [ 9 ] Gannet в основном использовался в качестве системы раннего предупреждения с воздуха (AEW), а Hunter - для продвинутой летной подготовки, включая навигацию на малых высотах, наземную атаку и обучение использованию оружия класса «воздух-воздух».
759-я военно-морская школа повышения квалификации летчиков была реформирована в RNAS Brawdy в августе 1963 года. [ 17 ] проведение части 1 курса повышения квалификации летной авиации ВВС флота. 738-я эскадрилья повышения квалификации была переведена в RNAS Brawdy в январе 1964 года из RNAS Lossiemouth, [ 18 ] где он проходил как часть 2 курса повышения квалификации летчиков. [ 19 ]
849-я эскадрилья воздушного раннего предупреждения прибыла в декабре 1964 года. Она эксплуатировала варианты самолетов Gannet в четырех рейсах и в разное время, садясь на авианосцы HMS Ark Royal , HMS Eagle , HMS Hermes и HMS Victorious . [ 20 ]
В 1967 году RNAS Brawdy использовалась 736 NAS и 800 NAS , действовавшими в Blackburn Buccaneer , в качестве базы для атаки и бомбардировки нефтяного танкера SS Torrey Canyon из [ 21 ] который 18 марта ударил по скале Полларда на западной окраине Семи камней между материком Корнуолл и островами Силли , пытаясь высвободить и сжечь остаточный груз нефти. [ 22 ]
Мортон Эйр Сервисиз
[ редактировать ]Morton Air Services начала выполнять еженедельные рейсы из аэропорта Кройдона в Броуди в апреле 1958 года. В январе 1959 года был добавлен еще один самолет de Havilland Heron 1B, что позволило выполнять рейсы два раза в неделю. [ 23 ] Аэропорт Суонси был добавлен в качестве дополнительной остановки к этой службе, начиная со 2 июня. Последний рейс состоялся 29 сентября 1959 года, а Кройдон закрылся на следующий день. [ 24 ]
Департамент окружающей среды
[ редактировать ]Королевский флот ушел в 1971 году, и база контролировалась Министерством окружающей среды . [ 25 ] Авиабаза содержалась в разумном порядке и полностью обслуживалась гражданской командой, следившей за тем, чтобы все здания были готовы к использованию и чтобы системы горячего водоснабжения полностью функционировали. [ 26 ]
Подразделение тактического вооружения Королевских ВВС
[ редактировать ]
Королевские ВВС вернули себе контроль в январе 1974 года, после официальной церемонии 1 апреля, на которой пролетел оркестр Королевской морской пехоты и авиация флота , прежде чем аэродром был передан. [ нужны разъяснения ] в РАФ. [ 27 ] В феврале 1974 года рейс «D» 22-й эскадрильи был первым подразделением Королевских ВВС, прибывшим со своими поисково-спасательными вертолетами Westland Whirlwind HAR.10. [ 28 ] В сентябре того же года № 229 Operational Conversion Unit , позже переименованный в Tactical Weapons Unit (1 TWU), передислоцировался вместе с самолетами Hawker Hunter T.8 из RAF Chivenor в Девон . [ 29 ] [ 27 ]
подразделение 202-й эскадрильи, летавшее на самолетах Westland Whirlwind HAR.10. С 1 сентября 1976 года по июль 1978 года аэродром использовало [ 30 ] В октябре 1979 года 22-я эскадрилья была заменена звеном «B» 202-й эскадрильи с Westland Sea King HAR3 для поисково-спасательных операций. [ 31 ] К концу 1970-х годов TWU эксплуатировал самолеты BAe Hawk T.1A ( 234-я и 79-я эскадрильи). [ 25 ] при этом постепенно заменяя самолеты Hunter с 1978 года. [ 31 ]
Станция была базой для самолетов Hawker Hunter из TWU, а стражем ворот на базе изначально был Supermarine Spitfire ; в начале 80-х его заменил Hawker Hunter FGA.9 (XE624). Этот планер впоследствии был продан частному коллекционеру Стиву Петчу. [ 32 ]
В рамках рационализации подготовки к передовому и тактическому вооружению летная подготовка была прекращена в Броуди 31 августа 1992 года. Осталось небольшое количество личного состава Королевских ВВС, в том числе 202-я эскадрилья и их Westland Sea Kings , которые в конечном итоге ушли в июле 1994 года. [ 33 ] [ 34 ]
Военно-морской комплекс Броуди
[ редактировать ]51 ° 52'15,3 "N 005 ° 08'13,8" W / 51,870917 ° N 5,137167 ° W

В 1974 году военно-морская база Броуди была создана рядом с базой Королевских ВВС Броуди в качестве конечной точки новой системы звукового наблюдения (SOSUS), охватывающей восточную Атлантику. После ввода в эксплуатацию 5 апреля 1974 года NAVFAC Brawdy стал первым «супер NAVFAC», к которому было приписано около четырехсот военных и гражданских сотрудников США и Великобритании. В 1985 году на объекте была прекращена испытательная установка нового типа стационарной системы наблюдения - фиксированной распределенной системы (FDS). Объект был выведен из эксплуатации 1 октября 1995 года после того, как его массивы были «удалены», а оборудование перевезено на Объединенный морской комплекс в Сент-Могане , Корнуолл. [ 35 ] [ 36 ]
Кавдорские казармы
[ редактировать ]Броуди был переведен в британскую армию в 1995 году и стал казармами Кавдор, главной армейской базой радиоэлектронной борьбы . [ 25 ] [ 37 ] Название произошло от имени местных графов Кавдора (владевших поместьем Стэкпол ).
Операционная история Королевских ВВС
[ редактировать ]Подразделение тактического вооружения
[ редактировать ]
4 сентября 1974 года № 229 оперативного переоборудования RAF переехал из RAF Chivenor . [ 27 ] Подразделение было переименовано в Отряд тактического вооружения № 1 RAF (1 TWU). Перед ним была поставлена задача обучения пилотов воздушному бою , атакам воздух-земля и тактическим полетам на малой высоте . Первоначально в состав подразделения входили 63-я, 79-я и 234-я эскадрильи RAF.
79-я эскадрилья RAF была оснащена Hawker Hunter FGA.9, FR.10 и T.7, околозвуковыми британскими истребителями а также самолетами Gloster Meteor T.7 и T.8. Самолеты Meteor использовались для буксировки целей , а Hunter FGA.9 и FR.10 использовались для обучения использованию оружия класса «воздух-земля» , включая бомбы , пулеметы , автопушки , ракеты класса «воздух-поверхность» и ракеты . как тактический полет на малой высоте . [ 38 ] Эскадрилья также была оснащена самолетами BAC Jet Provost для переподготовки пилотов . [ 39 ]
63-я эскадрилья RAF и 234-я эскадрилья RAF эксплуатировали самолеты Hawker Hunter F.6 и T.7. Они использовались для тренировки артиллерийской стрельбы воздух-воздух , а другие самолеты Hunter или Meteor использовались для имитации воздушного боя.
Пилоты должны были окончить летную школу в RAF Valley и перейти в подразделение тактического вооружения в Броуди, а после окончания классов TWU пилоты были направлены в оперативное переоборудованное подразделение (OCU) для Blackburn Buccaneer , Hawker Siddeley Harrier , McDonnell Douglas Phantom. или Panavia Tornado . самолет [ 38 ]

В 1978 году самолеты Hawker Siddeley Hawk начали заменять Hawker Hunter в Броуди. [ 31 ] Начиная с 234-й эскадрильи, [ 40 ] за ней последовала 63-я эскадрилья в 1979 г. [ 41 ] и 79-я эскадрилья построена в 1984 году. [ 39 ] 63-я эскадрилья была переведена в TWU № 2, базирующуюся на авиабазе RAF Chivenor, 1 августа 1980 г. [ 41 ]
Метеорологический отдел
[ редактировать ]517-я эскадрилья RAF , метеорологическая эскадрилья, прибыла 2 февраля 1944 года с самолетов Handley Page Halifax Mk II и Mk V, модифицированных для метеорологических работ до Met 3 и Met 5 соответственно, из RAF St Davids . [ 34 ] Подразделение совершило метеорологические полеты над западными подходами , получив ценные метеорологические данные от патрулирования Бискайского залива и Атлантического океана , которые использовались для поддержки военного планирования, поскольку метеорологические корабли в Атлантике не действовали . Эскадрилья также эксплуатировала Handley Page Hampden , Lockheed Hudson , Boeing B-17 Flying Fortress и Short Stirling Met 4 для метеорологической подготовки. он переехал в RAF Weston Zoyland . В сентябре 1945 года [ 42 ]
521-я эскадрилья RAF представляла собой подразделение метеорологических наблюдений, она действовала в составе отряда в RAF Brawdy с декабря 1944 года по май 1945 года. Boeing B-17 Flying Fortress . Для метеорологических полетов она была оснащена самолетами [ 5 ]
Радиометеорологический полет Королевских ВВС работал в Броуди, когда аэродром первоначально перешел в ведение Адмиралтейства. С января по июль 1946 года он эксплуатировал шесть самолетов Airspeed Oxford . [ 43 ]
Поисково-спасательный полет Королевских ВВС
[ редактировать ]Рейс «D» 22-й эскадрильи Королевских ВВС прибыл в феврале 1974 года, когда Королевские ВВС вернулись в Броуди для проведения поисково-спасательных операций. Он был оснащен вертолетом Westland Whirlwind HAR.10. [ 27 ]
Поле «B» 202-й эскадрильи RAF сменило 22-ю эскадрилью с сентября 1976 года. Первоначально оно было оснащено вертолетом Westland Whirlwind HAR.10, но с октября 1979 года они были заменены вертолетом Westland Sea King HAR.3. [ 44 ]
Отряд поддерживал пятнадцатиминутную готовность в светлое время суток и сорок пять минут в темное время суток. В 1990 году рейс отреагировал на самое большое количество вызовов за год, всего 170, как гражданских, так и военных, и перебросил по воздуху 169 человек. За время работы в Броуди было вызвано более 2000 человек. доставлять оборудование и припасы на острова Скомер и Скохолм . Фонд дикой природы Dyfed также просил рейс время от времени [ 45 ] Полет «B» 22-й эскадрильи был последним подразделением, покинувшим RAF Brawdy в 1996 году. [ 46 ]
Другие подразделения
[ редактировать ]Объединенная группа по обучению и стандартам передовых авиадиспетчеров
[ редактировать ]Объединенная передовая группа по обучению и стандартизации управления воздушным движением (JFACTSU) действовала на базе Королевских ВВС Броуди и состояла из группы тактического управления воздушным движением № 610 (передовой авиадиспетчер) (TACP (FAC)) и секции наземной связи № 501, [ 47 ] Объединенного военного ведомства из Школы наземной и воздушной войны , переехавшей из ВВС Великобритании в Чивеноре . [ 48 ]
№ 8 Отдел оперативной подготовки
[ редактировать ]Группа оперативной подготовки № 8 (прибрежная) RAF входила в состав 17-й группы RAF Берегового командования RAF . Он обучал летные экипажи на широком спектре фоторазведывательных самолетов, включая Supermarine Spitfire и de Havilland Mosquito .
27 февраля 1945 года отряд из примерно тридцати самолетов «Спитфайр» и «Москито» из № 8 (C) OTU прибыл в Броуди из-за нехватки мест на авиабазе Королевских ВВС Хаверфордвест . Подразделение стало жильцом и оставалось в Броуди до июня, когда оно переехало на ферму RAF Mount Farm . [ 6 ]
Сотрудничество в области противовоздушной обороны
[ редактировать ]595-я эскадрилья RAF , подразделение противовоздушной обороны, базирующееся на авиабазе RAF в Аберпорте , с 7 февраля 1945 года в течение трех недель действовало в Броуди. В составе трех самолетов Miles Martinet и двух самолетов Supermarine Spitfire Mk XII подразделение осуществляло буксировку целей для зенитной школы в ВВС Манорбье . Дополнительный отряд самолетов Supermarine Spitfire Mk Vb и Mk XII действовал из Броуди с конца февраля по июнь и принимал участие в испытаниях планеров -мишеней для отработки береговых зенитных батарей . [ 49 ]
Операционная история Королевского флота
[ редактировать ]Хоукер Си Хоук
[ редактировать ]
Истребительная эскадрилья 800-й военно-морской авиационной эскадрильи , переформированная в RNAS Brawdy 8 ноября 1954 года. На протяжении всего времени пребывания на аэродроме она эксплуатировала различные варианты самолетов Hawker Sea Hawk , [ 50 ] и изначально оснащался самолетом FB.3. В июне 1955 года они были сняты и заменены вариантами FGA.4 и FGA.6, поскольку эскадрилья готовилась к посадке на HMS Ark Royal в сентябре. Вернувшись в RNAS Brawdy в марте 1956 года, 4 апреля эскадрилья была расформирована. Затем он реформировался 7 мая в RNAS Brawdy и принял участие в Суэцких операциях с HMS Albion в ноябре . В 1958 году эскадрилья действовала с HMS Ark Royal , когда не находилась в RNAS Brawdy, исключительно используя FGA.6, но окончательно расформировалась на аэродроме 3 марта 1959 года. [ 51 ]
801-я военно-морская авиационная эскадрилья - истребительная эскадрилья, базировалась на авиабазе Броуди с 4 мая 1957 года. Она была оснащена самолетами Hawker Sea Hawk FGA.6. [ 52 ] и работал в течение следующих шести месяцев, перейдя на борт HMS Bulwark 14 ноября 1957 года. Эскадрилья базировалась на базе RNAS Brawdy, когда не находилась в составе за границей или на авианосце, до расформирования 26 июля 1960 года. [ 53 ]
804-я военно-морская авиационная эскадрилья , истребительная эскадрилья, находилась в RNAS Brawdy в 1959 году после развертывания и была оснащена самолетами Hawker Sea Hawk FGA.6. [ 54 ] Эскадрилья прибыла 17 августа, но пробыла на аэродроме всего около месяца, а затем была расформирована 30 сентября 1959 года. [ 55 ]
Истребительная эскадрилья 806-й морской авиационной эскадрильи была реформирована в RNAS Brawdy 2 марта 1953 года. Она была оснащена самолетами Hawker Sea Hawk F.1 и стала первой передовой эскадрильей в авиации флота, использовавшей этот тип. [ 13 ] Позже, в 1953 году, он отправился на борт авианосца USS Antietam для участия в испытаниях с наклонной палубой . [ 56 ] Эта эскадрилья также была последней эскадрильей фронтовой авиации флота, использовавшей Sea Hawk, и была расформирована в RNAS Brawdy с вариантом FGA.6 15 декабря 1960 года. [ 57 ]
Истребительная эскадрилья 807-й морской авиационной эскадрильи , переведённая из RNAS Anthorn (HMS Nuthatch) , 5 мая 1954 года получила Hawker Sea Hawk F.2. По мере доработки эскадрильи в ноябре они были заменены на вариант FB.3, а на борт HMS Bulwark в феврале 1955 года были отправлены на две недели . Варианты FGA.4 прибыли в марте, а в июле эскадрилья погрузилась на HMS Albion . [ 58 ]
Истребительная эскадрилья 895-й морской авиационной эскадрильи , переформированная в RNAS Brawdy, 23 апреля 1956 года. Она была оснащена самолетами Hawker Sea Hawk FGA.4 и FGA.6, прибывшими на борт HMS Bulwark в августе. Он заменил их на варианты FB.3, а затем принял участие в Суэцкой операции . [ 59 ]
Истребительная эскадрилья 897-й морской авиационной эскадрильи , переформированная в RNAS Brawdy, 7 ноября 1955 года. Она была оснащена самолетами Hawker Sea Hawk FB.3, принятыми на вооружение HMS Eagle в апреле 1956 года. В октябре 1956 года она была заменена на вариант FGA.6. и принимал участие в Суэцкой операции. [ 60 ]
Истребительная эскадрилья 898-й морской авиационной эскадрильи , переформированная в RNAS Brawdy, 24 августа 1953 года. Она была оснащена самолетами Hawker Sea Hawk F1, однако в июле 1954 года мы заменили их на FB.3. В сентябре 1954 года она прибыла на борт HMS Albion в составе шести самолетов. месяцев, прежде чем ненадолго присоединиться к HMS Bulwark в мае 1955 года. Он был перевооружен на Hawker Sea Hawk FGA.6. самолет, а в сентябре 1955 года погрузился на борт HMS Ark Royal . Он был расформирован в RNAS Brawdy 19 апреля 1956 года и реформирован 30 июля, на этот раз с самолетами Hawker Sea Hawk FGA.4. Они были заменены на FGA.6 в январе 1957 года, в этом же месяце он присоединился к HMS Ark Royal . Последовали дальнейшие заклинания на других авианосцах, однако 30 апреля 1959 года он был расформирован в RNAS Brawdy. [ 61 ]
Военно-морская школа повышения квалификации летчиков
[ редактировать ]759-я военно-морская авиационная эскадрилья реформирована в RNAS Brawdy, 1 августа 1963 г. [ 17 ] как Военно-морская школа повышения квалификации летчиков. [ 62 ] Здесь он был оснащен самолетами Hawker Hunter T.8. [ 17 ] Эскадрилья провела часть 1 курса продвинутой летной подготовки авиации флота. Пилоты-студенты либо перешли в 738-ю военно-морскую авиационную эскадрилью для обучения обращению с оружием, на этот раз на одноместных самолетах Hunter, либо в 849-ю военно-морскую авиационную эскадрилью для обучения воздушному раннему оповещению с самолетами Fairey Gannet. [ 62 ] В 1965 году 759 ВМС получили Трофей Бойда , который ежегодно вручается военно-морским пилотам или летным экипажам, которые, по мнению флагманского офицера военно-морского авиационного командования, достигли выдающихся достижений в авиации в течение предыдущего года, за его выдающаяся работа по переоборудованию пилотов, прошедших обучение Jet Provost, на самолеты Hunter. [ 63 ] 24 декабря 1969 года 759 НАН были расформированы в Броуди. [ 17 ]
738-я военно-морская авиационная эскадрилья была переведена 6 января 1964 года в RNAS Brawdy из RNAS Lossiemouth (HMS Fulmar) . [ 18 ] где он работал как Часть 2 курса продвинутой летной подготовки ВВС флота, обучая тактике истребителей и стрельбе из оружия ученикам 759 NAS, также базирующихся в Броуди. [ 19 ]
Необработанные алмазы
Используя три самолета Hawker Hunter GA.11 и один самолет Hawker Hunter T.8, из 738 NAS была сформирована пилотажная группа Fleet Air Arm во главе с лейтенантом-коммандером Крисом Коминсом, находясь в RNAS Brawdy. [ 64 ] Они были известны как «Необработанные бриллианты» и находились в эксплуатации с 1965 года, а в 1969 году были расформированы. Самолеты были окрашены в стандартную цветовую схему Fleet Air Arm: Extra Dark Sea Grey сверху и белую нижнюю часть, однако головной самолет также имел ярко-красную носовую полосу, хребтовую часть фюзеляжа и законцовки крыла. Все самолеты имели надпись BY для Броуди по обе стороны хвоста и надпись «Пегас» по обе стороны носа для 738 NAS. [ 65 ] Команда неоднократно появлялась на публике, в том числе транслировалась по телевидению BBC. [ 64 ]
738 NAS был расформирован в Броуди 8 мая 1970 года. [ 19 ]
Воздушное раннее предупреждение
[ редактировать ]
849-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой подразделение воздушного десанта раннего предупреждения . Эскадрилья была единственным эксплуатантом самолетов Fairey Gannet AEW.3. У него было четыре эксплуатационных рейса, а также штабной рейс. Рейс штаб-квартиры прибыл в RNAS Brawdy 15 декабря 1964 года из RNAS Culdrose (HMS Seahawk) , в то время как четыре оперативных рейса были распределены по действующим авианосцам Королевского флота , высаживаясь и садясь по мере необходимости. [ 66 ] Рейсы, относящиеся к операциям в RNAS Brawdy:
- Штаб-квартира - RNAS Brawdy (1965–1970)
- Полет - HMS Victorious (1963–1967); HMS Hermes (1968–1970) - расформирован.
- Полет B – HMS Hermes (1962–1967); HMS Арк Роял (1970–1978)
- Полет C - HMS Ark Royal (1962–1966) - расформирован
- Полет D - HMS Eagle (1964–1971)
В каждом звене было четыре самолета Fairey Gannet AEW.3 для обеспечения раннего предупреждения с воздуха, что существенно расширяло дальность действия радара авианосца, но также могло использоваться для направления удара, противолодочной борьбы , а также поиска надводных объектов и слежения . [ 67 ] плюс самолет Fairey Gannet COD.4 для связи между судном и берегом. [ 68 ] Рейс 849C был расформирован в октябре 1966 года после сокращения авианосного флота до четырех кораблей , однако в том же году он был награжден Boyd Trophy за выдающиеся достижения на HMS Ark Royal во время патрулирования в Мозамбике . Рейс 849B был реформирован и переработан для HMS Ark Royal в январе 1970 года, однако в июле того же года 849A Flight был расформирован. 19 ноября эскадрилья перебазировалась в авиабазу Лоссимут. [ 69 ]
Группа поддержки морской авиации
[ редактировать ]В 1963 году подразделение поддержки авиации ВМФ (NASU) переехало из RNAS Abbotsinch (HMS Sanderling) . Подразделение насчитывало более 300 человек и использовало три соединенных между собой ангара в Броуди.
НАНУ отвечал за хранение самолетов. Это подразделялось на две категории. самолеты Консервированные хранились в среде, свободной от влаги, однако самолеты, ожидающие утилизации, обычно находились на аэродроме-спутнике RAF St Davids.
Основная роль подразделения заключалась в обеспечении авиацией для операций на передовой. около 130 самолетов различных типов, в том числе Supermarine Scimitar , de Havilland Sea Vixen , Fairey Gannet , Hawker Hunter , de Havilland Sea Devon и de Havilland Sea Heron . В период с 1967 по 1968 год в эскадрильи авиации флота было поставлено [ 70 ]
Он провел капитальный ремонт самолета и при необходимости внес в него модификации. [ 71 ] проводились также ремонтные работы Наряду с летными испытаниями . Но к 1969 году подразделение уменьшилось в размерах, и многие сотрудники переехали в другое место. [ 70 ]
Вертолетный поисково-спасательный полет
[ редактировать ]Военно-воздушная сила флота выполняла поисково-спасательный полет, пока в Броуди находился Королевский флот. [ 72 ] Первоначально он был оснащен вертолетом Westland WS-51 Dragonfly , который позже был заменен на Westland Whirlwind . [ 73 ] Он работал в рамках полета станции и управлял несколькими различными типами вертолетов, в том числе: [ 74 ]
- Westland Dragonfly HR.3 (март 1953 г. - январь 1958 г.)
- Westland Dragonfly HR.5 (июль 1957 г. - июнь 1963 г.)
- Westland Whirlwind HAS.7 (май 1963 г. - сентябрь 1968 г.)
- Westland Whirlwind HAR.9 (декабрь 1968 г. - январь 1971 г.)
Другие подразделения
[ редактировать ]Школа ночного истребителя
[ редактировать ]784-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой учебную эскадрилью ночных истребителей. Он переехал в RNAS Dale из RNAS Drem (HMS Nighthawk) 15 января 1946 года, но до расформирования действовал в RNAS Brawdy. Эскадрилья была оснащена Fairey Firefly вариантом ночного истребителя NF.Mk I; Grumman F6F Hellcat NF Mk II, вариант ночного истребителя, оснащенный радаром AN/APS-6; и Североамериканский Гарвард II . Расформирован 10 сентября 1946 года. [ 75 ] «B» стал звеном существующего учебного подразделения истребительного направления в RNAS Dale, 790-я военно-морская авиационная эскадрилья . [ 76 ]
Отряд беспилотных самолетов
[ редактировать ]773-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой беспилотное авиационное подразделение (ПАУ). Он покинул авиабазу Ли-он-Солент 29 марта 1946 года. [ 77 ] Эскадрилья эксплуатировала три Miles Martinet , вариант M.50 Queen Martinet, беспилотный радиоуправляемый дрон-мишень, Avro Anson I, двухмоторный многоцелевой самолет, и de Havilland Mosquito B.25, двухмоторный многоцелевой самолет. боевой самолет.
Экипаж сначала управлял «Королевой Мартинет», прежде чем он был переведен под радиоуправление, а затем следил за системами. Самолет был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации Q.10/43 , исходя из эксплуатационных требований к радиоуправляемому дрону-мишени . Другие самолеты эскадрильи работали как самолеты-пастухи, а Мартине управлялся по радио. Эскадрилья расформирована 30 сентября 1946 года. [ 10 ]
Первая линейная истребительная эскадрилья
[ редактировать ]802-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой истребительную эскадрилью. Он высадился с HMS «Тезей» на авианосец «Броуди» 12 мая 1953 года. Эскадрилья оставалась там около месяца, прежде чем снова погрузиться на корабль «Тезей» 16 июня. Он был оснащен самолетами Hawker Sea Fury FB.11. [ 52 ]
804-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой истребительную эскадрилью, переброшенную из RNAS Culdrose 29 октября 1952 года. Она была оснащена самолетами Hawker Sea Fury FB.11. В течение следующих трех месяцев эскадрилья тренировалась и перешла на борт HMS Indomitable . 20 января 1953 года [ 78 ] отправился на борт HMS «Тезей» . Он вернулся в RNAS Brawdy в мае 1953 года, а через месяц, 17 июня 1953 года, [ 55 ]
811-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой эскадрилью двухместных истребителей. Он переехал из RNAS Ford 6 декабря 1946 года. Это было единственное передовое подразделение FAA, которое эксплуатировало de Havilland Sea Mosquito TR.33, который представлял собой de Havilland Mosquito FB.VI, модифицированный для авианосных операций. [ 9 ] а затем 31 марта 1947 года он переехал в авиабазу Эглинтон. [ 11 ]
813-я военно-морская авиационная эскадрилья выполняла свой полет «X» из RNAS Brawdy с 18 марта 1957 года. [ 54 ] Он был оснащен тремя самолетами Westland Wyvern они были переданы 831-й военно-морской авиационной эскадрилье S.4, но 5 апреля и перешли в авиабазу Форд. Остальная часть эскадрильи прибыла в RNAS Броуди 20 марта, также оснащенная самолетами Westland Wyvern S.4. [ 79 ] и прошел подготовку перед отправкой на HMS Eagle 5 августа 1957 года. [ 80 ]
824-я военно-морская авиационная эскадрилья — противолодочная эскадрилья. Отряд использовал RNAS Brawdy 25 и 26 октября 1954 года, управляя самолетами Grumman TBM Avenger AS4. [ 81 ] Эскадрилья также действовала на базе RNAS Brawdy с 7 июня по 1 июля 1955 года, когда она была оснащена Fairey Gannet AS.1. [ 80 ]
831-я военно-морская авиационная эскадрилья была подразделением радиоэлектронной борьбы. Он был оснащен самолетами Fairey Gannet ECM.6 и de Havilland Sea Venom ECM.22, эксплуатируемыми соответственно рейсами «A» и «B». Оба рейса выполнялись из RNAS Brawdy с 16 по 19 ноября 1964 года. [ 82 ] и самолеты Percival Sea Prince также использовались для поддержки учебных и ознакомительных мероприятий. [ 80 ] Рейс «А» также управлял отрядом в RNAS Броуди с 21 по 24 февраля 1966 года. [ 83 ]
891-я морская авиационная эскадрилья представляла собой всепогодную истребительную эскадрилью. [ 84 ] он эксплуатировал самолет de Havilland Sea Venom FAW.21. Он использовал RNAS Brawdy со 2 по 14 марта 1957 года. [ 80 ]
892-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой эскадрилью всепогодных истребителей, в ней эксплуатировались самолеты de Havilland Sea Vixen FAW.2. Он использовал RNAS Brawdy для учений с 23 августа по 8 сентября 1965 года. [ 85 ]
893-я военно-морская авиационная эскадрилья представляла собой эскадрилью всепогодных истребителей, на ней эксплуатировались самолеты de Havilland Sea Venom FAW.22. [ 86 ] Он дислоцировался на авиабазе Броуди с 6 по 24 октября 1959 года. [ 73 ]
1831 г. Военно-морская авиационная эскадрилья была учебным и переоборудованным подразделением Королевского военно-морского резерва . Он был оснащен самолетами Boulton Paul Sea Balliol T.21, de Havilland Sea Vampire T.22 и Supermarine Attacker FB.2. Он использовал RNAS Brawdy с 28 июля по 10 августа 1956 года. [ 73 ] [ 87 ]
Группа воздушного опыта
[ редактировать ]
727-я военно-морская авиационная эскадрилья была опытной воздушной эскадрильей. Она была реформирована здесь 4 января 1956 года в Дартмутскую кадетскую воздушную учебную эскадрилью, предоставляющую нелетный опыт работы в воздухе младшим офицерам. [ 14 ] Эскадрилья летала на самолетах Boulton Paul Sea Balliol T.21, De Havilland Sea Vampire T.22, de Havilland Sea Devon C.20 и Percival Sea Prince T.1. [ 88 ] два вертолета Westland Dragonfly HR.5. В сентябре 1958 года были предоставлены [ 14 ] однако 16 декабря 1960 года эскадрилья была расформирована. [ 89 ]
Вторая линейная эскадрилья
[ редактировать ]736-я военно-морская авиационная эскадрилья недолго действовала на базе RNAS Brawdy в течение примерно одного месяца, с 4 июня по 2 июля 1960 года. Она проводила обучение и была оснащена самолетами Supermarine Scimitar F.1. [ 90 ]
751-я военно-морская авиационная эскадрилья С 13 по 15 мая 1957 года действовала в составе RNAS Brawdy. Она эксплуатировала самолеты Grumman TBM Avenger AS4. В следующий раз эскадрилья действовала с аэродрома четыре месяца спустя, с 11 по 19 сентября, на этот раз оснащенная самолетами de Havilland Sea Venom . [ 91 ]
767-я военно-морская авиационная эскадрилья — эскадрилья пула пилотов-истребителей, прибывшая из авиабазы Форд 14 августа 1956 года. [ 15 ] Здесь эскадрилья провела курс отработки вооружения в продолжение предыдущей общей подготовки в RNAS Ford. Он был оснащен самолетами Hawker Sea Hawk F.2 и FB.3. [ 16 ] Эскадрилья пробыла всего один месяц и вернулась в авиабазу Форд 20 сентября 1956 года. [ 15 ]
Учебная группа по управлению воздушным движением
[ редактировать ]С января 1950 года компания Airwork Services Ltd управляла гражданским подразделением Королевского военно-морского флота - Учебным подразделением по управлению воздушным движением (ADTU). Авиация флота заключила контракт с Airwork на обучение в Школе управления воздушными судами в RNADC Kete (HMS Harrier ) . Они также прошли курс переоборудования тяжелых двойных самолетов для пилотов ФАУ на самолеты de Havilland Sea Mosquito и de Havilland Sea Hornet. В сентябре 1951 года подразделение перебралось в Королевские ВВС Сент-Дэвидс , где также провело реактивных самолетов курс переоборудования на самолетах Gloster Meteor T.7 . ADTU вернулся из Королевских ВВС Сент-Дэвидс в октябре 1958 года, но в январе 1961 года отправился в RNAS Yeovilton (HMS Heron). [ 12 ]
РАФ Сент-Дэвидс
[ редактировать ]Штаб-квартира Королевских ВВС Сент-Дэвидс, лазарет и мастерские переехали в Королевские ВВС Броуди в ноябре 1945 года, став их аэродромом-спутником. 1 января 1946 года оба аэродрома были переданы Королевскому флоту. С апреля по июль 1952 года здесь базировалось подразделение 787-й морской авиационной эскадрильи . Эскадрилья действовала как испытательная и в то время летала на Hawker Sea Fury FB.11 и de Havilland Vampire FB.5 . [ 92 ]
Станция полета
[ редактировать ]
Полет на станции в Броуди также включал в себя школу летчиков-испытателей и летал на нескольких различных типах самолетов, в том числе: [ 93 ]
- де Хэвилленд Домини (сентябрь 1952 г. - июль 1958 г.)
- Hawker Sea Fury T.20 (ноябрь 1952 г. - сентябрь 1953 г.)
- Авро Ансон I (декабрь 1954 г. - февраль 1956 г.)
- де Хэвилленд Вампир FB.5 (февраль 1955 г. - сентябрь 1956 г.)
- de Havilland Sea Vampire T.22 (февраль 1955 г. - июнь 1970 г.)
- де Хэвилленд Тигровый мотылек (июль 1956 г. - декабрь 1969 г.)
- Hawker Sea Hawk FGA.4 (декабрь 1956 г. - август 1957 г.)
- Gloster Meteor T.7 (сентябрь 1957 г. - август 1960 г.)
- Hawker Sea Hawk FGA.6 (ноябрь 1959 г. - май 1960 г.)
- Gloster Meteor TT.20 (декабрь 1959 г.)
- Персиваль Морской принц Т.1 (июнь 1961 г. - сентябрь 1970 г.)
- Персиваль Морской принц C.1 (март 1962 г. - декабрь 1963 г.)
- Hawker Hunter GA.11 (сентябрь 1964 г. - январь 1965 г.)
- Персиваль Морской принц C.2 (июль 1967 г. - сентябрь 1968 г.)
- Supermarine Scimitar F.1 (сентябрь 1967 г. - ноябрь 1968 г.)
Командиры станций Королевского флота
[ редактировать ]- Примечание. Указанные звания соответствуют званиям на момент назначения на должность командующего авиабазой Королевского военно-морского флота Броуди . [ 94 ]
классифицировать | имя | от | к |
---|---|---|---|
Капитан | РЕН Кирни, ОБЕ , RN | август 1952 г. | июль 1954 г. |
Капитан | DCEF Гибсон, DSC , RN | июль 1954 г. | июль 1956 г. |
Капитан | Ф. Стовин-Брэдфорд , DSC, RN | август 1956 г. | Сентябрь 1958 г. |
Капитан | HRB Янврин, DSC, RN | Октябрь 1958 г. | июль 1959 г. |
Капитан | Э.С. Карвер, DSC, RN | июль 1959 г. | август 1961 г. |
Командир | ПРС Бравн, MBE , RN | август 1961 г. | Январь 1963 г. |
Капитан | В.И. Кэмпбелл, Р.Н. | Январь 1963 г. | февраль 1965 г. |
Капитан | Премьер-министр Остин, Р.Н. | февраль 1965 г. | март 1967 г. |
Капитан | АББ Кларк, RN | март 1967 г. | Май 1969 г. |
Капитан | Р.Л. Эверли, DSC, RN | Май 1969 г. | декабрь 1970 г. |
Командир | П. Б. Коуэн, RN | декабрь 1970 г. | март 1971 г. |
Наследство
[ редактировать ]Значок и девиз станции
[ редактировать ]Королевской военно-морской авиабазы Броуди Собственный значок был вручен 4 сентября 1952 года, когда аэродром был введен в эксплуатацию как HMS Goldcrest . Когда Адмиралтейство взяло под свой контроль Броуди 1 января 1946 года, он был известен как HMS Goldcrest II , что указывает на то, что он был спутником HMS Goldcrest , который назывался RNAS Dale . После закрытия Дейла Броуди получил собственный значок с изображением Голдкреста на ветке. Это касалось места отдыха птицы после полета. [ 95 ]
В 1984 году у базы Королевских ВВС Броуди появился новый значок. На нем был изображен морской дракон , один коготь которого касается перьев принца Уэльского , а другой — меч ударного командования Королевских ВВС . Верхняя часть тела дракона была красной, символизирующей валлийского дракона , а нижняя половина была лазурно-синей, что символизировало предыдущее использование Броуди в авиации флота.
станции Валлийский девиз — Amddiffynfa y Gorllewin ; В английском переводе это «Твердыня на Западе». [ 96 ]
Стражи ворот
[ редактировать ]
У Броуди было много охранников у ворот нескольких типов самолетов. Под контролем ВВС флота использовались самолеты de Havilland Vampire, Hawker Sea Hawk, Fairey Gannet и Hawker Hunter с маркировкой 738 NAS.
Среди известных самолетов: Hawker Sea Hawk FGA.6, XE340, который имел маркировку «летающая рыба» 898 NAS на левом борту и 806 NAS «Бубновый туз» на правом борту. [ 97 ] Супермарин Spitfire PRXIX, PS915, служил стражем ворот, прежде чем присоединиться к Мемориальному полету Битвы за Британию . Hawker Hunter FGA.9, XE624, был выставлен на обозрение ВВС Великобритании как дань уважения после двадцати восьми лет службы. [ 98 ] Следом за Hawker Hunter 8565M, который был окрашен в маркировку № 43 Sqn . [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэродромов Королевского флота
- Список бывших станций Королевских ВВС
- РАФ Сент-Дэвидс
- HMS Harrier (береговое учреждение)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 27.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 35.
- ^ «РАФ Сент-Дэвидс» . coflein.gov.uk . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Goldcrest – RNAS Brawdy» . Ассоциация метеорологического отделения Королевского военно-морского флота . 2014 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Балланс 2016 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Балланс 2016 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с Балланс 2016 , с. 411.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд 1991 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с «727-я морская авиационная эскадрилья» . www.helis.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Балланс 2016 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б "The_Fulmar_Story1st_ed" (PDF) . www.faaba.co.uk . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Балланс 2016 , с. 45.
- ^ Балланс 2016 , с. 229-234.
- ^ Филлипс 2009 , с. 58.
- ^ «Мортон Эйр Сервисиз» . Всемирная история . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Филлипс 2009 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с «РАФ Броуди» . Военные отчеты войск . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Филлипс 2009 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс 2009 , с. 62.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 32.
- ^ «РАФ Броуди» . Военные отчеты войск . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс 2009 , с. 70.
- ^ «Коллекция самолетов холодной войны» . Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 158. ИСБН 1-899808-06-Х .
- ^ Jump up to: а б «Брови» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Военно-морской комплекс Броуди, апрель 1974 г. - октябрь 1995 г.» . ВМС США . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «14-й полк Королевских сигналов» . Подразделения британской армии, 1945 год . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 125.
- ^ Филлипс 2009 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 124.
- ^ Филлипс 2009 , с. 34.
- ^ Филлипс 2009 , с. 39.
- ^ Филлипс 2009 , с. 79.
- ^ Филлипс 2009 , с. 83.
- ^ Филлипс 2009 , с. 73.
- ^ «JFACTSU Раф-Уоддингтон» . raf-waddington.com . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «JFACTSU Лиминг» . raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Филлипс 2009 , с. 36.
- ^ Филлипс 2009 , с. 53.
- ^ Балланс 2016 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 43.
- ^ Балланс 2016 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Балланс 2016 , с. 119.
- ^ Балланс 2016 , с. 124.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 248.
- ^ Балланс 2016 , с. 125.
- ^ Балланс 2016 , с. 430.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд 1991 , с. 250.
- ^ Дерри и Робинсон 2018 , с. 65.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 196-197.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 196.
- ^ Уолтон, Алекс (30 декабря 1999 г.). «Авианосцы Королевского флота. Часть 3, 1950–2000» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Балланс 2016 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2009 , с. 59.
- ^ «RAF Brawdy — Cloudobservers» . Cloudobservers.Co.uk . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «ФААОА САР» . Ассоциация офицеров авиации флота . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс 2009 , с. 57.
- ^ Балланс 2016 , с. 323.
- ^ Балланс 2016 , с. 87.
- ^ «773-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Филлипс 2009 , с. 39-40.
- ^ Балланс 2016 , с. 140-141.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс 2009 , с. 56.
- ^ Балланс 2016 , с. 174.
- ^ Балланс 2016 , с. 195-196.
- ^ Балланс 2016 , с. 196.
- ^ Балланс 2016 , с. 262.
- ^ Балланс 2016 , с. 264.
- ^ Балланс 2016 , с. 266.
- ^ Балланс 2016 , с. 283-284.
- ^ Балланс 2016 , с. 34.
- ^ «История 727 NAS на сайте Королевского флота» . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Филлипс 2009 , с. 40.
- ^ Филлипс 2009 , с. 41.
- ^ Балланс 2016 , с. 89-90.
- ^ Балланс 2016 , с. 320.
- ^ Филлипс 2009 , с. 111.
- ^ Филлипс 2009 , с. 109.
- ^ «РАФХТ-Броуди» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Филлипс 2009 , с. 112-114.
- ^ Филлипс 2009 , с. 112 115.
- ^ Филлипс 2009 , с. 116.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Дерри, Мартин; Робинсон, Нил (2018). Hawker Hunter на британской службе . Барнсли , Южный Йоркшир , Великобритания: Pen and Sword Aviation, издательство Pen & Sword Books. ISBN 978-152674-2490 .
- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Филлипс, Алан (2009). Крепость Броуди на Западе . Страуд , Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7524-4923-4 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея самолетов Airliners.net на авиабазе RAF Brawdy
- Фотогалерея самолетов Air Britain на авиабазе RAF Brawdy
- Фотогалерея самолетов Айвора «Таффа» Дэвиса на RAF Brawdy
- Jet Photos.net Фотогалерея самолетов на авиабазе RAF Brawdy
- XE624.org - Дом бывшего охранника Королевских ВВС Брауди Гейт-Гвардии Хантера FGA.9
- ВМС США - NAVFAC Броуди
- 1986 Phantom Aircrash Раф Броуди
- RAF Brawdy, Уэльс, авиасалоны 1985–1987 гг.