Jump to content

767-я военно-морская авиационная эскадрилья

767-я военно-морская авиационная эскадрилья
Значок 767 НАН
Активный 24 мая 1939 г. - 25 июня 1940 г.
8 июля 1940 г. - 15 мая 1954 г.
20 сентября 1954 г. - 1 марта 1955 г.
1 марта 1956 г. - 1 апреля 1957 г.
14 января 1969 г. - 1 августа 1972 г. [ 1 ]
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Вторая линейная эскадрилья авиации флота
Роль
  • Палубная десантная учебная эскадрилья
  • Учебная эскадрилья офицеров управления посадкой на палубе
  • Десантная учебная эскадрилья офицеров связи
  • Пул пилотов-истребителей
  • Блок оперативной конверсии
Размер Эскадрилья
Часть Авиация флота
Девиз (ы) С усердием безопасности
( на латыни «Безопасность с усердием») [ 2 ]
Боевые почести
Знаки отличия
Значок эскадрильи Синий: крылья ястреба подняты и правильно приземлены на золотую приманку (1949). [ 2 ]
Идентификационная маркировка T4A+ и T0A+ ( Рыба-меч , 1939-1940)
Т4А+ (с июля 1940 г.)
E1A+ и E2A+ ( все типы , май 1943 г.) [ 3 ]
IT1A+ и IT2A+ ( все типы , июль 1946 г.)
100-154 ( «Сифайр» ), 201-244 ( «Светлячок» ), (с 1947 г.)
200-206 ( «Светлячок» , с сентября 1949 г.)
160–169 ( Sea Fury ), 171–173 ( Attacker ) и 260–263 ( Firefly ) (с сентября 1952 г.)
120-128 ( Морской ястреб ), 161-163 ( Морская ярость ), 171-176 ( Атакующий ), 260-264 ( Светлячок ) и 361-365 ( Мститель ) (с 1953 г.)
704-715 ( «Си Хок» ) (с марта 1956 г.)
150-160 ( Фантом ) [ 2 ]
Хвостовые коды МВ: ВЛ и ВЛ (1947)
ВЛ (с сентября 1949 г.)
HR (с января 1952 г.)
ДА (с сентября 1952 г.)
СТ (с 1953 г.)
ФД (с марта 1956 г.)
ВЛ ( Фантом ) [ 2 ]
Phantom FG.1 из 767-й морской авиационной эскадрильи на стоянке

767-я военно-морская авиационная эскадрилья (767 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Первоначально она была сформирована как учебная палубная эскадрилья в 1939 году, когда 811-я военно-морская авиационная эскадрилья была переименована в 767-ю военно-морскую авиационную эскадрилью на HMS Merlin , RNAS Donibristle . Отряд отправился в Йер-де-ла-Паливестр на юге Франции, что позволило провести обучение в более справедливых условиях. Находясь здесь, эскадра взяла на себя оперативную задачу по бомбардировке итальянского порта Генуя . После падения Франции эскадра эвакуировалась во Французский Алжир , где распалась. Часть отправилась на Мальту, сформировав 830-ю военно-морскую авиационную эскадрилью , другая часть - в HMS Ark Royal , а личный состав вернулся в Великобританию через Гибралтар. В 1943 году эскадрилья перегруппировалась на HMS Condor , RNAS Arbroath , и перебралась в палубную десантную школу на HMS Peewit в RNAS East Haven .

В 1946 году эскадрилья перебралась в авиабазу Лоссимаут , где проводила обучение, действуя на аэродроме-спутнике HMS Fulmar в авиабазе Миллтаун . Затем, три года спустя, в 1949 году, он перешел в RNAS Yeovilton , где его ролью стала учебная эскадрилья офицеров управления палубной посадкой . Он продолжил выполнять эту роль, перейдя в RNAS Henstridge в 1952 году. Позже в том же году он перешел в RNAS Stretton , и изменение в технологии, введение оптической системы посадки , означало изменение роли Эскадрильи подготовки офицеров связи при посадке . в конце концов распалась в 1955 году.

В 1956 году она была преобразована в эскадрилью пула пилотов-истребителей в RNAS Ford перешла в HMS Goldcrest , а позже в том же году (RNAS Brawdy). Однако месяц спустя она вернулась в HMS Peregrine , но была расформирована в апреле 1957 года. 767-я военно-морская авиационная эскадрилья была в следующий раз реформирована в 1969 году как подразделение оперативной переоборудования (OCU) для McDonnell Douglas Phantom FG.1 , действовавшее из RNAS Yeovilton. Когда эта задача была выполнена, в 1972 году ее снова расформировали.

Палубная учебная эскадрилья (1939-1949)

[ редактировать ]
Рыба-меч Фейри использовалась на борту 767 NAS.

767-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована в учебную палубную эскадрилью путем переименования 811-й военно-морской авиационной эскадрильи в авиабазу Донибристл (HMS Merlin ), расположенной в 2,7 милях (4,3 км) к востоку от Росайта в Файфе , Шотландия , 24 мая 1939 года. [ 4 ] Первоначально он был оснащен DH.60 Moth , двухместным туристическим и учебным бипланом, Fairey Swordfish , бипланом -торпедоносцем и Blackburn Shark , палубным бипланом-торпедоносцем. [ 5 ] Базовая подготовка проводилась на RNAS Donibristle, однако повышение квалификации проводилось авианосце Furious HMS на .

Эскадра направила отряд в Йер-де-ла-Паливестр, [ 3 ] аэродром французского военно-морского флота, расположенный недалеко от Тулона , в Провансе , Франция, в ноябре 1939 года, чтобы обеспечить возможность берегового обучения в более благоприятных средиземноморских погодных условиях. Здесь HMS Argus , один из Королевского флота старейших авианосцев , служил учебным кораблем для обучения высадке на палубу авианосца. [ 5 ]

13 июня 1940 года эскадрилья участвовала в бомбардировке итальянского порта Генуя, всего через несколько дней после вступления Италии во Вторую мировую войну . В этой акции участвовали девять самолетов из состава 767 NAS. [ 3 ] Из-за плохой лунной ночи попытка была прекращена, однако на следующую ночь, 14 июня, была предпринята успешная атака. [ 5 ]

Поскольку французы пали в результате немецкого вторжения , эскадрилью пришлось эвакуировать из Франции. [ 3 ] Восемнадцать самолетов вылетели в Бон в Алжире с использованием аэродрома Бон . Здесь эскадрилья разделилась на две части, двенадцать самолетов направились в RAF Hal Far на острове Мальта . [ 5 ] из которых в июле 1940 года сформировалась 830-я морская авиационная эскадрилья. [ 6 ] Остальные шесть перейдут на авианосец Королевского флота HMS Ark Royal , где самолеты будут включены в его эскадрильи, а личный состав 767-й военно-морской авиационной эскадрильи отправится в Великобританию через Гибралтар . [ 5 ]

767-я военно-морская авиационная эскадрилья перегруппировалась в RNAS Arbroath (HMS Condor ) , расположенном недалеко от Арброата в Восточном Ангусе, Шотландия , 8 июля 1940 года, продолжив работу в качестве учебной эскадрильи палубной посадки, а теперь являющейся частью Школы подготовки палубной посадки (DLT). Первоначально он был оснащен Fairey Albacore и Fairey Swordfish самолетами- бипланами- торпедоносцами . [ 7 ] В сентябре 1940 года эскадрилья получила Fairey Fulmar , палубный разведывательный /истребительный самолет. Они оставались в составе около года, прежде чем были выведены в октябре следующего года, в 1941 году. В ней также действовал Персиваль Проктор , радиотренажер и связной. самолета в период с июня по август того же года. В ноябре он получил Grumman Martlet , американские палубные истребители, однако в 1942 году они были выведены из эксплуатации. [ 5 ] Эскадрилья действовала в Арброате почти два года, затем 5 мая 1943 года она была переведена в авиабазу Ист-Хейвен (HMS Peewit ) . [ 7 ] расположен примерно в 1,5 милях (2 км) к востоку от Карнусти и в 5 милях (8 км) к юго-западу от Арброата.

RNAS East Haven была домом для Школы подготовки палубных посадок и Школы подготовки офицеров управления палубной посадкой. К 767-й морской авиационной эскадрилье присоединились 768-я учебная палубная эскадрилья в октябре 1943 года и 731-я учебная эскадрилья офицеров управления палубной посадкой в ​​декабре 1943 года. [ 8 ] Примерно в это же время эскадрилья получила более поздний вариант самолетов Fairey Fulmar, и Fairey Albacore были сняты с вооружения. Однако в 1944 году Fulmar были выведены из эксплуатации и заменены Fairey Barracuda, палубным торпедоносцем и пикирующим бомбардировщиком . прибыли самолеты Fairey Firefly Оставшиеся самолеты Fairey Swordfish также были выведены из эксплуатации в 1944 году. В следующем году в эскадрилью . Самолеты Supermarine Seafire были получены в начале 1946 года. [ 5 ] 15 июля 1946 года 767 NAS перебрались в авиабазу Milltown (HMS Fulmar II) . [ 8 ] расположен к югу от Морей-Ферт и в 3,6 милях (5,8 км) к северо-востоку от Элгина , Шотландия.

Учебная эскадрилья офицеров управления палубной посадкой (1949–1953)

[ редактировать ]
Hawker Sea Fury FB.11, тип, используемый 767 NAS для обучения DLCO.

8 сентября 1949 года эскадрилья перебралась в авиабазу Йовилтон (HMS Heron ) , расположенную в 4,2 милях (7 километрах) к северу от города Йовил , в Сомерсете , Англия. Здесь она обеспечивала обучение офицеров управления палубной посадкой и управление ими в рамках 50- я учебная авиагруппа . [ 5 ]

Самолет совершал непрерывные обходы и подходы к посадке на любой используемой взлетно-посадочной полосе, что позволяло потенциальным DLCO направлять свой заход на посадку. Используемая взлетно-посадочная полоса была известна как «Макетная колода», стажеры DLCO были известны как «Бэтсмены», а повторяющаяся работа принесла им прозвище «Заводные мыши». Курс обучения завершился тем, что стажеры работали на том авианосце, который был назначен авианосцем для обучения палубной посадке (DLT). [ 9 ]

4 января 1952 года эскадрилья перебралась в авиабазу Хенстридж (HMS Dipper ) . [ 10 ] расположен в 12,4 милях (20 км) к востоку от Йовила в Сомерсете , Англия, где продолжалось обучение DLCO. Здесь истребитель Hawker Sea Fury и палубный истребитель и противолодочный самолет в качестве основных самолетов использовались Fairey Firefly. 767 NAS оставался в RNAS Henstridge еще восемь месяцев, а затем 20 сентября 1952 года перешел в RNAS Stretton (HMS Blackcap ) . [ 5 ] аэродром в Эпплтон-Торн в Чешире , расположенный в 3 милях (5 километрах) к юго-востоку от Уоррингтона . [ 11 ]

Десантная учебная эскадрилья связистов (1953–1955)

[ редактировать ]
767 NAS в Стреттоне использовал Supermarine Attacker FB.2, аналогичный этому из 812 NAS.

В 1953 году эскадрилья получила Supermarine Attacker , одноместный морской реактивный истребитель, а в октябре того же года, с появлением системы Mirror Landing Aid , используемой для выдачи информации о глиссаде пилотам на конечном этапе посадки на самолет. авианосец, 767 NAS стал эскадрильей подготовки десантных офицеров связи. В 1954 году эскадрилья была расформирована 15 мая, но затем реформирована 20 сентября и была оснащена Grumman Avenger торпедоносцем и Hawker Sea Hawk одноместным реактивным дневным истребителем . 767 NAS оставался в RNAS Stretton еще шесть месяцев, однако 31 марта 1955 года эскадрилья была расформирована. [ 5 ]

Пул летчиков-истребителей (1956-1957)

[ редактировать ]

767-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована 1 марта 1956 года в эскадрилью пула пилотов-истребителей в авиабазе RNAS Ford (HMS Peregrine ) , расположенной в Форде , в Западном Суссексе , Англия. Эскадрилья была оснащена более поздними вариантами дневных истребителей Hawker Sea Hawk, чем ранее использовавшиеся в RNAS Stretton. Он оставался в RNAS Ford около пяти месяцев, а затем 14 августа 1956 года перешел в RNAS Brawdy (HMS Goldcrest ) , расположенный в 6,3 милях (10,1 км) к востоку от Сент-Дэвидса в Пембрукшире , Уэльс. [ 12 ] Здесь в эскадрилье прошли курсы отработки вооружения. [ 2 ] Однако в следующем месяце, 20 сентября, эскадрилья вернулась в Форд. [ 12 ] Теперь эскадрилья должна была подготовить запасных пилотов, необходимых для эскадрилий ФАУ , действующих в Суэце . 767-я морская авиационная эскадрилья расформирована в 764-ю морскую авиационную эскадрилью 1 апреля 1957 года. [ 2 ]

Отделение оперативного переоборудования (1969 - 1972 гг.)

[ редактировать ]

767-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 14 января 1969 года на авиабазе Йовилтон (HMS Heron ), [ 4 ] в качестве оперативного подразделения переоборудования (OCU) из ядра 700P морской авиационной эскадрильи . авиационных сил Королевского военно-морского флота Его роль заключалась в переоборудовании экипажей и экипажей Королевских ВВС в McDonnell Douglas F-4K Phantom II (британское обозначение Phantom FG.1), американский двухместный двухмоторный всепогодный длинномерный самолет. сверхзвуковые реактивные перехватчики дальнего действия и истребители-бомбардировщики , [ 2 ] приобретен для Королевского флота в качестве палубного истребителя для обороны флота, чтобы заменить de Havilland Sea Vixen . истребитель ПВО [ 13 ] 767-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована как OCU в Йовилтоне после выполнения своей задачи 1 августа 1972 года. [ 4 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

767-я военно-морская авиационная эскадрилья эксплуатировала несколько различных типов самолетов, в том числе: [ 5 ]

Фейри Альбакор
Фейри Фулмар Mk.I
Фейри Барракуда Мк II
Фейри Светлячок
Супермарин Сифайр L Mk III

Боевые почести

[ редактировать ]

Боевые награды , врученные 767-й морской авиационной эскадрилье:

[ редактировать ]

767-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота , как в Великобритании, так и за рубежом, ряда авианосцев Королевского флота и других авиабаз: [ 5 ]

  • Королевская военно-морская авиабаза Стреттон (HMS Stretton ) (20 сентября 1954 г. - 31 марта 1955 г.)
  • расформирован - (31 марта 1955 г.)
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота Йовилтон (HMS Heron ) [ 4 ] (14 января 1969 г. - 1 августа 1972 г.)
    • Валкенбург (отряд два самолета 27-30 сентября 1969 г.)
    • Ландивизиау (отряд два самолета 16 - 21 января 1970 г.)
    • Ландивизиау (отряд два самолета 13-16 марта 1970 г.)
    • Лар (3 самолета 24-27 апреля 1970 г.)
    • Мюнхен (3 самолета 27-31 августа 1970 г.)
    • Верлёсе ( 3 самолёта отряда , 11-15 ноября 1970 г.)
    • Каподикино (3 самолета 11-15 февраля 1971 г.)
    • Авиано (отряд четырех самолетов 2-5 июня 1971 г.)
    • Верлёсе (3 самолёта отряда, 28-31 июля 1971 г.)
    • RAF Брюгген (четыре самолета 10-13 ноября 1971 г.)
    • RAF Брюгген (четыре самолета 21-24 июня 1971 г.)
    • Леуварден (отряд четырех самолетов 14-17 апреля 1972 г.)
  • расформирован 1 августа 1972 г.)

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 767-й морской авиационной эскадрильи [ 3 ] [ 5 ]

  • Лейтенант-коммандер EOF Прайс, RN , с 24 мая 1939 г.
  • Лейтенант-коммандер Дж. Э. Л. Драммонд, RN, с 24 августа 1939 г.
  • Лейтенант-коммандер П.Л. Мортимер, RN, с 8 июля 1940 г.
  • Лейтенант-коммандер Дж. Э. Л. Драммонд, RN, с 25 июля 1940 г.
  • Лейтенант А.Г. Литэм, RN, с 29 ноября 1941 г.
  • Лейтенант Р.Л. Уильямсон, DSC , RN, с 17 июня 1942 г.
  • Лейтенант Р.С. Бейкер-Фолкнер, RN, с 1 июля 1942 г.
  • Лейтенант CHC О'Рурк, RN, с 10 октября 1942 г.
  • Лейтенант-коммандер У. Дж. Мейнпрайс, RN, с 25 марта 1943 г.
  • Лейтенант-командир ( А ) Т.Т. Миллер, RN, с 3 ноября 1943 г.
  • Лейтенант-командир (А) Дж. Л. Фишер, РНВР , с 7 ноября 1943 г.
  • Лейтенант-командир (А) Б.В. Виграсс, РНВР, с 6 мая 1944 г.
  • Лейтенант-коммандер(А) ДР Парк, РНЗНВР , с 4 февраля 1945 г.
  • Лейтенант-командир (А) С.Г. Кук, RN, с 12 августа 1945 г.
  • Лейтенант (А) Д.С. Хилл, MBE , RNZNVR, с 8 декабря 1945 г.
  • Лейтенант-командир (А) Ф.А. Суонтон, DSC, RN, с 22 января 1946 г.
  • Лейтенант Дж. К. С. Райт, RN, с 26 августа 1946 г.
  • Лейтенант-коммандер Л.Д. Эмпсон, RN, с 24 ноября 1946 г.
  • Лейтенант-коммандер Ф.А. Суонтон, DSC, RN, с 22 января 1947 г.
  • Лейтенант Дж. С. Тонер, RN, с 14 января 1949 г.
  • Лейтенант П.Х. Могридж, DSC, RN, с 27 апреля 1949 г.
  • Лейтенант У.Э. Симпсон, DSC, RN, с 29 ноября 1949 г.
  • Лейтенант-коммандер С. К. Робертс, RN, с 19 апреля 1950 г.
  • Лейтенант М.Э. Стэнли, RN, с 20 июня 1951 г.
  • Лейтенант-коммандер Д.О'Д. Ньюбери, штат РН, с 3 сентября 1951 г.
  • Лейтенант-коммандер Л. Дж. Бейкер, RN, 14 ноября 1953 г. - 15 мая 1954 г.
  • Лейтенант-коммандер Л. Дж. Бейкер, RN, с 20 сентября 1954 г.
  • Лейтенант Б.Т. Джонс, RN, 10 января 1955 г. - 31 марта 1955 г.
  • Лейтенант-коммандер ГБ Ньюби, AFC , RN, 1 марта 1956 г. - 1 апреля 1957 г.
  • Лейтенант-коммандер ПК Маршалл, AFC, RN, с 14 января 1969 г.
  • Лейтенант-коммандер Д. А. Борроуман, RN, с 23 июня 1970 г.
  • Лейтенант-коммандер М. Дж. Дуст, RN, 16 июня 1971 г. - 1 августа 1972 г.
  1. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 85.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Балланс 2016 , с. 68.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэгг 2019 , с. 129.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «767-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 4 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Балланс 2016 , с. 69.
  6. ^ «767-я морская авиационная эскадрилья» . www.fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «РНКС Арброат» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 5 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «РНКС Ист-Хейвен» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 7 марта 2023 г.
  9. ^ «731-я морская авиационная эскадрилья» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 21 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «РНАС Хенстридж» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 12 марта 2023 г.
  11. ^ «РНАС Стреттон» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 марта 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «РНАС Форд» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 11 марта 2023 г.
  13. ^ Тетфорд 1991 , с. 254-255.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c63d248b34e39c7c9a6896c4b8c7032b__1723650060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/2b/c63d248b34e39c7c9a6896c4b8c7032b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
767 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)