882-я военно-морская авиационная эскадрилья
882-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1941-1942 1942-1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Одноместная истребительная эскадрилья |
Роль | Истребительная эскадрилья флота |
Часть | Авиация флота |
882-я военно-морская авиационная эскадрилья (882 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Он был сформирован как авианосная истребительная эскадрилья в июле 1941 года и прослужил до конца Второй мировой войны . Он принимал участие в британском вторжении на Мадагаскар и операции «Факел» , англо-американском вторжении в Северную Африку в 1942 году и во вторжении в Южную Францию в августе 1945 года, а также принимал участие в операциях в Эгейском море и у берегов Норвегии. Расформирован после окончания войны, в октябре 1945 года.
Услуга
[ редактировать ]881-я военно-морская авиационная эскадрилья была впервые сформирована 15 июля 1941 года на базе RNAS Donibristle в Файфе , Шотландия, как авианосная истребительная эскадрилья. Первоначальное оборудование представляло собой смесь Grumman Martlets. [ а ] и Hawker Sea Hurricanes , хотя он остановился на Martlet до того, как отправился на свой первый авианосец Illustrious в марте 1942 года. [ 2 ] В то время как отряд из двух самолетов присоединился к эскортному авианосцу «Арчер» в апреле того же года, остальная часть эскадрильи осталась в составе «Илластриес» , поскольку авианосец принимал участие во вторжении на Мадагаскар в мае 1942 года. [ 3 ] Мартлеты эскадрильи вместе с самолетами 881-й эскадрильи выполняли истребительное патрулирование и штурмовые атаки во время первых атак на Диего Суарес с 5 по 7 мая. [ 4 ] 882-я эскадрилья была объединена с 881-й эскадрильей 19 мая, хотя бывшая 882-я эскадрилья поначалу действовала как полунезависимое подразделение. Отряд на борту «Арчера» продолжал действовать после расформирования основной части эскадрильи, высадившись из «Арчера» в Нью-Йорке в июле и расформировавшись на стадионе «Флойд Беннетт Филд» в Бруклине 30 сентября. [ 3 ]

Эскадрилья была реформирована в Донибристле 7 сентября 1942 года из основного личного состава рейса «А» 806-й эскадрильи , отправившегося на авианосец «Викториус» в октябре того же года для участия в операции «Факел» — англо-американском вторжении в Северную Африку. [ 5 ] [ 6 ] Утром 8 ноября, в первый день высадки, четыре самолета «Мартлет» эскадрильи обстреляли аэродром Блида , уничтожив два французских самолета Виши , бомбардировщик Douglas DB-7 и транспортный самолет Potez 540, уничтоженные на земле, а позже тем же утром Когда второе звено из четырех Мартлетов 882-й эскадрильи патрулировало Блиду, было замечено, как развевались белые флаги , а один из Мартлетов приземлился и взял сдачу аэродрома, ожидая там, пока не прибудет группа коммандос , чтобы завладеть аэродромом. [ 7 ] [ 8 ] 9 ноября два «Мартлета» эскадрильи сбили немецкий бомбардировщик Heinkel He 111 , а немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88 был поврежден еще двумя «Мартлетами». [ 9 ] 882-я эскадрилья оставалась на борту «Викториуса» , когда авианосец был переброшен в Тихий океан для работы с флотом США в мае – июле 1943 года, дополняя свои «Мартлеты» несколькими «Уайлдкэтами» ВМС США во время развертывания. [ 3 ]
Эскадрилья высадилась с авианосца «Викториус» в сентябре 1943 года, присоединившись к эскортному авианосцу «Искатель» в декабре того же года вместе с 898-й эскадрильей , также оснащенной «Мартлетами». [ 10 ] В марте 1944 года «Сишер» присоединился к британскому флоту метрополии , а 3 апреля 1944 года принял участие в операции «Вольфрам» — авианосном ударе по немецкому линкору «Тирпиц» в Каафьорде на крайнем севере Норвегии. [ 11 ] 882-я эскадрилья обеспечивала непосредственное сопровождение атакующих Fairey Barracuda пикирующих бомбардировщиков и обстреливала Тирпиц , чтобы подавить зенитный огонь перед бомбежкой Barracudas. [ 12 ] «Искатель» проводил дальнейшие операции у берегов Норвегии до конца апреля и до мая, а затем использовался для сопровождения конвоев в Гибралтар . [ 11 ] 5 июля 1944 года 882-я эскадрилья поглотила 898-ю эскадрилью, которая была расформирована, при этом численность 882-й эскадрильи увеличилась до 24 Wildcats. [ 2 ]
15 июля 1944 года «Сишер» отправился в Средиземное море с 882-й эскадрильей на борту, а с 15 августа принял участие в операции «Драгун» — вторжении союзников в Южную Францию. Wildcats 882 совершили 167 боевых вылетов во время «Драгуна», при этом три самолета пропали без вести и один был брошен из-за отказа двигателя. В сентябре того же года «Сишер» принял участие в операции «Outing» — наступлении Королевского флота против немецких войск в Эгейском море с участием 882-й эскадрильи, управлявшей боевым воздушным патрулем над союзным флотом, а также в вооруженных разведывательных миссиях над Критом и бомбардировках немецкого флота. РЛС . [ 11 ] Searcher вернулся в британские воды в октябре, когда 882-я эскадрилья высадилась для обучения и переоборудования самолетами Wildcat VI в RNAS Ballyhalbert и RAF Long Kesh , Северная Ирландия , а Searcher был переоборудован на верфи на реке Клайд . [ 2 ] [ 11 ] Эскадрилья вернулась в «Серкер» в феврале 1945 года и продолжала участвовать в операциях у берегов Норвегии, принимая участие в операции «Правосудие» — ударе самолетов с «Сершера» , HMS Trumpeter и Queen, атаковавших немецкую базу подводных лодок в Килботне , Норвегия, 4 мая. 1945 год, последняя боевая операция Флота метрополии. [ 13 ]
Эскадрилья отправилась на Дальний Восток в июне 1945 года на борту «Сершера» , но достигла Цейлона только тогда, когда 15 августа закончилась война против Японии. Эскадрилья была расформирована, когда Поискер вернулся в Великобританию 9 октября 1945 года. [ 2 ]
Боевые почести
[ редактировать ]Следующие боевые награды были вручены 882-й морской авиационной эскадрилье. [ 2 ]
- Диего Суарес 1942 г.
- Северная Африка, 1942 г.
- Атлантика 1943–44
- Южная Франция, 1944 год.
- Норвегия 1944–45
- Арктика 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Martlet — британское название американского истребителя Grumman F4F Wildcat . В январе 1944 года авиация флота приняла название Wildcat. [ 1 ]
- ^ Тетфорд 1978 , стр. 201–202, 205.
- ^ Jump up to: а б с д и Стертивант и Балланс 1994 , с. 305
- ^ Jump up to: а б с Стертивант и Балланс 1994 , стр. 305–306.
- ^ Шорс 1996 , стр. 278–283.
- ^ Приложения 1971 , с. 103
- ^ Sturtivant & Ballance 1994 , стр. 148, 305.
- ^ Шорс и др. 2016 , стр. 55, 66
- ^ Приложения 1971 , стр. 106–107.
- ^ Шорс и др. 2016 , стр. 92–93
- ^ Sturtivant & Ballance 1994 , стр. 305, 332.
- ^ Jump up to: а б с д Хоббс 2013 , с. 148
- ^ Констам 2018 , стр. 52–54, 56–57
- ^ Хоббс 2013 , стр. 148–149.
- Аппс, Майкл (1971). Отправьте ее победителем . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0102-1 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Констам, Ангус (2018). Потопить «Тирпиц» 1942–44: дуэль Королевских ВВС и авиации флота с могучим линкором Германии . Издательство Оспри. ISBN 9781472831576 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том третий: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 года - май 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-910690-00-0 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (4-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30021-1 .