758-я военно-морская авиационная эскадрилья
758-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 июля 1939 г. - февраль 1941 г. 25 мая 1942 г. - 14 мая 1946 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Самолет | см . в разделе «Эксплуатируемые самолеты» . Полный список |
Командиры | |
Примечательный командиры | Контр-адмирал сэр Дональд CEF Гибсон, KCB , DSC [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Идентификационная маркировка | Х5А+ ( 1939-1941 ) U1A+ , U3A+ , U1AA , U1BB+ , U3AA+ и U3BB+ [ 3 ] |

758-я военно-морская авиационная эскадрилья (758 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Первоначально она была сформирована как учебная эскадрилья телеграфистов-воздушных стрелков , с 1939 по 1941 год была изменена нумерация из 759-й военно-морской авиационной эскадрильи, действовавшей на базе RNAS Eastleigh (HMS Raven ). В 1940 году он переехал в RNAS Arbroath (HMS Condor ), а в следующем году расформировался там. Эскадрилья была реформирована в RNAS Donibristle (HMS Merlin ) в 1942 году как Школа лучевого подхода . Перейдя в RNAS Hinstock (HMS Godwit ), она стала известна как Военно-морская школа передовых полетов по приборам . Он проводил курсы по приборам, используя большое количество самолетов Оксфорда, с отрядами, отправленными в специализированные летные школы в RNAS Crail (HMS Jackdaw ), RNAS East Haven (HMS Peewit ), RNAS Fearn (HMS Owl ) и RNAS Yeovilton (HMS Heron ). . Полеты вездеходов «X» и «Y» дополняли отряды, полет «Z» проводил калибровочные работы и развивал возможности самонаведения и посадки, а в 1946 году эскадрилья была расформирована в RNAS Peplow (HMS Godwit II) в 780-ю военно-морскую авиационную эскадрилью. [ 3 ]
История 758 НАН
[ редактировать ]Учебная эскадрилья телеграфистов-воздушных стрелков (1939–1941).
[ редактировать ]
758-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована в авиабазе Истли (HMS Raven ) в Хэмпшире 1 июля 1939 года как учебная эскадрилья телеграфистов-стрелков, переименована из 759-й военно-морской авиационной эскадрильи и как часть Школы воздушных стрелков № 2. Он эксплуатировался с Blackburn Shark палубным бомбардировщиком-торпедоносцем II, Hawker Osprey III, морской палубной версией Hawker Hart, используемой в качестве истребителя и разведчика, а также Percival Proctor Ia и IIa , учебно-радиотренажерным самолетом и самолетом связи. [ 4 ]
Эскадрилья продолжала подготовку воздушных стрелков-телеграфистов в RNAS Eastleigh в течение следующих пятнадцати месяцев, а затем 14 октября 1940 года перебралась в RNAS Arbroath (HMS Condor ) , Восточный Ангус, Шотландия . Здесь эскадрилья сохранила своего Percival Proctor и приобрела Blackburn Roc , военно-морской истребитель с башней и Blackburn Skua , британский палубный пикирующий бомбардировщик и истребитель, покидающий Hawker Osprey и Blackburn. Шарк остался позади и продолжил обучение TAG еще четыре месяца, прежде чем расформироваться 1 февраля 1941 года. [ 5 ]
Военно-морское учебное подразделение передовых полетов по приборам (1942–1946)
[ редактировать ]
758-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована в авиабазе RNAS Donibristle (HMS Merlin) , недалеко от Данфермлина , в Файфе , 25 мая 1942 года. [ 6 ] Эксплуатируя Airspeed Oxford двухмоторный учебный самолет , эскадрилья оставалась в RNAS Donibristle около трех месяцев, а 15 августа 1942 года перебралась в RNAS Hinstock (HMS Godwit ) в Шропшире . [ 7 ]
Первоначально она была известна как Школа лучевого подхода, а затем стала известна как Школа слепого подхода. В 1943 году она называлась Военно-морской усовершенствованной летной школой по приборам. Помимо самолетов Airspeed Oxford, эскадрилья также эксплуатировала Avro Anson многоцелевой учебный самолет Stinson Reliant , , самолет связи и обучения de Havilland Tiger Moth учебно- тренировочный самолет и Vickers Wellington — двухмоторный дальний средний бомбардировщик . Позже в том же году в Северо-Американском Гарварде американский усовершенствованный учебно-тренировочный самолет заменил самолет Vickers Wellington, и к 1944 году 758-я военно-морская авиационная эскадрилья имела более ста самолетов. [ 8 ]
Отряды отправились в RNAS Crail (HMS Jackdaw ) , RNAS East Haven (HMS Peewit ) , RNAS Fearn (HMS Owl ) и RNAS Yeovilton (HMS Heron ) , где размещались специализированные летные школы, для проведения курсов обучения по приборам. Работа отрядов была усилена полетами вездеходов X и Y, а калибровочный полет Z Flight также работал над улучшением помощи в самонаведении и приземлении. [ 3 ]
Вспомогательная посадочная площадка в RNAS Weston Park (HMS Godwit II), [ 8 ] расположен на территории Уэстон-Парка , загородного дома в Уэстон-андер-Лизард , Стаффордшир , и Королевских ВВС Браттона , [ 9 ] Расположенные в Брэттоне , Шропшир , использовались 758-й военно-морской авиационной эскадрильей для обучения полетам по приборам, пока RNAS Hinstock не получила RNAS Peplow в качестве спутникового аэродрома, а с 28 февраля 1945 года эскадрилья затем действовала с RNAS Peplow (HMS Godwit II) , расположенного недалеко от Пеплоу. в Шропшире .
18 марта 1946 года эскадрилья поглотила часть 798-й морской авиационной эскадрильи . [ 8 ] однако 758-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована 14 мая 1946 года в RNAS Peplow, став рейсом «B» 780-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 10 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе: [ 4 ] [ 11 ]
- Hawker Osprey III Истребитель и самолет-разведчик (июль 1939 г. - июнь 1940 г.)
- -корректировщик-разведчик Blackburn Shark Mk II Самолет- торпедоносец (июль 1939 г. - сентябрь 1940 г.)
- Blackburn Skua Mk.II (октябрь 1939 г. - февраль 1941 г.) Пикирующий бомбардировщик и истребитель
- Blackburn Roc Mk.I]] (ноябрь 1939 - 1940 гг.) Истребитель
- Персиваль Проктор IA палубный десантный и радиотренажер (декабрь 1939 - февраль 1941)
- Радиотренажер Персиваля Проктора IIA (август 1940 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Oxford Airspeed (май 1942 г. - май 1946 г.)
- de Havilland Tiger Moth Учебно-тренировочный самолет (февраль 1943 г. - сентябрь 1945 г.)
- Самолет-разведчик Vickers Wellington GR Mark XI (сентябрь 1943 г. - декабрь 1943 г.)
- Stinson Reliant I — самолет связи и учебно-тренировочный самолет (ноябрь 1943 г. - июнь 1945 г.)
- Avro Anson Mk I (ноябрь 1943 г. - ноябрь 1945 г.) Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
- Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет North American Harvard III (ноябрь 1944 г. - май 1946 г.)
- Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет North American Harvard IIB (март 1945 - май 1946 г.)
Аэродромы ВМФ
[ редактировать ]758-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Шотландии и Англии: [ 11 ]
1939 - 1941
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Истли (HMS Raven ) (1 июля 1939 г. - 14 октября 1940 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза Арброт (HMS Condor ) (14 октября 1940 г. - 1 февраля 1941 г.)
- расформирован - (1 февраля 1941 г.)
1942 - 1946
- Королевская военно-морская авиабаза Донибристл (HMS Merlin ) (25 мая 1942 г. - 15 августа 1942 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Хинсток (HMS Godwit ) (15 августа 1942 г. - 28 февраля 1945 г.)
- Облегченная посадочная площадка Королевских ВВС Браттон [ 12 ]
- спутник Королевской военно-морской авиабазы Пеплоу (HMS Godwit II) (28 февраля 1945 г. - 14 мая 1946 г.)
- расформирован - (14 мая 1946 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 758-й морской авиационной эскадрильи с датой, месяцем, годом назначения и окончания: [ 11 ]
1939 - 1941
- Лейтенант-коммандер WHG Саунт, RN , с 10 июля 1939 г.
- Лейтенант-коммандер Дж. М. Винтур, RN, с 22 мая 1940 г.
- Лейтенант-командир( А ) Ф. Лич, РНВР , с 26 октября 1940 г.
- расформирован - 1 февраля 1941 г.
1942 - 1946
- Лейтенант-коммандер Дж. Б. В. Пью, AFC , RNVR, с 25 мая 1942 г.
- Лейтенант-командир (А) JCVK Уотсон, RNVR, с 15 августа 1942 г. ( KiFA - 1 января 1944 г.)
- отдельные полеты , с 1 января 1944 г.
- расформирован - 15 мая 1946 г.
Рейс 758А
[ редактировать ]- Лейтенант-коммандер(А) Дж.МакД. Скотт, ОБЕ , RN, с 13 декабря 1943 г.
- Лейтенант-коммандер DCEF Гибсон, DSC , RN, с 4 апреля 1946 г.
- расформирован - 15 мая 1946 г.
Рейс 758B
[ редактировать ]- Лейтенант-командир (А) HR Law, РНВР, от 13 декабря 1943 г.
- Лейтенант-командир(А) ГТ Бертольдт, РНВР, с 1 января 1945 г.
- Лейтенант-коммандер(А) ФГ Аверилл, РНВР, с июня 1945 г.
- Лейтенант-коммандер (А) ГБ О'Флинн, RNVR, с 27 июля 1945 г.
- Лейтенант-коммандер (А) RT Харгривз, RNVR, с 8 февраля 1946 г.
- расформирован - 15 мая 1946 г.
758C Рейс
[ редактировать ]- Лейтенант-командир (А) Г. К. Придэм, РНВР, с 13 декабря 1943 г.
- Лейтенант-командир (А) Т. Маквей, RN, с 28 июля 1944 г.
- Лейтенант-командир (А) Э.С. Баршам, РНВР, с 8 ноября 1944 г.
- расформирован - 17 февраля 1946 г.
758D Рейс
[ редактировать ]- Лейтенант-командир (А) ОП Брэдли, RNVR, с 27 февраля 1945 г.
- расформирован - 7 февраля 1946 г.
Полет Ровера 758
[ редактировать ]- Лейтенант-командир (А) RT Харгривз, РНВР, с 17 июля 1944 г.
- Лейтенант-коммандер (А) Кадрового права, РНВР, от 10 октября 1944 г.
- расформирован - 6 мая 1946 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 76.
- ^ «Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945 — Г» . unithistories.com Истории подразделений и офицеров времен Второй мировой войны . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэгг 2019 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Балланс 2016 , с. 59.
- ^ «Брэттон» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 15 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .