787-я военно-морская авиационная эскадрилья
787-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() 787 значок НАН | |
Активный | 5 марта 1941 г. - 16 января 1956 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Командиры | |
Примечательный командиры | Командир Стэнли Орр , DSC и Two Bars , AFC |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Согласно выражению синего и барри-волнистого цвета из четырех белых и синих, ключевой элемент, верхний золотой, и золотая рукоять меча в сальтире (1952 г.) [ 2 ] |
Идентификационная маркировка | без опознавательных знаков (до 1943 г.) Y0A+ (с 1943 г.) [ 3 ] |

787-я военно-морская авиационная эскадрилья (787 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота морской авиации , расформированная в январе 1956 года. Она была сформирована в марте 1941 года на авиабазе HMS Heron , RNAS Yeovilton, из 804-й военно-морской авиационной эскадрильи в качестве разработки истребителей флота. Единица . Почти все типы истребителей поступали в эскадрилью для испытаний и оценки для использования на флоте. При переезде в Королевские ВВС Даксфорд в июне 1941 года оно стало подразделением по развитию боевых действий ВМС , приданным Группе развития боевых действий в ВВС Королевских ВВС. Эскадрилья проводила испытания ракетных снарядов, постоянно отрабатывала тактику истребителей и даже помогала эскадрильям-торпедоносцам-разведчикам уклоняться от атак истребителей. После Второй мировой войны он продолжил свои испытания, а также провел испытания радара Rebecca американского производства и ASH, испытания радара класса «воздух-поверхность» .
История 787 НАН
[ редактировать ]Группа развития морской авиации
[ редактировать ]787-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована в авиабазе RNAS Yeovilton (HMS Heron ) в Сомерсете , Англия , 5 марта 1941 года и выполняла функции подразделения по разработке истребителей флота. [ 3 ] Подразделение было сформировано из 804-й морской авиационной эскадрильи и первоначально было оснащено пятью Gloster Sea Gladiator , британскими -бипланами истребителями , и тремя Fairey Fulmar , британскими палубными разведывательными и истребительными самолетами. [ 2 ] По мере того как на вооружение поступали различные типы истребителей, эскадрилья испытывала и оценивала их для использования на флоте. [ 3 ] Он проверит возможности самолета, что позволит ему разработать тактику использования против самолетов противника. [ 2 ] и частично роль заключалась в сравнительных испытаниях трофейных самолетов, например, эскадрилья противопоставляла Fairey Fulmar Mk.II истребителю Fiat CR.42 Falco итальянскому полуторапланному и Grumman Martlett американскому палубному истребителю Mk I. , против Мессершмитт Bf 109 E. немецкого истребителя [ 3 ]

18 июня 1941 года 787 NAS перебрались в Королевские ВВС Даксфорд в Кембриджшире , чтобы стать подразделением развития военно-морской авиации, прикрепленным к подразделению развития воздушной борьбы Королевских ВВС. [ 2 ] В январе 1943 года эскадрилья начала разработку, связанную с использованием ракетных снарядов с военно-морскими самолетами, сформировав полет «Z», который действовал на базе авиабазы Сент-Меррин (HMS Vulture ) и проводил испытания на полигоне Трелигга . [ 3 ] под кодовым названием «Светлячок». [ 2 ] Подразделение по развитию воздушной борьбы Королевских ВВС переехало в ВВС Виттеринг в Кембриджшире, и 787 NAS переехали вместе с ним 26 марта 1943 года. Оно получило новые истребители, приобретя Vought Corsair американский палубный истребитель Fairey Firefly и британский палубный истребитель . и противолодочный самолет , и Grumman Hellcat , американский палубный истребитель, но теперь также оснащенный самолетами TBR: Fairey Barracuda — британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик и Grumman Avenger — американский торпедоносец. [ 3 ]
, была сформирована эскадрилья В июне 1944 года в авиабазе RNAS Arbroath (HMS Condor ) в Ангусе, Шотландия , которая была известна как Fighter Affiliation Unit и была оснащена Supermarine Seafire , морской версией Supermarine Spitfire истребителя . и небольшое количество Bristol Blenheim , легких бомбардировщиков последний использовался в качестве самолета-мишени. [ 2 ] Рейс совершил кругосветное путешествие, посетив различные оперативные эскадрильи, продемонстрировав тактику истребителей и, в частности, подразделениям ТБР, оборонительные полеты. [ 3 ] В июле 1944 года отряд «Z» был расформирован, однако полет «Y» продолжался и в 1945 году. [ 2 ] базировался сначала на базе RNAS Burscough (HMS Ringtail ) в Ланкашире с августа 1944 года по ноябрь с множеством различных самолетов, [ 4 ] затем ненадолго перебрался в RNAS Ballyhalbert (HMS Corncrake ) в графстве Даун , Северная Ирландия , на две недели в середине февраля 1945 года, а затем перебрался в RNAS Machrihanish (HMS Landrail ) в Аргайл и Бьют , Шотландия. [ 5 ] где он был расформирован (1 марта 1945 года он стал рейсом «B» 736-й военно-морской авиационной эскадрильи в RN Air Division Speke ). [ 2 ]

Кроме того, в марте 787-я военно-морская авиационная эскадрилья переехала в Королевские ВВС Тангмер в Западном Суссексе , новый дом подразделения по развитию воздушных боевых действий, которое затем стало эскадрильей по развитию воздушных боевых действий Центрального истребительного управления, а 787-я военно-морская авиационная эскадрилья стала подразделением воздушной поддержки. Отдел развития Отдела развития морской авиации. Он снова сформировал отряд «X», на этот раз в ВВС Великобритании в Одихаме в Хэмпшире , и был оснащен тремя Grumman Hellcat истребителями Avro Anson и многоцелевым самолетом . Этот отряд предпринял радиолокационные следы Ребекки . [ 3 ] С 29 апреля 1945 года эскадрилья также имела подразделение в авиабазе RNAS Ford (HMS Peregrine ) , Западный Суссекс. [ 6 ] Он был сформирован из пяти самолетов Fairey Firefly для испытаний с ASH, американским радаром корабля класса «воздух-поверхность» (ASV) . После Дня Победы эскадрилья должна была перебросить рейс «X» на Дальний Восток, однако после Дня Победы этот план был отменен . [ 3 ]
После непродолжительного пребывания в RAF Westhampnett в Западном Суссексе с июля 787-я военно-морская авиационная эскадрилья затем в ноябре перешла в RAF West Raynham в Норфолке , где 30 января 1946 года она поглотила 746-ю военно-морскую авиационную эскадрилью. Эскадрилья продолжила свою испытательную роль. в годы после Второй мировой войны последовательно летал de Havilland Sea Hornet на двухмоторном истребителе Hawker Sea Fury , палубном истребителе de Havilland Sea Vampire , , реактивном истребителе Supermarine Attacker реактивном истребителе , Westland Wyvern , палубный многоцелевой ударный самолет , и Hawker Sea Hawk , реактивный дневной истребитель , перед расформированием в январе 1956 года. [ 2 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]787-я военно-морская авиационная эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций. Известно, что эскадрилья эксплуатировала около семидесяти различных марок самолетов: [ 7 ] [ 8 ]








- Hawker Sea Hurricane Mk IA Истребитель (март 1941 г.)
- Miles Whitney Straight с двухместной кабиной Двухместный моноплан (март 1941 г.)
- Vought Chesapeake Mk.I Пикирующий бомбардировщик (июль 1941 г.)
- Gloster Sea Gladiator (март 1941 г. - ноябрь 1942 г.) биплан Истребитель-
- Blackburn Skua (март 1941 - март 1942 г.) Пикирующий бомбардировщик / истребитель
- Grumman Martlet Mk I (март 1941 г. - март 1943 г.) Истребитель
- /истребитель Fairey Fulmar Mk.I Самолет- разведчик (март 1941 г. - ноябрь 1943 г.)
- Истребитель Hawker Sea Hurricane Mk IB (июль 1941 г. - сентябрь 1943 г.)
- Самолет-разведчик/истребитель Fairey Fulmar Mk.II (ноябрь 1941 г. - апрель 1944 г.)
- Blackburn Roc (октябрь 1941 г.) Истребитель
- Истребитель Grumman Martlet Mk II (январь 1942 г.)
- Supermarine Spitfire Mk Vb (март 1942 г.) Истребитель
- Fairey Albacore Бомбардировщик-торпедоносец (май 1942 г. - март 1943 г.)
- de Havilland Dominie Ближнемагистральный авиалайнер (май 1942 г. - октябрь 1945 г., апрель 1954 г. - январь 1956 г.)
- Vought Kingfisher Наблюдательный гидросамолет (июнь - июль 1942 г.)
- Supermarine Seafire Mk Ib (июль 1942 г. - август 1944 г.) Истребитель
- Supermarine Walrus амфибия Морской патрульный самолет- (сентябрь - декабрь 1942 г.)
- Percival Q.6 Petrel (октябрь 1942 г. - май 1944 г.) Шестиместный военный самолет связи
- Истребитель Grumman Martlet Mk IV (октябрь 1942 г. - август 1943 г.)
- Bristol Blenheim Mk.I Легкий бомбардировщик (октябрь 1942 г. - февраль 1944 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire L Mk IIc (ноябрь 1942 г. - март 1945 г.)
- Percival Proctor IA (январь - июль 1943 г.) Радиотренажер / самолет связи
- Легкий бомбардировщик Bristol Blenheim Mk.IV (март 1943 г. - май 1945 г.)
- Торпедо/пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda I (апрель - июнь 1943 г.)
- Истребитель Hawker Sea Hurricane Mk IIc (апрель 1943 г. - сентябрь 1944 г.)
- Грумман Хеллкэт Ф. Мк. I истребительная авиация (май 1943 г. - март 1945 г.)
- Бомбардировщик-торпедоносец Grumman Tarpon GR.I (май 1943 г. - апрель 1945 г.)
- Торпедо/пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda Mk II (май 1943 г. - июнь 1945 г.)
- Vought Corsair Mk I (июль - август 1943 г.) Истребитель
- Grumman Wildcat Mk V (июль 1943 г. - март 1945 г.) Истребитель
- Истребитель Vought Corsair Mk III (июль 1943 г. - ноябрь 1945 г.)
- Fairey Firefly I Противолодочный истребитель (август 1943 г. - июнь 1945 г.)
- Stinson Reliant Самолет связи и учебно-тренировочный самолет (декабрь 1943 г. - ноябрь 1945 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire Mk III (декабрь 1943 г. - июнь 1946 г.)
- Истребитель Vought Corsair Mk II (апрель 1944 г. - ноябрь 1945 г.)
- Истребитель Grumman Wildcat Mk VI (май 1944 г. - сентябрь 1945 г.)
- Самолет-разведчик / пикирующий бомбардировщик Дуглас Бесстрашный (июль - октябрь 1944 г.)
- Бомбардировщик-торпедоносец Grumann Avenger Mk.II (сентябрь 1944 г. - февраль 1945 г.)
- Грумман Хеллкэт F Mk. II истребитель (сентябрь 1944 г. - ноябрь 1945 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F.Mk.XV (сентябрь 1944 г. - июнь 1946 г.)
- Beech Traveller I Многоцелевой самолет (ноябрь 1944 г.)
- Fairey Swordfish I (январь 1945 г.) Торпедоносец
- Бомбардировщик-торпедоносец Grumman Avenger Mk.III (январь 1945 г. - октябрь 1947 г.)
- Supermarine Spitfire Mk 21 (январь - июнь 1945 г.) Истребитель
- Grumman Tigercat Тяжелый истребитель (февраль - апрель 1945 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F.Mk.XVII (апрель 1945 г. - январь 1948 г.)
- Avro Anson Mk I (сентябрь 1945 г. - сентябрь 1946 г.) Многоцелевой самолет
- Grumman Hellcat NF Mk II Версия ночного истребителя (январь - май 1946 г.)
- de Havilland Sea Mosquito TR Mk.33 Многоцелевой боевой самолет (март - декабрь 1946 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk 45 (март 1946 г. - февраль 1947 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Airspeed Oxford (май 1946 г. - март 1954 г.)
- de Havilland Mosquito FB Mk. Многоцелевой боевой самолет VI (декабрь 1946 г. - май 1948 г.)
- de Havilland Sea Hornet F.20 (март 1947 - март 1950 г.) Истребитель
- Blackburn Firebrand TF IV Ударный истребитель (апрель - октябрь 1947 г.)
- Истребитель и противолодочный самолет Fairey Firefly FR.Mk 4 (апрель 1947 г. - январь 1949 г.)
- Hawker Sea Fury F.10 (май 1947 - июль 1948) Истребитель
- Истребитель Supermarine Seafire FR Mk 47 (май 1947 г. - сентябрь 1949 г.)
- Реактивный истребитель de Havilland Vampire F.1 (сентябрь 1947 г. - февраль 1950 г.)
- Двухместный учебно-тренировочный вариант Hawker Sea Fury T.20 (1949 г.)
- Реактивный истребитель de Havilland Sea Vampire F.20 (февраль 1949 г. - апрель 1951 г.)
- Hawker Sea Fury FB.11 Истребитель-бомбардировщик (февраль 1949 г. - март 1954 г.)
- Фоторазведывательный вариант de Havilland Sea Hornet PR.22 (август 1949 г.)
- Реактивный истребитель-бомбардировщик de Havilland Vampire FB.5 (сентябрь 1949 г. - август 1953 г.)
- Hawker Sea Hawk F1 Реактивный дневной истребитель (май 1953 г. - ноябрь 1954 г.)
- Морской реактивный истребитель Supermarine Attacker F1 (январь 1951 г. - апрель 1952 г.)
- Вариант истребителя-бомбардировщика Supermarine Attacker FB.2 (сентябрь 1952 г. - сентябрь 1954 г.)
- Westland Wyvern S.4 (апрель - ноябрь 1954 г.) Многоцелевой ударный самолет
- Вариант истребителя-бомбардировщика Hawker Sea Hawk FB 3 (июль 1954 г. - октябрь 1955 г.)
- Hawker Sea Hawk FGA 4 Истребитель/штурмовик (ноябрь 1954 г. - январь 1956 г.)
- Реактивный истребитель-бомбардировщик de Havilland Sea Venom FAW.21 (май 1955 г. - январь 1956 г.)
787X Рейс
[ редактировать ]- Многоцелевой самолет Avro Anson Mk I (март - май 1945 г.)
- Грумман Хеллкэт Ф. Мк. I истребительная авиация (март - май 1945 г.)
787Y Рейс
[ редактировать ]- Легкий бомбардировщик Bristol Blenheim Mk.IV (май 1944 г. - февраль 1945 г.)
- Ближнемагистральный авиалайнер de Havilland Dominie (май 1944 г. - февраль 1945 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire Mk Ib (июнь - октябрь 1944 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire L Mk IIc (июнь - октябрь 1944 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire Mk III (май 1944 г. - февраль 1945 г.)
Рейс 787Z
[ редактировать ]- Самолет-разведчик/истребитель Fairey Fulmar Mk.I (апрель 1943 г.)
- Самолет-разведчик/истребитель Fairey Fulmar Mk.II (январь 1944 г.)
- Hawker Hurricane Mk.IV (июнь - ноябрь 1943 г.) Истребитель
- Истребитель Hawker Sea Hurricane Mk IA (май 1943 г. - июнь 1944 г.)
- Истребитель Hawker Sea Hurricane Mk IIc (ноябрь 1943 г.)
- Торпедоносец Fairey Swordfish I (март 1943 г. - июнь 1944 г.)
- Торпедоносец Fairey Swordfish II (январь 1943 г.)
Авиационные базы ВМФ / Базы Королевских ВВС
[ редактировать ]
787-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота и баз Королевских ВВС в Шотландии, Уэльсе и Англии: [ 2 ] [ 8 ]
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЙЕОВИЛТОН (HMS Heron ) (5 марта 1941 г. - 18 июня 1941 г.)
- Королевские ВВС Даксфорда (18 июня 1941 г. - 26 марта 1943 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы МАХРИХАНИШ (HMS Landrail ) Отряд (9-27 марта 1943 г.)
- Королевские ВВС Виттеринг (26 марта 1943 - 17 марта 1945)
- Королевские ВВС Тангмера (17 марта 1945 г. - 12 июля 1945 г.)
- РН авиационной секции отряда ФОРД (29 апреля 1945 г. -)
- Королевские ВВС Вестхэмпнетт (12 июля 1945 г. - 16 ноября 1945 г.)
- Королевских ВВС Тангмер Отряд (27 октября - 5 ноября 1945 г.)
- Королевские ВВС Вест-Рейнхэм (16 ноября 1945 г. - 16 января 1956 г.)
- Отряд Королевских ВВС Сент-Дэвидс (22 апреля - 24 июля 1952 г.)
- расформирован - 16 января 1956 г.
787X Рейс
[ редактировать ]- Королевские ВВС Одихама (1 марта 1945 г. - 4 июня 1945 г.)
- расформирован - 4 июня 1945 г.
787Y Рейс
[ редактировать ]- Авиационная база Королевского военно-морского флота АРБРОАТ (HMS Condor ) (12 июня 1944 г. - 6 августа 1944 г.)
- Авиационная база Королевских военно-морских сил БЕРСКОУ (HMS Ringtail ) (6 августа 1944 г. - 12 ноября 1944 г.)
- Спик воздушной секции РН (12 ноября 1944 г. - 15 января 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота МАХРИХАНИШ (HMS Landrail ) (15 января 1945 г. - 7 февраля 1945 г.)
- Авиационная база Королевских военно-морских сил БАЛЛИХАЛЬБЕРТ (HMS Corncrake ) (7 февраля 1945 г. - 20 февраля 1945 г.)
- Авиационная база Королевских военно-морских сил МАХРИХАНИШ (HMS Landrail) (20 февраля 1945 г. - 1 марта 1945 г.)
- расформирован - 1 марта 1945 г.
Рейс 787Z
[ редактировать ]- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (HMS ( Daedalus ) , 15 января 1943 г. - 24 февраля 1943 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота СЕНТ-МЕРРИН (HMS Vulture ) (24 февраля 1943 г. - 16 ноября 1943 г.)
- Авиационная база Королевских военно-морских сил ИНСКИП (HMS Nightjar ) (16 ноября 1943 г. - 14 января 1944 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота СЕНТ-МЕРРИН (HMS Vulture ) (14 января 1944 г. - 1 июля 1944 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы ИНСКИП (HMS Nightjar ) Отряд (4–16 апреля 1944 г.)
- расформирован - 1 июля 1944 г.
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 787-й морской авиационной эскадрильи с указанием дня, месяца и года назначения: [ 7 ] [ 8 ]
- Лейтенант-коммандер БХМ Кендалл Р.Н. , с 5 марта 1941 г. ( командир 1 октября 1944 г.)
- Лейтенант-командир( А ) Р.Э. Бибби, DSO , РНВР , с 12 ноября 1944 г.
- Лейтенант-коммандер Г.Р. Каллингем, штат РН, с 5 сентября 1945 г.
- Командир Р. А. Килрой, DSC , RN, с 6 мая 1946 г.
- Лейтенант-коммандер П.И. Бэйли, RN, с 3 декабря 1946 г.
- Командир Р.Дж.Х. Стивенс, RN, с 11 февраля 1947 г.
- Командир Э.А. Шоу, RN, с 21 апреля 1948 г.
- Лейтенант-коммандер BHC Nation, RN, с 16 мая 1950 г.
- Лейтенант-коммандер В.И. Кэмпбелл, RN, с 24 сентября 1951 г.
- Лейтенант-коммандер Р.Л. Эвли, Р.Н., с 7 января 1953 г.
- Лейтенант-коммандер С.Г. Орр , DSC & Two Bars , AFC , RN, с 4 марта 1953 г.
- Лейтенант-коммандер Р.Э. Бурк, РАН , с 15 августа 1953 г.
- Лейтенант-коммандер П. Дж. Хаттон, RN, с 8 октября 1953 г.
- Лейтенант-коммандер Р.Д. Тейлор, RN, с 1 января 1954 г. ( KIFA 19 марта 1954 г.)
- Лейтенант-коммандер Р.Э. Бурк, РАН, с 20 марта 1954 г.
- Лейтенант-коммандер Р. А. Шилкок, RN, с 24 июля 1954 г.
- расформирован - 16 января 1956 г.
787X Рейс
[ редактировать ]- Лейтенант (А) Р. Дж. Срёрджес, РНВР, с 1 марта 1945 г.
- расформирован - 4 июня 1945 г.
787Y Рейс
[ редактировать ]- Лейтенант-командир (А) Р.Э. Бибби, DSO, RNVR, с 28 июля 1944 г.
- расформирован - 1 марта 1945 г.
Рейс 787Z
[ редактировать ]- Лейтенант (А) Г. Гамильтон-Бейтс, RNVR, с 15 января 1943 г. (лейтенант-коммандер, 30 сентября 1943 г.)
- Лейтенант (А) Т.Г. Дэвисон, РНВР, с 6 июня 1944 г.
- расформирован - 1 июля 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рэгг 2019 , с. 136.
- ^ «Эскадрильи в Рингтейле - Образы Берскофа» . Изображения Берскоу и окрестностей, включая HMS Ringtail . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Баллихальберт» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Форд» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 90.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .