825-я военно-морская авиационная эскадрилья
825-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Значок эскадрильи | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Обучение экипажа Wildcat HMA2 |
Часть | Авиация флота |
Домашняя станция | RNAS Йовилтон |
Девиз (ы) | Nullus Minuit Nos ( на латыни «Никто нас не рубит») |
Самолет | AgustaWestland Wildcat HMA2 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
825-я военно-морская авиационная эскадрилья - это эскадрилья Королевского флота военно-морская авиационная , которая была повторно введена в строй 10 октября 2014 года и в настоящее время летает на самолетах AgustaWestland Wildcat HMA2 . [ 1 ]
Это была палубная эскадрилья, сформированная 8 октября 1934 года из самолетов и личного состава 824-й морской авиационной эскадрильи . [ 2 ] Он действовал на большинстве театров военных действий Второй мировой войны , осуществив ряд атак на выдающиеся немецкие военные корабли, включая линкор «Бисмарк» в Атлантике, а также карманные линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» во время их рывка через Ла-Манш . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эскадрилья также участвовала в более поздних конфликтах, включая Корейскую войну и Фолклендскую войну .
История
[ редактировать ]Довоенная история
[ редактировать ]Первым заданием 825-й эскадрильи после ввода в строй была посадка на авианосец HMS Eagle для службы на китайской станции . Это продолжалось недолго, и к январю 1935 года и эскадрилья, и авианосец оказались в Средиземном море . [ 7 ] В марте эскадрилья была переведена в Хал Фар на Мальте, а Eagle вернулся в Великобританию для ремонта. HMS Glorious заменил Eagle , и эскадрилья попеременно работала то на авианосце, то на аэродроме в Хэл Фаре. Они ненадолго вернулись в Великобританию в мае 1937 года для участия в коронационной проверке флота , прежде чем вернуть себе свою станцию в Средиземноморье и были переданы под контроль Адмиралтейства 24 мая 1939 года. [ 2 ] [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]Средиземное и Северное моря
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года 825-я эскадрилья погрузилась на борт HMS Glorious в Дехейле, Египет , и направилась в Индийский океан и Красное море для поиска вражеских кораблей. Они выполняли эти обязанности до конца 1939 года, вернувшись в Средиземное море в январе 1940 года, где снова вернулись в Хал Фар. [ 8 ] Эскадра снова погрузилась на борт «Славного» в марте и направилась в Великобританию, чтобы защищать Норвегию после немецкого вторжения . По прибытии они высадились в RNAS Prestwick . После потопления HMS Glorious линкорами немецкими « Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 года эскадра была переведена для действий из Уорти-Дауна , Детлинга и острова Торни , прикрывая союзные войска во Франции и Нидерландах по мере продвижения немецких войск. [ 8 ] Они активно прикрывали эвакуацию из Дюнкерка , в ходе которой потеряли восемь из своих 12 самолетов; пять человек были потеряны в результате одной бомбардировки 29 мая 1940 года, [ 8 ] включая его командира Джимми Бакли , который был награжден DSC за свои действия в этот период. [ 9 ]
Атлантика и Бисмарк
[ редактировать ]В июле 1940 года обедненная эскадрилья была доведена до девяти самолетов и погружена на борт HMS Furious . Затем в сентябре они действовали у норвежского побережья, совершая ночные атаки на Тронхейм и Тромсё . После вывода британцев эскадрилья осталась на борту «Фьюриоса» и к февралю 1941 года оказалась у Золотого Берега . [ 8 ] Они присоединились к HMS Victorious в мае 1941 года и приняли участие в охоте Флота метрополии на линкор «Бисмарк» . Заметив «Бисмарк» 24 мая, самолеты эскадрильи 25 мая предприняли атаку, нанеся единственное попадание, которое замедлило ее. Еще одна серия атак Fairey Swordfish на 810-ю и 818-ю военно-морские авиационные эскадрильи, летевшие с HMS Ark Royal на следующий день, привела к выводу из строя рулевого механизма « Бисмарка » . Впоследствии он был атакован кораблями Флота Метрополии и затонул 27 мая. [ 8 ]
Канал Дэш
[ редактировать ]Эскадрилья отправилась на борт «Арк Ройал» в июне 1941 года для прикрытия мальтийских конвоев . В сентябре самолеты 825-й эскадрильи совершили налеты на цели в Пантелларии , Сардинии и Сицилии . [ 8 ] Несколько самолетов эскадрильи были потеряны при затоплении Арк Ройала 14 октября. Остальные улетели в Гибралтар , где эскадрилья была расформирована. Он был реформирован вместе с Fairey Swordfish в RNAS Lee-on-Solent в январе 1942 года, и ему было поручено выполнять разведывательные функции бомбардировщиков-торпедоносцев. [ 8 ] Шесть самолетов эскадрильи вылетели из британских ВВС в Манстоне, чтобы атаковать Шарнхорст и Гнейзенау , а также тяжелый крейсер «Принц Ойген» в Ла-Манше во время проведения операции «Цербер» . Атакующий самолет не смог ни разу попасть, и все шесть были потеряны. [ 8 ] Командир — Юджин Эсмонд — был посмертно награжден Крестом Виктории . Пятеро членов экипажа выжили и также были награждены. [ 4 ] [ 8 ]
Арктические и Атлантические конвои
[ редактировать ]
После перегруппировки в Ли-он-Соленте в марте 1942 года эскадрилья направила три самолета на борту HMS Avenger , где они прикрывали арктические конвои в Россию . [ 8 ] Они атаковали шесть подводных лодок и разделили заслугу эсминца HMS Onslow за потопление U-589 . Затем эскадрилья действовала под командованием 16-й группы прибрежного командования Королевских ВВС , вылетая из острова Торни и Эксетера. [ 8 ]
Затем в марте 1943 года они погрузились на борт HMS Furious , прикрывая конвои, направлявшиеся в Исландию , и совершая зачистки вражеских подводных лодок у берегов Норвегии. Они перешли на HMS Vindex с шестью Sea Hurricane IIC , а позже еще тремя Fulmar II для прикрытия атлантических конвоев . Самолеты эскадрильи потопили U-653 15 марта 1944 года и U-765 6 мая 1944 года. [ 8 ] В августе 825-я эскадрилья была перевооружена 12 Swordfish III и отправилась с Vindex для прикрытия арктических конвоев. Они потопили U-354 22 августа 1944 года, в то время как «Си Харрикейны» эскадрильи повредили еще одну и заявили о возможной гибели еще одной в тот же день. U-344 была потоплена совместно с флотом 24 августа, U-394 — 2 сентября. [ 8 ] В марте 1945 года эскадрилья была переведена на HMS Campania , где Sea Hurricanes были заменены восемью Wildcat VI . Они продолжили путь в Арктику, прежде чем вернуться в Великобританию. Затем «Суордфиши» были включены в состав 815-й военно-морской авиационной эскадрильи , а в мае - «Уайлдкэтс». После этого 825-я эскадрилья прекратила свое существование. [ 8 ] 825-я эскадрилья была реформирована в июле 1945 года в RNAS Rattray в составе канадских сил. Предполагалось, что он будет состоять из 12 Barracuda II и входить в состав 19-й авианосной авиагруппы на борту Colossus класса авианосца . Это произошло не сразу, и эскадра осталась в составе Королевского флота. [ 8 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
Ввод в строй HMCS Warrior в январе 1946 года привел к передаче эскадрильи Королевскому военно-морскому флоту Канады . Он служил с ними до перенумерации в 880-ю эскадрилью (RCN) в мае 1951 года. [ 8 ] [ 10 ] Обозначение 825 затем вернулось в Королевский флот, и в июне 1951 года эскадрилья была реформирована в RNAS Eglinton . [ 3 ] В течение следующего десятилетия эскадрилья несколько раз вводилась в строй, действуя как противолодочное подразделение, оснащенное «Фейри Ганнетс» , и участвовала в Корейской войне . [ 3 ] [ 11 ] В этот период они работали на борту HMS Ocean . Затем 16 августа 1960 года он был переформирован в RNAS Culdrose , оснащенный самолетами Whirlwind HAS.7 . Эскадрилья была развернута на Ближнем Востоке во время кризиса между Ираком и Кувейтом в 1961 году. Затем она передала большую часть своих самолетов 824-й эскадрилье и вернулась в Великобританию на борту HMS Victorious . В конце 1961 года они приняли участие в операциях по оказанию помощи после в Момбасе . наводнения [ 12 ] 2 апреля 1962 года они были снова расформированы. [ 3 ]
Начало Фолклендской войны в 1982 году привело к переформированию 3 мая 1982 года эскадрильи, оснащенной самолетами Sea King HAS.2/2A . Самолеты поступали из 706-й морской авиационной эскадрильи или были взяты из других частей или складов. [ 3 ] Восемь морских королей отплыли к Фолклендским островам 12 мая на борту Atlantic Causeway , а еще два отплыли на следующий день на борту Queen Elizabeth 2 . Эскадрилья действовала из порта Сан-Карлос, а затем из посадочной площадки (LS) «Басби» в поселении Сан-Карлос, где они были расквартированы у местного фермера. Они вернулись в Великобританию в конце июля. Они были расформированы в Калдроузе 17 сентября 1982 года. [ 3 ] [ 13 ]
Текущее формирование
[ редактировать ]
825-я военно-морская авиационная эскадрилья в настоящее время является подразделением оперативной переоборудования Королевского флота для Wildcat. [ 14 ] после повторного ввода в строй в качестве первой передовой эскадрильи Wildcat HMA2 Королевского флота 10 октября 2014 года в результате слияния 700 (W) военно-морской авиационной эскадрильи и 702-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 1 ] Он выполнил первые четыре рейса Wildcat для переоборудования и выхода в море на эсминцах Типа 45 и фрегатах Типа 23 . Он проводит обучение летных экипажей вместе с авиаинженерами, ожидающими квалификации на передовой, и отвечает за постоянное тактическое развитие Wildcat: выявление и понимание значительного потенциала самолета. [ 15 ]
Рейсы
[ редактировать ]- 201 Flight (Wildcat HMA.2) - Voodoo - на борту HMS Lancaster с марта по декабрь 2015 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 209 Flight (Wildcat HMA.2) с апреля по октябрь 2016 г.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 19 ]
- Фейри III F
- Рыба-меч Фей I, II и III
- Хокер Си Харрикейн IIc
- Грумман Уайлдкэт VI
- Фейри Барракуда II (ASH)
- Fairey Firefly FR.1, FR.4, AS.5 и FR.5
- Часы Gannet AS.1, T.2 и AS.4
- Вестленд Вирлвинд HAS.7
- Вестленд Си Кинг HAS.2/2a
- AgustaWestland Wildcat HMA2
Боевые почести
[ редактировать ]825-я морская авиационная эскадрилья получила следующие боевые награды : [ 20 ]
- Дюнкерк 1940 г.
- Ла-Манш 1940–42
- Норвегия 1940 г.
- Бисмарк 1941 г.
- Мальтийские конвои 1941 г.
- Арктика 1942–45 гг.
- Атлантика 1944 г.
- Япония 1945 г.
- Корея 1952 г.
- Фолклендские острова 1982 г.
Командиры
[ редактировать ]- 2014-2018 Командующий Королевским флотом Саймон Коллинз
- 2018-2020 Командующий Дункан Томас Королевский флот
- 2020–2021 Командующий Королевским флотом Скотт Симпсон
- 2021–2023 Командующий Хью Солтонстолл Королевского флота
- 2023 г. - нынешний командующий Королевским флотом Бен Дандо.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Декабрь 2014. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д и ж История 825-й эскадрильи
- ^ Jump up to: а б «№35474» . Лондонская газета (Приложение). 27 февраля 1942 г., стр. 1007–1008.
- ^ Росситер 2007 , стр. 276–277.
- ^ «Подробная информация о «825 SWORDFISH SQN CHANNEL DASH ACTION» на веб-сайте Имперского военного музея» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Rafweb.org Довоенная история 825-й эскадрильи. Архивировано 12 января 2003 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История 825-й эскадрильи во время войны» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «№34890» . Лондонская газета (Приложение). 5 июля 1940 г. с. 4152.
- ^ Милнер 1999 , с. 162.
- ^ Самолет . Том. 84. Темпл Пресс. 1946. с. 1953 г., январь – июнь, стр.143.
- ^ Операции по ликвидации последствий наводнения в Момбасе
- ^ Артур 1985 , с. 122.
- ^ «825-я морская авиационная эскадрилья» .
- ^ «Эволюция Lynx Wildcat | Королевский флот» . www.royalnavy.mod.uk . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Дикая кошка на свободе» . Джейнс . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Морской ударный вертолет Wildcat выходит в море» . Западная газета . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «Wildcat становится первым вертолетом, приземлившимся в аэропорту острова Святой Елены» . Королевский флот . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 218.
- ^ Боевые награды авиации флота
Библиография
[ редактировать ]- Артур, Макс (1985). Прежде всего, мужество: линия фронта на Фолклендских островах: свидетельства из первых рук . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-99249-2 .
- Джеймсон, Уильям (2004) [1957]. Арк Ройал: Жизнь авианосца на войне 1939–41 (2-е изд.). Лондон: Издательство Перископ. ISBN 1-904381-27-8 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-086-6 .
- Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-4281-3 .
- Росситер, Майк (2007) [2006]. Арк Ройал: жизнь, смерть и повторное открытие легендарного авианосца времен Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Книги Корги. ISBN 978-0-552-15369-0 . OCLC 81453068 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]