Jump to content

825-я военно-морская авиационная эскадрилья

825-я военно-морская авиационная эскадрилья
Значок эскадрильи
Активный
  • 1934–1945
  • 1946–1951
  • 1961–1962
  • 1982
  • 2014 – настоящее время
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Летающая эскадрилья
Роль Обучение экипажа Wildcat HMA2
Часть Авиация флота
Домашняя станция RNAS Йовилтон
Девиз (ы) Nullus Minuit Nos ( на латыни «Никто нас не рубит»)
Самолет AgustaWestland Wildcat HMA2
Веб-сайт Официальный сайт

825-я военно-морская авиационная эскадрилья - это эскадрилья Королевского флота военно-морская авиационная , которая была повторно введена в строй 10 октября 2014 года и в настоящее время летает на самолетах AgustaWestland Wildcat HMA2 . [ 1 ]

Это была палубная эскадрилья, сформированная 8 октября 1934 года из самолетов и личного состава 824-й морской авиационной эскадрильи . [ 2 ] Он действовал на большинстве театров военных действий Второй мировой войны , осуществив ряд атак на выдающиеся немецкие военные корабли, включая линкор «Бисмарк» в Атлантике, а также карманные линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» во время их рывка через Ла-Манш . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эскадрилья также участвовала в более поздних конфликтах, включая Корейскую войну и Фолклендскую войну .

Довоенная история

[ редактировать ]

Первым заданием 825-й эскадрильи после ввода в строй была посадка на авианосец HMS Eagle для службы на китайской станции . Это продолжалось недолго, и к январю 1935 года и эскадрилья, и авианосец оказались в Средиземном море . [ 7 ] В марте эскадрилья была переведена в Хал Фар на Мальте, а Eagle вернулся в Великобританию для ремонта. HMS Glorious заменил Eagle , и эскадрилья попеременно работала то на авианосце, то на аэродроме в Хэл Фаре. Они ненадолго вернулись в Великобританию в мае 1937 года для участия в коронационной проверке флота , прежде чем вернуть себе свою станцию ​​в Средиземноморье и были переданы под контроль Адмиралтейства 24 мая 1939 года. [ 2 ] [ 7 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Средиземное и Северное моря

[ редактировать ]
Hawker Sea Hurricane из 825-й эскадрильи взлетает с кабины эскортного авианосца HMS Vindex во время атлантического конвоя. Впереди видно одно из кораблей сопровождения авианосца.

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года 825-я эскадрилья погрузилась на борт HMS Glorious в Дехейле, Египет , и направилась в Индийский океан и Красное море для поиска вражеских кораблей. Они выполняли эти обязанности до конца 1939 года, вернувшись в Средиземное море в январе 1940 года, где снова вернулись в Хал Фар. [ 8 ] Эскадра снова погрузилась на борт «Славного» в марте и направилась в Великобританию, чтобы защищать Норвегию после немецкого вторжения . По прибытии они высадились в RNAS Prestwick . После потопления HMS Glorious линкорами немецкими « Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 года эскадра была переведена для действий из Уорти-Дауна , Детлинга и острова Торни , прикрывая союзные войска во Франции и Нидерландах по мере продвижения немецких войск. [ 8 ] Они активно прикрывали эвакуацию из Дюнкерка , в ходе которой потеряли восемь из своих 12 самолетов; пять человек были потеряны в результате одной бомбардировки 29 мая 1940 года, [ 8 ] включая его командира Джимми Бакли , который был награжден DSC за свои действия в этот период. [ 9 ]

Атлантика и Бисмарк

[ редактировать ]

В июле 1940 года обедненная эскадрилья была доведена до девяти самолетов и погружена на борт HMS Furious . Затем в сентябре они действовали у норвежского побережья, совершая ночные атаки на Тронхейм и Тромсё . После вывода британцев эскадрилья осталась на борту «Фьюриоса» и к февралю 1941 года оказалась у Золотого Берега . [ 8 ] Они присоединились к HMS Victorious в мае 1941 года и приняли участие в охоте Флота метрополии на линкор «Бисмарк» . Заметив «Бисмарк» 24 мая, самолеты эскадрильи 25 мая предприняли атаку, нанеся единственное попадание, которое замедлило ее. Еще одна серия атак Fairey Swordfish на 810-ю и 818-ю военно-морские авиационные эскадрильи, летевшие с HMS Ark Royal на следующий день, привела к выводу из строя рулевого механизма « Бисмарка » . Впоследствии он был атакован кораблями Флота Метрополии и затонул 27 мая. [ 8 ]

Канал Дэш

[ редактировать ]

Эскадрилья отправилась на борт «Арк Ройал» в июне 1941 года для прикрытия мальтийских конвоев . В сентябре самолеты 825-й эскадрильи совершили налеты на цели в Пантелларии , Сардинии и Сицилии . [ 8 ] Несколько самолетов эскадрильи были потеряны при затоплении Арк Ройала 14 октября. Остальные улетели в Гибралтар , где эскадрилья была расформирована. Он был реформирован вместе с Fairey Swordfish в RNAS Lee-on-Solent в январе 1942 года, и ему было поручено выполнять разведывательные функции бомбардировщиков-торпедоносцев. [ 8 ] Шесть самолетов эскадрильи вылетели из британских ВВС в Манстоне, чтобы атаковать Шарнхорст и Гнейзенау , а также тяжелый крейсер «Принц Ойген» в Ла-Манше во время проведения операции «Цербер» . Атакующий самолет не смог ни разу попасть, и все шесть были потеряны. [ 8 ] Командир — Юджин Эсмонд — был посмертно награжден Крестом Виктории . Пятеро членов экипажа выжили и также были награждены. [ 4 ] [ 8 ]

Арктические и Атлантические конвои

[ редактировать ]
Рыба-меч Фейри из 825-й эскадрильи на борту HMS Furious в северных водах.

После перегруппировки в Ли-он-Соленте в марте 1942 года эскадрилья направила три самолета на борту HMS Avenger , где они прикрывали арктические конвои в Россию . [ 8 ] Они атаковали шесть подводных лодок и разделили заслугу эсминца HMS Onslow за потопление U-589 . Затем эскадрилья действовала под командованием 16-й группы прибрежного командования Королевских ВВС , вылетая из острова Торни и Эксетера. [ 8 ]

Затем в марте 1943 года они погрузились на борт HMS Furious , прикрывая конвои, направлявшиеся в Исландию , и совершая зачистки вражеских подводных лодок у берегов Норвегии. Они перешли на HMS Vindex с шестью Sea Hurricane IIC , а позже еще тремя Fulmar II для прикрытия атлантических конвоев . Самолеты эскадрильи потопили U-653 15 марта 1944 года и U-765 6 мая 1944 года. [ 8 ] В августе 825-я эскадрилья была перевооружена 12 Swordfish III и отправилась с Vindex для прикрытия арктических конвоев. Они потопили U-354 22 августа 1944 года, в то время как «Си Харрикейны» эскадрильи повредили еще одну и заявили о возможной гибели еще одной в тот же день. U-344 была потоплена совместно с флотом 24 августа, U-394 — 2 сентября. [ 8 ] В марте 1945 года эскадрилья была переведена на HMS Campania , где Sea Hurricanes были заменены восемью Wildcat VI . Они продолжили путь в Арктику, прежде чем вернуться в Великобританию. Затем «Суордфиши» были включены в состав 815-й военно-морской авиационной эскадрильи , а в мае - «Уайлдкэтс». После этого 825-я эскадрилья прекратила свое существование. [ 8 ] 825-я эскадрилья была реформирована в июле 1945 года в RNAS Rattray в составе канадских сил. Предполагалось, что он будет состоять из 12 Barracuda II и входить в состав 19-й авианосной авиагруппы на борту Colossus класса авианосца . Это произошло не сразу, и эскадра осталась в составе Королевского флота. [ 8 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Fairey Firefly у восточного побережья Южной Кореи, 1952 год.

Ввод в строй HMCS Warrior в январе 1946 года привел к передаче эскадрильи Королевскому военно-морскому флоту Канады . Он служил с ними до перенумерации в 880-ю эскадрилью (RCN) в мае 1951 года. [ 8 ] [ 10 ] Обозначение 825 затем вернулось в Королевский флот, и в июне 1951 года эскадрилья была реформирована в RNAS Eglinton . [ 3 ] В течение следующего десятилетия эскадрилья несколько раз вводилась в строй, действуя как противолодочное подразделение, оснащенное «Фейри Ганнетс» , и участвовала в Корейской войне . [ 3 ] [ 11 ] В этот период они работали на борту HMS Ocean . Затем 16 августа 1960 года он был переформирован в RNAS Culdrose , оснащенный самолетами Whirlwind HAS.7 . Эскадрилья была развернута на Ближнем Востоке во время кризиса между Ираком и Кувейтом в 1961 году. Затем она передала большую часть своих самолетов 824-й эскадрилье и вернулась в Великобританию на борту HMS Victorious . В конце 1961 года они приняли участие в операциях по оказанию помощи после в Момбасе . наводнения [ 12 ] 2 апреля 1962 года они были снова расформированы. [ 3 ]

Начало Фолклендской войны в 1982 году привело к переформированию 3 мая 1982 года эскадрильи, оснащенной самолетами Sea King HAS.2/2A . Самолеты поступали из 706-й морской авиационной эскадрильи или были взяты из других частей или складов. [ 3 ] Восемь морских королей отплыли к Фолклендским островам 12 мая на борту Atlantic Causeway , а еще два отплыли на следующий день на борту Queen Elizabeth 2 . Эскадрилья действовала из порта Сан-Карлос, а затем из посадочной площадки (LS) «Басби» в поселении Сан-Карлос, где они были расквартированы у местного фермера. Они вернулись в Великобританию в конце июля. Они были расформированы в Калдроузе 17 сентября 1982 года. [ 3 ] [ 13 ]

Текущее формирование

[ редактировать ]
825 NAS Wildcat в полете над Великобританией

825-я военно-морская авиационная эскадрилья в настоящее время является подразделением оперативной переоборудования Королевского флота для Wildcat. [ 14 ] после повторного ввода в строй в качестве первой передовой эскадрильи Wildcat HMA2 Королевского флота 10 октября 2014 года в результате слияния 700 (W) военно-морской авиационной эскадрильи и 702-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 1 ] Он выполнил первые четыре рейса Wildcat для переоборудования и выхода в море на эсминцах Типа 45 и фрегатах Типа 23 . Он проводит обучение летных экипажей вместе с авиаинженерами, ожидающими квалификации на передовой, и отвечает за постоянное тактическое развитие Wildcat: выявление и понимание значительного потенциала самолета. [ 15 ]

  • 201 Flight (Wildcat HMA.2) - Voodoo - на борту HMS Lancaster с марта по декабрь 2015 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
  • 209 Flight (Wildcat HMA.2) с апреля по октябрь 2016 г.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Два AW159 Wildcat HMA.2 летали на выставке ILA 2016, образуя демонстрационную группу «Черные кошки» в составе 825-й военно-морской авиационной эскадрильи.

Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 19 ]

Боевые почести

[ редактировать ]

825-я морская авиационная эскадрилья получила следующие боевые награды : [ 20 ]

  • Дюнкерк 1940 г.
  • Ла-Манш 1940–42
  • Норвегия 1940 г.
  • Бисмарк 1941 г.
  • Мальтийские конвои 1941 г.
  • Арктика 1942–45 гг.
  • Атлантика 1944 г.
  • Япония 1945 г.
  • Корея 1952 г.
  • Фолклендские острова 1982 г.

Командиры

[ редактировать ]
  • 2014-2018 Командующий Королевским флотом Саймон Коллинз
  • 2018-2020 Командующий Дункан Томас Королевский флот
  • 2020–2021 Командующий Королевским флотом Скотт Симпсон
  • 2021–2023 Командующий Хью Солтонстолл Королевского флота
  • 2023 г. - нынешний командующий Королевским флотом Бен Дандо.
  1. ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Декабрь 2014. с. 7.
  2. ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 277.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж История 825-й эскадрильи
  4. ^ Jump up to: а б «№35474» . Лондонская газета (Приложение). 27 февраля 1942 г., стр. 1007–1008.
  5. ^ Росситер 2007 , стр. 276–277.
  6. ^ «Подробная информация о «825 SWORDFISH SQN CHANNEL DASH ACTION» на веб-сайте Имперского военного музея» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Rafweb.org Довоенная история 825-й эскадрильи. Архивировано 12 января 2003 года в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История 825-й эскадрильи во время войны» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  9. ^ «№34890» . Лондонская газета (Приложение). 5 июля 1940 г. с. 4152.
  10. ^ Милнер 1999 , с. 162.
  11. ^ Самолет . Том. 84. Темпл Пресс. 1946. с. 1953 г., январь – июнь, стр.143.
  12. ^ Операции по ликвидации последствий наводнения в Момбасе
  13. ^ Артур 1985 , с. 122.
  14. ^ «825-я морская авиационная эскадрилья» .
  15. ^ «Эволюция Lynx Wildcat | Королевский флот» . www.royalnavy.mod.uk . Проверено 3 сентября 2016 г.
  16. ^ «Дикая кошка на свободе» . Джейнс . Проверено 18 сентября 2015 г.
  17. ^ «Морской ударный вертолет Wildcat выходит в море» . Западная газета . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  18. ^ «Wildcat становится первым вертолетом, приземлившимся в аэропорту острова Святой Елены» . Королевский флот . Проверено 23 октября 2015 г.
  19. ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 218.
  20. ^ Боевые награды авиации флота

Библиография

[ редактировать ]
  • Артур, Макс (1985). Прежде всего, мужество: линия фронта на Фолклендских островах: свидетельства из первых рук . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN  0-283-99249-2 .
  • Джеймсон, Уильям (2004) [1957]. Арк Ройал: Жизнь авианосца на войне 1939–41 (2-е изд.). Лондон: Издательство Перископ. ISBN  1-904381-27-8 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Милнер, Марк (1999). ВМС Канады: первый век . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  0-8020-4281-3 .
  • Росситер, Майк (2007) [2006]. Арк Ройал: жизнь, смерть и повторное открытие легендарного авианосца времен Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Книги Корги. ISBN  978-0-552-15369-0 . OCLC   81453068 .
  • Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]

Официальный сайт

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68f39ce3fe4a1c434614daa310a47651__1718932500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/51/68f39ce3fe4a1c434614daa310a47651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
825 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)