Фейри III
Фейри III | |
---|---|
Fairey IIIF на HMS Furious | |
Роль | самолет-разведчик |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Первый полет | 14 сентября 1917 г. |
Введение | 1918 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Авиация флота |
Количество построенных | 964 |
Варианты | Фэйри Гордон Фейри Сил |
Fairey Авиационная компания Fairey III представляла собой семейство британских разведчиков бипланов- , которые имели очень долгую историю производства и эксплуатации как в сухопутных, так и в гидросамолетных вариантах. Первый полет состоялся 14 сентября 1917 года. Эти экземпляры все еще использовались во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототипом Fairey III был N.10 гидросамолет , который был спроектирован и построен в 1917 году компанией Fairey Aviation (вместе с меньшим N.9) в соответствии со спецификацией Адмиралтейства N.2(a) для палубного гидросамолета для Королевская военно-морская авиация во время Первой мировой войны. N.10, также известный под конструкторским номером F.128, представлял собой двухотсекальный биплан со складными крыльями , оснащенный двигателем Sunbeam Maori мощностью 260 л.с. (190 кВт) . Впервые он вылетел с гидросамолета Порт-Виктория на острове Грейн в графстве Кент 14 сентября 1917 года. [1]
После испытаний как гидросамолета, так и с обычным колесным шасси , были размещены производственные заказы на две версии с двигателями Maori, IIIA и IIIB , при этом планировалось выпустить 50 и 60 самолетов соответственно. Fairey IIIA представлял собой самолет-разведчик, предназначенный для полетов с авианосцев , и поэтому был оснащен колесным или полозковым шасси, тогда как IIIB задумывался как гидросамолет- бомбардировщик с большим размахом (увеличенным с 46 футов 2 дюйма/14,19 м до Верхние крылья длиной 62 фута 9 дюймов / 19,13 м и бомбовая нагрузка из трех 230-фунтовых (105 кг) бомб. [2] Хотя были построены все 50 самолетов IIIA, только 28 самолетов IIIB были завершены, как предполагалось, в качестве нового улучшенного гидросамолета-бомбардировщика/разведчика был доступен Fairey IIIC , из которых было произведено 36 самолетов, которые вернулись к коротким крыльям равного размаха, как у IIIA, но был оснащен гораздо более мощным и надежным двигателем Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с. (280 кВт) и все еще мог нести полезную бомбовую нагрузку. Многие из IIIB были завершены как IIIC. [3]
Первой крупной серийной моделью был IIID , который представлял собой улучшенную версию IIIC с возможностью размещения третьего члена экипажа и мог быть оснащен гидросамолетом или обычным колесным шасси. [4] Первый полет он совершил в августе 1920 года . [5] оснащенный двигателем Rolls-Royce Eagle, и первоначальное производство для ВВС флота вместе с самолетами, произведенными для Австралии и Португалии, сохранило Eagle, в то время как более поздние самолеты были оснащены более мощными двигателями Napier Lion . [5] Военно-морские варианты обычно были трехместными; пилот, наблюдатель и стрелок, а крылья можно было бы сложить параллельно фюзеляжу для хранения на борту корабля. В конфигурации гидросамолета авианосные Fairey III будут запускаться с палубы с помощью тележки и приземляться на воду по возвращении. Гидросамолет Fairey III также мог запускаться с помощью катапульты с корабля. IIID имел деревянный, обтянутый тканью фюзеляж и обычно деревянный двухлопастной винт фиксированного шага . Один IIID был построен с металлическими крыльями и поплавками. Всего было произведено 207 самолетов IIID для ВВС флота и Королевских ВВС, еще 20 самолетов были построены на экспорт. [5]
Гидросамолет Fairey III ( G-EALQ ) с двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. участвовал в конкурсе коммерческих амфибий Министерства авиации в сентябре 1920 года. [6]
Самой плодовитой и долговечной из Fairey III была последняя модель IIIF , которая была разработана в соответствии со спецификацией Министерства авиации 19/24 для трехместного самолета-корректировщика/разведчика для ВВС флота и двухместного самолета общего назначения. для Королевских ВВС . IIIF, совершивший первый полет 20 апреля 1926 года. [7] имел более обтекаемую двигательную установку и первоначально фюзеляж смешанной металло-деревянной конструкции с крыльями, аналогичными IIID, хотя более поздние серийные самолеты оснащались цельнометаллическими фюзеляжем и крыльями. [8]
В авиации флота эксплуатировалось более 350 самолетов IIIF, что делало его наиболее широко используемым типом самолетов в авиации флота в период между войнами. [9] а также второй по объему производства британский военный самолет в межвоенный период после семейства Hawker Hart . [10]
Три IIIF были модифицированы в радиоуправляемые учебно-тренировочные снаряды , известные как Fairey Queen . Fairey IIIF также послужил основой для разработки Gordon и Seal .
Операционная история
[ редактировать ]Ранние версии
[ редактировать ]К концу войны IIIA и IIIB использовались ограниченно, а некоторые IIIB использовались для обнаружения мин со станции гидросамолетов в Вестгейт-он-Си . [11] IIIC поступил на вооружение в ноябре 1918 года, но не осуществлял боевого патрулирования из-за перемирия, положившего конец боевым действиям с Германией. Семь IIIC были переброшены в Архангельск в 1919 году на гидросамолете HMS Pegasus для поддержки Северо-Русского экспедиционного корпуса . Они использовались для нанесения бомбовых ударов по большевистскому судоходству и железнодорожным коммуникациям. [12]
IIID
[ редактировать ]IIID эксплуатировался Королевскими ВВС и авиацией флота, также морской авиацией Португалии Военно - (11 самолетов) и ВВС Австралии а .
Австралия получила шесть IIID, первый из которых был доставлен в августе 1921 года. В 1924 году третий из австралийских IIID, получивший обозначение ANA.3 (или австралийский военно-морской самолет № 3 ), пилотировали Стэнли Гобл (впоследствии вице-маршал авиации) и Айвор Макинтайр. был награжден Британским трофеем Королевским аэроклубом за кругосветное плавание по Австралии за 44 дня. IIID оставался на вооружении Австралии до 1928 года. [13]
Португалия заказала свои первые IIID в 1921 году. Ее первый самолет, модифицированный как F.400 и получивший название «Лузитания», использовался для попытки перелететь Южную Атлантику и продемонстрировать новую аэронавигационную систему, разработанную Гаго Коутиньо штурманом . Путешествие началось 30 марта 1922 года (День летчиков в Португалии) с остановкой в Лас-Пальмасе , Сан-Висенте, Кабо-Верде и достижением главной навигационной цели — скалы Святого Петра и Павла , где он был потерян во время дозаправки. [14] Путешествие было завершено с использованием еще двух стандартных самолетов (второй из которых был сразу же потерян в море), совершив первое воздушное пересечение Южной Атлантики через 72 дня после вылета из Лиссабона. Последний самолет, «Санта-Крус», в настоящее время выставлен в Музее Маринья в Португалии.
IIID вошел в состав ВВС флота в 1924 году и действовал с береговых баз, авианосцев и поплавков, пока не был заменен IIIF в 1930 году. Рейс RAF Cape Flight использовал четыре IIID для выполнения группового полета на большие расстояния из Каира в Кейптаун и обратно в 1926 год, первый групповой полет Королевских ВВС на дальнюю дальность и первый полет Королевских ВВС в Южную Африку. [15] Авиация флота IIID использовалась для защиты британских интересов в Шанхае от повстанческих китайских сил в 1927 году. [16]
IIIF
[ редактировать ]IIIF поступил на вооружение ВВС Великобритании в Египте и в полеты на катапультах авиации флота в 1927 году . [17] [18] и вскоре после этого с Королевскими ВВС Новой Зеландии . ВВС Великобритании использовали IIIF для оснащения эскадрилий общего назначения в Египте, Судане , Адене и Иордании , где его способность действовать как с колес, так и с поплавков оказалась полезной. Вестленд Вапити выполняла аналогичную роль в Ираке и Индии . [19] IIIF использовался для колониальной полиции и для дальнейших полетов на большие расстояния. ВВС Великобритании заменили Airco DH.9A на IIIF в роли домашнего дневного бомбардировщика и, из-за отсутствия достаточного количества летающих лодок дальнего действия , использовали их для морского патрулирования 202-й эскадрильей из Хал-Фар -Мальты . [20]
В ВВС флота IIIF заменил IIID в качестве самолета-корректировщика-разведчика, действующего на поплавках с Королевского флота , крейсеров и линкоров а на колесах — с авианосцев HMS Furious , Eagle , Courageous , Glorious и Hermes . [21]
IIIF оставался на передовой вплоть до 1930-х годов, а последняя передовая эскадрилья Королевских ВВС, 202-я эскадрилья, была перевооружена на Supermarine Scapas в августе 1935 года. [22] Последняя передовая эскадрилья авиации флота, 822-я эскадрилья, сохраняла IIIF до 1936 года. [23] IIIF продолжал использоваться на второй линии, и, несмотря на то, что в 1940 году он был объявлен устаревшим, [24] некоторые из них все еще использовались в качестве буксиров-мишеней даже в 1941 году . [25]
Гражданское использование
[ редактировать ]Первый прототип III был куплен Фейри еще в 1919 году, оснащен новым односекционным крылом и двигателем Napier Lion и Schneider Trophy 10 сентября принял участие в гонке 1919 года. Однако гонка была прервана из-за тумана. [26]
Четыре IIIC были гражданскими, некоторые с дополнительной кабиной между двумя стандартными, а иногда и с увеличенной задней кабиной. В одном из них находились пять пассажиров: один в дополнительной кабине и четверо сзади. [27] Один трехместный гражданский самолет IIIC ( G-EBDI ) участвовал в Daily News кругосветном полете, спонсируемом , в 1922 году с Норманом Макмилланом , У.Т. Блейком и кинооператором Г.Х. Малинсом. Самолет с Макмилланом и Малинсом на борту окончательно затерялся между Лахидией Чар и Читтагонгом , но экипаж был спасен. [28]
Небольшое количество гражданских самолетов IIID и IIIF использовалось для геодезических работ в 1920-х и 30-х годах, а в октябре 1934 года единственный IIIF участвовал в воздушной гонке МакРобертсона и достиг финишной черты в Мельбурне, но слишком поздно, чтобы его можно было классифицировать как завершающий этап. раса. [29]
Варианты
[ редактировать ]- Фейри №10
- Первый прототип Fairey III.
- Фейри IIIA
- Двухместный разведывательный биплан с поршневым двигателем Sunbeam Maori II V-12 мощностью 260 л.с. (190 кВт); построено 50.
- Фейри IIIB
- Трехместный патрульный гидросамолет-бомбардировщик с поршневым двигателем Sunbeam Maori II V-12. Он имел тот же фюзеляж, что и IIIA, но киль, крыло и руль направления имели большую площадь, а также поплавки большего размера, чем IIIA; 30 построено.
- Ярмарка IIIC
- Двухместный разведчик, бомбардировщик и гидросамолет общего назначения с поршневым двигателем Rolls-Royce Eagle V-12 мощностью 375 л.с. (280 кВт); построено 36. [30]
- Ярмарка IIID
- Двухместный биплан общего назначения с поршневым двигателем Rolls-Royce Eagle W-12 мощностью 450 л.с. (336 кВт) Napier Lion V-12 мощностью 375 л.с. (280 кВт) или поршневым двигателем ; построено 227 штук. [31]
- Фейри IIIE
- Обозначение иногда используется для Fairey Ferret самолетов-разведчиков и самолетов общего назначения с радиальным двигателем . Три построено. [32]
- Фейри IIIF
- Двухместный биплан общего назначения или трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion W-12.
- Фейри IIIF Mk.I
- Первая серийная версия Fairey IIIF. Трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion VA W-12, конструкция из композитного дерева и металла. построено 55. [33]
- Фейри IIIF Mk.II
- Трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion XIA W-12, конструкции из композитного дерева и металла; 33 построено. [33]
- Фейри IIIF Mk.III
- Трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion XIA, цельнометаллической конструкцией с тканевой обшивкой; построено 291 человек. [33]
- Фейри IIIF Mk.IV
- Двухместный биплан общего назначения для ВВС Великобритании как в сборной конструкции, так и в цельнометаллическом исполнении. Оснащен поршневым двигателем Napier Lion XIA W-12; построено 243 шт. [33]
- Fairey IIIF Mk.V
- Первоначальное обозначение Гордона .
- Фейри IIIF Mk.VI
- Первоначальное обозначение Печати .
- Королева IIIF
- Радиоуправляемый учебно-стрелковый самолет; Три построено.
- IIIМ Ярмарка
- Гражданская версия; построено три.
- Фейри F.400
- Первый IIID (серийный номер производителя F.400) для ВМС Португалии был поставлен как специальный дальнобойный вариант с увеличенным размахом крыла 61 фут. Его также называли Fairey Transatlantic и давали имя Luzitania , когда он использовался для попытки перелететь Южную Атлантику в 1922 году с остановкой в Лас-Пальмасе , Сан-Висенте, Кабо-Верде, прежде чем заблудиться, сделав остановку для дозаправки в Сент -Луисе. Питер и Пол Рокс . [14]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - IIID (шесть первоначально были заказаны Королевским ВМС Австралии, но переданы недавно сформированным ВВС)
- Военно-морская авиация Аргентины мощностью 450 л.с. (336 кВт). - в 1928 году приобретено шесть IIIF MkIIIM (Special) с двигателем Lorraine Dietrich Ed12 Они поступили на вооружение в 1929 году. Остальные самолеты были модернизированы на Armstrong Siddeley Panthers в 1935 году, причем последний самолет вышел в отставку в 1942 году. [34]
- Королевские ВВС Канады - один самолет Fairey IIIC, один самолет IIIF.
- Чилийские ВВС - IIIF
- ВМС Чили - IIIF
- Египет купил единственный IIIF в 1939 году. [35]
- Греческие ВВС
- Греческий флот - IIIF [35]
- Ирландский авиационный корпус - приобрел единственный IIIF MkII в 1928 году, который был уничтожен в результате крушения в 1934 году. [35]
- Королевские ВВС Новой Зеландии - Новая Зеландия закупила два самолета IIIF MkIIIM в 1928 году, добавила еще один в 1933 году, а один остался в эксплуатации в 1940 году. [35]
- Советские ВВС - один самолет Fairey IIIF, использовавшийся для испытаний и испытаний.
- Королевский флот Швеции - IIID
- Королевские ВВС - IIIA, IIIB, IIIC, IIIF [36]
- № 8-я эскадрилья RAF
- № 14-й эскадрильи RAF
- № 22-й эскадрильи RAF [37]
- № 24-я эскадрилья RAF
- № 35-я эскадрилья RAF
- № 45-я эскадрилья RAF
- № 47-я эскадрилья RAF
- № 202-й эскадрильи RAF
- № 203-я эскадрилья RAF
- № 207-й эскадрильи RAF
- № 219-й эскадрильи RAF
- № 229-й эскадрильи RAF
- № 230-й эскадрильи RAF
- № 267-й эскадрильи RAF
- Авиация флота - IIID, IIIF [24]
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственный экземпляр Fairey III хранится в Португальском Museu de Marinha (Военно-морской музей). Это самолет, совершивший первый воздушный перелет через Южную Атлантику. британского В Музее авиации флота есть фюзеляж.
Технические характеристики (Fairey IIIF Mk.IV)
[ редактировать ]Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [38]
Общие характеристики
- Экипаж: 2-3
- Длина: 34 фута 4 дюйма (10,46 м) [39]
- Размах крыльев: 45 футов 9 дюймов (13,94 м) [39]
- Высота: 12 футов 5 дюймов (3,78 м) [39]
- Площадь крыла: 439 кв. футов (40,8 м 2 )
- Пустой вес: 3855 фунтов (1749 кг) [40]
- Полная масса: 6041 фунт (2740 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion XI W-12 с водяным охлаждением, мощностью 570 л.с. (430 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Дальность: максимальный запас топлива 1520 миль (2450 км, 1320 миль), без бомб.
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 833 фута/мин (4,23 м/с).
- Нагрузка на крыло: 13,8 фунтов/кв. футов (67 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,094 л.с./фунт (0,155 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 1 пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) Пистолет Льюиса в гибком креплении для наблюдателя
- Бомбы:
- Под крыльями можно нести бомбы массой до 500 фунтов (227 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1988, стр.71.
- ^ Мейсон 1994, стр. 89–90.
- ^ Мейсон 1994, стр.90.
- ^ Мейсон 1994, стр.131.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1988, стр.96.
- ^ "Соревнования гидросамолетов (амфибий) Министерства авиации" . Полет , Том. XII, № 682, 23 сентября 1920 г., с. 1013.
- ^ Тейлор 1988, стр.145.
- ^ Джарретт, март 1994 г., стр. 60–61.
- ^ Тетфорд, май 1994 г., стр.33.
- ^ Тейлор 1988, стр.78.
- ^ Тейлор 1988, стр.86.
- ^ Айзекс 1984, стр. 40–49.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988, стр. 98–100.
- ^ Тейлор 1988, стр.102–103.
- ^ Тейлор 1988, стр.147.
- ^ Мейсон 1994, стр.178.
- ^ Тетфорд 1994, стр.33.
- ^ Тетфорд 1994, стр. 34–35.
- ^ Тейлор 1988, стр.148.
- ^ Тетфорд 1994, стр.202.
- ^ Мейсон 1994, стр.128.
- ^ Тейлор 1988, стр. 72–74.
- ^ Тейлор 1988, стр.89
- ^ Тейлор 1988, стр.87–89.
- ^ Джексон 1973, стр. 200–203.
- ^ дальнего гидросамолета New Fairey" " Полет , 19 января 1922 г., стр. 35-36.
- ^ Тейлор 1988, стр.94.
- ^ Тейлор 1988, стр.129.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1988, стр. 165.
- ^ Jarrett Airplane , ноябрь 2011 г., стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джарретта Самолет , ноябрь 2011 г., с. 85.
- ^ Галлей 1980, с. 352.
- ^ Тетфорд 1994, с. 38.
- ^ Тейлор 1988, стр.166.
- ^ Перейти обратно: а б с Air Publication 1351 Том 1 III.F. (GP) Самолет
- ^ Мейсон 1994, стр.179.
Библиография
[ редактировать ]- Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия – неправильный путь». Air Enthusiast , № 82, июль – август 1999 г., стр. 60–63. ISSN 0143-5450
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Айзекс, Кейт. «Фейри IIID в Австралии». Air Enthusiast , № 24, апрель – июнь 1984 г., стр. 40–49. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм, 1973. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джарретт, Филип. «База данных: Фейри IIIF». Самолет , ноябрь 2011 г., том 39, № 11, выпуск 463. Лондон: Kelsey Publishing Group. стр. 69–85. ISSN 0143-7240.
- Джарретт, Филип. «Фейри IIIF: Часть 1». Airplane Monthly , март 1994 г., том 22, № 3, выпуск 251. Лондон: IPC. стр. 58–63. ISSN 0143-7240.
- Джарретт, Филип. «Фейри IIIF: Часть 2». Airplane Monthly , апрель 1994 г., том 22, № 4, выпуск 252. Лондон: IPC. стр. 50–55. ISSN 0143-7240.
- Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (январь – февраль 2004 г.). «Глаза флота: гидросамолеты на службе ВМС Аргентины, часть 2». Любитель воздуха . № 109. С. 46–59. ISSN 0143-5450 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Нуньес Падин, Хорхе Феликс (июль 1998 г.). «Fairey IIIF аргентинской военно-морской авиации». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 64. с. 17–19. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-370-00065-X .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1 .
- Тетфорд, Оуэн. «Фейри IIIF и Гордон на службе: Часть 1». Airplane Monthly , май 1994 г., том 22, № 5, выпуск 253. Лондон: IPC. стр. 32–38. ISSN 0143-7240.
- Вевис, Герассимос и Карацас, Александр (июнь 1999 г.). «Les Hydravions Fairey IIIF grecs» [греческие гидросамолеты Fairey IIIF]. Avions: Toute l'aéronautique et son histoire (на французском языке). № 75. с. 46–52. ISSN 1243-8650 .