Jump to content

Фейри III

Фейри III
Fairey IIIF на HMS Furious
Роль самолет-разведчик
Производитель Фейри Авиэйшн
Первый полет 14 сентября 1917 г.
Введение 1918
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиация флота
Количество построенных 964
Варианты Фэйри Гордон
Фейри Сил

Fairey Авиационная компания Fairey III представляла собой семейство британских разведчиков бипланов- , которые имели очень долгую историю производства и эксплуатации как в сухопутных, так и в гидросамолетных вариантах. Первый полет состоялся 14 сентября 1917 года. Эти экземпляры все еще использовались во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Прототипом Fairey III был N.10 гидросамолет , который был спроектирован и построен в 1917 году компанией Fairey Aviation (вместе с меньшим N.9) в соответствии со спецификацией Адмиралтейства N.2(a) для палубного гидросамолета для Королевская военно-морская авиация во время Первой мировой войны. N.10, также известный под конструкторским номером F.128, представлял собой двухотсекальный биплан со складными крыльями , оснащенный двигателем Sunbeam Maori мощностью 260 л.с. (190 кВт) . Впервые он вылетел с гидросамолета Порт-Виктория на острове Грейн в графстве Кент 14 сентября 1917 года. [1]

После испытаний как гидросамолета, так и с обычным колесным шасси , были размещены производственные заказы на две версии с двигателями Maori, IIIA и IIIB , при этом планировалось выпустить 50 и 60 самолетов соответственно. Fairey IIIA представлял собой самолет-разведчик, предназначенный для полетов с авианосцев , и поэтому был оснащен колесным или полозковым шасси, тогда как IIIB задумывался как гидросамолет- бомбардировщик с большим размахом (увеличенным с 46 футов 2 дюйма/14,19 м до Верхние крылья длиной 62 фута 9 дюймов / 19,13 м и бомбовая нагрузка из трех 230-фунтовых (105 кг) бомб. [2] Хотя были построены все 50 самолетов IIIA, только 28 самолетов IIIB были завершены, как предполагалось, в качестве нового улучшенного гидросамолета-бомбардировщика/разведчика был доступен Fairey IIIC , из которых было произведено 36 самолетов, которые вернулись к коротким крыльям равного размаха, как у IIIA, но был оснащен гораздо более мощным и надежным двигателем Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с. (280 кВт) и все еще мог нести полезную бомбовую нагрузку. Многие из IIIB были завершены как IIIC. [3]

Первой крупной серийной моделью был IIID , который представлял собой улучшенную версию IIIC с возможностью размещения третьего члена экипажа и мог быть оснащен гидросамолетом или обычным колесным шасси. [4] Первый полет он совершил в августе 1920 года . [5] оснащенный двигателем Rolls-Royce Eagle, и первоначальное производство для ВВС флота вместе с самолетами, произведенными для Австралии и Португалии, сохранило Eagle, в то время как более поздние самолеты были оснащены более мощными двигателями Napier Lion . [5] Военно-морские варианты обычно были трехместными; пилот, наблюдатель и стрелок, а крылья можно было бы сложить параллельно фюзеляжу для хранения на борту корабля. В конфигурации гидросамолета авианосные Fairey III будут запускаться с палубы с помощью тележки и приземляться на воду по возвращении. Гидросамолет Fairey III также мог запускаться с помощью катапульты с корабля. IIID имел деревянный, обтянутый тканью фюзеляж и обычно деревянный двухлопастной винт фиксированного шага . Один IIID был построен с металлическими крыльями и поплавками. Всего было произведено 207 самолетов IIID для ВВС флота и Королевских ВВС, еще 20 самолетов были построены на экспорт. [5]

IIIF 47-й эскадрильи на Голубом Ниле в Хартуме в 1930 году.

Гидросамолет Fairey III ( G-EALQ ) с двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. участвовал в конкурсе коммерческих амфибий Министерства авиации в сентябре 1920 года. [6]

Самой плодовитой и долговечной из Fairey III была последняя модель IIIF , которая была разработана в соответствии со спецификацией Министерства авиации 19/24 для трехместного самолета-корректировщика/разведчика для ВВС флота и двухместного самолета общего назначения. для Королевских ВВС . IIIF, совершивший первый полет 20 апреля 1926 года. [7] имел более обтекаемую двигательную установку и первоначально фюзеляж смешанной металло-деревянной конструкции с крыльями, аналогичными IIID, хотя более поздние серийные самолеты оснащались цельнометаллическими фюзеляжем и крыльями. [8]

В авиации флота эксплуатировалось более 350 самолетов IIIF, что делало его наиболее широко используемым типом самолетов в авиации флота в период между войнами. [9] а также второй по объему производства британский военный самолет в межвоенный период после семейства Hawker Hart . [10]

Три IIIF были модифицированы в радиоуправляемые учебно-тренировочные снаряды , известные как Fairey Queen . Fairey IIIF также послужил основой для разработки Gordon и Seal .

Операционная история

[ редактировать ]

Ранние версии

[ редактировать ]

К концу войны IIIA и IIIB использовались ограниченно, а некоторые IIIB использовались для обнаружения мин со станции гидросамолетов в Вестгейт-он-Си . [11] IIIC поступил на вооружение в ноябре 1918 года, но не осуществлял боевого патрулирования из-за перемирия, положившего конец боевым действиям с Германией. Семь IIIC были переброшены в Архангельск в 1919 году на гидросамолете HMS Pegasus для поддержки Северо-Русского экспедиционного корпуса . Они использовались для нанесения бомбовых ударов по большевистскому судоходству и железнодорожным коммуникациям. [12]

IIID эксплуатировался Королевскими ВВС и авиацией флота, также морской авиацией Португалии Военно - (11 самолетов) и ВВС Австралии а .

Гидросамолет Fairey IIID во время кругосветного плавания над Австралией в 1924 году.

Австралия получила шесть IIID, первый из которых был доставлен в августе 1921 года. В 1924 году третий из австралийских IIID, получивший обозначение ANA.3 (или австралийский военно-морской самолет № 3 ), пилотировали Стэнли Гобл (впоследствии вице-маршал авиации) и Айвор Макинтайр. был награжден Британским трофеем Королевским аэроклубом за кругосветное плавание по Австралии за 44 дня. IIID оставался на вооружении Австралии до 1928 года. [13]

Португалия заказала свои первые IIID в 1921 году. Ее первый самолет, модифицированный как F.400 и получивший название «Лузитания», использовался для попытки перелететь Южную Атлантику и продемонстрировать новую аэронавигационную систему, разработанную Гаго Коутиньо штурманом . Путешествие началось 30 марта 1922 года (День летчиков в Португалии) с остановкой в ​​Лас-Пальмасе , Сан-Висенте, Кабо-Верде и достижением главной навигационной цели — скалы Святого Петра и Павла , где он был потерян во время дозаправки. [14] Путешествие было завершено с использованием еще двух стандартных самолетов (второй из которых был сразу же потерян в море), совершив первое воздушное пересечение Южной Атлантики через 72 дня после вылета из Лиссабона. Последний самолет, «Санта-Крус», в настоящее время выставлен в Музее Маринья в Португалии.

IIID вошел в состав ВВС флота в 1924 году и действовал с береговых баз, авианосцев и поплавков, пока не был заменен IIIF в 1930 году. Рейс RAF Cape Flight использовал четыре IIID для выполнения группового полета на большие расстояния из Каира в Кейптаун и обратно в 1926 год, первый групповой полет Королевских ВВС на дальнюю дальность и первый полет Королевских ВВС в Южную Африку. [15] Авиация флота IIID использовалась для защиты британских интересов в Шанхае от повстанческих китайских сил в 1927 году. [16]

Фейри IIIF из Новой Зеландии Постоянных ВВС

IIIF поступил на вооружение ВВС Великобритании в Египте и в полеты на катапультах авиации флота в 1927 году . [17] [18] и вскоре после этого с Королевскими ВВС Новой Зеландии . ВВС Великобритании использовали IIIF для оснащения эскадрилий общего назначения в Египте, Судане , Адене и Иордании , где его способность действовать как с колес, так и с поплавков оказалась полезной. Вестленд Вапити выполняла аналогичную роль в Ираке и Индии . [19] IIIF использовался для колониальной полиции и для дальнейших полетов на большие расстояния. ВВС Великобритании заменили Airco DH.9A на IIIF в роли домашнего дневного бомбардировщика и, из-за отсутствия достаточного количества летающих лодок дальнего действия , использовали их для морского патрулирования 202-й эскадрильей из Хал-Фар -Мальты . [20]

В ВВС флота IIIF заменил IIID в качестве самолета-корректировщика-разведчика, действующего на поплавках с Королевского флота , крейсеров и линкоров а на колесах — с авианосцев HMS Furious , Eagle , Courageous , Glorious и Hermes . [21]

IIIF оставался на передовой вплоть до 1930-х годов, а последняя передовая эскадрилья Королевских ВВС, 202-я эскадрилья, была перевооружена на Supermarine Scapas в августе 1935 года. [22] Последняя передовая эскадрилья авиации флота, 822-я эскадрилья, сохраняла IIIF до 1936 года. [23] IIIF продолжал использоваться на второй линии, и, несмотря на то, что в 1940 году он был объявлен устаревшим, [24] некоторые из них все еще использовались в качестве буксиров-мишеней даже в 1941 году . [25]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Первый прототип III был куплен Фейри еще в 1919 году, оснащен новым односекционным крылом и двигателем Napier Lion и Schneider Trophy 10 сентября принял участие в гонке 1919 года. Однако гонка была прервана из-за тумана. [26]

Четыре IIIC были гражданскими, некоторые с дополнительной кабиной между двумя стандартными, а иногда и с увеличенной задней кабиной. В одном из них находились пять пассажиров: один в дополнительной кабине и четверо сзади. [27] Один трехместный гражданский самолет IIIC ( G-EBDI ) участвовал в Daily News кругосветном полете, спонсируемом , в 1922 году с Норманом Макмилланом , У.Т. Блейком и кинооператором Г.Х. Малинсом. Самолет с Макмилланом и Малинсом на борту окончательно затерялся между Лахидией Чар и Читтагонгом , но экипаж был спасен. [28]

Небольшое количество гражданских самолетов IIID и IIIF использовалось для геодезических работ в 1920-х и 30-х годах, а в октябре 1934 года единственный IIIF участвовал в воздушной гонке МакРобертсона и достиг финишной черты в Мельбурне, но слишком поздно, чтобы его можно было классифицировать как завершающий этап. раса. [29]

Варианты

[ редактировать ]
Fairey III F IV - единственный экземпляр, использованный RCAF для испытаний.
Фейри №10
Первый прототип Fairey III.
Фейри IIIA
Двухместный разведывательный биплан с поршневым двигателем Sunbeam Maori II V-12 мощностью 260 л.с. (190 кВт); построено 50.
Фейри IIIB
Трехместный патрульный гидросамолет-бомбардировщик с поршневым двигателем Sunbeam Maori II V-12. Он имел тот же фюзеляж, что и IIIA, но киль, крыло и руль направления имели большую площадь, а также поплавки большего размера, чем IIIA; 30 построено.
Ярмарка IIIC
Двухместный разведчик, бомбардировщик и гидросамолет общего назначения с поршневым двигателем Rolls-Royce Eagle V-12 мощностью 375 л.с. (280 кВт); построено 36. [30]
Ярмарка IIID
Двухместный биплан общего назначения с поршневым двигателем Rolls-Royce Eagle W-12 мощностью 450 л.с. (336 кВт) Napier Lion V-12 мощностью 375 л.с. (280 кВт) или поршневым двигателем ; построено 227 штук. [31]
Фейри IIIE
Обозначение иногда используется для Fairey Ferret самолетов-разведчиков и самолетов общего назначения с радиальным двигателем . Три построено. [32]
Фейри IIIF
Двухместный биплан общего назначения или трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion W-12.
Фейри IIIF Mk.I
Первая серийная версия Fairey IIIF. Трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion VA W-12, конструкция из композитного дерева и металла. построено 55. [33]
Фейри IIIF Mk.II
Трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion XIA W-12, конструкции из композитного дерева и металла; 33 построено. [33]
Фейри IIIF Mk.III
Трехместный биплан-корректировщик-разведчик с поршневым двигателем Napier Lion XIA, цельнометаллической конструкцией с тканевой обшивкой; построено 291 человек. [33]
Фейри IIIF Mk.IV
Двухместный биплан общего назначения для ВВС Великобритании как в сборной конструкции, так и в цельнометаллическом исполнении. Оснащен поршневым двигателем Napier Lion XIA W-12; построено 243 шт. [33]
Fairey IIIF Mk.V
Первоначальное обозначение Гордона .
Фейри IIIF Mk.VI
Первоначальное обозначение Печати .
Королева IIIF
Радиоуправляемый учебно-стрелковый самолет; Три построено.
IIIМ Ярмарка
Гражданская версия; построено три.
Фейри F.400
Первый IIID (серийный номер производителя F.400) для ВМС Португалии был поставлен как специальный дальнобойный вариант с увеличенным размахом крыла 61 фут. Его также называли Fairey Transatlantic и давали имя Luzitania , когда он использовался для попытки перелететь Южную Атлантику в 1922 году с остановкой в ​​Лас-Пальмасе , Сан-Висенте, Кабо-Верде, прежде чем заблудиться, сделав остановку для дозаправки в Сент -Луисе. Питер и Пол Рокс . [14]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Королевские ВВС Австралии - IIID (шесть первоначально были заказаны Королевским ВМС Австралии, но переданы недавно сформированным ВВС)
 Аргентина
 Канада
 Чили
 Египет
  • Египет купил единственный IIIF в 1939 году. [35]
 Греция
 Ирландия
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Португалия
 Советский Союз
  • Советские ВВС - один самолет Fairey IIIF, использовавшийся для испытаний и испытаний.
 Швеция
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
Fairey IIID хранится в Португальском морском музее.

Единственный экземпляр Fairey III хранится в Португальском Museu de Marinha (Военно-морской музей). Это самолет, совершивший первый воздушный перелет через Южную Атлантику. британского В Музее авиации флота есть фюзеляж.

Технические характеристики (Fairey IIIF Mk.IV)

[ редактировать ]
Рисунок Fairey III из журнала L'Aéronautique, май 1926 г., 3 вида.

Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [38]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-3
  • Длина: 34 фута 4 дюйма (10,46 м) [39]
  • Размах крыльев: 45 футов 9 дюймов (13,94 м) [39]
  • Высота: 12 футов 5 дюймов (3,78 м) [39]
  • Площадь крыла: 439 кв. футов (40,8 м 2 )
  • Пустой вес: 3855 фунтов (1749 кг) [40]
  • Полная масса: 6041 фунт (2740 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion XI W-12 с водяным охлаждением, мощностью 570 л.с. (430 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Дальность: максимальный запас топлива 1520 миль (2450 км, 1320 миль), без бомб.
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
  • Скорость набора высоты: 833 фута/мин (4,23 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 13,8 фунтов/кв. футов (67 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,094 л.с./фунт (0,155 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
  • Под крыльями можно нести бомбы массой до 500 фунтов (227 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Тейлор 1988, стр.71.
  2. ^ Мейсон 1994, стр. 89–90.
  3. ^ Мейсон 1994, стр.90.
  4. ^ Мейсон 1994, стр.131.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1988, стр.96.
  6. ^ "Соревнования гидросамолетов (амфибий) Министерства авиации" . Полет , Том. XII, № 682, 23 сентября 1920 г., с. 1013.
  7. ^ Тейлор 1988, стр.145.
  8. ^ Джарретт, март 1994 г., стр. 60–61.
  9. ^ Тетфорд 1978, стр.124.
  10. ^ Тетфорд, май 1994 г., стр.33.
  11. ^ Тейлор 1988, стр.78.
  12. ^ Тейлор 1988, стр.86.
  13. ^ Айзекс 1984, стр. 40–49.
  14. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988, стр. 98–100.
  15. ^ Тейлор 1988, стр.102–103.
  16. ^ Тетфорд 1978, стр.116.
  17. ^ Тейлор 1988, стр.147.
  18. ^ Мейсон 1994, стр.178.
  19. ^ Тетфорд 1994, стр.33.
  20. ^ Тетфорд 1994, стр. 34–35.
  21. ^ Тейлор 1988, стр.148.
  22. ^ Тетфорд 1994, стр.202.
  23. ^ Тетфорд 1978, стр.126.
  24. ^ Перейти обратно: а б Тетфорд 1978, стр. 128.
  25. ^ Мейсон 1994, стр.128.
  26. ^ Тейлор 1988, стр. 72–74.
  27. ^ Тейлор 1988, стр.89
  28. ^ Тейлор 1988, стр.87–89.
  29. ^ Джексон 1973, стр. 200–203.
  30. ^ дальнего гидросамолета New Fairey" " Полет , 19 января 1922 г., стр. 35-36.
  31. ^ Тейлор 1988, стр.94.
  32. ^ Тейлор 1988, стр.129.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1988, стр. 165.
  34. ^ Jarrett Airplane , ноябрь 2011 г., стр. 83–84.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Джарретта Самолет , ноябрь 2011 г., с. 85.
  36. ^ Галлей 1980, с. 352.
  37. ^ Тетфорд 1994, с. 38.
  38. ^ Тейлор 1988, стр.166.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Air Publication 1351 Том 1 III.F. (GP) Самолет
  40. ^ Мейсон 1994, стр.179.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грант, Джеймс Ричи. «Против часовой стрелки: Австралия – неправильный путь». Air Enthusiast , № 82, июль – август 1999 г., стр. 60–63. ISSN   0143-5450
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980. ISBN   0-85130-083-9 .
  • Айзекс, Кейт. «Фейри IIID в Австралии». Air Enthusiast , № 24, апрель – июнь 1984 г., стр. 40–49. ISSN   0143-5450 .
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм, 1973. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Джарретт, Филип. «База данных: Фейри IIIF». Самолет , ноябрь 2011 г., том 39, № 11, выпуск 463. Лондон: Kelsey Publishing Group. стр. 69–85. ISSN 0143-7240.
  • Джарретт, Филип. «Фейри IIIF: Часть 1». Airplane Monthly , март 1994 г., том 22, № 3, выпуск 251. Лондон: IPC. стр. 58–63. ISSN 0143-7240.
  • Джарретт, Филип. «Фейри IIIF: Часть 2». Airplane Monthly , апрель 1994 г., том 22, № 4, выпуск 252. Лондон: IPC. стр. 50–55. ISSN 0143-7240.
  • Лезон, Рикардо Мартин и Ститт, Роберт М. (январь – февраль 2004 г.). «Глаза флота: гидросамолеты на службе ВМС Аргентины, часть 2». Любитель воздуха . № 109. С. 46–59. ISSN   0143-5450 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (июль 1998 г.). «Fairey IIIF аргентинской военно-морской авиации». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 64. с. 17–19. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-370-00065-X .
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN   0-370-30021-1 .
  • Тетфорд, Оуэн. «Фейри IIIF и Гордон на службе: Часть 1». Airplane Monthly , май 1994 г., том 22, № 5, выпуск 253. Лондон: IPC. стр. 32–38. ISSN 0143-7240.
  • Вевис, Герассимос и Карацас, Александр (июнь 1999 г.). «Les Hydravions Fairey IIIF grecs» [греческие гидросамолеты Fairey IIIF]. Avions: Toute l'aéronautique et son histoire (на французском языке). № 75. с. 46–52. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f567ad11d081690545b9a2a3ed668236__1721000700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/36/f567ad11d081690545b9a2a3ed668236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)