Типси С.2
Типси С.2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Avions Tipsy, аэродром Госселис, Шарлеруа [ 1 ] |
Дизайнер | Советы Эрнеста Оскара |
Первый полет | 11 мая 1935 г. |
Количество построенных | 26, включая прототип |
Tipsy S.2 был серийной версией Tipsy S , одноместного спортивного моноплана с низкорасположенным крылом, разработанного Эрнестом Оскаром Типсом в Бельгии в середине 1930-х годов. Он производился как в Бельгии, так и в Великобритании.
Фон
[ редактировать ]Avions Fairey , бельгийский филиал Fairey Aviation Company , был основан в 1930-1931 годах для производства самолетов Fairey Fox и Firefly для ВВС Бельгии . Его менеджером был Эрнест Оскар Типс . Когда началось производство военного самолета, Типс нашел время спроектировать и построить собственный легкий самолет. Первым из этих типов был одноместный Tipsy S и S.2 в 1935 году. Он был построен в Бельгии компанией Avions Fairey и по лицензии в Великобритании компанией Aero Engines Ltd из Бристоля . [ 2 ] Прототипом стал Tipsy S (для спорта), иногда известный как S.1. Он имел приятную регистрацию OO-TIP . [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Tipsy S.2 представлял собой машину с деревянным каркасом, покрытую смесью фанеры и холста. Крыло было построено на основе основного лонжерона двутаврового сечения примерно на четверти хорды и вспомогательного заднего коробчатого лонжерона. Эти лонжероны были соединены жесткой диагональной пирамидальной распоркой. От основного лонжерона вперед использовалась напряжённая фанерная обшивка, а остальная часть полотна крыла закрывалась деревянными нервюрами. [ 1 ] Крыло имело «эллиптическую» форму, похожую на форму более позднего «Спитфайра» , но с более прямой передней кромкой. Дифференциальные элероны простирались от середины размаха до законцовок; поскольку они продолжали кривизну задней кромки, а их шарнир должен был быть прямым, хотя и сильно смещенным вперед, хорда этих элеронов первоначально увеличивалась наружу, быстро уменьшаясь к кончикам. [ 3 ]
Фюзеляж имел четыре еловых лонжерона, плоские и обшитые фанерой. Позади кабины находился закругленный настил, глубина которого зависела от того, открытое или закрытое сидение. Закрытые варианты или купе имели более глубокий настил, так что навес из родоида (ацетата целлюлозы) плавно переходил в него; в открытой кабине настил доходил только до подголовника. [ 1 ] [ 3 ]
В задней части киль был выполнен как неотъемлемая часть фюзеляжа. [ 1 ] Обтянутый тканью руль направления был закругленным, рупор сбалансирован и установлен на наклоненном вперед шарнире. Рули высоты и хвостовое оперение вместе образовывали эллиптическую форму, очень похожую на форму крыльев. В результате петли лифта оказались сильно сдвинуты вперед. [ 3 ] Хвостовое оперение, установленное на верхней части фюзеляжа, поддерживалось от киля в районе рудерпоста парой внешних подкосов; руль направления переместился над ним. Был небольшой занос. Основная ходовая часть с широкой гусеницей имела две консольные вилки, закрепленные на основном лонжероне, с резиновыми амортизаторами в точках крепления. Ноги были обтекаемыми, а колеса были в гетрах. [ 1 ]
Tipsy S и S.2 оснащались различными двигателями, ни один из которых не имел мощности более 40 л.с. (30 кВт). Прототип Tipsy S начал полеты на самолете Douglas Sprite мощностью 11 л.с. (8 кВт), совершив свой первый полет 11 мая 1935 года на авиационном поле Avions Fairey в Госселисе. В следующем году у него был двигатель Ava 4A -00 мощностью 25 л.с. (19 кВт), а затем множество небольших двигателей, включая Sarolea Epervier. Позже он вернулся к Douglas Sprite, мощность которого была увеличена до 20 л.с. (15 кВт). В подавляющем большинстве серийных самолетов Tipsy S.2 использовался либо двигатель Sarolea Epervier (англ. Sparrowhawk) мощностью 32 л.с. (24 кВт) в машинах бельгийского производства, либо двигатель Douglas Sprite II мощностью 24 л.с. (18 кВт) в машинах английского производства. [ 4 ] Оба эти двигателя были плоскими близнецами.
Операционная история
[ редактировать ]Девятнадцать самолетов Tipsy S.2 были построены в Бельгии, только три из них не использовали двигатель Sarolea. Только один из трех использовал более мощный двигатель — четырехцилиндровый инвертированный рядный Train 4T мощностью 40 л.с. У большинства были открытые кабины, и только пять из них соответствовали закрытой кабине. Некоторые из них были экспортированы во Францию, Индонезию, Польшу, Испанию, Южную Африку, Швецию, Швейцарию и Великобританию. Южноафриканский самолет (c/n 34) поступил на вооружение ВВС США во время Второй мировой войны . Только четверо пережили войну и, вероятно, только двое из них снова полетели. [ 4 ] Эти два других сейчас являются статичными музейными экспонатами: SE-AFT , бывший OO-ASC, находится в Flygmuseum в Слоинге, Швеция, [ 5 ] и OO-ASB , ex- G-AFVH раскрашен под прототип Tipsy S OO-TIP в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе.
Было запущено девять британских самолетов, но построено только шесть. [ 4 ] и из них только трое получили разрешение на полет. [ 6 ] Все они имели двигатели Douglas и открытую кабину. Британский рынок, по крайней мере, утратил энтузиазм по поводу одноместных сверхлегких самолетов, и к концу 1937 года ни один британский Tipsy S.2 не летал в Великобритании. В результате Tipsy S не разрабатывался в Великобритании так, как Tipsy B. У S никогда не было крыла с прорезями, которое могло бы смягчить его склонность к падению крыла при срыве, а затем к вращению. [ 6 ]
Единственный польский S.2 Tipsy послужил основой для самолета PWS-36 , разработанного для Подляского авиастроительного самолета тремя недавними выпускниками Львовского научного университета . Однако в 1935 году от этой конструкции отказались в пользу PWS-35, созданного той же командой. [ 7 ]
Технические характеристики (двигатель Epervier)
[ редактировать ]Данные Грея 1972 , с. 10с
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,72 м (18 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 9,5 м 2 (102 кв. фута)
- Профиль : RAF 42 переходит в RAF 32 и RAF 22 на законцовке крыла.
- Пустой вес: 160 кг (353 фунта)
- Полная масса: 280 кг (617 фунтов)
- Силовая установка: 1 плоский двухцилиндровый двигатель Sarolea Epervier мощностью 24 кВт (32 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Выносливость: 4 часа
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грей 1972 , с. 10с
- ^ Тейлор 1974 , стр. 37–45.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1960 , стр. 293–5.
- ^ Jump up to: а б с Tipsy S, S.2. Архивировано 18 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Музей авиации в Слоинге
- ^ Jump up to: а б Орд-Хьюм 2000 , с. 486
- ^ Кшиштоф Луто (2010). «ПВС-36, 1938 год» . Самолеты в польской авиации (на польском языке). Сувалки.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Тейлор, Х.О. (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00065-Х .
- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4 .
- Джексон, Эй Джей (1960). Британские гражданские самолеты 1919-59 гг . Том. 2. Лондон: Издательство Патнэм.
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 978-1-870384-76-6 .