Фейри Праймер
Первый | |
---|---|
![]() | |
Самолеты Fairey Tipsy M | |
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Бельгия |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Дизайнер | Советы по ЭО |
Первый полет | 1938 |
Ушедший на пенсию | около 1951 г. |
Количество построенных | 3 |
Fairey Primer представлял собой серийную версию Avions Fairey Tipsy M. одномоторного базового учебно-тренировочного самолета с тандемными сиденьями Два серийных самолета были построены в конце 1940-х годов.
Разработка
[ редактировать ]В 1930-х годах конструктор Эрнест Оскар Типс из Fairey Aviation бельгийского филиала , Avions Fairey, выпустил серию легких самолетов, названных в его честь, начиная с S. Tipsy [ 1 ] Эти самолеты не были построены компанией Fairey Aviation. Последним, появившимся перед оккупацией Бельгии Tipsy M. начального обучения в 1940 году, был тренер После войны материнская компания решила производить именно этот самолет. назвав это «Фейри Букварь». [ 2 ] В Бельгии был произведен только один Tipsy M, и он стал прототипом Primer.
Primer представлял собой обычный одномоторный низкоплан, построенный из сварных металлических труб с деревянными вспомогательными конструкциями, такими как нервюры и стрингеры, и полностью обтянутый тканью. Крылья имели довольно симметричную коническую форму и несли закрылки с ручным управлением по центральной части. Умеренный двугранник начался за пределами центральной части. Каждое основное колесо, оснащенное тормозами, устанавливалось на единственной стойке, закрепленной на конце центроплана. На прототипе колеса были заплеваны, но на серийных самолетах их сняли. Под килем имелось небольшое хвостовое колесо. Руль направления был сбалансирован, а правый руль высоты имел триммер. [ 2 ]
Закрытые тандемные кабины с двойным управлением сливались с приподнятым настилом позади них, придавая самолету гладкий, но слегка горбатый вид. Обе кабины находились над крылом. Двигатели, используемые Primers, de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л.с. (108 кВт) и Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л.с. (116 кВт) были рядными двигателями с перевернутым расположением и работали в одинаковых капотах. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет Tipsy M, зарегистрированный OO-POM и оснащенный двигателем Gipsy, впервые совершил полет на заводе Avions Fairey в Госселисе примерно в 1938 году, а в июне 1939 года он посетил завод материнской компании в Англии. Завод Госселис был разрушен бомбардировкой 5 мая 1940 года. [ 3 ] и примерно в это время все чертежи и приспособления к самолету были уничтожены, [ 4 ] намеренно или нет. Перед вторжением Германии в мае 1940 года машину разобрали и отправили в Англию, вероятно, в [ 3 ] сентябрь или октябрь 1939 года; [ 5 ] конечно, он летал с аэродрома Грейт-Уэст компании Fairey Aviation (место, которое сейчас принадлежит лондонскому аэропорту Хитроу) в течение пяти месяцев после ноября 1940 года. [ 6 ] Затем он использовался в качестве хака роты до сентября 1941 года, когда был принят на вооружение. Вскоре после войны OO-POM вернулся в Бельгию для небольших модификаций по предложению Фейри; Затем они приобрели Tipsy M с целью производить его по лицензии. В начале 1948 года он летел из Уайт-Уолтема , все еще имея бельгийскую регистрацию. [ 5 ] В следующем году он получил регистрацию в Великобритании ( G-AKSX ), но, похоже, летал только под экспериментальным номером G-6-1 . Он провел период оценки с пилотами в и вооружения Экспериментальном учреждении самолетов в Боскомб-Дауне . [ 4 ]
По возвращении из Боскомб-Дауна прототип Primer пришлось разобрать, чтобы воссоздать утерянные чертежи и приспособления. [ 4 ] Двигатель и некоторые другие детали были использованы при постройке первого серийного самолета. [ 4 ] хотя CAA зарегистрировало G-AKSX как проданный за границу в августе 1948 года; [ 7 ] в летном состоянии или нет не указано. Фейри намеревался выпустить десять экземпляров, но построил только два. [ 4 ] Первый из них, G-ALBL , получил сертификат летной годности в октябре 1948 года. Первоначально на нем был установлен двигатель Gipsy, но позже он был заменен на Cirrus. [ 4 ] Его разобрали в 1949 году; [ 4 ] CAA отмечает, что он был уничтожен в 1953 году. [ 8 ] Второй серийный самолет, G-ALEW, с самого начала использовал эту силовую установку и сравнивался с De Havilland Chipmunk в Боскомб-Дауне. Последний из линии, он был демонтирован в 1951 году. [ 4 ] [ 9 ]
Технические характеристики (Gipsy Major 10)
[ редактировать ]
Данные Тейлора 1974 , стр. 381
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 32 фута 10 дюймов (10,0 м)
- Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
- Площадь крыла: 154,5 кв. футов (14,36 м ). 2 )
- Пустой вес: 1360 фунтов (617 кг)
- Полная масса: 1960 фунтов (890 кг)
- Силовая установка: 1 4-цилиндровый перевернутый рядный двигатель de Havilland Gipsy 10 с воздушным охлаждением, 145 л.с. (108 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 134 миль в час (215 км/ч, 116 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов) при 23000 об/мин.
- Диапазон: 383 миль (616 км, 333 миль)
- Практический потолок: 19 500 футов (5 943 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,57 м/с) на уровне моря.
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Тейлор 1974 , стр. 39–44.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1974 , стр. 378–381.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1974 , стр. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тейлор 1974 , стр. 381.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1974 , стр. 379.
- ^ Тейлор 1974 , стр. 380.
- ^ «CAA G-AKSX» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «CAA G-ALBL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «САА Г-АЛЕВ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- Библиография
- Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00065-Х .