Jump to content

Самолеты Фейри

Самолеты Фейри
Промышленность Производство самолетов
Основатель Ричард Фейри
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Марсель Лобель , Эрнест Оскар Типс
Продукты Самолет

Avions Fairey была бельгийской дочерней компанией британской Fairey Aviation , производившей самолеты для правительства Бельгии. Впоследствии она отделилась от материнской компании в Великобритании и стала называться SONACA .

В конце 1920-х годов Aéronautique Militaire ( ВВС Бельгии ) приступили к замене своих старых самолетов. Соответственно, бельгийские офицеры посетили авиашоу в Хендоне , где увидели Fairey Firefly и встретились с персоналом Fairey. В 1930 году Firefly совершил поездку по бельгийским авиабазам и получил одобрение пилотов. Это привело к заключению контракта на 12 самолетов Firefly II, построенных в Великобритании, а затем еще на 33 самолета, построенных в Бельгии.

У Фейри уже было несколько бельгийцев на ключевых должностях в компании; Эрнест Оскар Типс и Марсель Лобель присоединились к ним во время Первой мировой войны . Типс отправился в Бельгию, чтобы основать дочернюю компанию. Он основал новую компанию недалеко от Шарлеруа . В 1931 году к компании присоединился ас-истребитель Фернан Жаке, который руководил расположенной неподалеку летной школой.

Avions Fairey получила дальнейшие заказы на Fireflies, а затем на Fairey Foxes , которые станут основным самолетом ВВС Бельгии; использовался как истребитель, бомбардировщик и учебный самолет.

EO Tips спроектировала ряд легких гражданских самолетов в Avions Fairey; семейство самолетов «Типси». После модели Tipsy мощностью 16 л.с. (12 кВт) 1933 года появился S2 с более мощным двигателем мощностью 32 л.с. (24 кВт). Tipsy B представлял собой учебный самолет с боковым расположением сидений. Тандемным учебно-тренировочным самолетом был Tipsy M, разработанный для ВВС Бельгии, но не использованный для SV4b. Сериал Tipsy имел успех, а лицензионные права на производство были проданы в Великобритании и Южной Африке .

Большая часть работы Avions Fairey была связана с военными контрактами. Контакт с бельгийскими военными привел к тому, что Фейри разработал Fairey Fantôme как продолжение Firefly для бельгийцев. Из трёх прототипов два оказались в Испании (через СССР ), третий — в качестве испытательного самолёта в ВВС Великобритании.

Хотя в 1936 году они заказали 12 Fairey Battles для замены Fox, дальнейших заказов не поступало до тех пор, пока не был заказан завод Hawker Hurricanes в Бельгии. Однако 10 мая 1940 года завод подвергся сильной бомбардировке немцами.

Персонал компании эвакуировался во Францию, а затем уехал в Англию. Их корабль был потоплен немецкими бомбардировщиками недалеко от Сен-Назера , восемь сотрудников Фейри погибли; выжившие работали на материнскую компанию во время Второй мировой войны .

Пост-был

[ редактировать ]

После войны компания Avions Fairey возобновила работу на Госселис аэродроме недалеко от Шарлеруа, обслуживая C-47 Skytrains ВВС; Затем это было распространено на другие самолеты.

Avions Fairey вернулась в производство как совместное предприятие с Fokker по созданию реактивных истребителей Gloster Meteor : компаниями было построено 240 самолетов для ВВС Нидерландов и Бельгии.

Подвыпившее развитие продолжалось; одноместный автомобиль Tipsy Junior, за которым последовал Tipsy Belfair . Продажи были плохими из-за перенасыщения бывшими военными самолетами. В 1957 году Tipsy Nipper , очень дешевый самолет, производился либо в собранном виде, либо в виде комплекта.

В 1953 году с Avions Fairey был заключен контракт на производство 256 фюзеляжей Hawker Hunter для ВВС Нидерландов и Бельгии. Так продолжалось до 1958 года. Avions Fairey продолжала работать по сервисным контрактам и совместно с SABCA построила Lockheed F-104 Starfighters по лицензии с 1962 года.

После того, как Fairey UK купила компанию Britten-Norman , их Islanders были построены в Бельгии и Румынии, а в Бельгии была запущена производственная линия Trislander . Островитяне, построенные в Румынии, продолжали переправляться в Бриттен-Норман для прохождения летной сертификации, как и все самолеты, построенные в Бельгии. У Fairey UK были свои финансовые трудности, и бельгийское правительство взяло на себя управление Avions Fairey, чтобы сохранить бельгийский проект F-16 .

1 июня 1976 года на SONACA базе Avions Fairey была создана компания .

[ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ «МЛ Авиация» . Home.comcast.net . Проверено 18 августа 2015 г.
  2. ^ "Авионс Фейри Госселис" . Баха.бе. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 18 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb00ff57247ae16e055ee94af02a25a4__1648477620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a4/eb00ff57247ae16e055ee94af02a25a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avions Fairey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)