Самолеты Фейри
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основатель | Ричард Фейри |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Марсель Лобель , Эрнест Оскар Типс |
Продукты | Самолет |
Avions Fairey была бельгийской дочерней компанией британской Fairey Aviation , производившей самолеты для правительства Бельгии. Впоследствии она отделилась от материнской компании в Великобритании и стала называться SONACA .
История
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Aéronautique Militaire ( ВВС Бельгии ) приступили к замене своих старых самолетов. Соответственно, бельгийские офицеры посетили авиашоу в Хендоне , где увидели Fairey Firefly и встретились с персоналом Fairey. В 1930 году Firefly совершил поездку по бельгийским авиабазам и получил одобрение пилотов. Это привело к заключению контракта на 12 самолетов Firefly II, построенных в Великобритании, а затем еще на 33 самолета, построенных в Бельгии.
У Фейри уже было несколько бельгийцев на ключевых должностях в компании; Эрнест Оскар Типс и Марсель Лобель присоединились к ним во время Первой мировой войны . Типс отправился в Бельгию, чтобы основать дочернюю компанию. Он основал новую компанию недалеко от Шарлеруа . В 1931 году к компании присоединился ас-истребитель Фернан Жаке, который руководил расположенной неподалеку летной школой.
Avions Fairey получила дальнейшие заказы на Fireflies, а затем на Fairey Foxes , которые станут основным самолетом ВВС Бельгии; использовался как истребитель, бомбардировщик и учебный самолет.
EO Tips спроектировала ряд легких гражданских самолетов в Avions Fairey; семейство самолетов «Типси». После модели Tipsy мощностью 16 л.с. (12 кВт) 1933 года появился S2 с более мощным двигателем мощностью 32 л.с. (24 кВт). Tipsy B представлял собой учебный самолет с боковым расположением сидений. Тандемным учебно-тренировочным самолетом был Tipsy M, разработанный для ВВС Бельгии, но не использованный для SV4b. Сериал Tipsy имел успех, а лицензионные права на производство были проданы в Великобритании и Южной Африке .
Большая часть работы Avions Fairey была связана с военными контрактами. Контакт с бельгийскими военными привел к тому, что Фейри разработал Fairey Fantôme как продолжение Firefly для бельгийцев. Из трёх прототипов два оказались в Испании (через СССР ), третий — в качестве испытательного самолёта в ВВС Великобритании.
Хотя в 1936 году они заказали 12 Fairey Battles для замены Fox, дальнейших заказов не поступало до тех пор, пока не был заказан завод Hawker Hurricanes в Бельгии. Однако 10 мая 1940 года завод подвергся сильной бомбардировке немцами.
Персонал компании эвакуировался во Францию, а затем уехал в Англию. Их корабль был потоплен немецкими бомбардировщиками недалеко от Сен-Назера , восемь сотрудников Фейри погибли; выжившие работали на материнскую компанию во время Второй мировой войны .
Пост-был
[ редактировать ]После войны компания Avions Fairey возобновила работу на Госселис аэродроме недалеко от Шарлеруа, обслуживая C-47 Skytrains ВВС; Затем это было распространено на другие самолеты.
Avions Fairey вернулась в производство как совместное предприятие с Fokker по созданию реактивных истребителей Gloster Meteor : компаниями было построено 240 самолетов для ВВС Нидерландов и Бельгии.
Подвыпившее развитие продолжалось; одноместный автомобиль Tipsy Junior, за которым последовал Tipsy Belfair . Продажи были плохими из-за перенасыщения бывшими военными самолетами. В 1957 году Tipsy Nipper , очень дешевый самолет, производился либо в собранном виде, либо в виде комплекта.
В 1953 году с Avions Fairey был заключен контракт на производство 256 фюзеляжей Hawker Hunter для ВВС Нидерландов и Бельгии. Так продолжалось до 1958 года. Avions Fairey продолжала работать по сервисным контрактам и совместно с SABCA построила Lockheed F-104 Starfighters по лицензии с 1962 года.
После того, как Fairey UK купила компанию Britten-Norman , их Islanders были построены в Бельгии и Румынии, а в Бельгии была запущена производственная линия Trislander . Островитяне, построенные в Румынии, продолжали переправляться в Бриттен-Норман для прохождения летной сертификации, как и все самолеты, построенные в Бельгии. У Fairey UK были свои финансовые трудности, и бельгийское правительство взяло на себя управление Avions Fairey, чтобы сохранить бельгийский проект F-16 .
1 июня 1976 года на SONACA базе Avions Fairey была создана компания .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЛ Авиация» . Home.comcast.net . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ "Авионс Фейри Госселис" . Баха.бе. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 18 августа 2015 г.