200 до конца
200 до конца | |
---|---|
![]() | |
Первый демонстратор Sonaca 200, собранный в 2015 году. | |
Роль | Очень легкий самолет |
Производитель | Сонака Самолет |
Первый полет | 2017 |
Введение | 2017 |
Статус | Производство приостановлено |
Произведено | 2017-2022 |
Количество построенных | 57 [ 1 ] |
Разработано на основе | Слинг авиастроительного завода 2 |
Sonaca 200 — бельгийский двухместный учебно-тренировочный самолет, разработанный и построенный компанией Sonaca Aircraft .
Производство было начато в 2017 году и остановлено в 2022 году, было построено 57 самолетов. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Sonaca 200 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, изготовленный из алюминиевого сплава, с закрытой кабиной с двумя расположенными рядом сиденьями. Он оснащен двигателем Rotax 914 мощностью 115 л.с. и фиксированным трехопорным шасси.
В конце 2015 года группа Sonaca объявила о создании дочерней компании Sonaca Aircraft, занимающейся разработкой, сертификацией и выводом на рынок нового учебно-тренировочного самолета на базе Sling 2 компании TAF . Позже самолет был переименован в Sonaca 200 . Одномоторный двухместный самолет, специально предназначенный для тренировок и развлекательных полетов пилотов, прошел сертификацию в июне 2018 года. [ 2 ] Sonaca 200 сертифицирована EASA на максимальную взлетную массу 750 кг и крейсерскую скорость 115 узлов. В дополнение к получению сертификата типа компания Sonaca Aircraft получила сертификаты одобрения проектной организации (DOA) и одобрения производственной организации (POA). [ 2 ]
Первый демонстратор был собран в апреле 2015 года в Йоханнесбурге на заводе The Airplane Factory . В апреле 2017 года компания Sonaca Aircraft представила новую версию Sonaca 200, в которой 80% конструкции было переработано по сравнению с первоначальной версией прототипа «любительской конструкции». [ нужна ссылка ]
В 2018 году, после получения сертификата типа S200, компания Sonaca Aircraft объявила о разработке варианта стеклянной кабины, получившего название S201. [ 2 ]
Производство было остановлено в мае 2022 года, после того как было построено 57 самолетов. В качестве основной причины компания назвала влияние продолжающейся пандемии COVID-19 на рыночный спрос и отметила, что ей не удалось достичь договоренностей со своими поставщиками. Компания ожидает, что производственный спрос не восстановится до 2025 года, и тем временем сосредоточится на производстве авиационных конструкций по субподряду . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- С200
- Серийный вариант, сертифицированный в соответствии с требованиями EASA CS-VLA, с аналоговыми пилотажными приборами. [ 3 ]
- С201
- Модель со стеклянной кабиной сертифицирована в 2019 году с использованием пакета Garmin G500 TXi. [ 2 ]
Спецификация
[ редактировать ]

Данные из TCDS [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 1 пассажир или стажер
- Длина: 6,74 м (22 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9,24 м (30 футов 4 дюйма)
- Высота: 2,56 м (8 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 11,85 м 2 (127,6 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
- Запас топлива: 140 л
- Силовая установка: 1 Rotax 914F мощностью 86 кВт (115 л.с.) четырехтактный поршневой двигатель
- Гребные винты: 3-лопастные DUC Helices FLASH-R, диаметр 1,75 м (5 футов 9 дюймов) Вращение по часовой стрелке (вид пилота)
Производительность
- Крейсерская скорость: 213 км/ч (132 миль в час, 115 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов).
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,8 м/с (750 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Кейт (26 мая 2022 г.). «Sonaca прекращает производство Sonaca 200» . AVweb . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Веб-сайт самолетов Сонака» .
- ^ Jump up to: а б Сертификат типа EASA A.626 Sonaca S2
Внешние ссылки
[ редактировать ]