Ротакс 914
914 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Ротакс |
Основные приложения | Легкие самолеты , беспилотные летательные аппараты |
Произведено | 1996 – настоящее время [ 1 ] [ 2 ] |
Разработано на основе | Ротакс 912 |
Rotax 914 — турбонаддувом четырехтактный четырехцилиндровый , головками - горизонтально оппозитный авиационный двигатель с цилиндров цилиндрами с воздушным охлаждением и водяным охлаждением с . Он спроектирован и построен австрийской компанией BRP-Powertrain, принадлежащей Bombardier Recreational Products (BRP), как часть ее бренда Rotax . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Двигатель обычно приводится в действие сертифицированными легкими самолетами, самодельными самолетами , автожирами и военными БПЛА, такими как MQ-1 Predator .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Представленный в 1996 году Rotax 914 представляет собой усовершенствованную версию Rotax 912 с турбонаддувом . [ 2 ]
Rotax 914 оснащен турбокомпрессором с автоматическим контроллером перепускной заслонки и двойными карбюраторами . Он оснащен двойным зажиганием с конденсатором , головками цилиндров с жидкостным охлаждением и цилиндрами с воздушным охлаждением, электростартером, встроенным редуктором винта , принудительной масляной смазкой с сухим картером и отдельным масляным баком. Он оснащен гидравлическими клапанами с автоматической регулировкой. Rotax может предоставить специально разработанные воздухозаборник, выхлопную систему и опору двигателя. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Масляная система 914 отличается от большинства конструкций с сухим картером тем, что смазочное масло подается в резервуар для хранения под давлением картера , а не с помощью отдельного продувочного насоса. Это требует новой процедуры предполетного осмотра : перед проверкой уровня масла щупом двигатель «рыгают», снимая крышку маслозаливной горловины и поворачивая гребной винт до тех пор, пока не раздастся булькающий звук, который указывает на то, что все масло вылилось в маслозаливную систему. бак и уровень масла теперь можно точно проверить. [ 2 ]
Модель 914 более экономична и легче, чем традиционные двигатели аналогичного размера, но изначально у нее был более короткий интервал между капитальными ремонтами (TBO), что ограничивало его рыночный потенциал. На момент внедрения общий срок службы составлял всего 600 часов, что вдвое больше, чем у предыдущих двигателей Rotax, но намного меньше, чем у существующих двигателей сопоставимого размера и мощности. Однако к 1999 году общий срок службы был увеличен до 1000 часов, а в 2010 году он был снова увеличен до 2000 часов. [ 2 ]
Двигатель может работать на этилированном бензине 100LL или на обычном неэтилированном автомобильном бензине с октановым числом не менее 95. [ 4 ] [ 7 ] Если 914 эксплуатируется на этилированном топливе, свинцовый осадок будет накапливаться в масляном баке и редукторе, а топливо несовместимо с рекомендуемым синтетическим маслом, поскольку оно не может удерживать свинец во взвешенном состоянии; следовательно, использование этилированного топлива требует дополнительного технического обслуживания, поэтому рекомендуется использовать неэтилированное топливо. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- 914 Ф
- Семейство версий двигателей сертифицировано Федеральным управлением гражданской авиации США FAR 33 и EASA JAR-E. К ним относятся: [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- 914 F2 : Версия, оборудованная для установки гребного винта фиксированного шага . [ 7 ] [ 8 ]
- 914 F3 : Версия, оснащенная гидравлическим регулятором для гребного винта с постоянной скоростью . [ 7 ] [ 8 ]
- 914 F4 : Версия, оборудованная гидравлическим регулятором для гребного винта с постоянной скоростью. [ 7 ] [ 8 ]
- 914 УЛ
- Несертифицированная версия двигателя для самодельных и сверхлегких самолетов . [ 4 ] [ 6 ]
Приложения
[ редактировать ]- Аэро-приключение Пегас
- Аэроспул WT9 Динамичный
- Аэроспул WT10 Advantic
- Воздушный вертолет A3C
- Алиспорт Юма
- Альпи Пионер 300
- Альпи Пионер 400Т
- Комплекты австралийских самолетов Hornet STOL
- Автогироскоп МТ-03
- Горячий автогироскоп
- Автогироскоп Кавалон
- Авиомания Genesis Duo G2SA
- B&F Fk14 Полярис
- Гиротренажер Bauer BAD-12
- Блэкшейп Прайм
- Бушкадди Р-80
- Бушкадди Р-120
- Цикл «Бабочка Супер Небеса»
- Сельер Кисс
- Цельер Ксенон 2
- Чайайр Платан
- Сторч-саранча
- Denel Dynamics Бателер
- Алмаз HK36 Супер Димона
- Дорна Паранде Аби
- Дова ДВ-1 Жаворонок
- ДТА ДЖ-РО
- Дин'Аэро MCR4S
- Динали H2S
- Динали H3 ИзиФлаер
- ОНА 07
- ЭЛА 10 Затмение
- Эльбит Гермес 900
- Евродисплей SR-01 Магия
- Европа XS
- FD-композиты ArrowCopter
- Реплика летающей легенды Hawker Hurricane
- ОКБ общей авиации Т-32 Маверик
- HB Flugtechnik HB-207 Альфа
- Хели-Спорт CH-7 Компресс Вертолет
- Heli-Sport CH77 Ranabot Вертолет
- Ибис GS-501 Уррако
- ИАИ Цапля
- Идея Гидроптерон
- Просто Суперстол
- Магни М-14 Разведчик
- Магни М-24 Орион
- Кудс Мохаджер-6
- M&D авиастроение Самбуро
- MQ-1 Хищник
- НАЛ Ганза
- Норман Авиация Нордик VI
- Norman Aviation Nordic 8 Mini Explorer
- Паготто Бракогиро
- Пилигрим Эстрагон
- Феникс Авиация Феникс
- Прогрессивный Aerodyne SeaRey
- РМТ Бателер
- Рок Эйр NG4
- Рокосполь Виа
- Доминатор динамики полета ротора
- РоторСпорт Великобритания Калидус
- РоторСпорт Великобритания МТ-03
- Роторвокс C2A
- Дисковый Сокол
- Специальные автомобили Shaanxi Baojii Lie Ying Falcon
- Шахед 129
- SkyCruiser Автожир SkyCruiser
- Небесная Звезда Пульсар
- Softeks V-24 Lastochka
- 200 до конца
- СлипСтрим Генезис
- Voice S10 буксует Двигатель
- Шторм 300
- Шторм РГ Фьюри
- Титан Т-51 Мустанг
- Титановый исследователь
- TL-Сверхлегкий поток
- Трикси Либерти
- Ультравиа Пеликан
- Дикий даблэндер
- Дикий морской ястреб
Технические характеристики (914)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: четырехцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного/воздушного охлаждения с оппозитными цилиндрами.
- Диаметр цилиндра : 79,5 мм (3,13 дюйма)
- Ход : 61 мм (2,4 дюйма)
- Рабочий объем : 1211,2 куб.см (73,91 куб.дюйма)
- Длина: 561 мм (22,1 дюйма)
- Ширина: 576 мм (22,7 дюйма)
- Сухая масса : 78 кг (172 фунта) с электростартером, карбюраторами, топливным насосом, воздушными фильтрами и масляной системой.
Компоненты
- Клапанный механизм : верхнеклапанный клапан, гидрокомпенсаторы, толкатели, коромысла.
- Топливная система: карбюраторы Dual CD, механический мембранный насос.
- Тип топлива: Неэтилированный: октановое число 91 AKI (Канада/США) / октановое число 95 (европейское) или выше. [ 9 ]
- Масляная система: Сухой картер, трохоидный насос , привод от распределительного вала.
- Система охлаждения: головки цилиндров с жидкостным охлаждением, цилиндры с воздушным охлаждением.
- Редуктор : Встроенный редуктор 1:2,273; 1:2,43 опционально
- Электронное двойное зажигание
Производительность
- Выходная мощность: максимум 84 кВт (115 л.с.) при 5800 об/мин, с ограничением по времени 5 минут; 73 кВт (100 л.с.) продолжительная
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «40 лет авиадвигателям Rotax» . Ротакс. 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Буш, Майк (1 июня 2017 г.). «Мнение: Грамотное обслуживание – нестандартность: Rotax 912 восхитительно отличается» . Пилот АОПА . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , страницы 242–243. WDLA Великобритания, Ланкастер Великобритания, 2011 г. ISSN 1368-485X
- ^ Перейти обратно: а б с д и Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , страницы 260–261. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN 1368-485X
- ^ Ротакс (2005). «Модели двигателей» . rotax.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ротакс . «Ротакс 914 УЛ/Ф» . www.flyrotax.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (11 октября 2016 г.). «Паспорт типа сертификата № E00058NE, редакция 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2016 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Европейское агентство авиационной безопасности (5 сентября 2016 г.). «Сертификаты типа самолетов EASA – E.122» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ OM-914 Руководство оператора Серия 914
Внешние ссылки
[ редактировать ]