щуп
Измерительный щуп — это один из нескольких измерительных приборов.
Некоторые щупы погружают в жидкость для проведения химического анализа или измерения количества жидкости.
С конца 20-го века устройство для измерения плоскостности/уровня под торговой маркой «Dipstick» использовалось для изготовления профилей поверхности бетона и тротуаров, а также для установления стандартов измерения профилей в производстве бетонных полов и дорожных покрытий.
Тестовый щуп
[ редактировать ]Тестовый щуп обычно изготавливается из бумаги или картона и пропитывается реагентами, которые по изменению цвета указывают на какую-либо особенность жидкости. В медицине щупы можно использовать для проверки различных жидкостей на наличие определенного вещества, известного как аналит . [1] Например, тест-полоски для мочи используются для проверки образцов мочи на гемоглобин , нитриты (продуцируемые бактериями при инфекции мочевыводящих путей ), белок , нитроцеллюлозу , глюкозу и иногда уробилиноген или кетоны . [2]
Они обычно ярко окрашены и чрезвычайно грубы на ощупь.
Измерительный щуп
[ редактировать ]Измерительные щупы также можно использовать для измерения количества жидкости в ином недоступном месте, вставляя и вынимая щуп, а затем проверяя, насколько он покрыт жидкостью. Самый известный пример — щуп уровня масла, который имеется на большинстве двигателей внутреннего сгорания.
Другие виды щупов используются для измерения всего: от уровня топлива до количества пива, оставшегося в из-под эля бочке ( Фиркин ).
Профилировщик пола и тротуара
[ редактировать ]«Dipstick» — это торговое название устройства для профилирования, производимого компанией Face Construction Technologies из Норфолка, Вирджиния, США. [3] Прибор используется в 66 странах на шести континентах для измерения плоскостности и ровности бетонных плит перекрытия и тротуаров. [3] [4]
Измерительный щуп измеряет плоскостность/ровность бетонных плит перекрытия с помощью номеров профилей лицевого пола («F-числа») — системы измерения профиля, принятой в 1990 году Американским институтом бетона . [5] Измерительный щуп «проходит» по участкам пола между двумя последовательными точками и данные сопоставляются. Сейчас некоторые представители отрасли считают это долгим и медленным процессом, поскольку другие доступные устройства для профилирования предлагают точные результаты за меньшее время. Измерительный щуп может иметь переменную частоту отбора проб от 75 мм до 300 мм. [6]
Процедуры измерения F-числа установлены стандартом ASTM E1155. [7] Прибор также измеряет свободное движение TR-34 (FM); TR-34 Определенное движение (DM); Зазор под скользящей невыровненной линейкой; Зазор под прокатной линейкой; и DIN 18202. [3]
США Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA) [8] и Всемирный банк (с его Международным индексом жесткости ... или «IRI») [9] установили процедуры измерения с использованием данных профилометра Dipstick. [10]
Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта ( AASHTO ) разработала свой стандарт R 41 (последний раз опубликованный как R 41-05 (2010 г.)) для «... ручного сбора точных данных профиля с использованием щупа Face Technologies. Инструмент измеряет профили (относительные перепады высот) со скоростью и точностью, превышающими традиционные измерения стержнем и уровнем. Описаны процедуры измерения как продольных, так и поперечных профилей. [11]
Измерительный щуп с заявленной точностью 0,01 мм (0,0004 дюйма) измеряет «истинные» профили. [12] и является наиболее широко используемым и признанным профилировщиком класса 1 для калибровки других профилировщиков. [3] [13] Тем не менее, большинство государственных департаментов транспорта в настоящее время используют системы на основе прокатного инклинометра для процедур сертификации AASHTO r56, которые собирают образцы с тем же интервалом 25 мм, что и профилометры автомагистралей.
Измерительный щуп использовался для получения данных, которые использовались в качестве достоверных данных в оценках FHWA повторяемости значений IRI, измеренных другими профилировщиками, а также в исследованиях долгосрочных характеристик дорожного покрытия (LTTP), проведенных несколькими штатами. [14]
Прибор аналогичным образом использовался для проведения эталонных измерений. [15] Всемирной дорожной ассоциацией (PIARC) в 1998 г. в ее «Международном эксперименте по гармонизации процедур измерения и отчетности по продольному и поперечному профилям». Эксперимент PIARC проводился в США, Японии, Голландии и Германии и включал значения IRI с взлетно-посадочных полос аэропортов. [16] от супермагистралей до неровных грунтовых дорог. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паек, Ш.; Ли, Ш.; Чо, Дж. Х.; Ким, Ю.С. (2000), «Разработка быстрого одноэтапного иммунохроматографического анализа», Methods , 22 (1): 53–60, doi : 10.1006/meth.2000.1036 , PMID 11020318
- ^ Йетисен АК (2013). «Бумажные микрофлюидные диагностические устройства для мест оказания медицинской помощи». Лаборатория на чипе . 13 (12): 2210–51. дои : 10.1039/C3LC50169H . ПМИД 23652632 .
- ^ Jump up to: а б с д Домашняя страница веб-сайта Face® Dipstick®
- ^ «Маленькая книга профилирования; Сэйерс, Майкл В. и Карамихас, Стивен М.; Регент Мичиганского университета, 1998» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2018 г. Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ «Технические вопросы: «Что такое F-числа?» — Центр знаний по бетону ACI» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Информация о профилировщике дорог – Dipstick®» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ ASTM E1155-96 (2008) Стандартный метод испытаний для определения показателей плоскостности пола FF и уровня ровности пола FL.
- ^ Руководство FHWA по измерениям и обработке профилей, март 2009 г.
- ^ PavementInteractive.org: «Грубость»
- ^ Страница профиля дороги на веб-сайте Face® Dipstick®.
- ^ AASHTO R 41-05 - Стандартная практика измерения профиля дорожного покрытия, 2010 г. с использованием щупа.
- ^ Измерения, характеристики и достижение гладкости при строительстве дорожных покрытий; Джеймс Х. Вудстром, Национальный исследовательский совет (США), Совет по транспортным исследованиям, стр. 10
- ^ Сравнение оборудования для калибровки шероховатости - с целью повышения уверенности в данных сетевого уровня; Дж. Морроу, А. Фрэнсис, С.Б. Костелло, RCM Dunn, 2006 г. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Сравнительные исследования профайлеров FHWA
- ^ Jump up to: а б «Международный эксперимент по гармонизации процедур измерения и отчетности по продольному и поперечному профилю, проект отчета, Датский дорожный институт, 1999 г., стр. 34» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «Международный эксперимент по гармонизации процедур измерения и отчетности продольного и поперечного профиля, проект отчета, Датский дорожный институт, 1999 г., стр. 21» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2011 г.