Jump to content

щуп

Принципиальная схема среднего диагностического щупа

Измерительный щуп — это один из нескольких измерительных приборов.

Некоторые щупы погружают в жидкость для проведения химического анализа или измерения количества жидкости.

С конца 20-го века устройство для измерения плоскостности/уровня под торговой маркой «Dipstick» использовалось для изготовления профилей поверхности бетона и тротуаров, а также для установления стандартов измерения профилей в производстве бетонных полов и дорожных покрытий.

Тестовый щуп

[ редактировать ]

Тестовый щуп обычно изготавливается из бумаги или картона и пропитывается реагентами, которые по изменению цвета указывают на какую-либо особенность жидкости. В медицине щупы можно использовать для проверки различных жидкостей на наличие определенного вещества, известного как аналит . [1] Например, тест-полоски для мочи используются для проверки образцов мочи на гемоглобин , нитриты (продуцируемые бактериями при инфекции мочевыводящих путей ), белок , нитроцеллюлозу , глюкозу и иногда уробилиноген или кетоны . [2]

Они обычно ярко окрашены и чрезвычайно грубы на ощупь.

Измерительный щуп

[ редактировать ]
Использование щупа для измерения количества топлива, оставшегося в баке
Нижний конец масляного щупа с отметками минимального и максимального уровня масла.

Измерительные щупы также можно использовать для измерения количества жидкости в ином недоступном месте, вставляя и вынимая щуп, а затем проверяя, насколько он покрыт жидкостью. Самый известный пример — щуп уровня масла, который имеется на большинстве двигателей внутреннего сгорания.

Другие виды щупов используются для измерения всего: от уровня топлива до количества пива, оставшегося в из-под эля бочке ( Фиркин ).

Профилировщик пола и тротуара

[ редактировать ]

«Dipstick» — это торговое название устройства для профилирования, производимого компанией Face Construction Technologies из Норфолка, Вирджиния, США. [3] Прибор используется в 66 странах на шести континентах для измерения плоскостности и ровности бетонных плит перекрытия и тротуаров. [3] [4]

Измерительный щуп измеряет плоскостность/ровность бетонных плит перекрытия с помощью номеров профилей лицевого пола («F-числа») — системы измерения профиля, принятой в 1990 году Американским институтом бетона . [5] Измерительный щуп «проходит» по участкам пола между двумя последовательными точками и данные сопоставляются. Сейчас некоторые представители отрасли считают это долгим и медленным процессом, поскольку другие доступные устройства для профилирования предлагают точные результаты за меньшее время. Измерительный щуп может иметь переменную частоту отбора проб от 75 мм до 300 мм. [6]

Процедуры измерения F-числа установлены стандартом ASTM E1155. [7] Прибор также измеряет свободное движение TR-34 (FM); TR-34 Определенное движение (DM); Зазор под скользящей невыровненной линейкой; Зазор под прокатной линейкой; и DIN 18202. [3]

США Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA) [8] и Всемирный банк (с его Международным индексом жесткости ... или «IRI») [9] установили процедуры измерения с использованием данных профилометра Dipstick. [10]

Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта ( AASHTO ) разработала свой стандарт R 41 (последний раз опубликованный как R 41-05 (2010 г.)) для «... ручного сбора точных данных профиля с использованием щупа Face Technologies. Инструмент измеряет профили (относительные перепады высот) со скоростью и точностью, превышающими традиционные измерения стержнем и уровнем. Описаны процедуры измерения как продольных, так и поперечных профилей. [11]

Измерительный щуп с заявленной точностью 0,01 мм (0,0004 дюйма) измеряет «истинные» профили. [12] и является наиболее широко используемым и признанным профилировщиком класса 1 для калибровки других профилировщиков. [3] [13] Тем не менее, большинство государственных департаментов транспорта в настоящее время используют системы на основе прокатного инклинометра для процедур сертификации AASHTO r56, которые собирают образцы с тем же интервалом 25 мм, что и профилометры автомагистралей.

Измерительный щуп использовался для получения данных, которые использовались в качестве достоверных данных в оценках FHWA повторяемости значений IRI, измеренных другими профилировщиками, а также в исследованиях долгосрочных характеристик дорожного покрытия (LTTP), проведенных несколькими штатами. [14]

Прибор аналогичным образом использовался для проведения эталонных измерений. [15] Всемирной дорожной ассоциацией (PIARC) в 1998 г. в ее «Международном эксперименте по гармонизации процедур измерения и отчетности по продольному и поперечному профилям». Эксперимент PIARC проводился в США, Японии, Голландии и Германии и включал значения IRI с взлетно-посадочных полос аэропортов. [16] от супермагистралей до неровных грунтовых дорог. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паек, Ш.; Ли, Ш.; Чо, Дж. Х.; Ким, Ю.С. (2000), «Разработка быстрого одноэтапного иммунохроматографического анализа», Methods , 22 (1): 53–60, doi : 10.1006/meth.2000.1036 , PMID   11020318
  2. ^ Йетисен АК (2013). «Бумажные микрофлюидные диагностические устройства для мест оказания медицинской помощи». Лаборатория на чипе . 13 (12): 2210–51. дои : 10.1039/C3LC50169H . ПМИД   23652632 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Домашняя страница веб-сайта Face® Dipstick®
  4. ^ «Маленькая книга профилирования; Сэйерс, Майкл В. и Карамихас, Стивен М.; Регент Мичиганского университета, 1998» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2018 г. Проверено 3 сентября 2011 г.
  5. ^ «Технические вопросы: «Что такое F-числа?» — Центр знаний по бетону ACI» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 28 июля 2011 г.
  6. ^ «Информация о профилировщике дорог – Dipstick®» . Проверено 10 мая 2022 г.
  7. ^ ASTM E1155-96 (2008) Стандартный метод испытаний для определения показателей плоскостности пола FF и уровня ровности пола FL.
  8. ^ Руководство FHWA по измерениям и обработке профилей, март 2009 г.
  9. ^ PavementInteractive.org: «Грубость»
  10. ^ Страница профиля дороги на веб-сайте Face® Dipstick®.
  11. ^ AASHTO R 41-05 - Стандартная практика измерения профиля дорожного покрытия, 2010 г. с использованием щупа.
  12. ^ Измерения, характеристики и достижение гладкости при строительстве дорожных покрытий; Джеймс Х. Вудстром, Национальный исследовательский совет (США), Совет по транспортным исследованиям, стр. 10
  13. ^ Сравнение оборудования для калибровки шероховатости - с целью повышения уверенности в данных сетевого уровня; Дж. Морроу, А. Фрэнсис, С.Б. Костелло, RCM Dunn, 2006 г. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Сравнительные исследования профайлеров FHWA
  15. ^ Jump up to: а б «Международный эксперимент по гармонизации процедур измерения и отчетности по продольному и поперечному профилю, проект отчета, Датский дорожный институт, 1999 г., стр. 34» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2011 г.
  16. ^ «Международный эксперимент по гармонизации процедур измерения и отчетности продольного и поперечного профиля, проект отчета, Датский дорожный институт, 1999 г., стр. 21» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 26 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cf9b56806dc74d75a5012ef9de58c75__1722797940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/75/0cf9b56806dc74d75a5012ef9de58c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dipstick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)