Jump to content

Ротакс

BRP-Rotax GmbH & Co KG
Тип компании Частная компания
Промышленность Машиностроение
Основан 1920
Штаб-квартира ,
Продукты Двигатели внутреннего сгорания
Владелец BRP-Powertrain Management GmbH,
BRP Holdings (Австрия) ГмбХ
Родитель Товары для отдыха Bombardier
Веб-сайт www .rotax

Rotax — торговая марка ряда двигателей внутреннего сгорания , разработанных и производимых австрийской компанией BRP-Rotax GmbH & Co KG. [ 1 ] (до 2016 года BRP-Powertrain GmbH & Co. KG), в свою очередь принадлежавшая канадской Bombardier Recreational Products (BRP). Под брендом Rotax компания является одним из крупнейших в мире производителей легких поршневых двигателей. [ 2 ]

двигатели Rotax Четырехтактные и усовершенствованные двухтактные используются в самых разных небольших наземных, морских и воздушных транспортных средствах. Bombardier Recreational Products использует их в собственной линейке таких транспортных средств. [ 3 ] С 1990-х годов Rotax является доминирующим в мире поставщиком двигателей для сверхлегких самолетов и легких спортивных самолетов, а также крупным производителем двигателей для других легких самолетов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Компания была основана в 1920 году в Дрездене , Германия, как ROTAX-WERK AG. В 1930 году она была поглощена Fichtel & Sachs и перенесла свою деятельность в Швайнфурт , Германия. Производство было перенесено в Вельс , Австрия, в 1943 году и, наконец, в Гунскирхен , Австрия, в 1947 году. В 1959 году большая часть акций Rotax была передана во владение. [ 9 ] венской компанией Lohner-Werke , производителем кузовов легковых и железнодорожных вагонов.

В 1970 году Lohner-Rotax была куплена канадской Bombardier Inc. Бывшее подразделение Bombardier, Bombardier Recreational Products, ныне независимая компания, использует двигатели Rotax в своих наземных транспортных средствах, личных плавсредствах и снегоходах . [ 3 ]

Приложения

[ редактировать ]

Снегоходы

[ редактировать ]

Первоначально двигатели Rotax применялись в снегоходах Ski-Doo от Bombardier Recreational Products, включая двухтактные и четырехтактные, двух- и трехцилиндровые модели с турбонаддувом и без наддува. [ 10 ]

Rotax является одним из основных мировых поставщиков авиационных двигателей для сверхлегких самолетов , легких самолетов и беспилотных летательных аппаратов . [ 2 ] В период с 1985 по 1995 год было продано 60 000 двигателей Rotax для авиационных силовых установок. [ 2 ] В классе легких самолетов в 1998 году компания Rotax превзошла всех остальных производителей авиационных двигателей вместе взятых. [ 4 ] Их четырехтактные двигатели использовались на большинстве сертифицированных в США легких спортивных самолетов , когда они впервые появились примерно в 2004 году. [ 5 ] Спустя два десятилетия двигатели Rotax остаются самой популярной линейкой двигателей для легких спортивных и сверхлегких самолетов. [ 6 ] [ 7 ] и второй по популярности (после Lycoming Engines ) среди самолетов экспериментальной/любительской постройки (E/AB) в США. [ 8 ]

Двухтактные авиационные двигатели

[ редактировать ]

Rotax с воздушным охлаждением Двухтактные двигатели начали появляться на сверхлегких самолетах в начале 1980-х годов с парой одноцилиндровых двигателей Rotax 185 мощностью 9,5 лошадиных сил. [ 11 ] [ 12 ] на одноместном сверхлегком автомобиле Lazair к 1982 году. [ 12 ] Вскоре появится 26-сильный одноцилиндровый Rotax 277. [ 11 ] стал наиболее широко используемым двигателем для сверхлегких самолетов в США (и для многих остается единственным двигателем Rotax, который они могут использовать для обеспечения достаточной мощности самолета и при этом оставаться в пределах установленных FAA ограничений по весу для сверхлегких самолетов, которыми можно управлять без лицензии пилота). ). [ 13 ]

Номера моделей двухтактных Rotax приблизительно соответствуют объему двигателя (в кубических сантиметрах), а первые две цифры (начиная с 277 и далее) очень примерно соответствуют мощности двигателя (например: Двигатель Rotax 447 имеет объем 437 куб.см и имеет номинальную мощность при 40 л.с.). [ 11 ]

Последующие разработки ранних моделей включали двухцилиндровые, двухтактные Rotax 377 , Rotax 447 и Rotax 503 , все они были запущены в производство к 1985 году. [ 11 ] (последний из них, 503, был снят с производства в 2010–2011 годах, на тот момент это был самый популярный двигатель в своем классе, который все еще широко использовался по состоянию на 2023 год). [ 14 ] Более поздние двухтактные конструкции включали Rotax 532 (около 1984 г.) и Rotax 582 , оба из которых дополняли воздушное охлаждение головками цилиндров с жидкостным охлаждением. [ 11 ]

Большинство двухтактных двигателей Rotax были рассчитаны, рекомендованы или зарегистрированы с TBO (время между капитальными ремонтами) около 150–300 часов (по сравнению с 1200–2000 часами для сертифицированных государством обычных четырехтактных двигателей для легких самолетов). хотя более поздние модели немного улучшили это. [ 15 ]

Четырехтактные авиационные двигатели

[ редактировать ]

Двигаясь к более требовательным авиационным применениям, Rotax к 1989 году разработала четырехтактный четырехцилиндровый двигатель: Rotax 912 с турбонаддувом мощностью 115 лошадиных сил с версиями мощностью от 80 до более 100 лошадиных сил, за которым последовал Rotax 914 . [ 5 ]

Четырехтактные двигатели Rotax отличаются от обычных четырехтактных авиационных двигателей необычно малым рабочим объемом для такой мощности, что компенсируется более высокой, чем обычно, частотой вращения (более 5000 об/мин). Для снижения частоты вращения гребного вала до нормальной скорости вращения воздушного винта самолета (около 2300-2400 об/мин) в двигателях используется понижающий редуктор . [ 5 ] Они также предназначены для использования моторного спирта до 10% с содержанием этанола . [ 16 ] [ 17 ]

Первоначально эти двигатели имели общий ресурс работы 600 часов, что меньше, чем у традиционных двигателей легких самолетов. [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] Но опыт эксплуатации и модификации для решения конкретных проблем с надежностью постепенно увеличили общий срок службы до 2000 часов. [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ] Независимое статистическое исследование данных об авариях, проведенное правительством США в 2022 году, показало, что семейство Rotax 912 имеет самый низкий уровень отказов среди шести наиболее распространенных линеек двигателей, используемых в зарегистрированных самолетах экспериментальной/любительской постройки (E/AB). [ 8 ]

К 2014 году Rotax произвела и продала 50 000 четырехтактных двигателей 912/914. [ 5 ] Более поздние модели увеличили мощность, с несколькими вариантами семейства 912 и новым 135-сильным Rotax 915 iS . [ 5 ] [ 20 ]

Линейка четырехтактных авиационных двигателей Rotax сразу же стала доминировать в развивающейся категории сертифицированных в США « легких спортивных самолетов » (LSA), приводя в движение большинство из них. [ 6 ] [ 14 ] Один репортер средств массовой информации общей авиационной отрасли обнаружил, что 70-80% из 66 000 самолетов, которые он идентифицировал во всем мире, использовали четырехтактные двигатели Rotax. [ 14 ] Серия 912/914/915 также используется на более крупных сертифицированных самолетах, включая Diamond Katana , а также двухмоторные Tecnam P2006T и Leza/ Lockwood Aircam . [ 6 ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Подразделение Can-Am компании Bombardier Inc. начиная с 1971 года разработало линейку мотоциклов с двигателями Rotax. Производство мотоциклов Can-Am было передано на аутсорсинг компании Armstrong-CCM Motorcycles в 1983 году, а производство закончилось в 1987 году.

Can-Am возобновила производство мотоциклов, выпустив серию дорожных трехколесных мотоциклов, начиная со Spyder , с двигателями Rotax. По состоянию на 2020 год существует три модели: Ryker использует 2-цилиндровый 600 ACE и 3-цилиндровый 900 ACE, Spyder F3 и Spyder RT используют 3-цилиндровый 1330 ACE. 1000 V-твин 5сп. [ 21 ]

В мире мотоциклов Rotax особенно известны своими одноцилиндровыми двигателями сравнительно малого и среднего объема. Несколько крупных производителей мотоциклов, которые известны своими запатентованными, но более крупными двигателями, используют двигатели Rotax в своих меньших моделях.

В качестве примера большего объема двигателя Rotax разработала параллельный сдвоенный двигатель объемом 798 куб.см совместно с BMW и для BMW, который производился с 2006 по 2020 год.

Бренды, использующие двигатели Rotax, включают:

Персональный гидроцикл

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год все Sea-Doo марки персональные гидроциклы от Bombardier Recreational Products оснащаются четырехтактными трехцилиндровыми двигателями Rotax с наддувом и без наддува серии Advanced Combustion Efficiency (ACE). [ 22 ]

Внедорожники

[ редактировать ]

Внедорожники Can-Am от Bombardier Recreational Products оснащены двигателями Rotax. [ 23 ]

Компания представила Rotax Max для картинга в 1998 году и начала организовывать соревнования Rotax Max Challenge в 2000 году.

Продукты

[ редактировать ]

Авиационные двигатели

[ редактировать ]
Ротакс 912 Установка

Двигатели Rotax, разработанные специально для легких самолетов, включают как четырехтактные, так и двухтактные модели.

Текущие модели:

Сертифицированные двигатели [ 24 ]
Модель 912 А/Ф 914 Ф2/Ф3/Ф4 [ 25 ] 912 S/iSc Спорт 915 iSc A/B - 916 iSc3 B
Сертификация типа 25 сентября 1989 г. 15 мая 1996 г. 27 ноября 1998 г. 14 декабря 2017 г.
Конфигурация 4-тактный , 4-цилиндровый оппозитный двигатель , искровое зажигание , головки с жидкостным охлаждением , с напорным воздушным охлаждением цилиндры , сухой картер
Стремление естественный турбокомпрессор естественный турбокомпрессор + интеркулер
Доставка топлива 2 × CD карбюратора впрыск , двухканальный FADEC
Топливо автомобильный бензин или AVGAS
Гладить 61 мм / 2,40 дюйма
Отверстие 79,5 мм / 3,13 дюйма 84 мм / 3,31 дюйма
Смещение 1211 см3 / 73,9 куб.дюйма 1352 см3 / 82,5 куб.дюйма
Сжатие 9:1 10.8:1 8.2:1
Передаточное число 2.27:1 / 2.43:1 2.43:1 2.55:1
Длина 590 мм / 23,2 дюйма 665 мм / 26,2 дюйма 596 мм / 23,5 дюйма 657 мм / 25,9 дюйма
Высота 375 мм / 14,8 дюйма 531 мм / 20,9 дюйма 398 мм / 15,7 дюйма 398 мм / 15,7 дюйма
Ширина 576 мм / 22,7 дюйма 578 мм / 22,8 дюйма
Сухой вес 57,1–59,8 кг / 125,88–131,8 фунта 71,7–74,4 кг / 158–164 фунта 58,3–64,4 кг / 128,52–142 фунта 84,6–85,2 кг / 186,4–187,8 фунтов
Взлетная мощность 59,6 кВт (79,9 л.с.) 84,5 кВт (113,3 л.с.) 73,5 кВт (98,6 л.с.) 100–117 кВт (134–157 л.с.)
Взлетное число оборотов в минуту 5800
Ротакс 503

К историческим моделям, снятым с производства, относятся:

Картинговые двигатели

[ редактировать ]

Картинговый двигатель Rotax MAX представляет собой серию двухтактных двигателей, выпущенную в 1997 году. [ 27 ]

Компания также производит двигатели, детали и силовые агрегаты других производителей для производителей оригинального оборудования (OEM). [ 28 ] Область применения включает мотоциклы и скутеры с полными двигателями, включая Rotax 122 и Rotax 804 . [ 29 ]

  1. ^ BRP-Powertrain GmbH & Co. KG (2014 г.). «Профиль компании на сайте brp-powertrain.com» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл : «Rotax», в «Австрии», в «Авиационных двигателях», в «Jane's All the World's Aircraft» , 1995–96, (1995), стр. 690, ISBN   0-7106-1262-1 , Колсдон, Суррей, Великобритания
  3. ^ Jump up to: а б «Товары и транспортные средства для отдыха Bombardier — BRP США» . brp.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ганстон, В.; « Всемирная энциклопедия авиационных двигателей », 4-е издание, Патрик Стивенс Ltd, 1998, стр. 170.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Буш, Майк: «Нестандартно: Rotax 912 восхитительно отличается», 1 июня 2017 г., AOPA Pilot , Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , получено 29 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пиментел, Дэн: «Глубокое погружение в двигатели Rotax LSA: Фил Локвуд дает представление о самом популярном легком спортивном двигателе», 18 февраля 2022 г., Flying , получено 29 июня 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Устранение неполадок двигателей сверхлегких самолетов Rotax», Ultralight News, получено 29 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Вантая, Рон: «Самодельные аварии: передача эстафеты двигателя», 19 декабря 2022 г., Kitplanes, получено 29 июня 2023 г.
  9. ^ «История предприятия до 1969 года» . Проверено 14 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Двигатели для снегоходов Ротакс» . Проверено 26 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Ротакс» в разделе «Двигатели» в книге « Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты мира» Бергера-Берра, 2-е изд., стр. 493–495 (1985); Хейнс; Сомерсет, Англия, Великобритания; ISBN   0-85429-481-3
  12. ^ Jump up to: а б «Lazair Series III…» в «Продажи сверхлегких самолетов» в «Канаде» в книге « Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты мира» Бургера-Берра, 2-е изд., стр. 101 (1985); Хейнс; Сомерсет, Англия, Великобритания; ISBN   0-85429-481-3
  13. ^ Бургер, Ален-Ив и Норман Берр: Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты мира Бургер-Берра, 2-е изд., (1985); Хейнс; Сомерсет, Англия, Великобритания; ISBN   0-85429-481-3
  14. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Дэн: «Что будет доступно в 2022 году? Новый «503», колесные экипажи и двухместные PPG», 3 февраля 2022 г., ByDanJohnson.com, получено 29 июня 2023 г.
  15. ^ «Устранение неисправностей авиационного двигателя Rotax с воздушным охлаждением, отчеты об устранении неисправностей Rotax 185, 277, 377, 503, Том 2», Ultralight News, получено 29 июня 2023 г.
  16. Твомбли, Ян Дж.: «Легкие самолеты равны легкому обслуживанию?» , 6 мая 2011 г., AOPA Pilot , Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , получено 29 июня 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Лейневебер, Эд: «Проблемы эксплуатации и технического обслуживания двигателей Rotax серии 912: интервью с Брайаном Мейерхофером из компании Leading Edge Air Foils», Midwest Flyer, август 2011 г., получено 11 июля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Руководство по интервалам обслуживания Rotax» (для 912/914), ConAir Sports, через Ассоциацию легкой авиации (Великобритания), получено 11 июля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «СБ-912-005» / «Технический бюллетень 912-05 Р 2 Специальная проверка для увеличения межремонтного объема двигателя » , 19 июля 1996 г., Rotax , получено 11 июля 2023 г.
  20. ^ Хорн, Томас А.: «Rotax набирает мощность», 21 июля 2015 г., AOPA Pilot , Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , получено 29 июня 2023 г.
  21. ^ «Модели 2021 года» . Проверено 26 октября 2020 г.
  22. ^ «Двигатели Rotax — высокопроизводительные двигатели для гидроциклов Sea-Doo» . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  23. ^ «Модели Off-Road 2021 года: модели Side-by-Side и ATV» . Проверено 26 октября 2020 г.
  24. ^ «Паспорта сертификатов типа для серии Rotax 912» (PDF) . EASA. 15 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2020 г.
  25. ^ «Паспорта сертификатов типа для Rotax 914» (PDF) . EASA. 5 сентября 2016 г.
  26. ^ «Глейзер-Диркс ДГ500М» . aopa.org . Проверено 24 сентября 2015 г.
  27. ^ Гшоссман Доминик. «Картовый моторный бизнес BRP-Powertrain» . rotax-kart.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  28. ^ Гшоссман Доминик. «Мы создаем ваш двигатель — Дом» . rotax-oem.com . Проверено 24 сентября 2015 г.
  29. ^ «Старсайт» . БРП-Ротакс . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Как Rotax создает авиационные двигатели на AVweb
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 837ac358900361c54bcad6a94e726794__1720076880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/94/837ac358900361c54bcad6a94e726794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)