Bombardier Transportation Австрия
Промышленность | Автомобильная инженерия |
---|---|
Штаб-квартира | Вена , Австрия |
Продукты | Самолеты, трамваи, другие транспортные средства |
Bombardier Transportation Austria GmbH — австрийская дочерняя компания Bombardier Transportation , расположенная в Вене , Австрия .
Она была основана в 19 веке Якобом Лонером как Lohner-Werke или просто Lohner как фирма по производству кузовов класса люкс . Примерно в 1900 году фирма стала первой в Австрии производить электромобили; автомобили были разработаны Фердинандом Порше . В начале 1900-х годов фирма производила самолеты, после Первой мировой войны компания производила трамваи, а после Второй мировой войны компания начала производство скутеров и мопедов с использованием двигателей Rotax , с которыми она объединилась в 1959 году, образовав Lohner Rotax . В 1970 году канадская фирма Bombardier Transportation приобрела контрольный пакет акций компании и переименовала ее в Bombardier-Rotax GmbH . При Bombardier компания стала Bombardier Wien Schienenfahrzeuge (BWS), позже Bombardier Transportation Austria GmbH . В 2007 году оно переехало на специализированный завод и сейчас производит только трамваи.
История
[ редактировать ]
В 1821 году немец Генрих Лонер (1786–1855) основал мастерскую в Вене, Австрия, зарекомендовав себя как вагоновожатый. В 1823 году он основал совместное предприятие с мастером-седельником ( Sattlermeister ) Людвигом Лауренци, Laurenzi & Lohner . После смерти Людвига Лауренци в 1863 году компания стала Jacob Lohner & Co. под руководством сына Генриха Лонера Якоба Лонера (1821–92). Джейкоб Лонер превратил ремесленный бизнес своего отца в фабрику, производящую от 300 до 500 автомобилей в год. Компания поставляла автомобили дворам королевских домов Норвегии, Швеции и Румынии, а также австрийскому императору; [ 1 ] [ 2 ] компания получила знак отличия kuk Hofwagenlieferant («Королевские каретники »). [ 2 ]
В 1887 году компанию возглавил сын Якоба Лонера Людвиг Лонер (1858–1925). Он решил, что будущее за автомобилями с автономным приводом, сначала работая с Белой Эггером , а в 1898 году наняв Фердинанда Порше (из Белы Эггера электроэнергетической компании ). За время своей работы Порше спроектировал ряд автомобилей. Шезлонг Lohner Porsche работал от аккумуляторов, а в ступицах колес были установлены два электродвигателя на передних колесах. Один из его электромобилей был популярным экспонатом на Всемирной выставке в Париже (1900 г.). Позже компания Porsche разработала автомобили с бензиновым двигателем и электрической трансмиссией, некоторые версии которых имели дополнительные аккумуляторы. Автомобили с бензиново-электрической трансмиссией и ступичными моторами продавались немецкой армии и венской пожарной команде. Порше покинул компанию Lohner в 1905 году и присоединился к Daimler дочерней компании Österreichische Daimler Motoren Commanditgesellschaft Bierenz Fischer & Co .; Позже автомобили были построены с использованием системы Lohner Porsche под маркой Mercedes Daimler. [ 3 ]

В 1909 году фирма занялась производством самолетов. [ 1 ] производство самолетов-разведчиков для австро-венгерской армии в годы Первой мировой войны и серию патрульных летающих лодок для ВМФ, [ 4 ] которые позже были скопированы итальянской авиационной фирмой Macchi для итальянских вооруженных сил во время Первой мировой войны. [ нужна ссылка ] Lohner также производил самолеты для многообещающих ВВС Испании . [ 5 ]
После Первой мировой войны компания отказалась от производства самолетов. [ примечание 1 ] и переориентировал свое производство на производство трамваев и кузовов. Во время Великой депрессии фабрика во Флоридсдорфе закрылась. [ 1 ] [ 2 ]
Во время аншлюса с Германией компания Lohner производила крылья для самолетов. Завод был поврежден в 1944 году, и после Второй мировой войны компания находилась в государственном управлении до 1949 года, когда она была возвращена под контроль семьи Лонер. [ 1 ] [ 2 ]
В 1949 году компания Lohner начала производство скутеров и мопедов, разработанных Отто Каубой . [ 6 ] производственная гамма, которая будет включать в себя широко известный Lohner L125 . [ 7 ] В линейку скутеров вошли такие популярные модели, как Sissy , L125 и L98, [ 2 ] но продажи в конечном итоге сократились из-за популярности автомобиля. [ 1 ] Производство трамваев также возобновилось после Второй мировой войны. [ 2 ]
В 1959 году завод Lohner объединился с компанией Rotax , которая поставляла двигатели для ее мотороллеров. В 1960-е годы контракты включали сенопогрузчики, артиллерийские лафеты для австрийской армии и лыжи Bombardier , которые производились по лицензии с 1966 по 1970 год. [ 2 ]
В 1970 году компания была приобретена компанией Bombardier, выкупила контрольный пакет акций компании и переименовала ее в Bombardier-Rotax GmbH .
Бомбардье Транспорт
[ редактировать ]

Позже реорганизовано в подразделение Bombardier-Rotax под названием Bombardier Vienna Rail Vehicles (BWS). [ нужна ссылка ] После приобретения Bombardier компании Adtranz в 2001 году в производственном плане компании был предусмотрен венский завод по производству кузовов, специализирующийся на легкорельсовом транспорте (LRV). [ 8 ] [ 9 ]
В 2007 году компания переехала на новый завод в районе Донауштадт в Вене. [ примечание 2 ] По состоянию на 2012 год компания действует как Bombardier Transportation Austria GmbH & Co. KG и производит трамваи. [ 10 ]
Самолет
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ ограничил Сен-Жермен-ан-Леский договор (1919 г.) Австрию наличием военной авиации и ограничил количество заводов по производству вооружений до одного.
- ^ 48 ° 15'56 "с.ш. 16 ° 28'17" в.д. / 48,26548 ° с.ш. 16,47136 ° в.д. , Hermann Gebauer Straße 5, A-1220 Вена, Австрия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Источники:
- Бранко Ремек (2012), Автомобиль и двигатель внутреннего сгорания (на чешском языке), Grada Publishing as, Lohner, стр.60, ISBN 9788024735382
- Курт Бауэр (2003), Увлечение вождением: путешествие на велосипеде, мотоцикле и автомобиле (на немецком языке), Böhlau Verlag Vienna, Малая энциклопедия вождения, «Lohner», стр. 250-1, ISBN 9783205770978
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Франц Страка (декабрь 2007 г.), «Эпоха Лонера: от вагона к автомобилизации» , www.strassenbahn-europa.at (на немецком языке), Железная дорога - Медиа - Группа
- ^ Источники:
- Роберт Италия; Боб Италия (1993), Великие автопроизводители и их автомобили , The Oliver Press, Inc., стр. 64–68, ISBN 9781881508083
- «Картина недели: Lohner-Porsche Mixte 1903 года» , origin.porsche.com , Porsche Cars Great Britain Ltd, 17 августа 2011 г.
- «Картина недели: Lohner-Porsche Electric Voiturette» , origin.porsche.com , Porsche Cars Great Britain Ltd, 12 октября 2010 г.
- «Гибридный привод в Daimler AG» , media.daimler.com , Daimler, 1907 г. — Первый гибрид от Daimler: Mercedes Mixte, архивировано с оригинала 8 декабря 2015 г.
- Гийс Мом (2004) [1997], Электромобиль: технологии и ожидания в эпоху автомобилей (История автомобиля завтрашнего дня) , Johns Hopkins University Press, стр. 22–24, ISBN 9780801871382
- ^ Ганстон 1993, 188.
- ^ «Ejército del Aire - 1913» , www.ejercitodelaire.mde.es (на испанском языке), заархивировано из оригинала 25 сентября 2010 г. , получено 5 ноября 2010 г. ,
17 XII 1913 г.: Первая в истории воздушная бомбардировка с настоящие авиационные бомбы: капитаны Баррон и Сифуэнтес на биплане Лонер в Бен-Карриксе, Марокко
- ^ Рудольф Сантнер (1994), Австрийские мотоциклы и коляски: 1918-1960 (на немецком языке), Weishaupt Verlag, стр. 77, ISBN 9783705900103 ,
После Второй мировой войны Lohner начал производить скутеры в 1949 году по планам и под руководством инженера Отто Каубы. Этот скутер, оснащенный двигателем Rotax (по лицензии Sachs), двигался с умеренной скоростью и был доступен для покупки с 1950 года.
- ^ Франц Страка, «Эпоха Лонера: от кареты к автомобилизации» , www.strassenbahn-europa.at (на немецком языке)
- ^ «Bombardier устанавливает курс на будущее с новой стратегией европейской сети производства легковых автомобилей» , www.thefreelibrary.com , Business Wire , 13 ноября 2001 г., заархивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. , получено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Стратегия сети производства легковых автомобилей в Европе» (PDF) , www2.bombardier.com , Bombardier Transportation , 13 ноября 2001 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 г.
- ^ Источники:
- «Bombardier Transportation Austria GmbH & Co. KG» , www.leitbetriebe.at (на немецком языке), Leitbetriebe Austria, заархивировано из оригинала 11 октября 2011 г. , получено 14 февраля 2012 г.
- «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О САЙТЕ: ВЕНА, АВСТРИЯ» (PDF) , www.bombardier.com , Bombardier [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Bombardier Transportation Austria GmbH & Co. KG» , investing.businessweek.com , Bloomberg LP
Источники
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
Литература
[ редактировать ]- Эрвин Стейнбёк (1984), Лонер на суше, на море и в воздухе: история промышленного семейного бизнеса с 1823 по 1970 год (на немецком языке), Х. Вейсгаупт, ISBN 9783900310080
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Lohner, Österreich» , www.rollerwelt.org (на немецком языке), заархивировано из оригинала 15 апреля 2013 г.
- Франц Матис (1987), «Бомбардир» , Большой бизнес в Австрии: краткий обзор крупных австрийских компаний (на немецком языке), Oldenbourg Wissenschaftsverlag, стр. 63, ISBN 9783486537710
- «Lohner-Werke» , www.austria-lexikon.at (на немецком языке), Энциклопедия Австрии AEIOU.